Выездные визы

10.07.2026 13:00  2700   Комментарии (111)

В Мордоре опять начали болтать про выездные визы. И не просто болтать, как в начале войны, а уже вроде разрабатывают соответствующий закон. Вонючий Совок все ближе и ближе. Только судя по тому, что происходит, это не относительно беззубый брежневский совок, а уже ближе к сталинскому. 

В МИД РФ стали разрабатывать закон о введении для россиян выездных виз. Частичный или полный запрет на выезд из страны предусмотрен законодательством о военном положении

О подготовке пакета документов для введения выездных виз под предлогом усиления «безопасности» граждан за рубежом «МО» рассказал собеседник в российских дипломатических кругах и подтвердил источник, близкий к администрации президента.

▪️По словам наших источников, главный вопрос — туристические выездные визы. Предлагается, чтобы в недружественные страны (страны НАТО) туристы из РФ смогут ездить только группами не менее 10 чел., с сопровождением и по утвержденному маршруту. Это будет подано как мера «для безопасности российских граждан». По другим странам готовится список, где будет разрешен индивидуальный туризм — пока не решено, какие страны туда войдут.

▪️Вопрос в том, делать ли этот список узким или максимально расширить разрешенную для туризма географию, уточняет один из собеседников. «Но выездная виза будет нужна в любом случае. Такого как сейчас: купил билет и полетел — быть не должно. Государство должно дать разрешение», — говорит источник, знакомый с ходом обсуждения.

▪️Запрет на свободный выезд из страны действовал почти все время существования СССР. Для любого выезда за рубеж надо было получать в ОВИРе разрешение («выездную визу»). Зарубежный туризм существовал почти исключительно в форме поездок организованными группами (показан в культовой комедии «Бриллиантовая рука»). Закон о свободном выезде был принят в мае 1991 года — менее чем за год до распада СССР.

▪️На прошлой неделе Песков сказал что Россия ведет «настоящую войну». Некоторые комментаторы восприняли это как тестирование общественной реакции на введение военного положения во всей стране или в некоторых регионах. С октября 2022 года ВП официально действует в 4 аннексированных областях Украины. Законодательство о ВП позволяет устанавливать «особый режим» въезда и выезда на территорию, где оно установлено, а также вводить полный запрет на выезд граждан за пределы РФ. Эти меры определяются в указе президента о введении ВП.

▪️До 2019 года разрешение на выезд из страны надо было получать гражданам Узбкистана. Гражданам Туркмении для заграничных поездок надо проходить собеседование и психологические тесты — хотя формально разрешение на выезд не требуется. Полноценная разрешительная система до сих пор действует в КНДР.

👉 Ни одной из реально стоящих перед страной проблем таким образом не решить, а с бизнес-климатом всё станет совсем плохо, сказал «МО» политолог, экс-спичрайтер Путина (объявленный в РФ иноагентом) Аббас ГАЛЛЯМОВ, отвечая на вопрос об эффективности таких мер. «Это для среднего обывателя возможность поехать за границу не имеет особого значения, он всё равно туда не ездит, нет денег. А вот для бизнесмена это вопрос принципиальный. Запрет на свободный выезд резко усилит желание уехать раз и навсегда пока окончательно ворота не захлопнулись».

«Это инициатива из серии «бомбить Воронеж», «бей своих, чтобы чужие боялись», — комментирует эксперт. — Не будучи в состоянии победить внешних врагов, режим самореализуется, закручивая гайки против собственного населения, — лишь бы кто не подумал, что он совсем сдулся». (Отсюда.)

 

10.07.2026 13:00
Комментарии 111

Где же все обличители, которые в этом блоге клеймили Европу за отказ пускать россиян к себе? Куда они делись, почему не подают голос в защиту "маленького русского"?
10.07.26 21:05
0 0

А вот для бизнесмена это вопрос принципиальный
Правильные бизнесмены, занеся куда надо - поедут. Причем многие - "раз и навсегда".

с бизнес-климатом всё станет совсем плохо
Не то, что у россиян дофига прав - но так явно Декларацию Прав Человека вроде как до сих пор не нарушали.
10.07.26 20:30
0 1

у россиян дофига прав
- Скажите, я имею право?
- Да, имеете.
- Значит я могу?
- Нет, не можете.
10.07.26 21:19
0 0

Высокопоставленный сотрудник МИДа, которому я доверяю как себе, а) ничего про это не слышал за пределами этой новости, б) считает, что это скорее было бы МВД, а не МИД, в) не исключает, что такая работа может вестись "про запас", например, на гипотетический случай ввода военного положения.
10.07.26 19:32
0 0

а) ничего про это не слышал за пределами этой новости
Спроси у него, что он знал про начало войны в Украине за день до.
10.07.26 20:53
0 3

"Запомните этот твит!" 😉
10.07.26 20:51
0 1

туристы из РФ смогут ездить только группами не менее 10 чел., с сопровождением
Но в составе делегаций
С вами едет личность в штатском,
Завсегда
.
В.С. Высоцкий.
10.07.26 19:01
0 1

Очень давно слышал, но слова пророческие.
Товарищ, верь, пройдет она,
Так называемая гласность,
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит ваши имена...
10.07.26 18:11
0 5

Товарищ, верь, пройдет она,
И демократия и гласность,
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит ваши имена...
КВН ДГУ.
Но пишут что чуть другой вариант это Стругацкие
Товарищ, верь, пройдет она,
Эпоха беззаветной гласности.
И комитет госбезопасности
Припомнит наши имена.
10.07.26 19:54
0 3

Зондируют
10.07.26 17:45
0 0

Зондируют
Но, как всегда, через задницу.
10.07.26 18:55
0 5

Звучит не сильно реалистично. Учитывая, что на границе можно не выпустить любого, какой в этом смысл ? Даже не говоря о том, что уехав в дружественную можно отправиться оттуда в недружественную
10.07.26 17:37
1 1

какой в этом смысл ?
Лол. А какой смысл войну надо было начинать? Иногда люди могут быть просто кретинами.
10.07.26 19:06
0 2

А вы не сильны в рабовладении, да?

Система, при которой ваши наёмники проверяют каждого, гораздо хуже, как минимум экономически, той, где быдло само себя пасет, рассматривая на «комиссиях» целесообразность выпуска в Монголию очередного Васи Пупкина.

Вроде опровергает

Однажды в телевизоре появился бледный, как смерть, Министр Финансов и заявил:
- Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.
На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:
- Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
- Ох! - сказало население и докупило еще муку и крупы.
Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
- Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
- Во даже как! - ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.
- Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! - не поморщившись, выпалил Министр Строительства.
- Да что ж такое, а? - взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.
- Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. - солидно сказал Министр Обороны. - Ну, а чего нам? Денег же - тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
- Мама!...- пискнуло население и начало копать землянки.
- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО!!! - внушал Президент. - Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное, что нас останавливает, - нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный - вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!

- Да что ж вы там такое готовите, звери?! - закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое. ©
10.07.26 19:24
0 2

У меня родители ровно после этого высказывания сняли последние деньги из банка.
10.07.26 17:55
0 3

Машка? Ртом??! Опровергает???!
"Девальвации не бу-дет".
10.07.26 17:47
0 6

Просто будет называться по-другому.
10.07.26 17:36
0 0

Вроде опровергает
Такое опровержение - лучшее подтверждение.
10.07.26 17:28
0 5

Вроде опровергает
Машка? Ртом??! Опровергает???!
Ну-ну
10.07.26 17:25
0 6

А ВОТ ВАМ ЕЩЕ АКЦИЯ ПРОТЕСТА

«Всю неделю открывать окна, шуметь, стучать по кастрюлям». Политик Екатерина Дунцова предложила устроить «домашний протест» за свободный интернет

Как заявила Дунцова, власти в последнее время запрещают фактически любые формы уличного протеста, поэтому она хочет выразить несогласие, не выводя людей на улицы:

Всю неделю открывать окна в 8 вечера и шуметь за свободный интернет — дудеть, свистеть, стучать по кастрюлям, включать музыку, любым безопасным способом и в рамках допустимого уровня шума.

Дунцова отметила, что формально такой протест не запрещен, но «мы все понимаем, насколько гибко сегодня трактуется закон».

В связи с этим, сообщила Дунцова, она направила обращения Владимиру Путину, другим российским политикам и руководителям силовых структур с просьбой ответить, законен ли такой протест.

Она призвала всех желающих также обратиться к представителям власти с таким вопросом
10.07.26 17:06
0 1

она направила обращения Владимиру Путину, другим российским политикам и руководителям силовых структур с просьбой ответить, законен ли такой протест
— Сломлю я эту энергию! — говорил Бородавкин и медленно, без торопливости, обдумывал план свой.

А глуповцы стояли на коленах и ждали. Знали они, что бунтуют, но не стоять на коленах не могли. Господи! чего они не передумали в это время!...
Казалось, что колени в этом случае представляют средний путь, который может умиротворить и ту и другую стороны
.
10.07.26 19:12
0 1

В Минске, вроде, кто-то полотенце на балкон сушиться повесил...
10.07.26 17:27
0 1

Во времена СССР были дружественные страны - СЭВ. Туда пускали по рекоммендации райкома комсомола.
Были так себе дружественные - Югославия (царство ей небесное), Индия, Финляндия. Туда пускали на пробу, со сложностями и рекоммендациями от райкома партии, по-моему (не успел попасть в этот процесс, СССР сдох раньше).
И были совсем плохие страны - США, Великобритания, Франция и пр. Туда пускали только проверенных товарищей, которые уже съездили в Югославию или Финляндию, чтобы сразу у них шока не случилось.

Т.е. был понятный реестр. А сейчас как решать, куда можно? Дружественных стран не осталось, полудружественные в любой момент могут предать и неполюбить... Вот тот же Казахстан - он дружественный? Можно туда выпускать, если он пользуется китайским прикрытием и укрывает от СВО? И так с каждой страной, даже за Монголию или Болгарию трудно поручиться.
10.07.26 17:02
0 1

И так с каждой страной, даже за Монголию или Болгарию трудно поручиться.
Про Болгарию и сомнений никаких нет: болгары хоть привычно и восхищаются, но они в ЕС, а ЕС — недружественный. Недружественнее его, наверное, только англичанка.
10.07.26 21:11
0 0

Вот тот же Казахстан - он дружественный?
Не очень. Проверяет выезжающие автомобили на наличие экстра баков топлива.
10.07.26 19:00
1 1

> Китай?
Наверное тем, что из КНР ты можешь улететь куда угодно, не?
10.07.26 18:32
0 1

«Рекомендация» пишется с одной «м».

Можно в дружественную КНДР или в синцзян-уйгурский АО, к талибам можно. Иран, после оскорбления Медведевым - спорно
10.07.26 17:44
0 3

А сейчас как решать, куда можно?
Рабинович! Почему вы еще не в Израиле?!
Зачем? Мне и здесь плохо...

***

Приходит Рабинович в ОВИР: Я хочу выехать!
Куда? Израиль?
Нет.
Может, США?
Не хочу.
Может, Германия?
Нет.
Тогда нате вам глобус, выбирайте сами.

Рабинович долго задумчиво вертит глобус, водит по нему пальцем...
Скажите, а другого глобуса у вас нет?
10.07.26 17:39
0 2

Чем плохи Иран, Афганистан, Китай?
Тем же, чем и и остальной мир - они Россию не любят. Но, в отличии многих других стран, не такие брезгливые и пользуются ею всё равно.
По-любому, свободный выезд в эти страны и возврат оттуда обратно намного опасней для РФ, чем поездки граждан в Финляндию или Болгарию.
10.07.26 17:38
0 1

И так с каждой страной,
Чем плохи Иран, Афганистан, Китай?
10.07.26 17:26
0 0

А сейчас как решать, куда можно?
Вот и ответ на твой вопрос: никуда!
10.07.26 17:04
0 1

Как главный эксперт и футуролог, вангую: ВП в РФ не введут, выездные визы если сделают -- то чисто чтобы бабла собрать, типа "налог на выезд", никаких ограничений "только группами не менее 10 чел., с сопровождением" не будет точно.
10.07.26 17:00
0 0

Кто нибудь сможет мне внятно объяснить, в чём негатив от введения таких виз? Не для жителей рф, для остального мира. Особенно если ЕС введет запрет на въезд "учасников сво".
10.07.26 16:56
2 0

Негатив для Украины в том, что это было бы введено вместе с мобилизацией (иначе зачем это все?)
Я не понял твоего посыла, извини. Можно попроще?
10.07.26 20:44
0 0

в чём негатив от введения таких виз?
Негатив для Украины в том, что это было бы введено вместе с мобилизацией (иначе зачем это все?)
10.07.26 18:37
0 0

Не понимаю, зачем в наше время нужно пугать народ какими-то визами. В 1991 году, когда никаких выездных виз уже не было, наш небольшой коллектив собрался из Питера в Финляндию. Это было странное время, нам надо было выехать куда угодно, чтобы получить начисленную нам премию в итальянских лирах. На месте не давали.

И вот на пропускном пункте одного из нас в эту нестрашную Финляндию не выпустили. При этом мы все не раз были в командировках кто в Италии, а кто и в США. У него не истекла какая-то долгоиграющая форма секретности. Как оказалось, по синему служебному паспорту выезжать она ему не мешала, а как частному лицу ему выезжать было нельзя.

Суть в том, что если не выпустить нужного человека без всякого отношения к визам можно было 35 лет назад, то сейчас-то какие проблемы? Этот режим можно ввести без всякой бюрократической суеты.
10.07.26 16:55
0 1

> У него не истекла какая-то долгоиграющая форма секретностиМоему отцу паспорт давали год, в 2000м году, несмотря на то, что секретность у него истекла до пару лет до этого. Именно тогда я понял, что в РФ ни при каких обстоятельствах нельзя подписывать никаких документов, которые хоть как-то ограничивают твою свободу передвижения
Ну, меня никто не спрашивал ни в институте, ни в армии. Но в обоих случаях это была вторая форма, не очень долговечная. Вот когда я ушел с работы, которая в обозримом будущем вела на Байконур, это оказалось очень правильно.
10.07.26 19:08
0 1

Как оказалось, по синему служебному паспорту выезжать она ему не мешала, а как частному лицу ему выезжать было нельзя.
Синий паспорт хранился в 1-ом отделе и выдавался на руки, когда Родине было нужно, чтобы человек куда-то поехал. А с красным паспортом этот человек мог поехать куда ему самому хотелось. Надо понимать разницу!..
10.07.26 19:03
0 0

> У него не истекла какая-то долгоиграющая форма секретности
Моему отцу паспорт давали год, в 2000м году, несмотря на то, что секретность у него истекла до пару лет до этого. Именно тогда я понял, что в РФ ни при каких обстоятельствах нельзя подписывать никаких документов, которые хоть как-то ограничивают твою свободу передвижения
10.07.26 18:29
0 1

Суть в том, что если не выпустить нужного человека без всякого отношения к визам можно было 35 лет назад, то сейчас-то какие проблемы? Этот режим можно ввести без всякой бюрократической суеты.
Если на границе не будут выпускать половину подъехавших к границе, будет стоять мат и ор, до драк с пограничниками. Проще все решить на месте, без шума, чтобы граждане сразу не садились в поезд Москва-Париж.
10.07.26 17:06
0 1

Даже не представляю себе "частичные визы". Виза или есть, или ее нет. А то выехал человек в условный Казахстан, там купил билет куда ему нужно. Или нужны межправительственные соглашения со всем дружественными странами о запрете транзита граждан РФ. С Беларусью и Казахстаном, Азербайджаном, Узбекистаном еще могу себе такое представить. С Эмиратами или Турцией? Фантастика. Проще ввести выездные визы для всех поездок.
10.07.26 16:39
0 2

С Беларусью и Казахстаном, Азербайджаном, Узбекистаном еще могу себе такое представить.
Не с Азербайджаном. Там много чего помнят. На днях вызвали посла РФ и вручили ноту по поводу уничтожения очередной АЗС от Сохар в Украине. Официально признали, что в 1920 РСФСР оккупировала Азербайджанскую республику. Или история со сбитым ПВО в Грозном самолетом.
10.07.26 16:52
0 1

Продление загран паспорта -- только после того, как уехавший разместит в своем профайле флаг курицы и девиз "победа будет за нами".
10.07.26 16:36
0 0

Это он удачно зашел.
10.07.26 21:09
0 0

Сказал, никаких препятствий не строили и не харрасили.
10.07.26 20:54
0 1

Каковы ощущения?
Полагаю, как в болото нырнуть.
Но не настаиваю.
10.07.26 20:35
0 0

Каковы ощущения?
10.07.26 19:59
0 0

Пока нет. Приятель-иноагент ходил в посольство недавно.
10.07.26 17:48
0 1

Продление загран паспорта -- только после того, как уехавший разместит в своем профайле флаг курицы и девиз "победа будет за нами".
А сейчас этого не требуется?
10.07.26 17:07
0 1

В тексте упоминается Узбекистан.. вставлю свои пять копеек.

Разрешение на выезд в Узбекистане до 2019 года действительно требовалось, но, по процедуре - ничем не отличалось от получения загран. паспорта. Разве что выдавалось на 2 года.
С 2019 года ввели загран. паспорта на 10 лет. Ранее общегражданский паспорт Узбекистана был одновременно и загран. документом. В Снг можно было и без разрешения на выезд выезжать.
10.07.26 16:09
0 0

закручивая гайки против собственного населения, — лишь бы кто не подумал, что он совсем сдулся
Так вроде пока работает. Мне кажется, мало кто в России верит, что режим сдулся. Собственно, мне тоже кажется, что он пока ещё довольно крепкий. Но моё имхо тут мало что значит — я то не в России. Вероятно, уже не настолько, как перед самым глупым (моральный вопрос пока оставим в стороне) решением в новейшей истории России — начать войну, — но всё-таки он пока держится и даже сохраняет своих поклонников.
10.07.26 16:06
0 1

"Перед выездом в загранку заполняешь кучу бланков" (с)
10.07.26 14:06
1 10

Чучхеизация полным ходом.

До полноценного осталось буквально четыре шага.

1) ввести выездные визы. В процессе
2) полностью отключить интернет. В процессе
3) прикрепить людей к месту жительства. В КНДР без разрешения местной власти и спецслужб человек не может выезать за пределы своего города/деревни даже в отпуск или в гости.
4) запретить все иностранное. Особенно в области искусства. В процессе, но осторожном.

Еще пара лет, и будет сплошное чучхэ.
10.07.26 13:55
1 12

Ну тогда пара червонцев, чтобы не в тамбуре двое суток.

Конечно, если ехать недолго. А двое суток в тамбуре это уже такое себе…

С поездами,
Пара рублей проводнице или бригадиру решала вопрос стояния в очереди.

если человек из Тамбова хотел посмотреть красоты Ленинграда или, не дай бог, самой Москвы...
Для этого у него в Москве и Ленинграде жили соответствующие дааальние родственники.

00,06,00
10.07.26 20:32
0 0

Если нужно доехать, то доехать можно только при наличии машины или общественного транспорта.
С поездами, за исключением «курортных» направлений, в совке проблем было не больше, чем с абстрактной докторской. Ну то есть в очереди конечно постоять придётся, но купить можно почти всегда.

В совке это достигалось путем эффективного отсутствия гостиниц.
Если нужно доехать, то доехать можно только при наличии машины или общественного транспорта.

Но гостиницы тоже еще тот аттракцион, конечно. Хотя как я уже написал, в курортных городах этот вопрос решался рудиментарной версией Airbnb.
10.07.26 19:45
0 0

В совке это достигалось за счет эффективного отсутствия личных автомобилей.
В совке это достигалось путем эффективного отсутствия гостиниц. Поехать-то было можно, а жить где? На югах, допустим, можно было снять койку, а вот если человек из Тамбова хотел посмотреть красоты Ленинграда или, не дай бог, самой Москвы...
10.07.26 18:41
0 1

Потому, в том числе, взял это исполнение, а не авторское на фоне слайд-шоу.
Хотя там интонации, конечно, не чета фоменковским.
Если б запостил кто-нибудь другой, я бы бросила смотреть через несколько секунд. А так начала смотреть и долго недоумевала, с чего вдруг ты принёс сюда это. Ну, пусть получат, наконец, обратно свой совок.
10.07.26 18:26
0 1

И почти полной невозможностью найти гостиницу. Поездка куда-либо, кроме как к родственникам, всегда была квестом.
Термин «в отпуск дикарём» - из ссср и ничем из ряда вон выходящим такие путешествия не были. Хоть у частника снимали, хоть пляж-палатка-спальник-тушенка.

И почти полной невозможностью найти гостиницу. Поездка куда-либо, кроме как к родственникам, всегда была квестом.
Еще был прообраз Airbnb при поездках на говнокурорты азовского моря 😄
10.07.26 17:55
0 3

Потому, в том числе, взял это исполнение, а не авторское на фоне слайд-шоу.
Хотя там интонации, конечно, не чета фоменковским.
10.07.26 17:21
0 1

В совке это достигалось за счет эффективного отсутствия личных автомобилей.
И почти полной невозможностью найти гостиницу. Поездка куда-либо, кроме как к родственникам, всегда была квестом.
10.07.26 17:17
0 0

"Cалонная, интимная песня для узкого круга", "Коле огромное спасибо за то, что в который раз я вернулся в советское прошлое, которое невозможно выбросить из головы, потому что нам там всё равно было хорошо, несмотря ни на что, согласен?" И Коля кивает головой в знак согласия. Занавес

Какие же они уроды!
10.07.26 16:29
0 1

10.07.26 15:28
1 2

В КНДР без разрешения местной власти и спецслужб человек не может выезать за пределы своего города/деревни даже в отпуск или в гости.
В совке это достигалось за счет эффективного отсутствия личных автомобилей. В совке 2.0, походу, это будет достигнуто эффективным отсутствием бензина (а то ишь, машин понакупили). И ничего запрещать даже не надо. Шах и мат.
10.07.26 15:16
0 6

Для любого выезда за рубеж надо было получать в ОВИРе разрешение («выездную визу»).
Не только там. Были и комиссии при райкомах, куда сплавлялись "ветераны партии" и были мелкие КГБшники. Один мой бывший коллега хотел съездить в ГДР. На собеседовании его спросили про генсека компартии ГДР. Этот тролль ответил, что в ГДР нет компартии. После того, как некоторых ветеранов откачали и стих крик, он добавил, что компартия Германии была распущена в конце 30-х решением Коминтерна. Но есть Социалистическая Единая Партия Германии во главе с Хоннекером. Прокатило, времена уже были вегетарианские.

Закон о свободном выезде был принят в мае 1991 года — менее чем за год до распада СССР.
Еще в апреле получал выездную визу и проходил собеседование с КГБшником (уже без коммунистов) при выезде в Японию. Впрочем, весьма формально, ему это было так же не нужно, как и мне.

Интересно, введут комиссию из ветеранов СВО, казаков, единороссов и кадыровцев? Чтобы каждая сволочь от них зависела.
10.07.26 13:49
1 22

единственный знал сколько стран в варшавском договоре

Один мой знакомый служил офицером на базе хранения ПВО. Все срочники, человек двадцать, были из Средней Азии, причём не городские, из глубинки. Язык русский практически не знали, зато состав всех военных блоков знали наизусть. В том числе тихоокеанские.
Попытался сам сейчас вспомнить их названия - не получилось)
10.07.26 21:10
0 0

Еще в апреле получал выездную визу и проходил собеседование с КГБшником (уже без коммунистов) при выезде в Японию.
Я в родном институте (ФТИ им. Иоффе) имел длинную содержательную беседу с нач. 1-го отдела перед поездкой во Францию на конференцию аж в 2002 (!) году.
10.07.26 20:58
0 0

Попа забыли.
Муллу.
10.07.26 20:30
0 1

А у нас что, можно?"
То, что в СССР секса нет, было заявлено на весь мир.
10.07.26 19:28
0 1

Интересно, введут комиссию из ветеранов СВО, казаков, единороссов и кадыровцев?
Попа забыли.
10.07.26 18:15
0 3

Как то а армии на политзанятии меня спросили как самого умного сколько стран в варшавском договоре. Я и сказал сегодня на одну меньше, а завтра не знаю.
Это как раз пришлось на падение стены.

Другой раз мне промывали кости и норовили дать выговор по комсомольской части.
А я думал только о том, куда же они мне его вносить собрались. Я карточку из учебки не принес.

Но больше всего я был удивлен, когда на каком то большом собрании меня назвали отличником политической подготовки . Подозреваю только потому, что я единственный знал сколько стран в варшавском договоре
10.07.26 18:09
0 0

Наша коллега (профессор, по тем временам - пожилая дама, аж 55 лет, когда мне было всего 25) рассказывала, что её перед поездкой в США вызвали куда-то там на инструктаж, где сидел не совсем скурвившийся куратор и он просто сказал ей, что за границей нельзя напиваться в жопу, блядовать и нести антисоветчину. Профессор тут же его спросила: "А у нас что, можно?". Тот выгнал её и сказал, что ещё один вопрос - и она станет навсегда невыездной.
Опять же, всё закончилось хорошо, СССР вместе с институтом выпуска за границу сдох, а профессор ещё не раз съездила в разные страны.
10.07.26 17:33
0 4

но попался один бывший чекист
"Но особист Суэтин, неутомимый наш, еще тогда приметил, и взял на карандаш"

Кстати наш директор тоже был из того-же сообщества, это у них в крови и генах. И учитывая какую власть построило нынешнее хуйло, все идет к тому-же варианту что и 40 лет назад.
10.07.26 16:49
0 1

Но выездную визу троллю ме дали, почти на 100% уверен 😄
Дали. Этот тролль прокололся только один раз. Все должны были иметь какую-то общественную нагрузку и он записался в агитаторы. Надо было перед выборами ходить по домам (выделенным сверху для агитации) и агитировать голосовать за нерушимый блок коммунистов и беспартийных.
Все хорошо, но попался один бывший чекист, который написал донос о том, что мой коллега говорил правильные слова, но с не той интонацией. И при этом улыбался.

В общем реализовался анекдот "Рабинович не поц? Извиняюсь!" Или "Я знаю... Город будет? Я знаю... Саду цвесть? Когда ТАКИЕ ЛЮДИ в стране Советской есть."
10.07.26 16:44
0 4

Интересно, из садика тоже нужна была?
И из яслей тоже 😄
10.07.26 16:43
0 0

Характеристика из школы ребенку 8 лет. Капец.
Интересно, из садика тоже нужна была?
Я теперь поняла, почему матушка меня на Кубу не взяла с собой в отпуск. Жутко обижалась на нее в детстве. Да, мне бы такую характеристику написали... что дело закончилось бы тюрьмой, не меньше)))
10.07.26 16:14
0 6

Прокатило, времена уже были вегетарианские.
Но выездную визу троллю ме дали, почти на 100% уверен 😄
В свое время у родителей появилась возможность съездить в отпуск в Болгарию, хотели меня взять с собой. Мне тогда было 8 лет и директор нашей школы не дал мне положительную характеристику на визу поскольку я "бегал по коридору во время перемены". Вот от таких тварей зависила свобода передвижения граждан страны победившего социализма.
10.07.26 15:45
0 9

Так это кричавшим и откачанным надо на вид ставить, как политически неграмотным.
Так они и стали оправдываться, что имели в виду, что ...
10.07.26 15:31
0 0

Этот тролль ответил, что в ГДР нет компартии.
Какая прелесть 😄))
10.07.26 15:24
0 5

в ГДР нет компартии. После того, как некоторых ветеранов откачали и стих крик,
Так это кричавшим и откачанным надо на вид ставить, как политически неграмотным.
10.07.26 15:09
0 1

10.07.26 13:35
0 10

Был пьян. Теперь кается.
10.07.26 19:03
0 0

Что забавно, процесс тогда застопорился в первую очередь именно по вине рфских чинуш, которые требовали, чтобы вначале безвиз был разрешён для обладателей служебных паспортов, а насчёт остальных поговорим, мол, потом. Что для европейцев было странно и неприемлемо, в том числе потому что в Европе нет служебных паспортов, только обычные и дипломатические, и терялся принцип взаимности, а самое главное - все прекрасно понимали сотрудникам каких именно служб выдают в первую очередь служебные паспорта.
10.07.26 16:15
0 1

Да если бы тогда европейские лидеры сделали безвиз, то история бы пошла совсем по другому
Ну да, складов было бы подорвано на порядок больше.

Да если бы тогда европейские лидеры сделали безвиз
Так вот кто напал на Украину и Грузию!
10.07.26 13:54
0 9

Так это было (2026-2011)х365 литров назад.
10.07.26 13:53
0 9

Да если бы тогда европейские лидеры сделали безвиз, то история бы пошла совсем по другому
10.07.26 13:49
6 0

хайпожорство как по мне, мобилизация и закрытие границ крайне чувствительные темы, хайпятся кому не лень, я скорее поверю в коммунальный коллапс в Москве этой зимой.
эмиграция это важный момент спуска пара, тяговое быдло всё равно никуда не уедет, его "нигде никто не ждёт", даже в соседний регион за лучшей работой переехать не в состоянии, какая там нах заграница.
10.07.26 13:31
0 11

мобилизация и закрытие границ крайне чувствительные темы
Мобилизация - да, наверное. А закрытие границ чего это чувствительная? Отсутствие мобильного интернета - более чувствительная ИМХО, но в десятках, если не сотнях городов его давно нет - и ничего.
10.07.26 13:41
0 5

"Товарищи! - сказал старший,
- мы — первая туристическая группа, которой доверили просмотр здешнего стриптиза!"

в том смысле, что в Украине такой порядок с 2022 года. Но только с 18 по 60 лет возраста мужчин для.
10.07.26 13:24
5 4

Совершенно непонятно, почему оно так.
Авжеж.
10.07.26 20:28
0 0

Можно ли сменить пол?
Ну как в Швейцарии - заплатил 75 франков и послал уведомление по почте что ты сменил пол - скорее всего нет.
10.07.26 19:17
0 0

в том смысле, что в Украине такой порядок с 2022 года.
Как-то оно само так получилось: может злочинна влада зеленського, может ветром надуло а может масоны. Совершенно непонятно, почему оно так.
10.07.26 18:20
0 1

Можно ли сменить пол?
Можно пойти служить – военнослужащих (и забронированных) выпускают.
10.07.26 15:12
0 4

Ну туристических групп нет. Вернее есть, но они специфические 😄.
10.07.26 15:11
0 2

Можно ли сменить пол?
10.07.26 14:07
0 1

Подготовка к осенней мобилизации.
10.07.26 13:23
1 5

«Сгорел сарай-гори и хата». Приходит мне в голову при чтении подобных новостей.
Им там, похоже, уже все равно. Другой вопрос, как долго это все будет продолжаться…
Sbr
10.07.26 13:14
0 2

> как долго это все будет продолжаться…

Как в Северной Корее - бесконечно
10.07.26 13:29
0 6

С Новым 1937 годом!
10.07.26 13:14
0 9

Шо-то я пока не верю.
Mit
10.07.26 13:06
0 5

Ну это раньше они так медлили, во времена Суркова.
10.07.26 14:32
0 0

попахивает вбросом.
Если подтвердит Перцев из Медузы, то точно вброс. Если многие, то нет.
10.07.26 13:51
0 0

Шо-то я пока не верю.
Да, слишком жирно и попахивает вбросом. АП так не действует, они предпочитают варить лягушку на медленном огне.
10.07.26 13:22
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 340
RIP 133
SNL 1
авто 523
видео 4801
вино 371
еда 558
ЕС 96
игры 124
ИИ 104
кино 1701
попы 212
СМИ 3013
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6