Китайские роботы

03.05.2026 12:00  658   Комментарии (39)

Тысячи роботов RobotEra L7 начали поступать в китайские логистические центры. Компания развертывает своих человекоподобных L7 в логистических центрах в Шэньчжэне, Хучжоу, Ханчжоу, Хэфэе и Пекине, достигая в некоторых сценариях повышения эффективности работы на 70% по сравнению с людьми. (Отсюда.)

Представляю, как скучно у них проходят корпоративы. 

 

Комментарии 39

Я поверю в китайских роботов не когда они будут бегать и танцевать, а когда они придут и починят унитаз.
😝
(с) сетевое
asg
03.05.26 14:21
0 0

мультики они рисовать научились, теперь пож эти мультки они инвесторов найдут, а потом раздубт цену акций а потмо сольют все в один день оставив лохов с бумажками
03.05.26 14:19
1 0

Посмотрите немного на механику процесса перекладки коробочек и вопрос об использовании AI в мультипликации отпадет сам собой
03.05.26 13:46
0 1



говрит робот на русском почему то..
03.05.26 13:24
0 1

Наверняка США, Южная Корея и Япония обгоняют Китай в плане робототехники.
Это ведь страны - технологические лидеры.

03.05.26 13:14
1 0

Ох, они доиграются.

03.05.26 13:56
0 0

Наверняка США, Южная Корея и Япония обгоняют Китай в плане робототехники.
Это ведь страны - технологические лидеры.
Да и нет. Китай лидер в производстве дешевых тел, Юнитри, Юбитех и др, но это именно тела.
А США лидер в мозгах для них.
Ну и из-за геополитики эти два направления подружиться пока не могут...
Пока есть только один робот с сильным (конечно, относительно) интеллектом, Бостон Динамикс договорились с Гугл и в своего робота Атлас инсталлировали модель Гемини Роботикс, специально адаптированная ВЛМ модель.
Сейчас как раз будет идти эксперимент на заводах с ним.
03.05.26 14:27
0 0

Что-то я сомневаюсь насчет роста эффективности. Не думаю, что живые китайцы на местах роботов делали ту же работу медленней. Вот экономия расходов - это возможно, зарплату же не надо платить.
03.05.26 12:59
0 0

Им надо кассиров из Лидла брать на работу
03.05.26 13:18
0 1

Им надо кассиров из Лидла брать на работу
Абсолютно точно!
03.05.26 13:22
0 0

кассиров из Лидла
они не помогают паковать в авоськи, вот и кажутся быстрыми. Лишь бы всѣ в кучу свалить и надменно смотреть, как покупатель пакует.
03.05.26 13:24
0 0

Им надо кассиров из Лидла брать на работу
Из Aldi, тех, которые на сдвоенных кассах работают.
03.05.26 13:31
0 0

Если одного живого можно заменить даже пятью роботами, которые на гарантии, которые работают за электричество и круглосуточно, то это может быть дорого на начальном этапе а потом выгодно. Ноль затрат на переоборудование и проектирование рабочих мест, никаких требований к защите труда, отпусков, выходных и больничных. Никакого обучения и повышения квалификации. В случае поломки - замена и установка следующего, пока того ремонтируют по гарантии.
03.05.26 14:00
0 0

Ноль затрат на переоборудование и проектирование рабочих мест, никаких требований к защите труда, отпусков, выходных и больничных. Никакого обучения и повышения квалификации.
Вспомнилось, лет так 30 назад я ездила в Ирландию на курсы по банковским карточкам. Нам показывали процессинговый центр Allied Irish Bank, который обслуживал какие-то сотни тысяч, если не миллионы карточек (а в банке, где я тогда работала было тысячи три карточек эмитировано). И вот нам там рассказали, что они держат специально достаточно большой HR департаменет, задача которого следить, что бы никто не работал больше 9 месяцев. Потому что пока контракт меньше 9 месяцев все эти ваши левацкие "защите труда, отпусков, выходных и больничных" можно игнорировать. И банку было легче постоянно обучать временных сотрудников, чем набирать постоянных, но давать им соцзащиту.
03.05.26 14:19
0 1

Да.
03.05.26 14:25
0 0

Я все равно не понимаю, зачем на конвеере человекоподобные роботы. Разве простой манипулятор не будет дешевле? Или идея в том, они по заветам Некрасова действуют

В понедельник
Савка мельник,
А во вторник
Савка шорник,
С середы до четверга
Савка в комнате слуга,
Савка в тот же четверток
Дровосек и хлебопек,
Чешет в пятницу собак,
03.05.26 12:44
0 4

И всё одна? Тяжело!
03.05.26 13:24
0 1

Разве простой манипулятор не будет дешевле?
Конечно, дешевле. И их и используют в подавляющем большинстве случаев.
Но робот куда более универсален, его можно перевести на любую другую работу, на другие операции, в другой цех.
Манипулятор же привязан к месту. Поставил и всё, нифига с ним больше не сделаешь.
Те если подозреваешь, что в будущем тип операций на конвейере может измениться, лучше робот.
А если на века, то да, ставишь дешевый манипулятор.
03.05.26 14:21
0 0

"Одна жена любит..."
03.05.26 14:26
0 0

К чему он тут привязан, таких рабочих мест у конвейеров, где переставляют коробочу с одого места на другое по миру миллионы. Их можно переводить с одного места на другое и будет таже функциональность. Вот если бы задача была убать в комнате подростка, вот тут да, я понимаю.
Ну и говорить в наши дни о чем-то "на века" это смешно. То, чем мы пользовались даже 10 лет назад уже безбожно устарело, какие тут века.
03.05.26 14:29
0 0

Какой смысл делать их человекоподобными? Чтоб ролик снять?
03.05.26 12:42
2 4

Тьісячи людей без работьі.
03.05.26 12:15
0 1

Сказали извозчики и ямщики.
03.05.26 12:38
0 0

Что они делают? Некоторые коробочки переворачивают, некоторые просто с одного конвейера на другой пихают.
03.05.26 12:13
0 1

Есть подозрение, что штрихкодом по сканеру проводят. Но это не точно.

Зачем? У них сканер в башке. А переворачивают - ну по уму у коробочек есть верх и низ и транспортировать положено как положено, а не как кожаные работяги покидали.

Их посадили на человечьи рабочие места, уже оборудованные сканером. Они тупо делают работу кожаных и это проще/дешевле, чем вкрячивать "сканер в башке" в отлаженную систему.

у коробочек есть верх и низ
Сириозли? "Как положено" с пятью перевалками море-жд-авто через две таможни, сохраняя ориентацию коробочки 5х10х7 см?..

чем вкрячивать "сканер в башке" в отлаженную систему
Это стоит копейки, на выходе нет привязки к конкретному рабочему месту. Но бог с ним, пусть без сканера в башке.

с пятью перевалками море-жд-авто через две таможни, сохраняя ориентацию коробочки 5х10х7 см
Зависит от груза. Но вообще как контейнер загрузили, так он и едет. Никто специально переворачивать коробки не будет (ну кроме почты России). Это я вам как краевед говорю.

Нам привозят оборудование из Китая, где одна такая коробочка может несколько миллионов стоить. Нормально они приезжают, верх-низ на местах.

Зависит от груза
Золотые слова! Вы же не думаете, что коробочку за два доллара транспортируют так же, как за несколько миллионов? 😉

Плюс минус также. Перевозчики и грузчики на терминалах не в курсе сколько стоит та или иная коробка. Поэтому грузят одинаково. Сборный контейнер так и идет: дорогая коробка вместе с дешевой.

Собственно куча компаний на китайской и нашей стороне зарабатывают именно на том, чтобы собирать единичные грузы в контейнеры, а потом разбирать их.

Прикинь, они бы все коробки грузили как дешевые.

Их посадили на человечьи рабочие места, уже оборудованные сканером.
Какие там рабочие места? Пространство метр на метр с присобаченным сканером. Там людям небось даже стул не полагается. Поставить там манипулятор формата "табуретка с клешней в которую встроен сканер и фонарь" - и все. На порядок меньше деталей, проще в обслуживании. Зачем им десять пальцев? Зачем им уметь держать равновесие? Зачем эти движения спиной и верчение головой? Таких логистических центров по Китаю, да и не только - тысячи, спрос на такие манипуляторы будет, тут явно не в массовости производства дело.

Когда будут открывать (с нуля спроектированный) новый логистический центр - возможно так и сделают. И да, это будет еще меньше, проще и дешевле.
Но мы обсуждаем ситуацию, когда из готовой работающей системы "женщину вынули, автомат засунули" практически не останавливая процесс.

Сборный контейнер так и идет: дорогая коробка вместе с дешевой.
Теперь осталось напрячь воображение и подумать: как эти коробочки попали в контейнер?

Когда будут открывать (с нуля спроектированный) новый логистический центр - возможно так и сделают. И да, это будет еще меньше, проще и дешевле. Но мы обсуждаем ситуацию, когда из готовой работающей системы "женщину вынули, автомат засунули" практически не останавливая процесс.
Не убеждает. У человека только в ладони 27 костей и 27 суставов. Если эти роботы человекоподобные, у них примерно столько же деталей, если не больше. А тут еще руки, шея, спина. Любая из этих деталей может сломаться, значит нужно море запчастей. Я уже не говорю о том, что их действия должны быть согласованы, а это непрерывные вычисления. При этом эти "суставы" судя по всему работают как у людей, то есть "пальцы" к примеру не выгибаются назад или в стороны и не крутятся вокруг своей оси. А можно было бы поставить манипулятор типа клешни (ну или еще какой вариант), где деталей было бы меньше но они бы могли быть более функциональными. И одна клешня могла бы брать коробочку с одной ленты, вертеть ее в любых плоскостях и ставить на другую ленту в правильном положении. Эти места у конвейеров более-менее стандартные, что-то типа квадратного метра. Ну вот и делай эти клешни, что бы они туда влезали. Никакого переоборудования там не надо, максимум розетку каждому манипулятору обустроить. Ну дешевле же, чем человекоподобные.

Не убеждает. У человека только в ладони 27 костей и 27 суставов. Если эти роботы человекоподобные, у них примерно столько же деталей, если не больше.
Нет, совсем не обязательно. Можно сильно упростить и удешевить.
Тут как раз интересный момент, потому что руки как раз варьируются от самых простых клешней для всяких складских робо-рабочих до сверхточных, для лаб (и они могут быть дороже остального робота).
Те всё зависит от назначения робота.
03.05.26 14:16
0 0

Я об этом же. Те роботы, которых нам тут показывают выполняют простейшие операции по перекладыванию коробочки с одной ленты на другую, но при этом зачем-то они человекоподобны и у них не только руки, но и спина, шея и голова.
03.05.26 14:22
0 0

манипулятор типа клешни (ну или еще какой вариант), где деталей было бы меньше но они бы могли быть более функциональными
Но в танк его уже не посадишь...
Всякий специальный инструмент выполняет свою функцию лучше универсального. Аксиома. Но клепать на конвейере универсальных антропоморфов можно миллионами, а почем будет стоить одна из сотни уникальных клешней, разработанных и изготовленных вот именно для выполнения этой операции?
Кстати: на видео некоторые коробочки оно берет двумя "руками" - как быть? Делать БОЛЬШУЮ клешню? Ставить две?

И вообще, вон выше ролик уже иишным мультиком признали. 😉

О, я вчера как раз ролик видел как это китайское поделие словило карачун и в диких судорогах носилось по полю среди танцующих дев.

Видимо качество продукции, которую они будут собирать, тоже останется традиционно китайским.

Представляю, как скучно у них проходят корпоративы. 
Чой-то скучно? Вместо 220В подают 380В - и все зажигают! 😉
03.05.26 12:03
0 10
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 509
видео 4641
вино 368