Сериал, США, 2025, 50 мин. Вестерн, драма, мини-сериал, 6 серий.
7,8
Рейтинг IMDB: 8,0
Рейтинг Кинопоиск: 7,8
Рейтинг Экслера: 7,8
Сборы по миру: 
Реально классный современный вестерн, понравилось.
Отзыв кота Бублика

По перрону мечется главная героиня сериала Сара Холлоуэй/Роуэлл (актриса Бэтти Гиллин), которая шпыняет своего малолетнего сына-полуинвалида Дэвина за неудобные вопросы, куда и как мы поедем? Сара с первых минут сериала вызывает желание погладить ее по голове каким-нибудь тяжелым и тупым предметом, что выдает недюжинный талант актрисы и отличное выполнение, поставленной режиссером задачи.
Канал "Фронтир и Дикий Запад" 

Один – циничный хозяин форта, стоящего в выгодном месте на перекрестке путей, другой не менее циничный и хитрый мормон, губернатор штата, правда я так и не понял, насколько легитимный. И вот на фоне неявного противостояния этих персонажей, мелкими мазками рисуется кровавая и чудовищная по своей сути картина рождения государства под названием США. Все остальные: индейцы, охотники за головами, переселенцы, нацгвардия являются всего лишь статистами на этом полотне. 
kinogourmet

США, конец лета 1857 года. На железнодорожную станцию Сант-Джозеф, штат Миссури, из Филадельфии прибывает Сара Роуэлл (Бетти Гилпин) со своим 13-летним сыном Дэвином (Престон Мота). На этой станции она должна встретиться с проводником Джоном Фраем из Сент-Луиса, который обещал доставить Сару в форт Бриджер, штат Юта, где она должна встретиться с другим проводником - мистером Бэкуортом, который должен отвести ее с сыном в Крук-Спрингс: там живет отец мальчика. По каким-то причинам Саре очень нужно туда попасть. 

© 1998–2025 Alex Exler
31.03.2025
Комментарии 80

Красиво снятый и жестокий нео-вестерн про суровую Америку XIX века. Дикая природа, напряжённые сцены и сильная игра Бетти Гилпин цепляют, но порой жестокость выглядит как шок ради шока. Атмосфера - на высшем уровне, смотреть стоит, если готовы к тяжёлому зрелищу.
15.08.25 17:03
0 0

Скажите пожалуйста, есть версия с субтитрами диалогов индейцев?
15.07.25 04:49
0 0

Да это же просто ремейк Mad Max в декорациях дикого запада!
18.04.25 08:44
0 0

Ее на первый взгляд странноватая одержимость во что бы то ни стало добраться до Крук-Спрингс, где живет отец Дэвина, при том, что этот отец явно их там не ждет,
Особенно это ярко видно в концовке, когда
она решает не идти ни в какой Крук-Спрингс.
08.04.25 10:10
1 0

Кстати, Крукс-Спрингс - это единственная выдуманная локация для фильма. Такого города нет, и никогда не было.
https://thecinemaholic.com/american-primeval-crooks-springs/
09.04.25 00:14
0 1

Кстати, Крукс-Спрингс - это единственная выдуманная локация для фильма. Такого города нет, и никогда не было..thecinemaholic.com
Ага.
Там вообще всё классно с привязкой к реальной истории и местности.
09.04.25 12:50
0 0

я так и не понял, насколько легитимный
- он был самопровозглашенный.
Тогда мормоны пытались замутить свой собственный штат Дезерет, не вышло и началась война мормонов в Юте с федеральным правительством и армией.
Штат Дезерет — не признанный федеральным правительством США штат, на территорию которого претендовали с 1849 г. по 1851 г. мормонские поселенцы в Солт-Лейк-Сити во главе с Бригамом Янгом.
08.04.25 10:06
1 0

Сара с первых минут сериала вызывает желание погладить ее по голове каким-нибудь тяжелым и тупым предметом, что выдает недюжинный талант актрисы и отличное выполнение, поставленной режиссером задачи.
Да так и было задумано!
08.04.25 10:00
1 0

Единственная претензия к сериалу - это
Тейлор Китч
в качестве ГГ. Невыразительный, лишенный харизмы актёр на такую роль взят зря, он не вытянул. Все остальные персонажи, даже второстепенные - более выпуклые и яркие, чем он.
08.04.25 06:54
3 0

Отличный мини-сериал, и прямо удивительно, что так правдиво рассказали о тогдашних мормонах.
Резня в Маунтин-Медоуз (англ. Mountain Meadows massacre) — событие американской истории, произошедшее в 1857 году на Территории Юта (ныне штат), населённой преимущественно мормонами; истребление транзитного каравана повозок белых переселенцев-немормонов мормонской «милицией» (вооружённым ополчением). Погибло 120 человек, в том числе женщины и дети.
Описание и детали
В 1857 г. большой караван в несколько сот переселенцев под руководством неких Бейкера и Фенчера, направлявшийся из Арканзаса в Калифорнию, с женщинами и детьми, проходя через территорию Юта, не согласился остаться в Солт-Лейк-Сити. Посланный Бригамом Янгом (лидером мормонов и губернатором Юты) майор Ли с хорошо вооружённым отрядом территориальной милиции напал на караван и отрезал путников от воды. После четырёхдневных напрасных попыток прорваться, переселенцы вступили в переговоры с мормонами.
Ли потребовал, чтобы они сложили оружие, обещая в обмен пропустить их дальше; когда же переселенцы исполнили требование, он велел своим людям перестрелять безоружных, в результате чего погибло 120 человек, в том числе женщины и дети.
По требованию правительства США майор Ли был арестован, поспешно судим и казнён, и, хотя многие предполагали, что он был только слепым исполнителем приказаний мормонского «патриарха», того не тронули. Через 2 года американский генерал Карлтон похоронил скелеты погибших и поставил на месте побоища каменный памятник с неприятной для мормонов надписью. Однако по приказу Бригама Янга памятник был разрушен.
В литературе
Резня в Маунтин-Медоуз упоминается главным героем романа Джека Лондона «Межзвёздный скиталец» Даррелом Стендингом. В одной из глав он предстаёт в образе девятилетнего мальчика Джесси Фенчера, сына одного из двух предводителей отряда, капитана Фенчера. Главный герой от лица мальчика повествует об осаде лагеря переселенцев мормонами и индейцами и о жестокой расправе над всеми его обитателями после сдачи переселенцев в плен. Позднее, вернувшись из параллельной реальности в тюремную камеру, Стендинг, переведённый в тюрьму Фолсем и приговорённый там к повешению, встречает одного из участников этих событий, к тому времени уже старика Мэтью Дэвиса, приговорённого к пожизненному заключению. Дэвис подтверждает всё виденное Стендингом и говорит, что сам был ребёнком в одной из семей переселенцев, но ему удалось выжить, так как мормоны пощадили совсем маленьких детей. Также Дэвис рассказывает Стендингу и о судьбе майора Ли, казнённого на том самом месте, где расправились над поселенцами.
08.04.25 06:39
1 0

Марк Твен. Краткая история мормонов.
Б. Резня на Горном лугу
Мормоны мстили и мстят за преследования, коим подвергались и — как они считают — продолжают подвергаться по сей день, ибо самоуправления им так и не дали. Почти забытая ныне «резня на Горном лугу» была делом их рук. История эта в свое время нашумела порядком — по всей стране только и разговоров было, что об этом зверстве. Освежим ее в памяти читателя в общих чертах. Однажды большой обоз переселенцев из Миссури и Арканзаса проследовал через Солт-Лейк-Сити; к обозу присоединилось несколько мормонов из недовольных в надежде под его прикрытием совершить побег. Этого одного было бы достаточно, чтобы воспламенить гнев мормонских главарей...


Источник: mark-twain.ru | Марк Твен
06.04.25 18:35
1 1

В Юте и сейчас мормоны всем рулят. И считаются одной из самых боеспособных организаций в США. У них есть запасы, оружие, полностью готовы к гражданской войне или войне с федеральным правительством.
04.04.25 17:22
0 1

Бедняга Прэтт так и не понял, кто напал на его группу...
04.04.25 01:14
0 2

Пишете про постановщика Питера Берга, а в режиссерах у Вас - Марк Л. Смит (он сценарист)
01.04.25 17:39
0 0

Уверен был, что Сару играет актриса из Укрытия.
Одно лицо.
01.04.25 11:59
0 0

А зацени мой комент там 😉

Ну вот. Они вдохновлялись друг другом.
Замкнутый круг какой-то

>>Сару играет Бетти Гилпин (какая же она классная была в "Охоте")

Там она немного подбешивала. Особенно, своей мимикой. А вот тут она да, реально классная. Её игра стала более естественной и как следствие достоверной.
31.03.25 21:37
3 0

Про Бетти Гиспин - она сверкает в Миссис Дэвис - рекомендую поклонникам Дугласа Адамса и Шекли
31.03.25 18:52
0 1

Про Бетти Гилпин - она сверкает в Миссис Дэвис - рекомендую поклонникам Дугласа Адамса и Шекли
31.03.25 18:54
0 0

Обязательно посмотрю, люблю вестерны. Но до сих пор для меня самым любимым вестерном остается "Как был завоеван Запад" аж 1962-го.
31.03.25 18:51
0 1

Краткий пересказ, кому лень смотреть:
31.03.25 16:42
6 0

Такой сериал лучше смотреть целиком, тем более он короткий.
08.04.25 06:40
0 0

Здорово, как раз заканчиваю "1883", посмотрю и этот сразу после.
31.03.25 16:02
2 1

Второй раз подряд рецензия вызывает странные мысли и ассоциации.
Почему я так и не досмотрел сильно нравившийся сериал "Англичанка" с Эмили Блант? Все тот же дикий запад.
Там, правда, переизбыток не натуральности, а, напротив, визуальных красот. И проводник не охотник, а индеец. И не сына к отцу везет, а убийцу сына ищет. И действие не зимой, а летом.
31.03.25 15:22
4 1

Вот уже несколько раз перечитал ваш комментарий и все никак не пойму, зачем так тщательно было скрывать его смысл.
31.03.25 23:06
0 5

Ну, предыдущая рецензия (Маскарад) вызвала желание пересмотреть "Подземку".
Эта вызвала желание досмотреть "Англичанку".
Так понятнее?
"Англичанка" сюжетно близка - путешествие храброй женщины с востока на запад Америки, через дикие места с индейцами и разбойниками.
Что-то здесь непонятно?
01.04.25 00:04
3 1

Англичанка
не сравнима с American Primeval - этот сериал на порядок круче.
08.04.25 06:41
0 0

Справедливости ради, вина Брайама Янга в резне на Маунтин-Медоуз достоверно не доказана (Ли всё взял на себя), но причиной этой резни было не столько то, что поселенцы отказались остаться в Солт-Лейке, сколько то, что мормонская верхушка боялась того, что эти переселенцы проложат дорогу через их территории, и по этой дороге потом в Юту прибудут многие тысячи других поселенцев, не мормонов, и в результате мормоны станут в Юте меньшинством, после чего их пророки потеряют свою абсолютную власть.
31.03.25 15:14
0 3

вина Брайама Янга
Без его общих установок и указаний Ли ничего не делал...
08.04.25 06:42
0 0

Ух ты, как мало я знаю о мормонах, оказывается. Думал - "не убий", "непротивление злу" (и с чего это я взял?) и всё что к этому прилагается.
А оно то - вон оно что, Михалыч!
31.03.25 14:25
1 4

Не только мормоны этой "миролюбивостью" отличаются. Просто их "пророк" был совсем недавно, и было наглядно видно, какое шарлатанство за всем стояло. Пожалуй, только квакеры настоящие пацифисты.
31.03.25 15:03
1 2

Никогда такого не было, и вот опять
31.03.25 15:21
0 4

а помнит ли кто Пророк, золото и трансильванцы ?
там тоже были мормоны во главе с пророком
31.03.25 16:33
0 1

мормоны всегда весьма далеко были от пацифизма. Тем более, что пацифисты на Диком Западе в XIX веке едва ли смогли бы выжить.
31.03.25 16:37
0 1

а помнит ли кто Пророк, золото и трансильванцы ?там тоже были мормоны во главе с пророком
были, были. Там были ещё три горячих румынских парня из деревушки со смешным названием Паплака, какие-то мутные бандюганы и даже один негр.
31.03.25 17:46
0 0

Думал - "не убий", "непротивление злу" (и с чего это я взял?) и всё что к этому прилагается.
Вы "Рассказы о Шерлоке Холмсе", что ли, в детстве не читали? 😲
31.03.25 23:49
0 1

Причем здесь "Рассказы", если мормоны были в повести "Этюд в багровых тонах"?
01.04.25 00:16
1 0

Так все христианство такое. Ветхий завет - кровавейшая книга, где убийства обыденная штука, и неважно кого убивают, детей, стариков, женщин, всех косят потому что так захотел бог.
04.04.25 15:33
1 0

Ух ты, как мало я знаю о мормонах, оказывается. Думал - "не убий", "непротивление злу" (и с чего это я взял?) и всё что к этому прилагается. А оно то - вон оно что, Михалыч!
А что, даже "Этюд в багровых тонах" А.Конан-Дойля не читали/не смотрели? Там мормоны и их дикие нравы хорошо описаны/показаны. Не зря им Караченцов/Хоуп мстил за свою невесту...
08.04.25 06:43
0 0

Больше всего прикололо: а нельзя было сразу в Калифорнию? Глядишь, парой сотен живых человеков больше было бы на свете.
31.03.25 14:22
3 0

Юта -- по дороге в Калифорнию.
31.03.25 14:39
1 1

Юта -- по дороге в Калифорнию.
Тогда прямая дорога в Калифорнию шла через Орегон, но именно эта группа поселенцев решила сократить путь и пошла через Юту, чем и подписала себе смертный приговор, так как мормоны, которых раньше много третировали и даже убивали в других штатах, не хотели теперь видеть в Юте никаких иноверцев.
31.03.25 15:16
1 1

Ещё можно в Калифорнию было ходить южнее долины смерти, там Сьерра Невада уже заканчивается. Или да, Орегон. Там горы не такие высокие.

Ещё одна семья пошла через Сьерру, их занесло снегом, и они начали друг друга кушать. Индейцы-проводники были цивилизованными людьми и отказались каннибализмом заниматься. Тогда их убили и тоже съели. Именем этой семьи теперь назван перевал (Доннер).
31.03.25 15:32
1 3

Извиняюсь, я имел в виду не переселенцев-мормонов, а то, что (спойлер) удивительное упрямство Сары в желании достичь Крук-Спрингс стоит многих жизней. По достижении же цели, когда до поселения остаётся всего пару миль, на Сару нисходит озарение: на какие гребеня этот Крук-Спрингс… махнём-ка мы в Калифорнию.
31.03.25 16:07
0 0

махнём-ка мы в Калифорнию.
Там тогда еще добывали золото.
31.03.25 21:55
2 0

"Сакраменто - край богатый
Золото гребут лопатой"
01.04.25 08:42
0 0

1. Где строители взяли столько досок в горах, чтобы построить тот хрупкий охотничий домик, куда ломились тупые волки. при том, что вокруг дома валялись трупы незадолго до этого убитых охотников за головами. А так же стояли привязанные к коновязи лошади. Такие домики складывают из брёвен. С досками слишком много суеты.

2. На протяжении всего сериала охотники за головами шли по следам главной героини в количестве 3-4 человек. Откуда они взялись в таком количестве, что их у охотничьего домика положили несколько тел, и при этом они продолжили путь вчетвером? 😄

В первых 4х сериях всё было хорошо, а потом вот это вот всё.
31.03.25 13:59
2 5

В первых 4х сериях
Откуда взялась "х" там, где ее не должно быть?

Вот именно - это не экзамены по языку, строительству или истории, а художественный фильм и просто коммент, когда важны не мелкие детали, а суть.
31.03.25 14:06
3 1

Важно всё. Весь спектр атрибутов художественного произведения.
31.03.25 16:27
1 1

Вот именно. Глаза одинаково колет и доски в лесу, и 4х серии - все важно, но вспомнив, что мы живем в реальном мире, на что-то приходится эти глаза подзакрыть.
01.04.25 09:17
2 1

...до мышей 😄

Сериал отличный, вызывает ассоциации и с "Выжившим" и с "Дедвудом". Кстати, вызвал яростное возмущение у мормонов, хотя чем они недовольны - неясно, события действительно показаны реальные, давно описанные в учебниках, хоть и показаны они не с исторической точностью - но ведь это художественное произведение.
31.03.25 13:15
0 1

Кстати, вызвал яростное возмущение у мормонов
лучше бы возмущались той лютой дичью, в которую они буквально верят.
31.03.25 13:45
1 7

лучше бы возмущались той лютой дичью, в которую они буквально верят.
да в общем-то оно не сильно лютее всех прочих вариантов христианства....... 😄
31.03.25 15:01
1 2

Согласен, просто в случае мормонов можно было наблюдать всю дичь в реальном времени (перевод скрижалей за занавеской и пр). В случае Мохаммеда и Джизуса можно сказать "хрен его знает, давно дело было".
31.03.25 15:14
1 2

В случае Мохаммеда и Джизуса можно сказать "хрен его знает, давно дело было".
С Мохаммедом все как раз нормально, он читать и писать не умел, его ученики запомнили все слово в слово, потом записали и подтвердили, что все записано правильно. Никаких золотых табличек, которые ангел сначала принес, потом забрал, все со слов пророка без спецэффектов. Никаких других евангелий, только один Коран без апокрифов.
01.04.25 09:39
0 2

История о расстреле мормонами переселенцев очень в красках рассказывается в одном временном слое повести `Смирительная рубашка` Джека Лондона. Причин произошедшего там не было объяснено, так как речь от лица подростка, но ощущение неотвратимого надвигающегося .. фиаско передано безупречно!
31.03.25 13:14
0 5

У Лондона куча отличных малоизвестных повестей: Смирительная рубашка, Алая чума, Джек Ячменное зерно, Межзвёздный скиталец.
А нам школьникам все пихали Мартин Иден и Зов предков. Фу.
31.03.25 15:27
4 3

Смирительная Рубашка это и есть Межзвёздный Скиталец.
У романа просто двойное название
31.03.25 15:59
0 5

У Лондона куча отличных малоизвестных повестей: Смирительная рубашка, Алая чума, Джек Ячменное зерно, Межзвёздный скиталец.А нам школьникам все пихали Мартин Иден и Зов предков. Фу.
А ещё у него был "Белый Клык". И это было по-настоящему круто.
31.03.25 17:47
0 1

А нам школьникам все пихали Мартин Иден и Зов предков.
У меня в программе был "Мексиканец".
31.03.25 22:37
0 0

Ну да. Хотел написать Джерри-островитянини и Майкл, брат Джерри.
Заносит.
01.04.25 00:18
0 0

Фильм, что редко, был круче.
01.04.25 00:20
0 1

А нам школьникам все пихали Мартин Иден и Зов предков. Фу.
Я согласен, что у Джека Лондона есть прекрасные книги вне школьной программы, но Мартин Иден и Зов Предков — это тоже прекрасные книги, почему фу? И задача школьной программы по идее — пробудить интерес к писателю, чтобы дальше читать уже вне школьной программы, потому что вместить все в школьную программу невозможно. Странно, что вас это возмущает. Нормальные люди читают книги независимо от школьной программы.
01.04.25 09:43
0 2

Бетти Гилпин в "Охоте" да - понравилась. Как и в другом сериале "Миссис Дэвис". Так же как и Джоди Комер в "Убивая Еву". Надо будет попробовать посмотреть "Первозданная Америка"
31.03.25 11:42
0 2

Сериал прекрасный! Мне вот все в нем понравилось, согласен с высокими оценками полностью.

По рецензии, Алекс, ты пишешь что Питер Берг поставил соучастника, но вроде же там Майкл Манн поставил и у тебя даже в твоей рецензии по ссылке значится Майкл Манн. Или я что то не так понял?

Сериал отличный в своём роде, напомнил ещё Предложение с Гаем Пирсом, хотя там Австралия, но времена примерно те же. И реализм радует, особенно тем, что нет обычной в последнее время идеализации малых народов - индейцев. Показано, что многие из них вполне себе воинственные и жестокие и не упускают возможности поубивать соседские племена да и вообще всех, кто под руку попадётся. И мормонам тоже досталось - не знал, что они такими вещами занимались.
31.03.25 11:24
0 1

не знал, что они такими вещами занимались.

Питер Берг на ставил Соучастника и Козырных тузов. Соучастника ставил Майкл Манн, а Тузов Джо Карнахан. Берг играл в этих фильмах небольшие роли.
31.03.25 11:17
0 5

Посмотрел пока полторы серии - не уверен, буду ли досматривать.

Поставлено это все очень реалистично... это в сериале хорошо видно... грязь, дождь, снег,
У меня вот к снегу претензии. Грязь солнечные калифорнийские режиссёры вроде умеют снимать, а вот снег никак не научатся.
Вечно какой-то натёртый пенопласт получается. Ну и без шапок все ходят традиционно.
31.03.25 11:11
1 5

Ну и без шапок все ходят традиционно.
Джон Сноу тоже, помню, ходил без шапки нараспашку 😄

P.S. Кстати, вспомнилось, очень неплохой современный вестерн со снегом - "Тёмная долина" (Das finstere Tal) 2014. Казалось бы, странная комбинация: немецкий фильм, снежные горы - где там вестерн? А вот заходит, несколько раз пересматривал. Особенно главная перестрелка - вообще шедевр.

Погода именно такая: можно днём даже в рубашке ходить в горах, а ночью уже минус, и почти круглый год солнце. Прелесть жизни в Дэнвере)
31.03.25 14:18
0 0

можно днём даже в рубашке ходить в горах, а ночью уже минус,
встречали НГ в Долине Смерти как-то. Ночью было -15, днём +15, и переход занял пару минут, когда солнце взошло над горами.
31.03.25 15:01
1 2

Лучший в мире вестерн - чешский Лимонадный Джо.

P.S. Кстати, вспомнилось, очень неплохой современный вестерн со снегом - "Тёмная долина" (Das finstere Tal) 2014. Казалось бы, странная комбинация: немецкий фильм, снежные горы - где там вестерн? А вот заходит, несколько раз пересматривал. Особенно главная перестрелка - вообще шедевр.
ППКС. И сюжет внятный, и главгерой здоровский. И визуал красивый.

встречали НГ в Долине Смерти как-то. Ночью было -15, днём +15, и переход занял пару минут, когда солнце взошло над горами.
В Москве несколько дней назад так было, знакомые докладывают. Правда переход не пара минут, а, таки половина суток, но за Долину Смерти в каком-то смысле тоже сойдет.
01.04.25 13:32
0 0

Бетти Гилпин еще классная в сериале Блеск (Glow). Крайне рекомендую, тебе должно зайти.
31.03.25 11:04
1 4

Сериал стал глотком старого (в смысле свежего) киновоздуха. ))
31.03.25 11:03
0 1

ППКС. Отличное кино. Причем даже не в актерах и сюжете дело, а просто очень захватывающе и реалистично (надеюсь) передана и обстановка и атмосфера.
31.03.25 10:57
0 1