Засланный казачок

02.05.2026 09:00  1404   Комментарии (32)

Erik Romanenko / TASS

ГУР Минобороны Украины сумели завербовать военнослужащего "Ахмата". Тот установил в штабе подслушивающее устройство, в результате чего ГУР узнало немало интересного, после чего стало последовательно срывать штурмовые действия "Ахмата". После завершения операции завербованного успешно вывели на территорию, контролируемую Украиной.

Как сообщает ГУР, в начале 2025 года украинская разведка завербовала военнослужащего «Ахмата», который впоследствии установил в штабе прослушивающее устройство, переданное с помощью дрона. За три месяца — с февраля по апрель 2026 года — благодаря полученным данным украинские силы последовательно срывали штурмовые действия противника. По утверждению разведки, «Ахмат» потерял 41 человека убитыми, 87 ранеными и более сотни пропавшими без вести. Также с помощью агента было уничтожено и повреждено свыше 160 единиц бронированного и автомобильного транспорта, более 25 беспилотников, средства связи, РЭБ, склады оружия и топлива.

Прослушивающее устройство было установлено в помещении для совещаний командного состава «Ахмата». В поле зрения ГУР попал и сам командир подразделения — Апти Алаудинов, заместитель начальника главного военно-политического управления Минобороны РФ. На опубликованных разведкой записях он, в частности, признаёт, что «большая часть наших расчетов артиллерии и танкового экипажа даже не умеют стрелять по-нормальному». «Они четыре года по сути своей ни разу не воевали», — жалуется Алаудинов. Он также резко высказывается о российских десантниках, называя их «самыми большими пи***асами на этой земле», поскольку «они нигде не воюют». При этом военачальник хвастается, что единственное подразделение, которое противник не смог продавить за четыре года войны, — это спецназ «Ахмат», и напоминает, что закончил три академии и имеет степень кандидата политических наук. «Пусть другой кто-нибудь понтанётся так. Это я могу понтануться», — говорит Алаудинов. 

Операция проходила на Сумском направлении и была проведена подразделением ГУР «Шаманбат», в состав которого входят сторонники независимости Ичкерии, совместно со 104-й отдельной бригадой территориальной обороны «Горинь». Попытки наступления российских войск на этом участке фронта начались в феврале 2026 года — в рамках выполнения поручения Владимира Путина о создании «буферной зоны».

После завершения операции агент был успешно выведен на территорию, контролируемую Украиной. Командир «Шаманбата» Абдул Хаким, комментируя итоги, заявил, обращаясь к землякам на чеченском языке: «Когда вас отправили в Сумскую область, мы знали про поставленные перед вами задачи. Мы были в курсе, обо всём знали — о тех 15 посёлках, которые вы пытались оккупировать, о том, каким образом вы это пытались сделать». Он также напомнил, что украинцы не сделали Чечне ничего плохого, и призвал чеченцев переходить на сторону Украины.

 

Комментарии 32

сторонники независимости Ичкерии,
К Плющеву им лучше не ходить😏
02.05.26 10:41
5 2

И кто хочет поспорить с сказанным Апти Алаудиновым в адрес российских десантников?
02.05.26 10:29
0 5

Я 😏. Возражение такое: чья бы корова мычала. Я не вас имею в виду, понятно😉
Кстати, наличие казачка запросто оюъясняет все провалы. Очень удобно. Наверное, у Пригожина там тоже был казачок. Может, даже, тот же самый😁
02.05.26 10:48
2 2

Если можно, развейте мысль про корову, заранее большое спасибо!
02.05.26 11:04
1 2

Если можно, развейте мысль про корову, заранее большое спасибо!
Чеченские подразделения сами воюют на пятой линии. Их основные задачи: кошмарить местное население на оккупированных территориях и быть заградотрядами для русских ванек, которых посылают на передок. Ах да, границу ещё охраняют за спинами срочников.
02.05.26 11:09
0 8

Если можно, развейте мысль про корову, заранее большое спасибо!
То, что я слышал про "Ахмат ", он ничем не лучше "российских десантников". Во всех смыслах
02.05.26 11:16
1 4

То, что я слышал про "Ахмат ", он ничем не лучше "российских десантников". Во всех смыслах
ЕМНИП, есть несколько разных подразделений под названием Ахмат, и как раз в то, что воюет, набирают нечеченцев.
02.05.26 13:46
0 0

Это засланный джигит, а не казачок.
02.05.26 09:39
0 14

Таких случаев много сейчас. Только за последний год есть истории трех военнослужащих РФ, которые работали на Украину и помогали уничтожать технику и состав армии РФ в большом количестве, а потом успешно перешли линию фронта и теперь служат в российских подразделениях ВСУ. Самая впечатляющая из них - это история Льва Ступникова. Подозреваю, что таких историй больше, просто огласке придают только успешные кейсы, когда агенту удается удачно перейти на украинскую сторону фронта.

Оказалось, что самое сложное в организации перехода линии фронта - это скоординировать действия со всеми операторами украинских беспилотников, чтобы они не работали по этому человеку.
02.05.26 09:21
0 7

Только за последний год есть истории трех военнослужащих РФ, которые работали на Украину
Полагаю, и обратные есть, только в приличном обществе о них совсем не удобно говорить.
02.05.26 09:22
6 2

Полагаю, и обратные есть, только в приличном обществе о них совсем не удобно говорить.
Да нет, о подобных случаях тоже пишут, но, как правило, уже после суда. Недавно некоему офицеру ЗСУ, который работал в пользу РФ, а потом выехал в отпуск в Европу и сбежал через Турцию в РФ, дали заочно пожизненное, емнип.
(Особенно за то, что он, падла, всем военнослужащим своего подразделения тему с отпуском за рубеж на полгода-год похерил).
02.05.26 09:43
0 8

Полагаю, и обратные есть, только в приличном обществе о них совсем не удобно говорить.
Вполне говорят и пишут:
СБУ та ДБР затримали «крота» гру рф, який прокладав ворогу маршрути для повітряних атак по Києву та Чернігівщині

Фігурант - завербований ворогом інспектор ДПСУ, який коригував обстріли північних регіонів України. Він прокладав на гугл-картах маршрути для обходу російськими дронами та ракетами української ППО.

Для цього щур фіксував позиції РЛС, ЗРК та МВГ у вищеназваних областях та, маючи ці дані, виконував завдання куратора з гру рф.

За вказівкою ворожого спецслужбіста агент додатково намагався відстежити розташування підрозділів безпілотних літальних апаратів українських військ та енергетичної інфраструктури.

СБУ завчасно викрило та затримало агента, коли він проводив дорозвідку поблизу потенційної «цілі».

Слідчі Служби безпеки повідомили «кроту» про підозру за ч. 2 ст. 111 Кримінального кодексу України (державна зрада, вчинена в умовах воєнного стану). Йому загрожує довічне увʼязнення з конфіскацією майна.
02.05.26 09:53
0 6

как правило, уже после суда
Да нет. Про задержанных чуть не каждый день. В основном гражданские, но и военные бывают.
02.05.26 14:25
0 0

единственное подразделение, которое противник не смог продавить за четыре года войны, — это спецназ «Ахмат»
Потому что противник не смог его найти?
02.05.26 09:19
0 25

Потому что противник не смог его найти?
"Ваше пальто забрал чемпион по бегу"
02.05.26 09:24
0 1

Потому что противник не смог его найти?
Только-только хотел спросить чот-то вроде "А разве Ахмат воюет? Элитное же подразделение, оно в глубоком тылу держится и в пробках стоит", а тут уже аналогичный вопрос.
02.05.26 10:13
0 3

С Ичкерией интересная ситуация. Чеченская Республика Ичкерия при Доку Умарове стала вилаяйтом Нохчийчо и вошло в состав вилаята Кавказ, который присоединился к Исламскому государству.

В 2022 году с признаем Украиной Ичкерии сложился парадокс: Украина признает независимость государства которое мало того что не существует, так ещё и не признает само себя
02.05.26 09:06
17 0

Доширачным за каждое упоминание Украины, что ли, платят.

Мне кажется интересным юридическая коллизация когда одна страна признает другую которая не признает сама себя. Это как если бы Корея признавала существование СССР, а "граждане СССР" воевали бы на стороне Кореи

Т.е. забавно не то что государства не существует в реальности - бывают правительства в изгнании и все такое, а то что в соответствии со своими собственными законами и по решению руководства Ичкерия перестала существовать и стала другим государством которое потом вошло в состав третьего

С Ичкерией интересная ситуация. Чеченская Республика Ичкерия при Доку Умарове стала вилаяйтом Нохчийчо и вошло в состав вилаята Кавказ, который присоединился к Исламскому государству.
Мне стало интересно, и решил почитать об этом. И вдруг узнал что всё что вы написали, оно всё где-то между "сгладил углы" и "откровенно назвиздел".

Я всегда удивляюсь, когда люди врут о вещах, которые можно за 5-10 минут проверить, ведь живём в эпоху легкодоступного интернета. Но потом вспоминаю Россию и понимаю что это вполне возможно.

Я всегда удивляюсь, когда люди врут о вещах

Отвлёк от обсуждения основной темы- стандартный ход!
02.05.26 11:07
0 6

бывают правительства в изгнании и все такое
Точно, "все такое"! Вот в России есть президент в изгнании.

А поделиться что узнали можете, пожалуйста? В отличии от меня вы же не голословны?

А поделиться что узнали можете, пожалуйста? В отличии от меня вы же не голословны?
Вы мне напоминаете Михалкова Никиту 😄.
Угадайте с одного раза, почему именно его?

государства которое мало того что не существует, так ещё и не признает само себя
Палестина, не?

Мне кажется интересным юридическая коллизация
То есть условно 1 и 2 чеченские войны и ее поселдствия вы называете "интересной юридической колизией"?
Вы знаете, за что боролся Бандера, которого вы так не любите? Именно за независимую Украину. Напоминаю, что именно уже независимую Украину (УНР) оккупировали большевики и по сути, Украина была в СССР в оккупации, независимо от того, что она и была в лице УССР одними из "создателей" того самого СССР.
02.05.26 12:28
0 5

по сути, Украина была в СССР в оккупации,
Ага. Как и весь СССР за пределами Садового кольца.
Если завтра от рф отложится Ингрия или Якутия, мы немедленно узнаем, что они были "по сути" в оккупации.
А "борьба за независимость" не обеляет человека. "Бороться за независимость" можно разными способами. Власов тоже был за независимость. И Гитлер. И Сталин
02.05.26 13:14
3 0

А "борьба за независимость" не обеляет человека. "Бороться за независимость" можно разными способами. Власов тоже был за независимость. И Гитлер. И Сталин
Почитайте разницу в истории Якутии и Украины. Думаю вы в состоянии ее понять и осознать. И да, это касается 14 республик бывшего СССР, РСФРС и реинкарнация ее РФ не были оккупированы, там имперский шовинизм цветет и пахнет. А то, что в современной РФ Сдовое кольцо и остальная часть - это две разные РФ, это уже проблемы РФ...
Бороться за независимость можно разными способами, согласен. Даже можно при этом ошибаться, если потом исправлять свои ошибки. Власов, Сталин, Гитлер осознали и исправили? И если можно, конкретно вам чем Бандера насолил? Только желательно без повторений сми рф, а именно то, что сможете подтвердить самостоятельно фактами...
02.05.26 13:30
0 3

Власов тоже был за независимость. И Гитлер. И Сталин
Теоретически, первый просто хотел изменить конституционный строй (если не просто банально выжить), ну а остальные двое вообще никакого отношения к некой борьбе за некую независимость не имели.
02.05.26 13:39
0 0

Почитайте разницу в истории Якутии и Украины. Думаю вы в состоянии ее понять и осознать. И да, это касается 14 республик бывшего СССР, РСФРС и реинкарнация ее РФ не были оккупированы, там имперский шовинизм цветет и пахнет. А то, что в современной РФ Сдовое кольцо и остальная часть - это две разные РФ, это уже проблемы РФ...Бороться за независимость можно разными способами, согласен. Даже можно при этом ошибаться, если потом исправлять свои ошибки. Власов, Сталин, Гитлер осознали и исправили? И если можно, конкретно вам чем Бандера насолил? Только желательно без повторений сми рф, а именно то, что сможете подтвердить самостоятельно фактами...
вообще Бандера и его ближайшие приспешники вроде кадрового офицера абвера Романа Шухевича несут ответственность за массовые убийства мирного населения, и не только еврейского. То, что они делали это якобы во имя независимости украинского народа (а по факту - ради своей не ограниченной власти над этим народом), не делает их героями. Это убийцы и военные преступники, прославление их памяти - большая ошибка Украины.
02.05.26 13:54
0 0

вообще Бандера и его ближайшие приспешники вроде кадрового офицера абвера Романа Шухевича несут ответственность за массовые убийства мирного населения, и не только еврейского.
Для начала, мы разговариваем конкретно о Бандере или об ОУН\УПА или совсем обо всем украинском народе, включая Чикотилу? Вы то, что тут написали подтвердить сможете?
1) Согласно архивам НКВД, которые были обнародованы Киевом(не Москвой), в них были задокументированы факты, когда солдаты и офицеры НКВД, выдавая себя за членов ОУН\УПА творили зверства. Поищите, увлекательное чтение. Вы про это?
2) Напомните мне пожалуйста, Нюрбергский трибунал осудил или оправдал Бандеру?
3) Не напомните мне, какие есть законодательные акты Израильского правительства с осуждением Бандры.
А то тут 3 дня в ТГ канале Алекса на эту тему велись разговоры, кроме одной или пары строк из протоколов и потом буйной фантазии на этих строках Бандере толком ничего предъявить не смогли. Может вы смогете?
ЗЫ. И давайте определимся, вы сами то откуда? Ну чтобы иметь представление о ваших героях... И да, не откроете личико, можете даже не отвечать, анонимы, наезжающие на Бандеру и стыдящиеся своего происхождения\страны - как те самые графы монте -кристо из анекдота.
02.05.26 14:06
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 509
видео 4639
вино 367