Без преувеличения можно сказать, что в настоящий момент Telegram-каналы стали важнейшей частью сегодняшнего информационного ландшафта... Тьфу, какая пафосная фраза получилась. Я прошу почтеннейшую публику эту фразу игнорировать. Мы скажем по-простому. Telegram-каналы сейчас читают почти все. Более того, очень многие ведут свои собственные telegram-каналы - вне зависимости от того, есть им что сказать или нет. 

© 1998–2025 Alex Exler
08.12.2022

Комментарии 54

Спасибо за этот цикл статей, очень полезно!
Буду ждать продолжение про использование телеграм-ботов.
08.12.22 20:16
0 1

Чтобы поставить ссылку на конкретное словосочетание в тексте, его нужно выделить и нажать Ctrl+K (в смартфоне - выделить словосочетание, нажать на три точки подменю и там, где можно менять начертание, выбрать "Добавить ссылку"). 
А есть способ оформить ссылку таким образом в подписи к картинке? "Добавить ссылку" в подменю при публикации нет, появляется только при редактировании поста. Надоело каждый пост открывать на редактирование, чтобы оформить ссылки. Клиент для андроида.
08.12.22 16:49
0 0

Я делаю так:
1. Сначала пишу подпись, оформляю текст и ставлю в него ссылку (Create link).
2. Вырезаю готовую подпись в буфер.
3. Вставляю картинку и к ней прикрепляю подпись со ссылкой из буфера.
Не благодарите
09.12.22 02:13
0 0

Проблема именно на смартфоне, да.
08.12.22 19:05
0 0

Проверил. И правда. Ну то есть меню-то при выделении есть, но там только "Поделиться", факт. Но это на смартфоне. На компе-то, понятное дело, никаких проблем.
08.12.22 17:57
0 0

А в чем проблема выделить текст и нажать на три точки меню?
В том, что
"Добавить ссылку" в подменю при публикации нет
И вообще никаких вариантов оформления при публикации картинки с подписью нет. Полное меню появляется только при редактировании.
08.12.22 17:07
0 0

А есть способ оформить ссылку таким образом в подписи к картинке?
Конечно. А в чем проблема выделить текст и нажать на три точки меню?
08.12.22 16:55
0 0

редактор напоминает редактор Яндекс.Дзена
BTW, Дзэн нынче не Яндекс, а мейлру...
08.12.22 15:37
0 0

Если при вставке видео отключить на нем звук - видео конвертнется в GIF.
08.12.22 10:57
0 1

Кстати, да, есть такое. Но, насколько я помню, не любое видео, а только определенного размера.
08.12.22 12:15
0 0

Пара дополнительных нюансов:
* Превью генерируется к первой ссылке поста. Стоит учитывать, если ссылок в тексте несколько, и думать, какую ссылку поставить первой.
* Технически, при посылке группы медиа-файлов текст под группой - это описание к первому медиа-файлу.
08.12.22 10:25
0 1

Более того, можно использовать даже не пробел, а невидимые символы.

Если хотите превью к конкретной ссылке, которая не первая, то в пробел вначале статьи вставляете ссылку и радуетесь 😄
Остроумное решение, спасибо 😄

Если хотите превью к конкретной ссылке, которая не первая, то в пробел вначале статьи вставляете ссылку и радуетесь 😄

Превью генерируется к первой ссылке поста. Стоит учитывать, если ссылок в тексте несколько, и думать, какую ссылку поставить первой.
У меня именно это и написано.

Ссылок в тексте, вообще говоря, можно ставить сколько угодно, но анонс будет делаться только с первой ссылки. 
08.12.22 10:50
0 1

здесь, как я понимаю, много людей со всего мира бывает.
Подскажите, за пределами бывшей страны советов телеграм этот кто-нибудь использует?
Я почему спрашиваю, в англискоязычных источниках ни каких упоминаний про него мне как-то не попадается.
08.12.22 10:23
1 1

Ну вот только недавно в Испании нужно было связаться с тех. поддержкой криптоматов Shitcoins. У них на сайте только два варианта — электронная почта и телега. Так что где-то да используют.
09.12.22 16:04
0 0

Я тоже пытался пытался перейти с ICQ, но как-то не зашло.
В наше время есть люди, пользующиеся ICQ?
Или тут какая-то тонкая шутка, которую я просто не понял?
09.12.22 12:27
0 1

Я тоже пытался пытался перейти с ICQ, но как-то не зашло.
Это было еще смешнее...
08.12.22 22:51
0 0

Это Телеграм-то - помойка? Оборжаться...
человек просто не умеет выражать свои мысли, как мне кажется. Просто это не его.
Я тоже пытался пытался перейти с ICQ, но как-то не зашло.
08.12.22 21:59
0 0

Два раза ставил эту помойку и тут же сносил.
Это Телеграм-то - помойка? Оборжаться...
08.12.22 12:45
1 4

В Германии власти изо всех сил пытаются создать ему имидж сомнительного русского средства для общения нациков, экстремистов, педофилов, преступников всякого рода и сторонников теорий заговора.
Первое, что попыталась сделать министр внутренних дел нынешнего правительства, вступив в должность - запретить телеграм.
08.12.22 12:29
0 0

в Германии продвинутая аудитория переползает на него с ВоттсАппа, но в основном для общения. У крупных новостных изданий есть свои телеграм-каналы, но не то что бы ими повсеместно пользовались.

При этом в новостях о войне в Украине и кремлёвских интригах везде ссылаются на телеграм-каналы источников, поэтому популярность телеги как информационного ресурса в общем-то растет
08.12.22 12:24
0 1

здесь, как я понимаю, много людей со всего мира бывает. Подскажите, за пределами бывшей страны советов телеграм этот кто-нибудь использует? Я почему спрашиваю, в англискоязычных источниках ни каких упоминаний про него мне как-то не попадается.
Два раза ставил эту помойку и тут же сносил.
08.12.22 12:12
9 0

В США как я понял его вообще нет. Что-то порядка 10 млн. пользователей, т.е. 3% от населения.
08.12.22 11:33
0 0

Видел где-то пару лет назад, что он довольно популярен в Иране. Плюс недавно пробегала новость, что Телеграм исполнял решение индийского суда, связанное с нарушением авторских прав.
08.12.22 10:27
0 0

А как удобнее писать и оформлять всё это: с ПК или со смартфона?
08.12.22 09:52
0 0

Интересно, спасибо, поизучаю.
09.12.22 15:31
0 0

Кстати, о ПК.
Есть такой клиент Franz - позволяет в одном и том же приложении использовать много мессенжеров (и не только - всё, что имеет веб-интерфейс).
Там они что-то далековато шагнули по пути монетизации, поэтому клиент форкнулся в Ferdi (оба названия, понятно, от имен кайзера - Franz Joseph I и, полагаю, Franz Ferdinand - на иконках знаменитые усы и бакенбарды).

Так вот, проги умеют задейстовать всё, имеющее веб-интерфейс - скайп, телегу, воцап, гмейл, разные рсс-агрегаторы (у меня inoreader), слак, дискорд, и т.д. Увы, такие мессенджеры, как Сигнал и Вайбер в пролёте, т.к. не имеют вебверсий.
Есть под разные платформы.

Обожаю. Использую Ферди - веб-клиент телеги практически ничем не уступает десктопному, воцап тоже, не приходится держать целый зоопарк.
Фенди ещё умеет бережно относиться к ресурсам и памяти. В общем, есличо зацени.

С безопасностью норм - всё же те самые родные клиенты, к тому же исходник открыты, коммуна большая.
09.12.22 12:42
0 0

Кому как, но мне с ПК на порядок удобнее.
08.12.22 10:49
0 2

А в это время в параллельной вселенной Вотсапа - WhatsApp добавит возможность редактировать сообщения - новость от июня этого года (после 5 лет тестирования фичи). Ничего, я верю в силы команды разработчиков M**a, вотсап ещё обойдет телеграм на вираже!

Молодцы телеграм: за такое короткое время превратить просто текстовый мессенджер в шикарный поставщик контента и постоянно развивать - так держать. Алекс, спасибо за серию постов, помаленьку наконец-то знакомые начинают переходить туда.
08.12.22 09:17
0 1

Молодцы телеграм: за такое короткое время превратить просто текстовый мессенджер в шикарный поставщик контента и постоянно развивать
Да, это прям реально очень удобно, я теперь практически все СМИ только через их телеграм-каналы и читаю.
08.12.22 09:42
0 1

Вопрос. А можно как-то регулировать, где размешается рисунок в сообщении? Просто видел сообщения, где рисунки располагались не только сверху, но и снизу (после текста).
08.12.22 08:39
0 0

Да, снизу только 1 изображение. Самый удобный сервис для этого (да и вообще для публикаций материалов в ТГ - Telepost.me (не реклама))
Уже попробовал. Вроде реально офигенная штука, спасибо! Особенно удобно то, что основные функции все делаются через веб.

Выяснил. В Telegra.ph хостится, как и ожидалось.
08.12.22 11:23
0 0

Голубая вертикальная полоса слева от изображения всё-таки намекает, что это превью. Просто по клику на превью, сгенерированного из URL'a картинки, открывается картинка из URL. URL, вероятно, идёт в начале сообщения (спрятан под пробелом или другим невидимым символом - как обсуждено выше).

Вопрос в том, где эта картинка в итоге хостится.
08.12.22 11:04
0 2

Попробую, спасибо. А то я сейчас платный бот использую.

Да, снизу только 1 изображение. Самый удобный сервис для этого (да и вообще для публикаций материалов в ТГ - Telepost.me (не реклама))

Насколько я вижу, это именно изображение, вставленное в текст. Оно открывается в полноразмере и сохраняется.
08.12.22 10:49
0 0

Как я понимаю, технически - это не прикреплённое изображение, а простой текстовый пост со ссылкой на изображение, закаченное на какой-то сервер. Телеграм же просто генерирует превью.
08.12.22 10:22
0 1

Дописал и показал, как это выглядит.
08.12.22 09:23
0 0

Хмм... Похоже, это я лажанул - хотел написать, но не написал. Сейчас допишу.
08.12.22 09:16
0 0

Простите, не увидел!
08.12.22 09:02
0 0

Стандартными средствами - нет. У меня, кстати, это написано. Ботами такое сделать можно, но вниз можно поместить только одно изображение (несколько я знаю).
08.12.22 08:56
0 1

Спасибо! Хочу отметить, что в некоторих странах Telegra.ph заблокирован и нужно менять днс на гугловский или другой..
08.12.22 08:34
0 0

Теперь о добавлении нескольких фотографий.
Ну когда уже здесь?..
08.12.22 08:31
0 0

До НГ сделаем.

Что никоим образом не мешает запостить десяток коментов х1 фото/видео (см. пятнишные песенки). Нет так нет, просто Алекс анонсировал...

Ну когда уже здесь?..
А мне нравится, что здесь нельзя вставлять много фотографий и много видео. Сайт остается текстовым, да и необходимость выбора одной штуки улучшает качество 😄

"новость про Бублика" написана отлично! 😄
08.12.22 08:17
1 5

Птеродактиль погиб, Васятка наш!
"Лавр Федотович взял бинокль и некоторое время изучал коменданта, потерявшего дар речи.
- Факт смерти у вас отражен? - осведомился он.
- Христом богом... - пролепетал комендант. - Какой смерти?... Да почему же смерти... Да живой он, в приемной дожидается..."
😄
Bug
08.12.22 09:54
0 0

И при чем тут АБС?

— Постой, — растерянно сказал я. — Что ты несешь? Кто погиб? Почему проблемы нет?

— Кто-кто? — простонал Винни. — Птеродактиль погиб, Васятка наш! Как увидел, что зажаливают меня негодяйские пчелы, так взвился в небо, соколик наш перепончатокрылый, чтобы на себя отвлечь основной вражеский огонь. Ты меня, Пятак, в этот момент из ружья вместе с шариками и подшиб, ворошиловский стрелок хренов. А Васятка-то, Васятка, — еще пуще зарыдал Винни, — пчелы на него так и накинулись, когда увидели, что основной агрессор сверзился на землю. Правое крыло — хрусь, пополам! Левое крыло — хрясь, опять пополам. Он только и успел простонать: «Кошерен я или право имею», и бульк в болото, один хвост и торчит. Вон, Иа, скотина длинноухая, уже бродит вдоль берега, пытается Васяткин хвост себе приспособить. А что я теперь Кристоферу Робину скажу? — завыл Винни, размазывая по морде мед вместе со слезами и соплями. — Он же мед наказывал добыть, чтобы Васятку кормить было чем! Птеродактильное животное — не чета нам, мелкоте! Ему этого меда — цистернами возить надо, чтобы он кошерность обрел!

У меня тревожным колоколом забухало сердце. Значит, все? Значит, конец нашим светлым устремлениям? И все останется по-старому? Я вернусь в свою квартирку, доставшуюся от геройски погибшего в унитазе дяди Посторонним В? Опять меня будут ни в грош не ставить? Снова мы с Винни пойдем бродить по лесу, подвергаясь насмешкам окружающих. Все! Все пропало! Зачем нужны были эти жертвы? Этот героизм… Чем-то тяжелым сдавило горло, я только и успел простонать: «Виннииииииии»… (Отсюда.)
08.12.22 09:18
0 3

Только птеродактиль был Кузьма (в "СоТ" АБС) 😄
Bug
08.12.22 09:10
0 1

👍😁
08.12.22 08:56
0 0