Ультрамарафон 600+

12.05.2026 09:10  1502   Комментарии (64)


Спортсмен Arda Saatçi

Немецкий ультрамарафонец и атлет Red Bull из Берлина Арда Саатчи (Arda Saatçi) завершает ультрамарафон 600+: от Долины Смерти до пирса Санта-Моника в Калифорнии. 

Старт был 5 мая 2026 года из Badwater Basin (самая низкая точка США), финиш — на Santa Monica Pier в Лос-Анджелесе. Общая дистанция составила около 604–606 км из-за объездов, эквивалентно более 14 марафонам.

Цель — 96 часов (до 9 мая) — не была достигнута из-за жары, обезвоживания, галлюцинаций и недосыпа; после 96 ч он прошёл ~450–458 км. Финишировал 10 мая в 14:30 по местному времени (123 часа 21 минута), встреченный фанатами и мамой.

Несмотря на превышение лимита времени, достижение названо героическим. В ультрамарафоне он участвовал один, это его личное достижение. 

План прохождения предполагал почти полный отказ от сна на 96 часов, но реальность потребовала корректировок, включая 90-минутный сон после 61 часа и 320 км.

В процессе он делал короткие паузы: 30–90 минут несколько раз, с медицинским контролем; после 200 км — 75 минут, после 300 км — 90 минут из-за галлюцинаций.

Ел и пил он на ходу, потребляя до 15 000 ккал в день, всего ~75 000 ккал за забег. 

Разумеется, его сопровождала команда, обеспечивающая спортсмена едой, электролитами, массажем при необходимости. 

Вот его Инстаграм, у него 2,5 миллиона подписчиков. 

Честно говоря, я не представляю, как такое вообще можно выдержать. 

 

12.05.2026 09:10
Комментарии 64

Я как-то давно катался по Калифорнии, был в Санта-Монике пару дней (там кстати прям на пирсе оч. клёвый небольшой парк развлечений) и думал сгонять в долину смерти - но забил, т.к. далеко. На машине.
12.05.26 13:03
0 0

Более того. Я как-то хотел сгонять в США, но забил, т.к. лень.
12.05.26 13:06
0 0

В соседней теме, вон мужик премию придумал – сам себя наградил.

Каждый живёт как хочет )
12.05.26 12:56
0 1

Разумеется, его сопровождала команда, обеспечивающая спортсмена
12.05.26 12:27
0 0

Этот же чувак уже бежал из Берлина в Порто, потом самолётом в Бостон, и потом из Бостона в Нью-Йорк. Какая премия Дарвина? Он ещё вас переживет, не волнуйтесь.
12.05.26 11:07
2 0

Этот же чувак уже бежал из Берлина в Порто, потом самолётом в Бостон, и потом из Бостона в Нью-Йорк. Какая премия Дарвина? Он ещё вас переживет, не волнуйтесь.
Да, человек зарабатывает бегом и неплохо. Прекрасно. Другие зарабатывают как продавец, каменщик, учитель, актер. Замечательно. Кто-то подписывает контракт на СВО, тоже ради денег. Почему всеми ими надо восхищаться? Разве что если каменщик возведет архитектурное чудо повышенной сложности, учитель учит стаю гениев и т.д.
Да, мужик крут, но гладиаторы и цирковые борцы тоже были круты. Гимнасты в цирке рискуют жизнью ежедневно, а в выходные дважды в день.
12.05.26 11:50
0 1

Да, человек зарабатывает бегом и неплохо.
Не все измеряется деньгами (несмотря на то, что это мне всю жизнь в России втюхивали), деньги не являются единственной мотивацией и уж тем более не обесценивают труд.
12.05.26 11:59
0 1

Почему всеми ими надо восхищаться?
А кто тебя заставляет восхищаться? Алекс просто написал, что такой человек существует. Может, кому-то будет интересно.
12.05.26 12:08
0 3

Обычно ультрамарфонцы выглядят как-то не так...
12.05.26 11:06
0 2

Честно говоря, я не представляю, как такое вообще можно выдержать. 
Я не понимаю, как это может быть интересно смотреть. Мой сын смотрел последние 3-4 часа забега до полуночи, и потом с трудом проснулся в школу.
12.05.26 10:59
0 1

Честно говоря, я не представляю, как такое вообще можно выдержать. 

Так же непонятно зачем такое выдерживать. Стоит предположить, что следующий рекорд планируется ставить перемещаясь в мешке или спиной вперёд.
12.05.26 10:45
0 2

Честно говоря, я не представляю, как такое вообще можно выдержать. 

меня куда больше интересует - зачем?
12.05.26 10:30
0 4

меня куда больше интересует - зачем?
У человека много энергии, которую нужно утилизировать. Это состояние называется "молодость". Чем старше становишься, тем страннее выглядят такие люди. Возможно, это говорит не о том, что они странные, а только о том, что мы стареем 😄
12.05.26 10:44
0 2

меня куда больше интересует - зачем?
Вот меня точно такой же вопрос волнует, когда в глайдер сажусь. Ну вот нафига?
Мало того, что морской болезни подвержен, так еще и более полутора часов высидеть в нашем возрасте целая проблема.
Вот и мучаемся
12.05.26 11:34
0 1

Кто знает, зачем бегуну такие мышцы на руках?
и, что-бы два раза не вставать,
В 60+ такого можно такие накачать?
12.05.26 10:29
0 0

зачем бегуну такие мышцы на руках?
спринтеру - что-бы руки двигались так-же быстро, как-ноги.

На фото мужчина. Вопроса "зачем мужику такие мышцы" не возникает?

В 60+ такого можно такие накачать.
12.05.26 10:44
1 1

В 60+ такого можно такие накачать?
Ах, уважаемый, в 60+ нужно уже готовиться к отходу. Если вы себе накачаете мышцы, вашим родным придется покупать гробик на размер больше, чтобы вас там уместить - ваша жена будет определенно недовольна!
12.05.26 10:50
3 2

Чтобы бегать с набором высоты, нужны мышцы на ногах. Недостатка в еде и воде он не испытывал, скорость так же не 20 км/час была, и даже не 10 - так почему бы не потаскать лишние мышцы, с ними красивее. 😉
Там основная сложность не в темпе была - а в отсутствии сна, жаре и наборе высоты. Темп-то как раз считай пешком прошёл.
12.05.26 11:28
0 0

Ах, уважаемый, в 60+ нужно уже готовиться к отходу. Если вы себе накачаете мышцы, вашим родным придется покупать гробик на размер больше, чтобы вас там уместить - ваша жена будет определенно недовольна!
Ох, да не говорите, с ритуальными услугами совсем беда, хорошо теперь cosco есть, там всегда подберут гробик по размеру и не придется продавать почку клиента.
12.05.26 11:31
0 0

Интересно, конечно, и достойно уважения. Но бегать без сна 96 часов... По мне - так лучше не торопясь, скажем, Тихоокеанскую тропу туда-обратно пройти.
12.05.26 10:16
0 0

Не заскринил, но в правом блоке "что еще почитать" открылась "Долгая прогулка".
Добавить нечего.
12.05.26 10:15
0 0

А, еще одна история.
Есть тут у нас Radmarathon Tannheimer Tal, 214 км и 3500 набора, по горкам двух стран. Забористо так, особенно таким жЫрдяям как я персонам за 80 кг. Рассказываю соседу - вот, оттуда сюда, потом через перевал, потом туда...он такой - я знаю, я это круг уже gelaufen (пробегал, проходил). ??? Что значит gelaufen? Пешком? -- Ну, был такой период в жизни, грусть-тоска, взял рюкзак, палатку, и пошел. Ну где-то с неделю шарился, ботинки стоптал, но стало хорошо. А. Ну ок. А то у меня как раз палатка осталась от того знакомого с ультратриатлона...
12.05.26 10:05
0 2

Молодец парень, захотел и добился.
12.05.26 09:58
0 4

Молодец парень, захотел и добился.
Кажется тут принято чуть ругать таких..Мы все хотим поворчать.
12.05.26 10:07
0 1

Кажется тут принято чуть ругать таких..Мы все хотим поворчать.
Это от зависти. Сами не могут, типа "что люди скажут " и т.п. фигня.
На мой взгляд причина "так мне захотелось" перевешивает десяток других.
12.05.26 13:06
1 0

причина "так мне захотелось" перевешивает десяток других
причем в десятках других областей, от выбора жены до покупки елочки-вонючки в машину. Крайне мало случаев осталось, где причина - "иначе не выжить".
12.05.26 13:23
0 0

«Всё равно лучше чем работать» (с)

«Всё равно лучше чем работать» (с)
Так-то оно так. У него 2,5 миллиона подписчиков в Инсте. Получается, это и есть его работа. Подписчики не простят скучный контент. Поэтому я даже допускаю, что он вынужден обращать на себя внимание любыми способами, которыми владеет, даже если не очень хочет рисковать здоровьем.

Там самая жесть не в дистанции и не во времени (96 часов) без сна (так бегали и ранее), а именно в наборе высоты. Если не ошибаюсь, там порядка 6 км набор высоты суммарный. Поэтому и получается средняя скорость больше как пешком, а не бег.
12.05.26 09:48
0 1

Там самая жесть не в дистанции и не во времени (96 часов) без сна (так бегали и ранее), а именно в наборе высоты. Если не ошибаюсь, там порядка 6 км набор высоты суммарный. Поэтому и получается средняя скорость больше как пешком, а не бег.
Именно.
12.05.26 09:50
0 0

Что с человеком ни делай, он упорно ползет на кладбище
12.05.26 09:46
0 9

Первый шаг ребенка уже будет шагом в направлении могилы. (c)
12.05.26 09:53
0 1

Жизнь — это затяжной прыжок из пи..ы в могилу - Раневская
AE
12.05.26 11:08
0 0

как такое вообще можно выдержать
у нас тут в первый наш год (2018) проходил ультратриатлон - все дистанции, умноженные на 10. Ну там - 38 км плавание, 1800 вело... Мой знакомый участвовал. Мы приехали на "бег" 420 км.

Ну то есть - ожидание: 1800 км вело, в Швейцарии. Сразу - снежные вершины, дороги между зеленых лугов с коровками, ну как обычно на моих тренировках.
Реальность - 4.5 км дамбы Рейна, туда-сюда. ДВЕСТИ раз. Но горы и белые вершины видно, да.

Бег 420 км, ожидание - вот такой мужчина на фото, или тот рекордсмен марафонец из двух часов.
Реальность - зомби с серыми лицами бредут по лесочку вокруг забора аквапарка, за которым детский смех и полуголые тетки. Привет, земляк, сто лет не виделись, и тут оппа!- в Швейцарии! -- Аа, привет. (как будто вчера расстались).

Плавание он выиграл. 24 часа в бассейне, не вылезая. Тридцать восемь километров в 50-метровом бассейне. Правда, дальше травмы и все такое, пришел пятым в итоге.

То есть ответ на вопрос "как?" я видел. "Зачем" - не задавал. Пусть. Это не затрагивает окружающих, и это прекрасно.

ЗЫ Стартовый взнос был что-то порядка 3300 франков.

ЗЫЫ На следующий год был другой формат - 10 дней, каждый день полный триатлон. Не смотрел.
12.05.26 09:40
0 2

Прикольно. Классный чувак. Захотел и сделал.
12.05.26 09:37
2 2

Прикольно. Классный чувак. Захотел и сделал.
Как и любой лауреат премии Дарвина.
Поляк получил премию Дарвина за то, что отпилил себе голову
Польский крестьянин Кшиштоф Азнинский накануне свадьбы закатил мальчишник. После очередного бокала спиртного кто-то из гостей предложил всем раздеться донага и «побеситься в последний раз». Идея была принята с энтузиазмом. Ничто не предвещало беды, пока кому-то под руку ни попалась бензопила. Друг Кшиштофа заявил, что покажет, как могут делать настоящие мужчины: включил пилу и отхватил себе ступню. В ответ на это жених отрезал себе голову. «Странно все это, — вспоминал потом один из друзей Кшиштофа. — В детстве он обожал ходить в белье своей старшей сестры. А погиб, как настоящий мужчина».
Прикольно. Классный чувак. Захотел и сделал.
12.05.26 09:40
3 3

Как и любой лауреат премии Дарвина.
А парашютисты любители, они попадают под такое определение? Ну типа на хера им это? Высоко, опасно, никакой пользы никому. Я думаю можно поворчать и на них, по старчески так.
12.05.26 09:43
2 4

А парашютисты любители, они попадают под такое определение?
Только если захотят в полете взорвать петарду в заднице. Они получают удовольствие, так что полет и падение для них имеет смысл. А вот делать что-то глупое для денег, славы или понтов это другое. Вряд ли бегун получал удовольствие во время бега.
А вариант: "Доказал себе, что способен" не требует такого пиара и помпы.

Совсем просто: альпинистов понимаю, альпинистов с клавесином - нет.
12.05.26 10:02
2 2

Только если захотят в полете взорвать петарду в заднице.
Зачем? Оно и без того опасно. Высоко же, зачем прыгать и рисковать вообще? Сидел бы спокойно дома..

Они получают удовольствие
Я так понимаю, этот парень тоже получает удовольствие. Вообще не аргумент.

А вот делать что-то глупое для денег, славы или понтов это другое.
Глупее чем прыжок с самолёта?

Доказал себе, что способен" не требует такого пиара и помпы.
Получается вся претензия только к некому хвастовству? Сделал бы всё тихо и не видать ему премии Дарвина?
12.05.26 10:06
2 1

А вот делать что-то глупое для денег, славы или понтов это другое. Вряд ли бегун получал удовольствие во время бега.А вариант: "Доказал себе, что способен" не требует такого пиара и помпы.Совсем просто: альпинистов понимаю, альпинистов с клавесином - нет.
У человека 2 миллиона подписчиков. Это, я так полагаю, достаточно большие деньги. Чтобы количество подписчиков не снижалось, надо что-то делать. Ну и вот - а заодно доказал себе, что способен. Ну и удовольствие тоже получил (я полагаю, удовольствие в тот момент, когда ты пересекаешь финишную черту, достаточно сильное. А если ты так устал, что в этот момент не можешь испытывать удовольствие, то испытаешь его через пару дней, когда оклимаешься). Да к тому же и свою физическую форму улучшил. Так что с какой стороны не посмотри - один выигрыш - а вы говорите "премия Дарвина, премия Дарвина".
12.05.26 11:01
0 1

Ну и удовольствие тоже получил (я полагаю, удовольствие в тот момент, когда ты пересекаешь финишную черту, достаточно сильное. А если ты так устал, что в этот момент не можешь испытывать удовольствие, то испытаешь его через пару дней, когда оклимаешься).
Вспомнил старый анекдот про йогов и онанизм.
- А когда получаешь удовольствие?
- Когда промажешь.
12.05.26 11:39
0 1

Да к тому же и свою физическую форму улучшил.
Сомневаюсь.
12.05.26 13:09
0 0

А парашютисты любители, они попадают под такое определение? Высоко, опасно, никакой пользы никому.
Ничего там особо опасного нет. Люди 100 лет уже прыгают с парашютом, все давно отработано. А вот бейсджамперы - это да, рисковые ребята. Как и вингсьютеры, летающие в горах.
12.05.26 13:17
0 0

"Честно говоря, я не представляю, как такое вообще можно выдержать. " - а главное - зачем?
"...обезвоживания, галлюцинаций и недосыпа..." - организм всеми способами пытался его остановить, но парень упорно шел к премии Дарвина. Не сложилось...
12.05.26 09:35
3 7

парень упорно шел к премии Дарвина.
Для меня это люди из той же породы, что и фридайверы.
Чему тут восхищаться мне неведомо, но Алекс такое любит.
12.05.26 09:46
1 1

Подушню немножко 😄

Премию Дарвина "выдают" не за смерть, а за избавление человечества от своего генофонда максимально тупым способом. Т.е. можно остаться живым, но утратить способность к воспроизведению потомства -- и "получить" премию Дарвина. Желательно -- не оставить потомства к сему моменту.
Так что в популярной истории о том, как фермер полез в воду за упавшей туда курицей, утонул, следом полезли его сыновья и тоже все перетопились, на премию Дарвина могли заработать разве что сыновья, а фермер -- не факт.
Отсутствие живых потомков желательно, но не критически обязательно -- существует вероятность, что "гены дурака" переданы не были.
12.05.26 09:54
0 1

главное - зачем?
Мне такая самоубийственная активность тоже кажется странной. На всякий случай загуглил мотивы.
"Мотивы самоутверждения определяются стремлением к улучшению материального благополучия, карьере, приобретению авторитета. Кроме того, это инструмент познания самого себя, взаимодействия с окружающими."
Все равно ничего не понятно. Соревноваться кто дальше плюнет уже не круто? Для книги рекордов Гиннесса.

"Честно говоря, я не представляю, как такое вообще можно выдержать. " - а главное - зачем?"...обезвоживания, галлюцинаций и недосыпа..." - организм всеми способами пытался его остановить, но парень упорно шел к премии Дарвина. Не сложилось...
Технически, он может участвовавть в борьбе за премию, так как детей у него пока нет, вроде. Но кто из нас не превышал скорость? Не пил немного больше алкоголя, чем было нужно? Не делал какой-то дичи, которая могла привести к ожидаемому результату? Просто, Арда делает это красиво 😄

Но если отбросить романтику, читаем логотип на кепке и расходимся.
12.05.26 10:39
0 4

именно
12.05.26 10:52
0 1

Но если отбросить романтику, читаем логотип на кепке и расходимся.
Red Bull - спонсор этого мероприятия, и оно транслировалось на Red Bull TV, о чем знают все, кто его смотрел. Почему нужно расходиться, непонятно.
12.05.26 12:52
0 0

Так пройдёшь 300 км, начнутся галлюцинации и мания преследования, и оставшиеся 300 км пробежишь уже более чем с двойной скоростью 😉

Это если без команды, а с невовремя отставшей командой заодно освоишь freeclimbing-альпинизм или что-то такое 😉
12.05.26 09:34
0 3

Так пройдёшь 300 км, начнутся галлюцинации и мания преследования, и оставшиеся 300 км пробежишь уже более чем с двойной скоростью 😉
Это смотря какие галлюцинации 😉 О мании преследования там ничего не было.
12.05.26 10:40
0 0

Вопрос: зачем? Вспоминается кусок из Стругацких:
- Нет-нет... Но вы, наверное, хотели бы узнать, откуда у меня
клавесин. Представьте себе: его занесли альпинисты. Он ставили какой-то
рекорд и обязались втащить на нашу гору клавесин. У нас на вершине много
неожиданных предметов. Задумает, например, альпинист подняться к нам на
мотоцикле - и вот у нас мотоцикл, хотя и поврежденный, конечно... Гитары
попадаются, велосипеды, бюсты различные, зенитные пушки... Один рекордсмен
захотел подняться на тракторе, но трактора не раздобыл, а раздобыл он
асфальтовый каток. Если бы вы видели, как он мучился с этим катком! Как
трудился! Но ничего у него не вышло, не дотянул до снегов. Метров
пятьдесят всего не дотянул, а то бы у нас был асфальтовый каток...
12.05.26 09:31
2 13

Разумеется, его сопровождала команда, обеспечивающая спортсмена едой, электролитами, массажем при необходимости.
12.05.26 09:30
0 10

Разумеется, его сопровождала команда, обеспечивающая спортсмена едой, электролитами, массажем при необходимости.
Команду перевозил транспорт, явно несколько трейлеров и т.д. Еще группа корреспондентов и операторов, освещающих это эпохальное достижение. На своем транспорте.
Странно, что весь этот цирк был не за уменьшение выбросов СО2.
12.05.26 09:36
2 1

Команду перевозил транспорт, явно несколько трейлеров и т.д. Еще группа корреспондентов и операторов, освещающих это эпохальное достижение.
Один микроавтобус ехал с ним постоянно. Команда была из 5 человек, которые по очереди с ними бежали. Еду ему покупали в местных магазинах, об этом есть видео. Никаких там особо выбросов не было.
12.05.26 11:10
0 1

Честно говоря, я не представляю, как такое вообще можно выдержать. 
И самое главное зачем. Это же даже на личное достижение не тянет, без команды и поддержки он бы просто умер.
12.05.26 09:29
3 9

И самое главное зачем.
12.05.26 11:24
0 0

Цитата не в тему; вопрос-то правильный - зачем?
Да, я так не пробегу. Наверное. Не знаю. Потому, что я не побегу.
12.05.26 11:55
0 0

вопрос-то правильный - зачем?
"Что он хотел сказать своими девятью с половиной секундами?" 😄

Наверное. Не знаю.
Опять эта проклятая неопределенность! 😄
12.05.26 13:08
0 0

Честно говоря, я не представляю, как такое вообще можно выдержать. 
Фармакология творит чудеса!
12.05.26 09:24
2 6

Фармакология творит чудеса!
Точно, с таблеточками и ты бы так смог.
12.05.26 09:49
2 3

А в карбоновых кроссовках даже быстрее прибежал бы. 😉
12.05.26 10:04
0 0

А в карбоновых кроссовках даже быстрее прибежал бы. 😉
Если верить моему сыну, который большой поклонник этого чувака и много о нем знает, основная проблема с обувью была, что в Долине смерти подошва плавилась.
12.05.26 11:12
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
авто 512
видео 4667
вино 370