В РФ ограничат ИИ

20.03.2026 12:00  798   Комментарии (56)

Фото: «БИЗНЕС Online»

В Мордоре обсуждается законопроект об "ограничении" иностранных ИИ, и можно с уверенностью сказать, что это все в скором времени примут и иностранные ИИ они заблокируют.  

При этом свой ИИ они так и не создали, хотя Питун об этом талдычит уже где-то с год и создал уже штук двести комиссий по ИИ, ну и мы понимаем, что этот суеверный суверенный ИИ будет обучаться на галимой пропаганде и учебниках Мудинского,  так что толку с него, как вы понимаете, будет ноль. 

Но зато я придумал отличное название для российского ИИ - СКРЕПОНОС

В России могут ограничить использование зарубежных сервисов искусственного интеллекта, включая ChatGPT, Claude и Gemini. Такая возможность предусмотрена законопроектом о регулировании ИИ, который подготовило минцифры, пояснил РИА «Новости» старший юрист MWS AI (входит в МТС Web Services) Кирилл Дьяков.

Документ, который вынесли для общественного обсуждения, вводит понятие «трансграничные технологии искусственного интеллекта». К ним относятся иностранные ИИ-модели, при использовании которых данные пользователей передаются за пределы России. В эту категорию, по словам эксперта, подпадают ChatGPT, Claude и Gemini.

При этом открытые модели, такие как Qwen и DeepSeek, могут быть адаптированы для работы внутри российской инфраструктуры. В этом случае данные пользователей будут храниться и обрабатываться внутри страны, что соответствует требованиям законопроекта.

Согласно документу, владельцы сервисов на базе ИИ с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны будут хранить информацию о пользователях на территории России не менее трех лет. Мера направлена на защиту граждан от скрытых манипуляций и дискриминационных алгоритмов, отмечается в пояснительной записке. (Отсюда.)

 

20.03.2026 12:00
Комментарии 56

они естественный И давно уже ограничили, что уже до Искусственного ...
20.03.26 14:32
0 2

В РФ ограничат ИИ?

В РФ ограничат любой интеллект, начиная с естественного. Он там лишний.
20.03.26 14:03
0 4

ИИ - испуганный интеллект
20.03.26 13:45
0 2

Почему за меня кто-то решает, могу я куда-то передавать свои персональные данные или нет? Вопрос риторический.
20.03.26 13:38
0 0

Государство это форма насилия. Начиная от налогов, кончая персональными данными
20.03.26 13:45
0 1

Государство это форма насилия. Начиная от налогов, кончая персональными данными
Монополия на мои персональные данные должна принадлежать только мне. Что хочу с ними, то и делаю. Обязан только предоставлять органам власти по их требованию, это и есть пример насилия со стороны государства. А вот предоставлять их кому-то другому оно мне запрещать не может. Хотя понятно, что "охрана ПД" государством - это не забота о гражданах, а предлог для контроля за их действиями в Интернете.
20.03.26 14:34
0 0

Все верно, шибко умные тут не нужны.
20.03.26 13:24
0 3

Не очень понимаю. Как можно заблокировать то, что работает только через ВПН?
20.03.26 13:05
0 0

Можно заблокировать впн
Собственно говоря это активно делается, и видимо скоро будет сделано окончательно
20.03.26 13:09
0 1

Скорее бы сделали. Это последний гвоздь в крышку роиси. Глубже надо регрессировать и быстрее. Искренне поддерживаю и готов агитировать за запрет.
20.03.26 13:05
0 2

Скорее бы сделали. Это последний гвоздь в крышку роиси. Глубже надо регрессировать и быстрее. Искренне поддерживаю и готов агитировать за запрет.
А если голову включить?
Как усиление режима может его разрушить?
Ничего, что именно усиление режима сделало эту войну возможной?

Я вообще не про уничтожение режима, нельзя вывезти режим из русских, они (мы) и в нормальных странах усиленно создаем режим вокруг себя.
Скорее про неисправимую отсталость оставшихся. Я очень рад нарастающей отсталости этой территории. Глядишь через 10 лет территориальное образование, называющее себя рф, не сможет даже угрожать чем-нибудь. И ядерку радостно будут сбивать на взлете, чему я буду несказанно рад.

Глядишь через 10 лет территориальное образование, называющее себя рф, не сможет даже угрожать чем-нибудь.
При усилении репрессий не уверен, не то, что через 10 лет не сможэет угрожать, а как бы в другую сторону не сработало
И ядерку радостно будут сбивать на взлете, чему я буду несказанно рад.
А для этого противоракеты должны быть близко. А если ракета из Сибири полетит, с Урала?
Только падение режима даст хоть какой-то шанс, не только на то, что противоракеты можно будет поближе поставить, но и что угрожалку можно будет забрать (может кто из дорвавшихся сам отдаст в обмен на возможность не шифруясь жить на загнивающем Западе).

А для этого противоракеты должны быть близко.
возродим SDI! Маск запускает тонны спутников с антеннами, мы (whoever 'we' are 😄 ) запустим тонны с системами перехвата.

Я вообще не про уничтожение режима, нельзя вывезти режим из русских, они (мы) и в нормальных странах усиленно создаем режим вокруг себя.
Я как представитель иммиграции могу сказать, что русские эмигранты заграницей беспроблемные и полезные для новой страны граждане.
Этнических преступных группировок не создают. (Как некоторые другие национальности)
Власть не захватывают. (как палестинцы в Иордании и Ливане)
Работают, не тунеядствуют. (как некоторые живущие на пособия в Европе)
Да есть среди русскоязычных много поклонников СССР, Сталина, жёсткой руки и даже сторонников России.
Но пока они не у власти, а это бывает редко, их политические предпочтения никому не доставляют неудобств.
20.03.26 14:36
0 0

"Но зато я придумал отличное название для российского ИИ - СКРЕПОНОС. "
- и это название они приклеют к Дипсику который в результате этого и станет "самым настоящим российским ИИ".
Стратегия "Москвич3" называется
😄
20.03.26 12:44
0 1

Нет, тут так не пройдёт.
Попробуйте задать вопрос, ну что ни будь "Дай оценку нападения РФ на Украину ", и Алиса выдаст пяток ссылок на лентару где рассказывают как бомбят нацистов, а вот ответ дипсика нынче тянет на пять лет общего режима.
20.03.26 12:52
0 0

Это не сложно, даже модель переучивать не надо - в системный промпт добавляешь список "белых вопросов с правильными ответами" и чат будет богом клясться что часы на Спасской башне мироточат.
20.03.26 12:57
0 0

И китайцы на это пойдут?
Или вы думаете что они целиком отдадут клон дипсика в рф для перевоспитания?
20.03.26 13:04
0 0

ответ дипсика нынче тянет на пять лет общего режима
20.03.26 13:15
0 0

И китайцы на это пойдут?Или вы думаете что они целиком отдадут клон дипсика в рф для перевоспитания?
Начнём с того что Дипсик открытая модель и её могут использовать кто угодно, что и сделали например нвидио и перплексети (это из тех о ком я знаю, а так их дофига и больше).
Ну и собственно - а когда рф это останавливало?
20.03.26 13:22
0 0

Да нормально он отвечает, мне так вообще лет на двадцать без права переписки ответил.
:D
20.03.26 13:24
0 0

"Дай оценку нападения РФ на Украину ",
20.03.26 13:34
0 0

Также документ предусматривает, что все стадии разработки и обучения моделей ИИ должны будут осуществляться на территории России, их владельцы будут нести ответственность за противозаконный результат (если о нем известно заранее), а граждане страны будут иметь право на компенсацию вреда, причиненного неправомерным использованием ИИ.
То есть разработчиков на удаленке - нельзя. Иностранные сайты для обучения - использовать нельзя?
Кроме того, в законопроекте предлагается ввести понятия «суверенной, национальной и доверенной» моделей ИИ.
Не бывает "национального" ИИ - как не может быть национальной таблицы умножения
20.03.26 12:42
0 0

Не бывает "национального" ИИ - как не может быть национальной таблицы умножения
Еще как бывает. Марксистско-ленинская математика!
20.03.26 12:49
0 2

Не бывает "национального" ИИ - как не может быть национальной таблицы умножения
20.03.26 14:28
0 0

А мультик про Винни Пуха они еще не заблокировали? Ведь Иа- это Иностранный Агент, а Пух- это путин уходи.
20.03.26 12:41
0 4

Мультик про ВиниПуха будет блокироваться автоматически. По причине китайского базового ПО во всех " отечественных" разработках
20.03.26 13:00
0 3

Cейчас OpenAI и другие западные провайдеры и так заблокированы Роскомнадзором. Правда, есть сервисы посредники, которые могут подключить по API любые модели внутри РФ. Наверное их могут запретить. Насчет того, что своих моделей ИИ России в России нет, то я не согласен. Есть GigaChat или тот же YandexGPT. Они похуже чем западные или топовые китайские, но жить можно и с ними.
20.03.26 12:41
0 1

Cейчас OpenAI и другие западные провайдеры и так заблокированы Роскомнадзором.
Нет.
Это с той стороны заблокировали.

1. Они заблокированы не Роскомнадзором, а имеют региональную блокировку от самих производителей.
2. Гигачат и Яндекс гпт - это перелицованные китайские модели. Причем далеко не первой свежести, даже не Дипсик по-моему.
20.03.26 12:47
0 1

но жить можно и с ними
Стадия принятия?
20.03.26 12:47
0 1

Они похуже чем западные или топовые китайские, но жить можно и с ними.
Вы хотя бы раз сравнивали? После опыта использования ChatGPT, назвать их ИИ просто не поворачивается язык.
20.03.26 13:07
0 1

НИИЧаВо — национальный искусственный интеллект для часто задаваемых вопросов.
20.03.26 12:25
0 8

В печатном вариант
20.03.26 12:27
0 0

От руки пером. И опричник сзади с топором.
:D
20.03.26 13:03
0 1

на железе "Алдан-3" с перфокартами
20.03.26 14:26
0 0

В кои то веки отличный законопроект. В идеале не только блокировать, но и наказывать за использование.
Это будет удар по экономике поэффективней очередного пакета ссанкций
20.03.26 12:22
0 5

Это будет удар по экономике поэффективней очередного пакета ссанкций
Не будет.

Можно и без СКРЕ
20.03.26 12:21
0 2

Это же прекрасно!
С такими темпами они скоро себя загонят в каменный век.
Само требование к иностранным сервисам хранить данные пользователей на территории РФ – абсурдно.
Это, как если бы Зимбабве требовал от Гугла хранить в Зимбабве данные пользователей.
РФ и Зимбабве примерно на одном уровне. Но Зибмабве хотя бы не противостоит половине планеты.
20.03.26 12:20
0 5

противостоит половине планеты
"противостоять" и "портить жизнь" - это разные вещи.
20.03.26 12:48
0 2

Это же прекрасно!С такими темпами они скоро себя загонят в каменный век.
Рили?
Вон, С.Корея так живет и ничего. "Кому надо" можно будет все. К тому же "в стойло" коммерческий сектор загоняют, а военка и прочие силовики с гебней смогут пользоваться, чем посчитают нужным. И это только укрепит режим и способность вести войну. Не важно, что по-жуковски, закидывая трупами, но от этого легче не станет.
Так что сами не понимаете, чему радуетесь.

Вон, С.Корея так живет и ничего.
Пишут, что Северная Корея живёт за счёт помощи Китая.
К тому же россияне успели 20 лет пожить при относительном достатке.
Если им всё перерубить начнутся эксцессы наподобие, как у Ильи Ремесло и Пригожина.

К тому же россияне успели 20 лет пожить при относительном достатке.
Если им всё перерубить начнутся эксцессы наподобие, как у Ильи Ремесло и Пригожина.
На Кубе и в Иране до определенных событий тоже жили относительно неплохо. А потом — вжух и "а что случилось?".
20.03.26 14:37
0 0

Таки скрепоносный ИИ будет давать ответ, на ещё не отправленный запрос в виде ссылке на УК и минимальный срок который ждёт пользователя?
Ну а если серьёзно - и яндесковская гпт и сберовкий гигачат это же просто тихий ужас, они банально гонят лажу даже на самые что ни на есть однозначные вопросы по математике например.
Ну в любом случае на фоне того что чебурнет стал реальностью - это мелочи.
20.03.26 12:20
0 1

Также будут блокировать, как телеграм? Ну-ну.
20.03.26 12:18
0 0

Мера направлена на защиту граждан
Безопасность убер аллес!
20.03.26 12:17
0 1

ИИИ - Иностранный Искусственный Интеллект.
20.03.26 12:13
0 9

При этом свой ИИ они так и не создали
YandexGPT с его "Алисой" суверенным ИИ не считается?
20.03.26 12:11
0 2

ГигаЧат еще как минимум
20.03.26 12:15
0 2

Ещё у Сбера есть GrefGPT ГигаЧат.

З. Ы. @bblu,👍
20.03.26 12:15
0 2

ГигаЧат еще как минимум
Ча-ча-чат 😄
20.03.26 12:18
0 0

Там основа китайская
20.03.26 12:49
0 0

Так вроде они и так не работают из России? Ну кроме дипсика, который купить вроде как нельзя официально, но если купил, то работает без впн
20.03.26 12:06
0 0

Так вроде они и так не работают из России? Ну кроме дипсика, который купить вроде как нельзя официально, но если купил, то работает без впн
Он и бесплатный без впна работает
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 330
авто 505
видео 4553
вино 367