Как важно контролировать свои эмоции

05.09.2025 09:00  8288   Комментарии (73)

Попалась в ленте короткая заметка о сербском баскетболисте Слободане Янковиче, который как-то раз не смог сдержать свои эмоции, и это привело к ужасной трагедии. 

Поискал всякие подробности, и вот что выяснил. 

Слободан по прозвищу "Бобан" Янкович (1963 года рождения) был одним из самых ярких сербских игроков 80-х годов. За точные дальние броски он получил прозвище "Бомбер". 


Янкович во время игры

Он выступал за белградскую «Црвену Звезду», потом за «Войводину», а в начале 90-х перебрался в Грецию - в клуб "Panionios", где быстро стал лидером и любимцем болельщиков.

28 апреля 1993 года шел полуфинал греческой лиги: Panionios против Panathinaikos. Игра шла напряжённо, Янкович набрал 13 очков. Но в решающий момент арбитр зафиксировал "пятый фол", отменив его бросок. (По некоторым данным, судья был неправ.) Для игрока это означало удаление с площадки.

В порыве ярости Бобан ударил головой о бетонную опору баскетбольного щита. И сразу рухнул на пол.

Вот видео этого момента. 

Оказалось, что в результате этого удара он получил перелом шейных позвонков и повреждение спинного мозга.

Ему быстро сделали операцию, которая прошла успешно: она ему в буквальном смысле слова спасла жизнь, но вернуть подвижность было уже было невозможно - он остался парализованным и следующие 13 лет провел в инвалидной коляске.

Бобан оставался с клубом Panionios, ходил на матчи, поддерживал команду. Когда он впервые вернулся в зал как зритель - болельщики встретили его стоя аплодисментами.


Бобан на одном из матчей

Клуб снял его номер "8" навсегда, больше под этим номером в команде никто не играл. А на щитах появились мягкие амортизирующие подушки, чтобы подобное больше никогда  не повторилось.

В 2006 году Бобан умер от сердечного приступа на круизном судне у острова Родос. Ему было всего 42 года.

После той трагедии амортизирующие покрытия опор щитов стали обязательным стандартом во всех профессиональных залах.

Его сын, Владо Янкович, вырос и сам стал известным баскетболистом: он играл за различные греческие клубы, среди его достижений - чемпион Греции (2014), четыре Кубка Греции (2014–2016, 2020), включён в символическую пятёрку Греческой лиги (2013), «Most Improved Player» (2013), участник Матча Звёзд (2013).

Владо Янкович во время игры

Вот такая история. Что называется - стоило не сдержать свои эмоции...

Комментарии 73

А вообще перенимайте передовой японский опыт.
Сотрудники завода Matsusita Electric снимают стресс, избивая манекены в комнате отдыха, Япония, 1964 г.

Кто-то в каментах посоветовал документальный сериал "The last dance".
Тем кто застал времена доминирования Chicago Bulls очень рекомендую. Пробило на ностальгию за настоящим баскетболом, ведь было же время, титаны рубились.
05.09.25 23:47
0 2

Ну, титаны были и до, и после.
Ларри Берд, Мэджик Джонсон, Баркли, Чак, Дракслер, Робинсон, Жинобили, Паркер, Данкан, Азея Томпсон...
Сейчас какие-то крашеные клоуны в татухах. И три-четыре нормальных, в основном не из США. Попробовал смотреть пару раз плей-офф. Лучше студенческий баскетбол смотреть.
07.09.25 13:51
0 0

По тому, как он полез головой биться, на крупном плане, очень хорошо заметно, он психически больной. Вообще, среди спортсменов редко попадаются люди с мозгами. И вот такое поведение - тому доказательство! 😄)
05.09.25 21:48
1 2

среди спортсменов редко попадаются люди с мозгами
Личный опыт говорит, что такой же процент, как и не у спортсменов. Да даже и больше.
В 1971 киевское Динамо выиграло первенство Союза по юношам. Из 11 человек основного состава двое закончили школу с золотыми медалями. И это футбол. И это я ещё про шахматистов не вспоминаю.
07.09.25 13:56
0 0

Чуть "дёрнулся", спонтанно отреагировал внутренне или внешне на что-то - сразу надо взять себя в руки и обуздать. Перенаправить энергию в созидательное продуктивное русло.
05.09.25 21:47
1 0

нам легко судить с дивана. Но! "Для игрока это означало удаление с площадки".
Как тут перенаправить энергию в созидательное продуктивное русло?
Никак.
И я убежден, что среди спортсменов очень много людей с мозгами. Не надо так, по-снобистски, считать, что с мозгами - это только мы с вами, а остальные вообще без мозгов.

Это не про недержание эмоций, это про идиотизм
05.09.25 17:45
0 3

Здоровые мужики мячик гоняют, умно ли это?
Если получают за это такие деньги, что можно покупать каждый месяц по дивану, на котором лежит эксперт, и по дому, в котором стоит диван, то да, умно.

А что, они должны быть больными?
= крепкого сложения, дюжие, сильные.

Здоровые мужики мячик гоняют, умно ли это?
А что, они должны быть больными?

с дивана виднее, конечно. Спорт в целом можно тоже считать идиотизмом, если угодно. Здоровые мужики мячик гоняют, умно ли это?

После той трагедии амортизирующие покрытия опор щитов стали обязательным стандартом во всех профессиональных залах.

Любопытно, что многие дурацие требования, запреты и предупреждения по безопасности появляются, когда пострадал очередной придурок. Под дурацкими я имею в виду предупреждения вроде "Не сушить кошку в микроволновке", хотя это и так понятно всем нормальным людям и без предупреждения.
Это как: давайте запретим все ножи - а то ими можно порезаться.

Если идиот целенаправленно со всей дури с разбега ударился головой в бетонную стену, виновата не стена, а идиот.
05.09.25 15:05
1 4

Включая собственную голову?
Ну это кто как машину водит.
07.09.25 14:23
0 0

100% он предотвратил будущие несчастные случаи.
Как подумал тестировщик чернобыльского реактора...

Включая собственную голову?
07.09.25 14:06
0 0

Бесссмертное:
"Все предметы, котрые вы видите в зеркале, находятся позади вас"

Так эти предупреждения пишут для юристов же. Когда дело дойдет до суда, то выяснится что клиент все-таки был предупрежден в инструкции. В США ключевая идея правосудия - компенсация за причиненный вред. Некоторые люди специально ищут поводы для суда. И да, они засунут кошку в микроволновку, чтобы заработать. Капитализм.

Он прогуливал физику в школе )
Или не ходил в школу.
С такой логикой нужно законодательно всех обязать в комнатах над окнами в многоэтажках вешать таблички "Опасно" В окно на улицу не выходить!", ведь какие-то гаврики прогуливали физику в школе и не знают, что гравитация, сука, опасна. )))

В примере с кошкой не согласен.
Он прогуливал физику в школе )
Или не ходил в школу.

Если кто-либо использовал конструкцию неочевидным образом, он не идиот, а тестировщик.
В примере с кошкой не согласен. Это все же идиот был, а не тестировщик.

хотя это и так понятно всем нормальным людям и без предупреждения.
Холмс любил говорить: "Нет ничего более неясного, чем очевидный факт".
Это вам любой QA-инженер подтвердит. Если кто-либо использовал конструкцию неочевидным образом, он не идиот, а тестировщик. 100% он предотвратил будущие несчастные случаи.

Есть и другая проблема. Как снова научиться живо и эмоционально реагировать на все? Смеяться, когда смешно. Мои эмоции с возрастом притупились

Мой "проданный смех" достался моим детям, значит.
Мой смех у моей жены.
До сих пор удивляюсь как после стольких лет и разных ситуаций мне удаётся её рассмешить. Хотя она сама тоже не знает. На вопрос чего до сих пор смеётся над моими дурацкими шутками ответа не знает. Смеётся и все 😄
А я бурчу

Да и пофиг, верно. Мой "проданный смех" достался моим детям, значит. Выходит так. Пусть они хохочут как я когда-то, буду только рад.

Я лично бурчу и как-то пофиг.
Громко уже давно не смеюсь, усмехаюсь и ладно.
Живём дальше

+ваську из подворотни в виде котенка 😄

Кот британец есть, так он вообще пофигист абсолютный.

детей завести
кота
05.09.25 12:52
1 4

Трое детей есть. Внуков пока нет, на них надежда.
И на спорт еще надеялся, но я командные виды спорта еще со школы недолюбливал, все орут "куда ты, бля.., бьешь, сука? Почему не догнал?" Каждый 2-й мнил себя Пеле и Марадоной.

детей завести (если уже есть, то новых)

Теперь стало понятнее падонкоффское "убил себя апстену"
05.09.25 11:22
0 13

Воистину, "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт"
05.09.25 10:24
3 3

Воистину, "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт"
Дураки здесь те, кто бетонные конструкции оставляет открытыми на спортплощадке. В такую опору легко можно было и случайно влететь.

И никто так и не написал: там фол то был? Кто разбирается в баскетболе: со второго ракурса должно быть понятно, поясните.
05.09.25 10:15
0 1

Никогда не слышал про незаинтересованного третейского судью? В матче Пана-Пани нет нейтральных греческих баскетбольных болельщиков. А литовцы в баскетболе шарят.
Теоретически, чуть лучше их в баскетболе шарят греки). Это если играть в такие понятия что кто-то хуже или лучше шарит в баскетболе из за своего происхождения. Я как бы против, но забавы ради можно.
На данный момент греческий баскетбол чуть меньше чем на век опережает литовский (гипертрофирую не чуть-чуть)

Кстати комментатор который вёл трансляцию абсолютно нейтрален, ибо обе команды греческие, и обе из Афин.
Но опять же, под рукой у меня нету литовского комментатора, иначе бы спросил. А так приходится пока полагаться на собственное ощущение прежде всего, ну и на мнение объективного греческого комментатора который вёл ту трансляцию. Судья ошибся.

Но то что Валанчюнас не смог разорвать контракт за океаном чтобы поиграть в Греции, это конечно печально. Очень хотелось его видеть тут.
05.09.25 11:33
1 0

Но если его видит какой-нибудь литовский комментатор, ну что я могу сказать? Ну пускай видит.
Никогда не слышал про незаинтересованного третейского судью? В матче Пана-Пани нет нейтральных греческих баскетбольных болельщиков. А литовцы в баскетболе шарят.
05.09.25 11:24
0 1

Был. А спроси литовского комментатора, вдруг у него другое мнение?
Зачем литовского? Игра была в Греции, судили греки, показывали по греческому ТВ, комментировал трансляцию грек, он фола не увидел. И я не увидел. Что там говорить, спустя годы даже фаны Панатинаикоса признают что фола не было, то есть значительная часть греческой спортивной журналистики и болельщиков фола не видят. Но если его видит какой-нибудь литовский комментатор, ну что я могу сказать? Ну пускай видит.
05.09.25 10:38
0 4

Фола не было.
Был. Соперник грамотно "подставился", сам не толкал. Хотя не каждый судья дал бы здесь фол, особенно в NBA.
Со мной согласен и спортивный комментатор данного ролика. "Не похоже что Янкович толкнул Алвертиса".
А спроси литовского комментатора, вдруг у него другое мнение?
05.09.25 10:32
3 2

И никто так и не написал: там фол то был? Кто разбирается в баскетболе: со второго ракурса должно быть понятно, поясните.
Люблю баскет. Фола не было. Со мной согласен и спортивный комментатор данного ролика. "Не похоже что Янкович толкнул Алвертиса".
05.09.25 10:21
0 2

Может я циник и лишён эмпатии, но считаю, что это не трагедия, а трагикомедия.
Вполне себе эпизод из черноюморного фильма.
05.09.25 10:04
4 14

А баскетбольный пол сделать полеуретановым, чтобы падать не больно, а мясик пенепластовый.
Есть такие мягкие поролоновые мячи для детей. Мой сын таким у себя в комнате в футбол играет.
06.09.25 11:00
0 0

А баскетбольный пол сделать полеуретановым, чтобы падать не больно, а мясик пенепластовый. И ваше пусть не бегать а стоят.
Был же у нас в детстве игровой футбол где футболисты на пружина стояли на одном месте. Как-то игралось
06.09.25 06:02
0 0

а шахматы делать из поролона.
Из хлеба. Все уже давно придумано.
05.09.25 22:56
0 0

Или обязать спортсменов
Я сначала прочитала как "обвязать спортсменов". В принципе, если обвязать их подушками, то тоже помогло бы.
05.09.25 19:05
0 3

лично я люблю выпустить пар ударом в боксерскую грушу.
мне тоже время от времени хочется рвать и метать; обычно это чувство приходит за компутером. Но с возрастом лучше. То ли меньше тестостерона, то ли таблетки помогают.

Пол в профессиональных залах не бетонный. А насчет стен вообще здравая идея, лично я люблю выпустить пар ударом в боксерскую грушу. Знаете, есть такой аттракцион с красными циферками на табло.

И надо было ещё подушками обклеить пол и стены.
... и потолок!
05.09.25 12:55
0 2

Или обязать спортсменов биться приложив ко лбу мяч, для амортизации.
а шахматы делать из поролона.
05.09.25 12:06
1 2

И надо было ещё подушками обклеить пол и стены. Потому что об них от досады тоже можно головой биться.
Все уже придумано до нас.
- Как, ты не знаешь? - ответил спрошенный мною прокит. - Профессор побывал в бесильне.
- А что это такое?
- Название этого учреждения происходит от слова "беситься". Лицо, охваченное гневом или чувствующее злобу к кому-нибудь, входит в маленькую кабину, обитую пробковыми матами, и дает полную волю своим чувствам.

- С. Лем, 1954
05.09.25 11:52
0 4

И надо было ещё подушками обклеить пол и стены. Потому что об них от досады тоже можно головой биться.
Щиты обклеили не из за страха перед эмоциями игроков. Просто выяснилось что удар головой в этот щит может иметь последствия, игроки на скорости бегают в сторону щита и мало ли что может случиться, подскользнуться может, или толкнет соперник.
05.09.25 10:57
0 8

Спорт иногда способствует эмоциональным выпадам, игра была очень важная, кучу народа кричат, нервы на пределе, жёсткое дерби и Слободан сделал самую большую глупость в своей жизни, роковую. Очень очень дурацкий и глупый поступок. Мне его всё-таки очень жаль. Хороший чел, хороший баскетболист, сделал роковую глупость. Трагедия.
05.09.25 10:30
0 6

обклеить пол и стены
Или обязать спортсменов биться приложив ко лбу мяч, для амортизации.
05.09.25 10:28
0 1

И надо было ещё подушками обклеить пол и стены. Потому что об них от досады тоже можно головой биться.
05.09.25 10:17
0 12

Инструкция по избавлению от неконтролируемых вспышек гнева

1. Закройте глаза...
2. Глубоко и медленно вдохните - выдохните...
3. Откройте один глаз...
4. Стреляйте!
05.09.25 09:58
0 24

Есть у меня один такой е@нутый знакомый.
Серьезно сломал себе ногу (стопу), ударив в припадке стену.
Стараюсь минимизировать контакты.
05.09.25 09:49
0 11

Да черт его знает.
"Если не она, то кто?" (с)
07.09.25 14:03
0 0

наверное, имелось в виду, что девушка не могла своим лбом оставить вмятину, и вмятина там уже была.

Ясное дело, просто попала лбом во вмятину
Вы хотите сказать, что она не почувствовала удар, потому что в трубе уже была вмятина - как раз в том месте, в которое она попала лбом? 🤷‍♂️

Школьником на сборах играли в футбол. Смешанным составом, мальчики и девочки вместе. На баскетбольной площадке. А на баскетбольных стойках есть такая поперечина, металлическая труба на высоте где-то метр шестьдесят.
И вот одна азартная барышня на полном ходу в нее врезается лбом... Встала и побежала дальше.
Мы потом долго рассматривали вмятину в трубе. Ясное дело, просто попала лбом во вмятину. А как ещё?
05.09.25 15:07
0 0

Ха, знакомый.
У нас сосед такой, с востока и северо-востока.
05.09.25 09:52
0 24

Раз сына после себя оставил, Дарвиновская премия ему не положена.
05.09.25 09:47
6 4

Слышал эту историю. На стадионе есть ещё граффити с изображением Бобана.
05.09.25 09:31
0 0

Кстати, наиболее частая причина смерти от подобных эмоций это когда в сердцах пинают ногой стекло: дверь, витрину и т.п.

Стекло разбивается и падающие куски перезают артерию на ноге. Несколько минут и привет.
05.09.25 09:29
0 3

И ему выплатили 1000 долларов компенсации от владельца.
мда... на минуту представил себе, как я требую компенсации от гаишников)))
05.09.25 11:34
1 7

Мне дядя мой рассказывал как он в Нью-Йорке , ещё где-то в 1960 году ударился головой о стеклянную дверь в магазине. Не заметил, дверь была стеклянная вся, а он в 1958 году только приехал из Греции где таких дверей тогда не было. И ему выплатили 1000 долларов компенсации от владельца.
05.09.25 11:10
0 3

когда в сердцах пинают ногой стекло: дверь, витрину и т.п.
Не обязательно в сердцах.
Я, по молодости, так вышел через стеклянную дверь местной гаевни.
Вернул права (их тогда ещё отбирали) и радостно их разглядывая, шёл к выходу.
Повезло, отделался шрамом и разрезанной брючиной.
Ну и стекольщику пришлось денежек дать, конечно
05.09.25 10:51
0 1

Situational Awareness - это наиболее трудно достижимая цель для людей - как обычных, так и необычных. Это как некий процесс в мозгу у которого наивысший приоритет и работает все время кроме сна.

Я честно завидую людям которые смогли достичь этого.
05.09.25 09:08
0 3

Ну высокофункциональный аутист или человек с синдромом аспергера при определённой тренировке и уходе смогут.
Другое дело что общество хочет видеть эмоции, некоторые без них не могут.
Все мы животные в разной степени.
И разные животные
06.09.25 06:08
0 0

...даже главком бывает пысается, но по ситуации...
05.09.25 09:23
0 14
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 508
видео 4629
вино 367