Привязанность кошек к своим хозяевам

24.02.2026 12:30  2237   Комментарии (106)

Через пять минут после того, как ты ушел из дома. 
Собака: "А если он никогда не вернется"?
Кот: "Кто?"

Ученые решили выяснить, насколько кошки в действительно проявляют признаки надежной привязанности (Signs of Secure Attachment) к своим хозяевам. 

Есть такой "Тест странной ситуации Эйнсворта" (SST), который используется для демонстрации того, что связь между детьми и собаками с их основным опекуном, как правило, соответствует требованиям безопасной привязанности (т. е. опекун воспринимается как источник безопасности и защиты в иначе угрожающей среде). Этот тест проводили и с кошками, но некоторые исследователи считают, что при проведении теста были определенные методологические проблемы, поэтому они разработали адаптированную версию SST специально для кошек. 

Был использован перекрестный эксперимент с 20 парами кошек и их владельцев (по 10 в каждой из двух версий SST) и непрерывная выборка для регистрации продолжительности ряда поведенческих состояний, выражаемых кошками, которые могут быть полезны для оценки безопасной привязанности.

Вот подробное описание всего эксперимента

Графическое изображение планировки и размеров испытательных комнат (1) и (2). Каждая комната была разделена на четыре зоны: A) хозяин/посторонний, B) хозяин/посторонний, C) дверь, D) игра.

Исследователи пытались найти ответы на вопросы:

  • стремится ли кошка держаться рядом с хозяином;
  • проявляет ли тревогу, когда хозяин уходит;
  • отличается ли её поведение с хозяином и с незнакомцем.

Что выяснили:

  • кошки не чаще искали контакт с хозяином, чем с незнакомым человеком;
  • уровень тревоги почти не различался в присутствии хозяина или чужого;
  • дружелюбные кошки были открыты и к хозяину, и к незнакомцу;
  • настороженные кошки были одинаково осторожны с обоими.

Ну и вот короткий и неутешительный вывод (но замечу, что выборка не слишком большая - всего 20 пар):

Судя по всему, кошки, в отличие от собак или детей по отношению к родителям, не привязываются к хозяевам как к источнику безопасности и защиты, о чем свидетельствует их поведение в тесте на реакцию в незнакомой ситуации. Однако кошки, по-видимому, имеют иные отношения со своим хозяином, чем с посторонними людьми, но степень, в которой это обусловлено случайными взаимодействиями или основано на удовлетворении внутренней психологической социальной потребности, неизвестна.


Мой личный опыт кошатника это подтверждает. Мы сами можем себе внушать, что кот/кошка к нам очень привязаны - в определенных случаях такое, конечно, бывает, - но намного чаще коты и кошки к хозяевам не слишком привязываются. И, в общем-то, правильно делают. 

24.02.2026 12:30
Комментарии 106

У меня дети притащили в свое время двух кошек.
Одна "мужская", признает только меня и сыновей, остальных может и поцарапать.
Вторая "женская", ласкова со всеми, но явно отдает предпочтение женскому полу с мужчинами подозрительна, хотя причин такого поведения в принципе нет.
Ни та, ни другая хозяев не имеют, просто живут в нашем общем прайде.
"Мужская" подрабатывает моим секретарем. Не знаю как, но она следит за временем и подгоняет меня на работу к девяти утра, сама устраивается спать неподалеку. Знает когда обед, ужин и время идти спать, ревнует к жене.
24.02.26 23:05
0 1

На этом канале человек научил кота себя дрессировать: www.youtube.com
Коту очень понравилось, он живо освоил положительное подкрепление и расстраивается, когда его прирученный человек уезжает на несколько дней. Объясняет, насколько это неправильно. Тут человек оказался несколько бестолковым, пришлось с ним долго работать. Зрители канала переживают за кота и его человека.
24.02.26 22:45
0 0

24.02.26 22:35
1 2

Мои два бенгала, когда остались дома с младшим на три дня пока мы уезжали, на вторые сутки нашего отсутствия устроили ему адъ и израиль. Успокоились только когда мы вернулись.

Привет "учёным".

...коты и кошки к хозяевам не слишком привязываются. И, в общем-то, правильно делают.

Это они ещё не читают, что хозяева пишут в интернете!
24.02.26 21:42
0 1

Очень от породы зависит, если дворовые то там полный рандом.
А сфинксы те еще "собаки". Наш даже приносил "палку" если бросали.
24.02.26 20:54
0 3

Коты все разные. У меня другие наблюдения - моя привязалась именно к нам троим, может быть, считала нас своимим котятами или прайдом, это неважно - подобный механизм чаще всего и в группе совместно живущих лысых йопнутых макак работает.
24.02.26 20:13
0 0

Собака коллективны и относится к человеку, как к вожаку или члену стаи. А кошки - индивидуалисты и считают человека едой, временно откупающейся другой едой.
24.02.26 20:10
1 1

Вот прямо щас сидит Адюня на коленях и требует внимания. Адюня сфинкс он не в курсе что он неправильный кот.
24.02.26 19:57
0 3

Он просто проверяет вас ещё можно хранить на черный день , вы ещё съедобное мясо?
24.02.26 20:16
0 0

Пока еще съедобное. Есть надежда что я его переживу.
24.02.26 20:43
0 0

Походу, очередные "британские учёные". По этим выводам получается, что мой кот - не кот, а собака🤦. Я своего нынешнего, третьего по счёту, кота взяла из приюта. И в третий же раз убедилась, что у каждого кота свой, не похожий на других, характер. Сеня оказался трусоват, возможно его обижали другие коты, когда он жил у прежней хозяйки (она заболела раком и родственники отдали её питомцев в приют). Ко мне он привыкал недели две, к моему отцу на руки пошёл только через месяц, а от брата, когда тот приходил в гости, и вовсе прятался, воспринимая его как чужака. Два года назад поехала в отпуск и оставила Сеню на своего брата, так кот на меня обиделся. Брат рассказывал, что когда я вечером не пришла домой, то Сеня начал громко кричать, весь вечер сидя у входной двери, потом всё же смирился и успокоился. Когда я через неделю приехала, то была встречена котовьим молчанием и полным игнором. Всё же к вечеру Сеня меня простил, с тех пор мы с ним живём душа в душу. Он встречает меня с работы, трётся об ноги, а если я прихожу позже обычного, то громко материт на своём кошачьем языке. Любит спать на моей кровати, стоит мне утром проснуться, он уже тут как тут, начинает вылизывать мои волосы или лицо. Любит определённый порядок: я пришла вечером с работы или сижу дома в выходные, значит я должна находиться в комнате, смотреть кино на компе или валяться с книжкой на диване, неважно, главное- быть в поле его зрения. Если я пошла на кухню не затем, чтоб дать ему вкусняшку, то Сеня начинает ругаться и не успокоится, пока я не вернусь в комнату. И вот что это, как не привязанность?
24.02.26 18:35
0 9

У меня сейчас вполне себе беспородный полосатый, практически подзаборный кот. Взяли из приюта в его 6 месяцев, а до этого он был уличный.
Достаточно самостоятельный, на улицу не хочет от слова совсем, а то по началу я боялась, что он выскочит в дверь и поминай как звали.
Сначала смотрел на нас как мышь на крупу. Оттаял. Сначала к мужу. Бежит (не идёт - летит!), когда муж зовёт. Когда звала я - ноль внимания, даже морду не поворачивал. Сейчас начал поворачивать морду в мою сторону и смотреть презрительным взглядом. Но спит со мной. Часто, когда работаю (из дому), нахожу его в моей комнате-офисе, валяется у окна и дрыхнет поблизости от меня. Муж говорит, что когда я ухожу из дома, он (кот, не муж) бежит к двери и начинает громко мяукать. Но когда я заявляюсь назад, никаких особых эмоций эта наглая морда не соизволит показывать. Вот и пойми это всё.
Тренировке поддаётся. Я научила его мяукать. Это был ещё тот эксперимент, много смешных моментов, когда кот уже и рот открывает, и нижняя челюсть дрожит, и такое старание в глазах - а звук не идёт. Но научился. Сейчас много разных мяукающих звуков издаёт: то длинных, то коротких, то с хрипотцой, то очень музыкальных. Это уже он сам изгаляется. В основном, мяуканье связано с "покормите меня, я от истощения помираю" ситуациями - это через час после предыдущей кормёжки, но звучит очень убедительно.
24.02.26 17:34
0 11

а звук не идёт.
Звук идёт.
Просто наши уши его не воспринимают.
24.02.26 20:33
0 1

а звук не идёт.
Звук идёт.
Просто наши уши его не воспринимают.
Да, это вполне возможно. Но так забавно челюсть дрожала 😄 Не обижайся, Кузя, ты мяукаешь лучше всех в мире 😄
25.02.26 00:41
0 0

У меня сейчас кот, которого мы брали во взрослом возрасте из хорошей семьи, где сын заполучил аллергию, так что отдавали со слезами. Ну так вот, кот был диким и тосковал около более полугода, лишь потом начал оттаивать. Но постепенно от нашей любви и заботы оттаял, стал ластиться, приходить, ложиться на кровать - а теперь более милого и ласкового кота ещё поискать. До сих пор предыдущие хозяева просят фотки, делюсь через воцап.
Считаю, что с исследованием промахнулись на километр. Да, мой кот привык к новой семье, но потребовалось ему очень долго, почти треть его предыдущей жизни. И если бы он был сам по себе и требовал бы просто жрать, для него бы ничего не изменилось. Но он всё равно ластится и пытается быть вместе.
А когда я за компом и занимаюсь своими делами, возмущённо становится на задние и трогает меня передними лапами: "Котику требуется внимание!"
24.02.26 17:22
0 14

Мой личный опыт кошатника это подтверждает. Мы сами можем себе внушать, что кот/кошка к нам очень привязаны - в определенных случаях такое, конечно, бывает, - но намного чаще коты и кошки к хозяевам не слишком привязываются. И, в общем-то, правильно делают. 
А что по этому поводу говорит Бублик?
24.02.26 16:57
0 0

24.02.26 16:42
0 2

Кошки разводят нас, людей, чтобы мы их кормили и о них заботились. С чего бы это им к нам привязываться?
24.02.26 16:39
0 4

Мой опыт говорит об обратном, у нас два кота, один полностью привязан ко мне а другой - к моей жене. К детям оба относятся достаточно равнодушно, но "мой" кот иногда проявляет желание побыть с детьми у них в комнатах. Когда жена уезжает на несколько дней, "ее" кот первые 2-3 дня грустит, но потом очевидно решает что все, пора искать нового хозяина, и тогда начинает проявлять интререс ко мне, но только до тех пор пока не вернется жена. Когда уезжаю я, "мой" кот ведет себя более-менее спокойно, но спит на моих вещах, я ему для этого стал оставлять свитер. Когда я возвращаюсь, он примерно пол-дня показывает свое недовольство: приходит и садится спиной ко мне, отодвигается если я пытаюсь его погладить. Потом прощает... Коты намного более индивидуальны чем собаки, и делать заключение на исследовании 20 котов скорее всего неправильно.
24.02.26 15:55
0 12

Да, посидеть спиной - это наше все. Еще боком так укоризненно подергать. Чтобы прочувствовали свою вину в полной мере.
24.02.26 16:48
0 0

Причем он именно "приходит, чтобы отодвинуться" - при перемещении человека он тоже идет следом, показывая свое "фи" на расстоянии. Оттаивает обычно за полдня, то даже потом, уже сидя на руках, делает такое лицо...мнда.
24.02.26 16:55
0 2

Все правильно, а то еще решите, что можно котеньку безнаказанно обижать. Он страдал, теперь вы пострадайте 😄
24.02.26 17:33
0 5

один полностью привязан ко мне а другой - к моей жене
У нас кот один, но отношение совсем разное. Со мной он не «разговаривает», ни разу звука не издал, но всегда даёт понять, что ему надо (не еда). Гладить себя не разрешает, но с руки ест кошачьи «конфетки». Жене же позволят с ним делать что угодно. На разные голоса мяукает, разваливается на полу, чтобы погладила. Она его и треплет и так и сяк, говорю։ «да оставь ты кота в покое наконец!».
Статистика небольшая, но, вроде бы, мужчинам не разрешает себя гладить, а женщинам, даже если первый раз видит, позволяет, но в виде одолжения.
24.02.26 18:43
0 1

теперь вы пострадайте
" Но сало тапки лучше перепрятать."
24.02.26 20:30
0 1

Описание результатов эксперимента:
"Эксперимент провели, методика не работает, результат интерпретировать не смогли, но статью всё равно написали".
24.02.26 15:54
0 17

Oтсутствие результата тоже результат 😄
24.02.26 15:56
0 0

Oтсутствие результата тоже результат 😄
Но отсутствие статьи - это не статья. Поэтому решили опубликовать безрезультатное исследование.
24.02.26 15:59
1 5

Ну так принцип "отсутствия результата" для того и был создан чтобы публиковать статьи об отсутствии результата.
24.02.26 16:08
0 1

Поэтому решили опубликовать безрезультатное исследование.
Вообще-то это правильный подход.
24.02.26 17:07
1 3

Под левым и центральным стаканчиком шарика нет.
24.02.26 18:56
3 0

Вообще-то это правильный подход.
Нет, неправильный. Так статьями с отсутствием результата будет забито всё информационное пространство.

Указатель "неправильная дорога" настолько же полезен, как и "правильная дорога" только в случае выбора из двух. А здесь скорее вариант карты, где вместо точке "пункт назначения здесь", Вам дают карту с точкой "пункт назначения не здесь".
24.02.26 23:35
0 0

Ну так принцип "отсутствия результата" для того и был создан чтобы публиковать статьи об отсутствии результата.
Но их почему-то не принимают в престижные издания 😄
24.02.26 23:45
0 0

Кошки гораздо более зрелые и эмоционально, и в плане самодостаточности. Собака эмоционально зависима от хозяина, он для нее царь и бог. Кошки уважают свою независимость. Если и ты ее уважаешь, у тебя есть все шансы построить с кошкой полноценные отношения дружбы и любви. Если нужен тот, кто на тебя будет смотреть снизу вверх взглядом, полным обожания и преданности, это точно не к кошке.
24.02.26 15:35
3 3

Кошки гораздо более зрелые и эмоционально, и в плане самодостаточности. Собака эмоционально зависима от хозяина, он для нее царь и бог. Кошки уважают свою независимость. Если и ты ее уважаешь, у тебя есть все шансы построить с кошкой полноценные отношения дружбы и любви. Если нужен тот, кто на тебя будет смотреть снизу вверх взглядом, полным обожания и преданности, это точно не к кошке.
Вы просто туповатое создание описали, а не самодостаточное.
Спать, жрать, в марте орать под окном - вот он весь кот в трех словах
24.02.26 15:40
17 3

В семи
24.02.26 15:49
0 2

Если и ты ее уважаешь...
х-х-хоззяин, ик, ты м-меня уважаешь?
24.02.26 16:34
0 1

Значит мой мейн-кун - не кот.
1. Ходит за мной по пятам, куда бы я ни пошел в доме. Даже в туалете не дает побыть одному. Спальня - табу, поэтому ночью охраняет дверь - спит на сушилке.
2. Когда я ухожу, занимает позицию откуда видно входную дверь и улицу сквозь стеклянную стену. Практически все время находится там (у меня камера, я вижу). Когда я в доме, никогда там не лежит.
3. Когда в доме незнакомцы (сервис/ремонт) - всегда ходит и внимательно следит за незнакомцами. Особенно, когда они уходят в другую комнату. Как бы чего не сперли.
4. Кот открытый и ласковый, но незнакомцу его не погладить - он утекает как вода.
5. Утром, когда отвожу сына школу, выпускаю его погулять. Машину слышит издали, на звук - бежит домой.
6. С сыном вечером идем пройтись, если кот увязывается, он по-собачьи следует за наме. Но не прямо по дороге, а перебежками, сбоку. Если мы куда-то зашли, в наш деревенский магазин - садится поодаль, метрах в 20 и ждет нас.

Вот сейчас сам собрал вот эти отрывочные моменты и понимаю - у меня кот полностью опровергает исследование.
24.02.26 15:23
0 12

Та же песня - и тоже мейн-кун. Очевидно, особенность породы.
24.02.26 15:38
0 5

У меня беспородная кошка (tabby cat), ведет себя примерно также.
Но есть один момент: в случае опасности она прячется, а не лезет на руки. Даже если сидит на руках, в случае сильного землетрясения (больше 4.5 локально), она забивается куда-нибудь.
ИМХО, кошки не считают, что человек их реально может спасти в случае серьезной опасности. Другое дело, если кошка может спасти человека, она это делает.
24.02.26 15:58
0 6

Другое дело, если кошка может спасти человека, она это делает.

Разве кошки голосуют?
24.02.26 18:16
0 0

Разве кошки голосуют?
Зато у них сильные карты.
24.02.26 20:27
0 3

Разве кошки голосуют?
Нет, они сразу норовят выцарапать глаза, чтобы не заморачиваться пустыми процедурами.
24.02.26 23:46
0 0

"Ученые" даже не знают, кто кому хозяин
24.02.26 15:11
0 6

Кошки просто очень отзывчивые. Если вы относитесь к ним как к мебели или элементу интерьера, получите ровно такое же отношение в ответ. Если как к члену семьи, то и реакция будет совсем иная.
Почему-то многие считают что если с собакой надо заниматься, учить, воспитывать, дрессировать, то с котами этого делать совсем не обязательно. Хотя и с ними тоже надо повозиться.
24.02.26 14:32
1 9

дрессировать
"Кошки и дрессировка - это очень просто! Неделя - и вы выполняете все, что ей от вас требуется"
24.02.26 14:37
0 26

дружелюбные кошки были открыты и к хозяину, и к незнакомцу;
настороженные кошки были одинаково осторожны с обоими.
У меня кот лезет на колени чтобы его погладили, но при появлении гостей прячется глубоко под диван и добровольно не выходит. Что то не так с этим исследованием короче.
MM2
24.02.26 14:31
0 14

У сестры 3 кошки. Одна из них - невероятно дружелюбная, ко всем подходит чтобы ее погладили, что на улице, что дома. Когда сестра съезжала с первого дома - весь квартал рыдал и просил оставить жить Ласочку у них. Аналогично при съезде со второго дома )

Вторая кошка - невероятно пугливая, всего и всех боится, что дома что на улице. Видимо ей мир кажется очень опасным.

Но ведь опыт Ласочки показывает, что мир на 99% добрый, а не злой.
Дело в твоем отношении к нему, если будешь любить людей - они будут любить тебя
24.02.26 14:14
0 4

У меня было два кота от одних родителей.
Два сиамских брата с разницей лет в пять.
Первый был боевой: подрался со всеми котами во дворе, на улице, было ржачно видеть как дворовые коты позвали какого-то боевого кота неизвестно откуда. Драка была знатная, тому бойцу мой кот скальп содрал, а нашему дыру под лапой продрали с рубль металлический. Несколько месяцев я его выхаживал.
После этого ни один кот с ним не дрался. Коту стало скучно и он начал гонять собак.
В нашем доме у соседей жила овчарка. Чёрная и большая. Умер когда ему лет 20 было. Мы его воспринимали как своего полнопраыного соседа всем домом. Умный был пес. Кот наш когда-то попробовал на него запрыгнуть, тот его лапой стукнул, не больно, но понятно стало, что не надо так и они дальше дружили.
Так вот к чему я: с людьми этот кот был как плюшевая игрушка.
Дети его и таскали и крутили, и что с ним не делали - ни одного раза никого не укусил и не поцарапал.
Спал на груди.
И потом его скорее всего так и украли: пошел к людям на руки и пропал.
Взяли его брата.
Небо и земля.
Второй был пугливый, носа из квартиры боялся высунуть. Но тоже добрый. Оба сиамские.
Долго жил.
Все коты что были были разные, с характерами. Но злых у нас не было.
А у знакомых были. Противные.
Но это уже другая история
24.02.26 16:01
0 6

Третья не описана. Видимо, та ещё зверюга.
24.02.26 19:10
0 0

У меня so far за всю жизнь было 7 кошачьих, из них трое живут сейчас. Характеры у всех абсолютно разные, но привязанность точно есть, у каждого своя. Мне часто приходится ездить в командировки и, как только мои видят чемодан, это вселенская обида и трагедия. Хотя дома остаются не одни. "Прощают" по-разному: кто-то сразу несется встречать, а кого-то надо вкусненьким задабривать.
Опять же, замечено, что кошки часто больше привязаны к одному члену семьи. Причем, это не всегда тот, кто их кормит. Меня вот особо обожает один из котов - сам приходит, ложится лапами кверху и подставляет пузо на почесать, другим ни за что. Если работаю дома, всегда сопит рядом. Кошка каждый вечер приходит посидеть на ручках, причем так она вообще не любит, чтоб ее трогали.
Так что все относительно. Тут ведь важно не только как кошка относится к человеку, но и как человек относится к кошке.
24.02.26 14:13
0 3

Дурацкое 😄
6 лет не было животных, после переезда то да сё.
Несколько дней назад из приюта забрали кошку.
Теперь эти ваши ритуалы: проснулся - поищи и погладь нового господина, идёшь на работу - погладь, пришёл с работы - погладь...
Сразу понятно кто теперь дома хозяин.ка.
24.02.26 16:31
0 5

Погладить - это еще очень хорошо. Приютских чаще всего приходится "одомашнивать", убеждать, что их тут не обидят. Это бывает долгий процесс.
24.02.26 16:50
0 2

Кот держит свое слово. Он ловит мышей и ласково обращается с детьми, пока дети не принимаются слишком сильно дергать его за хвост. Исполнив же свои обязанности в доме, в свободное время, особенно ночью, при луне, кот снова делается прежним диким котом, разгуливает один, где ему вздумается, и все места кажутся ему одинаковыми. В такое время он уходит в сырой дикий лес, карабкается на дикие деревья или бегает по мокрым крышам, помахивает своим диким хвостом и, одинокий и дикий, бродит, где ему вздумается. (с)
24.02.26 14:05
0 10

ночью, при луне, кот снова делается прежним диким котом, разгуливает один, где ему вздумается, и все места кажутся ему одинаковыми. В такое время он уходит в сырой дикий лес, карабкается на дикие деревья или бегает по мокрым крышам
А потом приходит в 4 утра и ломится под одеяло, потыкавшись мокрым носом в мой нос (находит дыхание, видимо. Прикинуться трупом не помогает). Там надо сделать домик из коленок. Иногда с неё и вода капает (ощущение проведения мокрым хвостом под коленками - бесценно), на этот счет рядом всегда лежит полотенце. Навык вытирания кошки, не просыпаясь (а жена и клещей снимает) - см. "кошка и дрессировка - это легко".

И что тут сделаешь? Дитя природы же. Хоть дурное, но дитя.
24.02.26 16:14
0 6

Все подобные "исследователи" они бы хоть к специалистам сначала бы обращались, а уже потом "исследовали". А то постоянно как будто первый раз в первый класс.
Кошачьи, а отличии от собак- одиночные хищники. И у кошачьих существуют прайды, в которые могут (но не обязательно) входить несколько животных.
Взаимодействие котов с хозяевами обусловлено всем этим и зависит от того как хозяева относятся к своему животному. Если относятся с точки зрения кошки хорошо, то кошка может посчитать их часть своего прайда, так сказать принять их в близкий круг.
Поэтому у разных котов и разных хозяев могут быть совсем разные взаимоотношения, это зависит от разных факторов их взаимодействий.
24.02.26 14:01
0 14

Личные впечатления от дочкиных котов.
Они воспринимают людей так, как люди воспринимают холодильник. Как источник еды. И как источник неприятностей (дети).
Всё.
24.02.26 13:59
0 2

Я кота племянницы не кормлю. Вообще.
Но только ко мне он выбегает с громким мявом поздороваться и потереться.
24.02.26 14:21
0 12

Не теряет надежды, что этот черствый человек таки сломается и тоже покормит бедного, голодного котика. Кошки очень упрямые.
24.02.26 14:55
0 7

черствый
и глупый

Я кота племянницы не кормлю. Вообще.Но только ко мне он выбегает с громким мявом поздороваться и потереться.
Чувствует что то такое)
24.02.26 15:40
0 1

Мне кажется, тут немного сложнее. Когда кот понимает, что ты - это источник еды, ему становится важно, чтобы ты его любил (и дальше кормил). И он старается поддерживать отношения. Ну, типа как с важным клиентом.
24.02.26 16:24
0 1

Когда кот понимает, что ты - это источник еды
у нас источник еды - на улице. Мы - это источник погладиться, адресат для принесенной мыши и просто жилетка, куда можно высказать свое "бе", если, например, отгреб люлей снаружи.
24.02.26 17:24
0 2

Когда кот понимает, что ты - это источник еды
Именно. Мои знакомые коты уже поняли, что источник еды - не автораздатчик. Тот может барахлить или пустеть. А вот этот грубый мужик, сгоняющий со стула, может вернуть ситуацию к норме.
24.02.26 19:16
0 0

покормит бедного, голодного котика.
Бедного?
Да в нём килограмм восемь, если не восемь двести.
24.02.26 19:56
0 2

вот короткий и неутешительный вывод

1. Не привязываются к хозяевам как к источнику безопасности и защиты
2. кот/кошка к нам очень привязаны

Я вот только не понял, почему Алекс вывод что коты не привязываются к нам как к объекту безопасности, распространил на то, что они в принципе не привязываются.
24.02.26 13:56
0 3

1. Не привязываются к хозяевам как к источнику безопасности и защиты
Ну а вы видели хоть раз, чтобы хозяин кошки другую кошку, собаку или вредных соседских детей покусал, расцарапал им морды, или хотя бы отпинал, для чего он гораздо лучше чем она приспособлен?

Нет, всё самим приходится себя защищать...
24.02.26 15:58
0 4

1.88 + 1.47 = 3.35, а на картинке написано 2.92.
Хм, где-то нас обманывают. И возможно не только с цифрами.
24.02.26 13:44
0 2

На фото Бублик?
24.02.26 13:41
0 0

На фото Бублик?
Скорее, Анфиса. ИМХО
24.02.26 14:22
0 0

А это ещё кто?
24.02.26 14:29
0 0

У Экслера было несколько котов / кошек
24.02.26 16:00
0 0

А это ещё кто?
Анфиса

Посмотрел.
Выходит, Тоша.
24.02.26 19:51
0 1

Что-то вспомнился популярный рассказ:
Другу подарили варана. И он воспринимал его как предмет интерьера:
кормил, поил без всякой лирики...
И вот однажды животное его за палец цапнуло.
Первая реакция - "я тебе сейчас выброшу нафиг", а потом глядит: варан так на него преданно и грустно смотрит, что из аквариума вылез и давай таскаться за ним по всему дому - ни на шаг не отходить, в глаза заглядывается:
"Прости мол, хозяин, извини". Он даже растрогался.
Утром просыпается, а варан рядом с ним сидит, всю ночь не отходя, смотрит грустно. Приятель так проникся: какой чуткий и заботливый у него питомец... Однако палец у него не проходил еще и опух.
Он варана в охапку – и к врачу.
Там и выяснилось, что это вид ядовитых варанов, только яд у них очень слабый, поэтому они сначала кусают, а затем тупо таскаются за жертвой и ждут пока та cдохнет.
Интересно, что показал бы тест в этом случае?
24.02.26 13:26
0 21

Не то что яд слабый, у них (комодосских варанов по крайней мере) слюна как целая лаборатория, полная отвратительных бактерий. Так что да, таскаются и ждут, пока жертва сама сдохнет
24.02.26 14:05
0 4

Собаки - животные стайные, в момент опасности жмутся к членам стаи. Кошки - животные одиночные, в момент опасности (в том числе это новая неизвестная локация) ховаюццо в дальний темный угол. Я это видел в обычном документальном фильме про кошек, на бибиси кажется, лет 10-15 назад. Куда можно подать заявку, чтобы в следующий раз учОные спросили у меня, и сэкономили денежку на эксперименты (сиречь поделились со мной)? 🤣
24.02.26 13:24
0 11

Вот поэтому собак люблю больше, чем кошек.

Кошечек вы предпочитаете или собачек? На самом деле, с писательской точки зрения, это чуть ли не главный детерминатор. Кошатникам и собачникам нравится литература (и персонажи) совсем разного типа. Они тоже у меня все или кошки, или собаки. И я стараюсь держать баланс. (Например. Фандорин – кошка, Маса – собака; Пелагия – кошка, Митрофаний - собака). (с) из недавнего опроса Акунина.
24.02.26 13:19
2 1


Кошечек вы предпочитаете или собачек?
24.02.26 14:26
1 5

Кошечек вы предпочитаете или собачек?
Если кошечек, то вы, возможно, Альф.
24.02.26 16:05
0 0

Хороший способ понять отношение своих питомцев, это реакция на возвращение после разлуки. Я, как уже писал, привез в Израиль своих 4 котов. Год назад мы с женой полетели в Россию за нашим псом. В итоге попали на "12 дневную" войну и провели в РФ полтора месяца. Коты сидели в квартире в Хайфе. Люди приходили каждый день. Друг кормил каждый день, уборщицы убирались раз-два в неделю. Камера позволяла мне смотреть, что коты делают дома.
Так вот результат: коты терпели почти до самого конца. За 3 дня до нашего возвращения они, простите мой французский, обосрали всю нашу постель. Они сочли, что полтора месяца это перебор! 😉 Никаёнщица чуть не рыдала и два дня приводила квартиру в порядок. Одно одеяло отстирал, одно выбросил и одно перевел в машину - сиденье для собаки от шерсти прикрывать!

Это явно был акт возмущения. Я не приписываю человеческие эмоции своим котам, но это был явно эмоционально-мотивированный поступок!
Как они нас встретили? - их четверо. Старшие не отходили от нас после возвращения. Таец ближе мне, норвежец - Ане. Младшие брат и сестра - они есть друг у друга и менее зациклены на хозяевах, они как раз, как в тексте - ласковы и любопытны ко всем гостям.
Пес, которого мы привезли с собой - метис лайки с овчаркой, ему 7 лет. Так вот он был абсолютно счастлив. Он все время, пока жил с родителями, помнил нас. Он только что не описался, когда мы приехали за ним. И спокойно перенес перелет в Хайфу и явно был рад снова увидеть котов, с которыми он вырос от щенячьего возраста - он точно считает их своей семьёй.
Вывод такой - коты ведут себя по разному, но многие их них очень переживают разлуку с хозяином. Даже если их сытость и комфорт никак не поменялись. Рассказ мой про это был. Это не такая привязанность, как у собаки, просто потому что психика разная. Кошка не стайное животное, но семейное. Для собаки ты - вожак стаи. Для кота ты - член семьи, котенок или родитель - это по разному бывает.
24.02.26 13:14
1 27

У меня похожая история - наш первый кот жил с нами еще до рождения первого ребенка, и когда родилась дочь он это воспринял с неудовольствием но свыкся с мыслью о том что теперь их двое. А потом родился наш сын, и у кота, похоже, лопнуло терпение. Поэтому каждый раз когда моя жена садилась на диван покормить ребенка кот приходил на диван, орал пока на него не посмотрят, после чего аккуратно срал рядом и уходил. Потом успокоился, примерно через 6-7 месяцев...
24.02.26 16:06
0 4

Мы своего второго из роддома принесли, положили на стол, все вокруг - сюси-пуси, какой хорошенький! Кошка снизу - шо там такое??? что даже от меня внимание отвлекает?? Ну ладно, на! Посмотрела, понюхала, спрыгнула обратно на пол...и хвостом так - "пффф! я-то думала..." - и укатила в сторону детской.

Насюсюкались, приносим в кроватку, а там занято! Причем так демостративно - от и до, и хвост поперек, и усы врастопырку. Нет уж, давай подвинься. ПОЧЕМУ???
В общем, так они с ней и делили единственный квадратный метр свободного места в квартире. Потом уже на учебниках лежала, когда уроки делал, он то лапу подвинет, то хвост поднимет... Зато ни у кого в семействе аллергии нет 😄
24.02.26 17:17
0 2

Ученые решили
‐---
Судя по всему другие более свежие открытия в этой области знаний не привлекли внимание комментаторов. Работа 2015 года. Многие кошки не дожили.
bas
24.02.26 18:59
0 0

У моего брата 3 регдола.
Он иногда уезжает, всей семьёй, а я хожу к нему их кормить.

Они явно тоскуют. Они радуются, когда хозяева возвращаются, но, возможно, если бы я перехал к нему на постоянку на время отсутствия, то я бы заменил хозяина.
24.02.26 13:10
0 3

"А что подумали об этом кошки - никто не узнал.
Потому что кошки были воспитанные."
24.02.26 13:06
0 23

Я не знаю как это назвать, если не привязанность. Моя ходит по квартире попятам за мной. Если я сижу работаю, ложиться спать обязательно рядом. Если я просыпаюсь, забирается на тумбочку около кровати и старательно дырчит, гипнотизируя меня своими глазищами. При этом она не еду ждет, у нее автоматическая кормушка, и фонтанчик. А вкусную мокрую еду я даю вечером всегда в одно и тоже время, за полчаса до которого она паникует, что забыл ее покормить и ходит кругами, орет, или катается на спине лапками кверху.

При этом с незнакомыми людьми она вообще не контактирует. Только звонок в дверь, она в дальней комнате, выглядывает с опаской. Если кто пришел, то под дальней тумбочкой или кроватью отсиживается, пока не уйдут. Хотя к домоработнице и друзьям она привыкла и приходит встречать и общаться.
24.02.26 13:02
0 21

с незнакомыми людьми она вообще не контактирует.
у нас интересно. На улице все чужие, кроме нас, даже сосед, к которому она 8 лет уже ходит птиц ловить и тусить в прохладе.
Дома - все свои, даже если человека вообще первый раз видит. Видимо как с визой - на входе одобрено, дальше свободно.

А когда долго (макс 4 дня) отсутствуем, при встрече мечется между "поесть" и "погладиться" - оба действия жизненно важны.
24.02.26 13:10
0 6

Мой личный опыт показывает обратное.
В 2012-м, когда мать умерла, кот месяц к двери бегал, звук шагов на лестнице слушал.
В 2018-м загремел в больницу с приступом гипертонии. Через два дня сбежал домой, кота проверить. Старый обормот, который никогда не особенно свою привязанность не демонстрировал, сам залез ко мне на руки - чего никогда не делал. Всего облизал, на руках уснул. А мне обратно в больницу надо было возвращаться. На пятый день упросил, чтобы выписали.
В 2022-м, опять больница. Астма. Упаковали на десять дней, одежду отобрали, не сбежишь. Дома Дашка одна. Друг приезжал, кормил и лоток убирал. Наконец, выписали - по моей просьбе, так бы ещё продержали. Приехал домой - Дашка сперва думала, что чужой. Запах больницы напугал. Потом поняла, что это я. И всё - час с рук не слезала, потом всюду за мной хвостом. Только бы из виду не терять, только бы опять не пропал.
Четыре года прошло. А как только я закашляюсь, Дашка сразу беспокоится, как бы я снова не пропал.
Так что фигня все эти исследования. И про отсутствие событийной памяти (кошка не запоминает, что связано с предметом) тоже хрень полная.
24.02.26 13:02
0 21

«Собака думает: человек меня кормит, любит, заботится — значит, он бог.
Кошка думает: человек меня кормит, любит, заботится — значит, Я бог»
24.02.26 12:58
0 14

Коты территориальные животные. Это ее квартира. К ней она привязана. Без нее стрессует.
А хозяевам они позволяют тут жить.
24.02.26 12:58
0 0

Это ее квартира
в конце концов, это ее биологический вид - "домашняя кошка".

Не потому, что живет в доме, а потому что у нее ЕСТЬ дом. "Хотя б уголок. Просто укрытие. От злых людей и собак".
24.02.26 12:59
0 1

У нас была вислоухая шотландка (16 прожила).
Если мы уезжали более чем на пару дней, то после возращения она нам устраивала СКАНДАЛ (типа, где вас черти носили столько времени) - орала после встречи несколько часов подряд.
Обычно же она была достаточно тихой и спокойной.
И это при том, что к ней регулярно заходили соседи, кормили, убирали.
24.02.26 12:51
0 8

А еще, если мы громко разговаривали или ругались - они приходила и начила ОРАТЬ - успокаивала нас так. 😉
24.02.26 12:52
0 3

мы используем термин "облаяла". Хотя некошатнику со стороны это может показаться просто интенсивным мурчанием.
24.02.26 12:55
0 0

У нас то же самое. Орет. А если пропадаем больше чем на 5 дней - начинает какать мимо лотка. При этом в доме кошка не одна.
24.02.26 15:16
0 0

-Как ты думаешь, он еще вернется?
-Кто?
24.02.26 12:51
0 6

24.02.26 12:53
0 7

Привязанность кошек к своим хозяевам
Уже смешно, что кто то возомнил себя хозяином 😄
24.02.26 12:51
0 15

Ах тааак! Выгоню засранца!
24.02.26 12:47
0 0

Кошки - сами по себе, и сами себе на уме.
Есть такое дело!
24.02.26 12:47
0 0

Была у меня вислоухая шотландка - она никого к себе не подпускала кроме меня (проживал сам, родственники наездами). А когда родила - звала меня к дитям, когда они пищали.... Так что частные случаи всегда бывают.
24.02.26 12:46
0 13

Наша кошка, подобранная на улице, няньчилась с младшим сыном. Спала с ним, мурлыкала ему песни.
Её,,дочка,, была нейтральна ко всем. А потом переехала к родителям и стала там хозяйкой и следила за родителями. Сейчас тоже следит
24.02.26 12:48
0 5

То еще ладно. Первая кошка, Анфиса, которая была "жены" котят родила в нашей кровати у нее в ногах. Ночью слышим писк - откидываем одеяло а там роддом.
24.02.26 20:50
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 329
авто 498
видео 4513
вино 366