Налог на VPN

29.04.2026 11:30  954   Комментарии (54)

В РФ планируют ввести дополнительную плату за международный интернет-трафик, по сути - это налог на использование VPN. И они это почти наверняка сделают. 

О том, что Минцифры РФ попросило операторов связи ввести дополнительную плату за использование более 15 ГБ международного мобильного трафика в месяц, стало известно 30 марта. Министр связи Максут Шадаев, по данным Forbes, 28 марта провел совещание с представителями операторов связи, где попросил препятствовать тому, чтобы их клиенты использовали неразрешенные VPN-сервисы.

По подсчетам Минцифры, пользователь в среднем тратит 10 ГБ международного трафика в месяц. Планируется предоставить клиентам чуть больше — 15 ГБ, а за каждый гигабайт сверх этого брать плату в 150 руб., рассказал источник Би-би-си, близкий к «Ростелекому». С этой инициативой, по словам источника, в Минцифры пришли представители ФСБ. В министерстве выступили против, однако сделать ничего не смогли. Как пишет Forbes, новая мера вступит в силу до 1 мая. (Отсюда.)

Мне тут в ленте попалось любопытное мнение в ТГ "Главред Максим Ильяхов" о том, к чему это приведет. 

Прошли тревожные новости, что готовят законопроект о платном внешнем интернете.

Это значит, что смотреть видео из зарубежного интернета будет КРУТО. Люди будут скачивать контент, который наши почтенные сенаторы считают вражеским, и перепродавать на черном рынке за 5% от цены. Ценность контента всех иноагентов многократно возрастет.

На Озоне появятся флешки со свежим ютубчиком. Люди будут устраивать вечерние сеансы западной политинформации. Откроются ютубные салоны.

Британские офицеры будут в своих отчетах писать, что русские готовы ПЛАТИТЬ СВОИ КРОВНЫЕ, чтобы смотреть антироссийскую пропаганду.

Будет новый флекс — в метро смотреть ютубчик. Цитировать западные тренды станет модно. Женщины будут интересоваться только мужчинами с иностранным интернетом. 

А российский контент будет ДЛЯ ЛОХОВ, потому что бесплатно и любой дурак может смотреть. 

Крупные работодатели будут добавлять в свои соцпакеты международный интернет. 

Главным понтом для авторов станет популярность в западном Ютубе. Лучшие наши умы будут снимать для Европы, США и Латинской Америки, а потом возвращаться в Россию с измененными именами а-ля Tinkoff, чтобы все думали, что они изначально с крутого западного Ютуба, а не лоховского чебурнета.

Появится новый Володарский, который будет гнусавым голосом переводить самые популярные ютубные ролики. 

Всё это уже проходили во времена позднего СССР.

 

Комментарии 54

А полльзование иностранными приложениями? Ну тупо скачал игрушку онлайн с игроками по всему миру?
29.04.26 14:29
0 0

Будет интернет для богатых(а также чиновников) и всех остальных
29.04.26 13:50
1 0

Даже в СССР не додумались вводить налог за прослушивание иностранной информации.
29.04.26 13:47
0 0

Натурой брали. Годами отсидки
29.04.26 13:51
1 0

В ссср просто давали срок.
29.04.26 13:50
0 1

Преступную близорукость проявляете, товарищи.
Задумка здесь вовсе не сбор платы а установка механизма слежки за пользующими. Когда будет собрано статистика и личные данные, следующим шагом будет уведомительный доступ в интернет. Когда тебе придётся сообщать для чего ты пользуешься интернетом, ну и естественный следующий шаг — доступ по разрешению.
Чебурнет, он же Кванмён.
29.04.26 13:37
0 0

Как вариант. Плюс введение какого нибудь социального индекса.
29.04.26 13:50
0 0

Британские офицеры будут в своих отчетах писать, что русские готовы ПЛАТИТЬ СВОИ КРОВНЫЕ, чтобы смотреть антироссийскую пропаганду.
29.04.26 13:07
0 0

Так по сути и впн и не впн - всё одинаково зарубежный…
29.04.26 12:38
0 2

Потому-то и можно хорошо зарабатывать на лошарах
29.04.26 12:42
0 1

Зачем Володарский если есть AI.
29.04.26 12:32
0 4

AI неправильно ударения ставит, это раздражает гораздо сильнее, чем Володарский
Ну то что я слышу – таких проблем нет. Хотя может я и редко им пользуюсь – английского хватает.
29.04.26 13:33
0 0

AI неправильно ударения ставит, это раздражает гораздо сильнее, чем Володарский
29.04.26 13:27
0 0

Вся мякотка ситуации в том, что большая часть потребителей этого вообще не заметит, потом квоту сократят до 10, и это пройдёт и привыкнут, а потом до 5 и т.д. все то же самое будет с проводным интернетом, оставят только для юрлиц, с контролем трафика. На все это уйдёт года полтора, может быть год.
Много раз уже писал - в рф не будет бунта снизу, если что то и произойдёт, то только во дворце или в бункере, но никак не на Болотной.
29.04.26 12:29
0 5

Смелые выступления Бони, смелые выступления Ремесла, Нурлан везде видит признаки того, что "началось", дефицит российского бюджета 8 триллионов на конец 2025 года, возмущаются уже военкоры - вот-вот падёт.
В 2023, возможно чуть позже, году смотрел Сергея Алексашенко и он тогда заявил что экономика в РФ, впрочем как и везде, определяется не ресурсами, а институтами и правилами игры. На данный момент в рф вполне себе экономика, с минимальным ростом, и нулевыми перспективами, но устойчивая, ибо никто внутри страны не оспаривать созданные институты и правила. По словам Алексашенко в подобном состоянии страна может существовать десятилетия. Собственно говоря как существовал СССР в 70тые и начало 80тых.
29.04.26 14:35
0 0

У меня нет никаких причин быть оптимистом, а есть ли причины у вас?
Смелые выступления Бони, смелые выступления Ремесла, Нурлан везде видит признаки того, что "началось", дефицит российского бюджета 8 триллионов на конец 2025 года, возмущаются уже военкоры - вот-вот падёт.
29.04.26 14:17
0 0

Все успешные перевороты и революции всегда происходят в столице.
Верно. В дворцах этих столиц.
29.04.26 13:49
0 0

К тому времени режим давно падёт.
С чего бы вдруг?
У меня нет никаких причин быть оптимистом, а есть ли причины у вас?
29.04.26 13:49
0 0

К тому времени режим давно падёт.
29.04.26 13:31
0 0

Много раз уже писал - в рф не будет бунта снизу, если что то и произойдёт, то только во дворце или в бункере, но никак не на Болотной.
Все успешные перевороты и революции всегда происходят в столице.
29.04.26 13:08
0 1

попалось любопытное мнение в ТГ "Главред Максим Ильяхов" о том, к чему это приведет. 
Ну надо же. Даже такой отъявленный пропагандон как Ильяхов - и то недоволен?
А когда он продвигал ТАСС, РИА Новости и Russia Today - он почему молчал?
Деньги не пахнут?

Очень жаль конечно. Книги его - безусловно хороши и полезны. Но личность автора....

Кстати и "Ведущий мобильный Аналитег" тоже внезапно в голос стал критиковать ограничения. С чего бы это?
29.04.26 12:18
0 2

Мне случайно в ленте новостей попалось, я почитал - и честно сказать решил, что он крышей поехал последние 3 недели.

Скоро извинится и все вернётся на круги своя.
Он - не Боня. И не Помёт, которому дозволено всё.
Почему-то уверен, что Аналитегу прилетит. И да - он конечно кинется извиняться, но клеймо-то на нём уже поставят.
Ремесло провокатор и штатный сотрудник. Муртазин мелкая дурилка
Вот потому-то Ремеслу сойдёт с рук - а этому нет.
29.04.26 12:40
0 1

Нет, стоп. Ремесло провокатор и штатный сотрудник. Муртазин мелкая дурилка, пытающаяся заработать денежку на откровенно слабом материале. Два очень разных персонажа. И что бы там Муртазин не говорил, это он по дурости и не понимания момента несёт. Скоро извинится и все вернётся на круги своя.
29.04.26 12:36
0 1

Таки прямо таки критиковать?
Мне случайно в ленте новостей попалось, я почитал - и честно сказать решил, что он крышей поехал последние 3 недели.
Переобувание примерно как у ремесла.
29.04.26 12:32
0 0

Таки прямо таки критиковать?
Сдаётся мне это не более чем ситуативные реакции, и они скоро начнут опять рассказывать про "все хорошее".
29.04.26 12:30
0 1

Это помимо всего прочего означает, что ещё больше расцветут торренты , уже сейчас на них можно скачать и посмотреть выпуски хоть Соловьева или Гоблина , хоть Дождь. Так что вместо ютьба с его зарубежным трафиком люди более экономные станут качать свежие выпуски. Ну и разумеется желающих посмотреть красивые 4К программы тревел - блогеров будет меньше и люди будут сознательно снижать качество.
Для политических блогеров это не так важно, говорящую голову Каца или Наки можно хоть в 480р смотреть
29.04.26 12:13
0 1

Просто люди освоят качалки онлайн-видео, по сути, yt-dlp с GUI. Гораздо проще торрентов.
29.04.26 13:33
0 0

Это помимо всего прочего означает, что ещё больше расцветут торренты , уже сейчас на них можно скачать и посмотреть выпуски хоть Соловьева или Гоблина , хоть Дождь. Так что вместо ютьба с его зарубежным трафиком люди более экономные станут качать свежие выпуски. Ну и разумеется желающих посмотреть красивые 4К программы тревел - блогеров будет меньше и люди будут сознательно снижать качество.
Для политических блогеров это не так важно, говорящую голову Каца или Наки можно хоть в 480р смотреть
Вы думаете, эти меры со временем не распространят на домашний интернет? По-моему, на мобильном интернете сейчас обкатывают то, что через какое-то время (год, два, три — не важно) станет нормой и для проводного интернета тоже.
29.04.26 12:16
0 0

29.04.26 11:59
0 7

AE
29.04.26 12:10
0 7

Мне тут в ленте попалось любопытное мнение в ТГ "Главред Максим Ильяхов" о том, к чему это приведет. 
Я бы добавил, даже на 1-е место поставил, массовое создание российских прокси-серверов, предоставляющих за деньги доступ к заграничным ресурсам.
29.04.26 11:54
0 0

Сотен VPN-сервисов, о которых ты писал.
И что? Это меняет гражданство владельцев сервиса?

?
Героически пресечена попытка доступа росиян к информации.
29.04.26 13:52
0 0

Уже нет. Всем хостерам разосланы инструкции бороться с подобными сервисами под страхом отзыва лицензии.
Маркетплейсам тоже разослали требования не пущать к себе тех, кто заходит к ним под тремя буквами, и они примерно неделю это послушно исполняли. А в последние дни взяли и дружно плюнули на это требование, ибо продажи резко и серьёзно упали. Так что теперь к ним снова можно заходить под vpn.
29.04.26 13:32
0 0

Пофиг кого. Главное - отчитаться.
?
29.04.26 13:24
0 0

Кого "их"-то? 😄
Сотен VPN-сервисов, о которых ты писал.

Кого "их"-то? 😄
Пофиг кого.
Главное - отчитаться.

Все их сервера за рубежом.
Кого "их"-то? 😄

А вы думаете все эти сотни VPN-сервисов, их англосаксы создали, да?
При чем тут они? Все их сервера за рубежом.

Уже нет. Всем хостерам разосланы инструкции бороться с подобными сервисами под страхом отзыва лицензии.
29.04.26 12:01
0 0

Я бы добавил, даже на 1-е место поставил, массовое создание российских прокси-серверов, предоставляющих за деньги доступ к заграничным ресурсам.
А вы думаете все эти сотни VPN-сервисов, их англосаксы создали, да?

...который будет гнусавым голосом переводить
Главред Максим Ильяхов про ИИ совсем не того?
29.04.26 11:46
0 0

В РФ планируют ввести дополнительную плату за международный интернет-трафик, по сути - это налог на использование VPN.

мол это уменьшит количество бездомышей и позволит находить потерявшегося питомца.
Это действительно так если те налоги тратить именно на это.

Можно заодно штурмовиков чипировать.
Там надо будет каждую конечность чипировать как минимум. Дорого очень, а в итоге бесполезно - их всё равно никто не собирает. Собаки если только, а они без сканеров.

позволит находить потерявшегося питомца.
Можно заодно штурмовиков чипировать.
29.04.26 13:51
0 0

Но сперва введут налог на домашних питомцев- в госдурку внесли законопроект об обязательной регистрации и чипировании домашних животных под предлогом пользы для питомцев и их владельцев, мол это уменьшит количество бездомышей и позволит находить потерявшегося питомца.

lleo.me
Как он с таким талантом ещё не иноагент, не понимаю...

Межрегиональный трафик тоже сделают платным.
Дороже всего будут просмотры популярных сайтов Северного Кавказа и Якутии.

lleo.me

Брать оплату это по капитилистически, настоящие ценители традиционных ценностей должны выдавать потребности сверх стандартного пакета только за талоны.
29.04.26 11:36
0 0

Агония режима. Дунцова и Боня добьют выступлениями. А потом одновременный приход на избирательные участки как в 2024. Второй раз кремль такого не выдержит. Лучше что-то делать, чем вообще ничего не делать. Чаушеску за минуту до расстрела тоже ничего не подозревал, а как в итоге всё вышло.
29.04.26 11:36
5 1

Сдается мне, что тег SARCASM потерялся
Тэг просто воткнуть не удалось, ибо тупой.

Агония режима. Дунцова и Боня добьют выступлениями. А потом одновременный приход на избирательные участки как в 2024. Второй раз кремль такого не выдержит. Лучше что-то делать, чем вообще ничего не делать. Чаушеску за минуту до расстрела тоже ничего не подозревал, а как в итоге всё вышло.
Сдается мне, что тег SARCASM потерялся
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 509
видео 4632
вино 367