24.04.2020 13:23
Комментарии 65

Я защищал диссертацию в ИТФ имени Ландау (хотя был аспирантом физтеха) и должен был идти туда работать, но через три недели после защиты уехал из совка с одним чемоданчиком. Странным образом, официальный диплом кфмн я в итоге получил через месяцев 7-8 (он таки прошёл через ВАК), но для моей карьеры на западе это оказалось совершенно не важным - на основании протоколов защиты меня тут же признали "доктором", а сообщение о том, что диплом пришел, вообще не поняли. Завкафедрой сказал: "Откопируй и отдай секретарше". Так я и сделал - даже переводить не стал. Руководителем моим был один из прямых учеников Ландау, ныне уже покойный. Сдал 6 или 7 экзаменов теорминимума, хотя в то время это было уже не так важно, как при Ландау. Фильм скачал ("Наташу"), посмотреть не успел ещё. У меня, понятно, образ Ландау очень живой, хотя живым я его не видел - он умер как раз когда я пошёл в детский сад. Но рассказы его учеников слышал. Непонятно, зачем создателям фильма понадобилось использовать его имя - в секретных институтах он не работал (его туда бы и не пустили), в закрытые города не ездил, выполнял очень ограниченные и второстепенные задания при расчёте водородной бомбы и послал всё это на хер сразу после смерти Сталина, заявив "Теперь я не боюсь". Повторить образ Ландау в кино невозможно - почти невероятно найти актера или просто человека, хотя бы отдалённо похожего на Ландау - он был очень своеобразен. Хотя надо, конечно, сначала посмотреть, а потом писать. Кстати, имя Дау появилось, когда ещё в юности Ландау узнал, что "лан" по-немецки - осёл, и стал с восторгом называть себя "осёл Дау". Эксцентричность его была следствием чудовищной травмы, причинённой ему, человеку бесконечно свободолюбивому, совковой властью, заперевшей его с 31 года до конца жизни за колючей проволокой и лишившей его нормальных научных контактов с колегами из свободного мира. Это сказалось и на его научных результатах - физик он был великий, но результаты его были бы на порядок более значительными, живи он на Западе. Ситуация, когда Бор или Дирак могут приехать к нему, а сам он никуда поехать не может, была для Ландау личным и глубочайшим оскорблением. Да и с директором института, Капицей, отношения всю жизнь были непростые, хотя Капица спас Ландау от смерти и сам находился в совке на положении "научного раба" (выражение самого Ландау). Впрочем, кто тогда был в совке не рабом... Видимо, всю жизнь Ландау не мог себе простить, что в 31-ом году вернулся и что не сбежал, как Гамов (в 32-ом), пока это ещё было возможно. Впрочем, "окно" было очень непродолжительным, и Гамову невероятно повезло. В общем, посмотрю фильм, напишу поконкретнее, хотя, очевидно, к реальным события в жизни Ландау и к нему, как личности, фильм имеет мало отношения. А как "портрет" эпохи - посмотрим.
25.04.20 11:33
2 4

Понимаю, что вы так ненавидите СССР, что аж кушать не можете, но врать то зачем? Эксцентричность Ландау прекрасно известна ещё с времён учёбы в университете. Будучи "запертым за колючей проволокой" он был академиком, получал отличные деньги, жил на полную катушку, он был любимцем женщин, вёл откровенно разгульный образ жизни, был главным теоретиком страны и звездой науки. Ландау был ярым антисталинистом, это факт. Но всегда говорил (насколько мне известно), что он коммунист. У вас есть другие данные?
25.04.20 19:42
0 1

В отличие от Вас, я этим вопросом занимался, так что не спешите обвинять меня во вранье. Дело Ландау в НКВД-ГКБ рассекречено, опубликовано во многих местах, например, тут:
scisne.net/a-1685
Почитайте для самообразования.
К сожалению, многие "факты" о Ландау, в том числе и тот, что он называл себя "беспартийным коммунистом", имеют в качестве первоисточников две книги: его жены, Конкордии Дробанцевой, и её племянницы, Майи Бессараб. Обе книги насквозь лживы, о чём неоднократно писали известные физики, знавшие Ландау лично, а Пятигорский даже подавал на Бессараб судебный иск за клевету. Кстати, Кора была с 1953 года (возможно - и ранее) агентом КГБ, причём платным, и основная масса доносов на Ландау - от неё. Могу объяснить, зачем она это делала, кроме, конечно, денег. Надо сказать, для полноты ответа, что слово "коммунист" в отношении Ландау проскакивало у западных физиков во время его первой командировки в 29-31 годах, но тогда Ландау был двадцатилетним юношей, достаточно благоприятно (как и всякий еврей) воспринявший советскую власть. Но это мгновенно закончилось, смотрите справку из КГБ. Во время учебы в университете (как бакинском, так и ленинградском), да и во время первой командировки, он был юношей стеснительным и скромным, что не мешало ему оживлённо спорить с физиками - на семинаре у Бора атмосфера была такая, никто никого не стеснялся. До 30 лет дожил девственником - в этом Кора, известная в Харькове проблядь, успевшая до Ландау "сходить" замуж и поиметь несколько десятков любовников, не врёт - тут она специалистка. "Разгульно" Ландау не жил, но позволял себе не соответствующие его возрасту и положению и достаточно оскорбительные выходки по отношению ко многим людям, того совершенно не заслуживающим. Всё, то пишут о его отношениях с женщинами с подачи двух нечистоплотных баб, надо поделить на 10 или на 100. Вся его "школа" должна была быть разгромлена в 50-ом году на уже полностью подготовленном Всесоюзном совещании физиков вслед за разгромом генетики (мафия из московского университета уже доклады подготовила), но водородная бомба и здравый ум Берии это предотвратили. И дальше у него по жизни проблем хватало - на молочную реку с кисельными берегами она похожа никак не была.
26.04.20 21:14
1 0

> В отличие от Вас, я этим вопросом занимался,
Почему в отличии от меня? И на каком основании вы считаете, что я этим вопросом не занимался? Интересная формулировка.
Так что по поводу того, что его эксцентричность - это следствие "жизни за колючей проволокой"? Можете обосновать хоть какими-нибудь фактами? Или это всё ваши фантазии?

> Обе книги насквозь лживы
Насколько они лживы? Все факты враньё? Не все? А какие книги полностью честны? Это вам судить?
И вообще, странно, что справке КГБ, которое вы, очевидно, ненавидите всем сердцем, вы полностью доверяете и на неё опираетесь, а его родственники, значит, врали в каждом слове.

> "Разгульно" Ландау не жил,
Иметь многочисленных любовниц и этого не стесняться - это жить не разгульно?

> благоприятно (как и всякий еврей) воспринявший советскую власть.
Вы до сих пор людей делите по национальному признаку?

> "Кора, известная в Харькове проблядь", "Всё, то пишут о его отношениях с женщинами с подачи двух нечистоплотных баб" - да, ярлыки вы вешать любите, ничего не скажешь.

> Вся его "школа" должна была быть разгромлена
На каком основании говорите? Факты есть?

> И дальше у него по жизни проблем хватало - на молочную реку с кисельными берегами она похожа никак не была.
Проблемы всегда есть у всех. Но далеко не все говорят такие последние слова перед смертью: "Я неплохо прожил жизнь. Мне всегда всё удавалось"
26.04.20 22:08
1 0

Из всей жизни Ландау брать одну её часть, пусть даже очень вызывающую, и делать долгоиграющие выводы о его личности?
Там в этом кино хоть немножко.. есть о физике?
Про секс, чувства, отношения уж чего только не сняли. «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо, там уже давно все показали. Зачем ещё нужны извращения? Кому главное?
24.04.20 23:31
1 2

Смотреть не буду, но совершенно по другой причине - не вижу проблем в "пытках" и "спаивании". Тарковский, Герман-старший и, особенно, Триер и не такое на площадках вытворяли - и это не то чтобы нормально, но это была часть их творческого процесса.

Разница в том, что все вышеперечисленные - гении, может и не совсем нормальные, но это другой вопрос. А хржановский (с маленькой буквы) - хрен на постном масле. Я смотрел полностью его Четыре и небольшую часть Дау - это жалкие поделки, плохая имитация того, что он насмотрелся на лекциях. Смотреть это говно - себя не уважать.
24.04.20 22:33
0 3

ru.wikipedia.org

Стэнфордский тюремный эксперимент, в полный рост, под запись.
Или уже сравнивали?
24.04.20 20:17
0 3

Нужно заметить, что сами авторы не ожидали такого развития и в конце сильно испугались.
24.04.20 23:10
0 0


Стэнфордский тюремный эксперимент, в полный рост, под запись.
Или уже сравнивали?
Стэндфорский тюремный эксперимент - это тоже фейк, как и эксперимент Милгрэма, если вы не знали. Как и корова, якобы сожженная Тарковским.
24.04.20 23:22
0 1

Стэндфорский тюремный эксперимент - это тоже фейк
Не доказано. То, что это фейк - версия какого-то журналиста. Запросто может быть из серии "американцы не высаживались на Луну".
25.04.20 04:30
0 0

Этот так называемый "режиссёр" - конченный извращенец, который очень удачно прикрывается якобы реализацией своего творческого "гения".

"Я не понимаю, как можно вообще смотреть это кино и думать о том, гениально это или нет, а не о том, КАК ЭТО СНИМАЛОСЬ, и куда режиссер отпустил погулять свое представление об этике?"

А никуда. У него нет такого понятия как этика (и ещё много каких понятий нет). Это откровенно больной мудак, реализующий все свои больные фантазии под видом "искусства".

«Не надо себя обманывать, сегодня эти люди защищают не искусство — они защищают свое место в иерархии" - вот именно это он и делает. И, похоже, небезуспешно.
24.04.20 19:03
3 5

куда режиссер отпустил погулять свое представление об этике?"

А никуда. У него нет такого понятия как этика
А у художников разного рода вообще нет таких понятий.
25.04.20 00:48
0 1

Да ладно, люди иногда такие больные придурки... Кому "гитлер капут", кому "свадебную вазу"... Никто же не навязывает. Пока на это говно как на "УС-2" детей классами не водят, я считаю - всё норм.
P.S. а я пойду лучше "2 girls 1 cup" посмотрю, там это... чувства искреннее...
24.04.20 17:13
0 7

АХа-ха-ха
24.04.20 17:54
0 0

а я пойду лучше "2 girls 1 cup" посмотрю
{Записывает в блокнот}
"Никогда не гуглить незнакомые названия"... ?

{Записывает в блокнот}"Никогда не гуглить незнакомые названия"... ?
Мля, пожалуй я эту фразу плакатом над монитором повешу.
Как, как это теперь развидеть? И ведь я даже не до конца досмотрел. {блюющий смайлик}

А я обязательно посмотрю. Потому что смотреть все это г...но, что сейчас снимают и показывают (типа Холопа или Зулеек с Ищейками) уже нет ни сил ни желания.
Жалко только, что начали выкладывать фильмы не в хронологическом порядке. Как я понял ведь герои фильмов переходят из одного фильма в другой. И как-то нелогично сначала смотреть конец серии "Дегенерацию", а потом ее начало.
Наверное придется подождать, когда выложат все.
24.04.20 17:10
1 1

Кстати, а где их начали выкладывать?
24.04.20 20:21
0 0

На Kinozal.tv есть.
24.04.20 21:17
1 0

Пастернака не читал, но осуждаю.
24.04.20 17:02
0 2

А чего там читать. Две хорошие поэмы и пол дюжины отличных стихов. Остальное - забыть и не вспоминать. Не Пушкин, чай. И даже не Маяковский.
24.04.20 17:19
5 3

Кому что. Ибо ведь и про АСП можно сказать -
Две хорошие поэмы и пол дюжины отличных стихов. Остальное - забыть и не вспоминать.
Ну, "Повести Белкина" ещё добавим.
24.04.20 20:26
0 0

Ну, тут
а - всё очень на любителя; что и правильно; я, например, и у Лермонтова предпочитаю прозу
б - несомненно, Пушкин внёс огромный вклад в развитие языка, которым до него вообще мало кто пользовался в литературе
б - подражатели были всегда, Уильям тоже не брезговал чужими сюжетами; "нот всего шесть!" (с) 😄
24.04.20 20:44
0 2

Просто как тест.
Берем том АСП. Фактически любой.
Берем том Пастернака.
Открываем на произвольной странице и произвольную строку. Читаем...
Повторяем десять раз.
24.04.20 21:37
0 2

:)
24.04.20 21:58
0 5

До дна!
25.04.20 02:58
0 0

Не надо себя обманывать, сегодня эти люди защищают не искусство — они защищают свое место в иерархии и свое эксклюзивное право назначать шедеврами то, что им захочется назначить шедеврами
Пару месяцев назад долго пытался четко сформулировать свое право посылать нах то, что называют "современным искусством". Ну, вот, пусть не сам, но кто-то смог.
24.04.20 17:00
1 5

Всё что сейчас считается классикой, когда-то было современным искусством.
24.04.20 20:23
0 1

Напомнило как Евгений Ташков рассказывал про метод Тарковского: -Как вам удалось это снять? Героя хватают за волосы и бьют головой о березу! - Ну как, актера хватают за волосы и бьют головой о березу.

Дело было сорок лет назад, ручаюсь только за общий смысл.

Но Ташков вообще был против натурализма в кино, вне связи с методами съемки. Мне это уже тогда показалось слишком узкой точкой зрения.
24.04.20 16:46
0 0

То есть использование людей с психическими отклонениями в порнографических сценах, или детей-инвалидов в сценах с пытками это "широкая" точка зрения?
Не передергивайте. Если Ташкову не нравилось, что у героев Бонни и Клайда выступает пот, то это мне казалось, и тогда и теперь, однобоким взглядом на разные стили в кино. Я и бить актера о березу не призываю, вне зависимости от того, правда это или обычная байка.
24.04.20 17:17
0 0

Тарковский корову сжёг для натуральности. Кстати про него подумал, когда читал про АДУ
24.04.20 17:57
1 2

Тарковский корову сжёг для натуральности
Про сожженную корову тоже не более чем байка, кстати.
24.04.20 20:00
0 2

Читал, что в голливудских фильмах с собаками по 20 "дублеров" заранее запланированы, потому что все знают, что многие из них умрут в процессе съемок.
Ну как не стыдно ретранслировать такую чушь?
Дублёры животным есть везде - в США, и в России и даже, наверное, в Индии.
Намекну -
"Однако, за время пути собака могла подрaсти".
Не обязательно убивать Белого Бима, просто надо иметь несколько сеттеров на время съёмок.
24.04.20 20:17
1 4

Неоднократно опровергнутая.
24.04.20 20:22
0 1

Да, но это именно страховка на несчастный случай. Возможно, я неверно понял вашу фразу, ибо она была в контексте обсуждения, что, мол, Тарковский корову сжёг. В этом случае прошу прощения. Просто там планируется энное число собак не только на случай смерти. Запмятовал, но, кажется, в известном фильме долматинцев в общей сложности было под тысячу 😄
А жертвы бывают, никуда не деваться. Выше упоминались батальные сцены у Бондарчука; вполне допускаю, что какие-то лошади действительно ломали себе ноги. Но сильно сомневюсь, что это было авторской задумкой.
25.04.20 04:13
0 0

А жертвы бывают, никуда не деваться. Выше упоминались батальные сцены у Бондарчука; вполне допускаю, что какие-то лошади действительно ломали себе ноги. Но сильно сомневюсь, что это было авторской задумкой.
Слышал от дяди, который работал на Ленфильме (был директором фильмов) про боевые сцены с лошадьми. Все наверно видели подобные сцены, когда всадник скачет в погоне преследователем, а потом преследуемый стреляет и лошадь преследователя летит кувырком. Так вот, дядя рассказывал, что к передним ногам лошади привязаны ремни, и, когда надо, всадник-каскадёр дёргает за них. В результате лошадь на полном скаку летит кубарем. Неудивительно, если она при этом ломает себе конечности.
25.04.20 11:46
0 0

дядя рассказывал, что к передним ногам лошади привязаны ремни, и, когда надо, всадник-каскадёр дёргает за них. В результате лошадь на полном скаку летит кубарем. Неудивительно, если она при этом ломает себе конечности.
Именно так - тонкая, практически не заметная зрителю, верёвка вокруг бабки передней правой ноги. Просто обычно в фильмах это тренированные лошади, а в седле каскадёр, знающий когда и как дёргать.
Если же снимается что-то типа "Война и мир", то..
25.04.20 12:07
0 0

Два фильма уже в сети, так что придется смотреть )
24.04.20 16:39
0 0

24.04.20 15:03
1 4

Блин второй раз у Алекса читаю про какой-то Дау. После третьего раза придётся смотреть 😄
24.04.20 14:26
0 2

а вот почитать о Дау - да, заряд позитива ?
Да нечего о нём читать.
Шуточки в стиле как о Раневской? Скучно.
Его научные труды? Мне не подсилу такое, как и ещё миллиардам людей, среди которых будут и академики.
Воспоминания Коры? Увольте. Я брезглив.
24.04.20 16:03
0 0

Начал читать воспоминания Коры - это, конечно, трэш. Что автор, что ученые-физики, ее окружавшие.
24.04.20 17:03
0 0

Его научные труды? Мне не подсилу такое, как и ещё миллиардам людей, среди которых будут и академики.
Насколько я помню (ФФ НГУ), Ландау-Лифшиц - один из основных университетских учебников по физике.

(Правда, что там конкретно и насколько он удобоусвояем - к своему стыду, уже не помню. Физика из меня толком не получилось, вернулся в программисты.)

Насколько я помню (ФФ НГУ), Ландау-Лифшиц - один из основных университетских учебников по физике.
Так то учебник. А более серьёзные его научные труды не то что Евгений Михайлович Л., но Илья Михайлович Л. (по его собственному признанию) не до конца понимал.

Правда, что там конкретно и насколько он удобоусвояем
Конкретно там всё 😄 Это огроменный десятитомник. (Как правило, никто не изучает его целиком, берут тома по конкретным областям теорфизики.) Требует реально хорошей, даже по меркам технических вузов, математической подготовки.
24.04.20 19:55
0 1

Что-то вдруг показалось, что дело в 18 веке и я читаю первые отзывы на возмутительную книжку мракиза де Сада «120 дней Содома, или Школа разврата»...
24.04.20 14:23
0 3

Что-то вдруг показалось, что дело в 18 веке и я читаю первые отзывы на возмутительную книжку мракиза де Сада «120 дней Содома, или Школа разврата»...
А вы полагаете упомянутую вами книгу произведением искусства? Это же жутчайшее графоманство, как и, собственно, практически всё у Альфонса-Донатьена за исключением нескольких эссе. Но если в какой-нибудь "Жюстина" есть хотя бы более-менее внятный сюжет и конкретная цель (обличение нравов, вызов духовенству), то "120 дней" - просто бред в стиле "тезисы к сочинению", как в своё время в школе учили.
24.04.20 15:58
0 2

Генри Миллер, кстати, отличный писатель. В отличии от Альфонса. А Анаис Нин - отличная писательница.
24.04.20 17:09
0 2

Согласен. Они, кстати, дружили, если мне не изменяет память.
24.04.20 17:14
0 0

Мне сама книга не особо понравилась (точнее, здесь даже это слово не годится). Но я себе представляю, каким откровением все это звучало тогда. И как бы не относиться к де Саду, он и его тошнотворное творчество навсегда стало важным историко-культурным событием.
24.04.20 18:09
0 2

его тошнотворное творчество навсегда стало важным историко-культурным событием.
Как явление - да, конечно. Это не оспаривается.
24.04.20 18:15
0 0

его тошнотворное творчество навсегда стало важным историко-культурным событием.Как явление - да, конечно. Это не оспаривается.
Как и творчество барона Захера фон Мазоха аналогично
24.04.20 18:24
0 2

Как и творчество барона Захера фон Мазоха аналогично
Конечно.
Как минимум, психиатрам, психологаам и психоаналитикам пригодились оба! 😄
24.04.20 18:27
0 2

Де Сада читал. С удивлением обнаружил, что он нихрена не понимал в садизме.
24.04.20 19:40
0 2

А вы полагаете упомянутую вами книгу произведением искусства?
Книгу не читал, но после просмотра Наташи поставил "Сало..." Пазолини. В качестве противоядия, так сказать. Так вот, Хржановскому до Пазолини как до луны раком, конечно.
24.04.20 19:52
0 2

Так вот, Хржановскому до Пазолини как до луны раком, конечно.
"Фауст Всё утопить." {с)нашевсё
В смысле, Пазолини тоже.
24.04.20 19:57
0 0

Пазолини зарезали, кажется. Утопить уже не выйдет.
24.04.20 20:07
1 0

И даже телами...
24.04.20 21:24
0 0

У Собчак вчера интервью вышло с Хржановским. Мне очень понравилось. У Ильи в отличии от многих творцов (Сорокин, Линч, Звягинцев, Фон Триер), язык конкретно подвешен. Болтает с удовольствием и интересно формулирует. Мне многое отозвалось.
24.04.20 14:10
0 0

Там забавный диалог есть, по поводу жестокости в фильме. Собчак обращается к Илье, вот дескать всех возмущает уровень насилия над актерами, а у меня возник другой вопрос. Что так не убедительно то? Насилия то, не достаточно для твоего концепта. Женщину сажают на бутылку, но чуть-чуть. На пол шишечки, хотя реальный НКВДшник должен был бы надавить и усадить полностью. Чего так не дотянул то? Хржановский всё это слушает с ухмылкой.
- Ты пытаешься меня спросить, почему я людей не убивал?
Спустя несколько пояснительный слов от Ксении... - Это было бы не художественно. Сцены с бутылкой могло быть или не быть. Наташа сама так выбрала.

Ну, вся страна 20 лет терпит Темнейшего, что им какой-то режиссёр...

И в опытах над народом идут всё дальше, полномочий у органов всё больше, да и сами органы растут, как опухоль на теле государства....

Что я так завёлся-то? Снимали же у нас... 😒
24.04.20 14:06
4 9

А действительно хорошая аллюзия! Может в этом и был смысл эксперимента? Показать, что готовы терпеть люди, оправдывая себя? Мол, да я что я мог сделать? Все делали и я делал, мной манипулировали! И другая сторона, которая смотрит, видит, ужасается, пишет в бложик гневный пост и идет спать.
24.04.20 15:22
0 7

Мол, да я что я мог сделать? Все делали и я делал, мной манипулировали!
Эксперимент Милгрэма
24.04.20 15:27
0 2

Aldor, таки опередили вы меня!

один в один, но массовей.
24.04.20 20:19
0 0

По любому бы пропустил проект - было тупо не интересно. Шумели везде - игнорировал. Но пост Юлии Дягелевой стал последней каплей. Придется смотреть.
24.04.20 13:55
1 5

Опа, пропустил что это новый фильм Хржановского...
"4" был немного трешовый, но что-то цепляющее и забавное в нем было, даж пересматривал.
А тут что-то совсем отвратное судя по описанию.
24.04.20 13:47
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4345
вино 363