Mukaab засуспендили

29.01.2026 17:20  2824   Комментарии (70)

Визуализация проекта Mukaab в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, который, по прогнозам, будет иметь размеры 400 метров в длину и ширину — достаточно, чтобы вместить 20 небоскребов Эмпайр-Стейт-Билдинг (New Murabba Development Co)

В Саудовской Аравии постепенно прикрывают всякие амбициозные гига-проекты. В конце прошлого года сообщили о сворачивании проекта города будущего The Line, который должен был протянуться аж на 170 километров в пустыне у Красного моря, и в нем должно было жить 9 миллионов человек. В итоге он займет пару километров, и в нем будет жить не более 300 тысяч жителей, если кто-то вообще захочет жить в городе-линии. 

А теперь объявили о приостановке запланированного строительства колоссального небоскреба Mukaab - его планировали сделать в форме куба в центре застройки Эр-Рияда.

Mukaab планировался как металлический куб размером 400 на 400 метров, содержащий купол с дисплеем на базе искусственного интеллекта, крупнейшим на планете.

Строение было заявлено как достаточно большое, чтобы вместить 20 Эмпайр-Стейт-Билдингов, и иметь около 2 миллионов квадратных метров внутренней площади, что сделало бы его крупнейшим в мире небоскребом.

Что теперь с ним будет - непонятно совершенно. 

По логике решения с The Line, который сократили на порядок, Mukaab следовало бы уменьшить так, чтобы он вмещал не более пары Эмпайр-Стейт-Билдингов, а вместо самого большого в мире экрана удовлетвориться парой больших телевизоров. 

29.01.2026 17:20
Комментарии 70

Поймут ли слово «засуспендить» те, кто не владеет английским языком? ¯\_(ツ)_/¯
30.01.26 17:09
0 0

"Накрыли медным тазом", очевидно же.

Кстати от the line вроде вообще уже ничего не осталось -
30.01.26 05:42
0 0

Borg Cube?
30.01.26 03:21
0 3

В итоге он займет пару километров
"Ну хоть кота пивом обольём!" (С)
29.01.26 22:43
0 7

Пояснительная бригада, ау.
29.01.26 22:52
0 2

Древний анекдот про Ржевского.

- Господа, давайте искупакм коней в шампанском!
- Порутчик, но у нас же нет денег!
- Тогда давайте хотя бы кота пивом обольем.
29.01.26 23:15
0 9

ау.
Да ладно!?
29.01.26 23:59
0 1

Поручик.

Поручик
Порутщик. (IT-профессия, заключается в перепрошивке мобильных телефонов для получения доступа к заблокированным функциям.)

Порутщик. (IT-профессия, заключается в перепрошивке мобильных телефонов для получения доступа к заблокированным функциям.)
Поруть, мне, порутщик,
от рута пороль,
чтоб вся эта вот
прекратилась вот боль.
30.01.26 13:56
0 0

Короче, вместо «города будущего» опять получился дом-глист, как в Луцке.
А зачем эта уродливая коробка - лично мне не понятно даже с концептуальной точки зрения. Да и очень это смахивает на пародию на Каабу - как только этот проект вообще приняли к рассмотрению?
29.01.26 20:08
0 3

Вместо этой махины можно простроить Куб и запускать туда туристов в качестве развлечения. Чертежи те же.

PS. Уверен, что Вавилонскую башню наши предки не достроили по той же причине - выделенное бабло растратили, но ловко объяснили "гневом небес".
29.01.26 19:41
0 24

запускать туда туристов в качестве развлечения.
Чьего?
Mit
29.01.26 22:07
0 2

Чьего?
кинозрителей
29.01.26 22:43
0 3

По аналогии с The Line, этот куб можно будет заменить обыкновенной хрущовкой с продуктовым магазином на первом этаже.
29.01.26 18:59
0 6

Нет, построить можно. Но только в виде модельки.
Как то так belarusmini.by
29.01.26 19:16
0 0

Я сначала подумал, что они вокруг своей Каабы построят эту Мукаабу. А они её на отшибе строить собрались, вот Аллах и не дал им на это денег.
29.01.26 18:50
0 8

Я сначала подумал, что они вокруг своей Каабы построят эту Мукаабу. А они её на отшибе строить собрались, вот Аллах и не дал им на это денег.
Дык Аллах на другой планете в другой стране живет, вот и не услышал. Кто хорошо просит - тому дает.
29.01.26 20:09
0 3

Хм, не понял - у саудитов что, начались проблемьі с баблишком? С чего бьі ето?
29.01.26 18:47
0 1

Хм, не понял - у саудитов что, начались проблемьі с баблишком? С чего бьі ето?
Чересчур размахнулись.
29.01.26 18:48
1 1

Хм, не понял - у саудитов что, начались проблемьі с баблишком? С чего бьі ето?
Скорее, как дошло до реализации, то поняли, какой это геморрой, причем бессмысленный.
29.01.26 19:14
0 2

С чего бьі ето?
Бабло - оно это... конечная величина.
29.01.26 19:14
0 1

Бабло - оно это... конечная величина.
Ну пока нефть качают - то вполне себе бесконечная. Тем более воевать не лезут.
Правда вроде вот подлодки заказали...
29.01.26 19:25
0 2

Ну пока нефть качают - то вполне себе бесконечная.
Реальность доказывает обратное. Кстати я с Aramco имел дело и они деньги считать умеют.

Тем более воевать не лезут.
Saudi-led intervention in the Yemeni civil war

Правда вроде вот подлодки заказали...
Для Залива? "Это был бы номер" (С)
29.01.26 21:05
0 0

Для Залива? "Это был бы номер" (С)
Ну так а куда еще. Дизельньіе, но оченно модньіе
29.01.26 21:12
0 1

Ну так а куда еще. Дизельньіе, но оченно модньіе
Persian Gulf
Overall, the waters are very shallow, with a maximum depth of 90 metres (295 feet) and an average depth of 50 metres
29.01.26 21:20
0 0

Persian Gulf
В Балтийском море средняя глубина 50 метров. А от подлодок не протолкнуться.
Саудовцы как раз у одной из балтийских стран и заказали. Которая всегда была по неатомным номер один. С бааальшим опытом построения и применения.

Эксперты говорят, что и шведские еще очень хорошие
29.01.26 23:11
0 0

maximum depth of 90 metres
Курск примерно на такой глубине и ходил.
Атомный который.
29.01.26 23:58
0 0

Курск примерно на такой глубине и ходил.
Ногами?
30.01.26 00:04
1 2

Хм, не понял - у саудитов что, начались проблемьі с баблишком? С чего бьі ето?
Да нет - сейчас им пару десятков миллиардов Венесуельских нефтяных подгонят. Вон Рубио сказал что Венесуельцы уже согласились.
30.01.26 02:54
0 0

Хм, не понял - у саудитов что, начались проблемьі с баблишком? С чего бьі ето?
Проблемы с баблишком у саудитов неизбежны со временем. Население растет и стареет, а доходы увеличивать трудно (хотя бы из-за тех же квот на добычу нефти). По оценкам, работает только 30-40 процентов трудоспособного населения. Масса гастарбайтеров (создающих бОльшую часть ВВП), которые слиняют при появлении первых серьезных трудностей в экономике.
Поэтому молодое поколение монархической династии и пытается придумать новые источники дохода. Пока в основном это были полуфантастические мега-проекты, типа упоминаемого.
30.01.26 03:26
0 3

Ну дык посмотрите сколько там было населения 40 лет назад. И сколько сейчас. Причём, это не Катар с ОАЭ, где из населения только 10 процентов граждан. А добыча осталась примерно такой, как была 30-40 лет назад.
Возьмите Оман, там таксистами работать могут только граждане и получают там они хорошо если 1.5 тысячи долларов. А страна мягко говоря недешевая.
30.01.26 06:08
0 0

Пока в основном это были полуфантастические мега-проекты, типа упоминаемого.
Все нормально там с новыми источниками. Фонды саудитов владеют примерно четвертью коммерческой недвижки в европии и контролируют еще бОльшую часть новых девелоперских проектов. Конкурируют при этом с китайскими фондами 😄
Когда через пару десятков лет оне начнут нежно выкручивать яйца "белым господам" - юморить про замороженные мега-проекты будет уже не так весело.
30.01.26 09:13
0 0

Persian Gulf
Ну так Черное море ничем не лучше, тащемта
30.01.26 10:11
0 1

Саудовцы как раз у одной из балтийских стран и заказали.
Вроде ж у Италии или Испании...
30.01.26 10:11
0 0

Вроде ж у Италии или Испании...
Saudi Arabia wants to buy five German submarines for around €2.5 billion ($3.4 billion) and more than two dozen more in the future
Из Defense News
Но старая новость, от 2013 года. Так и не купили, судя по отсутствию инфы за это время. Ни у кого
30.01.26 11:24
0 1

Все нормально там с новыми источниками. Фонды саудитов владеют примерно четвертью коммерческой недвижки в европии и контролируют еще бОльшую часть новых девелоперских проектов. Конкурируют при этом с китайскими фондами 😄Когда через пару десятков лет оне начнут нежно выкручивать яйца "белым господам" - юморить про замороженные мега-проекты будет уже не так весело.
Это как они будут «выкручивать яйца», интересно? Если недвижка на территории «белых господ» и под их юрисдикцией?
Много российские собственники недвижки сейчас повыкручивали яйца европейцам?
Всё будет ровно наоборот.
Чтобы чем-то распоряжаться, надо иметь это у себя. Особенно если планируется распоряжаться на дальнем временном горизонте
30.01.26 11:31
0 0

Saudi Arabia wants to buy five German submarines for around €2.5 billion ($3.4 billion) and more than two dozen more in the futureИз Defense NewsНо старая новость, от 2013 года. Так и не купили, судя по отсутствию инфы за это время. Ни у кого
Сорян, да, проводят переговорьі. С итальянской конторой. Инфа из 2026го

Саудовская Аравия продолжает переговоры с итальянской Fincantieri о покупке дизель-электрических подводных лодок класса Todaro, основанных на немецком проекте субмарин Type 212A.

Ну и на всякий случай Тьінц
30.01.26 12:30
0 0

основанных на немецком проекте субмарин Type 212A
Ну так корни то все те же)
30.01.26 14:31
0 1

у саудитов что, начались проблемьі с баблишком
Там проблемы, похоже, с башней - а не с карманами. Было решивший задружиться с Западом и Израилем МБС - вдруг сделал поворот на 180, восстановил отношения с Ираном, напал на поддерживаемых ОАЭ сторонников законного правительства в Йемене и потребовал немедленного создания пластилинского государства. Попутно позакрывав все, даже гораздо более скромные и реальные проекты внедрения западных технологий.
В Вашингтоне, Абу-Даби и Иерусалиме, да и в Аммане с Каиром - сейчас ломают головы, что с ним случилось и зачем он пытается отстраниться от всех региональных "движух".
30.01.26 16:20
0 0

Правда вроде вот подлодки заказали...
Зароют на границе, как с танками делали.
30.01.26 17:39
0 0

По логике решения с The Line, который сократили на порядок, Mukaab следовало бы уменьшить так, чтобы он вмещал не более пары Эмпайр-Стейт-Билдингов, а вместо самого большого в мире экрана удовлетвориться парой больших телевизоров. 
А вместо ИИ - сотней индусов.
29.01.26 17:49
0 12

Это так и было с самого начала.
Mit
29.01.26 18:34
0 2

металлический куб размером 400 на 400 метров
Если 2 000 000 кв м общей площади, значит 12,5 этажей. Огромный вопрос как вентилировать внутренние помещения, как обеспечить их естественным освещением и противопожарной защитой? Неудивительно, что такие прожекты не осуществляются.
29.01.26 17:43
3 0

Если 2 000 000 кв м общей площади, значит 12,5 этажей.
Напомнило: "Врешь, морда натовская! Не может солдат в день два мешка брюквы съесть!"
29.01.26 18:01
0 12

значит 12,5 этажей.
exler.es
29.01.26 18:24
0 1

Огромный вопрос как вентилировать внутренние помещения, как обеспечить их естественным освещением и противопожарной защитой?
Зачем им естественное освещение?
Для венитиляции решения есть самые разные, но в целом это все равно будут трубы с вентиляторами. А для противопожарной безопасности можно просто не использовать ничего горючего (металл, бетон, стекло не горят) или просто забить на неё (тоже вполне популярное решение).
29.01.26 18:53
0 2

Если 2 000 000 кв м общей площади, значит 12,5 этажей.
Это как? Можно ознакомиться с формулой?
29.01.26 20:21
0 3

Это как? Можно ознакомиться с формулой?
2 000 000 ÷ (400х400) = 12,5
Забыл добавить - как минимум 12,5 этажей. Если на этажах есть атриум (пустоты для второго света), то количество этажей будет соответственно больше
29.01.26 20:29
0 0

просто забить на неё
Во всем мире существуют строительные нормативы на которые нельзя просто забить
29.01.26 20:37
0 0

exler.es
Высота этажей может быть разная, либо на этажах есть атриум, и количество этажей соответственно увеличивается
29.01.26 20:38
0 0

Во всем мире существуют строительные нормативы на которые нельзя просто забить
У Вас какой-то другой мир. В нашем мире можно забивать на всё, что угодно, особенно на арабском востоке.
29.01.26 21:08
0 6

В нашем мире можно забивать на всё, что угодно
Глобально вы конечно правы, но в строительстве существуют нормативы без соблюдения которых невозможно сдать ни один объект в эксплуатацию, особенно пожарные и сейсмические нормативы, которые написаны кровью.
29.01.26 21:20
0 0

Это если думать что куб целый, но наверняка это такой квадратный бублик крашенный в черный цвет, накрытый ЫЫ-экраном.
Если внутренний сквер будет 300*300 то тогда ~ 29 этажей. Добавить магазины парки и прочее это уже этажей 40. Не совсем небоскреб но неплохо.
29.01.26 21:28
0 1

наверняка это такой квадратный бублик
Согласен, я добавил, что если есть атриум, то количество этажей будет больше
29.01.26 21:35
0 0

но в строительстве существуют нормативы без соблюдения которых невозможно сдать ни один объект в эксплуатацию
А если Принц хорошо попросит?
29.01.26 22:30
0 2

Добавить магазины парки и прочее это уже этажей 40.
Десять метров на каждый этаж? Безумное расточительство.
29.01.26 22:45
0 0

На самом деле не так уж и много с учетом толщины перекрытий, инфраструктуры под фальшпотолками и тд. Потом не на всех этажах нужны такие высокие потолки, а на некоторых будет даже больше. Опять же то из расчета что толщина "бублика" - сто метров, но скорее всего сильно там сильно меньше.
Да еще эта медная лЯпота должна отстоять от стены хотя бы на несколько метров, иначе это чудо не накондиционируешь, первые этажи с паркингами и тд и тп.
29.01.26 22:54
0 0

Десять метров на каждый этаж? Безумное расточительство.
Там планировались всякие общественные площади, моллы, аттракционы, судя по презентациям. Так что на некоторые этажи могли даже побольше выделить
29.01.26 23:25
0 0

Высота этажей может быть разная, либо на этажах есть атриум, и количество этажей соответственно увеличивается
Проморолик посмотри всё же.
29.01.26 23:55
0 1

Десять метров на каждый этаж?
Ёлы-палы.
Дом, примерно 1903 года постройки.
Жилой.
Одесса.
Каждый этаж - пять метров.
Обычный дом, без претензий.
29.01.26 23:57
0 0

Очевидно, что там совсем другая проблема. Они просто посчитали и поняли, что необходимого количества говновозов спецтехники для вывоза фекальных отходов не смогут найти.
30.01.26 03:20
0 1

(металл, бетон, стекло не горят)
Ты просто не смотрел корейский блокбастер "Башня". Там бетон горит так, что дрова позавидуют.
30.01.26 17:41
0 0

В ролике выглядело интригующе )

29.01.26 17:43
0 2

>>>содержащий купол с дисплеем на базе искусственного интеллекта

Жаль. Можно было бы его взломать и показывать на нем порнхаб.
29.01.26 17:32
0 17

Можно было бы его взломать и показывать на нем порнхаб.
Халяльный.
AE
29.01.26 19:27
0 7

Обрезанный
29.01.26 21:28
0 6

-18
30.01.26 17:43
0 0

-18

Это отрезанный, не путайте.
30.01.26 17:45
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 327
авто 496
видео 4475
вино 364