Непацанские переводы Аристотеля

23.05.2026 13:00  959   Комментарии (45)

Это, конечно, прям фееричная история - силовики теперь до философов домотались. Переводы Аристотеля делали неправильно, похитили государеву копейку. В тюрьму их, негодяев!

А ведь теперь не отцепятся, пока кого-нибудь не посадят. 

Ущерб по делу о переводе Аристотеля оценили в 16 млн рублей

Следствие считает, что старший научный сотрудник Института философии РАН Светлана Месяц, которую отправили под домашний арест, причастна к хищению 16 млн рублей из 52 млн, выделенных на реализацию научного проекта «Наследие Аристотеля», сообщает РБК со ссылкой на источники.

По данным издания, на допросе Месяц заявила, что не обладала полномочиями по распределению финансирования и формированию государственного задания.

Среди допрошенных по делу о «Наследии Аристотеля» — врио директора института 87-летний академик РАН Абдусалам Гусейнов, а также сотрудники Надежда Волкова, Галина Вдовина, Наталья Иванова, Артем Юнусов и Мария Солопова.

Защита Месяц настаивает, что претензии следствия связаны с технической ошибкой, допущенной при подготовке финансовой заявки на 2022 год, когда в один из разделов документа по ошибке попали задачи предыдущего исследования, а сотрудники института продолжили выполнять научную работу в соответствии с реальным планом задания. По словам адвоката Марии Юндиной, уголовное преследование является необоснованным, поскольку состав преступления отсутствует.

💬Для института очевидно, что никакие денежные средства никем не похищались, полученные в рамках государственного задания деньги были потрачены для его выполнения💬, — говорится в заявлении Института философии РАН. (Отсюда.) 

Ну, это для Института философии ясно, а силовики быстро докажут, что философы все украли у Аристотеля, и они еще покажут, в каком именно подмосковном лесу они товарища Аристотеля закопали. 

И все это, конечно, вообще ни разу не смешно. 

 

23.05.2026 13:00
Комментарии 45

"ОМОН провёл рейд по институтам РАН в поисках нелегально работающих таджикских академиков!"

©
23.05.26 19:16
0 6

А разве растачивать выделенные деньги — это не основное занятие философов?
Mit
23.05.26 17:36
0 0

А разве растачивать выделенные деньги — это не основное занятие философов?
Они экономные.
Старый анекдот. Декан физфака идет к ректору просить денег на оборудование. Тот ни в какую: "Берите пример с математиков, они просят денег только на бумагу, карандаши и ластики. А лучше с философов, им даже ластик не нужен!"
23.05.26 21:50
0 3

Кстати это хороший маркер на иноагентов и экстремистов. Если человек идет по улице и у него в руках томик Аристотеля - 100% он предатель. Можно допрашивать, досматривать, обыскивать, точно у него что-то найдут, что он помогает вражескому режиму против Родины.
23.05.26 14:38
0 5

Если человек идет по улице и у него в руках томик Аристотеля - 100% он предатель.
Если по улице Москвы, то с вероятностью как минимум 84% будет ватником, неважно, чей томик он будет нести.

Если человек идет по улице и у него в руках томик Аристотеля
23.05.26 15:40
0 0

что он помогает вражескому режиму против
Тем более они Тёме визу не дали, греки эти.
23.05.26 14:46
0 3

От некроманта:
У русского фашизма пока нет силенок, для того, чтобы по примеру большевиков 1922 года организовать «философский пароход» и избавить россию от всех, «кто имеет наглость думать».
У путинского режима с пароходами плохо. Но у него хватило силенок на «философский автозак».
По доносу идеолога «русского мира», т.Дугина был произведен окончательный погром Института Философии АН РФ.
Графоман поклялся расправиться со спецами, которые осмелились насмехаться над его «теорией русского патефона».
Все свершилось по рецептуре путинизма: маски-шоу, обыск, погром, аресты.
Обнаружены и изъяты труды видного антисоветчика и критика СВО -Аристотеля.
Переводы* трудов этого врага народа и типичного иноагента приобщены к уголовному делу.
Дугин дребезжит от счастья.
Ладно, он-то идиот и с него взятки гладки.
Но на что рассчитывали научные работники Института Философии АН РФ?
Эти простофили надеялись «переждать» новый 37-ой.
Но!
Никому отсидеться «за плинтусом» не удастся. Все инакомыслящие будут вычислены, извлечены из их норок и замагаданены на большие сроки.
_______
* переводы с древнегреческого.
Невзоров
@nevzorovtv
23.05.26 14:06
0 3

У фашизмов вообще с "пароходами" не ахти, просто изгонять неугодных - не их метод, слишком мягко.
23.05.26 16:46
0 0

Я по заголовку сразу представил, что речь идет о денежных переводах Аристотеля, ну, там, в поддержку ВСУ, например. Долго думал...
23.05.26 13:56
0 5

В Германии однажды выписали штраф за злостную неуплату налога на телевидение некоему Шиллеру, поэту.
23.05.26 13:59
0 2

Переводили Деньги за перевод получили недостаточно тотальные арии.
23.05.26 13:52
0 0

Аристотель - это какой-то подражатель трудов Дмитрия Дюжева, у него есть хоть одна песня лучше, чем у Шамана? Я не в курсе просто, может кто просвятит? Если у него нет песни "Я русский" то зачем вообще на него деньги запрашивать? Это выглядит как мошенничество и дискредитация СВО.
23.05.26 13:44
1 1

просвятит
просветит

Не зря ему иноагента дали.
Но любим мы его не за это
23.05.26 16:56
0 2

Шуфутинский куда лучше Чайковского - вы слышали, как пел Чайковский?
Разве он пел? Он же пил. Чай. И много. Не зря его так назвали.
23.05.26 16:49
0 0

вы слышали, как пел Чайковский
Нет. Не зря ему иноагента дали.
23.05.26 14:04
0 0

у него есть хоть одна песня лучше, чем у Шамана?
Шуфутинский куда лучше Чайковского - вы слышали, как пел Чайковский?
23.05.26 14:01
0 2

Эти предатели посмели выкинуть из наследия товарища Аристотеля все похвалы в адрес СВО и ее героев. Доколе!
23.05.26 13:40
0 1

Помнится, Серебренникова в своё время обвинили, что спектакль не был поставлен. Хотя выступление было и это было документально подтверждено.
23.05.26 13:32
0 1

да, не Абрамовича можете оставить
Зачем? Не захотели вы, не захотел и я😃.
23.05.26 21:10
0 0

Кто?Гы, я тоже захотел порезать.
да, не Абрамовича можете оставить. Смысл не изменится. Просто у меня пальцы толстые...
23.05.26 21:08
0 0

ах. какой!
Кто?
Гы, я тоже захотел порезать.
23.05.26 14:37
0 0

Там люди умирали, а он переживает
ах. Гад, какой!
23.05.26 14:35
2 1

Или вам не нравится, что он активно поддерживает ЛГБТ?
Он ЛГБТ изнутри поддерживает - может это?
23.05.26 14:02
0 0

А в чём у тебя конкретно к Серебренникову претензии? Может ты его с кем-то путаешь?
Он в начале войны выступил за отмену санкций в отношении Романа Абрамовича, так как тот якобы поддерживал в России независимое кино и театр. Помню, как это меня ошарашило. Там люди умирали, а он переживает за Абрамовича. Плохо это пахнет.

А что с ним сейчас не так? Он теперь француз, кавалер ордена Почётного легиона. Прямо высказался против войны. Или вам не нравится, что он активно поддерживает ЛГБТ?
23.05.26 13:58
0 2

Славные времена когда Кирилл казался приличным человеком. Всё это очень печально.
А в чём у тебя конкретно к Серебренникову претензии? Может ты его с кем-то путаешь?

Славные времена когда Кирилл казался приличным человеком. Всё это очень печально.
23.05.26 13:40
0 0

А я думал за пропаганду ЛГБТ...
23.05.26 13:26
0 2

А я думал за пропаганду ЛГБТ...
В России геев нет. И в древней Греции тоже!
23.05.26 13:34
0 0

Медуза напоминает, что к Институту философии давно прикапывались, и, вот, повод нашёлся.

Главный редактор «Новой газеты Европа» Кирилл Мартынов утверждает, что поводом для дела стал донос бывшего директора ИФ РАН Анатолия Черняева. Он был участником публичного конфликта, который разгорелся вокруг Института философии РАН в 2021 году.

Тогда на смену академику Смирнову, который возглавлял институт с 2015 года, назначили Анатолия Черняева. Сотрудники потребовали пересмотреть «странное назначение», назвав Черняева «кандидатом наук без имени в научном мире и какой-либо поддержки в коллективе». В итоге исполняющим обязанности главы института стал научный руководитель Черняева Абдусалам Гусейнов. Черняев был уволен из института в 2023-м.

В провластной газете «Завтра» называли этот конфликт политическим: якобы Черняев критиковал институт, многие сотрудники которого не поддержали полномасштабное российское вторжение в Украину.

За попыткой сменить руководство ИФ РАН в 2021 году стоял «православный олигарх» Константин Малофеев, писала «Русская служба Би-би-си». Телеканал бизнесмена «Царьград» публично нападал на институт и критиковал его руководство. Среди прочего, канал обвинял некоторых ученых в том, что они получают деньги от Михаила Ходорковского и фонда Сороса.

В 2024-м проверить Институт философии РАН на лояльность российской власти требовала Ольга Зиновьева — вдова философа и писателя Александра Зиновьева. Она вместе с Черняевым принимала участие в пресс-конференции «Суверенитет российской философии», которая прошла в государственном агентстве ТАСС.

Зиновьева тогда назвала институт «последним прибежищем негодяев, предателей, иноагентов, перебежчиков, русофобов и экстремистов, которые дурят наш народ и руководство нашей страны». Черняев, в свою очередь, обвинил руководство Института философии в «пропаганде ЛГБТ», разрушении института семьи и «самих основ брачных отношений».
23.05.26 13:23
0 3

Не самое худшее прочтение этой фамилии
Второе предложение относилось именно к вашему варианту прочтения фамилии.

Мог бы сменить ее на Семянов, например...
23.05.26 17:30
0 0

Нужно больше феев! Как люди с такой фамилией живут...
Не самое худшее прочтение этой фамилии (сорри, в подворотне вырос).
23.05.26 17:27
0 0

«православный олигарх» Константин Малофеев
Нужно больше феев!

Как люди с такой фамилией живут...
23.05.26 16:33
0 3

Ну, вообще-то в этой новости дело выглядит так : Институт философии получил государственные деньги за выполнение работ (перевод трудов Аристотеля), отчитался за выполненные работы и потраченные деньги, а затем часть уже выполненных и оплаченных ранее работ повторно включил в заявку на следующий год и попросил еще денег за уже оплаченные работы. И вероятно уже и получил и попилил их (учитывая 22 год) То есть за каике-то работы получил деньги дважды
Вполне себе похоже на мошенничество. Или я неправильно это понял?
23.05.26 13:17
6 0

Это буквально людоедство.
Несущая скрепа ЧК.
23.05.26 18:05
0 0

кацапия является свмьім большим дурдомом
23.05.26 15:37
0 0

А что говорит сам Аристотель?
Любой приличньій человек считает, что кацапия является свмьім большим дурдомом
23.05.26 15:23
0 3

Ну, вообще-то в этой новости дело выглядит так : Институт философии получил государственные деньги за выполнение работ (перевод трудов Аристотеля), отчитался за выполненные работы и потраченные деньги, а затем часть уже выполненных и оплаченных ранее работ повторно включил в заявку на следующий год и попросил еще денег за уже оплаченные работы. И вероятно уже и получил и попилил их (учитывая 22 год) То есть за каике-то работы получил деньги дваждыВполне себе похоже на мошенничество. Или я неправильно это понял?
Если смотреть на дело исключительно формально, то да, только надо уточнить, что речь идет только об одном из разделов огромной заявки; о том, что эту заявку министерство одобрило (их тоже сажать за распил?); и, главное, о явно неумышленном, техническом характере ошибки. По сути, речь идет о мести маньяков-зэтников и оборзевших силовиках, которые за лишнюю премию всех готовы в асфальт закатать: и физиков-гиперзвуковиков, и непокорных аристотелеведов. Это буквально людоедство.
23.05.26 14:24
0 0

А что говорит сам Аристотель?
Что есть вещи подороже его дружбы с Платоном.
23.05.26 14:04
0 0

Ну, вообще-то в этой новости дело выглядит так : Институт философии получил государственные деньги за выполнение работ (перевод трудов Аристотеля), отчитался за выполненные работы и потраченные деньги, а затем часть уже выполненных и оплаченных ранее работ повторно включил в заявку на следующий год и попросил еще денег за уже оплаченные работы.
Попрошу пруф.
23.05.26 13:41
0 0

А что говорит сам Аристотель?
"Где моя доля, братва?"
23.05.26 13:35
0 7

Или я неправильно это понял?
А что говорит сам Аристотель?
23.05.26 13:20
0 9

Мало того. Аристотель сам даст показания
23.05.26 13:08
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
SNL 1
авто 514
видео 4690
вино 370
еда 558
ЕС 95
игры 123
ИИ 103
кино 1694
попы 210
СМИ 2993
софт 1002
США 300
ФБК 14
шоу 6
Что ещё почитать