Хорошие новости про паспорта

26.06.2026 10:20  1563   Комментарии (60)

А вот это они прям молодцы, тема очень важная! 

Дмитрий Гудков пишет

Хорошие новости про паспорта

Удалось добиться того, что эта тема вошла сразу в две европейские резолюции — Европарламента и ПАСЕ.

Наконец, создана правовая и концептуальная основа для борьбы с транснациональными репрессиями (TNR), а в ЕС появится координатор по этим вопросам. В резолюциях прямо говорится, что аннулирование паспортов является одной из форм таких репрессий. Государствам рекомендовано активно выдавать документы людям, которых режимы пытаются оставить без паспортов.

Европарламент превратил тему TNR в политический приоритет Европейского союза. В резолюции закреплено, что лишение паспортов, отказ в консульских услугах и финансовая дискриминация являются инструментами давления на политических эмигрантов. А значит, речь уже идёт не только о признании проблемы, но и о будущих практических решениях на уровне ЕС. В двух декларациях прописан и гарантированный доступ к банковскому обслуживанию. В ПАСЕ были приняты 8 из 10 подготовленных нами поправок.

 

26.06.2026 10:20
Комментарии 60

Все это, конечно, хорошо, но проблема возникает с теми, кто будет злоупотреблять
этим решением. Что уже было, и на данный момент существует заметная группа людей, объявляющих себя политическими беженцами. Типа, я бедный, несчастный гомосексуалист, преследуемый в родной стране, примите и обогрейте... А теперь мою жену и наших детей.
26.06.26 21:31
0 0

Типа, я бедный, несчастный гомосексуалист, преследуемый в родной стране, примите и обогрейте... А теперь мою жену и наших детей.
Выход простой - отменить границы в нынешнем виде и разрешить каждому жить там, где ему хочется.
26.06.26 21:43
0 0

Типа, я бедный, несчастный гомосексуалист, преследуемый в родной стране, примите и обогрейте..
Посмотри передачу Шихман об этих людях, и в какие условия их селят. Вряд ли ты им позавидуешь. Ну и там же они рассказывают, что они пережили и почему уехали.

Спойлер: в те условия жену и детей уже не привезёшь.
26.06.26 22:15
0 0

Надеюсь, это был сарказм.
26.06.26 22:48
0 0

Инициатива хорошая. Мне уже не актуально, но тем, кто от гражданства отказаться не может, в связи с отсутствием другого есть надежда.

Сейчас-то ещё легко отказаться. Но вот что им придёт в голову в любой момент... И всё...
26.06.26 19:50
0 0

Выйти. Выйти.
26.06.26 19:53
0 0

- Девушка, вы выходите?
- Выходят замуж...
26.06.26 19:55
0 0

Сейчас-то ещё легко отказаться.
Это как - легко?
Сейчас мне уже пофиг, но когда я хотел отказаться, было совсем непросто.
26.06.26 20:51
0 1

Это как - легко?
Это "несложно". Выйти.
26.06.26 21:13
0 0

Это как - легко?Сейчас мне уже пофиг, но когда я хотел отказаться, было совсем непросто.
Ну, я это сделал без госуслуг и езды в РФ. Несколько раз в консульство пришлось сгонять. Собственно, самое сложное по факьу было, это найти запись в консульстве.
26.06.26 21:31
0 0

Уууууу, евролеваки.
26.06.26 11:09
3 0

ec.europa.eu
Это тоже прекрасно. 4 абзац.
26.06.26 11:04
0 0

Простите, а вы что хотели? Чтоб ЕЭС сотрудничал с Украиной но при этом укрывал у себя тех кого она разыскивает?

Простите, а вы что хотели? Чтоб ЕЭС сотрудничал с Украиной но при этом укрывал у себя тех кого она разыскивает?
ЕЭС это что такое?

Это тоже прекрасно. 4 абзац.
Не совсем понятно, что должно там быть по Вашему мнению. Написано, что временный статус либо меняется на долгосрочный, либо ожидается, что человек вернется к себе домой, когда там будут для этого условия (кончится война, будет безопасно и т.п.).
26.06.26 18:59
0 1

ЕЭС это что такое?
Распознавалка голоса это. ЕС имелся ввиду конечно.

Я понимаю считать с нуля. Но считать название документа/статьи за абзац… 😉

ЕЭС это что такое?
он же EWR, Europäische Wirtschaftsraum, Европейский Экономический Союз, куда входят не-члены ЕС, типа Швейцарии и Норвегии.
26.06.26 19:45
0 2

ЕЭС это что такое?
Еврейское Эндокринологическое Сообщество.
26.06.26 19:59
0 0

он же EWR, Europäische Wirtschaftsraum, Европейский Экономический Союз, куда входят не-члены ЕС, типа Швейцарии и Норвегии.
"Швейцарский референдум о Европейском экономическом пространстве (ЕЭЗ) представлял собой референдум по ратификации Соглашения о ЕЭЗ 1992 года. 6 декабря 1992 года избиратели с небольшим перевесом отклонили предложение: 50,3% проголосовали против. Явное большинство кантонов также отклонило предложение. Явка избирателей в 78,7% стала самой высокой за многие десятилетия и с тех пор не была превзойдена."
26.06.26 22:22
0 0

Белорусам это понятно больше, чем кому-либо, потому что в Беларуси после массовой эмиграции, начавшейся с подавлением протестов 2020 года, было запрещено консульское обслуживание белорусских граждан за границей, более того, признаны недействительными все доверенности, выданные за рубежом Беларуси. Это значит, что гражданин Беларуси, находящийся за границей, по многим вопросам, например, просто для замены истекшего паспорта, вынужден ехать в Беларусь, где его ждёт товарищ майор с распростёртыми воротами тюрьмы. А без паспорта за границей ты - никто. Отсюда и проблема, и отрадно видеть, что на уровне ПАСЕ её пытаются решить, хотя пока это всё до национальных правительств ещё дойдёт...
26.06.26 10:59
0 17

а, вот в чем дело. Да, это проблема.
А почему бы не сделать бессрочные паспорта? Хотя бы с 45 лет?
Биометрические данные же сохраняют зачем-то.

В бессрочные паспорта визы не ставят....

Польша выдает беларусам по окончании белорусского паспорта, Полски Документ Подружы на год. По нему можно путешествовать по ЕС. По окончании года - выписывается новый (пока). Сам такой, у жены уже третий. В Испании, насколько я знаю, признаются просроченные паспора беларусов и россиян.
26.06.26 11:31
0 2

К сожалению, про этой писульке кредит не получить, за пределы ЕС не выехать (или лотерея). Иметь паспорт - это очень большое дело.
26.06.26 12:23
0 0

запрещено консульское обслуживание белорусских граждан за границей
признаны недействительными все доверенности, выданные за рубежом
Жесть. С такими условиями можно сразу имущество конфисковать. Все равно с ним при таких условиях ничего не сделаешь.
26.06.26 13:01
0 0

Польша выдает беларусам по окончании белорусского паспорта, Полски Документ Подружы на год. По нему можно путешествовать по ЕС. По окончании года - выписывается новый (пока). Сам такой, у жены уже третий. В Испании, насколько я знаю, признаются просроченные паспора беларусов и россиян.
по этим документам можно перемещаться только внутри ЕС. К тому же по ним невозможно открыть счёт в банке, а без этого в европейской стране никуда.
26.06.26 13:18
0 0

Жесть. С такими условиями можно сразу имущество конфисковать. Все равно с ним при таких условиях ничего не сделаешь.
а они в Беларуси так и делают, у многих выехавших квартиры и другое имущество уже конфискованы, а если это имущество успели продать, белорусские суды признают такие сделки недействительными, отбирают имущество у новых владельцев и конфискуют в доход государства.
26.06.26 13:20
0 0

Белорусам это понятно больше, чем кому-либо, потому что в Беларуси после массовой эмиграции, начавшейся с подавлением протестов 2020 года, было запрещено консульское обслуживание белорусских граждан за границей, более того, признаны недействительными все доверенности, выданные за рубежом Беларуси. Это значит, что гражданин Беларуси, находящийся за границей, по многим вопросам, например, просто для замены истекшего паспорта, вынужден ехать в Беларусь, где его ждёт товарищ майор с распростёртыми воротами тюрьмы. А без паспорта за границей ты - никто. Отсюда и проблема, и отрадно видеть, что на уровне ПАСЕ её пытаются решить, хотя пока это всё до национальных правительств ещё дойдёт...
Мне вот госуслуги намекают, что я уже 6 лет, как просрочил внутренний паспорт (штрафы даже выписывают).
Мне жутко неред ними стыдно, но тут что-то военное рядом случилось, не могу дойти до работающего консульства. Ноги есть, а консульств нет )
26.06.26 16:55
0 0

К сожалению, про этой писульке кредит не получить, за пределы ЕС не выехать (или лотерея). Иметь паспорт - это очень большое дело.
Вьехать в ЕС, чтобы выехать из ЕС.
26.06.26 16:59
1 0

Ну да, я люблю путешествовать, полюс мне может понадобиться съездить в штаты по работе. Вот даже интересно, как они к таким документам вообще относятся.
26.06.26 17:02
0 0

Мне вот госуслуги намекают, что я уже 6 лет, как просрочил внутренний паспорт (штрафы даже выписывают). Мне жутко неред ними стыдно, но тут что-то военное рядом случилось, не могу дойти до работающего консульства. Ноги есть, а консульств нет )
в Беларуси нет внутренних паспортов. Есть единый паспорт, сроки действия которого ограничены.
26.06.26 18:19
0 0

в Беларуси нет внутренних паспортов. Есть единый паспорт, сроки действия которого ограничены.
В Беларуси есть Госуслуги?
26.06.26 18:23
0 0

А внутренний паспорт никто вам в консульстве заменять не будет. Консульства только с заграничными паспортами работают. Внутренние паспорта - дело МВД.
26.06.26 18:49
0 0

А внутренний паспорт никто вам в консульстве заменять не будет. Консульства только с заграничными паспортами работают. Внутренние паспорта - дело МВД.
Заменяли и загран, и внутренний (справкой для возвращения). Когда тебе консул свои деньги даёт, чтобы ты успел сфоткаться и всё консульство на полчаса на работе задерживает - и всё сработало. Где в этой реальной истории загранпаспорт?
26.06.26 18:59
0 0

Ну да, я люблю путешествовать, полюс мне может понадобиться съездить в штаты по работе. Вот даже интересно, как они к таким документам вообще относятся.
Без всякой войны, у меня были вечные тормоза с паспортом СССР и потом РФ с поездками за границу, пока не получил гражданство.
Такая вот судьба - надо сидеть и ждать гражданства, чтобы жизнь стала нормальной. Вроде бы его дают во многих странах через какое-то время жизни там.
26.06.26 19:03
0 0

Да уже все сделали для этого, осталось совсем немного. И тут поляки выбирают нового президента, который быдловатый нацик и очень хочет ужесточить правила получения гражданства, вплоть до С1 экзамена на польский, который половина поляков вряд ли пройдёт. Полос срок ожидания увеличит ещё на хрен знает сколько лет, с сегодняшних 10.
26.06.26 19:08
0 0

один банк в Польше еще год назад рассматривал заемщиков с документом подружи, так что поезд тут медленно, но движется. Да и сама лично видела визу американскую в документе подружи, и даже разговаривала с человеком, который с этим всем в США въехал, а потом и выехал и благополучно вернулся в Польшу ))У меня вот в планах на следующий год UK визу в документ подружи получить. Сложно, но технически возможно. Только вот заменить на новый надо. Польша, наверное, единственная страна, где эта практика такая частая. Проблем, конечно, создает, но если сравнить в тем, что ждет на родине, то даже и обсуждать нечего....
26.06.26 19:37
0 0

по этим документам можно перемещаться только внутри ЕС. К тому же по ним невозможно открыть счёт в банке, а без этого в европейской стране никуда.
А насколько это жизненно необходимо в подобной ситуации? Плюс я помню, что чтобы открыть банковский счёт в Нидерландах, мне нужно было доказательство, что я тут не просто мимокрокодил. Или где-то можно просто по паспорту открыть?
26.06.26 20:02
0 0

мне нужно было доказательство
и паспорт. Каждого из них по отдельности не хватит.
26.06.26 20:13
0 0

и паспорт. Каждого из них по отдельности не хватит.
Мой вопрос в том, как это отличается от стандартной ситуации с ВНЖ/ПМЖ?
Паспорт это понятно, но разве документ позволяющий жить и работать в одной стране ЕС, даст открыть банк в другой?
26.06.26 20:16
0 0

разве документ позволяющий жить и работать в одной стране ЕС, даст открыть банк в другой?
банк - фиг знает, а счет в банке - легко.
26.06.26 20:41
0 0

вплоть до С1 экзамена на польский, который половина поляков вряд ли пройдёт
Преувеличиваешь. Подавляющее большинство С1 пройдут спокойно.
26.06.26 22:24
0 0

mBank? Были там, ничего никому не дают.
26.06.26 22:44
0 0

Нет. Мне даже в Польше без паспорта не открыли бы, так в банке и сказали. Просто у меня уже был счёт, так что это не проблема.
26.06.26 22:46
0 0

без паспорта не открыли бы
конечно. Раньше же писали - _И_ паспорт _И_ "доказательство, что я тут не просто мимокрокодил". Чего-то одного не достаточно.
26.06.26 22:49
0 0

Мы говорим о внутреннем паспорте России? На сайте МИД России написано:

Российские консульские учреждения за рубежом занимаются оформлением ТОЛЬКО ЗАГРАНИЧНЫХ ПАСПОРТОВ. Выдача внутренних паспортов относится к компетенции территориальных органов ФМС России по месту проживания или пребывания граждан на территории Российской Федерации.

Консульство России в каком стране выдало вам внутренний паспорт?
26.06.26 23:13
0 0

Ничё не понял. Нужна пояснительная бригада )

Ничё не понял. Нужна пояснительная бригада )
Гуглим "нансеновские паспорта".

Если вы бежали из страны, то живете (до того как получите ВНЖ и гражданство) по паспорту той же страны, и паспорт может в какой-то момент стать недействительным. Нужны международные паспорта беженцев

Если вы бежали из страны, то живете (до того как получите ВНЖ и гражданство) по паспорту той же страны,
На всякий случай: ВНЖ и даже ПМЖ дают право жить только в стране, его выдавшей.
До получения другого паспорта для всех прочих ты все тот же россиянин/белорус/whatever.
26.06.26 15:17
4 0

На всякий случай: ВНЖ и даже ПМЖ дают право жить только в стране, его выдавшей. До получения другого паспорта для всех прочих ты все тот же россиянин/белорус/whatever.
Для всех прочих ты был взвешен, измерен и оценён. И новая страна сказала "ты клёвый, живи тут".
Про "дать право жить" - люди и подаются на жительство туда, где собираются жить.
26.06.26 16:48
0 0

Про "дать право жить" - люди и подаются на жительство туда, где собираются жить.
Не спорю. Но иногда хочется еще и куда-то съездить.
26.06.26 18:57
0 0

Не спорю. Но иногда хочется еще и куда-то съездить.
Даже не пытайся, побьют.
26.06.26 19:02
0 0

Даже не пытайся, побьют.
Интересные у тебя влажные фантазии, однако.
Просто задалбывает год стоять очередь в посольство.
Иронично, что россиянам в россии при этом визы делают охотно и гораздо быстрее.
26.06.26 19:04
0 0

Интересные у тебя влажные фантазии, однако.Просто задалбывает год стоять очередь в посольство. Иронично, что россиянам в россии при этом визы делают охотно и гораздо быстрее.
Прости, я не знаю, зачем стоять в посольство. Безвиз, если паспорт с тризубом. И заградотряды из ТЦК не стоят на границе.
26.06.26 19:12
2 0

Прости, я не знаю, зачем стоять в посольство. Безвиз, если паспорт с тризубом. И заградотряды из ТЦК не стоят на границе.
Речь идет, как я понимаю, не про украинцев, а про россиян и белоруссов, сбежавших из РФ и Беларуси, так как там им почему-то стало опасно. И по этой же причине они не хотят или не могут обновить свои документы в посольстве РФ или Беларуси.
26.06.26 20:56
0 0

И что же такое случилось, что стало опасно? Сарказм логично on, а для беларусов напомню, что до бацьки был другой флаг и погоня.
26.06.26 21:33
0 0

Спасибо что напомнил, мы, белорусы, конечно же, этого не знали. Сарказм твой не в тему.
26.06.26 22:42
0 0

Каждый раз искренне умиляюсь, когда колбасные эмигранты начинают рассказывать про "как же вы такое допустили".
26.06.26 22:51
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 519
видео 4770
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 104
кино 1701
попы 211
СМИ 3006
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6