Мерседес-Бенц возвращается к ручкам и кнопкам

06.10.2025 11:30  2879   Комментарии (162)

Я уже писал об одном автопроизводителе, который отказался от моднючего, но страшно неэффективного сенсорного управления определенными системами автомобиля, и вернулся к ручкам и кнопкам. Так вот, этот процесс происходит практически у всех основных автопроизводетелей.

Вот тут в статье пишут о том, что и в Mercedes-Benz, похоже, наконец-то вспомнили, что автомобиль - это не планшет на колесах. После десятилетия этой дурацкой моды, когда в автомобилях царили сенсорные экраны, компания решила вернуть старые добрые ручки и кнопки. Да-да, те самые, ручки и кнопки, которые можно нащупать пальцем, не отвлекаясь от дороги и не пытаясь проиграть на дисплее "Лунную сонату".

На автосалоне в Мюнхене глава софтверного направления Mercedes Магнус Остберг заявил: "Мы будем снова делать кнопки, потому что данные показывают, что кнопки - рулез". Мысль, конечно, очень простая, но гениальная. Реализовать это дело они намерены с 2026 года: на руль и панель управления вернутся кнопки и крутилки. 

В компании говорит, что это не просто ностальгия по аналоговым временам. Они провели исследования, посмотрели, как люди реально пользуются их "умными" машинами, и пришли к обескураживающему выводу: водители хотят удобства, а не квест под названием "найди на дисплее нужную иконку и постарайся при этом не врезаться в отбойник".

Немного об истории вопроса с сенсорными экранами в машинах. Первой с этой идеей еще в 1986 году выступила компания Buick Riviera. Но тогда, как и сейчас, пользователи быстро поняли, что идея-то, может, и красивая, а на практике это все выглядит крайне криво.

Ну а Tesla просто довела это до абсурда, воткнув в 2012 году в Model S 17-дюймовый планшет и объявив, что будущее наступило. Другие производители обрадовались: меньше деталей, больше гламура, да и можно гордо говорить, что у "у нас всё через софт". А вышло не только через софт, но и через жопу. 

(Лирическое отступление. Мне самому довелось пару раз покататься на Tesla и поизучать управление через этот чертов дисплей. Так вот, это была ЖЕСТЬ, просто жесть жестяная. Там уже речь шла не о "Лунной сонате", а о чертовой "Кампанелле" Ференца Листа.) 

Кстати, в 2021 году Tesla пришлось отозвать 158 тысяч машин из-за проблем с дисплеями: Национальное агентство дорожной безопасности США посчитало, что эти дисплеи могут начать выходить из строя, что угрожает безопасности. Да и сами пользователи Tesla жаловались на экранные меню, которые со временем работали все хуже и хуже. 

Шведы из Vi Bilägare сравнили старенький Volvo V70 и современную машину с сенсорной панелью, и оказалось, что водители с кнопками делают простые действия намного быстрее. На старой Volvo для определенных действий потребовалось 10 секунд, на новом экране - от 24 до 45 секунд. Прям большой прогресс, не так ли? . 

Volkswagen в этом году пообещали вернуть физические элементы во все свои модели. "Машина - это не телефон", - заявил их дизайнер Андреас Миндт. То есть до него это только через десять лет дошло, судя по всему. 

Hyundai вообще раньше всех одумалась и вернула кнопки в Ioniq 5. Они после проведенного тестирования выяснили, что когда надо срочно включить обогрев стекла, водители почему-то предпочитают кнопку, а не поиск пиктограммы на экране. 

Toyota, Honda и Nissan оставили гибридный вариант, где и экран, и кнопки мирно сосуществуют - ну, уже что-то. 

Еще хорошая история - с 2026 года Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) начнет снижать рейтинги безопасности машинам без физических органов управления - без этих замечательных кнопочек и ручек. То есть, кто не вернет ручки - тот проиграл. Ну и остается только порадоваться, что эта идиотская мода на сенсорное управление наконец-то дошла до ручки!.

Забавно, что все это происходит вскоре после того, как Mercedes выпустила свой эпичный MBUX Hyperscreen - громадный 39-дюймовый экран во всю панель.

Но при этом же никто не мешает разместить кнопки и ручки на руле и под экраном, правильно?

Ну и также в статье пишут о том, что в автомобильных компаниях очень серьезно работают над совершенствованием голосового управления, потому что сказать "ОК, Мерс, вруби обогрев заднего стекла" - уж точно проще и безопаснее, чем нажать кнопку. 

В общем, отличные тенденции, меня они очень радуют. Я это уже говорил, но повторюсь: несмотря на то, что я - человек очень "цифровой", сенсорное управление в автомобиле (за исключением разве что каких-то тонких настроек, которые делаются не на ходу) меня откровенно бесит. 

06.10.2025 11:30
Комментарии 162

Ну чего вы гоните на Теслу. Там тоже добавили кнопок по просьбам трудящихся. Кнопки указателей поворотов. А архаичный ваш рычаг выкинули за ненадобностью. Отличная оптимизация вышла.
"Тому кто это придумал надо гвоздь в голову забить" (с) ДМБ.
06.10.25 23:24
0 0

Принципиально выбирал авто с экраном и кнопка. Хюндай не подвел, было из чего выбрать.
06.10.25 21:40
1 0

авто с экраном и кнопка
чем управляет эта единственная кнопка?
06.10.25 21:50
1 1

чем управляет эта единственная кнопка?
Аварийкой. Она вроде обязана быть физической.
06.10.25 22:29
0 0

омпания решила вернуть старые добрые ручки и кнопки
Главное, чтобы телефоны этот тренд не затронул, не хочу больше кнопочных телефонов 😄

В автомобилях кнопки удобнее, на профессиональных камерах кнопки и не убирали - настройки через тачскрин камеры это удел любительских тушек.
06.10.25 20:11
0 1

Главное, чтобы телефоны этот тренд не затронул, не хочу больше кнопочных телефонов
Всё желания должны исполняться!
Не хотите кнопочный - хорошо. Будет дисковый.

Этот щадящий, пальцы не режет.

Этот щадящий, пальцы не режет.
Югославский.
Таких уже не делают.
06.10.25 21:26
0 0

И опять вброшу: насколько определенные китайцы обогнали по эргономике даже тот же Мерс.
Физ кнопки - есть (напомню, что Zeekr понадобилось всего ок полгода, чтобы перевести с сенсорного управления 001 модель на физ кнопки. В отличии от). Причем у некотрых брендов можно добавить дополнительные физ кнопки отдельно!
Шикарный экран - есть. Учитывая что в основе условно всех экранов лежит условный Андроид - то разработка реально продвинутой мультимедии обходится относительно дешево. Привет миллионным (миллиардным?) тратам мерсу, бмв и ваг. Привет Яблоку, просравшему данное направление.
Мощное голосовое управление (в Китае на китайском) - есть. Причем можно задать сложный запрос типа - хочу на ближайшую свободную зарядку с мощностью более 200 квт. И машина строит маршрут.
Многие фичи доступные только на дорогих авто, Китай ставит на мейнстрим и условно бюджетный сегмент: автопилот, трансляция камер, дополненной реальности, карты и т.д. на лобарь, качественный салон и нормальная сборка, удобные кресла с массажем, подогревом-вентиляцией и т.д..
Макросы на отдельных авто есть. Причем довольно серьезные.

З.Ы. Будет смешно читать потуги отдельных граждан, заявляющих, что Китай не может создать норм авто, поскольку 20 лет они видели Амулет)).
06.10.25 19:03
5 2

Это все прекрасно. Но ключевые слова - "в Китае на китайском". А у нас есть потуги все это иметь, но в магазинах почему-то не предлагают.
06.10.25 20:19
0 0

Ода Китаю. Жалко, что Эппл так и не сподобился выпустить машину (не получилось).
06.10.25 20:31
0 1

Классно. Ещё б это всё работало.

Не знаю, почему вас минусуют.
У меня китаец с большим планшетом посередине и мне очень удобно пользоваться. Что-то важное, конечно же, вынесено на кнопки. Все остальное - на дисплее. Куда я максимум лезу, чтобы может быть температуру климата поменять и то - редко.
Что за ручки люди постоянно крутят - не понимаю )
06.10.25 20:55
0 0

Что за ручки люди постоянно крутят
Например руль.
06.10.25 21:09
0 0

Причем тут сенсорные кнопки на планшете и руль?
Кстати и руль с кучей кнопок, почти всё можно делать на руле
06.10.25 21:53
0 0

почти всё можно делать на руле
управление климатом входит в это "почти всё"? Если да, то моё почтение.
06.10.25 22:06
0 0

Конкретно климатом на моем китайце на руле управлять нельзя. Но это совершенно не является проблемой, потому что климатом я особо не балуюсь, выставил 24 градуса и езжу.
Но даже если надо увеличить или снизить температуру - на экране либо нажимаешь на стрелочки, либо просто проводишь по экрану тремя пальцами вверх или вниз, или можно на английском дать команду (русский пока не поддерживается, ждем)
06.10.25 23:40
0 0

>Там уже речь шла не о "Лунной сонате", а о чертовой "Кампанелле" Ференца Листа.
В этом посте немного не хватает этого видео

Натан По где-то над правым ухом говорит мне, что вы это так шутите, ну допустим ха-ха.

В этом посте немного не хватает этого видео
"Попробывал бы он сыграть это на сенсорном экрани."

Китайские авто часто называют "гаджетами на колесах".
06.10.25 16:47
0 0

Китайские авто часто называют "гаджетами на колесах".
Это не в ту тему, там вон выше про кольцо.

Алекс, а где сенсорное управление не бесит? Стиралка - бесит, микроволновка бесит, плита бесит (но выбора нет).
06.10.25 16:32
1 5

Я не Алекс но влезу, не бесит в смартфоне)
А если серьезно, то в большом айподе с сенсорным колёсиком вообще не бесило, было очень органично.
06.10.25 18:18
0 1

Стиралка и микроволновка не требуют быстрой реакции в управлении. Можно не торопясь найти эту иконку и тыкнуть в нее.
aag
06.10.25 19:51
0 0

Попал недавно мой автомобиль на интересный ремонт недели на две. Взял на это время покататься у приятеля Volvo S40, 2003.
Ну то, что машине 22 года, наезжено 280 тысяч миль(!), и она по прежнему ездит нормально - это отдельная история. Но кнопочки... у меня было ощущение, что я все 22 года на ней ездил каждый день. Настолько все на месте и включается не глядя.
А пять лет назад я купил Jeep Grand Cherokee и не купил Volvo XC90 именно за то, что у вольво много что включалось на экранчике, а у джипа еще сохранились кнопки.
Понаделали айпадов с колесами, хорошо, что начали одумываться, может быть и будет можно новый автомобиль купить.
06.10.25 15:48
0 4

Volvo S40, 2003.
Ну то, что машине 22 года, наезжено 280 тысяч миль(!)
моя субару 2002 второго года к 2014 году наездила без проблем 250к миль. Но в европу не стал брать, неохота бензин на 2.5-литровый мотор покупать.
06.10.25 16:20
0 2

машине 22 года, наезжено 280 тысяч миль
мы на Крите ехали на такси. Старый мерс е класса. На спидометре 788 тысяч километров. Машина ехала вполне нормально, движок, трансмиссия - все очень хорошо, подвеска немножко слишком мягкая.
06.10.25 20:09
0 0

при смене подвески и трансмиссии счетчик не сбрасыватся.
06.10.25 21:51
0 0

при смене подвески и трансмиссии счетчик не сбрасыватся.
есть подозрение, что его автомат уже очень давно не выпускается. Это был ещё из тех персов, где двигатель ходил по миллиону километров.
В подвеске, наверняка, что-то делали.
06.10.25 23:26
0 0

Мне в моей М3 все хорошо, не хватает только кнопки переключения забора воздуха снаружи, чтоб не нюхать грузовики. А так привык уже за год
crs
06.10.25 14:32
0 0

А так привык уже за год
Если. вы утонете, и ко дну прилипнете,
То сперва постонете, а потом привыкнете.
06.10.25 15:49
1 1

То сперва постонете, а потом привыкните.
Ничего не замечаете? 😉
06.10.25 16:47
1 1

То сперва постонете, а потом привыкните.
Ничего не замечаете? 😉
нете!
06.10.25 21:52
0 0

в Mercedes-Benz, похоже, наконец-то вспомнили, что автомобиль - это не планшет на колесах.
Интересное заявление. Я с февраля месяца езжу на Mercedes B200. У меня достаточно кнопочек на руле, на управлении кондиционером и есть колесико регулировки громкости на средней панели. Во время езды у меня есть одно действие на точскрине: отключить звук предупреждения о превышении скорости. Если не включен AndroidAuto, то это одно нажатие на пиктограммку слева вверху. С включенным AndroidAuto это чуть более геморойно: там три касания экрана. Кроме того на руле встроены 4 контрола с жестами. Но они не нужны во время поездки, да и провести пальцем сверху вниз или снизу вверхпо контролу на руле может и не дает механического ответа, но вполне терпимо.
когда надо срочно включить обогрев стекла, водители почему-то предпочитают кнопку
В мерсе так и сделано.
06.10.25 14:28
0 0

Посмотрел на более "продвинутых" моделях они действительно перевели все на планшет-переросток. 😶
06.10.25 14:35
0 3

Ну и картинка почему-то потерялась при редактировании:
06.10.25 14:55
0 0

Замечательно, что нкап теперь и кнопки оценивать будет.
Это же так важно в оценке, так влияет на выживаемость.
06.10.25 14:08
10 1

так влияет на выживаемость.
Ну как бы именно да.
06.10.25 16:48
0 4

В моём Аутлендере 18го года кнопки на дисплее замечательно дублируются физическими кнопками на руле и на панели.
Все удобно и толково реализовано - управление аудио, климатом, настройками автомобиля.,.
oll
06.10.25 14:05
0 0

Ждем, когда эти гадские пищалки (превышение скорости, изменение скоростного лимита) уберут...
mmx
06.10.25 14:00
7 0

непристегнутый ремень, невключенный ручник... Да, только жЫть мешают нормальным людям.
06.10.25 14:05
0 9

А представь, что все эти вопросы регулируются страховыми.
Не хочешь не пристегивайся, но в случ чего тебе не оплатят.
Вариант?
06.10.25 14:13
2 0

Вариант?
Конечно! У меня тоже есть много новых идей.
06.10.25 14:16
0 3

Воот, видишь.
Напомни, с какого момента тебя стало интересовать, выживу ли я, один из окружающего тебя миллиона, в дтп, по своей вине?
06.10.25 14:22
4 0

выживу ли я, один из окружающего тебя миллиона, в дтп, по своей вине?
Если бы дело только о тебе, то это ерунда. Но ты можешь пробить не только свое лобовое стекло, но и лобовое стекло того, в кого ты врежешься. И если не ты, то твой непистегнутый пассажир на переднем сиденьи.
06.10.25 14:41
0 6

Примеры таких аварий будут?
06.10.25 15:25
2 0

Но ты можешь пробить не только свое лобовое стекло, но и лобовое стекло того, в кого ты врежешься.
Это еще ничего. Но ведь он может не убиться, а остаться инвалидом и сидеть таким образом на шее у налогоплательщиков или плательщиков в систему социальной страховки.
06.10.25 15:35
0 2

Если бы дело только о тебе, то это ерунда
Ерунда - если бы гарантированно наглухо.
06.10.25 15:38
0 2

А представь, что все эти вопросы регулируются страховыми.
Я лучше представлю, что такие вопросы регулируются штрафами.
06.10.25 15:50
0 2

Напомню, что системы безопасности не гарантируют тебе отсутствие инвалидности, а снижают ее возможность.
При этом, производитель не будет за тебя платить, если его систем безопасности не хватит на тебя.
06.10.25 16:09
4 0

Ну да.
Ведь производитель гарантирует твое состояние после аварии при условиях не превышающих условий при испытаниях?
А авто после ремонта, и кузовного, проходят заново сертификацию, не так ведь?
У тебя ведь запрещено эксплуатировать авто сваренное из кусков, главное чтоб пристегнут был?
06.10.25 16:12
1 0

Ждем, когда эти гадские пищалки (превышение скорости, изменение скоростного лимита) уберут...
Да и знаки все эти, которые ограничивают скорость, тоже пора отменить! Когда я спешу мне ведь не до знаков!
06.10.25 16:32
0 3

Вот сижу часами я в пробках и вспоминаю как классно было раньше, человек создан для двухколёсных аппаратов. Если он живёт в Афинах.
06.10.25 13:49
0 0

Если он живёт в Афинах
И если он тот человек. Коллега, армянин, жил в 3 км от работы и всегда ездил на авто, зачастую дольше чем на двух колесах. И вовсе не потому что холодно, дождь или горы.
06.10.25 13:52
0 0

человек создан для двухколёсных аппаратов
...причем непременно в шлепанцах. Так было в Мaрокко. Они еще воняют и пердят класно.
06.10.25 16:22
0 0

Mercedes-Benz, похоже, наконец-то вспомнили, что автомобиль - это не планшет на колесах. После десятилетия этой дурацкой моды, когда в автомобилях царили сенсорные экраны, компания решила вернуть старые добрые ручки и кнопки
ну наконец то, слава тебе Господи. а то как вспомню поиск, как открыть бардачок на Smart, так вздрогну.
06.10.25 13:40
0 0

"ОК, Мерс, вруби обогрев заднего стекла"
"Бляяяяя" будет включать экстренное торможение.
06.10.25 12:47
0 10

бл%, щас догоню. Да нееее! Не то бл%!
06.10.25 13:27
1 4

как в том анекдоте про извозчика на Красной площади и штраф за "Тпру, бл%!". Посмотрите без сдачи, вы в два раза больше дали -- Я чё тут, стоять собираюсь? Нно, бл%!
06.10.25 13:40
0 4

Я чё тут, стоять собираюсь?
Не смог найти анекдот по этим фрагментам. Но 4 человека явно знают!
06.10.25 21:53
0 0

А еще под образованного косит!

Мужик на телеге въезжает на Красную Площадь: -Тпру, бл%!
Подходит мент: -Тут матом ругаться запрещено, с вас штраф 5 рублей
Мужик дает десятку. Мент: -Ой, посмотрите без сдачи, а то у меня нет
-Я чё, стоять тут собираюсь? Нно, бл%!
06.10.25 22:14
0 0

В общем сенсор — ненужный этап между кнопками и управлением силой мысли
06.10.25 12:40
0 2

управлением силой мысли
Плохая идея. Представь, что ты увидел в проезжающей рядом машине роскошную фемину и захотел вступить с ней в физический контакт. Что сделает твое авто с управлением силой мысли?
06.10.25 13:29
0 3

Отправит СМС жене

Что сделает твое авто с управлением силой мысли?
Покажет фото фемины без одежды и ненакрашенную.
06.10.25 15:21
0 1

В системе управления должен быть фильтр от посторонних мыслей.
06.10.25 17:31
0 0

В продаже есть и более дешевые модели, без лампы-модератора.
М А Ш И Н Ы Э Т И Х М О Д Е Л Е Й Н Е С Л Е Д У Е Т
П О К У П А Т Ь Н И П Р И К А К И Х О Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В А Х!
То, что планета Эблис отделена сейчас стеной строжайшего карантина от
всей остальной Галактики, стонет под игом самой свирепой диктатуры,
какая только известна истории, прямо объясняется тем, что некая миссис
Фобия Ленч купила себе как раз такую машину. Ее пятилетний сын Элджин,
придя в ярость из-за того, что ему отказали в мороженом с газированной
водой, включил машину и пожелал, чтобы она начала делать роботов-солдат
двухметрового роста, вооруженных ядерным оружием, а потом, захватив при
их содействии власть на всей планете, поставил на ней сифон для
газированной воды в километр высотой.

Джон Браннер. "Двухламповый автоматический исполнитель желаний"
06.10.25 18:05
0 2

Мерседес-Бенц возвращается к ручкам
довели клиентов до ручки.
06.10.25 12:27
1 11

Полумеры какие-то, надо полностью отвлекаться от дороги, а машина сама должна ехать и следить за тем чтобы не въехать в отбойник

Как в лифте например
06.10.25 12:26
0 2

Как в лифте например
В трамвае.
06.10.25 12:28
1 1

В трамвае.
фуникулёре.
06.10.25 19:41
0 1

фуникулёре.
...лиссабонском.
06.10.25 21:54
0 0

Удивительно, что с Алисой я могу о многом поговорить, в том числе со встроенной в навигатор, а голосовое управление в машине (которое просто напрашивается) только в процессе "серьезного усовершенствования". ИМХО физические переключатели/кнопки/ручки + голосовое управление - это то, что нужно! А если ещё и своё произвольное имя можно будет машине дать, то вообще шик! Многие к машине относятся как к живому существу, то-то они порадуются! 😄
06.10.25 12:20
0 1

Может быть дело в том, что цена ошибки при «разговоре с Алисой» и цена ошибки в управлении автомобилем сильно отличаются?

Да не, глупость. Точно не по этому.

Может быть дело в том, что цена ошибки при «разговоре с Алисой» и цена ошибки в управлении автомобилем сильно отличаются?Да не, глупость. Точно не по этому.
Так речь не идет об управлении автомобилем, речь идёт об управлении вспомогательными системами. Музыка, кондиционер/печка, обогрев стёкол и сидений, поднимание/опускание окон, навигация. Вместо того что бы хоть немного, но отвлекаться на кнопки, многим проще сказать: "Антилопа Гну, опусти правое заднее стекло/сделай музыку громче/включи подогрев зеркал/температура кондиционера 20 градусов/etc."
А для непосредственного управления и критичных систем типа свет/поворотники/дворники конечно только физические органы управления.

Так речь не идет об управлении автомобилем, речь идёт об управлении вспомогательными системами.
Это есть уже давно.

Так речь не идет об управлении автомобилем, речь идёт об управлении вспомогательными системами. Музыка, кондиционер/печка, обогрев стёкол и сидений, поднимание/опускание окон, навигация. Вместо того что бы хоть немного, но отвлекаться на кнопки, многим проще сказать: "Антилопа Гну, опусти правое заднее стекло/сделай музыку громче/включи подогрев зеркал/температура кондиционера 20 градусов/etc."А для непосредственного управления и критичных систем типа свет/поворотники/дворники конечно только физические органы управления.
Так в движении все критично. В Германии безопасное вождение на безлимитных автобанах именно потому, что немцы педантично соблюдают все мелочи (по крайней мере раньше так было).
И здесь тоже самое. Если неправильно понятая команда кондиционера приведет запотеванию на 200кмч, да даже просто случайно открытое окно.
06.10.25 13:21
0 0

Удивительно, что с Алисой я могу о многом поговорить, в том числе со встроенной в навигатор
Кого она поддерживает в споре о природе универсалий, номиналистов или реалистов? Она говорит что универсалии существуют реально, независимо от нашего ума, как в познаваемой действительности, так и в самом сознании, или настаивает что универсалии — всего лишь слова, имена, которые порождает человеческое мышление и язык, а реальное существование имеют только отдельные, конкретные вещи?
Ты с ней согласен? Если нет, то кто кого переспорил?
06.10.25 13:25
0 0

В Германии безопасное вождение на безлимитных автобанах
то-то А5 перед фрайбургом и базелем перекрыт через день на расчисткy. Две полосы; справа фуры 90 км/ч, слева бумеры 200 км/ч с айпадами вместо настроек.
06.10.25 13:26
0 1

Если неправильно понятая команда кондиционера приведет запотеванию на 200кмч, да даже просто случайно открытое окно.
Если вы летите с такой скоростью, что "просто случайно открытое окно" приводит к ДТП, то в том, что вас выковыривают по частям из салона гидроножницами виновато вовсе не случайно открытое окно.

А5 перед фрайбургом и базелем п
а там разве безлимит? вроде в районе европапарк он кончался.
06.10.25 13:41
0 0

Ты вспомни, когда мир вовсю пользовал сжатые форматы, производители корыт все еще пихали кассетники.
Как там сейчас в супертехнологичных авто, можно создать "ярлык быстрого реагирования" - скажем "дождь", и автоматом включается заданный обдув, температура и что там еще я сам придумал?
06.10.25 14:05
0 0

В Германии безопасное вождение на безлимитных автобанах именно потому, что немцы педантично соблюдают все мелочи
Вы что же, думаете, что в немецкие BMW устанавливают поворотники? Как бы не так!
06.10.25 14:07
0 1

Doch. Они в левом ряду левый включают, когда в корму упираются.
06.10.25 14:13
0 2

"ярлык быстрого реагирования"
То, что сейчас кнопка "климат Макс".
06.10.25 14:15
0 0

Вы что же, думаете, что в немецкие BMW устанавливают поворотники? Как бы не так!
😄
06.10.25 14:22
0 4

Она задает направления потоков по моему желанию? Температуру заранее мной установленную?
06.10.25 14:24
0 0

Многие к машине относятся как к живому существу, то-то они порадуются! 😄
Клиффорд Саймак. Прелесть
ru.wikiquote.org

Машина была превосходная.
Вот почему мы назвали её Прелестью.
И сделали большую ошибку.
Это была, разумеется, не единственная ошибка, а первая, и, не назови мы свою машину Прелестью, быть может, всё и обошлось бы.
06.10.25 14:24
0 2

а там разве безлимит?
участок перед базелем (Neuneburg-Weil am Rein) километров 10 безлимит. 2 minutes of glory.
06.10.25 14:30
1 0

направления потоков по моему желанию? Температуру заранее
Она "МАХ". Но если такая не устраивает, всегда можно подождать другую, по вашему желанию.
06.10.25 14:32
0 0

немцы педантично соблюдают все мелочи (по крайней мере раньше так было).
Это когда такое было?
06.10.25 15:16
0 1

Если вы летите с такой скоростью, что "просто случайно открытое окно" приводит к ДТП, то в том, что вас выковыривают по частям из салона гидроножницами виновато вовсе не случайно открытое окно.
С такой скоростью здесь не летают, а ездят. Спокойно и аккуратно. И да, лопнувшее колесо или случайно открытое окно, запотевшее стекло может (!) стоить дорого. Чтобы колеса не лопались, например, здесь запрещено ремонтировать боковые порезы. И если для распотевания мне надо было бы рыться в меню, я был бы недоволен.
И да, даже БМВ показывают поворотники. Как-то я вобще мало вижу машин без поворотников, а я слежу. Возможно близость к заводу меняет характерный портрет пользователей.
А про А5 - это вообще какой-то ужос. Я туда нечасто доезжаю, но южнее Франкфурта, даже где 3-рядка, всегда какие-то резкие маневры. Это единственное место, где я видел, чтобы весь левый ряд с 200 тормозил с блокировкой (и никто не врезался в этот раз).

То есть при всех деньгах и зарплатах, при всех технологиях, додуматься до возможности создавать "макросы" производители неспособны?
Или это будет следующая революционная ступень развития, лет через 10 и за много дополнительных денег?
06.10.25 15:29
0 0

додуматься до возможности создавать "макросы" производители неспособны?
Или пользователям пофиг. Я не знаю истины, честно. В мире много загадок - например, почему на моющих средствах нет маркировки сбоку, и стоят такие плоские бутылки в рядочек, и что там внутри, можно посмотреть только вынув. Способны производители? Вроде да. Почему нет? Дык не сказал никто. Или не заметил. Так же и с макросами, наверное.

Или это будет следующая
Посмотрим. Дорога-то долгая.
06.10.25 15:42
0 0

Да всё есть давно, просто на вменяемом уровне. У меня, к примеру, предлагается закрыть окна при включении дворников.

А ваш визави просто не понимает, что он хочет или не понимает, что он хочет то, чего нафиг не надо, потому что в случае, когда пошёл дождь, мне вот во-первых меньше всего надо копошиться в меню и выискивать нужный макрос, а во-вторых дождь при +3 и дождь при +30 это охренително разный дождь со всех точек зрения, включая режимы климат контроля, обогрева и антизапотеваек. Дальше наш любитель макросов, наверное, предложит выпадающее меню с бегунком температуры или завязать тридцать разных макросов "дождь1, дождь2... дождьN" на датчик её же.

С такой скоростью здесь не летают, а ездят.
Нет дорогой друг, 200 км/ч это уже даже не взлётная, а практически крейсерская скорость простенькой цессны. ЛЕТАЮТ.
И да, лопнувшее колесо или случайно открытое окно, запотевшее стекло может (!) стоить дорого.
Ещё раз. Если лично для вас на какой-то скорости случайно открытое окно РАВНО ПО ПОСЛЕДСВИЯМ лопнувшему колесу, то первое что вы должны сделать - перестать ездить с такой скоростью.

Музыка, кондиционер/печка, обогрев стёкол и сидений, поднимание/опускание окон, навигация. Вместо того что бы хоть немного, но отвлекаться на кнопки, многим проще сказать: "Антилопа Гну, опусти правое заднее стекло/сделай музыку громче/включи подогрев зеркал/температура кондиционера 20 градусов/etc."
Мне гораздо удобнее и быстрее тронуть не глядя кнопку на ручке двери или руле. Вот управление климатом да, недобное - ручку т-ры можно не глядя нащупать, а вот переключатель подачи воздуха нет, приходится отрывать взгляд от дороги.
06.10.25 17:29
0 1

Мне гораздо удобнее и быстрее тронуть не глядя кнопку на ручке двери или руле.
Чем сказать "закрой окна"?

06.10.25 17:45
0 2

Трындеть не мешки ворочать.
Ты программерам за что бабло платишь?
Да, на датчик, пара кнопок на экране появляется.
Или у тебя на планшетке места мало, боишься поворот пропустить, потому что сто раз ездил, а маршрут так и не помнишь?
А ну да, надо же продолжать ныть, что в планшетке долго температуру на градус поднять, потому что иначе замерзнешь.

Трындеть не мешки ворочать.
Тебе ли не знать.
Или у тебя на планшетке места мало, боишься поворот пропустить, потому что сто раз ездил, а маршрут так и не помнишь?
А ну да, надо же продолжать ныть, что в планшетке долго температуру на градус поднять, потому что иначе замерзнешь.
Изволь изложить эту галиматью в удобоваримом виде, пожуйста. Начни с модели, которая у тебя сейчас.

"Антилопа Гну, опусти правое заднее стекло/сделай музыку громче/включи подогрев зеркал/температура кондиционера 20 градусов/etc."
06.10.25 18:49
0 0

кнопка "климат
06.10.25 18:52
0 0

переключатель подачи воздуха нет
Купи старую Вольво.
Там направления потоков тоже нащупываются.
В старых Тойотах на крутилки потоков смотреть не обязательно, да и на клавиши, если "климат" - тоже. Их там всего-то пять/шесть. не рояль, чай.
06.10.25 19:02
0 1

То есть при всех деньгах и зарплатах, при всех технологиях, додуматься до возможности создавать "макросы" производители неспособны?
Li auto в частности дает возможно делать макросы. Причем ты ими можешь поделиться со всеми желающими (генерируется цифровой код, котырый нужно ввести на другом авто).
06.10.25 19:08
0 0

и на клавиши, если "климат" - тоже. Их там всего-то пять/шесть. не рояль, чай.
Ооо. Рояль - это Сааб. У него пять скоростей вертилятора, на каждый своя кнопка. Плюс вкл-выкл, плюс еще что-то. У нас в деревне ихняя разборка, штук 100 разных моделей, прикольно посмотреть, как бродила конструкторская мысль.
06.10.25 20:28
0 1

Нет дорогой друг, 200 км/ч это уже даже не взлётная, а практически крейсерская скорость простенькой цессны.
На Цессне по автобану? Да Вы эстет. Мне бы в голову не пришло.

Если лично для вас на какой-то скорости случайно открытое окно РАВНО ПО ПОСЛЕДСВИЯМ лопнувшему колесу, то первое что вы должны сделать - перестать ездить с такой скоростью.
У меня лопалось колесо на скоростях, близких к 200, правда заднее. Без всякого RunFlat. Машина потеряла стабильность, на движения рулем погуливала корма, ну при очень большой необходимости я мог бы ехать дальше, а так просто остановился на обочине для замены.
В случае открытия боковых окон машина также теряет стабильность движения, по-другому. Но продолжать движение со скоростью выше 100 неприятно.
В итоге, можно сказать, что по ПОСЛЕДСТВИЯМ - да, равно и отличается скорее в количественном, чем в качественном плане.

поднимание/опускание
Нажать на кнопку голосового помощника и попросить через голосовой помощник опустить переднее пассажирское стекло на 30%?

Музыка
Нажать на кнопку голосового помощника и попросить через голосовой помощник уменьшить громкость музыки? Или вы больше думаете про выбор песни, типа "поставь мне новую песню Тейлор Свифт"? Люди реально так делают?
06.10.25 20:59
0 0

Ооо. Рояль - это Сааб.
Спасибо, что не самолётные кокпиты всандалили.
06.10.25 21:21
0 0

попросить через голосовой помощник
А громкое экспрессивное "БЛЯ!!!" отменяет последнюю команду.
06.10.25 21:23
0 1

Спасибо, что не самолётные кокпиты всандалили
Но очень старались. Кстати, эта печка с 5 кнопками вроде раздельная, для каждого такой рояль. Плюс выбор радиостанций, плюс...в общем, старались.
06.10.25 22:17
0 0

Короче ребятам есть над чем работать. Жду дисплеи которые смогут "выпукливать" кнопки над поверхностью дисплея, да ещё чтобы они нажимались с обратной связью. Вот тогда и гибкость дисплеев сохранится и тактильность вернётся.
Но как в таком формате сделать крутилки я даже не представляю.
06.10.25 12:17
0 2

Так ведь все равно из придется искать глазами и отвлекаться. Потому что такая концепция все равно подразумевает что эта кнопка тут не всегда.
06.10.25 13:35
0 6

выпукливать
... и впукливать.
06.10.25 16:23
0 1

Но как в таком формате сделать крутилки я даже не представляю.
Сенсорные крутилки? Довольно просто.
06.10.25 17:12
0 0

Сенсорные крутилки? Довольно просто.
... чтобы они возникали в произвольных местах тачскрина?
06.10.25 17:21
0 1

... чтобы они возникали в произвольных местах тачскрина?
Рандомно.
06.10.25 18:44
0 1

Жду дисплеи которые смогут "выпукливать" кнопки над поверхностью дисплея, да ещё чтобы они нажимались с обратной связью.
Xiaomi - можно дозаказать бар из физических кнопок, который крепиться к низу экрана.
BYD - жест 5 пальцами в любом месте экрана сверху-вниз - регулировка температуры. Вправо-влево - регулировка обдува.
06.10.25 19:11
0 0

BYD - жест 5 пальцами в любом месте экрана
У плотников и фрезеровщиков спросом не пользуется.
06.10.25 19:40
0 3

который крепиться к низу экрана
он не может не крепиться! 😄
06.10.25 19:54
0 4

Сенсорные крутилки? Довольно просто.
Фуф, спасибо что объяснил.
06.10.25 20:27
0 1

жест 5 пальцами в любом месте экрана сверху-вниз
Вот такого бы хотелось избежать любой ценой. "Слушай, сколько там пальцев? В каком направлении?". "Х-х-х-х-хрен с ним, давайте хлеба!"
06.10.25 20:31
0 3

Думаю, причина появления сенсорных кнопок в таком количестве - тренд/мода, запрос потребителей, которые еще не попробывали и просто хотят. А бизнес считал запрос и уже двигался в угоду покупателю, не в силах изменить/переучить. Все попробывали, не понравилось. Тренд развернулся
06.10.25 12:13
1 0

Думаю, причина появления сенсорных кнопок в таком количестве - тренд/мода
Нет. Причина исчезновения кнопок – удешевление производства за счет отказа от громадной номенклатуры кнопок и переключателя. Софт получается дешевле.
06.10.25 13:36
0 4

от громадной номенклатуры кнопок и переключателя
И медных проводов к ним.

Где-то видел пример - стоимость проводки для БМВ-3 превышает стоимость окрашенного кузова. Поэтому они когда-то задумывались о переходе на 41 (?) вольт.
06.10.25 13:48
0 3

В бмв что угодно превышает стоимость кузова.

стоимость проводки для БМВ
к поворотникам

попробывали
а где буква ё? 😄
06.10.25 14:23
0 3

И где новомодный дефис перед "бы", "ли" и "же"?
06.10.25 14:25
0 0

сказать "ОК, Мерс, вруби обогрев заднего стекла" - уж точно проще и безопаснее, чем нажать кнопку
Ага, а когда он проинтерпретирует эту фразу как «протарань тот грузовик на встречке», виноват Пушкин будет?
Нет уж, кнопки и проще и безопаснее всей этой голосовой хрени.
Да и ещё,
Mit
06.10.25 11:58
0 6

Ага, а когда он проинтерпретирует эту фразу как «протарань тот грузовик на встречке», виноват Пушкин будет?
"А если бы он взё патроны?!" (с)

Тут должен быть ролик про "илевен" в лифте, но искать лень...

Тут должен быть ролик про "илевен" в лифте, но искать лень...
Alixa, odar ilavan tons of crimed corn.

что меня всегда поражало, почему взять хенди в руки в германии - убойный штраф и пункты. А играть сонату на дисплее машины вполне нормально
06.10.25 11:51
0 12

что меня всегда поражало, почему взять хенди в руки в германии - убойный штраф и пункты.
Это за издевательство над языком. "Хэнди", #%$

Только сегодня об этом подумал, когда услышал, что неделю в Германии и ЕС будут усиленные облавы на тех, кто пользуется смартфоном во время движения.
06.10.25 11:54
0 0

что меня всегда поражало, почему взять хенди в руки в германии - убойный штраф и пункты. А играть сонату на дисплее машины вполне нормально
В Испании аналогично.
06.10.25 11:55
0 0

"Хэнди
Хенди. И бе-эм-ве. И фау-ве.

Хенди. И бе-эм-ве. И фау-ве.
За кучу ойро! 😄

И фау-ве
Фау-цвай-вэ.
06.10.25 12:46
0 2

VWW? Производитель пил и расчесок.
06.10.25 13:03
0 0

V2-W
06.10.25 13:24
0 1

Больше года на Тесле и до сих пор невообразимо страдаю от отсутствия физических кнопок - перчаточный ящик открыть квест. Свет в салоне включить-выключить, боковые зеркала в движении поправить, банально выключить обогрев задних сидений - просто цирк с конями. А их попытка убрать подрулевые переключатели вообще ни в какие ворота не лезет. Благо одумались и хотя бы для поворотов вернули на место.
06.10.25 11:50
0 3

Больше года на Тесле и до сих пор невообразимо страдаю от отсутствия физических кнопок - перчаточный ящик открыть квест. Свет в салоне включить-выключить, боковые зеркала в движении поправить, банально выключить обогрев задних сидений - просто цирк с конями. А их попытка убрать подрулевые переключатели вообще ни в какие ворота не лезет. Благо одумались и хотя бы для поворотов вернули на место.
C подрулевыми согласен, перемудрили. Я бы еще переключатель режимов движение вернул бы обратно. Остальное - нафик не нужно. И у меня есть тесла, да. Хотя в ней больше кнопок/рычажков, чем в новых, но часть я бы выкинул. Это нытье про физические кнопки задолбало. У меня есть ниссан лиф с физическими, это полное дерьмо.
06.10.25 11:55
13 0

Благо одумались и хотя бы для поворотов вернули на место.
Скажи спасибо, что рулить не через WASD.
06.10.25 18:40
0 1

разве что каких-то тонких настроек, которые делаются не на ходу

Ну, задать кнопками на руле маршрут из пункта А в пункт Б будет непросто. И смотреть на планшете картинку заднего вида сильно удобнее, чем в зеркале. Ответить на звонок, опять таки.
В тех теслах, что я ездил, двери и окна открывались кнопками, сигналы поворота были на руле и тп.
06.10.25 11:49
0 0

Кондей убрать- прибавить
06.10.25 11:54
0 1

И смотреть на планшете картинку заднего вида сильно удобнее, чем в зеркале.
О-хо-хо. В Рено Мегане сделали экран в самом зеркале. Мне лично показалось очень неудобным - приходится фокусироваться на изображении в 30 см от глаз, а не в пяти метрах сзади через зеркало. Можно переключить на обычное зеркало...на за экран-то уже уплочено.
06.10.25 11:55
0 0

Ну, задать кнопками на руле маршрут из пункта А в пункт Б
Вот здесь по мне голосовой ввод идеален.
И для управления музыкой.
06.10.25 11:57
0 2

задать кнопками на руле маршрут из пункта А в пункт Б будет непросто
Это как раз пофиг, поскольку делается перед поездкой, на стоящей машине. Пусть остается тыканием в экран или голосом. Ведь напечатать на кнопочной клавиатуре будет не сильно проще.
06.10.25 12:01
0 3

Аха, вспоминаем клип Ленинграда "В Питере пить" - "Рублиштейна 24".
В навигаторе голосую за сенсорный экран. В долговременных настройках (не на ходу) - тоже. Все что на ходу - кнопками и крутилками и с голосовой поддержкой, пусть уж..
Моя нынешняя Ауди меня практически устраивает в этом плане - почти полный баланс.
06.10.25 12:15
0 3

Ну, задать кнопками на руле маршрут из пункта А в пункт Б
Вот здесь по мне голосовой ввод идеален.
Аха, вспоминаем клип Ленинграда "В Питере пить" - "Рублиштейна 24".
В навигаторе голосую за сенсорный экран. В долговременных настройках (не на ходу) - тоже. Все что на ходу - кнопками и крутилками и с голосовой поддержкой, пусть уж..
Моя нынешняя Ауди меня практически устраивает в этом плане - почти полный баланс.
06.10.25 12:16
0 0

разве что каких-то тонких настроек, которые делаются не на ходу
sudo apt‑get install fortunes fortune‑mod fortunes‑min fortunes-sp

Мышкой.

В терминале.
06.10.25 18:29
0 0

Прекрасная иллюстрация графика переходного процесса.

Мне как-то с этим повезло в Пежо 308 2015 - хороший баланс между кнопками и экраном. А сел в нынешний Кэдди - там на руле касательные поверхности, не поймешь, сработало оно или нет...еще и рояльным лаком покрыто. Нет, ребята, такой хоккей нам не нужен.
06.10.25 11:49
0 0

кнопки мерседеса и в теплые ламповые времена для меня служили подтверждением, что нами управляют рептилоиды ибо гуманоид такого-бы не наинженерил.
06.10.25 11:47
0 0

такого-бы
Вряд-ли такое-же сделал-бы в-те-времена.
06.10.25 11:51
0 3

Возможно в следующей итерации развития интерфейсов в автомобилях механические кнопки станут привилегией более дорогих моделей и/или комплектаций, а начальные будут довольствоваться тачкскринными.
06.10.25 11:43
0 1

Ну так и будет. Ручки и кнопки это действительно дорого.
06.10.25 11:44
0 3

Возможно в следующей итерации
Как вариант, накладка на сенсорный экран с физическими кнопками/тумблерами.
06.10.25 11:49
0 2

Возможно в следующей итерации развития интерфейсов в автомобилях механические кнопки станут привилегией более дорогих моделей и/или комплектаций, а начальные будут довольствоваться тачкскринными.
А отсутствие єлектростеклоподьемников сможет позволить себе только Феррари, Бугатти и прочие Астон-Мартиньі с Роллс-Ройсами. :⁠-⁠)
(Я за кнопки, а не тачскриньі для всего, если что)
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 314
авто 479
видео 4334
вино 363