Обзор премиальных умных часов Huawei Watch 5

17.03.2026 4399   Комментарии (47)

Раньше у компании Huawei из часов самая интересная серия была Watch GT (например, последние Huawei Watch GT 6), также мне очень понравились последние Huawei Watch FIT 4 Pro.

Серия Huawei Watch первоначально у них была не слишком популярной. Первые две модели были на Wear OS и какого-то заметного интереса у пользователей не вызывали - серия GT была на порядок популярнее. 

Huawei Watch 3 они выпустили на еще страшно "сырой" Harmony OS, соответствующий софт портировали под эту операционку через пень-колоду, и получилось откровенно плохо - я делал обзор этой модели, она мне резко не понравилась. 

Но потом они Harmony OS для часов отладили, перевели все свои линейки часов на адаптированные под часы версии Harmony OS, и после этого серия Watch стала позиционироваться как премиальная: у нее, в отличие от той же Watch GT, ставится сапфировое стекло, большой экран на матрице LTPO AMOLED (у GT - просто AMOLED), есть поддержка eSIM и WiFi, более продвинутые датчики, но и цена, понятное дело, выше, чем у серии Watch GT. 

Четвертая серия Watch получила вполне благожелательные обзоры, потом на рынок вышла пятая серия, я недавно на них наткнулся в какой-то статье и решил эти часы приобрести и поизучать, чтобы понять, что сейчас собой представляет эта линейка. 

Ну и теперь в данном обзоре готов поделиться своими впечатлениями - Huawei Watch 5

Технические характеристики

Дисплей: 1,5", LTPO AMOLED, 466×466 пикселей, 310 PPI, сенсорный, AOD, 3000 нит, сапфировое стекло
Операционная система: Harmony OS 5.0
Совместимость: Android от 9.0, iOS от 13.0, EMUI/HarmonyOS от 2.0
Беспроводная связь: Bluetooth 5,2, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac/6, dual-band
NFC: есть (только для Huawei Pay и Quicko Pay)
Аккумулятор: 867 мА·ч
Размеры: 46 x 46,7 x 11,3 мм
Вес: от 48 до 63 г в зависимости от ремешка 
Динамик/микрофон: есть
Беспроводная зарядка: есть, Qi (5V/2A)
Определение координат: GPS (L1+L5), BDS (B1I+B1C), GALILEO (E1+E5a), QZSS (L1+L5), GLONASS
Вибрация: есть
Мониторинг: сон, физическая активность, тренировки, сердечный ритм, SpO2, температура кожи
Датчики: Акселерометр, гироскоп, датчик сердечного ритма, барометр, компас, датчик SpO2, термометр (температура тела)
Водонепроницаемость: IP68/IP6969K, EN13319 (погружение до 40 метров), ECG
Варианты цветов: Фиолетовый, серебристый, черный, бежевый, белый, синий (юбилейная версия к 10-летию)
Цены: 299-425 евро в европейском Amazon, в зависимости от ремешка

Варианты цветов корпуса и ремешка.

Как обычно, есть еще уменьшенная версия этих часов - 42 мм. Функционально и по дизайну она почти ничем не отличается, просто у нее меньше экран (1,38"), она легче и у нее немного меньше емкость аккумулятора. 

Комплект поставки

Упаковка в строгом черном цвете с изображением и названием модели, также указано, что здесь используется многосенсорная комплексная система мониторинга здоровья и физической формы Huawei Trusense. Она устанавливается в новых моделях часов серии Watch, Watch GT, Watch FIT  и Watch D.  

Открываем коробку. 

В комплекте: часы с ремешком, зарядный крэдл, руководство пользователя. 

Внешний вид и особенности

Дизайн у часов - строгий, но выглядят они хорошо.

Сапфировое стекло, закрывающее дисплей, не утоплено, а наоборот - слегка выступает над титановым корпусом - производитель называет это "сферическим" стеклом. У стекла есть черный безель с насечкой, который визуально увеличивает размер экрана. 

Управляющих кнопок здесь две: вращающаяся (скроллинг) и нажимающаяся головка,  нижняя кнопка, вызывающая иконки трех выбранных приложений. 

Между ними расположен модуль X-Tap, объединяющий три элемента: датчик ЭКГ, датчики силы нажатия и пальцевой фотоплетизмограммы. Они нужны для того, чтобы обеспечить точность измерения количества кислорода в крови и артериальной жесткости. Также этот модуль используется для включения анимации в некоторых фирменных предустановленных циферблатах. 

Нижняя крышка часов с датчиками, динамиком и микрофоном. Крышка изготовлена из стеклопластика.

Ремешок - стандартный, 22 мм, крепления удобные, нового типа (это крепление появилось пару поколений часов назад). При этом обычные ремешки такого размера сюда тоже можно устанавливать. 

Крепление хвостика ремешка - стандартное, также есть два тренчика (петельки), куда заправляется свободный кончик ремешка. 

Вот эти часы рядом с моими Samsung Galaxy Watch Ultra.

На руке часы сидят очень хорошо, они - достаточно большие, но даже на моем узком запястье сильно громоздкими часы не выглядят.

Дисплей

Дисплей на матрице LTPO AMOLED отличного качества. (Напомню, что такая матрица умеет понижать частоту на статичной картинке до 1 Гц, что благотворно влияет на энергопотребление.) Есть эффективное олеофобное покрытие, от прикосновения пальцев стекло практически не заляпывается.

Есть эффективный антибликовый фильтр. Пиковая яркость тут аж 3000 нит, так что на прямых солнечных лучах изображение отлично различимо, и вот как это выглядит.

Вообще надо сказать, что экран этих часов производит серьезное впечатление - прямо-таки эффект "Вау". Отличное качество, отличная яркость, черный безель визуально расширяет дисплей - пожалуй, здесь самый качественный экран из всех часов, что у меня были! 

Работа часов

Сопряжение часов со смартфоном происходит очень просто: при первом запуске или после сброса в часах появляется QR-код, который нужно просканировать в приложении Huawei Health на смартфоне, после чего сопряжение произойдет. Язык интерфейса часов будет соответствовать языку интерфейса смартфона.

Циферблаты меняются при длинном нажатии на дисплей, в настройках часов и настройках часов в смартфоне. Выбор там очень большой, впрочем, замечу, что большинство циферблатов - платные, но у Huawei всегда так было.

Режим AOD (постоянно включенный экран) здесь работает следующим образом. У каких-то  циферблатов предусмотрен только один-единственный вариант AOD по умолчанию - простые цифровые часы, - однако если у циферблата есть свой AOD, то он и выводится. Причем там AOD могут быть самые разные - в том числе и цветные.

Вот циферблат со стандартным AOD.

А вот циферблат со своим продвинутым AOD.

Ну а теперь давайте смотреть, как часы работают - на скриншотах.

Циферблаты.

Среди встроенных есть довольно продвинутые циферблаты. У одних из них по касанию X-Tap вызывается какое-то действие, а есть и видеоциферблат, где переключаются различные видеоролики. 

Вот как выглядит один из таких роликов. 

Интересно также то, что когда вы меняете циферблат на часах, при скролинге циферблатов для каждого из них показывается уровень энергопотребления - от 1 до 3. 

Свайп вниз - область быстрых переключателей и информации. Здесь несколько переключателей, они все размещены на одном скроллируемом вниз экране, их порядок и наличие настраивается: переключатели можно убирать и добавлять новые. 

От циферблата свайп вправо - так называмый "Умный помощник", он же "Динамические карточки". Туда включены виджеты: аудиоплеер, сводка здоровья, погода и расписание, при этом этот раздел можно редактировать.  

Аудиоплеер может управлять воспроизведение со смартфона, а может воспроизводить аудиотреки с часов: они туда закачиваются через приложение Huawei Health, и прослушиваются через беспроводные наушники, подключенные к часам по Bluetooth. 

От циферблата свайп влево - не виджеты обычных приложений, как, например, у тех же Watch GT 6, а наборы разнообразных виджетов. Их виды и расположение можно настраивать. 

Вот то, что установлено по умолчанию. 

Верхняя кнопка - приложения. Они могут быть представлены в виде сетки или в виде списка.

Список всех приложений. 

Порядок приложений можно менять, также на смартфоне в Huawei Health можно добавлять новые приложения из App Gallery.

От циферблата свайп вниз - уведомления, пришедшие со смартфона. Их можно просматривать списком, открывать каждое уведомление, чтобы его прочитать целиком. На уведомление можно ответить смайликом, текстом на разных языках, предустановленным сообщением.

 

Входящий звонок. Его можно отклонить, принять на часах, ответить через SMS. Исходящие звонки с часов тоже можно делать через смартфон: приложение "Контакты" может синхронизировать данные с контактами смартфона через приложение Huawei Health. Также, конечно, можно делать исходящие звонки непосредственно с часов, если там установлена eSIM.

Нижняя кнопка - несколько пиктограмм приложений, их набор можно настраивать. 

Спортивных режимов тут больше 100. 

Начало отслеживания активности (ходьба по улице). Экран с данными можно скроллировать вверх - там будут выводиться различные данные и уведомления. 

Свайп от экрана вправо - метроном, свайп влево - аудиоплеер. 

Нажатие вращающейся кнопки: пауза, завершение активности, блокировка часов, настройка звука.  Ну и замечу, что режим тренировки здесь (как и во всех остальных часах Huawei) не многозадачный, то есть вы не можете использовать какие-то другие приложения, когда идет тренировка.

Если пролистывать экраны с информацией до самого низа - там будет трекинг маршрута (только карту нужно предварительно загрузить в приложение на смартфоне). Разумеется, это относится только к тем активностям, при которых отслеживаются координаты. 

Настройки часов. 

Отслеживание показателей здоровья

Кроме отдельных измерений - пульс, SpO2, диагностика артериальной жесткости, - здесь есть комплексная оценка "Показатель здоровья", где измеряется как все вышеперечисленное, так и другие параметры. Чтобы этот процесс запустить, нужно коснуться датчика X-TAP и подождать три секунды. После этого начнется отслеживание.

Сначала будет измеряться сердечный ритм, затем пульс, уровень оксигенации, уровень стресса и другие параметры, потом еще дыхательный тест (что нужно делать - пишется на экране). 

После этого выдается общий вывод показателей здоровья. И там можно скроллировать экран, на который будет выводиться соответствующая информация.

В приложении "Показатель здоровья" хранятся все проведенные измерения и отчеты. При этом при проведении очередного измерения система сравнивает новые данные с прежними показателями и делает соответствующие выводы.

Приложение

А теперь давайте посмотрим, как это все выглядит в приложении Huawei Health - страница часов и измеренные данные.

Страница часов.

Циферблаты. Почти все - платные, стоят от 50 евроцентов до двух евро. 

Различные настройки. 

Настройки eSIM. Тут можно выбирать режим использования - один номер с вашим смартфоном или же автономный номер. 

Теперь посмотрим, как в приложении выглядят информеры измеренных данных. 

Основное окно 

Клевер здоровья. 

Измерение сна. 

Пульс.

Эмоции и записи активностей (кольцо активности). 

Отчет о проверке показателей здоровья. 

Отслеживание конкретных активностей - велосипед. 

 

Ходьба на улице. 

Время автономной работы

Как обычно, время автономной работы сильно зависит от настроек и от сценария использования. Также я знал, что автономность этих часов будет проигрывать автономности Watch GT 6. 

Сначала я тестировал часы в режиме самой полной загрузки: включен мониторинг абсолютно всего - пульс, сон, стресс, SpO2 и температура кожи, - включен AOD, ежедневно часы отслеживают одну часовую тренировку, также ежедневно делается измерение состояния здоровья. В таком режиме часы работали полных четыре дня, что вполне неплохо, но почти в два раза меньше, у Watch GT 6. (Ну и напомню, что Huawei Watch 3 в таком режиме еле вытягивали полтора дня.)

Если убрать AOD и включение циферблата по движению запястья, то с отслеживанием сна и пульса часы протягивали 6 дней. 

В режиме экономии энергии они могли протянуть и 11 дней, но я не понимаю, какой смысл покупать навороченные умные часы с кучей возможностей и это все не использовать. 

Для полной зарядки с нуля часам требуется полтора часа, что совершенно нормально, также эти часы заряжаются от любой беспроводной зарядки стандарта Qi, а не только от собственного крэдла. 

В процессе зарядки наблюдался нагрев крэдла и часов, но он был незначительный - порядка 40 градусов. 

Максимальная мощность зарядки - 10 Вт, и это действительно так: у меня на старте зарядки прибор показывал мощность порядка 9,6 Вт. 

Наблюдения при работе и выводы

Ну что, не зря я взял эту модель на тест - она меня очень порадовала, в отличие от Huawei Watch 3. (С моделью Huawei Watch 4 я не сравниваю, потому что ее не тестировал.)

Это действительно премиальный вариант с продвинутыми режимами отслеживания здоровья. (Серия Watch GT больше ориентирована на спортивные активности и тренировки.)

Хороший дизайн (наверняка не все со мной согласятся, но мне дизайн этих часов нравится), прямо-таки выдающийся по качеству дисплей, неплохая автономность (мои часы Samsung Galaxy Watch Ultra нужно заряжать каждый день, здесь - при полной загрузке - раз в четыре дня). 

Здесь есть поддержка eSIM, и это поможет оставаться на связи без смартфона, что для некоторых пользователей может быть важным. 

Отдельно отмечу, что секундомер здесь работает без отключения экрана (раньше у часов Huawei секундомер экран выключал: мне на силовых тренировках нужен секундомер, и страшно раздражало, когда у него выключался экран). Также есть продвинутый режим "Не беспокоить" (в Watch 3 его не было). 

С оплатой часами здесь все как и раньше: доступен только Huawei Pay, и это работает практически только в Китае и в РФ. Для Европы и США оплата часами недоступна без соответствующих костылей - Quicko Pay, - но с костылями пользоваться этим очень неудобно. 

Мониторинг сна - как обычно у Huawei, просто отличный, и это лучший мониторинг из всех часов, что у меня были (часы Samsung в этом заметно отстают). 

Мониторинг активностей работает достаточно четко, явных косяков там не было. 

Теперь по поводу цены. Когда часы в прошлом году только вышли на рынок, даже самая дешевая модель стоила под 400 евро, что явный перебор. 

Однако сейчас вот эту модель, которую я обозревал, на Amazon можно купить за €299, а на сайте магазина Huawei она мне и вовсе обошлась в €260 (там были всякие скидки), а это фактически цена Huawei Watch GT 6. Самая дорогая модель Watch 5 - та, у которой массивный стальной ремешок, и вот она стоит €385.

Но вот €299 за такие часы (тем более €260) - это совершенно адекватная цена. Очень жаль, что ими в ЕС платить нельзя, если бы было можно, то я бы, скорее всего, перешел на эти часы со своих Samsung Galaxy Watch Ultra.

 

 

 

 

 

© 1998–2026 Alex Exler
17.03.2026

Комментарии 47

Мониторинг сна - как обычно у Huawei, просто отличный, и это лучший мониторинг из всех часов, что у меня были (часы Samsung в этом заметно отстают).
А храп тоже записывают? 😄
s@m
18.03.26 09:31
0 0

А храп тоже записывают? 😄
Определяют, информацию дают, но не записывают 😄
18.03.26 09:45
0 1

но не записывают 😄
не факт 😉
18.03.26 13:47
0 0

Ещё бы качество звонков...
Чтобы на пляж только с часами. И заплатил. И поговорил, если что-то срочное.
17.03.26 23:26
0 1

Алекс вопрос, у меня были Самсунг геар 3 и есть хуавей воч 4 про, единственная функция по которой самсунг уделывал хуавей это синхронизация уведомлений, тоесть если ты удалил уведомление на телефоне то оно удалялось на часах и наоборот, в обзоре ее не увидел, снова не реализовали?
17.03.26 18:09
0 0

Да вообще это вроде базовая функция любых умных часов, я поэтому и не пишу отдельно об этой функции. Как только удаляется в смартфоне - удаляется в часах.
17.03.26 22:20
0 1

Хм... Ну вот у меня на в связке хуавей-сяоми такого почемуто нет, с самсунгом было
18.03.26 03:09
0 0

Крышка изготовлена из стекловолокна
Наверное всё-таки из пластика армированного стекловолокном. Стекловолокно в чистом виде это стекловата, очень неприятная вещь.
17.03.26 16:49
0 0

Поправил, спасибо.
17.03.26 22:20
0 0

из пластика армированного стекловолокном
Стеклопластик же!

пластика
эпоксидки
18.03.26 13:47
0 0

1. А почему в Европе платить часами нельзя? Я так понимаю, что в Huawei Pay можно добавить только карты китайской платежной системы UnionPay (хотя вон в первом комментарии написали, что можно Сбер, очевидно, что Мир). В Европе такие карты не принимают?
2. Тестировали беспроводную зарядку от неродного кредла? У меня Huawei Watch GT 2 Pro и у них проблема - задняя часть из полированной керамики с закругленными краями + по центру ещё и круглый выступ выступ тоже с закругленными краями. Для того, чтобы часы заряжались, надо очень точно спозиционировать их на ЗУ. Предполагаю, совсем небольшая катушка внутри часов должна точно совпасть с ответной в ЗУ. Ввиду своей гладкости и неустойчивости от малейшего колебания часы смещаются и зарядка прекращается. Например, лежащие часы на ЗУ на рабочем столе легко смещаются от вибрации от резких манипуляций с мышкой. Это делает практически невозможным заряд на неродном кредле или от того же самого телефона Huawei, поддерживающего обратную беспроводную зарядку. Понятное дело, что с родным кредлом такой проблемы нет - там вогнутость + сильный магнит. Как у этой модели с данным аспектом?
17.03.26 16:45
0 0

А почему в Европе платить часами нельзя?
Можно. Но очень через жопу. Я об этом писал в обзоре Huawei Watch FIT 4 Pro.

Тестировали беспроводную зарядку от неродного кредла?

Все правильно написали. Можно, но далеко не от всех зарядок. Если углубления у зарядного крэдла нет, то не будет заряжаться. Но, например, у универсальных зарядок - для смартфона и часов-наушников - такое углубление есть, там заряжается.
17.03.26 22:23
0 1

Открываем коробку. 
Это прям классика "ожидание и реальность"
17.03.26 15:59
0 7

> с продвинутыми возможностями мониторинга состояния здоровья

Только вот по тестам ютубера TheQuantifiedScientist у всех часов Huawei одни из самых худших результатов по детекции фаз сна, а также плохая детекция пульса, особенно на высоких значениях. Аналогично и Xiaomi. GPS типа окей у конкретно этой модели. Итого, если бы эти часы стоили меньше 200 баксов, то да, хорошая покупка, а так, если вам нужен GPS, сон и пульс, то лучше взять что-то получше.

> Мониторинг сна - как обычно у Huawei, просто отличный, и это лучший мониторинг из всех часов, что у меня были (часы Samsung в этом заметно отстают).

Опять таки, по тестам ютубера TheQuantifiedScientist, у Самсунга результат значительно лучше.
17.03.26 13:21
0 0

Опять таки, по тестам ютубера TheQuantifiedScientist, у Самсунга результат значительно лучше.
Я не знаю, что там тестил этот ютубер, у меня все часы Самсунг заметно хуже определяли сон, чем часы Huawei. Причем ошибались грубо - не фиксировали продолжение сна после просыпания и так далее. Про детекцию пульса на высоких значениях ничего не могу сказать, это просто не пробовал. Но мне всегда казалось, что люди, которым важна четкая детекция пульса, используются спортивные часы и нагрудный датчик.
17.03.26 15:06
0 1

Он тестирует то, насколько фазы сна совпадают с "эталоном", типа медицинским прибором, который имеет высокую точность (но все равно не идеал).

Продолжение сна после просыпания я думаю он не тестирует. Я думаю, что если такое тестировать регулярно, то просто сам себе качества сна сильно испортишь 😄

С вашим замечанием про сон согласен, что в этом случае для вас это важно. Но у тех, у кого сон не прерывается, или прерывается на более короткий промежуток, эта фича не важна. Кстати, у вас на сколько сон прерывается? В том смысле, это типа сходил в туалет или существенно дольше?

PS Я вот читал всякое разное про сон, и понял, что если часы показывают Deep Sleep близким к двум часам или больше, то значит они сильно врут, т.к. не бывает такого Deep Sleep у обычного человека. Плюс, Deep Sleep должен быть сосредоточен в первой половине сна, а REM сосредоточен во второй половине сна. Если часы показывают иначе, то тоже врут. У меня были Xiaomi и они по обоим этим параметрам врут 😒 Типа не прошли проверку на физичность метрик.

> Но мне всегда казалось, что люди, которым важна четкая детекция пульса, используются спортивные часы и нагрудный датчик.

Полностью согласен. Ну часы ведь измеряют пульс не только для спорта, но и для расчета всяких других метрик. Если они пульс меряют так себе, то и точность всех этих метрик как погода на марсе.
17.03.26 15:42
0 3

Ну часы ведь измеряют пульс не только для спорта, но и для расчета всяких других метрик. Если они пульс меряют так себе, то и точность всех этих метрик как погода на марсе.
Они пульс меряют достаточно точно, я много раз проверял. Тот этот ваш тестер говорил, что они врут на высоких значениях пульса. В обычной жизни у человека такого не бывает.
17.03.26 16:13
0 0

Тот этот ваш тестер говорил, что они врут на высоких значениях пульса. В обычной жизни у человека такого не бывает.
Увы, бывает. У моей жены подъём на небольшой холмик в довольно неспешном ритме легко вызывает скачок пульса до значений 170+, даже за 190 бывает. Самый обычный человек, только совсем нетренированный.
17.03.26 19:29
0 1

Продолжение сна после просыпания я думаю он не тестирует.
Тут ещё вопрос, что под этим имеется в виду. Некоторые часы, например, не самые новые Garmin, не отслеживают дневной сон (самые последние серии научились). Т.е. если, скажем, проснуться в 8 утра, а потом задремать, скажем, с 11 до 12, то они такой "сон после просыпания" вообще не покажут как сон (но учтут в метриках отдыха). Это не значит, что они плохо отслеживают фазы сна, это значит, что они в принципе не отслеживают дневной сон.

А вот если проснуться ночью, а потом снова заснуть, то они всю ночь покажут как единый период сна, но этот промежуток времени будет показан как фаза "awake".
17.03.26 19:36
0 1

> Тут ещё вопрос, что под этим имеется в виду.
> Это не значит, что они плохо отслеживают фазы сна, это значит, что они в принципе не отслеживают дневной сон.

Да, верное. Ну на мой скромный взгляд функция отслеживания дневного сна вещь десятого порядка. Мало кто спит днем. Из тех, кто спит днем, мало кто спит днем регулярно. Достаточно тяжело построить какую-то надежную и правдивую мат-био-модель того, как дневной сон улучшает метрики сна. Ну кроме тупой понятной метрики - суммарная длительность сна.

Awake, я думаю, что плюс-минус все часы норм определяют как отдельную фазу сна. Типа человек проснулся на 10 минут в туалет. Но вопрос в том, что если она будет слишком длинной, то часы дальше могут не засчитать сон как сон. Типа вот человек проснулся ночью на два часа, затем снова уснул на один час. Явно редкий случай. Плюс за этот час человек не восстановиться также, как за дополнительный час нормального сна одним куском. Есть ли большой смысл учитывать этот час? Как его учитывать?

Итак я предполагаю, что вся потребительская техника для измерения здоровья (часы-кольца-браслеты-гульфики) вещь весьма приблизительная, на уровне вычислительной нумерологии, а уж если они и фазы сна и пульс считают с большой погрешностью, то это ваше просто игрушка. Помните, как вы в детстве раскладывали пасьянс и гадали на нем?
18.03.26 07:58
0 0

Мало кто спит днем. Из тех, кто спит днем, мало кто спит днем регулярно.
Ну да, ну да. Вот выйдет Алекс на улицу, спросит у десяти прохожих что такое сиеста - и девять недоуменно пожмут плечами...

что такое сиеста
Кстати, было бы интересно узнать мнение Алекса, как часто испанцы именно спят в сиесту.

У меня на одной из прошлых работ был коллега испанец, живущий в Испании. Мы как-то разговаривали о природе-погоде и я его к слову спросил про сиесту. Он ответил, типа а зачем спать? У меня кондей, встаю я не рано утром. Я спросил его, а типа обычные люди как? Он ответил, что типа наверное работающие в с/х, те кто встает рано, спят днем.

Все смарт часы плохо измеряют пульс во время спорта, особенно на высоких значениях.
Мало того, на высоких значениях это так себе делают и спортивные часы, Гармины и Полары.
Я сравнивал лично с показаниями нагрудного датчика, на высоких пульсах Гармины и Полары улетали вообще не в ту степь, а также был большой временной лаг.

Так что если есть действительная цель отслеживать пульс во время тренировок, то нагрудный датчик мастэхв.

Но тем не менее, спортивные часы пульс измеряют лучше, чем смарт-часы.

Удивляют меня две вещи в смарт-часах:
1. Почему ставят такой убогий датчик пульса? Неужели более продвинутый настолько дороже?
2. Почему к большинству нельзя подключить по bluetooth нагрудный датчик? К Самсунгам нельзя, например.

Мне кажется, эти два показателя бы сильно переманили бегунов-любителей с гарминов на те же самсунги.
18.03.26 10:25
0 0

Я как раз бегаю с нагрудным датчиком и часами Полар. Но показания нагрудкого и оптического не сравнивал, еще не дошли руки. Сравнивал показания Xiaomi и нагрудного, у Xiaomi показания могут быть как ниже, так и выше реальных. При том, что я сравнивал не для интервального бега.

Временной лаг на самом деле не так страшен, просто я так понимаю, когда бежишь интервалы нужно обращать внимание в первую очередь на темп, а не на пульс.

> Неужели более продвинутый настолько дороже?

Я думаю вопрос не в цене датчика, а в алгоритмах постобработки и возможно в размещении всех компонентов внутри. Motorola, кстати, объявила, что выпустить часы, используя технологии Полар.

> Почему к большинству нельзя подключить по bluetooth нагрудный датчик?

Вопрос приоритетов фич и как рекламировать часы. Друг бегал с Самсунгами, затем купил Полар, говорит, что небо и земля в плане удобства как самих часов так и расположения и размера элементов на экране во время бега. У Самсунга все разбросано по разным экранам и размер элементов мелкий.
18.03.26 14:32
0 0

Все смарт часы плохо измеряют пульс во время спорта, особенно на высоких значениях.
Мало того, на высоких значениях это так себе делают и спортивные часы, Гармины и Полары.
Я сравнивал лично с показаниями нагрудного датчика, на высоких пульсах Гармины и Полары улетали вообще не в ту степь, а также был большой временной лаг.
Проблема лага, и вообще точности пульса у часов, связана, насколько я понимаю, с расположением - до самого конца конечностей пульс просто плохо доходит, да и изменения пульса доходят с задержкой. Существуют спортивные оптические датчики пульса, например, www.polar.com И их точность и задержка напрямую зависят от того, где его разместить - чем выше на руке, т.е. чем дальше от кисти и ближе к плечу, тем лучше. Просто ближе к сердцу.

И к спортчасам можно подключать внешние датчики.

Почему ставят такой убогий датчик пульса? Неужели более продвинутый настолько дороже?
Не знаю насчёт дороже, но более продвинутый как правило потребляет больше энергии (он более яркий), а типичные смартчасы и так живут недолго, в отличие от Garmin.
18.03.26 19:13
0 0

Проблема лага, и вообще точности пульса у часов, связана, насколько я понимаю, с расположением - до самого конца конечностей пульс просто плохо доходит, да и изменения пульса доходят с задержкой.
Нет, насколько я понимаю, лаг появляется из-за того, что датчик типа Polar H10 измеряет электрические импульсы, исходящие от сердца (ECG/EKG). Сердцу же требуется определенное время, чтобы прокачать весь объем крови до той степени, чтобы он разогнался, и чтобы пульс проявился на конечностях тела.

Почему размещают на плече и почему там типа лучше читается пульс, видимо потому что размер сосудов там больше. Но и да, наверное и типа ближе к сердцу, значит пульс проявляется чуть раньше чем на самых дальних участках тела.
19.03.26 09:17
0 0

если бы было можно
Поиск выдал "В Испании теперь доступна оплата NFC для смарт-часов Huawei Watch 5".

tiendasigloxxi.es
17.03.26 12:44
0 0

Поиск выдал "В Испании теперь доступна оплата NFC для смарт-часов Huawei Watch 5".tiendasigloxxi.es
Да, именно это я имел в виду, когда писал "через костыли".
17.03.26 13:06
0 0

Ясно. )
17.03.26 13:07
0 0

Исходящие звонки с часов тоже можно делать (при наличии подключения к смартфону, конечно)
Здесь есть поддержка eSIM, и это поможет оставаться на связи без смартфона
Нич-чего не понимаю! ©
17.03.26 12:18
0 0

Сейчас поправлю, спасибо.

При моей привычке задевать часами все подряд, включая углы и дверные косяки, у меня это выпуклое стекло и до вечера бы не дожило...
17.03.26 12:04
0 3

При моей привычке задевать часами все подряд, включая углы и дверные косяки, у меня это выпуклое стекло и до вечера бы не дожило...
Это одна из основных причин почему я отказался от Google Pixel Watch. Все таки утопленный циферблат Samsung намного более защищен
18.03.26 03:17
0 0

Зачем делать выпуклое стекло? Чисто ради красоты (в глазах дизайнера)?
17.03.26 11:53
0 2

Зачем делать выпуклое стекло? Чисто ради красоты (в глазах дизайнера)?
Оно не выпуклое. У него слегка скошены боковые грани, и оно выступает над корпусом.
17.03.26 12:31
0 1

Оно не сильно выпуклое. Но не плоское. Простейший тест - положить на плоскость (тот же экран смартфона) и покачать...

Оно не сильно выпуклое. Но не плоское. Простейший тест - положить на плоскость (тот же экран смартфона) и покачать...
Да, действительно, слегка выпуклое.

Кстати - вышел уже Huawei Band 11 и Huawei Band 11 Pro - у второго экран побольше и поярче, есть GPS и алюминевый корпус.
17.03.26 11:27
0 0

А свои ремешки ставить можно? Крепление и ширина шарнира стандартные или всё-таки некоего нового типа?
17.03.26 11:27
0 0

А свои ремешки ставить можно? Крепление и ширина шарнира стандартные или всё-таки некоего нового типа?
Ширина стандартная, крепление тоже. Я думаю, можно - допишу сейчас.
17.03.26 12:29
0 0

Спасибо! Просто задумался о кожаном ремешке туда.
17.03.26 15:20
0 0

В России этими часами можно платить картами Сбера. Я даже настроил себе и оплатил пару раз ради интереса (только у меня попроще часы, обычные GT5 за 10 тыс. руб.). Но баловство это, быстрее телефон достать и приложить к терминалу. А чаще всего он уже в руке, ибо карту лояльности магазина кассиру показывал. Но функциональность есть, может, кем-нибудь и востребована будет
17.03.26 11:21
2 2

У меня и карты лояльности в часах, поэтому телефон доставать вообще не нужно). Зимой это очень удобно. Правда, часы на WearOS.
17.03.26 11:33
0 2

В России этими часами можно платить картами Сбера
Каким образом? Как вы привязали карту Мир к платежной системе Union Pay?
ИИ во что пишет "Huawei Watch 5 — банковскую карту «Мир» Сбербанка привязать нельзя."
17.03.26 20:12
0 0

Я тоже удивился и даже попробовал привязать сберовский Мир. Получил отлуп. Беглое гугление говорит о том, что тоже через какой-то костыль можно привязать, что нафиг надо.
18.03.26 03:12
0 0

Ниже правильно написали. Через костыль. Приложение FlipUp, ставится и на часы, и на смартфон. Потом надо заморочиться с пин-кодом и т.п. Потому и пишу, что малоудобное с функциональной точки зрения баловство. Самим смартфоном проще и быстрее
19.03.26 07:38
0 0