Поздравили Маска

12.06.2026 12:10  3102   Комментарии (182)

SpaceX провела крупнейшее в истории первичное размещение акций (IPO). В результате компания была оценена в 1,77 триллиона долларов, что сделало Илона Маска еще более богатым. Сейчас его доля в компании составляет около 866 миллиардов долларов.

В Нью-Йорке организация Safe AI Now (SAIN) его поздравили с этим блестящим достижением гигантской надувной фигурой с надписью "Grok делает детское ИИ-порно". (Ролик отсюда.)

 

 

Комментарии 182

Выглядит как очень сильно притянутый за уши наезд. Маск - СпейсХ - Грок - ЦП. Поэтому Маск -- плохой и виноват! Логично. Более того, "детское порно" -- это очень плохо, но при чём тут сгенерированные нейросетями картинки? Это как если за слово из трёх букв на заборе сажать как за изнасилование. Откровенная подмена понятий же.
16.06.26 11:21
0 0

Удивительные люди пишут комментарии.

Любо-дорого читать.

За исключением некоторых - прям пособие для 4-го курса факультета медицинского (для тех, кто потом хочет специализироваться по психиатрии)


Я уж не говорю о «биржевых экспертах», которые, вероятно, богаче Маска потому что прям видно невооруженным глазом, что однозначно - «волки с уолл-стрита»…
13.06.26 14:45
6 1

Ну что вы как маленький. А как же почморить самого богатого человека на планете? Тем более, что фигура он действительно неоднозначная.
На Марс он лететь передумал, теперь собирается заняться солнечной энергетикой. И все у него получится. Даже если и потеряет пару-другую миллиардов, so what?
Sbr
13.06.26 14:56
4 0

Ну что вы как маленький. А как же почморить самого богатого человека на планете?
Тут вспоминается анекдот про москвича и Aston Martin.

В столице принято вести себя так, словно ты можешь купить все, что угодно, но очень разборчив. Поэтому, окинув взглядом новый "Астон Мартин", правильный москвич раскритикует дизайн, усомнится в качестве шаровых опор и, сделав вывод о нецелесообразности покупки, отправится к ближайшему метро потреблять шаурму.
13.06.26 15:23
1 2

Ну что вы как маленький. А как же почморить
Вы правы: действительно, чего это я?…

:)))
13.06.26 17:52
1 1

Во-первых, Маск давным-давно занимается солнечной энергетикой - он двадцать лет назад купил компанию Соларсити. А во-вторых, IPO SpaceX понадобилось именно для обеспечения колонизации Марса. Маск никогда от этих планов не отказывался - откуда вы взяли эту дикую чушь?
14.06.26 07:15
0 0

IPO SpaceX понадобилось именно для обеспечения колонизации Марса. Маск никогда от этих планов не отказывался - откуда вы взяли эту дикую чушь?
От Маска лично, конечно/s
Он собирается развивать ИИ, для которого нужно больше энергии, которая и будет генерироваться в космосе, используя солнечную энергию.
Sbr
14.06.26 08:20
0 0

Оказалось, специально для Space x отменили правило NASDAQ 100, согласно которому после IPO акциям дают год, чтобы они стабилизировались. Пикантненько. Интересно, сколько за это Маск пожертвует на. Midterms для GOP.
12.06.26 22:43
1 2

Настало время ох.... истории. GOP решает что включает в себя NASDAQ 100?
13.06.26 06:16
0 4

Это правило отменили не из-за каких то мифических пожертвований - просто НАСДАК не хочет ограничивать операции с самыми популярными акциями.
13.06.26 08:44
0 2

Настало время ох.... истории. GOP решает что включает в себя NASDAQ 100?
Масконенавистники столкнулись с фактом реальности, который опровергает их представления о том, что у Маска все плохо, что Маск мошенник и т.д. и т.п. И вместо того, чтобы признать свою ошибку, маскохейтеры начинают опровергать реальность и придумывать реальность алтернативную. В ней злобные ГОПники выкручивают руки НАСДАКу, чтобы угодить фашисту Маску.
13.06.26 09:14
0 0

И вместо того, чтобы признать свою ошибку, маскохейтеры начинают опровергать реальность и придумывать реальность алтернативную.
Ты же вроде как по легенде украинец? Расскажи, ты Маску каждый раз посылаешь лучики любви, когда он на собраниях прорашистской немецкой АдГ выступает?

Ты же вроде как по легенде украинец? Расскажи, ты Маску каждый раз посылаешь лучики любви, когда он на собраниях прорашистской немецкой АдГ выступает?
О, спасибо за вопрос. Да, Маск действительно поддерживает АдГ и прочие антидемократические политические силы. Да, Маск действительно делал неприятные политические заявления в адрес Украины. Но есть один маааленький момент - когда в первый день вторжения украинская власть обратилась к Маску и попросила подключить на территории Украины старлинки - он подключил их на второй день. И эти старлинки до сих пор обеспечивают стратегическое преимущество ВСУ в связи на линии фронта. И никто их не отключал для Украины, вопреки еще одной чернушной кампании против Маска.
А вот, к примеру, Джефф Безос ничего плохого про Украину не говорил. Он вообще ничего про Украину не говорил. Но и спутников связи у него для Украины нет, и вообще нет.

Я прихожу к выводу что масконенавистники, AI хейтеры (которые в принципе отрицают что AI что-нибудь полезное делают) и плоскоземельщики/отрицатели высадки на луне - это все одинаковые явления - просто обьект ненависти/отрицания у них разный.

Третий из списка выше - они вокруг несколько десятилетий , первые двое - недавнее явления. Но отношение к ним - одинаковые.
13.06.26 14:11
3 2

AI хейтеры (которые в принципе отрицают что AI что-нибудь полезное делают)
Мне интересно, в AI haters ты записываешь всех, кто указывает что AI не панацея, а просто инструмент? И как любой инструмент, с ним надо уметь работать, и итог зависит от того кто с ним работает?
13.06.26 17:56
0 2

Мне интересно, в AI haters ты записываешь всех, кто указывает что AI не панацея, а просто инструмент? И как любой инструмент, с ним надо уметь работать, и итог зависит от того кто с ним работает?
Нет.

Как я сказал выше - которые в принципе отрицают что AI что-нибудь полезное делают

Смотрим статью
When it comes to total water use, AI data centers are a drop in the bucket

Статья объясняет что потребление воды датацентрами мизерное по сравнению с другими видами потребления или просто растраты воды.

После этого смотрим какие комменты набирают самое больше количество upvotes.


It wouldn't be so bad if so much of it weren't literally for nothing.
AI doesn't get a pass just because "a bunch of water is also used for trivialities like, I dunno, feeding humans"
Cite your sources. And if they are all AEI and Big Tech-funded "studies," expect to be laughed at.
have yet to actually show any profit or benefit aside from the computer can code sometimes it lies
Replace "AI" with "Inflatable Pink Flamingoes" because they net about the same amount of benefit.
Это только одна статья и в любой AI/LLM статье на этом сайте (который когда-то был уважаемым ресурсом в области tech - я это >15 лет читаю) - такие комменты как выше набирают самое больше количество upvotes. Т.е. среди таких комментаторов напрочь отрицается любое полезное использование LLM/AI. Любой кто пытается как-то аргументировать, указывая на реальные примеры - downvoute-ися по максимуму так что их комменты сайт даже не показывает. Т.е. complete echo chamber который напочь отрицает реальность.

На Wired ситуация еще хуже.
13.06.26 19:01
1 1

Это другая крайность уже. "Бабки и деды лечили все подорожником, нафиг эти ваши все антибиотики и витамины, химия одна" из той же серии. Я бы просто сказал, что это страх перед новым и непонятным.
13.06.26 19:57
0 1

Я бы просто сказал, что это страх перед новым и непонятным.
70% процентов комментаторов работают в Tech/IT по опросу несколько лет тому назад. Если для них это "новое и непонятное", то интересно тогда что для других отраслей.

Вообще, там ситуация еще более забавно - все эти люди которые напрочь отрицают полезность LLM/AI одновременно утверждают что AI/LLM всех лишат работы и голодные бунты дело 2-3 лет. И что интересно - оба этих утверждения одновременно живут в их головах и это их никак не беспокоит.

Это как с российскими "патриотами" которые утверждают что Америка вот-вот развалится на части с гражданской войной и рухнувшим долларом и одновременно утверждают о всесильности ЦРУ и подслушивании ими всех разговоров на земле.

Но что я вижу в лице хайтеров LLM/AI из tech - это те которым 30-45 лет, которые занимаются software engineering не один год и привыкли к сладкой жизни, с начальными зарплатами $200K+, ESSP/RSU, никогда не искали работу (рекрутеры набивали их емыл мессгами о позициях) и пр и пр.

И вдруг в один день проснулись и поняли что завтра все это у может исчезнуть и больше никогда не появится. И после этого начинается отрицание реальности - первая стадия. После этого будет гнев (уже начался - выше про голодные бунты) и торг, до принятия реальности.
13.06.26 20:24
0 0

70% процентов комментаторов работают в Tech/IT по опросу несколько лет тому назад. Если для них это "новое и непонятное", то интересно тогда что для других отраслей.Вообще, там ситуация еще более забавно - все эти люди которые напрочь отрицают полезность LLM/AI одновременно утверждают что AI/LLM всех лишат работы и голодные бунты дело 2-3 лет. И что интересно - оба этих утверждения одновременно живут в их головах и это их никак не беспокоит.
Но что я вижу в лице хайтеров LLM/AI из tech - это те которым 30-45 лет, которые занимаются software engineering не один год и привыкли к сладкой жизни, с начальными зарплатами $200K+, ESSP/RSU, никогда не искали работу (рекрутеры набивали их емыл мессгами о позициях) и пр и пр. И вдруг в один день проснулись и поняли что завтра все это у может исчезнуть и больше никогда не появится. И после этого начинается отрицание реальности - первая стадия. После этого будет гнев (уже начался - выше про голодные бунты) и торг, до принятия реальности.
Увольняют людей боссы, которые вообще в программировании ни в зуб ногой и считают, что ai всех заменит, даже не смотря на то что эти боссы несут убытки только потому что ai налажал.

А ненавидят ai за галлюцинации, НЕ эффективность, когда ошибки генерит столько, что переделывать после него придется.

Отрицанием реальности занимаются боссы, которые увольняют людей пачками, чтобы сократить свои расходы и покупать и дальше яхты. При этом эти боссы и менеджеры даже не понимают что делают программисты.

ai уволил как раз людей из поддержки, дизайн, маркетинга и т.д. эти вообще не программисты ни разу. ai уничтожил рынок труда и профессии. причем фейсбуки, ютюб, гугль банит то, что производит ai.

так что полезность ai сомнительная. им прикрываются, чтобы увольнять людей. и здравый смысл у корпораций если и придет, то очень не скоро, ибо мода на ai полнейшая. я пользуюсь ai и знаю все его недостатки. боссы считают, что запчасти (ai) и есть машина. а на деле - машину нужно конструировать и собирать человеку, а не ai.
14.06.26 00:38
0 0

О, спасибо за вопрос. Да, Маск действительно поддерживает АдГ и прочие антидемократические политические силы. Да, Маск действительно делал неприятные политические заявления в адрес Украины. Но есть один маааленький момент - когда в первый день вторжения украинская власть обратилась к Маску и попросила подключить на территории Украины старлинки - он подключил их на второй день. И эти старлинки до сих пор обеспечивают стратегическое преимущество ВСУ в связи на линии фронта. И никто их не отключал для Украины, вопреки еще одной чернушной кампании против Маска.
макс дал рашистам старлинк. маск отключал старлинк для военных украинцев.

то что было в начале войны вообще сейчас не соответствует действительности. щаз маск - рашисткая мразота, помогающая рашистам. а за старлинк всегда платили бабло, так что он в накладе не остался.

мразотой маск был еще и 2019, когда увольнял людей пачками. ничего гениального в нем нет - использует других людей.
14.06.26 00:40
0 0

Но что я вижу в лице хайтеров LLM/AI из tech - это те которым 30-45 лет, которые занимаются software engineering не один год и привыкли к сладкой жизни, с начальными зарплатами $200K+, ESSP/RSU, никогда не искали работу (рекрутеры набивали их емыл мессгами о позициях) и пр и пр.
А вы к этой категории относитесь?
14.06.26 02:06
0 0

Я прихожу к выводу что масконенавистники, AI хейтеры (которые в принципе отрицают что AI что-нибудь полезное делают) и плоскоземельщики/отрицатели высадки на луне - это все одинаковые явления - просто обьект ненависти/отрицания у них разный..
Согласен. И у такого отношения две составляющие - невежество и зависть.
14.06.26 07:18
0 0

А вы к этой категории относитесь?
Нет.

Я старше (курсовые были на фортране на ЕС-1036 вводимые через перфокарт) хотя и провел добрых 30+ лет в tech, я не занимался писанием кода. И у меня не было ESSP/RSUs - всю жизнь жил на одну свою зарплату (С).

Что меня отличает от них в лучшую сторону - это опыт (работа в 6-ти странах и культурах), знание того что я много чего не знаю, при этом знаю какие именно вопросы задавать, нету страха перед будущем, даже сейчас, когда меня 6 месяцев тому назад уволили через 5-ти минутного звонка с менеджером и с HR, proven track record того что я могу преодолевать трудности и желание и умение учится новому. И быть успешным в этом by re-inventing myself over again and again.

Стив Джобс на церемонии выпуска в Стэнфорде 20 лет тому назад сказал следующее:

'I did not see it then, but it turned out that getting fired from Apple was best thing that could even happened to me. The heaviness being successful was replaced by the lightness of being a beginner again'
Тоже самое я могу повторить сейчас про себя.
14.06.26 07:43
0 1

Meanwhile

Elon Musk becomes world's first trillionaire as SpaceX shares soar on stock market debut

SpaceX shares started trading at $150 (£112) shortly before noon eastern time - quickly jumping to $160
12.06.26 18:22
0 3

Есть за что. Я рад за него. Несмотря ни на что.
12.06.26 18:57
0 1

Есть за что. Я рад за него. Несмотря ни на что.
Upvote! Give credit when credit is due.
12.06.26 18:59
0 1

MeanwhileElon Musk becomes world's first trillionaire as SpaceX shares soar on stock market debut
SpaceX shares started trading at $150 (£112) shortly before noon eastern time - quickly jumping to $160
Любопытно, куда пойдут акции через несколько дней. Возможно, не сегодня-завтра владельцы начнут диверсифицировать то, что у них есть.
12.06.26 20:41
0 0

Возможно. А возможно еще и то, что народ хорошо помнит что случилось с акциями Тесла в период 2015-2022 годах и придержит их.
12.06.26 21:21
0 0

Возможно. А возможно еще и то, что народ хорошо помнит что случилось с акциями Тесла в период 2015-2022 годах и придержит их.
Для этого, ИМХО, надо было выходить на ИПО намного раньше, когда ещё нифига толком не летало. Но у Маска хватило своих денег.
12.06.26 21:25
0 0

Любопытно, куда пойдут акции через несколько дней. Возможно, не сегодня-завтра владельцы начнут диверсифицировать то, что у них есть.
Курс акций колебается постоянно - благодаря этому и существуют биржевые торги. Ничего сенсационного или крамольного тут нет.
13.06.26 09:00
0 0

Курс акций колебается постоянно - благодаря этому и существуют биржевые торги. Ничего сенсационного или крамольного тут нет.
Причина со следствием спуталась.
13.06.26 12:23
0 0

Причина со следствием спуталась.
Каким образом? Стоимость акций определяется на бирже. Не было бы биржи - никто бы не знал, сколько стоят акции.
14.06.26 07:19
1 0

Каким образом? Стоимость акций определяется на бирже. Не было бы биржи - никто бы не знал, сколько стоят акции.
Благодаря биржевым торгам колеблется курс акций, а не наоборот.
Повторить про причину и следствие? 😄
14.06.26 07:45
0 0

12.06.26 15:57
0 0

Безотносительно новости, но что плохого в ИИ-порно, даже если оно детское? Это же просто сгенерированные пиксели. Ни один ребенок во время генерации не пострадал и вообще не участвовал.
12.06.26 15:30
5 4

В нормализации детского порно.
12.06.26 16:12
1 5

В нормализации детского порно.
Грок силой заставляет делать деццкое порно? Нехорошосс!!
У меня платные аккаунты на три основные ЛЛМ - ни на одной, ни одного раза мне даже в голову не пришло попросить Разум замутить что-то эротико-порнографическое.

При том, что порносайты смотрю регулярно и с удовольствием.
12.06.26 16:21
5 2

При том, что порносайты смотрю регулярно и с удовольствием.
Чипсы под них ешь?
12.06.26 16:25
0 7

Чипсы под них ешь?
и теми же руками хотдоги продает.
12.06.26 17:11
3 4

Безотносительно новости, но что плохого в ИИ-порно, даже если оно детское? Это же просто сгенерированные пиксели. Ни один ребенок во время генерации не пострадал и вообще не участвовал.
На этот счет есть два мнения, и они противоположные.
Мой взгляд, что если общество не считает, что убийства, пытки и издевательства в кино - это плохо, то мне непонятна боязнь голых сисек на этом фоне.
12.06.26 18:03
1 14

что плохого в ИИ-порно, даже если оно детское?
В салон видеопроката входит маленький мальчик и спрашивает продавца:
- Дяденька, дайте мне какую-нибудь крутую порнуху!
- Малыш, тебе такое нельзя, ты же ребёнок...
- Ну пожалуйста! Мне же детскую!
12.06.26 19:02
0 3

непонятна боязнь голых сисек на этом фоне.
речь шла о детской порнографии.
12.06.26 19:29
0 2

речь шла о детской порнографии.
прыщиков.
12.06.26 19:56
0 1

речь шла о детской порнографии.
Если точно, то о компьютерно-сгенерированной порнографии. Детская, взрослая или вообще это покемоны - это не реальная жизнь. Насколько это меняет её влияние на общество - ну, точно насколько-то влияет. Всё-таки это большая разница между реальным насилием и рисованием мультика на эту тему.
12.06.26 21:09
1 2

При том, что порносайты смотрю регулярно и с удовольствием.
Вспомнился коронный вопрос "гениального интервьюера" Дудя из ранних его интервью.
12.06.26 21:17
0 0

В нормализации детского порно.
Вот удивительно, что для некоторых это какая-то неподъемная мысль.
13.06.26 09:22
0 2

Детская, взрослая или вообще это покемоны - это не реальная жизнь. Насколько это меняет её влияние на общество - ну, точно насколько-то влияет. Всё-таки это большая разница между реальным насилием и рисованием мультика на эту тему.
Ну представьте, что у AI ребенка в порнографии лица вашей дочери второклассницы.
13.06.26 09:24
2 0

Ну представьте, что у AI ребенка в порнографии лица вашей дочери второклассницы.
И что?
Кстати, пламенные борцы с дипфейк порно не осознают очевиднейшей вещи - дипфейк порно полностью уничтожает практику шантажа "домашним видео". По любому слитому ролику можно сказать, что это дипфейк - и при желании сгенерировать десяток аналогичных.
13.06.26 11:49
0 3

И что? Кстати, пламенные борцы с дипфейк порно не осознают очевиднейшей вещи - дипфейк порно полностью уничтожает практику шантажа "домашним видео". По любому слитому ролику можно сказать, что это дипфейк - и при желании сгенерировать десяток аналогичных.
ЛОЛ. Да, одноклассники и учителя второклассницы не смогут ее шантажировать "домашним" видео. Но речь была не об этом.
14.06.26 01:52
0 0

Смотреть же никто вас не заставляет. А то что бывают люди с похожими лицами -- известный факт. Если у вашей жены лицо какой-нить порноактрисы, то что ж теперь -- запретить порно или делать пластическую операцию?
16.06.26 15:22
0 0

А о чём? Что вам не нравится когда где-то на картинках лица похожи на ваших детей? Ну, не смотрите это.
16.06.26 15:25
0 0

Маск, кстати, пообещал запилить AI-чипы мощнее чем у Nvidia
12.06.26 15:16
0 0

Маск, кстати, пообещал запилить AI-чипы мощнее чем у Nvidia
Ну пусть старается. Конкуренция - это прекрасно.
12.06.26 15:24
0 2

Он 10 лет назад пообещал self-driving taxis everywhere by 2020.
12.06.26 16:08
1 7

и человекоподобных роботов в прошлом году, и высадку на Марс в 24-25 годах...
12.06.26 16:18
0 5

Маск, кстати, пообещал запилить AI-чипы мощнее чем у Nvidia
Можно купить два самых мощных чипа и склеить их - и будет чип в два раза мощнее самого мощного чипа NVIDIA.
12.06.26 16:18
0 5

Он 10 лет назад пообещал self-driving taxis everywhere by 2020.
Немного не успевает за своими планами. Но сказать, что у него ничего не получается, всё-таки нельзя.
12.06.26 16:20
0 5

Чего только Маск не обещал. Больше Маска обещает только Трамп и Мавроди
12.06.26 16:35
0 4

Почему нельзя? 10 лет. Полный просёр полимеров. По причине тупости Маска. В данном конкретном случае. Исключительной тупости
12.06.26 16:36
6 1

Но сказать, что у него ничего не получается, всё-таки нельзя.
Ракеты летают, да.

Машины были прорывные в начале 10х-конце 00х. Придуманные не им, кстати
12.06.26 17:12
0 1

Придуманные не им, кстати
Эта мантра повторяется про каждого большого начальника 😄
Разумеется, можно открыть IEEE и там всё уже придумано, осталась мелочь - допилить технологию до продукта, который маркетинг (тоже созданный тем же начальником) сможет сделать продуктом с бешенной ценой, превыщающей себестоимость в разы.
Большой начальник управляет by vision - ему на стол ложатся десятки предложений и принять правильное, с точки зрения бизнеса, решение - это и есть талант CEO. Маск это сделал несколько раз.
12.06.26 18:08
1 9

Машины были прорывные в начале 10х-конце 00х
Это верно, и сейчас Маск концентрируется на следующем шаге, а не играет в догонялки с китайским бизнесом.
Посмотрим, получится или нет. Я надеюсь, что получится.
12.06.26 18:10
0 5

Почему нельзя? 10 лет. Полный просёр полимеров. По причине тупости Маска. В данном конкретном случае. Исключительной тупости
Но почему-то так никто в США и не смог воспользоваться тупостью Маска и выставить его никчемные Теслы с рынка. А также создать Optimus-а, который уже работает и качественный FSD, вместо жалкой поделки, которую предлагает Тесла.
12.06.26 18:13
1 5

Уже.
SpaceX shares started trading at $150 (£112) shortly before noon eastern time - quickly jumping to $160
Да, я в курсе и даже выставил какой-то там limit order, чтобы купить немного этих акций, если их начнет колбасить 😄
Но и внутре собственно Tesla, у Маска есть два очевидных направления: полноценный FSD и рабочий Optimus.
По поводу FSD, я сейчас не вижу ему конкурентов на американском рынке. (Моя жена хочет купить Теслу только ради него, если работа будет сколько-нибудь вдали от дома. И никаких альтернатив я тут не вижу.)
12.06.26 18:41
1 1

Офф-топ: слушай, а мы с тобой соединенны на linkedin? Что-то я не нашел тебя у себя в connections.
12.06.26 18:46
0 0

Офф-топ: слушай, а мы с тобой соединенны на linkedin? Что-то я не нашел тебя у себя в connections.
Не-а. Присылай инвайт на том емыле и сделаю.

P.S. Я собираюсь выложить 7-10 текстов про AI assisted software development когда из этой поездки вернусь.
12.06.26 18:48
0 0

Да, я в курсе и даже выставил какой-то там limit order, чтобы купить немного этих акций, если их начнет колбасить 😄
Я решил ничего не делать - пусть VANGUARD INFORMATION TECHNOLOGY INDEX FUND ETF (gain - +127.94% vs cost basis) сделает за меня - у меня есть правило - акции индивидуальных компании не покупать.

Но и внутре собственно Tesla, у Маска есть два очевидных направления: полноценный FSD и рабочий Optimus.
Это только Tesla. SpaceX is whole another enchilada.

Есть такое выражение от Roy Amara - "We tend to overestimate the effect of a technology in the short run and underestimate the effect in the long run." Так вот - это выражение можно распространить на Маска тоже.

По поводу FSD, я сейчас не вижу ему конкурентов на американском рынке.
Да потому-что его нет?

Waymo может быть лучше работает (ну, кроме недавнего случая когда их машины видимо решили идентифицировать себя как лодки и пошли плавать) но для индивидуальных машин, которое работало бы везде (а не в firewalled highways как в Крайслере) - других просто нет.
12.06.26 18:56
0 0

Спасибо, послал - mea culpa, что не сделал это раньше.
12.06.26 19:00
0 0

Waymo может быть лучше работает
Waymo вообще не конкурент - его нельзя купить и на нем нельзя подъехать к нашему дому.
Немного конкурент, возможно, кто-то из китайских производителей, но я сомневаюсь, чтобы хоть кто-то из них ездил по США.
Polestar чего-то там обещает, и вообще мне они нравятся, но от обещаний до возможности купить пройдет какое-то время, а зачем оно нам на пенсии?
12.06.26 19:04
0 0

а зачем оно нам на пенсии?
Эеее... как раз на пенсии мне очень бы пригодилась бы машина которая сама возит меня туда где я захочу. 😄
12.06.26 21:20
0 1

Эеее... как раз на пенсии мне очень бы пригодилась бы машина которая сама возит меня туда где я захочу. 😄
Разумно. Да, мы подумаем 😄
У меня-то пока мечта более-менее никуда не ездить на пенсии, а играть на лужайке с котом и собакой, да рыбок разводить.
12.06.26 21:23
0 0

играть на лужайке с котом и собакой, да рыбок разводить.
А рыбки с котами совместимы в одном пространстве?
12.06.26 21:25
0 0

Как человек, которого наипали насчёт коммунизма в 1980, я терпеливо выслушиваю все обещания и их критику.
12.06.26 21:59
0 2

А рыбки с котами совместимы в одном пространстве?
Моя кошка без особого интереса к рыбкам, она куда больше по ящерицам - притаскивает домой одну-двух чуть ли не каждый день. А аквариумы игнорирует полностью.
12.06.26 22:51
0 0

self-driving taxis
Там проблема с регуляцией, а не с технологиями. Там, где разрешили тот же Waymo - они вполне себе ездят.
13.06.26 06:11
0 0

Там проблема с регуляцией, а не с технологиями. Там, где разрешили тот же Waymo - они вполне себе ездят.
А временами еще и плавают
Waymo pauses robotaxis in five US cities after cars drive into flooded roads
13.06.26 06:14
0 0

А в 2019 случилось одно мелкое событие - пандемия коронавируса, из-за которой автомобильный рынок обвалился на десятки процентов, а производители автомобилей попали на дефицит чипов.
13.06.26 08:46
0 0

В 2025 году на Марс было невозможно лететь в принципе. Объяснить, почему?
13.06.26 08:47
0 0

Ракеты летают, да. Машины были прорывные в начале 10х-конце 00х. Придуманные не им, кстати
И кем же были придуманы электромобили Тесла? Николой Тесла, надо полагать?
13.06.26 11:49
0 1

Там проблема с регуляцией, а не с технологиями. Там, где разрешили тот же Waymo - они вполне себе ездят.
Там большая проблема с технологиями на данный момент. Waymo не ездит по обычным картам, она ездит только по маршрутам, на которых её натренировали.
Тесла под FSD ездит в любые места, даже туда, где раньше до неё не ступалo колесо Теслы. Но периодически лажает.
15.06.26 02:51
0 0

Тоже мне новость. Вся эта упоротая активистская плесень годами пыталась утопить Маска в дерьме - несмотря на то, что он был типичным калифорнийским демократом, поддерживал Обаму и занимался электромобилями. Собственно, это и стало одной из главных причин того, почему Анакин, то есть, Илон Маск перешел на темную сторону силы.
12.06.26 15:10
10 2

Тоже мне новость. Вся эта упоротая активистская плесень годами пыталась утопить Маска в дерьме - несмотря на то, что он был типичным калифорнийским демократом, поддерживал Обаму и занимался электромобилями. Собственно, это и стало одной из главных причин того, почему Анакин, то есть, Илон Маск перешел на темную сторону силы.
Точно. Именно из-за этого он зиганул.
12.06.26 16:13
2 6

Тоже мне новость. Вся эта упоротая активистская плесень годами пыталась утопить Маска в дерьме - несмотря на то, что он был типичным калифорнийским демократом, поддерживал Обаму и занимался электромобилями. Собственно, это и стало одной из главных причин того, почему Анакин, то есть, Илон Маск перешел на темную сторону силы.
Опять двойка.
Он был на Тёмной стороне Силы, но прозрел, и теперь на Светлой.
Вродь ты немаленький уже, понимать должен!
12.06.26 16:18
4 1

. Собственно, это и стало одной из главных причин того, почему Анакин, то есть, Илон Маск перешел на темную сторону силы.
Скорее, не перешел, а сходил.
12.06.26 16:22
0 0

Скорее, не перешел,
...и там остался.
12.06.26 17:13
0 1

...и там остался.
Сейчас, насколько я вижу, он практически забил на политику и вернулся в бизнес, что хорошо.
12.06.26 18:15
0 1

эта упоротая активистская плесень
В принципе, удобно. Как это, "я -- ворона, я -- ворона" 😄
12.06.26 18:58
1 0

он практически забил на политику и вернулся в бизнес
Постить призывы к гражданской войне в Великобритании не прекратил.

Систему soft power США разрушил, медицинские и др фундаментальные научные исследования устранил, данные граждан в частный сектор перевел >>> дело сделано, чего еще надо.
12.06.26 19:12
1 2

Скорее, не перешел, а сходил.
Звучит
неоднозначно.
12.06.26 19:53
0 0

Звучитнеоднозначно.
Это неслучайно.
12.06.26 20:13
0 0


Систему soft power США разрушил, медицинские и др фундаментальные научные исследования устранил, данные граждан в частный сектор перевел >>> дело сделано, чего еще надо.
Понял, что лопухнулся и ушел. Ну или понял, что никаких плюшек ему за это не будет, и ушел. В общем, хорошо, что он ушел из политики.
12.06.26 20:16
0 1

лопухнулся и ушел
никуда он не денется. Раньше он мог себе позволить потратить 250 на выборы, теперь сможет позволить 2.5 млрд. И 20% контрактов space x государственные.
12.06.26 22:47
1 1

И 20% контрактов space x государственные.
Может потратить и будет тратить - это разные вещи. Посмотрим.
А вот по поводу гос. заказов - что в этом плохого или нерыночного?
12.06.26 22:54
0 3

А вот по поводу гос. заказов - что в этом плохого или нерыночного?
Он думает что гос контакты должны идти только тем кто одевает и обувает беженцев.
13.06.26 06:12
1 2

Точно. Именно из-за этого он зиганул.
Он не зиганул. О чем было компетентное заявление израильських организаций, отслеживающих подобные проявления.
13.06.26 08:49
1 1

Будет мне какое-то чучело объяснять, что я должен понимать, а что не должен.
13.06.26 08:49
0 0

Ой, как просчитался Маск - сходил в политику и не получил от этого никаких плюшек. Теперь ему точно не стать первым триллионером в истории человечества. Oh wait 😄
13.06.26 08:51
0 0

Он не зиганул. О чем было компетентное заявление израильських организаций, отслеживающих подобные проявления.
«компетентные израильськие организации» и сами зиганут, если это нужно будет Трампу.
13.06.26 14:17
0 1

Судя по результатам быстрого поиска, этот самый SAIN - Greenpeace 2.0.
"Некоммерческая организация", которая существует на деньги "фондов, занимающихся защитой детей", в которые, вот же случайность, вкладываются Meta, OpenAI и т.д. по списку.
Какая неожиданность.
12.06.26 14:46
2 3

Так а что в этом плохого?
12.06.26 16:23
0 0

В чем? Что под эгидой "активистов" на самом деле люди, которые занимаются разборками с конкурентами под заказ?
Ну если цель - окончательно угробить имидж любого активизма, то ничего, все идет по плану.
12.06.26 16:37
1 2

Так а что в этом плохого?
У нас тут борцы за рассовую справедливость, членам ККК платят, а то не скем будет бороться. И нормально.
12.06.26 17:54
0 2

У нас тут борцы за рассовую справедливость, членам ККК платят, а то не скем будет бороться. И нормально.
Ну и ладно, облагайте их налогами или судите - в зависимости от того, законно это или нет в ваших краях.
В наших краях ККК не водится, самые правые американцы у нас это те, кто любит Хуйло (и пытаются мне рассказать, насколько Хуйло хорош).
12.06.26 18:18
0 1

Дело Эпштейна живет и побеждает!
12.06.26 12:34
5 4

В принципе скоро Маск сможет купить себе, скажем, внутренние территории Австралии и не лететь на Марс. Благо условия жизни примерно схожие.
12.06.26 12:30
1 10

условия жизни примерно схожие.
Азота многовато.
И кислорода.
12.06.26 12:33
0 7

Азота многовато.И кислорода.
Это временно.
12.06.26 12:34
0 2

В принципе скоро Маск сможет купить себе, скажем, внутренние территории Австралии и не лететь на Марс. Благо условия жизни примерно схожие.
У правительства Австралии сейчас денег не хватает на новые подводные лодки, откуда у них деньги, что-бы впарить Маску эти территории?
12.06.26 12:43
2 2

откуда у них деньги
Могут занять у SpaceX.
12.06.26 13:37
0 0

В принципе скоро Маск сможет купить себе, скажем, внутренние территории Австралии и не лететь на Марс. Благо условия жизни примерно схожие.
Маск хочет сделать человеческую цивилизацию мультипланетной, а не купить себе какой-то остров. Нафига ему остров?
12.06.26 15:11
0 0

Могут занять у SpaceX.
И топора нет и денег еще должен.
12.06.26 16:13
0 2

Вы уже пятницу отмечаете?

Диалог:

Маск сможет купить себе, скажем, внутренние территории Австралии
У правительства Австралии сейчас денег не хватает на новые подводные лодки, откуда у них деньги, что-бы впарить Маску эти территории?
12.06.26 17:00
0 1

Маск хочет сделать человеческую цивилизацию мультипланетной
А я хочу летать как супермен. В принципе у нас равные шансы на сбычу мечт.
12.06.26 17:02
0 3

Нафига ему остров?
Да, "частный остров" нынче некошерно покупать, не поймут (с обеих сторон).
12.06.26 17:17
1 0

А я хочу летать как супермен. В принципе у нас равные шансы на сбычу мечт.
Но Маск сделал больше ради того, чтобы приблизиться к своей мечте. Хотя, возможно, Вы тоже прыгаете с самолета в костюме супермена, - тогда вы примерно на одном уровне.
12.06.26 18:36
0 1

Но Маск сделал больше ради того, чтобы приблизиться к своей мечте. Хотя, возможно, Вы тоже прыгаете с самолета в костюме супермена, - тогда вы примерно на одном уровне.
Зачем прыгать - достаточно просто купить костюм. Прогресс движения к мечте одинаковый. Как физически невозможно летать, также физически невозможно построить обитаемую самообеспечивающуюся и детородящую базу на Марсе.
12.06.26 18:46
0 1

Можно начинать с Луны 😄 Туда уже вот-вот полетят корабли.
12.06.26 19:08
0 0

Можно начинать с Луны 😄 Туда уже вот-вот полетят корабли.
Так на Луну доставлять грузы на пару порядков проще. Плюс там низкая гравитация - садиться и взлетать тоже на порядки проще. Однако же даже при всем при этом кроме картинок в ПаурПоинт никаких лунных обитаемых хотя бы на месяцы баз нет.

Тут даже на орбите содержать орбитальную станцию чересчур дорого и сложно. РФ отвалилась практически, Китай старается, посмотрим потянет ли он одновременно и Луну и орбитальную станцию, США остались в авангарде, но опять же - Лунные базы только на бумаге.
12.06.26 19:26
0 0

Лунные базы только на бумаге.
Лунный проект идет своим ходом, надеюсь, что обойдется без больших задержек.
12.06.26 20:45
0 0

Не перестаю рекламировать фильм "Соль" про чувака, который сидел месяц в большой австралийской пустыне и снимал облака (а больше там нечего было снимать, ну, ещё звёзды по ночам).
В первый раз понял, что такое космос.
12.06.26 22:04
0 0

Лунный проект идет своим ходом, надеюсь, что обойдется без больших задержек.
Ничего там не идет. Максимум планируют высадку. Орбитальную станцию свернули. А базу на поверхности "возможно в 2036 году". Это и есть на бумаге да на словах. Роскосмос таких баз уже с десяток построил.

Надо понимать, что обитаемая база требует регулярных рейсов туда-обратно с посадкой и взлетом для обеспечения ее всем необходимым для жизни. Пока же в программе один полет. Что вообще даже не близко к базе.

Ах, да. Ее еще построить надо. В общем когда пусть даже без людей будут посадок-взлетов под полсотни в год, тогда имет смысл говорить об обитаемой базе.
12.06.26 23:43
0 3

Ок, пусть будет так. Есть ещё собственный план Маска, так что будем наблюдать.
13.06.26 02:22
0 0

Ок, пусть будет так
Да я как бы не против колонизации звёзд, просто законы физики не позволяют нам этого.

так что будем наблюдать.
Ну это только если мы будем жить вечно.
13.06.26 04:55
0 1

тогда имет смысл говорить об обитаемой базе.
Вот когда запустят Starship, тогда и поговорим
======== Вы находитесь здесь ===============
13.06.26 06:11
1 0

А я хочу летать как супермен. В принципе у нас равные шансы на сбычу мечт.
Точно такие же скептики точно так же иронизировали по поводу электромобиля на ноутбучных батарейках, многоразовой ракеты или десяти тысяч спутников на орбите. Сейчас Маск триллионер благодаря реализации этих идей, а где сейчас доморощенные скептики?
13.06.26 08:53
0 1

Физически невозможно летать - это и про воздушные шары говорили, и про самолеты. Но скептики ноют, а прогресс идет.
13.06.26 08:54
0 0

Есть ещё собственный план Маска, так что будем наблюдать.
Собственные планы Маска всегда и везде страдали, мягко говоря, излишней оптимистичностью по срокам. Собственно в этой части Маск всегда был исключительно источником мемов и лулзов. Человек на Марсе - это дело второй половины 21-го века даже при самых оптимистичных раскладах. При реальных, Маск может строить какие-то планы на этот счет только если собирается жить до 150 лет, как некоторые старцы.
13.06.26 10:21
0 1

Можно начинать с Луны 😄 Туда уже вот-вот полетят корабли.
Вот-вот, это когда перестанут взрываться при запуске? Просто напоминаю, что Старшипы - важная часть лунной программы НАСА, а их как готовой ракеты пока ещё не существует.
Я уверен в том, что СпейсИкс доведут проект до ума, но только будет это через 10-15 лет.
Соответственно на Луне человек появится ещё позже. А пилотируемый полет на Марс - это авантюра сложнее на порядок, так что не раньше 70-80-х годов этого столетия.
Полет на Марс - это как тот управляемый термоядерный синтез, каждому поколению внушают мысль о том, что уж следующее поколение так точно будет жить при коммунизме.
13.06.26 10:30
0 3

Точно такие же скептики точно так же иронизировали по поводу электромобиля на ноутбучных батарейках, многоразовой ракеты или десяти тысяч спутников на орбите.
Это другое (с)
Электромобиль на батарейках был у меня в детстве, полвека назад, осталось только его отмасштабировать до взрослого и решить возникшие при этом проблемы. И как только технологии позволили такое сделать, немедленно нашелся человек, который сделал электромобиль на нотбучных батарейках. В случае с полетом на Марс надо начинать с фундаментальной науки, причем сразу по нескольким направлениям. Там мало Маска с деньгами и незашоренным взглядом, и даже сам Маск это понимает, и стал об этом говорить. Энтузиазм у него сильно поугас в последнее время.
13.06.26 10:39
0 0

Физически невозможно летать - это и про воздушные шары говорили, и про самолеты. Но скептики ноют, а прогресс идет.
Скептики нужны для того, чтобы оптимисты не завирались чересчур у своих прогнозах. Оптимисты думали, что вот-вот, ещё 5-10 лет и люди из карет с лошадьми пересядут в воздушные шары. Или что в небе над городами будут воздушные пробки, потому что у каждого будет по персональному самолету.
Неправы оказались и скептики, и фантазеры-оптимисты.

Чем посылать людей на Марс, и потом возить им еду, куда проще построить там полноценную роботизированную научную лабораторию.
13.06.26 10:47
0 0

Физически невозможно летать - это и про воздушные шары говорили, и про самолеты. Но скептики ноют, а прогресс идет.
Это вы сами сейчас придумали? Как раз физика полета за счет тепла известна ещё с древнего Китая, а крыло птиц наблюдали еще пещерные люди ла и Леонардо да Винчи чего то там рисовал.

Точно также физика преодоления земного притяжения давно и хорошо всем известна. На Марс можно закинуть менее 1% по массе ракеты. Успехов вам строить там базу.
13.06.26 11:30
0 1

это авантюра сложнее на порядок
Или на несколько порядков. Простая математика: нужно топливо взлететь с Земли, долететь до Марса, затормозить, спуститься на поверхность, там что-то поделать, взлететь, долететь до Земли, приземлиться.

И все это без происшествий со 100% выживаемостью как самого аппарата, так и экипажа.

Ну такое.
13.06.26 11:36
0 1

куда проще построить там полноценную роботизированную научную лабораторию
Для этого надо как-то научиться закидывать на Марс тысячи тонн особо хрупкого груза.

Проблема в том, что даже в Старшип много не запихнёшь, если доставлять что либо на Марс.
13.06.26 11:41
0 0

После того, как полноценно начнет летать многоразовый Starship, ничего строить не надо. Starship на орбите Луны (или Земли) - это полноценная орбитальная станция. Starship на поверхности Луны - это полноценная обитаемая лунная база. И то, и другое - нормальный эксплуатационный сценарий для SpaceX.
13.06.26 11:52
0 0

После того, как полноценно начнет летать
Не летать, а садиться. На Марсе проблема сесть. И ее еще нужно дозаправить, ибо иначе долетит пара тонн полезного груза.

А топливо на орбите откуда возьмется? Правильно, его туда ракетой доставят. Вернее несколькими. То есть вы все равно не сэкономите на топливе, чтобы лететь туда, весь его объём все равно поднимать с Земли.

Вероятность срыва миссии сможете посчитать, если вместо одного запуска потребуется 3-5-10? А чтобы на Марсе что то построить потребуется далеко не одна миссия.
13.06.26 14:21
0 1

Или на несколько порядков. Простая математика: нужно топливо взлететь с Земли, долететь до Марса, затормозить, спуститься на поверхность, там что-то поделать, взлететь, долететь до Земли, приземлиться.И все это без происшествий со 100% выживаемостью как самого аппарата, так и экипажа.Ну такое.
Вот-вот. Простые подсчеты на обратной стороне конверта подсказывают, что при дальнем полете на Марс не имеет смысла брать и нести с собой сразу все топливо, необходимое для возвращения обратно. Вместо этого лучше лететь в один конец и взять побольше полезной нагрузки, которая пригодится для строительства колоний.

И это если предположить, что все остальные проблемы будут решены - такие как выживание экипажа в течение полета и после.
13.06.26 22:08
0 1

Это вы сами сейчас придумали? .
Нет, это общеизвестный факт. Как и заявления о невозможности поездов - потому что человеческий организм якобы не выдержит таких немыслимых скоростей. А что касается "менее 1 процента" - вы знаете эффективность корабликов лет эдак пять тысяч назад? Это, конечно, полностью доказывало б невозможность морских путешествий египтян и всяких прочих финикийцев.
14.06.26 07:25
0 0

вы знаете эффективность корабликов лет эдак пять тысяч назад
Такая же как и сейчас. Архимед не даст соврать.

А по поводу скорости поездов, то это просто высер бюрократов того времени. Люди тысячи лет до того на лошадях скакали с большей скоростью и с ума не сходили.
14.06.26 13:16
0 0

Соотношение доходов Спейс Х к тому, во сколько оценили, вроде, около 100:1. Такого не было никогда. Надеюсь, мой пенсионный фонд не купит, надо им позвонить и пробить.
12.06.26 12:28
1 1

Такого не было никогда.
ЕМНИП, во времена доткомов в огромные суммы оценивались компании с нулевыми доходами.
12.06.26 13:18
0 0

...и мы помним, чем закончился первый дотком-бум. В 2004 г еще целые улицы офисов в Сан Хосе пустые стояли.

Мелкие компании не участвуют в индексных фондах. АФАИК когда гугл и амазон пошли на ИПО, соотношение assets+profits было ~10:1. Никак не 100:1. Мне не хоца, чтоб мой пенсионный фод в этом идиотизме участвовал.
12.06.26 13:49
0 2

Вообще-то доходы у Спейс Х отрицательные. Минус сколько-то там миллиардов. Спейс Х сжигает кредит за кредитом чтобы хотя бы выжить.

А вот оборот Спейс Ху в сто с лишним раз меньше оценки. Оборот. Продажи.

И твой пенсионный фонд купит эти акции автоматом, потому что Спейс Ху вошел в NASDAQ 100(ЕМНИП), а это индекс. А фонды покупают индексы.

Как-то так.

Сказать, что это афера - это не сказать ничего.
12.06.26 14:26
2 2

Такого не было никогда. Надеюсь, мой пенсионный фонд не купит, надо им позвонить и пробить.
Огромное количество Tech-компаний не то, что прибыли не имеют, а работают в чистый убытой, включая все AI. Думаешь, твой фонд в них не вкладывается?
12.06.26 14:51
0 1

Вообще-то доходы у Спейс Х отрицательные.
Вы не путаете доходы и прибыль?
12.06.26 15:10
0 8

Соотношение доходов Спейс Х к тому, во сколько оценили, вроде, около 100:1. Такого не было никогда. Надеюсь, мой пенсионный фонд не купит, надо им позвонить и пробить.
Были такие же персонажи, которые точно так же не хотели покупать акции Теслы. Потом им стало обидно и горько.
12.06.26 15:11
2 2

Сказать, что это афера - это не сказать ничего.
У SpaceX есть частично многоразовая ракета, где первая ступень летает по тридцать с гаком раз. Есть частный космический корабль - единственное американское средство доставки астронавтов на МКС. Есть почти 11 тысяч спутников Старлинк на орбите, обеспечивающих высокоскоростной интернет в любой точке планеты. Есть пилотная технология доступа к Старлинкам с обычного телефона - после перехода на спутники нового поколения SpaceX сможет обеспечить полноценную связь с обычного смартфона в любой точке планеты без терминала. Ничего подобного нет ни у кого - и не факт, что появится в обозримом будущем. Вот такая афера.
12.06.26 15:28
1 11

Все это конечно у SpaceX есть, но как на этом можно заработать заплатив ок. 1,8 триллиона $ за компанию которая на сегодняшний день убыточная (-5 млрд. в год) пока не очень понятно.
12.06.26 15:47
0 1

Соотношение доходов Спейс Х к тому, во сколько оценили, вроде, около 100:1. Такого не было никогда. Надеюсь, мой пенсионный фонд не купит, надо им позвонить и пробить.
Я прикупил немного, но с моим везение ждите страшного падения
12.06.26 15:57
0 2

Потом им стало обидно и горько.
Продажи Теслы в Европе упали в два раза за последний год. Как твой Кибертрак -- доволен? Пальцы не прищемил еще панелями с зазорами в 10 мм?

Мне нисколько не обидно и не горько не ездить на е-авто, владелец которой кидал зиги. Особенно учитывая, что альтернатив полно в полцены, без репутационных издержек и без месячных фи за функциональность.
12.06.26 16:05
4 3

Спасибо, что предупредил 😉
12.06.26 16:07
0 0

Продажи Теслы в Европе упали в два раза за последний год.
Это же никак не связано с тем, что "прогрессивные" из каждого утюга орут "Маск фашист, кто Теслу купит - тому дом сожжем"?
12.06.26 16:10
4 5

Сказать, что это афера - это не сказать ничего.
Давайте, продолжайте - про госдолг тоже мы очень ожидаем ваше выступление.
12.06.26 16:11
0 0

Вообще-то доходы у Спейс Х отрицательные. Минус сколько-то там миллиардов. Спейс Х сжигает кредит за кредитом чтобы хотя бы выжить.А вот оборот Спейс Ху в сто с лишним раз меньше оценки. Оборот. Продажи.И твой пенсионный фонд купит эти акции автоматом, потому что Спейс Ху вошел в NASDAQ 100(ЕМНИП), а это индекс. А фонды покупают индексы.Как-то так.Сказать, что это афера - это не сказать ничего.
Подписанный на прошлой неделе договор Гугл со Спейс Х, по которому первая будет плотить второй 980 млн. гринов ежемесячно за аппаратные мощности для ИИ - тоже афера?
12.06.26 16:15
0 3

Понятия не имею.
Оборот 18 миллиардов.
Убыток 5 миллиардов.
Убытки в 2026 перекрыты срочными кредитами.

Для того, чтобы триллион окупился нужно хотя бы 40 миллиардов прибыли приносить в клювике прибыли. Ежегодно.
А для такой прибыли надо превратить Space X в глобального монополиста везде. Связь, ИИ, ракетные запуски и проч.
Ну-ну. Успехов.

Ну и чтобы два раза не вставать, 980 миллионов будут платить за аппаратные мощности, а не давать на прокорм. Из этих 980 миллионов останется в лучшем случае процентов 10.
12.06.26 16:34
0 4

Понятия не имею. Оборот 18 миллиардов.Убыток 5 миллиардов.Убытки в 2026 перекрыты срочными кредитами.Для того, чтобы триллион окупился нужно хотя бы
например, чтобы впервые в истории человечества один частный предприниматель, узнав из своего же личного Иксика о проказах руснявеньких спутнико-интернетчиков, одним щелчком мыши по экрану за секунду "ослепил" всю Вторую армию мира, внеся, надеюсь, исторический перелом в ход войн между двумя европейскими державами.

У нас, у человечества, просто нет ещё критериев, чтобы оценить, сколько могут стоит такие возможности.
Уж точно не меньше акулиарда.
Хотя бы потому, что возможностей таких нет больше в мире нигде и ни у кого - включая Пентагон США.
12.06.26 16:41
0 4

надо им позвонить и пробить.
В грудину?
12.06.26 16:55
0 0

такие возможности.
Насчет возможностей. Рекомендуется внимательно прочитать статью

SpaceX wins $4B deal to accelerate deployment of aircraft-tracking satellites

И это тоже

US Space Force confirms SpaceX will build sensor-to-shooter targeting network
12.06.26 16:58
0 0

Все это конечно у SpaceX есть, но как на этом можно заработать
Можно причитать IPO filing и там узнать.
12.06.26 17:13
0 1

"прогрессивные" из каждого утюга оруT
Рад, что твой твиттер-аккаунт с выпуском пердач Маска установлен у тебя на утюге. Это многое обьясняет.
12.06.26 17:15
1 0

Из этих 980 миллионов останется в лучшем случае процентов 10.
Трамп выдаст половину из бюджета пентагона 1.5 млрд.
12.06.26 17:16
1 0

Насчет возможностей. Рекомендуется внимательно прочитать статьюSpaceX wins $4B deal to accelerate deployment of aircraft-tracking satellitesИ это тожеUS Space Force confirms SpaceX will build sensor-to-shooter targeting network
Спасибо за ссылки - я именно об этом.
Алекс не любит Маска, да так, что аж кюшать не может, не помянув Элона тихим, незлобивым глаголом, но по факту - чувак гений, каких в истории капитализма ещё не было.
Вообще нигде и никогда.
12.06.26 17:24
4 1

Вообще нигде и никогда.
С этим можно поспорить - Эдисон, Форд и Морган имели гораздо большое влияние в свое время.
12.06.26 17:29
0 2

Понятия не имею.
самокритично...

Тем временем

Elon Musk becomes world's first trillionaire as SpaceX shares soar on stock market debut
12.06.26 18:25
0 0

самокритично...Тем временемElon Musk becomes world's first trillionaire as SpaceX shares soar on stock market debut
Ну это на хайпе, посмотрим что будет завтра. Пока +23%
12.06.26 18:45
0 1

Тем временем

Elon Musk
Маск будет богаче, ты и другие 99% будут беднее, nothing is new.
12.06.26 20:39
2 1

Вообще-то доходы у Спейс Х отрицательные. Минус сколько-то там миллиардов. Спейс Х сжигает кредит за кредитом чтобы хотя бы выжить.
Gross Profit у них вполне положительный. А про отрицательный доходы мы и про Теслу много слышали, и всякие идиоты громко и обидно хохотали надо мной, когда я купил акции Теслы на 10,000 долларов в 2015 году.
Ну да, SpaceХ вкладывается в разработки и берёт для этого кредиты в банках. Ужас, конечно, но не ужас-ужас.
12.06.26 20:51
0 4

Маск будет богаче, ты и другие 99% будут беднее, nothing is new.
Понимаешь ли чебурашка... (С).

Ты со своей бинарной логикой zero sum game и с классовой борьбой запоздал лет на 100. Правда, у тебя еще есть шанс присоединится к тем кто подстанции в Германии взрывает и госпитали без электричества оставляет чтобы бороться с капитализмом.

Я лично истинно рад за тех 4000-5000 новых миллионеров из SpaceX которые через blood, toil, tears and sweat получили то, что заслужили. И что Маск на деле следует (и осуществляет) второй закон Кларка - The only way of discovering the limits of the possible is to venture a little way past them into the impossible. И за ним пошло несколько десятков тысяч тех кто работает в его компаниях и несколько миллионов (и десятков миллионов) в виде put your money where your mouth is.

Насчет "беднее". Оставлю это здесь.
12.06.26 21:15
0 2

История американских пенсионных фондов будет написана огнем на базальте.
Содом с Гоморрой облегчённо вздохнут.
12.06.26 22:07
0 0

Все это конечно у SpaceX есть, но как на этом можно заработать заплатив ок. 1,8 триллиона $ за компанию.
Гм, а кто это заплатил 2 трллиона за компанию? Стоимость размещения акций - 75 миллиардов.
13.06.26 08:55
0 0

[QUOTE]Продажи Теслы в Европе упали в два раза за последний год. /QUOTE]

Про эти продажи Теслы в Европе маскохейтеры безумолчно визжали весь прошлый год. Правда, они почему-то не визжат о росте продаж Теслы в Европе в 2026м. Или о том, что в мае в Китае (это такая маленькая страна, крупнейший автомобильный рынок мира) Model Y заняла второе место в топ-10 автомобилей (не электромобилей, всех легковых), а Model 3 заняла шестое место. Ну а вы боритесь с несуществующей зигой и дальше.
13.06.26 08:58
0 1

Это же никак не связано с тем, что "прогрессивные" из каждого утюга орут "Маск фашист, кто Теслу купит - тому дом сожжем"?
Nothing personal, it's just business.
Не удивлюсь, что эти самые таинственные "прогрессивные" спонсируются традиционным автопромом. Ну так кто Маску доктор? Миллиарды прекрасных компаний, делающих замечательные продукты до этого были сожраны конкурентами, с чего бы это Маску будет исключение?
13.06.26 10:56
0 0

Я прикупил немного, но с моим везение ждите страшного падения
С одной стороны, вы на пике купили.
С другой стороны, пик ли это? Возможно, так видится только сейчас.
СпейсХ Маск объединил с хАИ, Гроком. А впереди роботы с "Грок инсайд". И это будет массовое огромное производство.
Так что мы видим целых два привлекательных направления, вывод всякого полезного на орбиты задешево с одной стороны, массовая роботехника с другой стороны.
Честно говоря, написал всё это и самому захотелось вложиться )
13.06.26 11:39
0 0

Ставлю $2 на то что следующее - обьяденение SpaceX/Tesla.
13.06.26 14:45
0 1

поздравили с этим блестящим достижением гигантской надувной фигурой с надписью "Grok делает детское ИИ-порно".
К чему это они?

Ну, предположим, делает, страдают ли от этого дети вот вопрос.
12.06.26 12:15
4 11

Ну, предположим, делает, страдают ли от этого дети вот вопрос.
Ну да, можно прям в прайм тайм раз никто не страдает.

К чему это они?
А вот это непонятно. Похоже на метание какашками без веских причин.
12.06.26 12:19
10 4

К чему это они?

Ну, предположим, делает, страдают ли от этого дети вот вопрос.
Gateway drug. Та же логика. Нарисованое -> покупка настоящего -> спонсирование эксплуатации детей.
12.06.26 12:38
2 2

Gateway drug. Та же логика. Нарисованое -> покупка настоящего -> спонсирование эксплуатации детей.
Да дело не только в этом. Просто уродство (речь о возрасте ниже 14 или 13 на край). А вопросы по части закона это отдельная тема. Нет речи о том что сразу в тюрьму кого-то за это тащить.
12.06.26 13:58
0 0

К чему это они?Ну, предположим, делает, страдают ли от этого дети вот вопрос.
Вот именно. Любой человек, умеющий рисовать, может нарисовать какое угодно порно. Давайте заклеймим позором бумагу и карандаш.
12.06.26 15:12
2 9

Вы сейчас процитировали известный анекдот: "Пусть тогда и за изнасилование судят - тоже ведь аппарат имеется".
12.06.26 15:13
2 5

Вы сейчас процитировали известный анекдот: "Пусть тогда и за изнасилование судят - тоже ведь аппарат имеется".
я всего-лишь указал на логику действа. Поскольку не для всех она очевидна. Работает-ли цепочка или нет я не аргументирую ибо информации у меня нет.
12.06.26 15:41
0 1

Работает-ли цепочка или нет я не аргументирую ибо информации у меня нет.
— Я против Рабиновича, потому что у него дочь — проститутка.
— Хаим, что вы говорите! У Рабиновича вообще нет дочери. У него четыре сына — и всё!
— Ну, я сказал своё мнение, а вы решайте.
12.06.26 21:29
1 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 518
видео 4747
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 104
кино 1699
попы 211
СМИ 3003
софт 1005
США 303
ФБК 14
шоу 6