В обзоре веб-камеры Anker PowerConf C200, которую я сам использую уже почти год, я говорил о том, что отдельные веб-камеры, несмотря на то, что в ноутбуках всегда есть какая-то встроенная веб-камера, вполне востребованы как дома, так и в офисах. Они нужны для ПК, они нужны для видеоконференций через SmartTV, также их используют некоторые владельцы ноутбуков, недовольные качеством встроенных веб-камер - те и правда обычно имеют разрешение не больше 720p, тогда как стандартное разрешение обычных отдельных веб-камер сейчас 1080p, также уже есть недорогие камеры с разрешение 1440p (2K) и даже 2160p (4K). 

© 1998–2025 Alex Exler
27.02.2024

Комментарии 25

Я лучше заплачу €99 за AnkerWork C310 (там 4К и матрица 12 Мпикс) и протестирую её
С удовольствием прочел бы объяснение, почему некоторые 2К модели веб-камер AnkerWork стоят больше €200, в то время как 4К - дешевле €100.
28.02.24 01:00
0 0

Имею некоторое непонимание, зачем нужна очень хорошая камера?
Основная ведь задача на всяких видеозвонках - это видеть корреспондента, а не стараться дать ему возможность разглядывать тебя в малейших деталях. А средний уровень для бытовых нужд и бизнеса кмк, более чем достаточно 720 с приличной матрицей типа там Logitech 5xx, 6xx. Ну хорошо, пусть даже с 1080 что-нибудь.
Понятно, что нет предела совершенству, но все же: для разумного минимума качества - довольно куда более дешевой-простой камеры, когда тебя прекрасно видят.

Важнее тут, пожалуй, рассмотреть микрофоны: почти во всех незапредельно-дорогих камерах (или лаптопах) они посредственные и тебя тупо не слышно, если специально не напрягаться, не обеспечивать тихое помещение без эха и не стараться расположиться вот прямо перед микрофоном.
27.02.24 14:43
1 0

Хорошая камера нужна, что бы не выглядеть на конференции как: их разыскивает милиция.
03.03.24 08:44
0 0

Камеру выбрать - не ешака купить!
28.02.24 19:23
0 0

Если только для звонков, то - согласен, не очень нужна. А вот всяким стримерам на YouTube и т.п. очень даже нужна камера с хорошим разрешением, цветопередачей, автофокусом и с богатыми настройками. Так что, своего покупателя Web-камеры за 50+ евро найдут.
28.02.24 11:21
0 0

Так-то известно, что звук любые камеры - не только веб, но и беззеркалки, например - пишут посредственно, на встроенные мики давно привык, что надежды нет.

Поэтому этот вопрос со звуком и не кажется важным.
Хотя он вроде бы освещен в статье - сказано, что звук ловят одинаково и есть видеопримеры.

Для домашнего компа у меня Blue Yeti стоит дома usb микрофон уже наверное лет 10, все вопросы со звуком закрывает.
28.02.24 11:02
0 0

Запасы иронии, накопленные Виктором Михайловичем за десять лет революции, были неистощимы. 😁
28.02.24 10:50
0 0

Камера за картинку отвечает в первую очередь.
Спасибо, капитан.
Микрофон можно (и лучше, имхо) отдельный к ноутбуку/стационару подключить,
Пойду подключать. Даже не знаю как Вас благодарить.
28.02.24 08:06
0 1

Камера за картинку отвечает в первую очередь.

Микрофон можно (и лучше, имхо) отдельный к ноутбуку/стационару подключить, если хочется хороший звук.
28.02.24 03:29
0 0

Имею некоторое непонимание, зачем нужна очень хорошая камера?
Для совещаний не скажу, а вот, например, для фармацевтического R&D и GMP/GLP работы с со-наблюдением полезно - мы такое под ковид прямо в стерильном боксе завели, а пригодилось и помимо того для демонстрации зарубежным партнерам, проблем с транспортом или детьми и т.д. Мы использовали Jabra PanaCast с углом съёмки до 180. Звук не интересовал, так как бокс все равно воздушным экраном шумел и мы отдельно гарнитуру использовали. Кстати, хотя сейчас нужда меньше, не отказались бы и от 8k, но их фиг компактные найдёшь.
27.02.24 16:46
0 0

Важнее тут, пожалуй, рассмотреть микрофоны
Хорошая камера тоже важна, а вот про микрофоны согласен, тема не рассмотрена.
27.02.24 14:46
0 1

Любопытно, а с NVidia Broadcast она работает? Просто у меня две камеры logitech, и та что постарше - не поддерживается, а вот посвежее - да. В официальном списке Logitech, ElGato, AverMedia, Razer, Asus, HyperX, SteelSeries, Rode и Вose, но может и эта заработает?
ADV
27.02.24 14:05
0 0

Алекс, интересен был бы обзор почти "веб-камеры", но в виде уличной камеры, которую вешать для охраны дома или сада.
Есть такое ощущение, что матрицы современных телефонов вполне бы справились с ночной съемкой и без инфракрасной подсветки (которая убивает цветность), а на уличных камерах почти никогда не написан размер матрицы. И если наприсан, то это какие-то параметры 10-летней давности. Так что, если найдешь такую камеру, еще и с хорошей матрицей, было бы интересно послушать.
27.02.24 13:01
0 0

Есть такое ощущение, что матрицы современных телефонов вполне бы справились с ночной съемкой
Нет, даже близко бы не справились. И камеры видеонаблюдения, даже с хорошими матрицами, без внешнего освещения не справляются в цветном режиме. Если, конечно, полно фонарей вокруг, то возможны варианты.
27.02.24 22:45
0 0

Думаю, что не справились бы. Попробуйте снять в почти полной темноте, например, ночью в комнате с выключенным светом видео на самый топовый телефон. Ничего не получится. В то время как камеры видеонаблюдения дают очень четкую, пусть и черно-белую, картинку. Даже очень недорогие. Недавно устанавливал в себе офис самые простые камеры ivideon, был впечатлен качеством картинки.
27.02.24 14:39
0 2

Алекс, вопрос немножко не в тему - а к вам лично часто обращаются журналисты с просьбой прокомментировать какое-нибудь событие по скайпу? Очень хочется послушать ваше мнение, но вы ни в каких стримах мне не попадаетесь.
27.02.24 12:16
0 0

Довольный обладатель вебкамеры EMEET SmartCam S600 4К.

PS: Простите, не удержался.
27.02.24 12:08
0 5

Это был спойлер.
27.02.24 13:33
0 0

Ну кстати, обратил внимание, что на моём логитеке - шторка белая, так что легко понять, закрыта шторка или нет. А вот когда на фоне черного объектива черная шторка - это наверное эстетичнее, но в плане индикации - хуже.
27.02.24 12:05
0 0

Отлично, большое спасибо - как раз думал какую купить камеру и трипод, потому что с KVM на два ноута единственное неудобство именно камера. Или снимать ноут с подставки, или тебе в ухо смотрят... буду брать C310.
27.02.24 11:56
0 0

По корпоративным стандартам использую специальный фон при видеозвонках. Заметил, что на разных ноутбуках по разному срабатывает вырезание фона, то есть видимо, зависит от камеры.
Интересно, как с этим справляются разные внешние камеры. Я последний раз использовал внешнюю камеру, когда еще встроенных не было.
27.02.24 11:54
0 0

да плюс-минус тоже самое, хп-шные пробуки, просто разных поколений/модификаций.
28.02.24 08:07
0 0

еще зависит от вычислительных мощностей компьютера, мне кажется
27.02.24 14:40
0 0

У камер автофокус? Если да, то насколько часто он "прыгает"?
27.02.24 11:07
0 1

У камер автофокус? Если да, то насколько часто он "прыгает"?
По EMEET у меня нет большого опыта использования, а у Anker бывают небольшие проблемы с фокусировкой (может при включении расфокусироваться, но обычно за пару секунд становится все в фокусе), но это бывает редко - раз в пару недель. А использую практически ежедневно.
27.02.24 11:13
0 1