ТАСС упал намоченный

12.06.2026 15:00  3256   Комментарии (146)

ТАСС уполномочен сообщить о создании очередного #аналоговнета. 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 июня. /ТАСС/. Проект 11-метрового скоростного безэкипажного катера (БЭК) на подводных крыльях, способного развивать максимальную скорость в 48 узлов, представили на военно-морском салоне "Флот-2026" в Кронштадте, передает корреспондент ТАСС.

Разработкой катера, опытный образец которого может быть выпущен к лету 2027 года, занимается "Кольская верфь" (Мурманск) и НПП "ЭЛВО" (Санкт-Петербург).

"Длина катера составляет 11 метров. Максимальная скорость - 48 узлов. У него изменяемые подводные крылья. При плохой погоде, на мелководье и при швартовке крылья убираются, БЭК идет на небольших скоростях. Когда акватория чистая, БЭК поднимается на крылья и может уже выполнять различные задачи на высокой скорости. Это многофункциональная высокоскоростная платформа. На нее можно устанавливать как атакующие, так и разведывательно-оборонительные средства", - рассказал ТАСС представитель "НПП "ЭЛВО".

По его словам, силовая установка изделия производит 450 лошадиных сил, чего достаточно, чтобы догнать любые из ныне существующих безэкипажных катеров противника. Кроме того, БЭК сможет перевозить до 1,3 тонны полезной нагрузки.

При этом показали вот такую болванку из пластика. Слушайте, а почему в информации о несуществующем катере, который есть только в виде болванки и, очевидно, никогда не будет создан, потому что они только болтать и умеют, указана скорость всего в 48 узлов? Указали бы 480 узлов, кто мешает-то? Скромняшки...

 

Комментарии 146

Ну как же тут не вспомнить классику?!


"Из лагеря Каган попал на шарашку благодаря своему выдающемуся остроумию. В трудную минуту, когда его изгнали с поста «заместителя старшего по бараку» и стали гонять на лесоповал, он написал письмо на имя председателя совета министров товарища Сталина о том, что если ему, Исааку Кагану, правительство предоставит возможность, он берется осуществить управление по радио торпедными катерами.

Расчет был верен. Ни у кого в правительстве не дрогнуло бы сердце, если бы Каган по-человечески написал, что ему очень-очень плохо и он просит его спасти. Но вы-дающееся военное изобретение стоило того, чтобы автора немедленно привезти в Москву. Кагана привезли в Марфино, и разные чины с голубыми и синими петлицами приезжали к нему и торопили его воплотить дерзкую техническую идею в готовую конструкцию. Уже получая здесь белый хлеб и масло, Каган, однако, не торопился. С большим хладнокровием он отвечал, что он сам не торпедист и, естественно, нуждается в таковом. За два месяца достали торпедиста (зэка). Но тут Каган резонно возразил, что сам он – не судовой механик и, естественно, нуждается в таковом. Еще за два месяца привезли и судового механика (зэка). Каган вздохнул и сказал, что не радио является его специальностью. Радио-инженеров в Марфине было много, и одного тотчас прикомандировали к Кагану. Каган собрал их всех вместе и невозмутимо, так что никто не мог бы заподозрить его в насмешке, заявил им: «Ну вот, друзья, когда теперь вас собрали вместе, вы вполне могли бы общими усилиями изобрести управляемые по радио торпедные катера. И не мне лезть советовать вам, специалистам, как это лучше сделать.» И, действительно, их троих услали на военно-морскую шарашку, Каган же за выигранное время пристроился в аккумуляторной, и все к нему привыкли."
13.06.26 14:43
0 1

Забавно, что на Пикабу, которая в политической тематике заполнена ватой чуть менее, чем полностью, уже задаются вопросом " А почему позитивные новости как правило в будущем времени? Будет выпущен аналоговнет... Запланирован супер-пупер... В послеследующем году начнётся... Вот уже почти и скоро..." Сплошные базы на Луне.

Но основная масса ваты продолжает это жрать и гордицца. А когда сроки проходят, в полночь они обнуляются и уже готовы потреблять новые фьючерс-новости. Я наблюдал таких воочию.
13.06.26 13:44
0 0

Кронштадт? Это где недавно привет от Мадяра обеспечил отрицательное всплытие корвету Бойкий?
13.06.26 10:17
0 5

В сухом доке просто так не утонут.
отрицательное всплытие
13.06.26 12:04
0 0

Ну какую-то хрень они с помощью китайцев таки выкатят. Но в целом против Украины у которой кораблей почти нет это бестолково. Вот типа европейцам или США подгадить разве что.
13.06.26 04:14
0 0

Откуда? КБ Алексеева давно нет.
13.06.26 03:15
0 1

силовая установка изделия производит 450 лошадиных сил,
Там судя по видео один подвесной мотор. Я не очень разбираюсь в подвесных моторах, но китайцы разве такие производят?
12.06.26 23:29
0 0

Не знаю как китайцы - но у Mercury был подвесной движок в 600 коней.
Да, я читал. А самый мощный китайский движок - 300 л.с. 450 - это Mercury или Ямаха.
15.06.26 22:00
0 0

Не знаю как китайцы - но у Mercury был подвесной движок в 600 коней. Хотя в реальной жизни с такими космической стоимости аппаратами не заморачиваются, если надо больше 120-130 сил - просто ставят второй/третий движок и так далее.
14.06.26 21:07
0 1

> силовая установка изделия производит 450 лошадиных сил,

Там судя по видео один подвесной мотор. Я не очень разбираюсь в подвесных моторах, но китайцы разве такие производят?
При внутреннем аудите тоже сначала не поверили, но решили для проверки привязать к "катеру" со снятым мотором 450 лошадей. В обоих случаях катер почти сразу полностью ушёл под воду, так что решили, что утверждение достаточно достоверно.
12.06.26 23:36
0 5

Чёт скромно в этот раз. Раньше были поселения на Марсе, орбитальные станции, нанотехнологии. А тут радиоуправляемый катер. Мельчают даже обещания.
12.06.26 21:56
0 0

Чёт скромно в этот раз. Раньше были поселения на Марсе, орбитальные станции, нанотехнологии. А тут радиоуправляемый катер. Мельчают даже обещания.
Масштабные проекты, вроде увеличения продолжительности жизни до 700+ лет в лаборатории на спутнике Юпитера возле межгалактической станции там же, решили засекретить, чтобы американцы и в этот раз не обогнали - а то скучно было бы повторять за ними.
12.06.26 22:22
0 3

Странная идея - показывать новые разработки где-либо ещё, кроме как на поле боя. Если их хочется продать, то даже в этом случае все характеристики должны быть строго засекречены.
12.06.26 21:13
0 4

Странная идея - показывать новые разработки где-либо ещё, кроме как на поле боя. Если их хочется продать, то даже в этом случае все характеристики должны быть строго засекречены.
И тут Петька, мне карта и поперла
12.06.26 21:22
0 6

Немного не в тему, но приятно:

Киевскую квартиру пропагандиста Артемия Лебедева выставят на аукцион

По словам депутата Верховной рады Украины Дмитрия Наталухи, торги пройдут 30 июня.

В честь этого события советуем Артемию перекрасить бороду в жёлтый цвет.

NEXTA
12.06.26 19:43
0 14

«Давайте жить дружно» — новое мирное предложение от Путина

Другие заявления диктатора:

Не Россия начала войну, а НАТО.

Российская спутниковая группировка будет лучше Starlink.

Именами участников войны нужно называть школы и улицы.

Россия активно развивает дроны с искусственным интеллектом.

Российская армия «пусть не так быстро, как хотелось бы», но продвигается вперёд каждый день.

Нужно жить дружно и все вопросы решать переговорами, а не ультиматумами.

NEXTA
12.06.26 19:40
0 2

Именами участников войны нужно называть школы и улицы.
И обязательно номер статьи
13.06.26 09:06
0 0

Путин дважды заявил, что у России уже есть аналог Starlink. Военные не в курсе.

«Дроны противника летают под управлением спутниковой системы связи Starlink. А у нас такой системы нет», — пожаловался один из свошников и попросил деда поручить промышленности решить эту проблему.

В ответ бункерный начал уверять, что у России уже есть своя спутниковая система, которая якобы ничем не уступает американской.

NEXTA
12.06.26 19:30
0 2

1488
Да, точно, спасибо.
14.06.26 19:47
0 0

Невнятное наименование. Надо было 1448 назвать.
1488
14.06.26 08:25
0 0

бюро 1440"
конструкторское бюро 404
13.06.26 08:57
0 0

"бюро 1440"
Невнятное наименование. Надо было 1448 назвать.
12.06.26 23:23
0 0

своя спутниковая система, которая якобы ничем не уступает американской.
А массогабаритно - так даже и превосходит!
12.06.26 21:27
0 1

Надеюсь, "бюро 1440" получит своё. Каждый участник конторки, с добавкою. Будет смешно, если от кремлёвских получит.

которая якобы ничем не уступает американской.
Ну ценой-то точно не уступает.

Оффтоп. Почти. Урок истории "к празднегу":

День Победы
12 июня 1991 года — священная дата, когда Борис Николаевич Ельцин, приняв для храбрости стакан беспощадного сивушного суррогата, одним махом сокрушил многовековое, жестокое таджикско-киргизское иго, терзавшее Русь.

Тьма над Русью
Веками русские люди стонали под гнётом безжалостных ханов Душанбе и Бишкека. Полки таджикско-киргизских нукеров регулярно совершали набеги на РСФСР, облагая её непосильной данью в виде отборного хлопка, урюка и спелых дынь. Лучшие умы России были вынуждены годами ткать ковры вручную, чтобы умилостивить грозных кочевых владык, засевших в Кремле.
Русские князья ползали на коленях в тред-юнионах, вымаливая у среднеазиатских баскаков ярлык на княжение и поставки дефицитных тюбетеек. Но терпению народа пришёл конец.

Секретное оружие освободителя
Борис Николаевич понимал: трезвым умом регулярную армию степных угнетателей не победить. Нужен был тактический допинг, способный расширить сознание до масштабов великой империи. В секретном бункере Белого дома Ельцин откупорил канистру стратегической «палёнки» — мутной жидкости, способной свалить мамонта, но лишь закалившей уральского титана.
Осушив кубок свободы, Ельцин ощутил, как в его жилах закипела ярость предков. Глаза его налились кровью, а язык обрёл ту самую легендарную, пугающую врагов замедленную дикцию.

Битва при Белом доме
Ополлитрившийся вождь лично возглавил контрнаступление:
• Разгром баскаков: Ельцин в кулачном бою одолел верховного сборщика дани, пытавшегося навязать РСФСР очередную партию сушёной кураги.
• Тяжёлая артиллерия: Взяв в руки ручку, Борис Николаевич размашистым, нетрезвым почерком подписал Декларацию о суверенитете, которая юридически аннулировала все долги перед Ордой.
• Финальный аккорд: Выйдя на танк, пошатывающийся, но непобеждённый титан издал победный клич, от которого таджикско-киргизские ханы в ужасе бежали обратно за Памир, бросая казаны с пловом.

Новая эра
Иго пало. Великий освободитель, мучимый жесточайшим историческим похмельем, спас отечество от вековой зависимости. Россия вздохнула свободно, а Борис Николаевич, держась за раскалывающуюся голову, ушёл в многодневный триумфальный анабиоз, зная, что долг перед Родиной выполнен.
12.06.26 18:53
11 2

Повторюсь.

13.06.26 21:33
0 0

КГ/АМ, уж извини
13.06.26 08:20
0 3

Это что за бред?
rzk
12.06.26 19:50
0 6

Указали бы 480 узлов, кто мешает-то?
А как тогда втюхивать следующую версию?
12.06.26 17:25
0 6

450 лошадиных сил
Из подвесного мотора "Вихрь"?
12.06.26 17:04
0 8

три модели: «Вихрь»,
А если на 101 бензине, да с турбиной, да на форсаже, да с закисью азота (для оператора)....

И охлаждение жидкостное, с фазовым переходом, на 99% этиловом спирте.
13.06.26 12:02
0 1

Главное -правильно считать. Если за базу взять карликовьіх пони вместо большой лошади , то все получится

Из подвесного мотора "Вихрь"?
из вики:
Серийно выпускались три модели: «Вихрь», мощностью 20 л.с., «Вихрь-М», мощностью 25 л. с. и «Вихрь-30», мощностью 30 л. с. Были изготовлены экспериментальные образцы моторов мощностью 40, 45 и 60 л. с.

Хм, а может Бацька подогнал? Цифра совпадает...

Из подвесного мотора "Вихрь"?
"Петька, ты же коммунист?!" ©

- Если бы я был королем, я бы жил даже лучше чем король. Я бы ещё немножечко шил!
12.06.26 16:48
0 1

А потом "Кольская верфь" (Мурманск) и НПП "ЭЛВО" (Санкт-Петербург) будут спрашивать: "А нас за что?".
12.06.26 16:13
0 6

и НПП "ЭЛВО"
Удобные ориентиры для Фламинго.
12.06.26 21:25
1 2

Проект 11-метрового скоростного безэкипажного катера ... способного развивать ... можно устанавливать ... достаточно, чтобы догнать ... сможет перевозить ...
Перспективная российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" сможет использоваться в несколько раз больше, чем Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска, сообщил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов.

"Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а, может быть, и более - 100 раз. А это как раз стоимость выведения", - сказал Борисов
12.06.26 15:57
0 11

Так-то в советской/российской программе "многоразовых космических аппаратов", которую некоторые могут помнить по названию "Буран", было три изделия (все, юмора для, навзваниями на "Б").
А где боевая космическая станция Полюс которую сожгли в атмосфере на первом старте?
13.06.26 19:18
0 0

Говорят что раньше йог мог / Ничего не бравши в рот год.
А теперь они рекорды бьют -
Постоянно в рот чего-то берут.
12.06.26 21:17
0 0

Третьим кораблём была "Буря".
конструкторская документация сохранилась и поехала как база
в Китай. Тем более, что источником и базой для КД были спёртые в США чертежи неудачной, отменённой версии "Спейс Шаттлов", которые Лозино-Лозинский довёл таки до готовых изделий, правда, похоже, ценой существования СССР, за что ему в этом случае огромная моя благодарность!
12.06.26 21:10
1 3

Так-то в советской/российской программе "многоразовых космических аппаратов", которую некоторые могут помнить по названию "Буран", было три изделия (все, юмора для, навзваниями на "Б"). Ежели правильно помню, то возвращаемый ускоритель первой ступени назывался "Байкал". А общей целью было сделать "Ангару" максимально модульной с возможостью многразового применения возвращаемых модулей. Собственно, скелет этого "Байкала" все еще вполне живой и его можно наблюдать на полянке перед музеем в Верхней Пыжме. Возможно, и конструкторская документация сохранилась и поехала как база в "Крыло" и "Амур".
12.06.26 18:04
0 0

Перспективная российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" сможет
Говорят что раньше йог мог / Ничего не бравши в рот год.
12.06.26 16:02
0 5

сообщил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов
А не за эту ли ракету его и сняли? А то сейчас РосКозМоСом* уже руководит бывший телефонный мошенник Баканов.

*РосКозМоС - Росийский Козаче-Мотоциклетный Союз
12.06.26 15:59
0 3

а почему в информации о несуществующем катере … указана скорость всего в 48 узлов? Указали бы 480 узлов, кто мешает-то?
Вспомнился вот этот анекдот:

Приходит собака на почту давать телеграмму. Берёт бланк, пишет на нём "Гав, гав, гав, гав, гав, гав" и протягивает кассирше бланк и деньги. Кассирша проверяет текст и говорит: "За ваши деньги тут можно ещё два раза "гав" написать. Собака отвечает: "Но это ж тогда полная фигня получится?"
12.06.26 15:50
0 15

варианты на -ка лично мне кажутся
Тогда на -финя/-миня.
Телеграфиня.
Телеграмминя.
13.06.26 11:58
0 1

Все эти варианты на -ка лично мне кажутся либо слишком фамильярными, либо уничижительными. ...Казалось бы, в языке аж с тремя родами должен быть стандартный способ образования феминитивов.
Ну так, а шо делать, наследие тяжелого мужского шовинистического прошлого. 😄

Так-то есть и более уважительные формы, типа по образцу княгиня/врагиня*, просто не звучит в современном языке. Но это вопрос привычки.

* кто не гугля назовет книгу где это слово используется в речи героев - тот молодец. подсказка: ярл юленшерна.
13.06.26 04:50
0 1

Тогда было бы телеграмка
Все эти варианты на -ка лично мне кажутся либо слишком фамильярными, либо уничижительными. Правда, иногда ничего лучшего и не придумаешь.
Казалось бы, в языке аж с тремя родами должен быть стандартный способ образования феминитивов.
12.06.26 23:20
0 0

Тогда было бы телеграмка
12.06.26 23:11
0 0

Миллениал отвечает: "Что такое телеграмма?"
Феминитив от «Телеграм» ― очевидно же.
12.06.26 16:00
0 17

Собака отвечает: "Но это ж тогда полная фигня получится?"
Миллениал отвечает: "Что такое телеграмма?"
12.06.26 15:57
0 7

Новый катер получил название "Спиридон", поскольку обладает самым большим спиридометром в мире.
12.06.26 15:47
0 18

Обьясните мне, обычному биохимику, зачем писАть скорость на воде и в воздухе в узлах, значение которых 90% читателей заметок не понимают, a не перевести в километры в час. Примерно как говорить о суммах денег 19 века, не привязывая их либо к инфляции, либо к какой-нибудь зарплате среднего служащего.
12.06.26 15:41
1 14

ещё точнее - использовали костяшки и фаланги пальцев для счёта. Отсюда и 1/2/3/4/5 и их суммы
Верно. И, кстати, мало кто знает про этот лайфхак среди современников.
Я даже спор как-то выиграл, сказав, что пальцами двух рук легко досчитаю до сотни (подсказывать, что могу и до 144 - не стал, чтобы не догадались, как это сделать).
В двоичном вообще до тысячи легко, но бинарное исчисление придумали не шумеры 😄
14.06.26 07:33
0 0

По той же причине, по которой мы делим час на 60 минут, а в окружность на 360 градусов. Так решили шумеры много тысяч лет тому назад. А узлы придумали "морские шумеры" и это для них святое и скрепа.
Сначала это решила небесная механика, закрутив Землю вокруг Солнца и собственной оси.
14.06.26 07:18
0 0

Энтони Дэвида
Дэвида Энтони.
14.06.26 00:05
0 0

Младший разряд - 12 фаланг пальцев на одной руке.
У пальцев на одной руке 14 фаланг. 12 это если считать большим пальцем фаланги других четырех, тогда две фаланги большого пальца не учитываются.

А, написали уже. Ну ок.
13.06.26 19:09
0 1

морская миля это длина одной минуты дуги на экваторе, т.е. 1/(360х60) часть длины экватора?
Это уже почти 100 лет не так.
13.06.26 19:05
0 0

Происхождение понятия дюжины из фалангового счёта, вроде, никем всерьёз не оспаривается.
Тут ИИ подсказывает, что большой палец использовался как указка на фаланги при счёте. Попробовал на себе, действительно удобно 😯
13.06.26 18:49
0 4

Читал, что двенадцатеричная система счисления (а сакраментальное 60 опирается именно на неё) обладает огромным преимуществом благодаря большому количеству множителей. Шумеры были не дураки. Но из-за количества пальцев на руках победила десятеричная, потому что другие народы были тупее и считать могли только на пальцах.
13.06.26 14:12
1 0

Меня еще удивляет, как они английский друг друга понимают.
После эпической катастрофы на Тенерифе, в голосовом общении в гражданской авиации были установлены жёсткие стандарты, со строго определёнными фразами.
13.06.26 14:06
0 0

Там емнип передняя стойка подломилась и он весьма эффектно тормозил носом по асфальту.
Было дело.
13.06.26 13:58
0 0

Насколько я понимаю, мили тоже разные бывают.
Морская миля в точности равна одной угловой минуте экваториальной широты. Поэтому штурману, работая с картой, легко определить реальное расстояние. Соответственно, узел равен одной морской миле в час.

Вот так-то, сухопутная штафирка.
13.06.26 13:53
2 1

Большой палец руки, образующей младший разряд, в этой схеме не участвовал.
Происхождение понятия дюжины из фалангового счёта, вроде, никем всерьёз не оспаривается.
13.06.26 10:21
0 3

Младший разряд - 12 фаланг пальцев на одной руке
Распределение по пальцам
Большой палец: состоит из 2 фаланг (проксимальная и дистальная/ногтевая).
Указательный палец: состоит из 3 фаланг.
Средний палец: состоит из 3 фаланг.
Безымянный палец: состоит из 3 фаланг.
Мизинец: состоит из 3 фаланг

большой палец не считали наверное.
шумеры были 4-ропалыми инопланетянами 😊
13.06.26 10:01
1 2


3. Был также случай, когда в авиации переходили с галлонов на литры и грохнули самолет с пассажирами.
этот ?
Планёр Гимли
13.06.26 09:55
0 0

Древнейшие, найденные на текущий момент , колесные повозки и гончарный круг -cucuteny- trypulla культура .
Раз мне брошен вызов, то скажу, что трипольцы (cucuteny- trypulla культура) взяли идею колеса от ямной культуры, те со своих южных кавказских границ, те, по-видимому, у шумеров. Те изобрели клинопись, колесо и оросительные каналы в период расцвета (около 4100–2350 гг. до н. э.). Первые колесные повозки (шумерские пиктограммы) датируются концом IV тысячелетия до н.э.
Проблема в том, что в разном климате деревянные колеса сохранялись в земле по-разному. Где они дождались археологов, а где сгнили. Но на рисунках и в записях они остались.
Есть известная книга (немного занудная, но подробная) Энтони Дэвида «Лошадь, колесо и язык: Как наездники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир», там много написано.
13.06.26 07:30
0 0

Древнейшие, найденные на текущий момент , колесные повозки и гончарный круг -cucuteny- trypulla культура .
13.06.26 06:33
0 0

Кстати, интересно, почему шумеры решили именно 60.
Младший разряд - 12 фаланг пальцев на одной руке. Старший - 5 пальцев на другой.
5 * 12 = 60.
13.06.26 02:04
0 3

Чего остановились? И на 60.
13.06.26 01:06
0 0

UK ж перешла, и ничего.
Процесс занял всего 35 лет. И начинался он тогда, когда промышленность очень сильно отличалась от современной.

При этом пиво там до сих пор пинтами продают?
12.06.26 23:54
0 1

Я слышал про капитанов дальнего плавания, но никогда про капитанов дальнего хода.
Ну, есть примеры - капитан русского военного корабля далеко пошел.
12.06.26 23:27
0 4

а не в километрах, как у сухопутных крыс. А узлы это всего лишь мили в час.
Скромно напомню, что у сухопутных крыс есть свои мили.
12.06.26 23:20
0 0

Здесь метрические в Home Depot всегда доступны
они помню были в ящике "специальные болты". В ЕС дюймовых вообще нет, надо заказывать с наценкой в 5 раз.
12.06.26 22:53
0 0

Потому что геометрически делить пополам - очень просто. Вот на три части - сложнее, но угол в 90 градусов можно так поделить, это его специальное свойство. Потому что равносторонний треугольник с углами в 60 градусов. К сожалению, произвольный угол так не делится. Шумеры даже правильную пентаграмму могли построить, что давало им 1/5 от 360 градусов. Следующее число, на которое можно разделить полный оборот (360 градусов) с линейкой и циркулем, это 17. Но это не очень удобное число.
12.06.26 22:26
0 1

Удобное число, делится на 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
ещё точнее - использовали костяшки и фаланги пальцев для счёта. Отсюда и 1/2/3/4/5 и их суммы
12.06.26 22:03
0 3

Когда я употребил в речи миллиметры
В последнее время наш инженер-механик (В Колорадо) всё чаще упоминает миллиметры на совещаниях.
дюймовые болты в ЮК достаточно нетривиально достать
Здесь метрические в Home Depot всегда доступны, не в таком широком ассортименте, как дюймовые, конечно.
12.06.26 22:03
0 1

А вот и фотография момента представления шестидесятиричной системы народу Шумера и Аккада.
12.06.26 21:16
0 2

UK ж перешла, и ничего. И даже от своих шиллингов и пр избавилась. Кстати, встречал еще упертых динозавров в UK -- 10 лет назад ко мне приходил предаставитель компании, делающей ХЕПУ в лаборатории, из Бермингема. Когда я употребил в речи миллиметры, он фыркнул, мол, не знаю я ваши бусурманские миллиметры. Я тут же перешел на доли дюймов, он был восхищен моими познаниями.

Как этот чел жил последние лет 50, не знаю -- дюймовые болты в ЮК достаточно нетривиально достать.
12.06.26 20:45
0 2

... в некоторых областях и у нас в стране имперская система ... Например диаметр труб сантехнических ...
Как это у поэта: "а вы б империю смогли бы, чтоб вся из говносточных труб?!"
Корнеев смог бы. Но он груб.
12.06.26 19:40
0 3

Когда по такой причине будут проблемы у какого-нить Air Catar Force One, могут перейти на метрическую систему!
Сложно сказать. Вроде бы были теоретические расчеты что нужно, чтобы США перешли на метрическую систему. Оказалось потребуются астрономические суммы. Это ж не просто в газетах написать. Это всю техническую документацию переводить, все машиностроение и вообще все производство переделывать. Плюс все стандарты будут кривые. 2.54, 0.9 и т.п.

Кстати, в некоторых областях и у нас в стране имперская система и никто ее в метрическую не переводит. Например диаметр труб сантехнических идёт в дюймах и ничего.
12.06.26 19:36
1 0

Кстати, интересно, почему шумеры решили именно 60.
Ну, это понятно: они еще помнили наших великих предков, у которых было десять рук и по шесть пальцев на руке.

Теперь эта память живет в Индии и Западной Вирджинии.
12.06.26 19:20
0 0

А почему моряки не плавают, а ходят?
не только моряки.
Крейсера - тоже.
12.06.26 19:09
0 1

Ну они и вбили неверный стартовый вес.
Когда по такой причине будут проблемы у какого-нить Air Catar Force One, могут перейти на метрическую систему!
12.06.26 19:09
0 0

А почему моряки не плавают, а ходят?
По воде
12.06.26 19:08
0 0

ЧФ РФ - плавает
Ныряет.
12.06.26 19:07
0 3

Лучше расскажи, есть ли теория, почему шумеры решили 60.
Никто не знает.
Есть гипотеза, что потому, что его удобно делить пополам, на 3, 4, 5, 6 и т.д. частей. Калькуляторов тогда не было, как и таблиц умножения. Вот 10 хорошо делится только на 2 и 5.
OK.
12.06.26 19:01
0 0

Обьясните мне, обычному биохимику, зачем писАть скорость на воде и в воздухе в узлах, значение которых 90% читателей заметок не понимают, a не перевести в километры в час.
Просто традиция, теперь уже. Разумеется, была б насущная необходимость и желание, перевели бы в метрическую. Ну используют при разговорах про морское, а в США еще и про авиационное, единицы, где в основе "навигационные мили"/nautical miles.
В нормальных медиа поясняют, ну вот когда в километры/мили.

Но источник-то -- русский говноресурс. Плюс, в голове у написавшего/выпустившего номер, может быть, еще остатки этого советского понимания про "культурный минимум". Ну ты видишь, как два укушенных советским навсегда человека наперебой стараются в комментах. 😄

Если говорить про советское наследие, то выглядит немножко как вот эта сцена из музыкальной комедии Яна Фрида, где персонаж Караченцова поет серенаду "Венец творенья, дивная Диана", в ключевые моменты вступает, так сказать, pitch booster. 😄
12.06.26 18:50
0 2

ЕМНИП килограммы/фунты (плюс была неисправность датчика, поэтому капитан решин не дозаправляться в промежуточном аэропорту).
Согласно Вики и документалке "Air crash investigations", они таки дозаправились. Но из-за того, что считали неправильно вес топлива, залили только 1/4 от требуемого количества.

Датчики не работали, но там в компьютер можно было вручную вбить начальный вес, чтобы он следил за расходом. Ну они и вбили неверный стартовый вес.
12.06.26 18:43
0 0

Капитаны дальнего плавания ходят в плавание.
12.06.26 18:25
0 1

Ты намекаешь, что не знаешь, что морская миля это длина одной минуты дуги на экваторе, т.е. 1/(360х60) часть длины экватора?
Это же не политика и не экономика, в которой каждый дурак разбирается. А географию нехай извозчики учат и не засоряют ей светлые головы рафинированных интеллектуалов.
12.06.26 18:05
1 0

но причина была килограмы/литры
ЕМНИП килограммы/фунты (плюс была неисправность датчика, поэтому капитан решин не дозаправляться в промежуточном аэропорту).
12.06.26 17:59
0 0

По той же причине, что корабли - ходят, а ЧФ РФ - плавает.
Вроде, частично на дне лежит, а частично пришвартованным стоит "в полной боевой готовности" там, где её скорее всего не придётся доказывать на деле. Плавают чудом выжившие моряки некоторое время 😉
12.06.26 17:57
0 2

Никто не знает.
Есть гипотеза, что потому, что его удобно делить пополам, на 3, 4, 5, 6 и т.д. частей. Калькуляторов тогда не было, как и таблиц умножения. Вот 10 хорошо делится только на 2 и 5.
12.06.26 17:54
0 0

Лучше расскажи, есть ли теория, почему шумеры решили 60.
Никто не знает. Но явно удобнее чем 13, 47 и т.д.
Но почему тебя интересует толька одна традиция, заложенная шумерами? Это крутые ребята, вот их наследие:
Шестидесятеричная система счисления: благодаря ей мы делим час на 60 минут, а минуту — на 60 секунд.
Колесо: шумеры первыми начали применять его для повозок и гончарного круга.
Письменность (клинопись): одна из первых в истории систем, ставшая основой для развития делопроизводства, литературы и коммуникации.
Правовые и финансовые документы: они ввели первые письменные договоры, стандарты весов и меры стоимости, а также первые судебные кодексы.
Архитектурные элементы: именно в их городах впервые появились колонны, арки и своды.
Календарь и астрономия: они первыми разделили год на 12 месяцев и составили звездные карты, разделив небо на созвездия.
Ирригация: принципы управления речными потоками, придуманные ими, легли в основу современного сельского хозяйства.

Кстати, сейчас мэмом стал Ea-Nasir (древневавилонский аккадский: 𒂍𒀀𒈾𒍢𒅕, букв. « Эа (его) страж », аккадское произношение: [ea naː. t͡s'ir]; жил около 1750 г. до н.э.) — месопотамский торговец медью из Ура в бронзовом веке.
Эа-насир наиболее известен тем, что является адресатом самой старой известной письменной жалобы, написанной около 1750 г. до н.э. покупателем по имени Нанни, который выражает недовольство качеством слитков и обижается на то, как Эа-насир обращался со своим слугой во время сделки.
12.06.26 17:47
1 1

Обьясните мне, обычному биохимику, зачем писАть скорость на воде и в воздухе в узлах, значение которых 90% читателей заметок не понимают, a не перевести в километры в час.
По той же причине, что корабли - ходят, а ЧФ РФ - плавает.
12.06.26 17:27
0 2

Меня еще удивляет, как они английский друг друга понимают. Я, когда слушаю общение (YT channel Mentor Pilot), удивляюсь, что долетаю живым до назначения.
12.06.26 17:27
0 3

прикольно. Я думал, это только американских пассажиров такими цифрами по интеркому пичкают.
Это международный стандарт. Собственно в кабине пилот именно эти цифры выставляет на панели управления.

Но в национальном воздушном пространстве допускается использовать свои метрики. У нас вроде по километрам летают, но тут надо у диспетчеров спрашивать как они внутри страны местные рейсы обслуживают - по километрам или по футам.
12.06.26 17:21
1 1

В авиации также до сих пор футы. Самолеты летают на эшелонах типа 350 (35000 футов).
прикольно. Я думал, это только американских пассажиров такими цифрами по интеркому пичкают.
12.06.26 17:05
0 0

что морская миля это длина одной минуты дуги на экваторе, т.е. 1/(360х60) часть длины экватора?
Я про это читал один раз, но в повседневной жизни мне это пофиг. Лучше расскажи, есть ли теория, почему шумеры решили 60.
12.06.26 17:04
0 0

10, 12, 15, 20 и 30.
Это уже бонусом. На самом деле, 60=3*4*5, а 360=3*4*5*6.
12.06.26 17:02
0 0

Удобное число, делится на 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
10, 12, 15, 20 и 30.
12.06.26 17:00
0 2

килограмы/литры
Верно, я неправильно написал. Но суть именно в смене систем счисления. Также как и в разбитом марсоходе.
12.06.26 16:54
0 0

Кстати, интересно, почему шумеры решили именно 60.
Удобное число, делится на 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
12.06.26 16:53
0 2

99% людей в курсе, что такое 60 минут. В отличие от.
Ты намекаешь, что не знаешь, что морская миля это длина одной минуты дуги на экваторе, т.е. 1/(360х60) часть длины экватора?
Я шумеров не просто так вспомнил. Так что все узлы от них, гадов!
12.06.26 16:51
2 0

Если вы про Планер Гимли, то он таки благополучно сел, и все пассажиры были в полном порядке, кроме нескольких, которые подвернули лодыжки, выпрыгивая из самолёта.
Я ж написал грохнули - не разбили. Там емнип передняя стойка подломилась и он весьма эффектно тормозил носом по асфальту. Грохот несомненно при этом был.
12.06.26 16:49
0 3

Был также случай, когда в авиации переходили с галлонов на литры и грохнули самолет с пассажирами.
в авиации вроде килограмы/фунты, не литры. И однажды когда перепутали топливо кончилось, тогда правда удалось посадить на планировании вроде как ...

Mit успел раньше, но причина была килограмы/литры, не галлоны.
12.06.26 16:47
0 1

Был также случай, когда в авиации переходили с галлонов на литры и грохнули самолет с пассажирами.
Если вы про Планер Гимли, то он таки благополучно сел, и все пассажиры были в полном порядке, кроме нескольких, которые подвернули лодыжки, выпрыгивая из самолёта.
Mit
12.06.26 16:45
0 0

А про катера для чего?
Mit
12.06.26 16:44
0 0

Насколько я понимаю, мили тоже разные бывают. Но это не точно. А из-за миль версус километры, вроде, даже высадка на марс сорвалась как-то. Т.е. это не фича, а баг.
1. Факт
2. Было такое да.
3. Был также случай, когда в авиации переходили с галлонов на литры и грохнули самолет с пассажирами.
3а. В авиации также до сих пор футы. Самолеты летают на эшелонах типа 350 (35000 футов).
12.06.26 16:40
0 1

Кстати, интересно, почему шумеры решили именно 60.
По количеству пальцев, очевидно.
12.06.26 16:38
0 8

Так решили шумеры много тысяч лет тому назад.
Кстати, интересно, почему шумеры решили именно 60.
12.06.26 16:25
0 0

По той же причине, по которой мы делим час на 60 минут, а в окружность на 360 градусов. Так решили шумеры много тысяч лет тому назад.
99% людей в курсе, что такое 60 минут. В отличие от.

А узлы придумали "морские шумеры" и это для них святое и скрепа.
Скрепа важнее, чем то, что читатель поймет, что написано -- с этим согласен.
12.06.26 15:59
3 6

А почему моряки не плавают, а ходят?
Я слышал про капитанов дальнего плавания, но никогда про капитанов дальнего хода.
12.06.26 15:58
3 14

Обьясните мне, обычному биохимику, зачем писАть скорость на воде и в воздухе в узлах, значение которых 90% читателей заметок не понимают, a не перевести в километры в час.
По той же причине, по которой мы делим час на 60 минут, а в окружность на 360 градусов. Так решили шумеры много тысяч лет тому назад. А узлы придумали "морские шумеры" и это для них святое и скрепа.
12.06.26 15:57
1 4

Бывают. Но во флоте это морские мили.
Уверен, автор заметки и сам понятия не имел, что такое и морская миля, и узлы, как и 90% читателеi. Написано былы бы 96 узлов, написал бы и 96.
12.06.26 15:56
0 3

Насколько я понимаю, мили тоже разные бывают.
Бывают. Но во флоте это морские мили.
12.06.26 15:51
0 3

А узлы это всего лишь мили в час
Насколько я понимаю, мили тоже разные бывают. Но это не точно. А из-за миль версус километры, вроде, даже высадка на марс сорвалась как-то. Т.е. это не фича, а баг.
12.06.26 15:50
0 2

Примерно по той же причине в современном издании «Трёх мушкетёров» будут су и луидоры, без перевода в евры.
Ну, про мушкетеров мы читаем для развлечения. А про луидоры и су можно пометку написать.
12.06.26 15:49
0 2

Обьясните мне, обычному биохимику, зачем писАть скорость на воде и в воздухе в узлах, значение которых 90% читателей заметок не понимают, a не перевести в километры в час. Примерно как говорить о суммах денег 19 века, не привязывая их либо к инфляции, либо к какой-нибудь зарплате среднего служащего.
А почему моряки не плавают, а ходят?
12.06.26 15:48
1 4

Затем, что скорости кораблей и катеров традиционно пишутся в узлах. Поэтому читатель может сравнить указанные 48 узлов со скоростями, которые он видел в сообщениях о других кораблях. Сравнивать 89км/ч и 18 узлов — не очень понятно как.

Примерно по той же причине в современном издании «Трёх мушкетёров» будут су и луидоры, без перевода в евры.
Mit
12.06.26 15:45
1 8

патамушта на флоте расстояние измеряют в милях и кабельтовых, а не в километрах, как у сухопутных крыс. А узлы это всего лишь мили в час.
12.06.26 15:44
0 10

Вспомнился старый анекдот про:
* После сборки тщательно обработать напильником.
12.06.26 15:39
1 2

Шкурку.
12.06.26 19:08
0 1

обработать напильником
в данном случае -- шкуркой.
12.06.26 15:41
0 1

Слушайте, а почему в информации о несуществующем катере, который есть только в виде болванки и, очевидно, никогда не будет создан, потому что они только болтать и умеют, указана скорость всего в 48 узлов? Указали бы 480 узлов, кто мешает-то? Скромняшки...
Вот когда те же украинцы продемонстрируют в действии экземпляр "с хотя бы 120 узлами", тогда и можно про 480 заявить. А то очень быстро придётся переходить на сверхсветовую скорость под водой и веры уже вообще ни у кого не останется. Поспешишь - людей насмешишь!
12.06.26 15:38
0 7

#аналоговнет это почти так же замечательно как #сказочноебали или #трудовыебудни
12.06.26 15:21
1 6

При чем тут капитан, я просто раньше никогда не обращал на это внимания. Судя по плюсикам, еще как минимум трое есть таких же невнимательных.
12.06.26 18:00
0 2

Спасибо, Капитан!
12.06.26 15:39
0 11

Тем временем - Дырову-младшему присвоено звание героя Чечни.
12.06.26 15:14
0 5

Прикол ещё в том, что дважды.
Дважды дырову?
13.06.26 01:22
0 0

Прикол ещё в том, что дважды.
13.06.26 01:08
0 0

Грёбаный стыд.
"Как можно присваивать такое звание кому-то, кто ни разу (вроде) не рассказывал публично, о том сколько русских убил и когда убил первого?" или в каком смысле это "грёбаный стыд"?
12.06.26 18:43
0 2

Грёбаный стыд.
Sbr
12.06.26 18:34
0 1

Герой галактики?
Тогда придется сменить имя на Билл.
12.06.26 15:53
0 2

Какя страна, такие и герои.
12.06.26 15:45
0 3

Нуууу.. После этого только геройросии. А вот что после этого?! Герой галактики? Градус понижать нельзя.
12.06.26 15:44
0 5

Хорошо бы - шах.
12.06.26 15:11
0 0

опытный образец которого может быть выпущен
А может быть и нет. Собственно, это главное.
Слушайте, а почему в информации о несуществующем катере, который есть только в виде болванки и, очевидно, никогда не будет создан, потому что они только болтать и умеют, указана скорость всего в 48 узлов?
Это как раз понятно - посмотрели на али что можно купить по-быстрому, и написали.

Но лепились. А тут "представлен проект". Как и миллион аналоговнетов до него все, скорее всего, сведется к выставкам, статьям, отчетам, максимум к финансированию доработки.Различие в целях.
Будем надеяться, что именно так.

Наши "Магури", "Малюки" и "Барракудьі" изначально лепились из говна, палок и алиєкспреса.
Но лепились. А тут "представлен проект". Как и миллион аналоговнетов до него все, скорее всего, сведется к выставкам, статьям, отчетам, максимум к финансированию доработки.
Различие в целях.

А может быть и нет. Собственно, это главное. Это как раз понятно - посмотрели на али что можно купить по-быстрому, и написали.
Ну, к моему ГЛУБОЧАЙШЕМУ сожалению - недооценивать кацапов вредно.
Наши "Магури", "Малюки" и "Барракудьі" изначально лепились из говна, палок и алиєкспреса. Тем не менее черноморский флот кацапии, по факту, отрицательно благоденствует.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 518
видео 4747
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 104
кино 1699
попы 211
СМИ 3003
софт 1005
США 303
ФБК 14
шоу 6