И с Ватиканом тоже

10.04.2026 17:00  1187   Комментарии (76)

Администрация Трампа хотела, чтобы первый американский папа одобрил её программу действий. У Льва XIV были другие планы. (Иллюстрация: The Free Press; изображения: Getty)

В Вербное воскресенье Папа Римский заявил, что Бог "не слышит молитвы тех, кто ведет войну".

В начале этого года папа Лев XIV произнес речь "О положении мира", в которой он осудил "дипломатию силы" и "империалистическую оккупацию". В США правильно поняли, что он намекает на новую доктрину США,  в которой говорится о доминировании США в Западном полушарии.

О том, что произошло после этого, подробности всплыли только недавно - расследование издания The Free Press.

Оказывается, Пентагон в январе вызвал на закрытое совещание ватиканского посланника в США кардинала Кристофа Пьера и, как описывают источники, провел "жесткую лекцию" о военном могуществе Вашингтона. 

Согласно материалу, замминистра обороны по политическим вопросам Элбридж Колби в ходе встречи заявил: "У Соединённых Штатов достаточно военной силы, чтобы делать в мире всё что угодно. Католической церкви лучше занять нашу сторону".

Один из присутствовавших американских чиновников также упомянул Авиньонское пленение пап — период XIV века, когда французская монархия принудила папство перебраться из Рима в Авиньон. В Ватикане эту историческую отсылку расценили как скрытую угрозу применить военную силу против Святого престола.

Инцидент повлек за собой серьёзные последствия для двусторонних отношений. Ватикан оказался настолько встревожен произошедшим, что папа Лев XIV отменил запланированный визит в США, куда его приглашали на торжества по случаю 250-летия американской независимости в июле. Вместо Вашингтона понтифик 4 июля отправится на Лампедузу — крошечный остров между Тунисом и Сицилией, куда тысячами прибывают мигранты из Северной Африки. 


В общем, Трамп и с Ватиканом ухитрился поссориться на ровном месте, причем с первым в истории папой-американцем. Уникальный человек, конечно, это уметь надо!  

 

Комментарии 76

Я все таки еще раз попрошу, расскажите как папские дивизии способны изменить мир.
Папы когда нить, в развитом, светском и образованном прошлом, призывали конкретно к каким либо действиям в политическом или военном плане?
У католиков, как у рпц, есть практика "правильных" проповедей?
Общее бла-бла в виде призывов к миру и состраданию когда нить приводило к тому, что католики прекращали "убивать"?
10.04.26 22:00
1 1

Папы когда нить, в развитом, светском и образованном прошлом, призывали конкретно к каким либо действиям в политическом или военном плане?
А должны были?
10.04.26 22:40
0 0

Ватикан может заменить США в НАТО.
10.04.26 21:53
0 0

Это вы про белый флаг?
Это я про красную дорожку.
10.04.26 22:28
0 0

Это вы про белый флаг?
10.04.26 22:09
0 0

Ватикан может заменить США в НАТО.
Полагаю, в отличие от Трампа он не стал бы требовать от Украины договариваться с другволодькой на условиях рф.
10.04.26 22:02
0 0

Тем не менее, если до выборов цена на еду и бензин заметно упадет, те же католики с удовольствием проголусуют за республиканцев. А если ещё и медицина подешевеет, то ваабще.
10.04.26 21:35
0 3

Один из присутствовавших американских чиновников также упомянул Авиньонское пленение пап — период XIV века, когда французская монархия принудила папство перебраться из Рима в Авиньон.
А как же печенеги?
10.04.26 21:03
0 0

А как же печенеги?
К этому времени их уже пару столетий не существовало. Добил печенегов Ярослав Мудрый и половцы. Но по отдельности.

С кем он ещё не поссорился?
10.04.26 20:59
0 0

С кем он ещё не поссорился?
В очередь, сукины дети, в очередь!

Предыдущий папа был коммунист, нынешний просто дурак.
10.04.26 20:58
11 1

Ну так после этого скандала католичество в США продвинулось, разве нет? Выше вон писали.Кстати, а где ты прочитал про главную задачу папы? В решениях какого собора?
Назови главную задачу, если с названной мной не согласен
10.04.26 22:48
0 0

Мессионерство - это что-то о футболе?
Или от слова mess. Миссионерство по-трампистски.
10.04.26 22:40
0 2

Главная задача папы мессионерство - продвигать католичество, а не война с Трампом.
Ну так после этого скандала католичество в США продвинулось, разве нет? Выше вон писали.
Кстати, а где ты прочитал про главную задачу папы? В решениях какого собора?
10.04.26 22:38
0 0

Удивляюсь. Ты же учёный, а не одноклеточный каких тут немало.Главная задача папы мессионерство - продвигать католичество, а не война с Трампом.
Возможно, папа не хочет продвигать католичество посредством бомб и угроз. Говорю же, займите Кирилла у другволодьки.
10.04.26 22:37
0 0

Мессионерство - это что-то о футболе?
10.04.26 22:36
0 3

Дурак, раз не полностью осознал величие Трампа? Не добавил его в новую Святую Четверицу?
Удивляюсь. Ты же учёный, а не одноклеточный каких тут немало.

Главная задача папы мессионерство - продвигать католичество, а не война с Трампом.
10.04.26 22:01
6 0

Предыдущий папа был коммунист, нынешний просто дурак.
Так это папы для леваков же. У вас с Трампом и путиным есть патриарх Кирилл.
10.04.26 21:37
1 4

Предыдущий папа был коммунист, нынешний просто дурак.
Дурак, раз не полностью осознал величие Трампа? Не добавил его в новую Святую Четверицу?
10.04.26 21:26
0 6

Что любопытно. Папа про репрессии в Иране после протестов что-то говорил? Не припомню. Зато за режим аятолл он весь испереживался...
10.04.26 20:06
5 4

После - не знаю, прямо во время - говорил.After the Angelus prayer on Sunday 11 January, Pope Leo called for peace and dialogue, speaking in particular of two countries in the Middle East, Iran and Syria, where he said "persistent tensions are causing the deaths of many people”.
Жаль, в 1937 он понтификом не был. Призвал бы к "снижению напряжения на Лубянке", - польза бы была, точно грю!
10.04.26 22:27
0 0

Папа про репрессии в Иране после протестов что-то говорил?
После - не знаю, прямо во время - говорил.

After the Angelus prayer on Sunday 11 January, Pope Leo called for peace and dialogue, speaking in particular of two countries in the Middle East, Iran and Syria, where he said "persistent tensions are causing the deaths of many people”.
10.04.26 21:27
0 2

Видимо Лев XIV отказался гарантировать нашему великому и непревзойденному рыжейшеству место в Раю, а Дональд Фредович очень обидчивый и злопамятный. Ну и понеслось с вызовом на ковер папских послов. 😃😄

PS
Ещё разок процитирую:

Хоть как-то
Возносится душа Дональда Фредовича в небеса.
Ворота Рая, стоит там за конторкой святой Петр и листает толстенный гросбух.
- Ну, пропускайте уже! - нервничает Донни, - я столько войн остановил, я столько налогов для для очень богатых снизил, а они мне обещали за это молебны в мою честь. Разве молебны в мою честь не получали?
- Мы много фальшивых молебнов получаем, - уклончиво отвечает святой Петр, - за Чавеса сколько их было, но Он лично признал их фальшивками и Чавес сейчас в Аду голыми руками горячую смолу мешает. И вообще, у нас в Раю сейчас неспокойно, святой Павел с вместе с райской иммиграционной полицией Райс ищут незаконых мигрантов из Ада. Позавчера выдворили в Ад, в первый пояс седьмого круга, Путина, который пролез в Ад с помощью какого-то Кирилла, которого мы тоже внесли в чёрный список. Так что ждите решения Самого.
- Но шансы то у меня есть? Я ведь столько войн...
- Идёт проверка, - перебивает Трампа святой Петр, - могут и в Ад отправить, очень много на Вас жалоб.
- А благодарностей? Должны же быть! - не унимается Донни.
- Благодарности то есть, но...
- Ну вот! Тогда пускайте скорее, - перебивает святого Петра Трамп.
- Но благодарности от таких людей мы чаще всего записываем в минус, - продолжает святой Петр. - Шансы попасть в Рай у Вас минимальны. Нет в Раю, для Вас, Дональд Фредович, мест. И можете там попасть под арест. И высланным быть навечно в Ад. Не могу Вас пустить я в Райский сад.
- Как же так, - бормочет шокированный Донни, - неужели ничего нельзя сделать?
- Ну, - чешет в затылке святой Петр, - есть у нас место попугая для развлечения райской публики, а то жалуются Самому что скучновато у нас. Хотите, устрою? Если будете хорошо развлекать райский народ, может через пять-шесть тысяч лет дадут вид на жительство в Раю.
Теперь уже чешет в затылке Трамп, а потом машет рукой.
- А, была - не была! Оформляйте попугаем! Только про вид на жительство это серьёзно?...

Так появился в Райском саду рыжий попугай, который веселил публику рассказами про свои подвиги и своё величие.

(с) Игорь Холоденко
7 февраля 2026

Источник: FB
10.04.26 19:35
1 6

Уникальные ребята. Крестоносцы! Несут слово божье тараканам. А остальным прибыть к святому престолу в обугленном виде! И под командованием ПОТУСа доложить Иешуа об окончании миссии!

Наверное у них как-то так это в головах выглядит, я затрудняюсь представить себе что-то более адекватное.

Пригласить понтифика и тут же пригрозить захватом и заключением -- такое сложно совместить.

Или не занимайтесь глупостями, или сначала пусть приедет и уже потом обрадуете "о переносе Папского престола в Мар-а-Лаго".

А так выглядит как "тупой еще тупее".
10.04.26 18:58
0 7

"о переносе Папского престола в Мар-а-Лаго"
10.04.26 19:06
1 4

А кто нить может в цифрах показать все эти "папские дивизии"?
Когда вот точно понятно, католики голосовали как папа сказал (священники поработали с избирателем по папским методичкам)?
10.04.26 18:47
2 0

Срезал!
10.04.26 18:58
0 3

10.04.26 18:31
0 1

Прошлый Папа Римский Франциск уже призывал Украину к переговорам к Путиным.

Этот Папа Лев XIV призывает к переговорам с кровавым фанатичным иранским режимом. С режимом, который ставит своей целью уничтожение Израиля, одного из немногих демократических государств Ближнего Востока. С режимом, спонсирующим ХАМАС, Хезболлу и хуситов.

Новый Папа от старого недалеко ушел.
10.04.26 18:12
23 3

Логика это замечательно, но ее можно подкрепить:

Прошлый Папа Римский Франциск уже призывал Украину к переговорам к Путиным.
Прямо как Трамп
10.04.26 20:08
0 3

Так и хуйло все призывает к миру

Так они оба призывают к мирному диалогу. Прошлый Папа - с Россией, новый - с Ираном. Похожи они.
Так у них богатая традиция
10.04.26 19:12
0 3

Какой ужас! Глава Римской Католической Церкви в который раз оказывается презренным христианином, трусливо призывающим к миру и любви... Бросить его в яму на съедение львам!
Так они оба призывают к мирному диалогу. Прошлый Папа - с Россией, новый - с Ираном. Похожи они.

Новый Папа от старого недалеко ушел.
Какой ужас! Глава Римской Католической Церкви в который раз оказывается презренным христианином, трусливо призывающим к миру и любви... Бросить его в яму на съедение львам!

Ссориться с католиками (около четверти избирателей) в преддверии midterms? Могучий интеллект!
10.04.26 17:57
1 18

Да, за счёт латиносов-католиков.
10.04.26 21:13
0 1

Трамп на евангелистов опирается. А те католиков не шибко любят.Среди латино много именно католиков, но их он уже и так потерял.
В 2024 году за него проголосовало самое большое количество католиков в истории выборов.
10.04.26 21:12
0 0

Трамп на евангелистов опирается. А те католиков не шибко любят.
Среди латино много именно католиков, но их он уже и так потерял.
10.04.26 21:07
0 1

сово
💯
10.04.26 18:43
0 3

Могучий интеллект!
Первое сово прекрасное. Второе какое то непонятное
10.04.26 18:09
1 3

Slava Shvets:
В январе замминистра обороны США вызвал посла Ватикана кардинала Кристофа Пьера - и, кажется, это был первый случай в истории, когда официальный представитель Святого Престола был вызван в Пентагон для «разъяснительной беседы».
По мере того как встреча накалялась, один американский чиновник сослался на Авиньонское пленение — когда Филипп Красивый силой пытался захватить папу Бонифация в Ананьи, после чего папский престол был перенесен в Авиньон, под контроль французской короны и продлилось это 67 лет.
Пишут, что кардинал выслушал все, что ему говорили, сохраняя полнейшее молчание.


В эту субботу Лев XIV проведет специальное богослужения за мир. В католических храмах США пройдут такие же службы в субботу, но позже из-за разницы во времени.
Теперь инсайд сразу из двух источников: федеральным служащим негласно очень не рекомендуют посещать данные службы.

Ну и на уровне совсем нереальных слухов: Донни пригрозил Дивансу увольнением, если тот будет ставить свое католичество выше интересов его рыжейшества.
10.04.26 17:53
0 5

... при этом ДиДжей единственный кого Донни не может уволить 😄
Так Донни и из НАТО собрался выходить, хотя без санкции Конгресса не может этого сделать 😉
asg
10.04.26 22:37
0 0

Если есть, у Дональда Фредовича могут быть большие неприятности. 😃
Если есть, у тебя тоже будут, за неверие 😉
10.04.26 22:25
0 0

Что значит значем? Потому, что могут. 😁
Интересно проверить есть ли на самом деле Бог. Если есть, у Дональда Фредовича могут быть большие неприятности. 😃
10.04.26 19:25
0 1

А его когда нибудь это останавливало? 😏
10.04.26 19:17
0 0

Вот тут как раз религиозные убеждения могут сыграть положительную роль, поскольку будут анти трамповскими.
10.04.26 19:16
0 1

Когда это его рыжейшество оглядывался на конституцию? 🤷‍♂️ Он же у нас царь, а царю эти бумажки 250-летней давности не указ.
10.04.26 19:12
0 2

Это не анекдот, утверждают что Сталин действительно так сказал. Он мог, безусловно. Но пойди проверь. 🤷‍♂️
10.04.26 19:09
0 0

Донни пригрозил Дивансу увольнением
... при этом ДиДжей единственный кого Донни не может уволить 😄
10.04.26 19:03
0 3

Про дивизии - это старый совецкий и довольно тупой анекдот
. Да, уж казалось бы, выборы не за горами, и надо бы просчитывать ходы. Но Пентагон не о выборах. О душе, видимо 😄
Вообще, это очень интересная ситуация: Пентагон (!) вызывает представителя Папы Римского на какую-то свою распальцовку. Зачем это вообще?
10.04.26 18:46
0 9

Ну если в 21 веке народ массово идет в церковь, это достаточно характеризует.
А если потом, при принятии важных решений полит экономического характера они будут руководствоваться "убеждениями", ну что ж, туда им и дорога.
10.04.26 18:37
3 3

Дивизий у Льва XIV может и нет, а число избирателей - католиков будет расти.
Про дивизии - это старый совецкий и довольно тупой анекдот; папа имеет влияние на католические страны: как минимум могу вспомнить Мексику (плюс всю Латинскую Америку), Польшу и тд.
С учетом того сколько у нас операторов дронов с Колумбии, мексики и тд - я б уже боялся.
Да и поляки в войну умеют, не даром они дольше всех с континентальной Европы сопротивлялись Рейху
10.04.26 18:32
0 0

Донни пригрозил Дивансу увольнением, если тот будет ставить свое католичество выше интересов его рыжейшества.
Вице-президент получает полномочия от Конституции США, а не от президента, и подчиняется только избирателям.
Отстранить вице-президента от должности может только Конгресс США через процедуру импичмента в Палате представителей и осуждения в Сенате (за государственную измену, взяточничество и другие тяжкие преступления).
Вице-президент может уйти в отставку только по собственному желанию.
10.04.26 18:31
0 2

А зачем. Я не знаю насколько это правда, но говорят, что раза в полтора увеличилось обращение на запись на программу (забыл название) катехизации для принятия католичества, и число растёт на фоне протестных настроений в обществе. Дивизий у Льва XIV может и нет, а число избирателей - католиков будет расти. Только сейчас их минимум 20% от числа избирателей (20-25% по разным оценкам), и к 2028 вполне может дойти до 30%. Вот тогда республиканцам придётся чесать репу.
10.04.26 18:12
0 2

По мере того как встреча накалялась, один американский чиновник сослался на Авиньонское пленение .
Хорошо хоть представители Ватикана хорошо воспитаны (в отличие от) и не стали рассказывать про театр Форда 1865 года и про Даллас 1963.
Дисциплина, сила воли, молитва и смирение.
10.04.26 18:04
0 8

Дональда надо изображать с поднятым вверх пальцем:
-Нет Бога, кроме Володи!
10.04.26 17:50
1 4

Дональда надо изображать с поднятым вверх пальцем:
10.04.26 20:23
0 3

С одной стороны Путин. С другой Трамп. И где-то там лукаво щурится Председатель Си.

Эх, в веселые времена живём! Дви-жу-ха, мать ее!
10.04.26 17:39
0 11

У Си вообще сложнейшая ситуация.Вроде как нужно войти в историю собирателем, и возраст торопит, времени не так много, но глядя на пример соратников ... 😄
Си долго казался ястребом. Но за последние пару лет он уже несколько раз устраивал чистку среди генералов. Последний раз совсем недавно. Возможно, он как раз своих ястребов и режет... Уж больно ситуация в мире нестабильная. Может, ну его, этот Тайвань? Не убежит никуда, пущай кто следующий с ним разбирается...
10.04.26 20:04
0 0

Что радует, всё это достаточно скоро сдохнет.

Они надеются на пересадку органов! Может, у хуйла не двойники, а клоны.
И у них будут брать органы для пересадки.
10.04.26 18:48
0 1

Что радует, всё это достаточно скоро сдохнет.
Они там до 150 собираются тянуть с окурком
10.04.26 18:10
0 2

С одной стороны Путин. С другой Трамп. И где-то там лукаво щурится Председатель Си.
Что радует, всё это достаточно скоро сдохнет.
10.04.26 17:57
0 1

У Си вообще сложнейшая ситуация.
Вроде как нужно войти в историю собирателем, и возраст торопит, времени не так много, но глядя на пример соратников ... 😄
10.04.26 17:52
0 1

>> Уникальный человек, конечно...
Нет, УНИКАЛЬНЫЙ! И даже человечище.
10.04.26 17:33
0 0

Коротко о встрече с папским нунцием: "а сколько у него дивизий?"
10.04.26 17:21
0 8

Коротко о встрече с папским нунцием: "а сколько у него дивизий?"
Ждал этой цитаты. 😄 В расширенном варианте данной городской легенды, когда ремарку Сталина донесли до папы Пия XII, тот ответил: "с моими дивизиями сын мой Иосиф встретится на небесах".
10.04.26 21:19
0 2

"а сколько у него дивизий?"
Полтора миллиарда делим тысяч на десять и ещё на сто (процент от всего населения, идущий на военную службу) - полторы тысячи дивизий у Его Святейшества.

Миллионов так 50 избирателей, которым это очень не нравится. Его рыжейшество все-таки ещё не его Кобейшество. 😜
10.04.26 18:00
0 4

По примеру друга Володьи перепутали Папу с агентом КГБ Гундяем, думали папа им Хаймарсы освятит, авианосцы святой водой побрызгает, и расскажет что они есмь Божье воинство.
Как обычно обосрались(
10.04.26 17:20
0 20

Как обычно обосрались(
Так это из-за того, что папа отказался. )
10.04.26 20:21
0 0

«они суть» (сѫтъ), есмь - 1-е лицо единственное число
Спасибо, друже, не очень я умею в церковнославянский язык )
10.04.26 19:46
0 1

они есмь Божье воинство
«они суть» (сѫтъ), есмь - 1-е лицо единственное число
10.04.26 19:01
1 5

Папа был Лев, а Трамп был не прав.
10.04.26 17:05
0 17
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 506
видео 4593
вино 367