Полтора года лишения свободы за пересказ фильмов

22.04.2026 10:30  973   Комментарии (68)

Страница сайта с пересказом

Ни фига себе история!

В Японии некий мужчина получил по суду полтора года тюрьмы за пересказ фильма "Годзилла 1.0" и аниме "Оверлорд III: Эпизод 1: Меланхолия правителя". Суд посчитал пересказы адаптацией этих произведений, а адаптации разрешены только самим авторам и правообладателям. 

Ну так им надо еще и всех кинокритиков пересажать, как я считаю. Они же пересказывают в своих рецензиях завязки сюжета, негодяи такие! 

В апреле Токийский окружной суд (судья Дзюн Симато) вынес вердикт по делу 39-летнего владельца веб-сайта, обвиняемого в нарушении авторского права за размещение в интернете «спойлерных статей», в которых в письменной форме пересказывались сюжеты и сцены фильмов и аниме. Вердикт предусматривал один год и шесть месяцев лишения свободы с отсрочкой исполнения на четыре года и штраф в размере 1 миллиона иен (прокуратура требовала один год и шесть месяцев лишения свободы и штраф в размере 1 миллиона иен).

 Статьи, о которых идёт речь, представляли собой пересказы фильма «Годзилла 1.0» и аниме «Оверлорд III: Эпизод 1: Меланхолия правителя». Эти статьи были написаны автором и опубликованы на веб-сайте, принадлежащем ответчику, в период с 2018 по 2023 год. Ответчик получал доход от рекламы на этом веб-сайте.

 Судебное разбирательство в основном касалось вопроса о том, является ли статья, содержащая спойлеры и пересказывающая содержание произведения в текстовом виде, «адаптацией» этого произведения.

 Адаптация — это акт «создания иного произведения путем внесения творческих изменений при сохранении существенных характеристик оригинального произведения». В соответствии с законом об авторском праве, это разрешено только автору , и для других лиц это незаконно без разрешения.

 Обвинение указало на то, что в статье о «Годзилле» для описания всего фильма от начала до конца было использовано более 3000 символов, а в статье об «Оверлорде III» содержалось несколько статичных изображений и расшифрованных диалогов. Они утверждали, что это были «адаптации» оригинальных произведений и, следовательно, нарушение авторских прав.

 В ответ защита заявила, что эмоции и неожиданности в фильмах и аниме «могут быть достигнуты только с помощью визуальных эффектов, музыки и актёрской игры». Они особо отметили, что сила визуальных и звуковых эффектов имеет решающее значение в «Годзилле». Они заявили, что «простое представление персонажей и сюжета в тексте не передаёт «существенные характеристики» оригинального произведения и не может считаться адаптацией», и заявили о своей невиновности.

 

Комментарии 68

А что же там размыто на фотографии к статье? А смысл такую бессодержательную картинку вставлять в статью в принципе?
22.04.26 14:16
0 0

Лопата
22.04.26 14:28
0 0

Там лопата на снимке? Ничего не понятно.
22.04.26 14:34
0 0

один год и шесть месяцев лишения свободы с отсрочкой исполнения на четыре года
Интересно, что это значит. 4 года на апелляции, или на то, чтобы свалить из Японии в какие-нибудь сказочныебудаи?

P.S. А новостной сайт Asahi как с пивом "Asahi" разбирается?
22.04.26 14:00
0 1

P.S. А новостной сайт Asahi как с пивом "Asahi" разбирается?
"Я не ссужаю деньги, а они - не продают семечки."
22.04.26 14:06
0 1

А новостной сайт Asahi как с пивом "Asahi" разбирается?
Если разбираться, то наоборот - газета была раньше.
Только разбираться там нечего, ибо это как если бы Morning Sun вдруг подали иск против Morning Lavender.

Morning Sun
Morning Lavender.
match 75%

Asahi vs Asahi -- match 100% 😉

У morning и morning тоже 100%

Ни одна из Асахи не называется просто Асахи. Одна «пивоварни», вторая тоже Асахи что-то. Это же восходящее солнце вроде как.

Ни одна из Асахи не называется просто Асахи.
На лейбле пива Асахи -- Асахи. Думаю, если я назову свою пивоварню "Ниссан", Ниссан меня засудит.

Флагман пивоварения.
22.04.26 15:05
0 0

Ну так им надо еще и всех кинокритиков пересажать, как я считаю.
Не подавай идей российскому правосудию:
"Кинокритика Антона Долина заочно приговорили к году лишения свободы".
22.04.26 13:55
0 2

Википедию тоже запретили? Там же в статьях о фильмах пересказы сюжета!🤦‍♂️
22.04.26 13:38
0 2

"Годзилла 1.0"
Скорее всего, здесь на самом деле имелся в виду фильм "Годзилла -1.0". Хорошее кино.
22.04.26 13:09
0 0

В ответ защита заявила, что эмоции и неожиданности в фильмах и аниме «могут быть достигнуты только с помощью визуальных эффектов
по мнению защиты эмодзями нельзя 🙃😄😁😱
22.04.26 13:02
0 1

Прочитав заголовок, решил, что очередные новости из России.
22.04.26 12:41
0 5

с отсрочкой исполнения на четыре года
По-русски это называется "условно". Так что вряд ли он реально отправится в тюрьму.
22.04.26 12:10
0 2

Все равно приятного мало. Теперь объясняй все что срок не за пьяный дебош.
22.04.26 12:54
0 0

Все равно приятного мало. Теперь объясняй все что срок не за пьяный дебош.
Ему в суде должны бумагу дать, по идее.
22.04.26 13:38
0 0

Теперь объясняй все что срок не за пьяный дебош.
ой, богаради. Можно в президенты США баллотироваться
22.04.26 14:02
0 2

Интересно, как обстоят дела с правообладателями у всяких ютуберов типа "Сериального Кота".
Они ведь зарабатывают именно на пересказах, зачастую очень подробных.
22.04.26 12:06
1 0

Хреново.
Ну сами подумайте - человек вынужден зарабатывать пересказом чужих произведений, как у него могут обстоять дела? Безнадёжность и отчаяние.

Не совсем понял приступ сарказма в контексте обсуждаемой темы.
Видимо, "безнадежность и отчаяние" тому причиной.

Ютюб это рулетка. Кого-то забанят за 15 секунд отзеркалированного фрагмента фильма, пока этот фильм практически целиком висит в нарезках роликами на Movieclips с миллионами просмотров. Копирайт в целом рулетка, только русская продвинутая с 3-4 патронами в барабане.
22.04.26 13:05
0 1

Не совсем понял приступ сарказма
Потому что его не было?

Не совсем понял приступ сарказма в контексте обсуждаемой темы.
А что не так с сарказмом в контексте обсуждаемой темы? Или вы про то, что его объектами должны быть те, кто котов в мешке смотрит?
22.04.26 13:17
0 0

Безнадёжность и отчаяние
охватили Рабиновича...

Ну, это традция.
- Где евреям плохо?
- Лучше всего евреям плохо в Израиле.

Я имел в виду, что не перепеть теперь ему Карузо или кого там.

Алексу нельзя рецензировать японские фильмы... Посодють..
22.04.26 12:05
1 5

Алексу нельзя рецензировать японские фильмы... Посодють..
та не, просто в Японию не надо ездить.
22.04.26 12:56
0 1

та не, просто в Японию не надо ездить.
Или в страны, откуда в Японию депортируют.
22.04.26 14:03
0 3

Ждём исков к IMDB и Википедии
22.04.26 11:59
2 1

3000 символов на японском это эквивалент 3-4 страниц A4 на русском (LLM-calculation).
Нормальное такое самостоятельное произведение. Особенно если это полный пересказ включая диалоги - выглядит как вполне себе адаптация.
22.04.26 11:36
0 0

3000 символов - это иероглифы? Хирагана, катакана или вообще кандзи?
Смысловой объём может быть значительно больше из-за формы письменности.
22.04.26 13:58
0 1

В википедии зачастую есть краткий пересказ сюжета.
Mit
22.04.26 11:24
0 1

В википедии зачастую есть краткий пересказ сюжета.
Ничего-ничего...
22.04.26 11:33
0 0

В википедии зачастую есть краткий пересказ сюжета.
Поздно спохватился.
Роскомнадзор обязал поисковики помечать Википедию при поиске как ресурс, нарушающий требования законодательства.

1) Википедия неприбыльная организация, сайт не монетизируется (сборы идут на функционирование НКО).

2) При этом у них хватит денег на хороших адвокатов, ну и известности для резонанса.

3) Подавляющее большинство сюжетов у них не настолько подробно расписаны как на этом и подобных сайтах, тем более с сопровождающими иллюстрациями (это одна из причин, почему в статьях про фильмы и игры на Википедии практически нет кадров - они почти все попадают под безусловный копирайт, не лицензированный для использования).
22.04.26 13:11
0 0

(сборы идут на функционирование НКО).
А у сабж деньги шли на функционирование сабж 😄
22.04.26 14:30
0 0

Сейчас от интернет-спецов узнаем, как бы они положили на лопатки японский суд, окажись они в нужное время в нужном месте.
22.04.26 11:15
0 0

Японцы защищают свою интеллектуальную собственность лучше, чем свою землю во время ВМВ. Нинтендо пока спасовали только перед Трампом, а так их боятся пуще мексиканских наркокартелей.
22.04.26 11:14
0 0

Японцы защищают свою интеллектуальную собственность лучше, чем свою землю во время ВМВ.
При таком соседе японцы вынуждены учиться этому раньше, чем ходить.

Японцы защищают свою интеллектуальную собственность лучше, чем свою землю во время ВМВ. Нинтендо пока спасовали только перед Трампом, а так их боятся пуще мексиканских наркокартелей.
Фанфики японские подростки не пишут?
22.04.26 13:53
0 0

Фанфики японские подростки не пишут?
А давно фанфик является _пересказом_, извинити?

Стесняюсь, но спрошу.
Будет ли попытка повторить то, что увидел в японском фильме неприличного содержания, нарушением интеллектуальной собственности? И если "да", то какой срок может грозить?
22.04.26 14:20
0 0

Стесняюсь, но спрошу.
Будет ли попытка повторить то, что увидел в японском фильме неприличного содержания, нарушением интеллектуальной собственности?
А вы на публику и за деньги собрались это демонстрировать?

"...действительно удивительные существа: ты можешь узнать о них всё практически за месяц, но через сто лет они всё же удивят тебя" (с)

Исключительно в личных целях. Но совесть же будет мучать, если такое нарушением является, исповедоваться придется.

Ну так им надо еще и всех кинокритиков пересажать, как я считаю.
Давно пора! Но начать всё-таки надо с школьников младших классов, которые пишут сочинения по картине, извлекая при этом выгоду в виде хороших оценок и академической успеваемости.
22.04.26 11:09
0 8

За вот эту кретинскую идею "пишите сочинение по произведению" я бы в первую очередь отправил валить лес тех "методистов", что её придумали. Жаль, их скорее всего с нами уже нет. Или не жаль.
Нет, не жаль.

Но начать всё-таки надо с школьников младших классов, которые пишут сочинения
- Марья Ивановна, а как пишется "забеременела"?
- Маша, не пиши про лето, пиши про Пушкина.
22.04.26 12:06
0 9

- Марья Ивановна, а как пишется "забеременела"?
- Маша, не пиши про лето, пиши про Пушкина.
-- Так и напишу: "Начиталась романтических повестей Пушкина, познакомилась с мальчиком, и забеременела".
22.04.26 14:05
0 1

Самое страшное в ранних классах было "пересказ" диктанта. Просто диктант слушаешь и пишешь. Сочинение противней, но можно нафантазировать.
А вот пересказ по памяти...

Полтора года лишения свободы за пересказ фильмов
Так это не пересказ - это пиратская монетизация авторского контента. Есть принципиальная разница между пересказом сюжета ЗВ внукам, и продажей билетов на пересказ сюжета ЗВ со сцены.

Там вон очень интересная история с задержкой выхода фильма "Майкл" - как раз по этим самым причинам.

Ну так им надо еще и всех кинокритиков пересажать, как я считаю.
Не вижу ничего плохого в том чтоб посадить гоблина, к примеру. Только сразу на кол, ни к чему это прелюдии в виде СИЗО и тюрем.

Не согласен: вы нарочно как пример привели "пересказывание со сцены", причем неявно предполагая продажу билетов на представление, потому что это действительно будет монетизацией (по сути, спектакль без отчислений автору).
Я также согласился бы, кабы это был длинный пересказ - по сути, книжный вариант фильма.
Но 3000 символов - это вообще ни о чем, это просто справочный материал.

вы нарочно как пример привели "пересказывание со сцены"
Естественно.
Потому что в плане монетизации нет никакой разницы - со сцены после продажи билетов вы это делаете или со страницы сайта, на котором грутится гугладс.
Я также согласился бы, кабы это был длинный пересказ
С каких пор нарушение авторских прав зависит от объёма и качества этого нарушения?

страницы сайта,
exler.es

Не согласен: вы нарочно как пример привели "пересказывание со сцены", причем неявно предполагая продажу билетов на представление, потому что это действительно будет монетизацией
 Если я ограблю банк и деньги раздам детям инвалидам или вовсе рассыплю их в фойе этого самого банка судить меня будут все равно за ограбление банка (см. документальный фильм "берегись автомобиля")
22.04.26 11:43
1 3

exler.es
Не содержат ни полного пересказа, ни даже сокращённого сюжета с финалом ни единого фильма.
Если так тянуть за уши - они могут не выдержать 😉

С каких пор нарушение авторских прав зависит от объёма и качества этого нарушения?
От объема и качества зависит, подпадает ли данный случай под понятие fair use. Впрочем, это понятие разнится от страны к стране.

Так это не пересказ - это пиратская монетизация авторского контента. Есть принципиальная разница между пересказом сюжета ЗВ внукам, и продажей билетов на пересказ сюжета ЗВ со сцены.
Тут лекция для колхозников- Ни фига себе история!- Шок!!!11 - и всё такое прочее.

3000 символов
Речь о японских символах.
22.04.26 12:35
0 3

Речь о японских символах.
Типа Фудзиямы, сакуры....
22.04.26 14:04
0 0

Не вижу ничего плохого в том чтоб посадить гоблина, к примеру.
Гоблин просто записывал свой тупой перевод поверх фильмов и перепродавал.

С каких пор нарушение авторских прав зависит от объёма и качества этого нарушения?
Ты 69 раз нарушил авторские права Кирилла и Мефодия. Пробелы и знаки препинания не учитываем.

22.04.26 14:34
0 0

А вот с учётом комментариев это уже пройдет по статье "злостное нарушение авторских прав группой лиц".

Текстовые версии всегда лучше видео на 4 часа
22.04.26 10:40
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 507
видео 4619
вино 367