Китайские роботы

03.05.2026 12:00  1230   Комментарии (55)

Тысячи роботов RobotEra L7 начали поступать в китайские логистические центры. Компания развертывает своих человекоподобных L7 в логистических центрах в Шэньчжэне, Хучжоу, Ханчжоу, Хэфэе и Пекине, достигая в некоторых сценариях повышения эффективности работы на 70% по сравнению с людьми. (Отсюда.)

Представляю, как скучно у них проходят корпоративы. 

 

Комментарии 55

Вспомнился самый мимишный робот! )

03.05.26 16:01
0 0

Ах, эти наивные фантазии, так по-человечески!

03.05.26 17:10
0 0

Вот вообще милота.

03.05.26 17:15
0 0

Пфф, роботы. На дожде услышал сегодня, что ростех продает радиоприемник "под радиостанцию времен ВОВ". C рекламой "работает всегда, не зависит от интернета". 20к рублей, т.е. 200 у.е.?
03.05.26 15:12
1 1

Пфф, роботы. На дожде услышал сегодня, что ростех продает радиоприемник "под радиостанцию времен ВОВ". C рекламой "работает всегда, не зависит от интернета". 20к рублей, т.е. 200 у.е.?
Когда Ростех собирает рации по две сотни баксов. Неправославный Teksun за эти же деньги делает профессиональные трансиверы...
03.05.26 15:44
0 1

Я поверю в китайских роботов не когда они будут бегать и танцевать, а когда они придут и починят унитаз.
😝
(с) сетевое
asg
03.05.26 14:21
1 1

мультики они рисовать научились, теперь пож эти мультки они инвесторов найдут, а потом раздубт цену акций а потмо сольют все в один день оставив лохов с бумажками
03.05.26 14:19
2 0

Посмотрите немного на механику процесса перекладки коробочек и вопрос об использовании AI в мультипликации отпадет сам собой
03.05.26 13:46
0 1



говрит робот на русском почему то..
03.05.26 13:24
1 2

Здесь тоже на русском говорят. Они повсюду!

03.05.26 16:55
0 0

Наверняка США, Южная Корея и Япония обгоняют Китай в плане робототехники.
Это ведь страны - технологические лидеры.

03.05.26 13:14
1 0

Ох, они доиграются.

03.05.26 13:56
0 0

Наверняка США, Южная Корея и Япония обгоняют Китай в плане робототехники.
Это ведь страны - технологические лидеры.
Да и нет. Китай лидер в производстве дешевых тел, Юнитри, Юбитех и др, но это именно тела.
А США лидер в мозгах для них.
Ну и из-за геополитики эти два направления подружиться пока не могут...
Пока есть только один робот с сильным (конечно, относительно) интеллектом, Бостон Динамикс договорились с Гугл и в своего робота Атлас инсталлировали модель Гемини Роботикс, специально адаптированная ВЛМ модель.
Сейчас как раз будет идти эксперимент на заводах с ним.
03.05.26 14:27
0 0

специально адаптированная ВЛМ модель.
BLM, вы хотели сказать? Будет участвовать в митингах?
03.05.26 16:52
0 1

Что-то я сомневаюсь насчет роста эффективности. Не думаю, что живые китайцы на местах роботов делали ту же работу медленней. Вот экономия расходов - это возможно, зарплату же не надо платить.
03.05.26 12:59
0 0

Им надо кассиров из Лидла брать на работу
03.05.26 13:18
0 2

Им надо кассиров из Лидла брать на работу
Абсолютно точно!
03.05.26 13:22
0 0

кассиров из Лидла
они не помогают паковать в авоськи, вот и кажутся быстрыми. Лишь бы всѣ в кучу свалить и надменно смотреть, как покупатель пакует.
03.05.26 13:24
0 0

Им надо кассиров из Лидла брать на работу
Из Aldi, тех, которые на сдвоенных кассах работают.
03.05.26 13:31
0 0

Если одного живого можно заменить даже пятью роботами, которые на гарантии, которые работают за электричество и круглосуточно, то это может быть дорого на начальном этапе а потом выгодно. Ноль затрат на переоборудование и проектирование рабочих мест, никаких требований к защите труда, отпусков, выходных и больничных. Никакого обучения и повышения квалификации. В случае поломки - замена и установка следующего, пока того ремонтируют по гарантии.
03.05.26 14:00
0 0

Ноль затрат на переоборудование и проектирование рабочих мест, никаких требований к защите труда, отпусков, выходных и больничных. Никакого обучения и повышения квалификации.
Вспомнилось, лет так 30 назад я ездила в Ирландию на курсы по банковским карточкам. Нам показывали процессинговый центр Allied Irish Bank, который обслуживал какие-то сотни тысяч, если не миллионы карточек (а в банке, где я тогда работала было тысячи три карточек эмитировано). И вот нам там рассказали, что они держат специально достаточно большой HR департаменет, задача которого следить, что бы никто не работал больше 9 месяцев. Потому что пока контракт меньше 9 месяцев все эти ваши левацкие "защите труда, отпусков, выходных и больничных" можно игнорировать. И банку было легче постоянно обучать временных сотрудников, чем набирать постоянных, но давать им соцзащиту.
03.05.26 14:19
0 4

Да.
03.05.26 14:25
0 0

Просто договориться с сотрудником, увольнять его и брать на следующий день не пробовали?
03.05.26 14:52
0 0

Вчем набирать постоянных, но давать им соцзащиту.
То же самое во многих community college-ах в США: берут двух преподавателей на полставки вместо одного на полную.
03.05.26 15:06
0 0

Я все равно не понимаю, зачем на конвеере человекоподобные роботы. Разве простой манипулятор не будет дешевле? Или идея в том, они по заветам Некрасова действуют

В понедельник
Савка мельник,
А во вторник
Савка шорник,
С середы до четверга
Савка в комнате слуга,
Савка в тот же четверток
Дровосек и хлебопек,
Чешет в пятницу собак,
03.05.26 12:44
0 5

И всё одна? Тяжело!
03.05.26 13:24
0 1

Разве простой манипулятор не будет дешевле?
Конечно, дешевле. И их и используют в подавляющем большинстве случаев.
Но робот куда более универсален, его можно перевести на любую другую работу, на другие операции, в другой цех.
Манипулятор же привязан к месту. Поставил и всё, нифига с ним больше не сделаешь.
Те если подозреваешь, что в будущем тип операций на конвейере может измениться, лучше робот.
А если на века, то да, ставишь дешевый манипулятор.
03.05.26 14:21
0 0

"Одна жена любит..."
03.05.26 14:26
0 1

К чему он тут привязан, таких рабочих мест у конвейеров, где переставляют коробочу с одого места на другое по миру миллионы. Их можно переводить с одного места на другое и будет таже функциональность. Вот если бы задача была убать в комнате подростка, вот тут да, я понимаю.
Ну и говорить в наши дни о чем-то "на века" это смешно. То, чем мы пользовались даже 10 лет назад уже безбожно устарело, какие тут века.
03.05.26 14:29
0 1

Ну и говорить в наши дни о чем-то "на века" это смешно. То, чем мы пользовались даже 10 лет назад уже безбожно устарело, какие тут века.
Вот и я про то. Вы спросили, почему так делают? Для универсальности, чтобы потом иметь возможность переводить робота на другие работы. Универсальность - ответ.
03.05.26 14:35
0 0

На какие работы переводить? в шофера? Так там почему-то удаляют прокладку между рулем и педалями как класс.
Ну мы же не используем, к примеру универсальное транспортное средство, что бы оно и в Арктике и в Сахаре работало, и тяжелые грузы могло возить по бездорожью и в ближайший магазин за хлебом ездить. Ну так же и тут.
Роботам у конвейеров есть огромное применение, гигантский рынок. Зачем им такое сложное устройство как нечто человекоподобное?
03.05.26 14:41
0 1

Какой смысл делать их человекоподобными? Чтоб ролик снять?
03.05.26 12:42
2 5

Тьісячи людей без работьі.
03.05.26 12:15
0 1

Сказали извозчики и ямщики.
03.05.26 12:38
1 0

Что они делают? Некоторые коробочки переворачивают, некоторые просто с одного конвейера на другой пихают.
03.05.26 12:13
0 1

Есть подозрение, что штрихкодом по сканеру проводят. Но это не точно.

Зачем? У них сканер в башке. А переворачивают - ну по уму у коробочек есть верх и низ и транспортировать положено как положено, а не как кожаные работяги покидали.

Их посадили на человечьи рабочие места, уже оборудованные сканером. Они тупо делают работу кожаных и это проще/дешевле, чем вкрячивать "сканер в башке" в отлаженную систему.

у коробочек есть верх и низ
Сириозли? "Как положено" с пятью перевалками море-жд-авто через две таможни, сохраняя ориентацию коробочки 5х10х7 см?..

чем вкрячивать "сканер в башке" в отлаженную систему
Это стоит копейки, на выходе нет привязки к конкретному рабочему месту. Но бог с ним, пусть без сканера в башке.

с пятью перевалками море-жд-авто через две таможни, сохраняя ориентацию коробочки 5х10х7 см
Зависит от груза. Но вообще как контейнер загрузили, так он и едет. Никто специально переворачивать коробки не будет (ну кроме почты России). Это я вам как краевед говорю.

Нам привозят оборудование из Китая, где одна такая коробочка может несколько миллионов стоить. Нормально они приезжают, верх-низ на местах.

Зависит от груза
Золотые слова! Вы же не думаете, что коробочку за два доллара транспортируют так же, как за несколько миллионов? 😉

Плюс минус также. Перевозчики и грузчики на терминалах не в курсе сколько стоит та или иная коробка. Поэтому грузят одинаково. Сборный контейнер так и идет: дорогая коробка вместе с дешевой.

Собственно куча компаний на китайской и нашей стороне зарабатывают именно на том, чтобы собирать единичные грузы в контейнеры, а потом разбирать их.

Прикинь, они бы все коробки грузили как дешевые.

Их посадили на человечьи рабочие места, уже оборудованные сканером.
Какие там рабочие места? Пространство метр на метр с присобаченным сканером. Там людям небось даже стул не полагается. Поставить там манипулятор формата "табуретка с клешней в которую встроен сканер и фонарь" - и все. На порядок меньше деталей, проще в обслуживании. Зачем им десять пальцев? Зачем им уметь держать равновесие? Зачем эти движения спиной и верчение головой? Таких логистических центров по Китаю, да и не только - тысячи, спрос на такие манипуляторы будет, тут явно не в массовости производства дело.

Когда будут открывать (с нуля спроектированный) новый логистический центр - возможно так и сделают. И да, это будет еще меньше, проще и дешевле.
Но мы обсуждаем ситуацию, когда из готовой работающей системы "женщину вынули, автомат засунули" практически не останавливая процесс.

Сборный контейнер так и идет: дорогая коробка вместе с дешевой.
Теперь осталось напрячь воображение и подумать: как эти коробочки попали в контейнер?

Когда будут открывать (с нуля спроектированный) новый логистический центр - возможно так и сделают. И да, это будет еще меньше, проще и дешевле. Но мы обсуждаем ситуацию, когда из готовой работающей системы "женщину вынули, автомат засунули" практически не останавливая процесс.
Не убеждает. У человека только в ладони 27 костей и 27 суставов. Если эти роботы человекоподобные, у них примерно столько же деталей, если не больше. А тут еще руки, шея, спина. Любая из этих деталей может сломаться, значит нужно море запчастей. Я уже не говорю о том, что их действия должны быть согласованы, а это непрерывные вычисления. При этом эти "суставы" судя по всему работают как у людей, то есть "пальцы" к примеру не выгибаются назад или в стороны и не крутятся вокруг своей оси. А можно было бы поставить манипулятор типа клешни (ну или еще какой вариант), где деталей было бы меньше но они бы могли быть более функциональными. И одна клешня могла бы брать коробочку с одной ленты, вертеть ее в любых плоскостях и ставить на другую ленту в правильном положении. Эти места у конвейеров более-менее стандартные, что-то типа квадратного метра. Ну вот и делай эти клешни, что бы они туда влезали. Никакого переоборудования там не надо, максимум розетку каждому манипулятору обустроить. Ну дешевле же, чем человекоподобные.

Не убеждает. У человека только в ладони 27 костей и 27 суставов. Если эти роботы человекоподобные, у них примерно столько же деталей, если не больше.
Нет, совсем не обязательно. Можно сильно упростить и удешевить.
Тут как раз интересный момент, потому что руки как раз варьируются от самых простых клешней для всяких складских робо-рабочих до сверхточных, для лаб (и они могут быть дороже остального робота).
Те всё зависит от назначения робота.
03.05.26 14:16
0 1

Я об этом же. Те роботы, которых нам тут показывают выполняют простейшие операции по перекладыванию коробочки с одной ленты на другую, но при этом зачем-то они человекоподобны и у них не только руки, но и спина, шея и голова.
03.05.26 14:22
0 1

манипулятор типа клешни (ну или еще какой вариант), где деталей было бы меньше но они бы могли быть более функциональными
Но в танк его уже не посадишь...
Всякий специальный инструмент выполняет свою функцию лучше универсального. Аксиома. Но клепать на конвейере универсальных антропоморфов можно миллионами, а почем будет стоить одна из сотни уникальных клешней, разработанных и изготовленных вот именно для выполнения этой операции?
Кстати: на видео некоторые коробочки оно берет двумя "руками" - как быть? Делать БОЛЬШУЮ клешню? Ставить две?

И вообще, вон выше ролик уже иишным мультиком признали. 😉

но при этом зачем-то они человекоподобны и у них не только руки, но и спина, шея и голова.
Потому что весь наш мир устроен под людей почему-то 🙂🤷🏻‍♂️
Под наше тело и под наши руки.
А роботам в нём работать, на заводах и позже в квартирах. Те нам либо надо мир под роботов переделывать, но это кажется преждевременным ), либо всё таки делать их так, чтобы они могли открыть шкафчик, взять гаечный ключ или сковородку или лейку, делать другие простейшие для нас операции.
Кроме того - обычная психология. Так меньше пугает в быту.
03.05.26 14:33
0 0

Слушай, даже таких логистических центров - тучи, а конвейеров где с одного на другое место что-то перставляют - еще больше. А еще есть такая интеллектуальная работа, как паковка чего угодно в коробки, тече манипуляторы могли бы это делать.
Про перкладывание из одной руки в другую я даже говорить не хочу - бесполезная операция. Зачем?

Разве робот-пылесос похож на Вертера в метлой? Сильно пугает?
03.05.26 14:35
0 0

Какие там рабочие места? Пространство метр на метр
Знакомый в 90х работал в украинском представительстве Хьюз что-то там. Когда я протиснувшись вдоль стенки подошёл к его рабочему месту, то вот оно и было 90*90 см. Монитор, клавиатура и мышка.
Ещё помню, что жаловался на то, что самому пришлось собирать сервер, пришедший в разобранном виде. Сервер фирмы Apple, да. Корпоративный стандарт.
03.05.26 14:36
0 0

Я же рассказывал, но повторюсь.
Много лет назад на одном заводе поставили французскую конвейерную линию производства чего-то там. А в конце стоял робот, который не прошедшую контроль качества продукцию смахивал в брак.
Проблемы начались, когда он стал смахивать всё. Попытки отключить тварь не удались, французы знали, с кем имеют дело, и предусмотрительно выключали в системе конвейер, если робот отключен.
Но разум победил. У одной работницы муж был милиционером и она позаимствовала у него наручники, которыми приковали "руку" дебошира к проходившей рядом трубе.
И работа пошла!
Но сердобольные женщины очень переживали за робота, глядя, как он пытается вырваться и продолжить делать не нужное никому дело...
03.05.26 14:49
0 1

О, я вчера как раз ролик видел как это китайское поделие словило карачун и в диких судорогах носилось по полю среди танцующих дев.

Видимо качество продукции, которую они будут собирать, тоже останется традиционно китайским.

Представляю, как скучно у них проходят корпоративы. 
Чой-то скучно? Вместо 220В подают 380В - и все зажигают! 😉
03.05.26 12:03
0 13
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 509
видео 4643
вино 368