Всемирная история, часть 1

12.06.2026 16:50  3097   Комментарии (96)

Шедевральному фильму Мэла Брукса исполнилось ровно 45 лет, он вышел на экране 12 июня 1981 года. Сам Мэл, шикарный Дом ДеЛуис в роли самого стебового в мире Цезаря, фееричная Мэдлин Кан в роли императрицы Нимфо, роскошный Грегори Хайнс в роли Жозефуса, ну и вальяжный Харви Кормен в роли графа Дю Монэ. 

Хороший повод пересмотреть этот фильм: такие давно не снимают, и в обозримом будущем и не снимут!

 

12.06.2026 16:50
Комментарии 96

Фильм... специфический. И тогда был специфическим, а теперь еще и винтажный. Ну, есть люди, которым подобный "юморок" нравится - отлично, наслаждайтесь. De gustibus поп est disputandum; о вкусах не спорят. Но разбрасываться эпитетами типа "шедевральный" не стоит, на мой взгляд.
13.06.26 17:26
6 0

Фильм... специфический. И тогда был специфическим, а теперь еще и винтажный. Ну, есть люди, которым подобный "юморок" нравится - отлично, наслаждайтесь. De gustibus поп est disputandum; о вкусах не спорят. Но разбрасываться эпитетами типа "шедевральный" не стоит, на мой взгляд.
Белую пальту нацепить не забыл? Так, просто интересуюсь.

А ты в курсе, что нам твое разрешение "наслаждаться" - вот прям совсем ни хера никак не требуется? Надеюсь, это не будет для тебя ударом.

P.S. Почему эти убого-пафосные мудаки - такие одинаковые? Просто риторический вопрос.
13.06.26 23:16
3 3

De gustibus поп est disputandum;
- Кви про кво
- Сик трансит глория...
- Глория больна? Не знал, не знал
13.06.26 17:40
0 2

Есть ли разница в переводах, и если есть, то какой искать? Например фильм "мужчины в трико" я видел в двух разных переводах, и разница ощутимая
13.06.26 15:27
0 0

Есть ли разница в переводах, и если есть, то какой искать? Например фильм "мужчины в трико" я видел в двух разных переводах, и разница ощутимая
В идеале - оригинал с хорошими субтитрами
14.06.26 13:22
0 0

Перевод Михалева ищите. Он достаточно распространен, в свое время даже висел в сети в виде чистой дорожки его голоса.
13.06.26 16:32
0 2

13.06.26 08:46
0 0

Всемирная история, Сберкасса #2
13.06.26 05:52
0 0

Мне фильмы/пародии Брукса вообще никак не нравятся. Ну из позитивного разве то что объективно могу сказать что это не совсем хлам. умеренное количество пошлостей и есть у них своеобразный стиль и если он заходит видимо тогда это и нравится. Да, сам Брукс (для меня один из классических мужиков 80-х определенного типа) и его стиль конечно в чем-то уникальный. Но как-то...это всегда проблема если вещь со спецификой или даже экзотикой становится весьма популярной.
13.06.26 04:24
0 6

Это про Blazing Saddles, но все-таки...

Если бы это снимали сегодня:
13.06.26 03:13
0 1

А еще, помнится, гуляло два перевода Михалева. Один «стартовый», второй уже отполированный.
Так второй перевод найти в тот момент, когда VHS уже не, а DVD еще не - было еще той задачкой.

Фильм шикарный)

А, и, момент. Дом Де Луис, он, конечно, Цезарь (кесарь), но все-таки Нерон))
13.06.26 00:08
0 0

У меня тоже был знакомый по фамилии Майор
Как представлялся один из преподавателей на военной кафедре у нас в политехе: "звание моё - майор, а зовут меня майор Шелуханов".
13.06.26 16:36
0 1

Цезарь - это его титул. Император.
Да, я знаю.

У Юлия Цезаря это была фамилия - так совпало)
У меня тоже был знакомый по фамилии Майор 😄
13.06.26 12:38
0 1

Цезарь - это его титул. Император.
У Юлия Цезаря это была фамилия - так совпало)
13.06.26 11:29
0 0

В касте он действительно назван Нероном. В фильме, насколько я помню, его называют только Цезарем.
13.06.26 09:17
0 0

Да здрассте. Нерон, который живет во Дворце Цезаря
13.06.26 09:15
0 0

которого приветствуют "Hail, Caesar!"
И ответ которого Брукс потом повторил в римейке "Быть или не быть"
13.06.26 09:13
0 0

Ничего не потеряли, второй вообще не то. Цензурированные шутки несмешные совершенно.
Понятно. Ну да, на черта их вообще цензурировать-то?
13.06.26 09:07
0 0

Я только один михалевский перевод слышал.
Ничего не потеряли, второй вообще не то. Цензурированные шутки несмешные совершенно.
13.06.26 08:26
0 0

А еще, помнится, гуляло два перевода Михалева. Один «стартовый», второй уже отполированный.
Я только один михалевский перевод слышал.
13.06.26 08:20
0 0

А, и, момент. Дом Де Луис, он, конечно, Цезарь (кесарь), но все-таки Нерон))
Да здрассте. Нерон, который живет во Дворце Цезаря (в Лас Вегасе, конечно) и которого приветствуют "Hail, Caesar!"?
13.06.26 08:19
0 0

А есть ещё и "Часть 2". 😄
12.06.26 20:34
0 1

Jews in Space!
Hitler on ice (немного расширенный - кусочек внутри какого-то шоу, а сам танец - из титров фильма)
13.06.26 08:49
0 0

А есть ещё и "Часть 2". 😄
Jews in Space!
12.06.26 21:18
0 2

Не Монти Пайтон, конечно. Даже не близко. Но с пивом потянет.
12.06.26 20:25
7 2

О, видите, у вас с пивом потянуло. А тут у другого клиента и с пивом не потянуло.
13 июня (вторая суббота) - день пивовара.

Не Монти Пайтон, конечно. Даже не близко. Но с пивом потянет.
О, видите, у вас с пивом потянуло. А тут у другого клиента и с пивом не потянуло.
12.06.26 21:55
0 4

есть несколько картин у Брукса, которых очень люблю, но этот фильм хрень полная.
Совсем не смешно.
У Коэна по духу очень близкий фильм "Диктатор", та же хрень, как будто снят для дебилов.
12.06.26 18:44
12 3

Хм, а где? Ну, в эпизоде с цезарем есть момент, а больше не припоминаю.
Да все просто.
Вот в данном фильме пердёж был использован ровно столько раз (один), чтобы создать нужный образ. И на тот момент это было реально смешно и к месту. А потом куча режиссеров решила, что раз тут смеются, то надо это умножить и возвести в квадрат и наплодили тучу шлака. А потом появился рефлекс - если в фильме пернут хоть раз, то это пердильный юмор, не разбираясь.
13.06.26 19:15
0 2

А Нюренберг не Германия значит.
Это Германия - не Нюрнберг.

У меня в коллекции из его творчества только этот:
(потрясённо) Что, даже Spaceballs нет?
13.06.26 14:51
0 0

Мне судить сложно, я не в Европе живу, а в Германии. Тут не так.
А Нюренберг не Германия значит.

И в 1987 году так шли?
В Праге - точно. В каком-нибудь Оломуце - не знаю.

Немой фильм - офигенный!
Мне он дорог еще и тем, что это был мой первый эксперимент с видеомонтажом.

Видеокарту у меня в компе можно было запустить в режиме оверлея - пропускалось через комп видео и на выходе можно было положить поверх входящего видео свое изображение, где ярко-розовый становился при смешивании с нижележащим видео прозрачным.
И я сделал... презентацию в Пауэр Поинт, заменив заставки на русские таким же шрифтом, а на визуальные шутки в самом видео наложив переводящие субтитры на том самом розовом фоне, - и синхронизировал презентацию с воспроизводимой видеокассетой с оригиналом - и записал с выхода русифицированную копию фильма.

Хищные капиталисты в моем переводе носили фамилии Проглотт и Заграбастер.
13.06.26 13:13
0 1

"Немой фильм"
Немой фильм - офигенный!
13.06.26 12:45
0 1

идут в том числе в оригинале
И в 1987 году так шли?

В Чехии, как и во всей остальной европе, фильмы в кинотеатрах идут в том числе в оригинале
В ТОМ ЧИСЛЕ

Именно так их большинство и смотрит
Мне судить сложно, я не в Европе живу, а в Германии. Тут не так.

В Чехии знаменитая научно-фантастическая пародия «Spaceballs» (1987) получила два официальных названия.
В Чехии, как и во всей остальной европе, фильмы в кинотеатрах идут в том числе в оригинале, с субтитрами. Именно так их большинство и смотрит.

Слишком много пердильного юмора
Хм, а где? Ну, в эпизоде с цезарем есть момент, а больше не припоминаю.
Фильм смотрел в последний раз довольно давно, но это был далеко не первый раз, так что более-менее его помню.
13.06.26 09:52
0 0

Со всеми этими пуканиями, wash this и прочими мерзостями, которые не улыбают.
Цезарь там совершенно роскошный. Дом ДеЛуис зажигает по полной программе.

Ах, он там пукнул? Боже, это же совершенно ужасно, какая мерзость! А, стоп, он же там еще рыгнул! Это был шок.

А еще там есть слово: "Сиськи". Даже удивительно, как вас от этого не разорвало.
13.06.26 08:04
0 2

Русский перевод, бессмысленный и беспощадный.
В Чехии знаменитая научно-фантастическая пародия «Spaceballs» (1987) получила два официальных названия.

Чаще всего фильм переводили как: Války hvězd naruby (Звездные войны наизнанку / с ног на голову) — основной вариант для кинопроката и телевидения;

Vesmírná tělesa (Космические тела) — второе название, которое чаще использовалось на видеокассетах и в базе чешского киносообщества.

Вот мой сборник фильмов выдающегося американского режиссёра.
А как же:
13.06.26 07:42
0 1

просто в фильме 68 года актеры хорошие, а в мюзикле - "не до такой степени".
И это, и типажность, и контекстность.

Например, тканевый фетишизм Блума - то, что "тогда" в исполнении молодого Уальдера смотрелось даже трогательно, "сейчас," в исполнении уже немолодого Бродерика выглядит жалко и вымученно и видно, что он против воли повторяет чужой текст.
13.06.26 07:05
0 0

Неожиданно миленько
Именно.

Хотя, конечно, не без некоторой
...клюквы. Куда же без нее, неизбежное зло. Но при этом, есть немало неожиданных плюсов, причем, в отсутствующих в книжном оригинале эпизодах.
Ну а сцена раздела первого стула Воробьяниновым и Востриковым прямо до боли узнаваема. Фильм Гайдая вышел годом позднее и не возьмусь утверждать, что он успел посмотреть творение Брукса перед съемками своего фильма, но уж слишком похоже.
13.06.26 07:00
0 0

(Отвлеченно) Интересно, что он вообще смотрел...
Да, вот это и смотрел 😄


Со всеми этими пуканиями, wash this и прочими мерзостями, которые не улыбают.
13.06.26 06:02
1 3

"Голубая тема" которая была так филигранна обыграна в оригинале
Ну не знаю, "филигранно". Представляется, про сцену в лифте надо другое слово. 😄
Может быть, просто в фильме 68 года актеры лучше.

Ну вот этот типаж, который Зиро Мостел, ну такой образ много где есть. Да хоть эти античные шоу, как там, "одесситы" эти еще делали, про коммунальную квартиру в Одессе. Да миллион мест. Выигрышный, в общем, образ. Можно накрутить комического всегда.

Но видно же, где сыграно лучше, а где просто на типаже выезжали. Ну вот, может быть, просто в фильме 68 года актеры хорошие, а в мюзикле - "не до такой степени".

Есть что, и есть как.
13.06.26 04:36
0 0

совсем забыл про "12 стульев"
Неожиданно миленько. Хотя, конечно, не без некоторой. Ну как это сказать, а вот. В каком-то ролике-кролике Екатерина Шульман (простите), рассказывала, что какой-то из ее детей признался (было употреблено безличное "деточка", так что), что приступая к чтению Капитанской дочки полагал, что это - про пиратов. Ну, там, приключения капитана Блада.

Вот в этой картине Брукса немножко такое оно. Видимо, когда "наши играют французскую жизнь", оно неизбежно.
13.06.26 04:27
0 0

Вот мой сборник фильмов выдающегося американского режиссёра.
Ну то есть, как я и предположил, вам нравятся все фильмы Брукса, которые не являются пародиями, - плюс "Космобольцы," для которых вы всё-таки сделали исключение.

Но вы точно знакомы со всей фильмографией Брукса? Ранние его пародии "Юный Франкенштейн," "Страх высоты," "Сверкающие седла," "Немой фильм" - тоже не?

PS: совсем забыл про "12 стульев"
13.06.26 00:57
0 2

Если речь про фильм Эрнста Любича 1942 года, то при чем тут Мэл Брукс?
Блин, я завидую тебе - тебе предстоит посмотреть этот фильм в первый раз (вольная цитата из Володарского)

13.06.26 00:51
0 1

"Диктатор" у Коэна
Что там вообще общего со "Всемирной историей"?
13.06.26 00:41
0 0

Мало того - «искрометная сатира на космооперы».
Сатира.
На космооперы.

Товарисч большой специалист. Да.

Космобольцы
Русский перевод, бессмысленный и беспощадный.

Лично мне "Всемирная история" никогда не нравился. Слишком много пердильного юмора, который я не люблю.
(Отвлеченно) Интересно, что он вообще смотрел...
12.06.26 22:54
0 2

всегда был убеждён, что он режиссёр.
Википедия пишет : продюсер.
Где Мэл Брукс продюсер? В фильме "Быть или не быть"? Там продюсер Эрнст Любич.

Про "дебилов" очень извиняюсь! Погорячился.
Я хотел сказать : киногурманы 😄
ОК, проехали.
12.06.26 22:53
0 0

Лично мне "Всемирная история" никогда не нравился. Слишком много пердильного юмора, который я не люблю. И ладно б там была ложка этого дёгтя в бочке мёда. Но там этого дёгтя поровну с нормальными шутками.
12.06.26 22:41
0 1

всегда был убеждён, что он режиссёр.
Википедия пишет : продюсер.
Про "дебилов" очень извиняюсь! Погорячился.
Я хотел сказать : киногурманы 😄
12.06.26 22:36
0 1

"Быть или не быть" на очень скользкую военную тему сделал блестящую комедию.
Вот мой сборник фильмов выдающегося американского режиссёра.
И кто сделал-то? У Мэла Брукса такого фильма даже рядом нет.

Если речь про фильм Эрнста Любича 1942 года, то при чем тут Мэл Брукс?

И вы так и не ответили на вопрос: "Всемирная история" - фильм для дебилов или нет? Вы уж не сдерживайте себя. А то раззадорили аудиторию, а потом начали петлять. А нам же интересно.
12.06.26 22:23
1 1

"Продюсеры" : местами почти камерный фильм, благодаря актёрам и сценарию - одним дыханием смотрится. Для меня мировая классика кино.
Смотрел ремейк как в говне вступил.
"Голубая тема" которая была так филигранна обыграна в оригинале, в ремейки как кирпичом между глаз.
"Космобольцы" - искромётная сатира на космические оперы, 10 раз точно смотрел.
"Жизнь - дерьмо" в еру видиков смотрелось как добротная комедия, со временем стало почти как серьёзная драма. Тоже для меня классика.
"Быть или не быть" на очень скользкую военную тему сделал блестящую комедию.
Вот мой сборник фильмов выдающегося американского режиссёра.
12.06.26 22:11
0 3

Подрочите на розу в бокале\Золотого бензина АИ.
Этому не поможет, судя по всему 😄
12.06.26 21:57
1 2

У Коэна по духу очень близкий фильм "Диктатор", та же хрень, как будто снят для дебилов.
Так, чисто чтобы поддержать разговор, "Диктатор" у Коэна - единственный его фильм, который мне понравился. В остальных такая густопопсовая пошлятина, что это просто невозможно смотреть. А этот - там есть забавные моменты. Видимо, потому что снят для дебилов, как и "Всемирная история".
12.06.26 21:56
2 3

Я же Вас не трогаю, когда Вы дрочите на Трампа.Не трогайте и меня!
У-у-у-у, а тут все прям совсем запущено... Откуда такое вообще сюда забрело?
12.06.26 21:51
3 3

капустник, тупой стёб в стиле КВН.
Если только поржать под пивком.
(участливо) У вас поржать под пивком не получилось, как я понял? Пивка не случилось или что?
12.06.26 21:50
2 1

Держите на в кусре
выпил - выключи нетернет 😄

Я же Вас не трогаю, когда Вы дрочите на Трампа. ...
Подрочите на розу в бокале\Золотого бензина АИ.
12.06.26 21:02
2 3

У меня в коллекции из его творчества только этот:
Ну да, потому что это не пародия.

А "Продюсеров" смотрели? Только онигинал, взявший Оскара, а не мюзиклообразный римейк, где те же самые шутки, но уже в совершенно другую киноэплху, вызвают дикую неловкость при просмотре.

Ну и римейк любичевского "Быть или не быть" во многом нравится мне куда больше оригинала. Режиссер там не Брукс, но фильм типично бруксовский.
12.06.26 21:01
0 0

(задумчиво вертит электробритву)
Это мог бы Каганов написать: Далекая гейпарадуга, Лена Сквоттер и Плавающее Лезвие Электробритвы.
12.06.26 21:00
0 7

Я же Вас не трогаю, когда Вы дрочите на Трампа.
Где-то в параллельной вселенной...
12.06.26 20:56
0 3

Я же Вас не трогаю, когда Вы дрочите на Трампа.
Не трогайте и меня!

капустник, тупой стёб в стиле КВН.
Если только поржать под пивком.
Может быть, когда фильм вышел, это выглядело охуительно.
12.06.26 20:33
10 2

Держите на в кусре, пожалуйста


* Про острие вообще не знаю
(задумчиво вертит электробритву)
12.06.26 20:02
0 0

Это в смысле, что "Всемирная история" снята для дебилов?
Тут наверное дело в том, что какие-то фильмы/книги нужно увидеть/прочесть, может быть, в каком-то этапе жизни. Ну пусть это возраст будет.

Вот, отвлекаясь от, книжка про Лезвие (не острие*) бритвы. Там тебе и приключения, та вообще все. Но одно дело, в, скажем, четырнадцать лет, а другое когда уже нет. 😄

Вот и этим кино, может быть, так.

* Про острие вообще не знаю кому это написано было!
12.06.26 19:26
0 2

Даже если так, ему всё равно не понравилось.
😁👍
12.06.26 19:16
1 4

Это в смысле, что "Всемирная история" снята для дебилов?
Даже если так, ему всё равно не понравилось.
12.06.26 19:09
2 8

У меня в коллекции из его творчества только этот:

12.06.26 19:05
1 2

есть несколько картин у Брукса, которых очень люблю, но этот фильм хрень полная.Совсем не смешно. У Коэна по духу очень близкий фильм "Диктатор", та же хрень, как будто снят для дебилов.
Это в смысле, что "Всемирная история" снята для дебилов?
12.06.26 19:04
0 4

28 июня Мэлу Бруксу исполнится 100 лет…
12.06.26 17:59
0 9

Первые сто лет.
В жизни мальчика самые тяжёлые.
12.06.26 19:47
0 11

28 июня Мэлу Бруксу исполнится 100 лет…
Первые сто лет.
12.06.26 19:04
0 17

Хотел было написать "Исполнилось бы", но вовремя задумался и на всякий случай загуглил. 28 июня будет 100 лет.
12.06.26 18:46
0 7

Кстати, очень давно интересует вопрос.
Когда Мел с другом (уже забыл, как звать) стоят возле окошка раздачи пайка ("пытались заниматься лабудой на этой неделе?"), они действительно произносять "рулез", или мне это каждый раз слышится?
12.06.26 17:48
0 0

Кстати, очень давно интересует вопрос.Когда Мел с другом (уже забыл, как звать) стоят возле окошка раздачи пайка ("пытались заниматься лабудой на этой неделе?"), они действительно произносять "рулез", или мне это каждый раз слышится?
Dole Office Clerk: Occupation?
Gladiator - The Roman Empire: Gladiator.
Dole Office Clerk: Did you kill last week?
Gladiator - The Roman Empire: No.
Dole Office Clerk: Did you try to kill last week?
Gladiator - The Roman Empire: Yeah.
Dole Office Clerk: Now, listen, this is your last week of unemployment insurance. Either you kill somebody next week or we're going to have to change your status, got it?
Но вот внизу самое лучшее

Judas: No, No! Leave us alone!
Comicus: All right, all right! Jesus!
Jesus: Yes?
Comicus: What?
Jesus: What?
Comicus: What?
Jesus: Yes?
Comicus: Jesus!
Jesus: Yes?
Comicus: What?
Jesus: What?
Comicus: You said what.
Jesus: Yes?
Comicus: Nothing.
12.06.26 18:11
0 6

Ты бы ссылку на вторую часть дал. 😄


Я в курсе, что она никогда не снималась, а возможно, даже не задумывалась.
12.06.26 17:35
1 1

Я в курсе
К сожалению, вы ошибаетесь.
12.06.26 19:13
0 1

А есть продолжение - сериал.
12.06.26 17:24
0 1

Рейтинг на imdb в 5.3 а чем-то намекает…
12.06.26 19:33
0 0

А есть продолжение - сериал.
Жуткий отстой. Я попытался продраться через эту муть - нет, нереально.
12.06.26 19:03
0 3

А есть продолжение - сериал.
М-м-м... Банк Империал? Да, неплохо, очень неплохо, только без Мела Брукса.
12.06.26 17:36
1 0

А в год выпуска рецензия не выходила?

Если серьёзно, очень давно не смотрел, лет 20 назад наверное. И забыл о существовании этого кино. Пора пересмотреть.
12.06.26 17:11
0 3

12.06.26 16:59
0 11

А кто утверждает, что на картинке - бог?

"Фраза из комедийного скетча обычно переводится так:

«Господь Иегова даровал вам эти пятнадцать… ой! десять! десять заповедей!»

Или более разговорно:

«Господь Иегова дал вам эти пятнадцать… упс! десять! десять заповедей!»

Шутка в том, что персонаж роняет одну из трёх каменных скрижалей и после этого вместо пятнадцати заповедей остаётся десять. Фраза происходит из фильма History of the World, Part I режиссёра и актёра Mel Brooks
".

Вообще-то это Моисей со скрижалями, не бог
12.06.26 21:52
1 0

“Зачеркни семерку, зачеркни!”
"Зачеркнул" - поставил восьмой плюс.
12.06.26 19:17
0 0

- Почему некоторые люди пишут семерку с горизонтальной черточкой
посередине, хотя на печатных машинках и компьютерах используется обычная
семерка, без черточки?
- Когда Моисей сошел с горы Синай, стал читать своему народу десять
заповедей и дошел до седьмой заповеди “Не прелюбодействуй” — народ хором
стал голосить: “Зачеркни семерку, зачеркни!”
12.06.26 17:02
0 22

Обожаю!!!
12.06.26 16:55
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 518
видео 4749
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 104
кино 1699
попы 211
СМИ 3005
софт 1005
США 303
ФБК 14
шоу 6