6,8
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Кинопоиск: 7,4
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $15 млн,  Сборы по миру:  $40 млн
Неплохо поставленное, но поверхностное и манипулятивное кино.
Отзыв кота Бублика

Самая дурацкая фраза из этого фильма "Их славу омрачило семейное проклятие фон Эрихов".
Кот Бублик о самой дурацкой фразе

Начинаясь как обманчиво стандартное кино о рестлинге, «Стальная хватка» постепенно трансформируется в драму наподобие «Братьев Карамазовых».
Антон Долин, Meduza

Наверное, это все-таки фильм для другого менталитета. У нас как-то всё душевнее что ли.
Никита

Простой техасский парень Джек Адкиссон (Холт МакКэллани) активно занимался спортом и неплохо играл в футбол. Как-то раз во время поездки команды в Канаду, он познакомился с отцом канадского рестлинга Стюартом Хартом, бывшим профессиональным борцом. Харт начал учить Джека различным приемам рестлинга и придумал ему сценический образ нациста Фрица фон Эриха. 

© 1998–2025 Alex Exler
26.02.2024
Комментарии 88

На тему рестлинга есть хороший сериал "heels". После фильма понятно чем вдохновлялись .создатели сериала там тоже самоубийство в семье рестлеров конкуренция между братьями
05.03.24 08:47
0 0

Почему не смог досмотреть этот фильм, на середине, или может чуть позже. Скука и недоумение.
Недоумение, потому что при всех реверансах, что типа там в рестлинге требуется недюжинная физическая подготовка и самоотверженность, как и в цирковой акробатике, например, но почему-то в фильме это подавалось на каких-то странных щщах, совершенно серьезно какую-то "борьбу" с напряженно искаженными лицами показывали, как будто они там реально друг друга мутузят и соперничают. А про то, что это постановка - пара обмолвок между строк. При том, что пресловутое "чемпионство" - результат не этих потешных потасовок, а серьезной работы в мире шоу-бизнеса, и это можно было подать драматично и серьёзно, но вместо этого были потуги на спортивную драму. Всё равно, что снимать биопик про чемпионство актера, играющего Гамлета или Онегина, например, и концентрироваться на том, как они там тыкают шпагами виртуозно или ловко стреляют из пистолета, и чтоб у Лаэрта или Ленского в слоу-мо фейковые мозги летали под драматичную музыку.
А скука, потому что вообще вся драма заключалась в том, что все ходили с постными лицами. Туда-сюда ходили, тренировались, с кем-то там знакомились, при этом какого-то конфликта, кроме вышеозначенного потешного, особо не наблюдалось. Всех этих реальных проблем семьи, с наркотой, или столкновением воль и амбиций и т.п. - ничего вообще не было. При том, что и материал был, да и я не противник драм. Наоборот, я в восторге, когда вроде бы люди туда-сюда ходят, говорят, просто свою размеренную жизнь живут - а страсти шекспировские разыгрываются. А иногда и вовсе в одной комнате сидят, а переживаний выше крыши. А тут - ноль, ничего, просто скука.
Но Эфрон красавчик, конечно, вспомнить его в каком-нибудь Папе снова 17 и тут - ну два разных человека. Похожи, конечно. Но это ж реальный туповатый громила вместо утонченного красавчика, не Бейл, но что-то уже близкое.
27.02.24 16:42
0 3

Наоборот, я в восторге, когда вроде бы люди туда-сюда ходят, говорят, просто свою размеренную жизнь живут - а страсти шекспировские разыгрываются.
"Лига печи". Чуть не единственный спортивный (скорее, около спортивный) сериал, где люди туда-сюда ходят (иногда просто сидят), но при этом те ещё страсти.
Ну, не считать же спортивным сериалом "Тед Лассо". При всем к нему уважении и любви.
28.02.24 17:08
0 0

"Лига печи". Чуть не единственный спортивный (скорее, около спортивный) сериал, где люди туда-сюда ходят (иногда просто сидят), но при этом те ещё страсти. Ну, не считать же спортивным сериалом "Тед Лассо". При всем к нему уважении и любви.
Надо будет попробовать. Оба)
28.02.24 20:14
0 0

Лига печи
29.02.24 10:42
0 0

Обидно конечно
Действительно серьёзные тренировки и крутая физическая форма
А на выходе - клоунское шоу
Очень обидно, да
27.02.24 07:48
0 4

Здесь уже была рецензия на фильм об отце, энергично продвигающего своих детей в спорте, и как дети, активно участвующие в качестве консультантов, постарались своего отца выставить покрасивше. Думаю, что здесь тоже был такой момент. Все подавалось со слов Кевина, его братья не могли ничего вставить. Для Кевина то, что для него делал папа, оказалось довольно удачно, и он действительно стал чемпионом. Подозреваю, что в кино отец сильно подштукатурен.
26.02.24 23:43
0 0

26.02.24 19:52
0 0

Рестлинг, конечно, это спортивный театр и имеет мало общего с профессиональным спортом высоких достижений. Но драмы там бывают вполне настоящие одна история с монреальской подставой Бретта Харта чего стоит)
26.02.24 17:52
0 0

О, а я как раз думал: что бы такое посмотреть посконное-скрепное про американских реднеков, любителей оружия и Трампа, гордых тем, что белые - ну чтобы хотя бы попытаться что-то понять о глубинном народе Америки? А тут это. Обязательно гляну. Нет, конечно, тошнит от рестлинга с детства. Но если серьезно, буду признателен, если кто-то подскажет какой-нибудь стоящий фильм или сериал об ихнем глубинном народце. За исключением последнего сезона Фарго, это я смотрел. Начинал смотреть Йеллоустоун, но не уверен, что это то что нужно.
26.02.24 16:45
1 1

если кто-то подскажет какой-нибудь стоящий фильм или сериал об ихнем глубинном народце.
"Deliverance" 😄 An old classic. Вест-Вирджиния такая (хотя фильм конкретно не про ВВ).
26.02.24 17:33
0 1

"Вечный зов"
26.02.24 18:12
0 1

"Из пекла" (2013) с Кристианом Бейлом.
26.02.24 23:17
0 1

«Красный штат»?
27.02.24 08:18
0 1

"Вечный зов"
поясните. Был такой в советское время, ребенком смотрел, "многосерийный фильм" (тогда еще не знали слова сериал). Только сомневаюсь, что о глубинном "русском" народе, потому что вранья там было больше чем правды.
27.02.24 09:23
0 0

"Вечный зов"
Да, родитель пресловутого "Плана Даллеса" (автор романа А.Иванов).
А еще был менее пафосный, более живой сериал:
27.02.24 09:43
0 1

А о ком ещё, о нем, любимом. Сколько не выдумывай, а нутро прёт. "Поднятая целина" тоже хорошо описывает, пусть и о казаках. Но кто ж ее сейчас читает.
28.02.24 16:58
0 1

А утром они опять тут как тут.
28.02.24 17:01
0 0

А о ком ещё, о нем, любимом. Сколько не выдумывай, а нутро прёт. "Поднятая целина" тоже хорошо описывает, пусть и о казаках. Но кто ж ее сейчас читает.
Да взять хотя бы "Тихий Дон". Я когда его в детстве начал читать, я уже тогда подумал, что чистая антисоветчина. А по нынешним временам... Вот едут казаки со своего Дона куда-то в Таганрог, а там уже "Украина" и "хохлы", с которыми они вступают в драку. Где тогда была новососсия, удивительно, и Ленин еще Украину не придумал. Потом сцена разговора казаков с большевиком Штокманом, который на вопрос, а кто он по национальности, отвечает: я русский, КАК И ВЫ. Русская фамилия Штокман - казакам на это положить, а вот то, что он казаков назвал русскими, их страшно обижает, не то что кубанские казаки - прямые потомки запорожских - но и донские казаки, оказывается, себя русскими никогда не считали. Словом, поучительное чтение, даже если это не сам Шолохов написал.
01.03.24 11:08
0 0

Ну и как тут не вспомнить "классику"
26.02.24 14:56
0 3

Есть спорт. Есть шоу. Спорт часто может быть шоу. Но шоу никогда не будет спортом.

Тот же армрестлинг это спорт. А рестлинг это шоу, и спортом ему не бывать.

Пои том, чтобы быть звездой шоу, бесспорно, надо прилагать много усилий.
26.02.24 13:33
0 7

А кто то говорит, что про-рестлинг это спорт? Это спортивное шоу.
26.02.24 14:06
0 1

А рестлинг это шоу, и спортом ему не бывать.
То же самое можно было бы сказать о танцах на льду, где соотношение шоу/спорт гораздо более драматичное.
И тем не менее - олимпийский вид спорта.
26.02.24 14:37
0 0

А там заранее назначают чемпионов? В спорте есть соревновательный элемент, когда даже явный фаворит может проиграть. В шоу все идёт по заранее прописанному сценарию.
В этом и разница.
26.02.24 17:21
0 0

В шоу все идёт по заранее прописанному сценарию.
1) Иногда неизвестному участникам шоу.
2) Иногда сценарий переписывается по ходу шоу (хоть тот же "Бегущий человек").
Но в целом и общем, да, сценарий.
И, вдогонку, спорт тоже имеет разные подставы, купленные матчи и прочую фигню. Увы, все больше.
26.02.24 17:57
0 0

Есть спорт. Есть шоу
А есть еще цирк, тоже шоу, с забитыми, запуганными, отчаявшимися львами и слонами.
Рестлинг гораздо ближе к цирку, где вместо львов и слонов насилуют и доводят до отчаяния людей.
Если хотите познакомиться с настоящей подноготной этой индустрии, посмотрите отличный фильм The Wrestler en.wikipedia.org с Мики Рурком.
26.02.24 18:19
0 0

Все претензии рестлинга на вроде как серьезный спорт а не постановку немножко обламываются тем фактом что прославленные чемпионы этой великой династии все как один тяжелые наркоманы, даже на свои выступления заявляющиеся удолбанными. И это на чемпионском уровне. Представить такое в реальном спорте тяжело. Даже мегаталанты вроде Тайсона начав употреблять быстро скатывались в полное говно.
Если конечно чемпион определяется измерением харизмы то тут уже расклад другой, можно ни в чем себе не отказывать, особенно имея за спиной влиятельного папу и маркетинговую легенду про великую династию. Папа даже своего мелкого пузанчика Криса, выглядящего как Тёрман Мёрман из "Плохого Санты", умудрился пристроить в этот спорт.
Понятно что потеть на тренировках рестлерам тоже нужно, мясо само не нарастет даже на стероидах, но вот этот весь пафос про чемпионов мира, come on…
26.02.24 12:24
1 11

Вот для них и придумали стероидные олимпийские игры.
26.02.24 12:52
0 1

По сравнению с профессиональным боксом рестлинг выглядит как цирк с акробатами. А фильм скучноват.
26.02.24 13:19
1 2

Вот тут думаю цирковые акробаты сильно обиделись.
26.02.24 19:00
0 1

Ну, в реслинге бывают довольно сложные трюки, требующие серьезной подготовки
26.02.24 19:24
0 0

Так на потенциальных стероидных играх будет все таки спорт, весьма спорный конечно с этической точки зрения, но спорт, а не этот цирк со стероидными клоунами.
26.02.24 23:56
0 1

27.02.24 08:13
2 1

Извините, если кого обидел. Я, в принципе, готов смыть обиду в рестлерском поединке, но только онлайн, хорошо?
Наконец-то! Первый раз вижу, чтобы рецензент понял, что стоят его рецензии и какие мучения он приносит людям! Никаких онлайнов, только оффлайн!

А то проанонсированный Маск-Цукерберг слили, хоть какой-нибудь Фон Эрих - Экслер мы увидим?
26.02.24 11:45
0 1

проанонсированный Маск-Цукерберг слили
До сих пор жалею 😄
26.02.24 11:57
0 0

Нужно им напоминать. А то у читателей везде - память как у рыбки. Маск своими заявлениями, а Цукерберг шлемом виртуальной реальности голову нам заморочили, лишь бы увести внимание от обещанного боя.
26.02.24 11:59
0 1

А уж схватку Pr vs Pu!
На Lobnom mieste, на Red Square!
26.02.24 18:02
0 1

На Lobnom mieste, на Red Square!
"Give him the chair! Give him the chair!"
27.02.24 09:51
0 0

Спорт высших достижений, однозначно. Кто этого не понял просто тупые.
27.02.24 20:04
0 0

История о тираничном и токсичном отце, который отправил своих сыновей на заклание
Ждем "Майкла"
26.02.24 11:38
0 3

Интересно, экранизируют ли когда-нибудь автобиографическую книгу Брета Харта? Там материала - как минимум на шесть сезонов сериала, да и в жизни семьи Харт тоже было немало трагедий.
26.02.24 10:56
0 1

Я смотрел фильм, не будучи знаком с историей прототипов, и понял, что это - лекция либо совсем для колхозников, которым сюжет не важен, лишь бы ярко и подвижно, либо для уж совсем не колхозников, которые перед просмотром изучили основу событий. Я же, как обычный средний труженник полей, ощущал себя чужим на этом празднике жизни. Начали рассказывать некую историю, а потом просто пошли странные фрагменты, никак не следующие из показанного ранее, набор иллюстраций к уже должным быть известными зрителю событиям. А потом фильм закончился. Вот и славно.

Ситуация аналогична таковой в "Наполеоне" Скотта, но историю Наполеона худо-бедно знают все, тут же...
26.02.24 10:06
0 4

Стальная хватка
26.02.24 10:04
0 1

Да, мы в курсе, что Iron - железо, а Steel - сталь. Но в то же время:
«Стальная хватка» или «Железный коготь» (англ. The Iron Claw) — художественный фильм режиссёра Шона Дуркина.
Украинские прокатчики перевели правильно:
26.02.24 10:30
0 4

А есть, принципиальная разница?
26.02.24 11:40
1 0

А есть, принципиальная разница?
Просто не хочется путать разные фильмы из-за знаменитых надмозгов российских переводчиков / локализаторов.
"Стальная хватка" и "Железный коготь" - слегка разные вещи, "две большие разницы".
26.02.24 11:59
0 3

👌😉👍
26.02.24 12:14
0 4

Ты не поверишь, но есть ещё чугуний!
26.02.24 18:04
0 1

...который таскают те, кому не нравится люминий. 😄
27.02.24 07:45
0 1

Правильно говорить: люминь.
27.02.24 08:03
0 0

Однако Алекс прошел большой путь в своем отношении к рестлингу за 15 лет со времен рецензии на "Рестлера" Аронофски 😁
26.02.24 09:49
1 11

Однако Алекс прошел большой путь в своем отношении к рестлингу за 15 лет со времен рецензии на "Рестлера" Аронофски 😁
Именно так. Я просто много чего посмотрел и стал хоть что-то понимать 😄
29.04.24 22:51
0 0

Если в рестлинге все постановка и фейк, то что означает понятие "чемпион мира" (кроме "чемпион США", конечно)?
26.02.24 09:44
0 8

Ну надо же эти чемпионства как-то называть. Почему бы и не мира? Звучит пафосно опять же.
В WWE и чемпионство вселенной есть. Вселенной WWE правда, но все же.
26.02.24 09:47
0 1

Главный чемпион компании. Если брать на данный момент самый большой промоушен рестлинга в штатах WWE, то чемпион США и Интерконтинентальный чемпион это грубо говоря второстепенные чемпионы. Чемпион WWE и мира - главные чемпионы компании.

А если учесть, что в компаниях рестлеры не только из Штатов, то статус чемпиона мира вполне обоснованный.
26.02.24 09:49
0 2

Так как выбирают чемпиона, если все постановочное и понарошку?

То, что Андрэ-гигант был не из США, это да, но смотрят-то это дело только в США.
26.02.24 09:55
0 4

И как все четверо могут стать чемпионами мира в одном весе (мечта отца)? Чемпион может быть только один)) по очереди?
26.02.24 09:58
0 1

Если в рестлинге все постановка и фейк, то что означает понятие "чемпион мира" (кроме "чемпион США", конечно)?
В РФ же есть выборы и их победитель?)
26.02.24 10:00
1 10

По статусу, заслугам, скиллу, харизме. Реакции фанатов и или если видят в нем потенциальную звезду компании. В том числе это конечно хотелки начальства.
26.02.24 10:00
0 8

Естественно по очереди.
26.02.24 10:01
0 1

Вы сильно удивитесь, если я вам расскажу как любят и смотрят рестлинг в Мексике и Японии например. В Британии и Германии тоже.

Это вполне глобальная забава. Шоу WWE собирают стадионы не только в Штатах.
26.02.24 10:03
0 2

Удивлюсь, да. Ну, значит так тому и быть.
26.02.24 10:56
0 2

хотелки начальства.
а как они между собой решают?

Наверное, да -- в этом видосике тоже реслинг, но Никулин только один, лучшая харизма.
26.02.24 10:57
0 1

Есть креативная команда, которая прописывает сюжеты и матчи. Они же решают кто выиграет чемпионство.
26.02.24 11:41
0 2

Есть креативная команда, которая прописывает сюжеты и матчи. Они же решают кто выиграет чемпионство.
Sounds very rigged!
26.02.24 11:43
0 1

Вы сильно удивитесь, если я вам расскажу как любят и смотрят рестлинг в Мексике и Японии например. В Британии и Германии тоже.Это вполне глобальная забава. Шоу WWE собирают стадионы не только в Штатах.
Да это всё понятно, в популярности рестлинга сомнений нет. Просто в спорте обычно чемпионство подразумевает соперничество. И не зря никто никогда (вроде) не говорил о том, чтобы признать рестлинг олимпийским видом спорта (в теории это, конечно, возможно, если правила поменять). В отличие от, скажем, армрестлинга, с которым это можно сделать. Точно так же как есть "победители" в шоу двойников Элвиса Престли или выпиванию пива - но это всё равно не спорт. Хотя, судя по фоткам, рестлеры прямо серьезно готовятся.
26.02.24 11:56
0 3

Хотя, судя по фоткам, рестлеры прямо серьезно готовятся.
Типа, как акробатика или художественная гимнастика, но в качестве турников, брусьев и пр снарядов участники используют друг друга. 😄
26.02.24 12:05
0 1

И как все четверо могут стать чемпионами мира в одном весе (мечта отца)? Чемпион может быть только один)) по очереди?
Давняя традиция, upper hand. Выбирают вот так:
26.02.24 12:06
0 1

Ну так это же и не спорт. Это спортивное развлечение. Шоу.

Кстати, емнип в Штатах идет градация рестлинга. Вольная борьба на Олимпийских играх это любительский рестлинг. Шоу (ВВЕ) профессиональный рестлинг.

Ну и транзитом через любительский рестлинг в профессиональный попал золотой медалист олимпийских игр Курт Энгл. И сделал большую карьеру в мире про рестлинга.
26.02.24 12:56
0 1

Это спортивное развлечение. Шоу.
Ну, весь про-спорт -- шоу. Биатлон смотрим каждые выходные -- для развлечения, и в конечном итоге это шоу. Деньги им идут от просмотра шоу: спонсоры им дают деньги, а мы потом с женой покупаем у спонсоpoB лыжы и хозтовары (Bauhaus).
26.02.24 14:35
0 0

Если в рестлинге все постановка и фейк, то что означает понятие "чемпион мира"
Постановка - да, фейк - нет.
Чемпион означает обладатель премии "Оскар" за лучшую роль 😄

фейк - нет.
Ну, они же не убивают друг друга на ринге (а выглядит так).

Лучше я пойду сумо смотреть.
26.02.24 18:05
0 0

Ну, они же не убивают друг друга на ринге (а выглядит так).
Ну, тогда и кино - фейк, и театр. Там тоже убивают понарошку 😄 (в большинстве случаев)

Ну, тогда и кино - фейк, и театр. Там тоже убивают понарошку 😄 (в большинстве случаев)
Ну, в принципе, хорошая аналогия. Чемпионатов в кино и театре не проводят, проводят конкурсы, ну и лауреатов выбирают и призы дают, называют только по-другому
27.02.24 11:29
0 0

Из рецензии создаётся грустное впечатление, что Джереми из фактурного актёра, играющего лицом с единственным застывшим выражением, над чем шутили ещё в "Бесстыжих", превращается в актёра, играющего демонстрацией тела. После "Медведя" я надеялся на более серьёзное развитие.
26.02.24 09:36
1 1

С такими переводами (названий) уже путаешься: увидев, решил что речь о True Grit 2010 года).
А самое страшное мультиназвание - это, наверное, "Беглец".
26.02.24 09:35
0 1

решил что речь о True Grit 2010 года
и не только, есть еще нестареющая классика:
26.02.24 12:09
0 0

Обе экранизации хороши (Джон Уэйн, кстати, «Оскар» получил). А вот та самая классика:
26.02.24 12:40
0 1

"Хороший персонаж: эдакая стервозная кошечка, киска которой открыта всем желающим, а внутри киски прячутся небольшие изящные тиски" (с) А. Экслер
26.02.24 18:10
0 2

а внутри киски прячутся небольшие изящные...
...лезвия! 🙀
27.02.24 04:40
0 1

Эй! Что вы себе позволяете? Это не про это!
27.02.24 07:15
0 0

Да мы помним про что это 😉 exler.ru Наверное, к слову пришлось.
27.02.24 07:40
0 0

Или музыка навеяла.

Upd. У вас такое расплывчатое фото покемона, что я не понял, что у него в спине.
27.02.24 08:29
0 0

Обе экранизации хороши
Согласен.
27.02.24 09:53
0 0

У вас такое расплывчатое фото покемона, что я не понял, что у него в спине.
Это «Cute cat» - милый котик! 😾
kupislona-store.ru
27.02.24 10:20
0 0

Ужоснах! Это что, предполагается, что ему в жопу будут регулярно совать карандаш?!
27.02.24 15:44
0 0

Откуда у вас такие картинки, доктор?!
28.02.24 09:20
0 0