Германия - ФСЁ!
19.05.2026 10:20
3334
Комментарии (163)
Да-да, вроде как главная экономика Европы - а всё, нетушки! Сдулась, скопытилась полностью. Это вам Вова Путин говорит, а он ведь врать не будет. Озаботился бункерный состоянием экономики Германии, прям аж кющать не может. Автопром в Германии, говорит Пыпа, погибает.
Зарплаты, говорит, в Германии надо повышать.
Ну, давайте сравним - так, чисто поржать. И понятно, что для РФ "средняя зарплата" - это как средняя температура по больнице, но тем не менее - примем как есть.
| Показатель | Германия (≈) | РФ (≈) |
|---|---|---|
| Средняя зарплата | 4 600 € | 1 180 € |
| Минимальная зарплата | 2 300–2 400 € | 125–140 € |
| Средняя пенсия | 1 500–1 600 € | 295–300 € |
Интересно, кому он эту лютую пургу-то несет? Там вроде какие-то люди в наушниках сидят - так это он иностранцам такое задвигает? Поразительно!
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Я посмотрел зарплату учителя в РФ, в городе, где работала моя мама учителем:
joblab.ru
Что-то около 360 евро получается. Но, налоги, конечно, маленькие, я в это верю.
joblab.ru
Что-то около 360 евро получается. Но, налоги, конечно, маленькие, я в это верю.
Вместо полного краха мы видим вынужденную трансформацию:
Перенос производств: Некоторые энергоемкие компании сокращают штаты и переносят заводы туда, где дешевле электричество и ниже налоги (например, в США или Азию).
Уход в «оборонку»: Интересно, что часть немецких предприятий переключает свои мощные инженерные ресурсы на военные заказы — производство техники и боеприпасов вместо потребительских товаров, чтобы сохранить прибыль.
Промышленная модель Германии не исчезает насовсем, но старая формула ее успеха (дешевый газ, растущий рынок Китая и доминирование ДВС) окончательно сломана. Сейчас страна переживает болезненный процесс перестройки.
Перенос производств: Некоторые энергоемкие компании сокращают штаты и переносят заводы туда, где дешевле электричество и ниже налоги (например, в США или Азию).
Уход в «оборонку»: Интересно, что часть немецких предприятий переключает свои мощные инженерные ресурсы на военные заказы — производство техники и боеприпасов вместо потребительских товаров, чтобы сохранить прибыль.
Промышленная модель Германии не исчезает насовсем, но старая формула ее успеха (дешевый газ, растущий рынок Китая и доминирование ДВС) окончательно сломана. Сейчас страна переживает болезненный процесс перестройки.
мы видим
Уход в «оборонку»: Интересно, что часть немецких предприятий переключает свои мощные инженерные ресурсы на военные заказы
но старая формула ее успеха (дешевый газ
страна переживает болезненный процесс
Возможно, "автопродукция", сделанная в этой самой "погибшей" Германии и раздавит траками плешивый кусок дерьма в центре радиоактивных развалин столицы Расистской Педерации. После того, как сей вонючий "гейний" взорвёт атомные бомбы в Европе.
P.S. Кто подгоняет ему эти цифры, явно добивается того, чтобы старый мудак напал на Евросоюз. А когда огребёт в ответ, он кинет бомбы. После чего по территории РП прилетит всё, везде и всюду, и жалко мне будет только зверей домашних и диких, а также моих родных и близких... если я успею их пожалеть.
P.S. Кто подгоняет ему эти цифры, явно добивается того, чтобы старый мудак напал на Евросоюз. А когда огребёт в ответ, он кинет бомбы. После чего по территории РП прилетит всё, везде и всюду, и жалко мне будет только зверей домашних и диких, а также моих родных и близких... если я успею их пожалеть.
Местный (американский) президент несет ещё большую пургу, и ничего, пипл хавает. Вот и Хуйло с ним в унисон выступает.
Справедливости ради, хуйло в этом превопроходец. АМЕРИКАНСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ СОЕДЕНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ выступает вторым номером. Что конечно же не делает его более привлекательным чем хуйло.
Интересно, кому он эту лютую пургу-то несет? Там вроде какие-то люди в наушниках сидят - так это он иностранцам такое задвигает?
1 180 €
В Германии в том же году средняя зарплата была 4100 евро брутто (2500-2800 нетто, в среднем 2650).
То есть, разница в 6,2 раза по брутто и в 4,6 раза нетто. С брутто/нетто нужно ещё учитывать, что в Германии в налоги (отчисления) входит обязательная медстраховка, плюс в Германии видно, куда идут налоги, хорошая социалка, инфраструктура (не только в столице) и т.д..
Теперь рассмотрим период с начала СВО. ВВП что у России, что у Германии рос минимально, так что откуда взяться двукратному росту зарплат непонятно. Большие траты на ВПК, трата кубышек, дополнительные налоги и поборы, нехватка персонала (мобилизация, миграция), всё это могло дать временный рост зарплат, но точно не в 2 раза. Если брать даже официальную инфляцию в 45% или около того, то с реальным курсом евро зарплата будет что-то около 820 евро брутто, но это, повторюсь, если верить официальной инфляции. Так что уж точно не 1180 евро, если мерять по честному.
ВВП что у России, что у Германии рос минимально, так что откуда взяться двукратному росту зарплат непонятно.
Это понятно, но деньги не берутся ниоткуда. Когда у вас экономика практически не растёт, покупательная способность не может вырасти в 2 раза, деньги-то на те же гробовые откуда-то должны браться. Понятно, что раскупорили ФНБ, сверхдоходы от нефтегаза от 2022, дополнительные налоги/сборы, но это дало лишь временный эффект на пару лет, уже видно, что рост зарплат практически остановился. Если у вас накопленная инфляция порядка 45%, а курс не меняется (из-за перекоса экономики), то формально средняя зарплата вроде как 1180 €, а на деле покупательная способность выросла максимум на 25% (скорее всего меньше) до 820 € или около того.
Мой тезис в том, что в перекошенной экономике, где при 45% рублёвой инфляции курс доллара и евро даже ниже уровня 2021 года, считать зарплату в евро по официальному курсу, это для сравнения покупательной способности не особо отражает реальность.
Мой тезис в том, что в перекошенной экономике, где при 45% рублёвой инфляции курс доллара и евро даже ниже уровня 2021 года, считать зарплату в евро по официальному курсу, это для сравнения покупательной способности не особо отражает реальность.
А теперь давайте посчитаем
Потребители звуков этой головы не умеют считать. Они слушают, внимают и верят. Им главное не сколько в своем кармане, а что в чужом дырка, как в телевизоре сказали.
, то формально средняя зарплата вроде как 1180 €, а на деле покупательная способность выросла максимум на 25% (скорее всего меньше) до 820 € или около того.
Обрати внимание, ты назвал 820 € просто прикинув что к чему. То есть примерно 67000 руб
Твоя оценка практически точно совпала с медианной по данным сайта поиска вакансий.
Не с цифрами Роскомстата - которые натягиваются непонятно как - а с реальными предложениями на рынке труда.
Выплаты за контракт на войну и гробовые тоже причислены к зарплатам.
Медианная зарплата, это отдельный разговор, я больше про то, что изменения курса доллара/евро с начала СВО не отражает изменение покупательной способности. Курс не изменился, а рубль при этом обесценился почти в полтора раза, т.е. реальный курс евро должен быть порядка 115 или около того. Если считать так, то исходя из данных этого сайта вакансий получается 767 € средняя и 556 € медианная, что уже ближе к правде.
Слышу у него интонации Людвига Аристарховича: "а кто это сделал?"
«Лучше бы дороги делали!»
Кто в курсе, тот поймет.🙂
Кто в курсе, тот поймет.🙂
Есть и положительное: Упырь гмыхает, мыкает, речь не особо то и связная, много повторов. Надеемся на лучшее
Хотя, если ему пересадят мозг, от Медведева, например, то ещё протянет.
:(
Хотя, если ему пересадят мозг, от Медведева, например, то ещё протянет.
:(
Упырь гмыхает, мыкает, речь не особо то и связная, много повторов.
Говорит внятно, выглядит бодрячком. К сожалению этот человек не похож на кого-то, кто скоро нас покинет.
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
внезапно
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
Путину, которого вижу я, скорее всего ещё не скоро кирдык.
Он ещё не один миллион в гроб уложит.
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
но как?
"Тупая травма головы. - Почему? - Грибы есть отказался."
Поразительно!
Это забавно, как ни позвоню своим в Россию, они мне каждый раз рассказывают про проблемы в Германии и как немецкое правительство сошло с ума и губит страну. Выход, конечно в афд, ага. Такие заботливые. Я уже и не спорю, это как с телевизором спорить.
забавно, если ИМ сказать про проблемы в России. "Сидите уж там в своей Германии, что вы к нам лезете!"
Выход, конечно в афд, ага.
Это забавно, как ни позвоню своим в Россию, они мне каждый раз рассказывают про проблемы в Германии и как немецкое правительство сошло с ума и губит страну. Выход, конечно в афд, ага. Такие заботливые. Я уже и не спорю, это как с телевизором спорить.
Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
отечество мое
и как немецкое правительство сошло с ума и губит страну.
Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
И AfD тоже не выход, вот что грустно...
Представим зеркальную ситуацию. Сидит такой, Мерц и рассказывает членам правительства, что камаз на четырехдневку перешел а на автовазе в бесплатные отпуска отправляют.
и зрители такие: "ну, теперь хорошооо...."
Боюсь рассинхрон будет, так как Рыжего такими темпами в этом году попрут, а через 3 от правых популистов в США будут шарахаться как от огня. У Рыжего уже рейтинг ниже плинтуса.
они мне каждый раз рассказывают про проблемы в Германии и как немецкое правительство сошло с ума и губит страну.
Срочно отключить вещание российских каналов
Боюсь рассинхрон будет, так как Рыжего такими темпами в этом году попрут, а через 3 от правых популистов в США будут шарахаться как от огня. У Рыжего уже рейтинг ниже плинтуса.
Средний доход по России ниже немецкого прожиточного минимума, при таком уровне налоги минимальные и можно получать доплаты от государства на жильё, коммуналку, расходы в школе и т.д.
Это всё таки не доход, а зарплата.
Например, актер может получать зарплату в театре и гонорар от съёмок или рекламы.
Например, актер может получать зарплату в театре и гонорар от съёмок или рекламы.
А еще они улыбаются неискренне!
А еще они улыбаются неискренне!
В Германии вообще и туалеты есть не только общие, но и для третьего пола! Не только Damen, Herren но и какие-то Behinderte! Явно лэгэбэтэ!
Три туалета для 100500 полов маловато будет...
Ага, B в LGBT есть, а D и H нет!
Три туалета для 100500 полов маловато будет...
И сложно разобрать кто из них мужчина, а кто женщина.
Где-то там... В баре.
А еще они улыбаются неискренне!
Три туалета для 100500 полов маловато будет...
Ага, B в LGBT есть, а D и H нет!
Да-да, вроде как главная экономика Европы - а всё, нетушки!
Так что, перестанут нелегальные мигранты в Европу нацеленно в Германию ломиться?
щазз!
В Пекин летит мудень ... Интересно, президентские самолёты когда-нибудь падают?
Интересно, президентские самолёты когда-нибудь падают?
Так что есть шанс при возвращении.
Одного Ту-154 может не хватить.
всё правительство везти
Только когда замешана кацапня - к примеру, самолёт Качиньского.
Одного Ту-154 может не хватить.
Только эта средняя зарплата там сразу -50% налог. И от того что осталось ещё -50% аренда квартиры. Это очень примитивное сравнение.
Только эта средняя зарплата там сразу -50% налог.
Только эта средняя зарплата там сразу -50% налог.
Только эта средняя зарплата там сразу -50% налог. И от того что осталось ещё -50% аренда квартиры. Это очень примитивное сравнение.
Только эта средняя зарплата там сразу -50% налог. И от того что осталось ещё -50% аренда квартиры. Это очень примитивное сравнение.
что ты на руки получаешь
и есть зарплата.
С такой средней суммы - налог (вместе с соц. отчислениями и мед. страховкой) - процентов 40 для одиноких холостых, семейному - 30 %. И это платится, чтобы, например пособие по безработице в 67% от зарплаты (семейным) иметь и сильно большее покрытие мед. расходов, чем в России. Хватит уже хрень писать.
Аренду тоже давайте в пропорции к зарплате смотреть, так ли в России она ниже.
А продукты - вещи там ещё и подороже могут выйти, техника особенно.
Аренду тоже давайте в пропорции к зарплате смотреть, так ли в России она ниже.
А продукты - вещи там ещё и подороже могут выйти, техника особенно.
мифические 13% подоходного
в рф традиционно зарплатой
Можно посмотреть сколько ИПшники платят.
там сразу -50% налог. И от того что осталось ещё -50% аренда квартиры.
АУННЛ!
Только эта средняя зарплата там сразу -50% налог.
Размер налога в педерации с первого раза правильно озвучите?
Размер налога в педерации с первого раза правильно озвучите?
особенно если оглядеться по сторонам и увидеть этот налог в действии.
С учётом прокурорской дани или без?
Я вот во Франции перешёл на фриланс, типа самозанятый, по моей деятельности 24% берут с заработанного, но на первый год скидка, вполовину меньше.
И то это больше постоянных российских 6%.
Но там, наверное, столько и не заплатят.
Парадокс, в найме работникам платят немного, зато фрилансерам готовы отваливать.
Ну, да, за них эту кучу налогов не надо платить.
Только эта средняя зарплата там сразу -50% налог. И от того что осталось ещё -50% аренда квартиры.
«Дорогой друг!» (с)
Во-первых 6% это до 2.4млн в год. То есть 200к в месяц. Если у фрилансера доход в полтора раза меньше чем у геодезиста на стройке, то нафига такой фриланс? Искать клиентов, проекты, переговоры, парится с отчетами - за снять квартиру и пожрать?
А что там с налогами с фриланса при более высоком доходе? А там уже прогрессивная шкала и - хоба! те же 22%. А теперь прикинь куда идут 24% французских налогов а куда 22 фашистских.
Так что давайте не будем тут сказки.
Во-первых 6% это до 2.4млн в год. То есть 200к в месяц. Если у фрилансера доход в полтора раза меньше чем у геодезиста на стройке, то нафига такой фриланс? Искать клиентов, проекты, переговоры, парится с отчетами - за снять квартиру и пожрать?
А что там с налогами с фриланса при более высоком доходе? А там уже прогрессивная шкала и - хоба! те же 22%. А теперь прикинь куда идут 24% французских налогов а куда 22 фашистских.
Так что давайте не будем тут сказки.
Средняя пенсия 295–300 €
перечитал еще пять раз
указ о пенсиях и льготах
не померещилось увы
©
> минималка 125–140 €
Странная цифра. МРОТ в РФ - 27000 рублей. Это где-то 300 евро по курсу.
Странная цифра. МРОТ в РФ - 27000 рублей. Это где-то 300 евро по курсу.
> минималка 125–140 €Странная цифра. МРОТ в РФ - 27000 рублей. Это где-то 300 евро по курсу.
Ну это ж не минималка же. Речь о том, МРОТ - 150 евро
Когда один человек несет бред – это не проблема.
Когда пол страны его бред поддерживают – это проблема.
Я от многих в России слышал высказывания подобные путинским.
Все там питаются одной пропагандой, что население, что Путин.
Когда пол страны его бред поддерживают – это проблема.
Я от многих в России слышал высказывания подобные путинским.
Все там питаются одной пропагандой, что население, что Путин.
А я что-то от многих слышу как раз иное. Какое разное может быть окружение...
Не смотрите не среднюю з/п, смотрите на модальную и медианную.
Ещё нужно убрать з/п Москвы, Ханты-Манси - они НЕ характерны для России. Их нужно рассматривать отдельно.
Ну и не забываем - росстат НЕ учитывает малые и средние предприятия, сельские предприятия, самозанятых.
Ещё нужно убрать з/п Москвы, Ханты-Манси - они НЕ характерны для России. Их нужно рассматривать отдельно.
Ну и не забываем - росстат НЕ учитывает малые и средние предприятия, сельские предприятия, самозанятых.
Росстат вообще ничего толком не знает, в чем более или менее регулярно признается. Фактически это государственная контора занимается не сбором статистики, а формированием методик подсчета, которые будут заказанные цифры.
Не смотрите не среднюю з/п, смотрите на модальную и медианную.
Если верить ИИшкам, то медианная 850 и 4000 евро соответственно
В РФ медианная в районе 650, но никак не 850
Чистая медианная зарплата в России составляет около 50 300 – 58 000 рублей на руки, что по курсу Центрального банка эквивалентно примерно 598 – 690 евро в месяц
Чистая (нетто) медианная зарплата в Германии при полной занятости составляет примерно от 2 500 до 2 800 евро в месяц
Не смотрите не среднюю з/п, смотрите на модальную и медианную.Ещё нужно убрать з/п Москвы, Ханты-Манси - они НЕ характерны для России. Их нужно рассматривать отдельно.Ну и не забываем - росстат НЕ учитывает малые и средние предприятия, сельские предприятия, самозанятых.
Какие бы трудности и проблемы не были в Германии, не Пыпе пасть разевать. Потому что Россия благодаря его гениальному руководству семимильными шагами движется по одному месту. И это вовсе не рай...
Как можно сомневаться, что в Германии полный капец? Вы посмотрите Тик-Ток!
Вот есть такая австрийская блогерка, очень хорошие ролики про выживание в лесу и прочее. Действительно хорошие. Несколько миллионов подписчиков, аудитория и в Штатах.
Она регулярно сейчас рассказывает аудитории про жизнь в Европе, Австрии в частности.
Ну, представьте самую бедную страну в мире. Представили? Теперь ухудшите там жизнь раз в десять. Вот это будет Австрия в её глазах.
Люди из Америки сочувствуют, благодарят за инфо, говорят, что надо все менять, как они сделали.
Вот есть такая австрийская блогерка, очень хорошие ролики про выживание в лесу и прочее. Действительно хорошие. Несколько миллионов подписчиков, аудитория и в Штатах.
Она регулярно сейчас рассказывает аудитории про жизнь в Европе, Австрии в частности.
Ну, представьте самую бедную страну в мире. Представили? Теперь ухудшите там жизнь раз в десять. Вот это будет Австрия в её глазах.
Люди из Америки сочувствуют, благодарят за инфо, говорят, что надо все менять, как они сделали.
1180 евро в России средняя зарплата? Это где и почему города такие облезлые тогда? Медианная зарплата на таком уровне находится в условной Чехии, но сравните состояние городов в Чехии и условный Челябинск, Иркутск, Хабаровск и многие другие.
1180 евро в России средняя зарплата? Это где
Так не надо сравнивать среднюю зарплату в рф и медианную в Чехии
Медианная зарплата в РФ сейчас вроде как 880 евро.
Это где и почему
Медианная зарплата в РФ
И надо учитывать разницу в доходах по регионам. Например, в Брянской области в прошлом году зарплата была 640 евро, а в Москве 1100.
А почему вы сравниваете среднюю в рашке с медианной в Чехии?
Медианная в рашке раза в два меньше средней.
Медианная в рашке раза в два меньше средней.
> Это где и почему города такие облезлые тогда?
Ну наверное потому, что в них не получают среднюю ЗП? Ваш Кэп.
Ну наверное потому, что в них не получают среднюю ЗП? Ваш Кэп.
Ну наверное потому, что в них не получают среднюю ЗП?
почему города такие облезлые
товарищ спросил про среднюю
Без соли.
1180 евро в России средняя зарплата?
Медианная зарплата на таком уровне находится в условной Чехии
Тут большинство согласны с путиным, даже т.н. "русские либералы", потому что Германия это леваки, фри палестайн, лгбт, продали страну иммигрантам.
даже т.н. "русские либералы"
Что характерно, по фактам в принципе все верно. Просто откат с несколько другого уровня.
и самое главное - скучно там
и самое главное - скучно там
они повторяют только это, дальнейшее выяснение - в чем скукота - ведет в тупик. Но услышав, что в воскресенье все закрыто, они оживляются - вот видите!
И сырники ночью не заказать
Хороший показатель уровня экономики - продажи новых авто на 10к человек. Попробуйте найти Россию
Это что ж такое у викингов случилось?
Это что ж такое у викингов случилось?
Подозреваю переход на электрички ...
железка (chatgpt) заявляет о комбинации цен на топливо и ожидания отмены налоговых облегчений для электричек - "впрок" закупались.
Где-то в 2017-2019 началось - едешь домой минут 20, за это время три-четре электровеника встретишь. А теперь - куда не плюнь, везде видишь номер, начинающийся с "Е".
Что такое п. 18 Евросоюз?
Что такое п. 18 Евросоюз?
И нафик он, если есть по странам? И где тогда показатели по отдельным штатам США?
И нафик он, если есть по странам?
Интересно, кому он эту лютую пургу-то несет?
Справедливости ради, людей ноющих о закате Европы, их не мало. Иногда даже здесь встречаю таких.
В закатах нет ничего плохого. Закатилась эра ручного труда, ночь прошла, и солнце взошло вместе со станками.
Беда там, где луддиты, потреоды, паразиты и прочие иты держат солнце руками ночью чтоб оно не взошло. Потому что ночью им удобнее набивать карманы и брюхо.
Беда там, где луддиты, потреоды, паразиты и прочие иты держат солнце руками ночью чтоб оно не взошло. Потому что ночью им удобнее набивать карманы и брюхо.
Эпичненько и пафосно. Люблю такое.
Иногда даже здесь встречаю таких.
А товарищ из Беларуси, видимо, чем-то занят.
😃.
Ага, этот парень приходит мне тоже первым на ум, которые из этих, переживателей за традиционную Европу.
Ага, этот парень приходит мне тоже первым на ум, которые из этих, переживателей за традиционную Европу.
Лишь бы им не занялись, там усатый совсем в разнос пошёл...
Но это не точно.
Но это не точно.
Зато картоха всегда будет на столе
Первый том «Заката Европы» Шпенглер опубликовал в 1918.
Первый том «Заката Европы» Шпенглер опубликовал в 1918.
Первый том «Заката Европы» Шпенглер опубликовал в 1918.
Бацька обещал всем нормальные человеческие яйца на столе.
А про обвал доллара есть какой-нибудь хотя бы комикс?
Потом правда вернулся, но те карты этого не показывают.
А товарищ из Беларуси, видимо, чем-то занят.
Ядрёные учения у него нынче.
Будет ему маслице с творожком экологически чистые...
Аж светиться будут от такой чистоты и энергию излучать.
На одном бутерброде можно будет вскипятить до семидесяти стандартных беларусских кружек чаю.
Или поджарить три десятка яиц.
Главное - ни при каких обстоятельствах не ронять его маслом вниз!
Или поджарить три десятка яиц.
Главное - ни при каких обстоятельствах не ронять его маслом вниз!
Зато картоха всегда будет на столе. Стабильненько.Но это не точно.
Но пленных белорусов пошёл такой вал,что аж удивительно. Причём они большие ватники,чем руские. Там идейных мало осталось среди рядового состава,а эти как один-всё те же мантры про нацистов,освобождение и эсэсэсэр погубленный
Причём они большие ватники,чем руские.
ну так только взялся за яйца, как сразу молоко пропало...
Причём если сравнить цены на обычные продукты, далеко не все элементы списка будут в Германии дороже.
Ну ты это. Не нагнетай.
Не нужно раскачивать лодку.
Не нужно раскачивать лодку.
Не нужно раскачивать лодку.
древнейшие таймени-3
Причём если сравнить цены на обычные продукты, далеко не все элементы списка будут в Германии дороже.
Сколько в Ахенских бутиках стоит пара лаптей, расписанных под Гжель?
ну так антиквариат всегда дороже стоит.
Сколько в Ахенских бутиках стоит пара лаптей, расписанных...
Алаутдиновым?
Алаутдиновым?
Напомнило:
В Германии беда. Едешь на автобусе, а вдоль дорог сотни авто стоят, бензин дорогой. В магазинах нет очередей за продуктами, нет денег у людей. В ресторанах пусто, правда, ещё не вечер, может кто и зайдет.
Едешь на автобусе, а вдоль дорог сотни авто стоят, бензин дорогой.
Теги
Информация
Что ещё почитать
Джей Келли
11.12.2025
25
Новая технология LOFIC в фотоматрицах
24.02.2026
60