Излишки еды в Испании

08.04.2026 12:00  1624   Комментарии (111)

С 3 апреля этого года в Испании вступил в силу закон, обязывающий различные звенья пищевой цепочки сокращать объёмы выбрасываемых продуктов и, по возможности, направлять излишки на потребление людьми, пожертвования, корм для животных или переработку, а не на свалку. Закон поощряет сотрудничество с благотворительными организациями и сервисами вроде Too Good To Go, а за игнорирование требований предусмотрены серьёзные штрафы.  

Я знаю, что в Германии действует очень интересная система под названием Food Sharing - мне Яна Франк подробно рассказывала, как это все работает, она сама эту систему использует много лет. 

Ну и интересно было посмотреть, как это функционирует в Испании. 

Скачал приложение Too Good To Go, установил. Вбил свой почтовый индекс, ограничил поиск предложений пятью километрами. 

Ну да, выдает какие-то предложения: фрукты-овощи, готовые блюда, выпечка и так далее. Но за деньги. За небольшие - типа как в три раза дешевле, чем это стоит обычно, но тут нужно четко понимать, что это, во-первых, если еще не просрочка, но близко к просрочке, которую они иначе будут выбрасывать, а, во-вторых, ты понятия не имеешь, что именно там будет в пакете. 

Ну и какой в этом всем вообще смысл? Нет, я понимаю, когда большая семья и все едят что угодно - тогда оно вполне подойдет, если платить в три раза меньше, а все будет съедаться. Но я лучше заплачу полную стоимость и куплю, во-первых, именно то, что мне нужно, а, во-вторых, свежее, а не на грани просрочки. 

В Германии же это все работает совершенно не так. Там это все раздается совершенно бесплатно, в больших количествах, и люди распределяют продукты между собой. А тут - купи полупросроченного кота в мешке. Да ну на фиг...

 

Комментарии 111

Если бы у меня была такая мусорка, я бы наверное и не женился
08.04.26 20:45
0 1

я бы наверное и не
Бессмертный?
09.04.26 00:02
0 0

Спасибо Алекс! Не знал о таком приложении, попробую 😄
08.04.26 20:00
0 0

Я пользуюсь TooGoodToGo уже довольно долго (Лондон, Великобритания). Согласен с Алексом, если гурман и любишь сам готовить, то да, особого смысла нет. И наоборот.

Очень зависит от местоположения - если вокруг тебя нет никакого выбора, то всё, проехали. Если выбор есть, то надо перепробовать различные места. Будут хорошие, будут и так себе. Я обычно сразу отсеиваю пекарни - нет желания есть полузасохшие булочки. Хотя бывают и редкие исключения - надо на рейтинги тоже смотреть.

Чем меня эта система напрягает, так тем, что тут нужна дисциплина. Если место хорошее, то надо выяснить, в какое время оно выставляет предложения в программу, потому что их обычно моментально разбирают - ты тут не один такой. Даже если получилось зарезервировать блюдо, лучше за покупкой время от времени следить - иногда продавцы меняют время или вообще могут всё отменить. Забирать еду надо тоже являться вовремя, и лучше пораньше - обычно стоят несколько мешков с едой, кто первый пришел, у того выбор больше. Ну и, если опоздал, то ни еды, ни денег. У меня так несколько раз было - очень неприятно...
08.04.26 19:11
0 0

Опять слышал звон ... В германии это именно так.
Я так изредка хлеб покупаю в ближайшей пекарне. То что осталось к концу дня они упаковывают и продают за треть/четверть стоимости. Но да - лотерея.
08.04.26 17:04
0 2

Несколько лет пользуюсь TooGoodToGo в Швеции. Это коммерческая компания, к государству отношения не имеющая. С чего бы вдруг им бесплатно еду раздавать? Им и самим зарабатывать надо, и партнёрам должен быть интерес подключаться. У нас там в основном рестораны, кофейни, пекарни. Что-то, что сегодня же приготовлено, и можно под закрытие вечером забрать. Как вариант, в отеле со шведского стола утром можно взять еду. В любом случае, это всегда очень выгодно и иногда можно даже выбирать из имеющегося ассортимента. Надо просто пробовать разное и выбрать для себя те точки, чей ассортимент вас устраивает.
08.04.26 16:41
0 1

А в Израиле, нет ничего такого?
08.04.26 14:46
0 0

Есть. - apps.apple.com - SpareEat
08.04.26 17:00
0 1

Мне бы такую мусорку, как на картинке к этому посту!
08.04.26 14:27
0 0

Мне бы такую мусорку, как на картинке к этому посту!
У элитных рублевских бомжей такие мусорки. Даже с колоннами.

Это хорошо. Значит, в Испании нет нищих попрошаек, выпрашивающих на пропитание.

Значит, в Испании нет нищих попрошаек, выпрашивающих на пропитание.
чего уж тут хорошего? Нету - значит все померли!

Нету - значит все померли!
Не надо помирать. Пусть проходят следующие уровни пирамиды Маслоу. Если захотят.

Я периодически пользуюсь Too Good to Go. Ассортимент в одном и том же месте обычно похож, т.е. если я беру, например, пакет в любимой пекарне, то там будет батон хорошего хлеба, сэндвич (который ребенок возьмет в качестве перекуса в школу) и пара булок - и все это по цене одного батона хлеба. В других местах могут быть салаты, горячее блюдо навынос, суши. Если мне в принципе ассортимент этого места нравится, то я получу что-то нужное мне втрое дешевле, чем обычно. В магазинах брать не пробовала.
Полагаю, система не подходит людям с высокой избирательностью в еде, но подходит таким как я: открытым для некоторой неопределенности и вариаций в заранее известных рамках.
Lix
08.04.26 13:52
0 7

Общался с одной такой тёткой. Всмысле покупал. Всмысле у нее бизнес был, ей свозили продукты, а она продавала. Пельмени , пюре картофельное, сыр.
На молоке один раз попал. Купил, попробоал- гадость мерзкая. Потом посмотрел на пакет, там жирность 0.5
08.04.26 13:39
0 1

За небольшие - типа как в три раза дешевле, чем это стоит обычно, но тут нужно четко понимать, что это, во-первых, если еще не просрочка, но близко к просрочке, которую они иначе будут выбрасывать, а, во-вторых, ты понятия не имеешь, что именно там будет в пакете. 
Смысл в том, что если ты небогатый человек и каждый вечер в определенное время проходишь мимо ресторана, ассортимент которого тебе нравится, то ты можешь за небольшие деньги получить уже приготовленный ужин для себя или для двоих (для большой семьи, конечно, сложнее). И не всегда ты берешь, не глядя. Например, у нас в пекарне показывают, из какой витрины и сколько единиц выпечки ты можешь выбрать.

Мне не нравится, что в TooGoodToGo деньги конвертируются в Евро и уходят в Голландию. То есть, тебе нужно иметь евровый счет в стране Евросоюза, хотя ты вроде как покупаешь еду у локальной швейцарской пекарни рядом с домом и в приложении видишь цену во франках. WTF?
08.04.26 12:51
0 1

Не знаю, как это в Швейцарии устроено, но в Швеции цена в приложении указана в кронах, и её же в кронах списывают с карты.
08.04.26 16:35
0 1

TooGoodToGo деньги конвертируются в Евро и уходят в Голландию.
Не знаю куда деньги уходят, но в Англии всё в фунтах, ничего конвертировать не надо.
08.04.26 19:25
0 0

Пользовал несколько раз, не прижилось среди меня. Овощные магазины и пекарни в принципе ок, хотя элемент неожиданности не очень удобен. И лучше иметь семью из нескольких человек, которым можно все скормить. Одному не очень. Что до предложений кафешек, то они как будто too good to go используют как обычную площадку для реализации заказов, никаких особенно интересных предложений нет и выгоды тоже, получаешь примерно за те же деньги, но рандом, такое себе. Впрочем, местные говорят, что раньше было сильно лучше - типа, коробки с суши-роллами за смешные деньги и все такое, а теперь такое редко попадается. Что ж, общая тенденция - раньше было лучше. 😄
08.04.26 12:48
0 0

пекарни
Пекарни рулят, но они довольно рано закрываются, а прикол именно в том, что товар нужен забрать в определенные полчаса. Обычно это полчаса до закрытия заведения. В пекарне это может быть 16:30 - 17, а в супермаркете 19:30 - 20. Если ты идёшь с работы в 18, например, то ни то, ни другое не подходит. А рестораны некоторые и в 22 и позже продают.
08.04.26 12:55
0 0

Пекарни рулят
Ну да, если говорить именно про концепцию "отдадим отличный товар дешево, потому что завтра он все равно пропадет", пекарни в нее идеально вписываются. В Лиссабоне есть популярная сеть пекарен Gleba, она и в Too good... пользуется спросом, лоты регулярно разбирают. И окно для забора открывается в 19:15.
08.04.26 13:14
0 1

Пекарни рулят,
Где как. Вокруг меня пекарни, в основном, пекут торты, пирожные и булочки. Если торты ещё туда-сюда, то булочки уже ну нафиг. Поэтому я обычно пекарни обхожу стороной.
08.04.26 19:29
0 0

Мой старшенький, когда работал в "Панере" постоянно таскал домой такие вот "недокинутые" мешки с хлебом.
Столько сухарей, как в те пол-года, даже мои бабушки не сушили.
08.04.26 20:42
0 0

в основном, пекут торты, пирожные
Кондитерские.
08.04.26 23:58
0 0

Да ну на фиг...
С винами такого не предлагают?


Ага. дочитал.
Нет в мире совершенства.
08.04.26 12:43
0 0

А для алкоголя такая система есть?
08.04.26 12:32
0 0

А для алкоголя такая система есть?
В Германии есть, в Испании пока не вижу.
08.04.26 12:41
0 0

А для алкоголя такая система есть?
В Праге есть, Шервуд называется - площадь перед вокзалом. Местные... сомелье нальют за копеечку малую и душевным разговором поддержат. Но существует некий... ЭЛЕМЕНТ НЕОЖИДАННОСТИ

А для алкоголя такая система есть?
Не слишком скоропортящаяся вещь, поэтому вряд ли будет вал предложений. 🙂
08.04.26 13:07
0 1

В Праге есть

Надо возить в Испанию!

Пользовался Too Good To Go в Польше. Действительно дешево, на самом деле кот в мешке, но всегда мне попадало то, что я и так бы купил (курятина, молочка, выпечка, зелень) и намного дешевле чем полная стоимость. Плюс это всегда забавная беспроигрышная лотерея - что попадется на этот раз.
08.04.26 12:29
0 6

А мне прикольно иногда воспользоваться по причине, что это именно Pack Sorpresa. Я ем вообще все, ограничений по продуктам нет. Заказываешь в ресторане и не знаешь что там будет, забираешь перед ужином, и ужинаешь свежей ресторанной едой, которая выбрана по рандому. Один раз так попалась вкуснейшая фабада, один раз фидуа с кроликом, один раз лентехасы с чоризо. Кстати обычно в ресторанах фабада не такая вкусная, как мне через этот сервис отгрузили, причем в VIPS, где фабады в меню вообще нет и не ожидал от них это блюдо, там делают офигенно вкусный веллингтон, я туда за ним хожу обычно. Все что я люблю, и не надо думать куда пойти ужинать и что заказывать.
08.04.26 12:18
0 4

фабада, один раз фидуа с кроликом, один раз лентехасы с чоризо
Из перечисленного знаю только слово "кролик". Ладно, и "чоризо".
08.04.26 12:28
0 9

Главное, что это всё вкусно 😉
08.04.26 12:43
0 2

В Бельгии (вернее, пока только в Брюсселе) уже несколько лет существует шикарный сервис HappyHours (сорри, только на французском - думаю, браузер запросто переведёт).
Вкратце - компания собирает у магазинов продукты (не только пищевые - там много чего, от рома до косметики - см. картинку для примера), которые по какой-то причине (чаще всего, само собой, близость окончания срока годности) надо срочно продать подешевле (скидки от 30 до 70 процентов), и быстренько добавляют на сайт фото, описание, и цену продукта. Клиенты, соответственно, ходят на этот сайт (недавно добавили веб-версию, раньше было исключительно через приложение) и заказывают всё, что приглянулось, на сегодняшний вечер, с пяти до восьми (если заказать до 15:00), или на завтра. И самая классная фишка - то, что продукты привозят на разные точки разными грузовиками, и таких точек в городе достаточно много (пока 19 на город в миллион жителей), чтобы практически откуда угодно можно было бы доехать пешком; и новые точки выдачи постоянно добавляются.
Мы там практически ежедневно закупаемся уже несколько лет, и чрезвычайно довольны. И качество в 95% норм, и часто новое пробуем, и вообще.
Too Good To Go курит в сторонке 😄
08.04.26 12:17
0 5

Я через "Too Good To Go" покупаю зект Kattus* в коробках по 6 бутылок за 29.99€. Благо идти 500 метров и пару коробок я ещё могу донести.
В магазинах он сильно дороже. А тут продают из "кастомных" серий, которые, видимо, не были выкуплены.

В центр если ехать, там можно другого зекта взять, да и вина тоже.

* Старейший (если верить их рекламе) производитель зекта в Вене.
s@m
08.04.26 12:12
0 1

А у нас вино не предлагают 😒
08.04.26 12:12
0 2

Видимо, у вас там не остаются "излишки" 😅
s@m
08.04.26 12:34
0 3

Пользуюсь подобным aппом Too Good To Go
www.toogoodtogo.com
Беру в основном хлебобулочные изделия и очень доволен.
В Германии никто не будет предлагать мясо или рыбу за сроком реализации.
08.04.26 12:08
0 3

Естественно, работать это будет только бесплатно. Но с условием «самовывоза». Я бы дофига продуктов отдавал и жертвовал бы тем, кто организует самовывоз и раздачу. Реально жалко продукты выкидывать, а с соседями не такие близкие отношения, чтобы постучаться с миской еды.
08.04.26 12:07
0 0

Естественно, работать это будет только бесплатно.
Как хорошо когда приходят специалисты и исправляют глупую реальность.

У нас продукты "на грани" или "без товарного вида" продаются сразу миксом в ящиках по смешной цене прямо в магазинах и это более чем работает.

.У нас продукты "на грани" или "без товарного вида" продаются сразу миксом в ящиках по смешной цене.
У нас тоже, но я не об этом. Например, мне для рецепта нужна булка, одна. Но продается она только в пакете по 4. Мне не сложно внести 3 остальные булки в апп и вынести их к машине коллекторов продуктов в 7 утра. Свежие. Но я их иначе выкину, что часто и происходит.

У нас тоже, но я не об этом. Например, мне для рецепта нужна булка, одна. Но продается она только в пакете по 4.
Мне бы ваши проблемы 😄 Других рецептов не существует или булки эти куда-то ещё пустить нельзя? На гренки?

Мне бы ваши проблемы 😄 Других рецептов не существует или булки эти куда-то ещё пустить нельзя? На гренки?
Люди с жиру бесятся. Не знают куда деть 3 лишние булки, если вот прям сейчас ему нужна только одна. Выкинуть единственный вариант.
А использовать через 6 часов видимо это уже зашквар, нужно новые покупать, и опять 4 штуки.

Люди с жиру бесятся.
Ну или выдумывают сложности ввиду их отсутствия.

Вот у меня задача со звёздочкой - коты. Вернее, их еда. Ввиду избалованности и привередливости мои могут взять и нафиг отказаться от какого-то конкретного нового вида прямо на втором пакете. Или перестать есть то, что уплетали с удовольствием полгода.
И вот у меня склад из початых коробок.
Условия такие: уличных котов в Праге нет (отлов, чип, питомник). Питомники "россыпью" (то есть отдельными банками или пакетиками) корм в благотварительность не принимают, только в нераспечатаных больших упаковках. Знакомых с котами тоже нет.
В местой барахолке я пробывал объявления давать - только на одно из пяти отлкликнулись, приехали и забрали.

Решение?

Вот у меня задача со звёздочкой - коты. Вернее, их еда.
Мой кот на натуралке, т.е. на мясе- микс курятины, говядины, купиных желудков, сердец. Плюс куриные шеи и головы. По деньгам (по сравнению с готовым кормом) получается дешевле, но по гемору дольше (надо всё это закупать, нарезать). Но вроде здоровее для животного.
Кот особо не привередничает, ест и грызёт всё с удовольствием. Если начинает недоедать или носом воротить, то просто миска убирается до вечера/утра. Потом как бабка пошептала.

Решение?
Если на готовом корме, то разве что не кормить пока не проголодаются. Но коты они очень упрямые, так что затрудняюсь ответить.

могут взять и нафиг отказаться от какого-то конкретного нового вида
Зачем кормить их новым? Давать всегда одно и тоже.

Зачем кормить их новым? Давать всегда одно и тоже.
У тебя нет кота, да? 😄

Или перестать есть то, что уплетали с удовольствием полгода.

Или перестать есть то, что уплетали с удовольствием полгода.
Может дело быть не в том что коты привередливые, а в том что производитель корма что-то там изменил в составе. Коты всё это очень хорошо чувствуют. А человеку на вид и на запах может казаться что одно и то же.

Может дело быть не в том что коты привередливые, а в том что производитель корма что-то там изменил в составе.
Одна упаковка же.
На самом деле реально всё зависит от их настроения. Вот не хочу сегодня консерву твою, давай курицу сырую. Потом вынес эту консерву на улицу в загон где они бегают - и вон, жрут. А может и нет.

Но я не про то как запихать еду в котов, я про то, куда девать то, что запихать не получается.

Но я не про то как запихать еду в котов, я про то, куда девать то, что запихать не получается.
Подозреваю что человечество еще не нашло решения этой проблемы.

Подозреваю что человечество еще не нашло решения этой проблемы.
Ну так со звёздочкой же 😄

Если на готовом корме, то разве что не кормить пока не проголодаются.
Когти одного из тех, которых ты предлагаешь "не кормить пока не проголодаются" когда он (и они) был ещё маленьким. Среднее положение.

Зачем кормить их новым? Давать всегда одно и тоже.
Затем, что состав корма иногда изменяют.
Ну и сам попробуй каждый день есть одно и то же 😀
08.04.26 13:48
0 3

Когти одного из тех, которых ты предлагаешь "не кормить пока не проголодаются" когда он (и они) был ещё маленьким. Среднее положение.
Красавец!
Вот тот кого не кормят когда начинает выделываться. Ну как не кормят, просто забирают миску на несколько часов. Но когти когда он их отрастит и заточит регулярно обстригаем. На всякий случай.

Ориентал? Восхитителен. Мне кажется или это килограмм семь?

Бенгалам нельзя стричь, это "вертикальные коты" потому что постоянно лязят и прыгают по вертикальным поверхностям. При отсутствии когтей происходит неожиданное для них отсутствие сцепления и ожидаемое для физики падение вниз. Что плохо сказывается на настроении.

Ориентал? Восхитителен. Мне кажется или это килограмм семь?
Да, ориентал. Меньше 6, где-то 5.8кг, это на фотке он крупно выглядит.

Бенгалам нельзя стричь, это "вертикальные коты"
Ясно, не знал.

У тебя нет кота, да? 😄Или перестать есть то, что уплетали с удовольствием полгода.
Весной 22 года, едва смог купить хоть какой то кор своему коту. Потом все же повезло, но так получилось, что корм был с рыбой, а это ушастое создание в корме рыбу (или все же правильно "рыбу") не ест от слова совсем. Ну в общем не жрал кот корм около трех дней, закапывал его демостративно и так далее. Через три дня осознал и пачку корма он таки съел. Потом с кормом полегчало, но периодически делает вид что бастует. Но это лечится, уже буквально через час-другой уплетает...

производитель корма что-то там изменил в составе
С сухим кормом у нас проблем нет, а вот консервы — та же ситуация. Одна партия, куплены в одной коробке — ест пару недель, потом наотрез отказывается, даже не подойдёт понюхать.
08.04.26 15:37
0 0

а это ушастое создание в корме рыбу (или все же правильно "рыбу") не ест от слова совсем
О, вот это для меня ещё одна загадка мироздания.
Два кота одного пола, одной породы, даже родственники хоть и дальние. Один рыбу в консервах не ест вообще никакую, но ест сырую (или чуть приваренную) - хотя только один конкретный её даже не вид, а ПОДвид. Второй может есть два вида рыбы в консервах, но от свежей отказывается наотрез от абсолютно любой.

Такое ощущение что они эксперименты над нами ставят.

Одна упаковка же. На самом деле реально всё зависит от их настроения. Вот не хочу сегодня консерву твою, давай курицу сырую. Потом вынес эту консерву на улицу в загон где они бегают - и вон, жрут. А может и нет.Но я не про то как запихать еду в котов, я про то, куда девать то, что запихать не получается.
У меня есть кот. Ему без двух недель 12 лет; взяли из приюта. Кормим все эти годы (кроме первого, когда был корм "для котят") одним и тем же кормом. На ужин - так сложилось, исторически, - он получает 1/4 баночки "мокрого"корма плюс лекарство от того, чтобы в желудке не заводились колтуны; той же самой фирмы, что у него стандартная "сушка". Разнобразие? Да, конечно; баночное; говядина, курица. Никакой рыбы, конечно (знаю я, из чего делают рыбные консервы для животных..). От индюшачьей "баночки" кот отказался; а я купил набор - 12 банок, по три одного вида. Спросил соседа, тот сказал, что у другого кошка, я им отнёс. Сказали спасибо.
Иногда, конечно, балую кота свежей телятиной. Не удержаться - он просит.
Зачем вы экспериментируете с едой?
Впрочем, дело ваше. Моя забота - мой кот. Месяц назад были на ежегодном осмотре у ветеринара; тьфу-тьфу. Записали на начало мая - чистка зубов, заодно анализ крови.
Мой прошлый кот прожил 18 лет. И, да, почти всё время на одном корме; приходилось менять только потому, что что-то в России с поставками менялось.
К счастью, тут таких проблем пока нет.

а это ушастое создание в корме рыбу (или все же правильно "рыбу") не ест от слова совсем
Умный кот. Мне рассказывали (не бабки на скамейке) про рыбный корм для котов. Т.е. понятно, что мясной тоже не из "мраморной" говядины, но в рыбный идёт даже чешуя, не говоря уж о тех внутренностях, что и свежие-то не сильно полезны.
08.04.26 17:07
0 0

Зачем вы экспериментируете с едой?
Что именно в моём повествовании вы определили как эксперимент с едой?

Если вы по какой-то причине раньше этого не знали, то у каждой породы есть особенности. Между разными бридами нельзя сравнивать ничего - ни корм, ни его сменяемость, ни режим, ни игры, ни оборудование комнаты. Там может быть вообще всё разное.

Мне рассказывали (не бабки на скамейке) про рыбный корм для котов.
Прям про всех производителей рассказывали, включая появившихся потом, года через четыре? Классный источник. Можно мне такой?

Пожалуй, я воспользуюсь советом АЭ касаемо вас.

Пожалуй, я воспользуюсь советом АЭ касаемо вас.
Спасибо за подтверждение "индекса доверия" вашим словам.

Я потом, чтоб было понятно какие "не бабки на скамейке" вам рассказывали про корм кошачий с рыбой, выложу фотографию открытой банки. Там, вот удивительно, РЫБА. Тунец обыкновенный. А вы покажете на этой фотке чешую. Если, конечно, опять не соль.. извините, "воспользуетесь советом".

См.выше.

Люди с жиру бесятся. Не знают куда деть 3 лишние булки, если вот прям сейчас ему нужна только одна. Выкинуть единственный вариант.А использовать через 6 часов видимо это уже зашквар, нужно новые покупать, и опять 4 штуки.
Более того, лишний хлеб вполне нормально длительное время может храниться в морозилке.
08.04.26 19:23
0 2

Решение?
Facebook marketplace 😄

Facebook marketplace 😄
Так это то, что я называю «местная барахолка». Не хотят. Чехия, во-первых, страна собак,а может в чем другом причина. Но не хотят.

Решение?
Подождать день - два. Тогда будут жрать, что дают.

Решение?
Стамбул.
Или Анкара.

в рыбный идёт даже чешуя,
Мой от карася оставлял несколько лусочек чешуи, и то только потому что они прилипали ко дну миски, видимо.
Карась от живого до размороженного, но максимум недельного, так как в рыбный ряд я обычно захаживал по вторникам.
08.04.26 22:46
0 0

хлеб вполне нормально длительное время
Особенно замоченный в спирту и вакуумированный. (Покровский, вроде. Или Овечкин.)
08.04.26 22:49
0 0

"Ну и какой в этом всем вообще смысл? Нет, я понимаю, когда большая семья и все едят что угодно - тогда оно вполне подойдет, если платить в три раза меньше, а все будет съедаться. Но я лучше заплачу полную стоимость и куплю, во-первых, именно то, что мне нужно, а, во-вторых, свежее, а не на грани просрочки. "

Хорошо живете, деньги есть, беженцы наши, например в немецких лагерях, в некоторых не во всех, иногда по 2 месяца ждут те выплаты по 60 евро, и еды иногда не бывает 3 раза в сутки. Вот и приходится экономить на всем. А народ иногда бежит на последние.
08.04.26 12:06
0 5

Хорошо живете, деньги есть, беженцы наши, например в немецких лагерях, в некоторых не во всех, иногда по 2 месяца ждут те выплаты по 60 евро, и еды иногда не бывает 3 раза в сутки. Вот и приходится экономить на всем.
В Испании для малоимущих организуют бесплатную раздачу еды. Также в магазинах нередко проходят акции - приобрети набор продуктов для малоимущих и оставь его соответствующей организации, которая это потом раздает. Я в таком всегда участвую.
08.04.26 12:12
0 4

Попробовали бы они сделать это в Турции
08.04.26 12:06
0 0

Да, сейчас ничего подобного too good to go в Турции я не знаю. Есть скидки в приложениях доставки и
уценка в супермаркетах, как везде. Но не вижу принципиальных причин почему бы не попробовать запустить эту схему.

Тут регулярно пытаются бороться с большим объёмом отходов из ресторанов all inclusive, но пока, похоже, получается не ок.
08.04.26 12:24
0 0

Да-да. В Стамбуле как раз это наглядно видно. Симиты в тележках по всему городу - причем абсолютно не факт что вчерашние утилизируют.
Или запеченые ракушки под солнцем на улицах. К вечеру - с самого утра.
08.04.26 12:29
0 0

Поперчить и отправить в Индию.
На верблюдах.
08.04.26 12:49
0 1

А я б воспользовался б подобной лотереей, если цена не особо дорогая.
Причина - кризис потребления. Кафе возле дома и работы приелись. Тот набор продуктов что себе готовлю - тоже, но при этом условно, авокадо я себе не куплю сам. А так, возможность что то новое за недорого получить.
08.04.26 12:04
0 1

Вообще с точки зрения безопасности раздача просрочки - спорный вариант. Как по мне - безопаснее выкинуть чем отдать бедному, который потом отравится.
08.04.26 12:02
2 0

Вообще с точки зрения безопасности раздача просрочки - спорный вариант. Как по мне - безопаснее выкинуть чем отдать бедному, который потом отравится.
Не соглашусь. 99% процентов сроков годности - просто так стоят. Условному рису в герметичном пакете или макаронам ничего не случится и через пару лет после окончания срока годности. Тушёнка тоже вечно хранится может.
А если продукты реализуются не срашу после окончания срока годности - то проблем нет.
08.04.26 12:07
1 9

Вообще с точки зрения безопасности раздача просрочки - спорный вариант.
Нет там просрочки. "На грани просрочки" это не просрочка, это самая обыкновенная нормальная еда.
08.04.26 12:11
0 9

Как по мне - безопаснее выкинуть чем отдать бедному, который потом отравится.
Простите, шта?! Если продуктом у которого "годен до" стоит сегодня, можно ОТРАВИТЬСЯ, то это либо производитель нарывается на тюрьму, либо на условия хранения кто-то забил большой болт.
Но тогда шанс отравиться есть не только у бедного, который получит это сегодня, но и у обычного покупателя, который заплатит за это полную цену вчера или позавчера.
И это уже совершенно из другой области разговор.

Не соглашусь. 99% процентов сроков годности - просто так стоят.
Увы, нет.
Так вы на фотки посмотрите - раздаются самые что ни на есть скоропортящиеся продукты.

Тушенка может храниться три года.
Знаю точно, т.к. в лихие 90-е помогал "распродавать родину" - склады госматрезерва. Потом покрытие внутри банки потихоньку деградирует и ржавчина (хорошо если ржавчина!) попадает в продукт.
Пока в Темиртау не сгорел цех белой жести - часть тушенки в банках из нее хранилась пять лет
А если продукты реализуются не срашу после окончания срока годности - то проблем нет.
Кроме возможных тяжёлых пищевых отравлений и смертей - проблем действительно нет
08.04.26 12:17
4 0

Нет там просрочки. "На грани просрочки" это не просрочка, это самая обыкновенная нормальная еда.
В то же время у Алекса
но тут нужно четко понимать, что это, во-первых, если еще не просрочка, но близко к просрочке, которую они иначе будут выбрасывать
08.04.26 12:19
1 0

В то же время у Алекса
И что?
08.04.26 12:20
0 1

Так вы на фотки посмотрите - раздаются самые что ни на есть скоропортящиеся продукты.
И? У скоропортящихся продуктов, по вашему, нет скроков годности?

И это уже совершенно из другой области разговор.
Вот именно. И поскольку я торговал едой (не только тушенкой) - я это понимаю намного лучше, чем 95% комментаторов.
Если отравился "сегодняшним" продуктом - тут всё понятно.
Но как быть если ты сегодня вечером отдал как на фотке - мясные блюда, а назавтра их забравший употребил с последствиями? Забирал-то он еще "годную" еду.
За 3-5 часов разницы в тепле какой-нибудь салатик или пирожное с кремом вполне способно превратиться из вполне годной еды в бактериологическую бамбу

У скоропортящихся продуктов, по вашему, нет скроков годности?
Вот потому их и НАДЛЕЖИТ УНИЧТОЖИТЬ по истечении срока годности.

И что?
Да то, что вы говорите совсем не то, о чем пишет Алекс.
08.04.26 12:25
1 0

Да то, что вы говорите совсем не то, о чем пишет Алекс.
Это вы совсем не то говорите.
Он говорит что "если еще не просрочка, но близко к просрочке",
а вы говорите
раздача просрочки - спорный вариант.
Причём тут раздача просрочки, если раздают не просрочку?
08.04.26 12:28
0 4

И поскольку я торговал едой (не только тушенкой)
Если вы/она не из РБ - вы никогда не торговали тушонкой. Да разверзнется срачь 😄

Но как быть если ты сегодня вечером отдал как на фотке - мясные блюда, а назавтра их забравший употребил с последствиями? Забирал-то он еще "годную" еду.
За 3-5 часов разницы в тепле какой-нибудь салатик или пирожное с кремом вполне способно превратиться из вполне годной еды в бактериологическую бамбу
А теперь нижайше прошу объяснить, почему этот же самый сценарий не может произойти с "полноценным покупателем".

Вот потому их и НАДЛЕЖИТ УНИЧТОЖИТЬ по истечении срока годности.
Так их никто и не предлагает ПОСЛЕ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ГОДНОСТИ.

Так их никто и не предлагает ПОСЛЕ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ГОДНОСТИ.
Внимательно и дословно перечитайте текст Алекса. Можно побуквенно.
Слово "просрочка" ни на какие мысли не наводит?

если еще не
В русском языке имеет вполне определенное значение.
Пожалуй ближе всего можно объяснить как "с огромной долей вероятности - да"
08.04.26 12:31
2 0

Внимательно и дословно перечитайте текст Алекса. Можно побуквенно.
Давайте вместе?
Слово "просрочка" ни на какие мысли не наводит?
Наводит. Первая - вы обладаете феноменальной фантазией, ибо там, где все остальные видят "близко к просрочке", вы видите "просрочка".

в Германии есть две формулировки:
1. использовать до ... (zu verbrauchen bis...) - после этой даты не употреблять
2. годен до ... ( mindestens haltbar bis ...) - производитель обещает, что минимум до этой даты продукт годен, то есть продукт можен быть и дольше пригоден
08.04.26 12:31
0 2

если еще не
В русском языке имеет вполне определенное значение.
Пожалуй ближе всего можно объяснить как "с огромной долей вероятности - да"
Ровно наоборот. В русском языке "если ещё не умер, то при смерти" со 100% вероятностью означет "жив но весьма некачественно". Потому что "с огромной долей вероятности мёртв" это "вряд ли жив".

Пожалуй ближе всего можно объяснить как "с огромной долей вероятности - да"
Вот я и говорю что вы что-то своё придумываете. С такой же "огромной долей вероятности" вы можете купить и за неделю продукт, не съесть его и он у вас станет просроченым. Но это не значит что раздают просроченую еду, если чётко сказано что она не просроченая.
08.04.26 12:34
0 2

Как по мне - безопаснее выкинуть
Или завести свинью...
08.04.26 12:44
0 0

Потому что "с огромной долей вероятности мёртв" это "вряд ли жив".

Или завести свинью...
А если она отравится?
08.04.26 13:03
0 2

Вообще с точки зрения безопасности раздача просрочки - спорный вариант.
У нас на многих продуктах написано два срока. Срок продажи и срок употребления. Между ними может быть и две недели (например, для йогурта).

Кроме того, советуют обращать внимание на формулировку. "Употребить до" и "минимальный срок годности до" - это разные вещи. В первом случае это строгое ограничение, а во втором - рекомендация.
08.04.26 13:05
0 1

За 3-5 часов разницы в тепле какой-нибудь салатик или пирожное с кремом вполне способно превратиться из вполне годной еды в бактериологическую бамбу
А кто сказал, что эти продукты собираются хранить вне холодильника?
08.04.26 13:05
0 1

Как по мне - безопаснее выкинуть чем отдать бедному, который потом отравится.
Неоднократно ел/пил просроченные тортики, молоко и молочные продукты, мясо и продукты из него - и ни разу не отравился. Потому что все сроки указываются с большим запасом и просрочка вовсе не синоним яда.
08.04.26 13:08
0 5

Потому что все сроки указываются с большим запасом и просрочка вовсе не синоним яда.
Это утверждение верно не для всей поверхности планеты. В мордоре даже производитель срок часто указывает "до упора", то есть завышает умышленно. Плюс к этому сами сетевые магазины любят "обновлять" этикетки, я лично умудрился один раз купить селёдку у которой с крышки поочерёдно снялось ПЯТЬ(!!!) таких наклеек, каждая на три дня "раньше" предыдущей.

Раздать её нуждающимся.
111
08.04.26 14:05
0 1

За 3-5 часов разницы в тепле какой-нибудь салатик или пирожное с кремом вполне способно превратиться из вполне годной еды в бактериологическую бамбу
Если хранить салатик в тепле в течении срока хранения, то он так же превратится в бамбу(к).
08.04.26 14:28
0 1

Плюс к этому сами сетевые магазины любят "обновлять" этикетки, я лично умудрился один раз купить селёдку у которой с крышки поочерёдно снялось ПЯТЬ(!!!) таких наклеек, каждая на три дня "раньше" предыдущей
А,и попадалось такое, но вроде только на товаре собственного производства, не уверен.

Если хранить салатик в тепле в течении срока хранения, то он так же превратится в бамбу(к).
Более того, его можно прям сразу изготовить таковым, что недавно кстати где-то там у них и произошло.
Чем не повод вообще не продавать еду? А то налопаются и гадят потом.

"На грани просрочки" это не просрочка, это самая обыкновенная нормальная еда.
Один из великих неразрешенных вопросов человечества - "какое таинство происходит в банке с кильками в ночь истечения срока годности".
08.04.26 21:07
0 0

Или завести свинью...
А если она отравится?
Ну, можно завести три свиньи.
И ветаптечку с активированным углем.

08.04.26 22:33
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 150
exler.es 333
RIP 133
авто 506
видео 4590
вино 367