Трамп сливает Тайвань?

16.05.2026 17:00  2048   Комментарии (170)

В издании FoxNews пишут о еще не выпущенном интервью, которое Трамп дал журналисту издания Брету Байеру после возвращения из Китая. 

Та часть, которая касается Тайваня. 

В интервью Брету Байеру из Fox News, которое выйдет сегодня вечером в программе «Special Report» в 18:00 по восточному времени, Трамп подробно рассказал о своих личных переговорах с президентом Китая Си Цзиньпином и о том, что они могут означать для глобальной безопасности.

«Должны ли жители Тайваня чувствовать себя более или менее в безопасности после ваших встреч с президентом Си?» — напрямую спросил президента Байер.

«Нейтрально. Так продолжается уже много лет», — ответил Трамп, отметив, что политика США в отношении Тайваня не изменилась.

«Ничего не изменилось. Я скажу так: я не хочу, чтобы кто-то стал независимым. И, знаете, нам придется преодолеть 9 500 миль, чтобы вести войну. Я не хочу этого. Я хочу, чтобы они успокоились. Я хочу, чтобы Китай успокоился».

Си выступил со своими предупреждениями по поводу Тайваня, предостерегая, что в будущем могут произойти «столкновения и даже конфликты» с США из-за острова, по словам официального представителя МИД Китая Мао Нин.

Трамп отказался дать четкий ответ на вопрос, подпишет ли он давно отложенный пакет оружия для Тайваня на сумму 14 миллиардов долларов. Хотя законодатели предварительно одобрили этот пакет в прошлом году, Белый дом так и не продвинул его дальше.

Когда его допрашивали о пакете оружия, Трамп оставил для себя возможность выбора.

«Я могу это сделать. Может, и нет», — сказал он Байеру. «Мы не стремимся к войнам. Если оставить все как есть, думаю, Китай будет с этим согласен. Но мы не хотим, чтобы кто-то сказал: «Давайте провозгласим независимость, потому что нас поддерживают Соединенные Штаты»».

Китай считает Тайвань своей территорией и выступает против вмешательства США в его дела, в том числе посредством продажи оружия. США официально не признают притязания Пекина на Тайвань, но неофициально поддерживают остров посредством оказания помощи в области обороны.

 

Комментарии 170

Ну, не Бор. Ефимов или Херлум Пицтрув, но по существу.
Увы мне, как говорит старик Hottubыч.
17.05.26 05:08
1 2

Тем временем Золотой Купол Трампа существенно вздорожал намедни.
17.05.26 02:37
1 1

Вообще, конечно, достижения у администрации зашибись: "мы договорились о понижении тарифов (с невероятными понтами введенными) и заодно предаем еще одни свои обязательства".

Что тут можно сказать - унаследованное состояние стабильный бизнесмен смог не прогадить. А вот унаследованные, пардон за пафос, оплаченные потом и кровью прошлых поколений великого американского народа, вот тут возможны варианты.

Штош.
17.05.26 01:46
1 5

...Что тут можно сказать - унаследованное состояние стабильный бизнесмен смог
Шесть раз смог. Вот какие чудеса бывают, если тебе открыл безлимитную кредитную линию Кремль.
17.05.26 06:45
0 0

Полный бангаранга блин.
17.05.26 01:19
0 0

16.05.26 23:20
2 0

Трамп сливает Тайвань?
Спрашивали - отвечаем.
Да. Трамп сливает Тайвань.
Извините что так поздно ответил. Закрываем тему.
16.05.26 23:17
6 2

Трамп сливает Тайвань
Трамп сливает США. Точка
17.05.26 06:46
0 0

Мы же все знаем, что Тайвань - это «Китайская Республика», правда?
Так что рано или поздно либо Китай «захватит» Тайвань, либо Тайвань «захватит» Китай.
Иными словами, человечество постепенно возвращается к своему привычному равновесному состоянию: центр мира - в Пекине, а где-то на далёкой окраине, в районе Парижа и Барселоны, обитают дикие племена варваров.
От меня любой ауткам не зависит и больше заботит какие скидки на этой недели в супермакете.
16.05.26 23:11
5 0

либо Китай «захватит» Тайвань, либо Тайвань «захватит» Китай.
А может быть еще и так что Гоминдан сольется с КПК и тожественно принесет Тайвань на бюдочке к Си.

Что, местные эксперт-геостратегы будут говорить что так никогда не будет? Внимание вопрос - КТО сейчас в Тайване блокирует поставки оружия их Штатов в Тайвань?
17.05.26 04:09
0 0

Иными словами, человечество постепенно возвращается к своему привычному равновесному состоянию: центр мира - в Пекине, а где-то на далёкой окраине, в районе Парижа и Барселоны, обитают дикие племена варваров.
И когда же это равновесное состояние было в истории человечества? )))
17.05.26 06:11
0 0

центр мира - в Пекине, а где-то на далёкой окраине, в районе Парижа и Барселоны, обитают дикие племена варваров.
Почти так. Только племена давно не дикие, а прирученные, импотентные. Дикие племена у нас, в Украине. Париж давно бы сдался. Даже досрочно, в два дня. Оркестр и парадная форма там точно пригодились бы.
17.05.26 07:10
0 0

Тайвань всегда был и является частью Китая, и США официально это признали.
Для Китая время меньше одного века, когда Тайвань фактически находится вне его контроля - это мгновения в китайской истории и сейчас Китай возвращается на свой привычный уровень ведущей мировой державы.
16.05.26 22:46
5 1

Для Китая время меньше одного века, когда Тайвань фактически находится вне его контроля - это мгновения в китайской истории
Я запутался. Это типа потому что Китай — древняя цивилизация, у них временной поток отличается от более молодых государств? Что вообще происходит, док?
16.05.26 22:53
1 4

Вообще-то материковый Китай - это новообразованное государство, а тот самый Китай - это и есть Тайвань.
16.05.26 22:58
2 4

Вообще-то материковый Китай - это новообразованное государство, а тот самый Китай - это и есть Тайвань.
Т.е. во время второй мировой Польша была не в Польше, а в Великобритании, всего лишь потому что туда переехало правительство в изгнании?
16.05.26 23:49
0 0

Напомни, в какой стране находится Тайвань, чтобы аналогия была полной?
16.05.26 23:57
0 2

Т.е. во время второй мировой Польша была не в Польше, а в Великобритании, всего лишь потому что туда переехало правительство в изгнании?
настоящая Украина это Ростов? Ахренеть
А Сирия?
17.05.26 00:17
1 0

Напомни, в какой стране находится Тайвань, чтобы аналогия была полной?
Де-юре - потерпевшие поражение в гражданской войне сторонники партии Гоминьдан сидят на острове Тайвань, принадлежащем КНР. К чему спор ради спора? Для всего мира "тот самый Китай" это КНР. Вот был бы прикол, если бы Янык не заныкался бы где-то в глубинке рф, а осел бы в Крыму и заявил, что это он президент настоящей "Республики Украина", а Украина член ООН - ненастоящая.
17.05.26 00:32
1 0

настоящая Украина это Ростов? Ахренеть А Сирия?
Вопрос не ко мне, это phanex считает что государство там, куда сбежало свергнутое руководство.
17.05.26 00:33
2 1

Вообще-то материковый Китай - это новообразованное государство, а тот самый Китай - это и есть Тайвань.
Это потому что они нам симпатичны. Но, увы, имеем что имеем. Для всего мира Китай это тот самый КНР, с столицей в Пекине. Это как бы факт. А копаться в истории, как там этот КНР вылупился, справедливо ли, это всё лирика. Русские кстати так любят делать.
17.05.26 01:28
0 0

Вообще-то материковый Китай - это новообразованное государство, а тот самый Китай - это и есть Тайвань.
Это ж бред какой-то, во всяком случае, в таком виде. Раскрой мысль, что конкретно имелось в виду.
17.05.26 04:07
0 0

Это потому что они нам симпатичны.
В сравнении с Китаем (PRC) периода Мао или с КНДР, то да. А так-то там большую часть времени такой себе авторитарный режим был, возглавляемый вполне конкретным говнюком. 😄
17.05.26 04:10
0 0

Но, AFAIK, воссоединения с Китаем (PRC) в Тайване хочет меньшинство, и такое, небольшое относительно. Like in twenties.
17.05.26 04:11
0 0

Ничего, украинцы не дадут Тайвань в обиду
16.05.26 21:25
3 1

Ничего, украинцы не дадут Тайвань в обиду
В нынешнем мире Украина, похоже, последняя надежда человечества.
17.05.26 03:40
0 0

(по мотивам)

"Мелания заявила, что Трамп три раза за ночь вставал, чтобы слить Тайвань!"
©
16.05.26 21:07
2 10

(по мотивам)"Мелания заявила, что Трамп три раза за ночь вставал, чтобы слить Тайвань!"©
Где-то был график количества его твитов ночью. По нему, похоже, не три раза, а тридцать три.
17.05.26 02:37
0 1

Трамп сливает Тайвань
Остановил еще одну войну.
16.05.26 20:49
0 1

Остановил еще одну войну.
Тебе то ерничать совсем не к лицу.

Отщепенцы утверждают, что из-за тебя Трамп начал войну в иране
16.05.26 21:23
17 0

Анекдот заика в баре.
16.05.26 21:47
0 2

Тебе то ерничать совсем не к лицу.Отщепенцы утверждают, что из-за тебя Трамп начал войну в иране
Это американский госсекретарь little Marco отщепенец что ли?
Или МАГА-кумир Такер Карлсон, который говорит, что Trump is a slave to Benjamin Netanyahu?
17.05.26 01:02
0 1

Нет политика в западном мире, который может противостоять Китаю! Так как он должен будет сказать избирателям, что для того, чтобы вернуть промышленность домой, они должны будут жить, как китайцы в период построения современного Китая.
Это справедливо и для борьбы с миграцией: не хотите мигрантов? Сделайте так, чтобы у вас жизнь была хуже, чем в странах откуда эти мигранты приходят. Работайте сами на этих работах.
Не околачивайте груши в пожарном участке, например, а ройте ямы под фундамент будущих заводов. За мешок кукурузы в месяц.
А кто проголосует за такую перспективу и такого политика? Лучше урезать тарифы и ждать чуда.
16.05.26 20:39
1 1

В смысле сливает? Тайвань не Украина, сухопутных границ с Китаем у них нет. Организовывать высадку солдат задача нетривиальная. ""айвань за три дня" точно не получится. Выносить все КАБами? Тем более у Китая есть проблемные Тибет и уйгуры.
16.05.26 19:52
10 0

А также монголы. И Гонконг. Ну и по мелочи там.
16.05.26 20:09
0 1

А также монголы. И Гонконг. Ну и по мелочи там.
. Сибирь?
16.05.26 20:18
1 3

. Сибирь?
Это другая музыкальная тема великой китайской симфонии.
16.05.26 21:32
0 2

А также монголы
всмысле внешняя Монголия? Китайцы троллят монголов хорошо.
Просто пока китайцы кроме угрожающих прыжков на месте ничего не предпринимают. А. Тайвань на роль " маленькой победоносной войны не подходит"
17.05.26 00:23
1 0

И Гонконг.
Гонконг ТОЧНО не проблема. К сожалению.
17.05.26 04:01
0 0

В углу плакал Паниковский.

— Отдайте мне мои деньги, — шепелявил он, — я совсем бедный. Я год не был в бане. Я старый. Меня девушки не любят.

— Обратитесь во Всемирную лигу сексуальных реформ, — сказал Бендер. — Может быть, там помогут.

— Меня никто не любит, — продолжал Паниковский, содрогаясь.

— А за что вас любить? Таких, как вы, девушки не любят. Они любят молодых, длинноногих, политически грамотных. А вы скоро умрете. И никто не напишет про вас в газете: «Еще один сгорел на работе». И на могиле не будет сидеть прекрасная вдова с персидскими глазами. И заплаканные дети не будут спрашивать: «Папа, папа, слышишь ли ты нас?»

— Не говорите так! — закричал перепугавшийся Паниковский. — Я всех вас переживу. Вы не знаете Паниковского. Паниковский вас всех еще продаст и купит. Отдайте мои деньги.

— Вы лучше скажите, будете служить или нет? Последний раз спрашиваю.

— Буду, — ответил Паниковский, утирая медленные стариковские слезы.
16.05.26 19:38
2 3

Ты что, сукин сын, самозванец, казенные земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасешься
16.05.26 19:21
1 5

У Трампа корыстный интерес в акциях Intel. Естественно, он будет вести себя так, чтобы цена на эти акции продолжала расти.
16.05.26 18:42
2 0

Естественно, он будет вести себя так, чтобы цена на эти акции продолжала расти.
пффф. Ему быстрее взятку биткойном, или пару инсайдереских писдилов обьявить, или пару ТАКО-тарифов ввести на пару недель.
16.05.26 20:54
1 3

А вот оффтоп, хотя нет:

Роботы и ИИ помогают людям бороться с нелюдьми. Стреляют, вывозят раненых. Ролик DW.
Понятно, что некоторые тут это знают, но остальным может быть интересно. Язык украинский, но ведь можно смотреть.
П.С. Может, и Тайваню поможет.
16.05.26 18:23
1 1

Надо когда-нибудь уделить время и почитать, что там с этим Тайванем за разборки такие. Насколько понимаю, государством его мало кто признаёт.
16.05.26 17:57
4 0

Лучше всего туда съездить. Замечательная стран!
«Китай здорового человека».
16.05.26 18:00
0 16

Насколько понимаю, государством его мало кто признаёт.
Более того, это общепризнанная территория Китая.
16.05.26 18:05
14 1

Более того, это общепризнанная территория Китая.
Более того, они себя считают Китаем. Вернее, Китаем они считают себя.
16.05.26 18:07
0 16

Более того, они себя считают Китаем. Вернее, Китаем они считают себя.
Ну да, никто не спорит что это Китай, но есть нюанс.
16.05.26 18:14
6 1

Китаев быть не может две штуки, в конце останется только один. Эпичненько.
16.05.26 18:17
0 2

Корей же две штуки.
И любой северокореец считается для Южной своим гражданином.
16.05.26 18:24
3 2

Корей же две штуки.
Двух штуками признал их мир. Как лучшую из них, так и худшую...

Смотрю "Кольца власти" от Амазон, я в образе просто, извините. Знаю что все ругают, но пофигу. Сериал очешуительный.
16.05.26 18:28
4 0

Китаев быть не может две штуки
А Индий может быть 2 штуки (Пакистан)? А Сербий (Хорватия)? А Румыний (Молдова)?
16.05.26 18:42
1 4

Претензия вообще не ко мне. По мне — пусть их хоть штук десять будет. Но Земля их не признаёт, я тут вообще не при делах.
Кстати, это напоминает историю с Карабахом. Такой выбор между эмпатией и международным правом. Конечно, Армения выглядит более симпатично в глазах обычного человека — демократическое государство, вполне европеизированное. А Азербайджан — жёсткая диктатура восточного типа. Но Карабах международно признан территорией именно второго государства. И когда началась заварушка, стороннему наблюдателю приходилось выбирать: либо сердцем, либо признавать международное право, то есть разумом.

То же самое, насколько я понял, с этим Тайванем. Сердцем, или по другому?
16.05.26 18:53
4 2

А Индий может быть 2 штуки (Пакистан)?
Вообще то 3 если уж на то пошло. И Пакистанов 2.
16.05.26 19:17
0 5

Насколько понимаю, государством его мало кто признаёт
Науру признает за деньги. Щас не припомню точно, вроде сначала признала Тайвань, а потом отказалась признавать.
16.05.26 19:36
2 0

Науру признает за деньги. Щас не припомню точно, вроде сначала признала Тайвань, а потом отказалась признавать.
Почитал, да. Ещё они признали независимость Абхазии и Южной Осетии.
16.05.26 19:42
0 0

Более того, это общепризнанная территория Китая.
Нет, это и есть Китай, КНР - это коммунистическая опухоль на теле Китая, единственная здоровая часть которого осталась в Тайване.
16.05.26 19:42
1 7

КНР - это коммунистическая опухоль на теле Китая,
КНР и есть Китай, другого Китая на карте нет. Ситуация напоминает РФ. Нету путинской России, есть просто Россия.
16.05.26 19:44
6 1

КНР и есть Китай, другого Китая на карте нет. Ситуация напоминает РФ. Нету путинской России, есть просто Россия.
Как ни странно, есть. Официальное название - Китайская Республика.
16.05.26 20:10
0 3

Как ни странно, есть. Официальное название - Китайская Республика.
Которая для всего мира примерно такая же “республика”, как и Донецкая народная. Юридически.
Дружить то дружат, но Китай для всех один, тот что КНР.
Тут стоит вопрос один лишь только. Эмпатия или международное право. Карабах 2.0.
16.05.26 20:17
6 1

Эмпатия или международное право.
Нет никакого международного права. Это выдумка.
16.05.26 20:26
6 1

Нет никакого международного права. Это выдумка.
Понял. Тогда Тайваню быть! Или не быть. Я запутался, чё там ваш батя решил?
16.05.26 20:28
0 2

Понял. Тогда Тайваню быть! Или не быть. Я запутался, чё там ваш батя решил?
Это называется в американской концепции по отношению к тайваню как стратегическая неопределённость.
16.05.26 20:29
4 1

А я думал это в России мастера по новоязу...
16.05.26 20:31
0 1

А я думал это в России мастера по новоязу...
Никакой не новояз. Ему 40 лет, Рейган ввел.
16.05.26 20:31
4 1

Претензия вообще не ко мне. По мне — пусть их хоть штук десять будет. Но Земля их не признаёт, я тут вообще не при делах.Кстати, это напоминает историю с Карабахом. Такой выбор между эмпатией и международным правом. Конечно, Армения выглядит более симпатично в глазах обычного человека — демократическое государство, вполне европеизированное. А Азербайджан — жёсткая диктатура восточного типа. Но Карабах международно признан территорией именно второго государства. И когда началась заварушка, стороннему наблюдателю приходилось выбирать: либо сердцем, либо признавать международное право, то есть разумом.То же самое, насколько я понял, с этим Тайванем. Сердцем, или по другому?
А может лучше отьебаться и переживать свои внутренние проблемы?
16.05.26 20:32
2 2

А может лучше отьебаться и переживать свои внутренние проблемы?
Китаю, США, Армении , Азербайджану, мне, или всем вместе?😃
16.05.26 20:33
0 1

Никакой не новояз. Ему 40 лет, Рейган ввел.
Ок, решили. Тайваню быть, но и не быть.
16.05.26 20:35
1 0

Ок, решили. Тайваню быть, но и не быть.
В соответствии с концепцией именно так.
16.05.26 20:37
4 1

Китаю, США, Армении , Азербайджану, мне, или всем вместе?😃
да, как угодно.
16.05.26 20:37
1 0

Которая для всего мира примерно такая же “республика”, как и Донецкая народная. Юридически.
Когда ДНР будет производить 90% чипов в США, тогда это сравнение будет иметь смысл. ДНР и приднестровье -- failed states, которые нахер никому, кроме путлера, не нужны.
16.05.26 20:56
1 5

В соответствии с концепцией именно так.
Так и есть, но дядюшка Си начиная с янв 2025 думает, что можно этот балланс сдвинуть.
16.05.26 20:57
1 3

Как ни странно, есть. Официальное название - Китайская Республика.
в лабе работали друзья -- китаец и тайванька. Было приколько запускать между ними дебаты, что такое "Democratic Republic of China" и отбегать в сторону.
16.05.26 20:58
2 1

Когда ДНР будет производить 90% чипов в США, тогда это сравнение будет иметь смысл. ДНР и приднестровье -- failed states, которые нахер никому, кроме путлера, не нужны.
Мне кажется абсолютное неприятие и отвращение в адрес ДНР не связано с их производственными мощностями. Вернее их отсутствием. Даже если они завтра научатся на Марс летать, Донецкая область была, есть и будет украинской территорией. Я надеюсь.

Failed state это больше вроде как относиться и к признанным государствам, типа Сомали или Афганистана. Тайвань таковым не является.
Но забудем ДНР, тем более даже его уже нет. Палестина, как ни странно, считается более признанным государством, нежели Тайвань. Хоть и в вопросе научного прогресса небо и земля. И к Палестине скорее всего подходит термин failed state. Всё утыкается в эмпатию.
16.05.26 21:01
0 2

Которая для всего мира примерно такая же “республика”, как и Донецкая народная. Юридически. Дружить то дружат, но Китай для всех один, тот что КНР. Тут стоит вопрос один лишь только. Эмпатия или международное право. Карабах 2.0.
Ну вот такая ошибка американцев.
Одна из.
И в результате возможна война.
16.05.26 21:09
0 0

Ну вот такая ошибка американцев.
Не только их. Минут 30 назад почитал, только 11 или 13 стран признали Тайвань.
16.05.26 21:12
0 0

«Китай здорового человека».
Было бы гораздо лучше, если бы местные сказали бы что они НЕ являются китайцами, ввели бы свой собственный алфавит и использовали бы диалект который никак не совместим с mandarin и вернули бы Китаю все то, что Чан Кай Ши оттуда вывез - т.е. декларировать что отдельная нация/государтво.

Но нет, местные декларируют что они более "правильные" китайцы - "Прекрасный Китай Настоящего".

Я знаю что мне за это сейчас прилетит, но если провести аналогию, это было бы примерно как если бы украинцы заявили бы что они русские и более правильные русские чем те кто в россии.

Еще раз - это аналогия, но это именно то, что есть в Тайване, хочется вам это или нет.
16.05.26 21:33
2 0

в лабе работали друзья -- китаец и тайванька. Было приколько запускать между ними дебаты, что такое "Democratic Republic of China" и отбегать в сторону.
Раздигатель войны, однако!
16.05.26 21:35
0 4

Еще раз - это аналогия
Очень глупая. Украина самое настоящее полноценное независимое государство. Тайвань нет. Украина не борется за право быть государством, она им уже была двадцать с лишним лет до полномасштабного.
16.05.26 21:40
0 1

единственная здоровая часть которого осталась в Тайване.
Ага. И оппозиционная партия это "здоровой части" блокирует поставки оружия Штатов Тайваню (!) и это оппозиционная партия - Гоминдан (!!) - партия Чан Кай Ши. От ссылки выше:

It is deepening American doubts about Ms Cheng, who is blocking the government’s proposed increase in defence spending, most of which would be used to buy yet more American weapons.
А может с такими друзьями и врагов не нужно?
16.05.26 21:41
1 0

Т.е. остальное вы не читали.
16.05.26 21:42
0 0

Т.е. остальное вы не читали.
Читал, сравнение же в конце было. Неудачное сравнение.
16.05.26 21:47
0 0

в лабе работали друзья -- китаец и тайванька. Было приколько запускать между ними дебаты, что такое "Democratic Republic of China" и отбегать в сторону.
Как если б какой нибудь условный испанец написал - со мной на стройке работают русский и украинец, очень прикольно спросить у них чей Крым и наблюдать. Такое себе
16.05.26 22:16
1 5

со мной на стройке работают русский и украинец, очень прикольно спросить у них чей Крым и наблюдать. Такое себе
Если бы была протекала война между Китаем и Тайванем -- да, было бы такое себе.
16.05.26 22:22
4 0

... Сердцем, или по другому?
Ситуация тут такая: стабильный президент Трамп кидал понты, как он будет stand up Chinese pressure, и как он то, и как он се.

Поддержка Тайваня - это был один моментов, где США stand up (так-то существование Тайваня в его современном виде - побочный результат Корейской войны).

В результате - ни говнотарифов, ни Тайваня. Результат, да.

Товар, что называется, калина. 😄
17.05.26 01:50
0 0

ДНР и приднестровье -- failed states
Путину они как раз и нужны в этом качестве.
17.05.26 02:33
0 1

Такое себе
Там война в 1949 году закончилась. Как бы разница. Вот, скажем, такое. Этот же автор и исполнитель по поводу Украины исходит на говно.
17.05.26 04:19
0 0

Было приколько запускать между ними дебаты, что такое "Democratic Republic of China" и отбегать в сторону.
Совсем как Кремль, который вчера одновременно профинансировал две демонстрации в Лондоне: «Unite the Kingdom» («Объединим Королевство»), организатором выступил ультраправый активист Томми Робинсон, создатель English Defence League («Лиги защиты Англии»), и пропалестинский марш, приуроченный ко Дню Накбы.
Представитель лондонской полиции Джеймс Харман заявил, что затраты на обеспечение порядка в этот день составят 4,5 млн фунтов. Путин потирает ручонки: праваки и леваки совместно ослабляют противника и приближают день победы Фараджа.
17.05.26 06:47
0 0

только 11 или 13 стран признали Тайвань.
Плохо понял прочитанное. КР - страна-основатель ООН, долгие годы постоянный член Совбеза, была признана практически всеми странами. Потом США решили продвигать коммунистический Китай и заменили в ООН и Совбезе КР на КНР. КНР объявили, что не поддерживают дипломатические отношения со странами, признающими КР. Трудно без отношений с Пекином, поэтому почти все страны разорвали отношения с Тайбэем. Спасибо США за это.
17.05.26 06:54
0 0

Было бы гораздо лучше, если бы местные сказали бы что они НЕ являются китайцами, ввели бы свой собственный алфавит и использовали бы диалект который никак не совместим с mandarin и вернули бы Китаю все то, что Чан Кай Ши оттуда вывез - т.е. декларировать что отдельная нация/государтво.
Было бы гораздо лучше, если бы в РФ сказали бы что они НЕ являются потомками Руси, отказались бы от украденного имени, ввели бы свой собственный алфавит (руны или глаголицу) и использовали бы марийский диалект который никак не совместим с восточно-славянскими языками, и вернули бы Украине все то, что Андрей Боголюбский, Петр или Екатерина оттуда вывезли - т.е. декларировать что отдельная нация/государтво.
Звучит невероятно, верно? Но от Тайваня требуешь подобное.
17.05.26 06:59
0 0

Тоже мне новость, это далеко не первый союзник которого слил Трамп. Если уж Путин Трампа крутит как хочет и выставляет дурачком раз за разом, то против Си он вообще щеночек.

"Лучший президент за 40 лет" Nyy Fun
16.05.26 17:48
1 19

Лучший президент за 40 лет
Что характеризует не его, а тех, с кем его сравнивают. Заметьте, его даже первым нормальным президентом не назвали.
16.05.26 18:09
9 1

Что характеризует не его, а тех, с кем его сравнивают. Заметьте, его даже первым нормальным президентом не назвали.
В 1986 году Президентом США был Рональд Рейган. Неужели Вы утверждаете, что Д.Трамп лучше Рейгана?!
16.05.26 18:50
0 3

Что характеризует не его, а тех, с кем его сравнивают
Нет, это характеризует тех кто такое сравнение высказывает.
16.05.26 19:15
0 5

Вы утверждаете, что Д.Трамп лучше Рейгана?!
Как актер - несомненно.
17.05.26 01:19
2 0

Что характеризует не его, а тех, с кем его сравнивают. ...
Это характеризует тех, кто сравнивает.

Примерно как говно. 😄
17.05.26 01:51
0 2

Как актер - несомненно.
Даже здесь мимо...
17.05.26 06:49
0 0

Итоги
16.05.26 17:43
1 15

Как там было про "слабые люди создают плохие времена"?
Слабость на голову из того же набора.
Но сама возможность выдвинуться такому "лидеру" говорит об общей слабости.
16.05.26 17:33
0 10

Трамп последовательно продолжает политику США в отношении Чан Кайши, Гоминдана, Тайваня. Их США слили более 3 раз в пользу коммунистов. Начиная с 1949 года и предшествующего отказа продать боеприпасы для войны с Мао (их списали и уничтожили).
Потом поддержка изгнания КР из ООН и передача их места в Совбезе КНР.
16.05.26 17:32
1 7

Их США слили более 3 раз в пользу коммунистов.
Продавали оружие Тайваню исправно. Включая администрацию Трампа в декабре 2025. Так что посмотрим, пройдет ли следующая партия или нет.

en.wikipedia.org
16.05.26 17:39
3 3

передача их места в Совбезе КНР.
А был какой-то другой вариант?
16.05.26 18:05
7 1

А был какой-то другой вариант?
Был. Не передавать и не устанавливать отношения с материковым Китаем.
16.05.26 18:09
4 5

Продавали оружие Тайваню исправно. Включая администрацию Трампа в декабре 2025.
Найди несколько отличий между 2025 и 1947/1948/1949.
Кстати, Конгресс выделил деньги для поставок оружия Тайваню в 2025, но Трамп остановил процесс.
16.05.26 18:10
0 7

Был. Не передавать и не устанавливать отношения с материковым Китаем.
Это невозможно.
Как не устанавливать отношения с миллиардной страной с ядерным оружием?
16.05.26 18:13
5 3

Это невозможно.Как не устанавливать отношения с миллиардной страной с ядерным оружием?
В то время,когда это случилось, хунвкйбины еще за воробьями охотились.
16.05.26 18:15
4 5

В то время,когда это случилось, хунвкйбины еще за воробьями охотились.
Не только. Еще убивали друг друга в споре за то, кто самый правильный коммунист. Про классовых врагов и всяческих интеллигентов даже не вспоминаю.
16.05.26 18:23
0 6

Не только. Еще убивали друг друга в споре за то, кто самый правильный коммунист. Про классовых врагов и всяческих интеллигентов даже не вспоминаю.
Может как POTUS?
По существу скажи. Набросов тут и без этого хватает.
Я был уверен, что твой уровень выше, чем мерить высоту кресел
16.05.26 18:26
13 0

Это невозможно.Как не устанавливать отношения с миллиардной страной с ядерным оружием?
Очень просто, как тут некоторые предлагают - начать ядерную войну, т.к. ждут, ждут и никак не дождутся.
16.05.26 21:25
3 0

Трамп остановил процесс.
Ну так Конгресс при выделении денег на учёл интерес Трампа.
16.05.26 22:51
0 0

В то время,когда это случилось, хунвкйбины еще за воробьями охотились.

Не только. Еще убивали друг друга в споре за то, кто самый правильный коммунист. Про классовых врагов и всяческих интеллигентов даже не вспоминаю.
Появилась статья 60 лет «культурной революции» в Китае: ее история в шести предметах
16 мая 1966 года Мао Цзэдун начал кампанию по очищению страны от капиталистического влияния и буржуазного мышления (так называемых «четырех пережитков») — а также по устранению своих соперников под лозунгом «огонь по штабам».

По всей стране возникли молодежные организации под названием «Красная гвардия» («красногвардейцы» больше известны как хунвейбины), проповедовавшие учение Мао.

Они громили библиотеки, жгли монастыри и храмы, публично унижали, допрашивали и избивали учителей, интеллектуалов и «врагов государства».

Революция вынудила миллионы людей покинуть насиженные места и, по оценкам, привела к гибели от 500 тыс. до 2 млн человек. Период потрясений и кровопролития закончился только со смертью Мао в 1976 году.
«Маленькая красная книжка» председателя Мао занимает второе место по популярности среди всех книг в истории — больше тираж только у Библии
Хунвейбины нападали на объекты, связанные с «четырьмя пережитками»: старым мышлением, старой культурой, старыми обычаями и старыми привычками. Уничтожались храмы, монастыри и объекты культурного наследия (пострадала даже Великая китайская стена), а также редкие книги и картины.

На этой фотографии (по ссылке - Solmir) запечатлен устроенный в ноябре 1966 года пекинскими хунвейбинами погром в комплексе Конфуция в провинции Шаньду, который состоял из родового дома Конфуция, храма и родового кладбища. Они уничтожили более тысячи памятников, разбили две тысячи могил, сожгли более шести тысяч старинных предметов и более 100 тысяч книг.
Образцовые леваки.
17.05.26 06:16
0 0

Всё может быть, но вообще-то сказано: "политика США в отношении Тайваня не изменилась."
16.05.26 17:32
11 1

но вообще-то сказано: "политика США в отношении Тайваня не изменилась."
Сказано
16.05.26 18:29
0 7

Всё может быть, но вообще-то сказано: "политика США в отношении Тайваня не изменилась."
Это сказано госсекретарем. Но даже если это же скажет президент США - слова нынешней администрации ничего не значат, следим за тем, что произойдет с передачей оружия.
16.05.26 19:48
0 2

"Просто не обращайте внимания на то, что Трамп говорит" (с)
16.05.26 20:53
0 4

следим за тем, что произойдет с передачей оружия.
Если кому интересно
U.S. Arms Sales to Taiwan

Если кому интересно почему Тайвань не покупает оружия у других стран, но вот
Why Doesn't Taiwan Buy More Arms From Other Countries Instead of The USA?
16.05.26 21:22
0 0

"Просто не обращайте внимания на то, что Трамп говорит" (с)
Если вы держите Трампа за человека слова - просто постарайтесь не держать его таким образом.
17.05.26 01:25
0 3

Дедушка старый, ему все равно.
16.05.26 17:29
3 1

Характерные позы двух собеседников, язык тела в действии. Трамп довольно высокий, но здесь скукожился, вжался в кресло. Си раскрепощен, прямо вылезает из своего. Интересно, мне показалось что правое кресло немного выше левого или это действительно так?
16.05.26 17:26
1 6

Интересно, мне показалось что правое кресло немного выше левого или это действительно так?
Или Трамп продавил. Весомая фигура.
16.05.26 17:44
1 2

Непонятно как-то. У Трампа рост 1,90. Си ниже, но на снимке они почти одного роста.
Sbr
16.05.26 17:58
0 1

Непонятно как-то. У Трампа рост 1,90. Си ниже, но на снимке они почти одного роста.
Зато, как учоный заметил, кресло у Си выше
16.05.26 18:00
11 0

Это просто случайный кадр, в динамике надо смотреть.

Ну и не говоря что "язык тела" это шарлатанство.
16.05.26 18:01
5 1

Зато, как учоный заметил, кресло у Си выше
16.05.26 18:07
0 1

Непонятно как-то. У Трампа рост 1,90. Си ниже, но на снимке они почти одного роста.
Иначе фотографа расстреляют.
16.05.26 18:09
0 3

Как-то не глядя догадался, что за видео.
16.05.26 18:12
0 0

кресло у Си выше
Так пофиг, что ноги до пола не достают, - он всё равно не собирается оттуда слезать.
16.05.26 18:13
0 0

Это просто Си не успел сесть до конца. В движении пока ещё))
Sbr
16.05.26 18:13
0 0

Кресло ниже, посадка ниже, так как Трамп, наверное, приказал убрать подушку. Он и на банкете так сделал.
16.05.26 18:26
0 0

"язык тела" это шарлатанство
Нет.
16.05.26 18:38
1 2

А на все фото Сталин, Черчиль и Рузвельт сидят, наверное потому что Сталин рядом с Рузвельтом - карлик.
16.05.26 21:19
0 0

Трамп действительно хочет избежать войны, но он пока не понимает , что для этого надо сделать.
Он и не поймет - для этого есть люди, изучающие Китай и Тайвань всю жизнь. Осталась мелочь - Трампу надо послушать профессионалов. Но он, по крайней мере, молодец, что не стал делать заявления и давать обещания сразу после встречи в Китае, т.е. оставил себе возможность принять продуманное решение.
16.05.26 17:16
2 4

Но он, по крайней мере, молодец, что не стал делать заявления
"мы еще до города не доехали" (с)

До первой пропущенной дозы транквилизаторов.

>>>Он и не поймет - для этого есть люди, изучающие Китай, Тайвань и Иран всю жизнь. Осталась мелочь - Трампу надо послушать профессионалов.

Моё редактирование болдом.
16.05.26 17:23
2 14

Это было последний раз ещё в прошлом сроке.
16.05.26 17:32
0 2

возможность принять продуманное решение.
Вы это о Трампе?
16.05.26 17:42
0 9

Вы это о Трампе?
О нем. У меня впечатление, что в данном случае он вообще не понимает, что надо делать. И ему придётся искать тех, кто понимает. Витек и Зятек, возможно, тоже уже ушли в отказ по Китаю - тема-то нетривиально сложная, и спросить некого. Нет на Дальнем Востоке своего Нетаньяху.
16.05.26 17:47
0 0

"мы еще до города не доехали" (с)До первой пропущенной дозы транквилизаторов.>>>Он и не поймет - для этого есть люди, изучающие Китай, Тайвань и Иран всю жизнь. Осталась мелочь - Трампу надо послушать профессионалов.Моё редактирование болдом.
Иран для Трампа, возможно, выглядит проще.
16.05.26 17:49
0 0

О нем. У меня впечатление, что в данном случае он вообще не понимает, что надо делать. И ему придётся искать тех, кто понимает. Витек и Зятек, возможно, тоже уже ушли в отказ по Китаю - тема-то нетривиально сложная, и спросить некого. Нет на Дальнем Востоке своего Нетаньяху.
У тебя неправильное впечатление.

Трамп действует строго в соответствии с принятой лет 40 назад концепцией по отношению к Тайваню.

Врядли ответишь, но спрошу тебя - как по твоему Трамп должен был действовать во время визита и как отвечать на вопрос о тайване?
16.05.26 18:03
13 1

У меня впечатление, что в данном случае он вообще не понимает, что надо делать.
Главное, чтобы он понимал, что он не понимает, что надо делать.
16.05.26 18:14
0 2

как по твоему Трамп должен был действовать во время визита и как отвечать на вопрос о тайване?
Может как POTUS?
16.05.26 18:16
0 3

Может как POTUS?
По существу скажи. Набросов тут и без этого хватает.
16.05.26 18:18
9 0

Нет на Дальнем Востоке своего Нетаньяху
Может с хуйлом посоветоваться - тот подскажет.
16.05.26 18:31
0 3

в данном случае он вообще не понимает, что надо делать
Только в данном?
16.05.26 18:36
0 4

Только в данном?
В большинстве случаев у Трампа есть убеждение, что он знает, как правильно. А тут - как будто подвели его к доске, где написан рассчет энергетических уровней электронов в атоме гелия, и спрашивают, почему это не соответствует эксперименту, где ошибка? А он и рад показать, да вот ни хрена в этих уравнениях Шредингера не понимает, и зять его - тоже. И приходится искать специалистов.
Вот и с Китаем, похоже, также.
16.05.26 19:53
0 4

В большинстве случаев у Трампа есть убеждение, что он знает, как правильно. А тут - как будто подвели его к доске, где написан рассчет энергетических уровней электронов в атоме гелия, и спрашивают, почему это не соответствует эксперименту, где ошибка? А он и рад показать, да вот ни хрена в этих уравнениях Шредингера не понимает, и зять его - тоже. И приходится искать специалистов. Вот и с Китаем, похоже, также.
Трамповед.
16.05.26 20:27
6 1

Игорь, тут напрашивается аналогия с Гонконгом и с Украиной - Зеленскому давали Убер из-за того что никто тогда не верил что Украина будет сопротивляется. Реальность оказалось другой.

С другой стороны у нас уже есть пример Гонконга где местный народ не очень то против (если очень мягко это сказать) чтобы они были в составе Китая. А то меньшинство которая сопротивлялось, составляла не более процентов от общества и когда она активно сопротивлялось (по азиатским меркам) большинство из общества никакой активной помощи им не предоставило - в отличии от Украины и Майдана. Результат был вполне прогнозируемый.

И теперь на кону Тайвань. И не знаешь, оно будет вариантом Украины или Гонконга. Особенно на фоне того что глава оппозиционной партии навещает Пекин и ЧТО на этом визите было сказано

They sounded in harmony, expressing common opposition to Taiwan’s independence while pledging to work together to maintain peace across the Taiwan Strait and to enhance economic and other exchanges between the two sides.
archive.is

Если Трамп повторяет то, что главная оппозиционная партия и Си говорит - и то, что было политикой Штатов со временем Никсона - это значит Трамп слил Тайвань. Ну ок...

И то, что различает ситуацию с Тайванем с предыдущими это то что в отличии от Украины/Гонконга с Тайванем у Штатов действительно есть skin in the game - и это TMSC и другие semicon.

И давайте зададимся вопросом - если бы не было TMSC которая имеет огромное значение для экономики Штатов и Европы, кто-нибудь рискнул бы ради Тайваня начать ядерную войну?

P.S. А те "аналитеги" которые здесь и в других местах будут орать "слил" - пусть. Караван идет, собака продолжает лаять - т.к. они уже не могут жить без self-reinforced hate.
16.05.26 20:57
4 2

Нет на Дальнем Востоке своего Нетаньяху.

У меня друзья в Австралии! Может, и не надо в этот регион Нетаньяху? Пусть живут спокойно!
17.05.26 00:15
0 2

Трамп действительно хочет избежать войны ...
:) О боже. "Спросите вы у тишины, хотит ли Дональд Трумп говны".
17.05.26 01:57
0 3

Трамповед.
Ты прямо неблагодарный. 😄 Человек пытался как-то рационализировать поведение этого вот.

С другой стороны, ты так тот Трамп на новые ворота смотришь на все, что выходит за пределы десятка усвоенных мемов.
17.05.26 02:06
0 3

Осталась мелочь - Трампу надо послушать профессионалов. Но он, по крайней мере, молодец, что не стал делать заявления и давать обещания сразу после встречи в Китае
Вы это серьёзно? А не напомните, когда и в чем это он профессионалов слушал? А когда выдержкой и умением промолчать обладал?..
17.05.26 02:19
0 2

Apple ещё две недели назад объявил что ищет замену TSMC, как поставщика чипов на 27год, и выбирает между Samsung и Intel. А перед самой поездкой объявил о контракте с Intel на 27-28гг. Так что Трамп не только Тайвань сливает, но возможно и Южную Корею заодно.
16.05.26 17:15
1 0

Это может быть не политическим, а чисто бизнес решением.
16.05.26 17:19
0 1

Ну да ,"чисто бизнес решение" - поменять лидера на лузера, как поставщика, в супер-авральном режиме перед началом переговоров Трампа.
16.05.26 17:30
1 7

поменять лидера на лузера, как поставщика, в супер-авральном режиме перед началом переговоров Трампа.
И взять с собой на встречу трех дипломатов и 10+ CEO-биллионеров
16.05.26 17:40
1 3

И взять с собой на встречу трех дипломатов и 10+ CEO-биллионеров
Трамп мыслит сделками, а для них дипломаты не нужны. Но приехав в Китай, он, похоже, заметил, что бизнесмены ему не помогают.
16.05.26 17:51
1 5

Помогать Трампу? А в чем, уточните, ему помогать?
16.05.26 17:56
0 0

Помогать Трампу? А в чем, уточните, ему помогать?
В переговорах с Китаем. Но они не в состоянии, потому и не помогли.
16.05.26 18:02
0 0

И взять с собой на встречу трех дипломатов и 10+ CEO-биллионеров
Рузвельт взял с собой на встречу со Сталиным и Черчиллем в Ялту группу желторотых новичков-дипломатов во главе с агентом ГРУ. Так что до славных традиций американской дипломатии Трамп еще не дотянул.
16.05.26 18:02
3 0

Не возможно помагать человеку в достижении цели, если цели меняются насколько раз в день.
16.05.26 19:04
0 2

Не возможно помагать человеку в достижении цели, если цели меняются насколько раз в день.
Прибить цель гвоздями.
16.05.26 19:55
0 3

Объявлять не значит делать
16.05.26 21:30
0 0

Так что до славных традиций американской дипломатии Трамп еще не дотянул.
Aмерика при Pузвельте выступила против фашистов в европе. В отличие от.
16.05.26 22:24
0 4

Трамп мыслит сделками, ...
:) О боже еще раз. Какими ж такими выдающими сделками славно вот это? Можно как угодно относить к визионерам Безосу, Закербергу да Маску, но наличие Амазона, Фейсбука*, Теслы да Старлинка отрицать нельзя.
А тут что? Наследник миллиардного состояния построил сто гостиниц? 😄 Пипец достижение, если привести к имеющимся ресурсам.
Алоизий Могарыч, учитывая токсичную к бизнесу среду советской Москвы, и покруче застройщик был.

* и профуканных на метаверс 80 миллиардов
17.05.26 02:02
0 1

Какими ж такими выдающими сделками славно вот это?
А где вы увидели слово "выдающиеся" у igori-sana? Да, бизнесмен он никакой, но все остальное он еще хуже, так что "сделка" -- это единственное, как он думает, ибо другими критериями он вообще не мыслит.
17.05.26 02:13
0 2

Прибить цель гвоздями.
Одни уже попробовали прибить гвоздями человека к цели...
17.05.26 02:29
0 1

... другими критериями он вообще не мыслит.
А, ну если так, то да, виноват. Признаю свою вину -- меру, степень, глубину.
17.05.26 04:00
0 0

Aмерика при Pузвельте выступила против фашистов в европе. В отличие от.
Да, после нападения Японии и объявления войны Германией, Италией, Болгарией и прочими союзниками Гитлера. А Трампа даже это, похоже, не заставит действовать.
Но то время тебе должно нравиться. Масса леваков во власти, от вице-президента Уоллеса (если бы перед 4-м сроком Рузвельт не сменил его на Трумэна, то мы, возможно, имели бы дело с Североамериканской Советской Социалистической Республикой) до ключевых фигур в Госдепе и ведомстве Моргентау. Потом маятник качнулся в другую сторону и начался маккартизм (умеренное преследование коммунистов и агентов СССР). Ничего не напоминает?
17.05.26 06:28
0 1

"Президент Си элегантно заметил, что Америка теряет влияние. Он, естественно, имел в виду четыре года Байдена" (с).
16.05.26 17:15
1 15

«Мы не стремимся к войнам...»
Вот жеж пожилое лицо нетрадиционной сексуальной ориентации.
16.05.26 17:13
0 13
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
авто 512
видео 4672
вино 370