Сколько кушает NAS

05.07.2026 14:00  1266   Комментарии (42)

У меня дома работают два NAS - двухдисковый Asustor AS6302T и четырехдисковый Synology DS920+. И я тут, получив очередной ежемесячный счет на электричество аж на 193 евро (жара, кондиционеры, счета на электричество взлетают), подумал, а не стоит ли мне эти NAS перевести в режим засыпания при невостребованности, потому что они работают 24/7, а при этом обращения к ним происходят вовсе не постоянно. 

Но сначала решил посчитать, сколько от этого удастся выиграть. 

Сначала надо было выяснить, сколько у меня эти два NAS потребляют, и во сколько это обходится в месяц. На такие вопросы обычно отлично отвечает ИИ: я ему скормил счет на электричество (мы платим €0,27 за киловатт, но есть "Счастливые часы", во время которых мы за электричество не платим, и там за месяц получается бесплатно где-то 78,5 КВт), модели NAS и режим их работы, и попросил прикинуть, сколько денег я плачу за их постоянную работу. 

Получилось примерно €7,5 в месяц за оба - чисто за использованную электроэнергию. 

Далее я ИИ расписал примерную реальную загруженность первого и второго NAS и попросил рассчитать, сколько я сэкономлю, если оба NAS заставлю "засыпать" при отсутствии нагрузки. (При этом при обращении в "спящем" режиме придется ждать секунд 7-10, пока NAS снова раскрутит диски.) 

При этом получилось, что у Asustor будет экономия в районе 2 евро - при условии, что к нему довольно редко обращаются, а у Synology можно сэкономить 3,5-4 евро, но к нему обращаются достаточно часто, и там задержки явно будут сильно раздражать. 

В общем, ну его на фиг, подумал я. Максимальная экономия 6 евро в месяц и при этом постоянный геморрой с зависами при обращении - нет, никак не вариант.   

 

Комментарии 42

мы платим €0,27 за киловатт,
Че-то дорого у вас на севере. Плачу 0,11 за кВт, и это после всех повышений что было, так как пару лет назад платил 0,08.
05.07.26 19:44
0 0

Хм.. Интересно. В Швеции бытует мнение что тут электричество сильно дешевле по сравнению с остальными странами Европы. Однако у меня счёт те же 200 евро и это без кондиционера и меньшем потреблении и при меньшей цене за кв.ч.
Подключение (20А) плюс налог съедают больше половины
05.07.26 19:21
0 1

Не понимаю что не так с экономией 7 евро в месяц если это почти ничего не стоит... За год почти 100. Что там можно гонять постоянно на тот нас чтобы настолько важно было иметь его всегда онлайн?
Мне в конце года 100 евро никто просто так не дарит никогда а если бы дарили точно бы не отказался 😄
A_F
05.07.26 18:46
0 2

У нас в Калифорнии электричество было дешевле в несколько раз только ночью, с полуночи до 6ти часов утра. Самое дорогое было с 4х дня до 9ти вечера. Опытным путем выяснила, что если включать кондей в самое дешевое время (там плюс-минус получалось, время неудобное), то за ночь квартира остывает достаточно, чтобы можно было более или менее комфортно существовать. У меня склонность к тепловым ударам, так вот не повезло.
А теперь сменили режим, и добавили самое дешевое время с 10ти утра до 2х дня. Как-то даже не верится. Но попробую.
05.07.26 18:38
1 0

Зачем вы добавляете "ти" и "х", да еще и без дефиса? Как будто бы без них ваши тексты никто не сможет понять.
"Самое дорогое было с 4 дня до 9 вечера. Самое дешевое время с 10 утра до 2 дня".
Всё прекрасно читается и так. А "-х" оставьте для порядковых числительных: "в 10-х числах мая", например.

А сколько электроприборов (кондеров, в частности) потребляет эти примерно 700 кВт?

В Испании жарко. Я когда была в Мадриде, отель отключил возможность понижать температуру в кондере ниже 25 градусов цельсия. Сколько кондеры потребляют? Вообще реально понизить температуру по желаемой, чтобы они не скопытились - очень ведь жарко в Испании.

Сравниваю со своим кондером где живу - щаз 38-40 в тени - кондер тяжело справляется до 26-27. Шо ж в Испании будет, где еще больше жарко?

Имеется плохой опыт, когда кондер просто скопытился. Что делают испанцы при +50 цельсия?
05.07.26 18:12
1 0

Сравниваю со своим кондером где живу - щаз 38-40 в тени - кондер тяжело справляется до 26-27.
Стоит кондер почистить/дозаправить или теплоизоляцию проверить. У меня +22 в комнате при (пиковых) +45 снаружи. Сгорает за летний месяц ~100-120 кВтч в пересчете на каждую кондиционируемую комнату.
05.07.26 18:27
0 2

Sleep можно выставить на когда дома никого нет.
05.07.26 17:12
0 0

или как?
Сигнализация при постановке на охрану усылает девайс в сон, при снятии - будит.
05.07.26 18:07
0 0

Asustor по крайней мере, имеет расписание часов активности за неделю или месяц. Можно поставить, когда держать диски горячими, когда холодными.
05.07.26 18:05
0 0

Кто последний уходит выключает из розетки или как?
05.07.26 17:47
0 0

Мне кажется, после получения оценки затрат на электричество в 7 евро в месяц уже дальше можно было не резёрчить).
05.07.26 17:09
1 4

резёрчить
В слове "research" нет звука "z".

Мне кажется, после получения оценки затрат на электричество в 7 евро в месяц уже дальше можно было не резёрчить).
А если посчитать затраты на этот резёрч в виде стоимости своего часа работы, то можно же и в минус уйти! ☝️
05.07.26 18:56
0 0

И хоть бы один комментатор отметил, что энергия, за которую берут деньги, измеряется в киловатт часах, а не а в киловаттах 😄
05.07.26 17:08
0 2

А с другой стороны: 6 евро - это же бутылка испанского вина ☝️ эти деньги ж можно пропить!
05.07.26 16:44
0 2

А с другой стороны: 6 евро - это же бутылка испанского вина ☝️ эти деньги ж можно пропить!
Вообще интересно получается - 193 евро/30 дней = 6 евро. Какой то заговор.
05.07.26 17:00
0 0

А с другой стороны: 6 евро - это же бутылка испанского вина ☝️ эти деньги ж можно пропить!
Да, но с более другой стороны, всё-таки железки чаще подыхают при частом включении из покоя, чем при постоянной работе (полная загрузка на много часов вроде перестраивания массива после добавки нового диска - не в счёт).

Хотя, с ещё более другой стороны - для кого-то это дополнительные поводы напиться при поломке и "похоронах" и хорошенько "обмыть" покупку нового диска или целого NAS...
05.07.26 16:58
0 0

А с другой стороны: 6 евро - это же бутылка испанского вина ☝️ эти деньги ж можно пропить!
или уменьшить на одну бутылку месячное (ежедневное - не пишу) употребление вина в пользу NAS. Хотя не вариант.
05.07.26 16:56
0 1

На такие вопросы обычно отлично отвечает ИИ: я ему скормил счет на электричество
На такие вопросы отлично отвечает простенький приборчик, й-извините что не в соответствующую рубрику запощено. И показаниям которого, в отличие от бредней ИИшенки, можно доверять.
05.07.26 16:31
0 15

У меня нет NAS, вместо этого ПК используется так же как медиа-сервер с 6 HDD общим объемом на 54TB, к которому обращаются 2 Dune ( основная с ДК и вспомогательная, простенькая, в спальне) Диски HDD с коллекцией фильмов и сериалов, там порядка 1700 сейчас, но место еще есть , порядка 5тб свободно,
если к HDD нет обращения, они засыпают, поэтому если надо
обратиться к фильму из коллекции, то диск просыпается при таком обращении,
примерно за 5-10 сек.
Там еще 2шт SSD есть по 2ТB на них кстати находятся программы и всякие новинки ( скачал-посмотрел-стер )
Комп подключен через стоящий на столе БП Baseus, который здесь обсуждали как -то, у него есть дисплей с отображением мощности.
Расклад такой:
Один комп без монитора, просто не выключенный потребляет 100вт ( если запустить игру,
где еще видеокарта задействована, то до 450вт доходит, если только один процессор шпарит - компиляция и т.д. то примерно 250-300вт )
Если включены только торренты, то потребление возрастает до 160вт , проще говоря 60вт все HDD кушают примерно при активных торрентах.
Компьютер разумеется не включен 24\7 и торренты работают только когда что-то качается,
причем если качается что-то для коллекции, где часто медленные раздачи, то качаю сразу пачкой, раздаю кстати тоже обычно не мало , если просто новинка, то включил-скачал-выключил торрент.

Вот и вопрос - что меньше потребляет и дешевле стоит коллекция фильмов на компе на 6 HDD или аналогичная на 2 NAS ? Тут еще надо заметить, что NAS как бы не бесплатны совсем и у Алекса уже больше дисков не добавить, а я могу еще 3шт добавить при необходимости в этот же корпус, там платка на 5 SATA дополнительная уже стоит.

А сколько потребляет мощности NAS с 2 и 4 дисками, когда просто
они активны и работают как торрент - качалки? Эти цифры не были озвучены.
05.07.26 15:31
0 1

Как будто использование полноценного компа для целей nas - это перебор. Я тоже компик для NAS собрал, но имея в виду конкретно эти задачи - файлопомойка, торренты, коллекция фильмов/музыки. В micro-ITX кейсе плата с впаянным intel celeron и встроенной графикой, pci-плата расширения на 10 SATA, сейчас впихнуто 8 ssd, 1-2 Tb. Всё это потребляет (при работе без выключений) ~40Вт, в месяц в среднем получается 25-30 кВт*ч.
Не особо надёжный вариант с точки зрения отказов конечно, без всяких рейдов, но всё критичное бакапится на резервные HDD, периодически, через док-станцию.
Upd: Даже потребление в месяц сейчас ещё ниже думаю, порядка 20 кВт*ч. 25-30 было, когда ещё подключён был один HDD старый, они прилично потребляют.
05.07.26 18:07
0 0

40 вт грубо на 4 дисках
10 ватт на работающий десктопный хард диск - это старое стандартное эмпирическое правило.
Грубое, но тем не менее достаточное для оценок общего уровня.
05.07.26 18:07
0 0

40 вт грубо на 4 дисках
05.07.26 16:17
0 1

Synology на 4 диска выглядит так (покой нам только снится)
05.07.26 16:15
0 1

Подход интересный, но по моему, не с того конца. Как правильно написали читатели, самая большая экономия случается при смене провайдера. Предположим провайдера выбрали, следующий шаг это покупка монитора потребления электроэнергии ,к примеру, Emporia Home Energy Monitors. Вы конечно и так знаете, что кондиционер на первом месте, а сушка стиральной машины на втором, но если хотите точно знать, то монитор необходим. А дальше простая арифметика, замена того или иного оборудования на менее энергозатратное. У нас все гораздо хуже. Счет на энергию это терпимо, а вот счет на воду это ужас.
bas
05.07.26 15:14
0 0

Алекс, прошу прощения, но сейчас тариф от 0,09 до 0,11 за кВт, можно сильно сэкономить если придти в Эндесу, например, и поменять тариф
05.07.26 14:45
0 0

но сейчас тариф от 0,09 до 0,11 за кВт, можно сильно сэкономить если придти в Эндесу
Надо еще сравнивать с ценой потенсии. Пообщался тут на днях с промоутерами Ибердролы, у они предлагают специальный тариф 0,08 24 часа. Но когда стали с ними разбираться и сранивать с моими счетами в Репсоли, где у меня уже 0,11, то получилось, что у них потенсия конская, а потенсия у меня и так занимает обычно половину счета. Поэтому при более дешевом киловатте счет бы получился дороже.
05.07.26 19:48
0 0

можно сильно сэкономить если придти в Эндесу, например
Или, например, уйти из Эндессы. 😄
Каждый раз надо смотреть условия, они периодически меняются. Плюс провайдеры проводят акции, предлагая плюшки за переход к ним.
05.07.26 15:04
0 0

Я бы скорее задумался поменять поставщика электричества. Например месяц назад сменил Ибердролу на ТоталЭнерджис. Вместо 27 теперь плачу около 15 центов. Абонплата на пару евро больше стала но зато почти в два раза дешевле киловатт.
05.07.26 14:18
0 4

Я бы скорее задумался поменять поставщика электричества. Например месяц назад сменил Ибердролу на ТоталЭнерджис. Вместо 27 теперь плачу около 15 центов. Абонплата на пару евро больше стала но зато почти в два раза дешевле киловатт.
Не факт, что возможность сменить поставщика электроэнергии вообще возможна физически. Просто потому что альтернативы нет. Либо те же яйца, только в профиль.
05.07.26 18:19
0 0

уже не вижу тарифов по 3 цента ночью
Именно! Точные цифры не помню, примерно 12 если фиксированная и 10, если ночной.
05.07.26 17:59
0 0

Deye 6 киловаттная не гудит. За отсутствием.
А с учётом того, что "есть "Счастливые часы", во время которых мы за электричество не платим" - в это время можно заряжать аккумулятор, а в "несчастные часы" уходить на него.
05.07.26 17:57
0 1

Я тоже взял одну цену. Нехватало итак забитую всякой ерундой голову напрягать еще мыслями когда можно а когда нельзя стиралку включать.
Если электромашина - тогда есть наверное смысл. Хотя уже не вижу тарифов по 3 цента ночью как было еще пару лет назад.
05.07.26 17:56
0 0

задумался поменять поставщика электричества
Я поменял тарифный план. Взял flat rate (фиксированная цена днём и ночью), так как ночной тариф ненамного дешевле был, а у меня 2-3 компьютера и ещё кое-какое оборудование для работы круглосуточно включены, а дневной (старый) тариф был выше.
05.07.26 17:51
0 0

Я бы скорее задумался поменять поставщика электричества.
Ага.
Повесить на балкон или крышу солнечную батарею киловатта на два (4 панели, например), гибридный инвертор к ним и аккумулятор киловатт на пять-десять.
(инвертор гудит кулерами, если что).
Кормить этой энергией NAS и кондиционер с освещением.
05.07.26 17:37
0 0

У меня на год гарантированная цена и потом могу сменить поставшика если сменилась цена. Ну и 50 евро медиамаркт дарил когда подписывал. Сейчас вроде у них немного дороже, на один цент.
05.07.26 16:15
0 0

При смене поставщика не все так радужно. Вначале 2-3 месяца хорошие цифры, а потом дороже, уйти без штрафа нельзя.
При таком счёте за электричество я бы искал тариф, привязанный к рыночной стоимости электроэнергии. На днях днём электричество по такому тарифу стоило полтора цента. Ну и настроить водогрейку, стиралку и ПММ на работу днем
05.07.26 16:07
0 2

Т.е. я правильно понимаю: всего потреблено 714 КВт (193/0.27) + 78 бесплатных КВт? Однако...
05.07.26 14:09
0 1

Нет. В эту сумму ещё входит плата за подключенную мощность, 25-35 евро
05.07.26 16:01
0 1

Экономия на электроэнергии компенсируется ускоренной амортизацией дисков, вызванной их частыми циклами раскрутки
05.07.26 14:07
0 9

Точно. Если там NASные диски, режим старт-стоп им не рекомендуется
05.07.26 15:55
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 340
RIP 133
SNL 1
авто 522
видео 4790
вино 371
еда 558
ЕС 96
игры 124
ИИ 104
кино 1701
попы 211
СМИ 3012
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6