6,5

Рейтинг Кинопоиск: 7,6
Рейтинг Экслера: 6,5
Бюджет: $7,4 млн,  Сборы в России:  $12,3 млн
Хорошо снятое плохое кино.
Отзыв кота Бублика

Русский - значит трезвый.
Заявление персонажа из фильма

Не досмотрел, сил не хватило высиживать. А каким многообещающим было начало.
Было много раз смешно, я даже ржал. Остальные смотрели серьезно и молча.
VSDF

Классный ФИЛЬМ, честный, правдивый, говорю 
как парашютист пожарный уральской авиабазы.
Александр

Алексей Павлович Соколов (Константин Хабенский) - командир-инструктор бригады пожарных "Авиалесохраны". Во время тушения очередного пожара у Палыча погиб член его команды. Теперь в бригаде только пять человек, и по инструкции они не могут выдвигаться на объект, потому что команда не укомплектована. В стране бушуют пожары, и начальник "Авиалесохраны" Владимир Иванович Громов (Андрей Смоляков) требует, чтобы Соколов взял в бригаду кого-то из недавно прибывших желторотых новичков, но тот категорически отказывается. Тогда Громов принимает решение расформировать бригаду и отстранить Палыча, если бригада не будет укомплектована. 

© 1998–2025 Alex Exler
19.07.2021
Комментарии 75

акустическая версия саундтрека к фильму очень даже зачетная :

23.07.21 21:00
0 0

Хватило на минут 15. Нынешнее наше кино, к сожалению. атас полный, имхо.
vpn
22.07.21 10:28
0 0

В общем я понял, что фильм — огонь.
21.07.21 12:46
0 4

Смотрела еще зимой и в кино. Выбирать особо было не из чего. Мозг отключила, "Армагеддон" вспомнила, но это, кстати, действительно не помешало.
Но до сих пор не нашла для себя ответа на вопрос. Если в деревню приходят официальные лица, которые предупреждают о конкретной опасности, а их просто посылают лесом. Это в порядке вещей или художественное допущение? Я себе представила ситуацию, что на мое место работы приходят представители службы спасения, обрисовывают ситуацию и ведут речь об эвакуации, а мое начальство пошлет их куда-то в голубую даль... В общем паззл не сложился. Разве такие службы не облают определенным приоритетом, я считала, что их обязаны слушаться и всячески содействовать. То есть их слово - закон.
Ну и "всех спасли" в конце, классно, но в той ситуации абсолютно не достижимо. Без потерь там было бы не обойтись.
Но, имхо, конечно.
20.07.21 13:55
0 0

Оч хочу порекомендовать сериал Ле.Ген.Да, где Курцын играет главную роль и сериао оч классный. Играет все то же самое, но с шикарной долей самоиронии. Там просто напрямую все пропитано фильмами кунг-фу с “белыми американцами” 80-х годов. Ну и в принципе о наших 90-х периода видеокассет. На самом деле смешной и душевный.
19.07.21 20:52
0 2

Сериал от тнт-премьер
19.07.21 20:53
0 0

Отличный, да, посмотрел с удовольствием)
20.07.21 07:22
0 1

Алекс, у Нужного недавно вышла неплохая комедия "Пара из будущего".
Смею рекомендовать.
19.07.21 19:05
0 2

Актеры хорошие, да. Ну, может, попробую 😄
19.07.21 20:02
0 0

пардон, я не осилил. Хватило минут на 20, ну мискастинг же с молодежью, постановка, на мой взгляд, тоже ниже плинтуса.

хоть сейчас можно отправлять на конкурс в Мончегорск
Мне одному хочется прочесть название города как "Мочегонск"? )
19.07.21 17:49
9 5

Алекс, рекомендую фильм "Серебряные коньки". Тоже очень красиво снято.
19.07.21 17:25
1 0

И там играет ныне звезда мирового кинематографа- Юрий Борисов?
19.07.21 17:46
0 0

Ни в коем разе. Огонь не смотрел, но, думаю, рядом с Коньками его сценарий покажется верхом логичности и правдоподобия.
19.07.21 22:55
0 1

был фильм с Траволтой *На линии огня /Life on the Line* (2014), только там вместо папы с дочей - дядя, воспитывающий племянницу-сироту, к которой также клеится неприятный молодой гуманоид, а дядя его так ненавидит, что кушать не может. зато племяшка в него влюблена как Васисуалий Лоханкин в свою Варвару. но дяде приходится взять его в команду - а теперь небольшие различия с фильмом *Огонь*. команда за каким-то хреном меняет во всем штате провода, несущие до 500 000 вольт, ведь скоро чудовищный штором, а команда несформирована. короче, редкостный отстой, что фильм с траволтой, что с Хабенским
19.07.21 17:05
0 2

ИМХО, Кузнецов с Сухоруковым переиграли на порядок главных героев. Из маленьких эпизодов, практически без слов, так сыграть роль - обалденно здорово. Смотришь именно игру актеров.
19.07.21 16:23
0 1

Согласен, да. Дергачев еще тоже хорош.
19.07.21 17:06
0 0

>>>Ogon
А что означают эти транслитерированные названия российских фильмов? Т.е. какую инфу они несут?
19.07.21 15:44
0 1

>>>OgonА что означают эти транслитерированные названия российских фильмов? Т.е. какую инфу они несут?
Наверное, для вставки в список рецензий на сайте, там русские и оригинальные/латиницей названия.
19.07.21 15:54
0 0

Загуглила композитора Бородулина, интересно стало, я тюменка. Не нашла. Оказалось, Бородулев он.
19.07.21 15:20
0 0

Спасибо, сейчас поправлю.
19.07.21 15:31
0 0

Претензии к тому, что сюжет этого фильма частично слизан с "Армагеддона", не очень состоятельны:
Не знаю, не знаю.
Пока читал рецензию до этого места, раза три подумал про «Армагеддон»
19.07.21 14:28
0 3

пилот древнего спасательного вертолета Акопыч (Виктор Сухоруков), который называет свою летающую развалюху "Ларисой Ивановной"
Отсылка к «Мимино», очевидно
19.07.21 14:27
0 5

Да неужели?! Спасибо, кэп. 😄
19.07.21 14:42
2 4

Да неужели?! Спасибо, кэп. ?
Я там подписался, если вдруг кто не заметил слово «очевидно»;)
Ну, а если серьезно, то я предвидел появление комментов типа «кэп», «КО» и тому подобные банальности. Поэтому и написал в конце фразы слово «очевидно», «Мистер Предсказуемость»))
19.07.21 15:07
2 2

и тому подобные банальности
банальность в ответ на банальность -- нe банальность 😄
19.07.21 15:45
0 9

и тому подобные банальностибанальность в ответ на банальность -- нe банальность ?
ТЕРОН: У меня для вас послание от УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННОГО ГАЯ ПИРСА.

УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННЫЙ ГАЙ ПИРС: Банальность! Банальность банальность! Банальность, банальность банальность. Банальность!

ЛОГАН: Отличная речь.


(правильный перевод фильма "Прометей")
20.07.21 18:46
0 0

Кстати Жизневский, Янковский и Горбачева вместе снимались в сериале Топи. Там правда концовку слили, на мой взгляд, но в остальном держит в заинтересованном недоумении по поводу сюжета, в духе Лоста.
19.07.21 13:49
0 0

Отличная там концовка. В отличие, кстати, от Лоста.

А вот актёрская игра отвратная. Только Жизневский и вытаскивает.
19.07.21 14:12
0 0

А где там Горбачева то?
19.07.21 15:35
0 0

А где там Горбачева то?
А, блин, это Шпица была. Перепутал.
19.07.21 15:46
0 0

Отличная там концовка. В отличие, кстати, от Лоста.
Ну, может я просто ожидал большего.
19.07.21 15:46
0 0

Таки я не против гифок, я против такого подхода ?
19.07.21 12:57
0 1

Какого подхода?
19.07.21 13:05
0 0

Какого подхода?
ну типа "это фича такая идите в жопу" ? хотя может это просто понедельник и жара влияет на восприятие окружающих
19.07.21 13:16
0 2

ну типа "это фича такая идите в жопу"
Это вообще из серии "Товарищи, он меня сукой назвал". Я вполне нормально объяснил, что, как и почему.

хотя может это просто понедельник и жара влияет на восприятие окружающих
На некоторых тут явно повлияла, факт.
19.07.21 13:21
0 3

ну типа "это фича такая идите в жопу" Это вообще из серии "Товарищи, он меня сукой назвал". Я вполне нормально объяснил, что, как и почему. хотя может это просто понедельник и жара влияет на восприятие окружающихНа некоторых тут явно повлияла, факт.
в общем можно возвращать гифки! Перегрелся - виноват, из деревни - быковат!
19.07.21 13:25
0 1

Не будем возвращать гифки, придумаем, как скриптом вставлять просто скриншоты под кат.
19.07.21 13:29
0 3

Я его когда смотрел - напился до чёртиков, тушил пожар вместе с Хабенским!
19.07.21 12:43
0 5

Разумно 😄
19.07.21 12:51
0 2

Я его когда смотрел - напился до чёртиков
Везет. У нас эти дни жара под 40 стоит, хрен побухаешь нормально. Жду четверга: обещают дождик и похолодание до 30.
19.07.21 12:58
0 0

Я его ещё весной посмотрел, под вискарик. Когда герои в деревню пришли на свадьбу - тогда у меня процесс и пошёл!
19.07.21 13:11
0 1

роженицу на последнем сроке, которая почему-то дожидается родов в деревне
Дак они в деревнях такие, тут как раз таки ноль претензий, надежда на "русский авось".
19.07.21 12:39
0 3

С этим трудно поспорить, да, сам в своей деревне такое наблюдал неоднократно.
19.07.21 14:07
0 2

вполне динамичный и зрелищный боевик.
А почему боевик? imho боевик - это все-таки какое-то нанесение вреда врагами друг другу. Боевые действия враждебных сторон. А тут о героизме пожарных же, никаких врагов не усматривается.
19.07.21 12:23
0 0

Согласен, исправил.
19.07.21 12:33
0 0

imho боевик - это все-таки какое-то нанесение вреда врагами друг другу.
наверно в данном случае корректнее указать "экшн" без перевода.
19.07.21 12:40
0 0

наверно в данном случае корректнее указать "экшн" без перевода.
В советские времена вроде говорилось "приключенческий фильм".

Остросюжетный
20.07.21 20:34
0 2

Остросюжетный
Да, лучше всего!
20.07.21 20:42
0 0

Мне кажется что режисеру не давал покоя фильм - Only The Brave (2017), вот и решили снять российский ответ.
19.07.21 12:02
0 10

Согласен, странно, что в рецензии про него ни слова.
19.07.21 13:07
0 1

Причём американский фильм - довольно таки мощная производственная драма с Бролиным, Теллером и Коннелли в главных ролях.
19.07.21 14:47
0 1

Совершенно верно. Вполне крутой фильм.
19.07.21 21:40
0 1

Как по мне, такая же агитка как эта, только с ихними, более дорогими актёрами.
Что не умаляет, впрочем.
21.07.21 22:14
0 0

Американский фильм, кстати, по реальной истории снят.
21.07.21 22:18
0 0

Ларисой Ивановной", которая может взлететь только разбегаясь "по самолетному". (Сидящий внутри меня бывший студент Московского Авиационного Института на этом месте поперхнулся и свалился со стула.)
Алекс, без обид, но тогда у этого студента явно были проблемы с успеваемостью))
Именно так взлетали заполненные полным боекомплектом Ми-24 в разреженном горном воздухе Афганистана, потому как не хватало подъёмной силы для вертикального взлёта и необходим был разбег.
Ну и просто в гугле/яндексе можно набрать "взлёт вертолёта по самолётному".

Что касается плагиата и заимстований, тут надо не в Армагеддоне это искать, а в другом фильме клятого Голливуда - "Дело храбрых", который по совершенно случайному стечению обстоятельств тоже про лесные пожары.
111
19.07.21 12:01
0 19

Ну и просто в гугле/яндексе можно набрать "взлёт вертолёта по самолётному".
Да блин, я фильм не видел, но на скриншотах в фильме не вертолет, а самолет АН-2. Причем тут вертолет?
P.s. Допер. Видимо на самолете они летели до Карелии, а уже там по месту катались на вертолете Сухорукова.
19.07.21 12:14
0 1

ОК, спасибо, сейчас поправлю.
19.07.21 12:29
0 1

А еще есть целый вид летательных аппаратов, принцип которых основан на подъемной силе вращающегося винта при поступательном движении "по-самолетному" - автожир.
19.07.21 12:43
0 3

Эх, не успел не успел первым указать на первоисточник.)

Да, для меня так же очевидно что прототипом этого кино было "Дело Храбрых" и к сожалению до уровня оригинала не дошло, учитывая что "Дело" - можно сказать на 3+, 4- был фильм.
19.07.21 14:36
0 0

))Именно так взлетали заполненные полным боекомплектом Ми-24 в разреженном горном воздухе Афганистана, потому как не хватало подъёмной силы для вертикального взлёта и необходим был разбег.Ну и просто в гугле/яндексе можно набрать "взлёт вертолёта по
Ещё задолго до Афгана это практиковали американцы во Вьетнаме при взлете с перегрузом с площадок в джунглях. Правда техника взлета по-самолетному на UH-1 сильно сложнее и рискованее - колес то нет.

www.kpopov.ru
Интересная была постановка задачи, но в самой ее середине нас вызвали на эвакуацию раненых. Уже потом Король Неба признался, что не верил, будто мы и вправду туда лезем. Площадка была узким кругом, где вырубили молодые деревца, а "сапоги" погрузили нам на борт слишком много раненых, чтобы мы могли зависнуть. Ну и в довершение всего мы находились под постоянным огнем. То, что я предпринял, конечно, было безрассудно. Решение возникло автоматически. В висении на высоте в фут вертолет терял обороты. Оставлять было никого нельзя — люди умирали — и нас окружали кусты и деревца высотой в пятнадцать футов. Но мы были на холме. Мои инстинкты подсказали мне: если пробиться через этот барьер, то можно соскользнуть вдоль склона холма и тогда мы сможем лететь. А потому, когда Король Неба посоветовал выгрузить хотя бы одного человека, я покачал головой и направил машину на самый тонкий участок зеленой стены. К счастью, винт находился настолько далеко от земли, что под него попадали лишь тонкие верхушки. Наш нос раздвинул ветви, полозья за что-то цеплялись, а винт с грохотом врезался в верхушки. Звук был такой, словно мы разбиваемся. Люди в грузовой кабине закричали. Но пока мы прогрызались сквозь кусты и деревья, земля под нами уходила все ниже. Винт поднялся над верхушками и мы протащили фюзеляж сквозь зеленую завесу. Мы вырвались из всей этой толщи в облаке щепок — секатор на газотурбинной тяге. Я скользнул по склону вниз, набрал немного скорости и начал подниматься
20.07.21 00:03
1 2

«Цыпленок и ястреб» вообще ахуенная вещь.
20.07.21 18:25
0 2

Ну, я писал не в претензии на то, что это наши изобрели, а потому что сам недавно узнал об этом факте именно применительно к нахождению наших в Афганистане.
А кто там и где первый в этом вопросе, мне малость фиолетово.
111
21.07.21 10:45
0 0

Акопыч (Виктор Сухоруков), который называет свою летающую развалюху "Ларисой Ивановной", которая может взлететь только разбегаясь "по самолетному".
Штатный способ взлета с максимальным взлетным весом на многих типах вертолетов, вроде бы.


§ 1. ВЗЛЕТ 1. Общие сведения

На вертолете Ми-8 были применены и до сих пор действуют классические способы взлетов и посадок: вертикальных с ис­пользованием эффекта воздушной подушки и вне зоны ее и по-самолетному. Вертикальный взлет является основным видом взлета, он применяется во всех случаях, даже при взлете с обычных аэродромов и вертодромов I класса.

Максимально.допустимый взлетный вес для вертикальных взлетов определяется по специальным номограммам, которые учитывают барометрическую высоту места взлета, температуру окружающей среды и величину ветра при взлете.

Взлет по-самолетному применяется (в случаях невозможности вертикального взлета из-за недостатка мощности и при наличии вертодрома, соответствующего этому виду взлета. Взлет по-са­молетному дает возможность увеличить экономическую эффек­тивность и приближает вертолет в этом отношении к самолетам € укороченным разбегом. Расчетами и экспериментами установ­лено, что при взлете по-самолетному может быть увеличен по­летный вес на 15% по сравнеию с весом, при котором он взлетя-ет вертикально. При этом длина разбега небольшая. Для воз­можности взлета с таким <весом необходимо на разбеге добить­ся отрыва основных колес и закончить разбег на передних ко­лесах. При этом уменьшается трение, а увеличивающаяся тя­га несущего винта за счет скорости позволяет поднять в воздух перегруженный вертолет *.

1 М. Л. Миль и др. «Вертолеты. Расчет и проектирование.
19.07.21 11:52
0 13

Штатный способ взлета с максимальным взлетным весом на многих типах вертолетов, вроде бы.
Но в фильме не вертолет, а самолет вроде.
P.s. Увидел и вертолет)

Штатный способ взлета с максимальным взлетным весом на многих типах вертолетов, вроде бы.
Ага, непонятно, что так удивило бывшего студента МАИ. Вертолет - развалюха, мощности двигателей не хватает, например, поэтому взлетает по самолетному.

да двоечником он был, двоечником, в институте 😁

еще можно вспомнить автожир, у которого подъемная сила создается винтом "без мотора"

Штатный способ взлета с максимальным взлетным весом на многих типах вертолетов, вроде бы.Ага, непонятно, что так удивило бывшего студента МАИ. Вертолет - развалюха, мощности двигателей не хватает, например, поэтому взлетает по самолетному.
У вас как с чтением, граждане? Алекс же и пишет, что в фильме вертолёт-развалюха даже пустой вынужден взлетать по-самолётному, а потом показано, что загруженный людьми он взлетает вертикально. Это и есть ляп.

Upd. А, пардон, я пришёл сюда уже после правки статьи.
20.07.21 18:20
0 0

от аббревиатуры КСП - клуб студенческой песни
"С каких это пор он Машкиным заделался?" (с)
В 60-х был Клуб самодеятельной песни
Bug
19.07.21 11:52
0 8

Клубы студенческой песни тоже были, но в данном случае, конечно, самодеятельной, исправил.
19.07.21 12:34
0 0

Фильм не смотрел, что не так со взлетом по-самолетному?
19.07.21 11:47
0 9

Добронравов на скриншоте очень похож на Солоницына. Прямо зацепило, пойду Сталкера пересмотрю...
19.07.21 11:31
0 0

А по мне это более молодая и, что ли, благородная версия его отца.
19.07.21 13:51
1 0

в блокбастерах почти все уходит на спецэффекты и дорогих артистов,
а дальше, что осталось, то осталось
19.07.21 11:11
0 1