Прислали ознакомиться интереснейшие материалы исследования компании McAfee по вопросам безопасности приватной информации, так вот цифры, приведенные в этом исследовании, меня несколько поразили (я считал, что эта проблема, хотя она явно существует, носит менее массовый характер), так что я решил поговорить о некоторых специфических формах защиты личной информации в этом выпуске "Ликбеза", а в конце него приведу цифры исследования - для наглядности и чтобы вы понимали, насколько это все серьезно. 

Так вот. Масса людей, используя смартфоны, планшеты и компьютеры, сильно недооценивают важность серьезного отношения к защите своей личной информации. 

Почему-то практически все эти люди считают, что всякие скандалы с выкладыванием в Сеть интимных фотографий и видео, ситуации с пропажей персональных данных (например, адресов и телефонов, банковской информации) - это все касается только медийных знаменитостей, но никак не может коснуться их самих. 

Однако практика показывает, что это совершенно не так. Причем в качестве угрозы нарушения приватности здесь выступают не только традиционные средства вроде вирусов-троянов, гопников из серии "дай телефон позвонить" и банальных карманных воришек, но и всякие "эксы": то есть бывшие подруги, друзья, бывшие супруги и прочие люди, которые какое-то время были близкими, а потом вдруг неожиданно стали далекими и очень опасными. 

© 1998–2025 Alex Exler
24.04.2013

Комментарии 29

Важный аспект упущен.

Когда по скайпу или в видеочате занимаетесь онанизмом с незнакомым человеком, то желательно избегать отображения своего лица или какого иного идентификационного признака в кадре. Потому как могут записать и на торрент выложить.
15.07.14 07:12
0 0

Упущен один важный аспект: паролирование входа в устройство и использование комбинации клавиш Win+L при каждом расставании с экраном. Вот так вроде бы грубо и просто, а сколько уже людей на этом погорело...
24.04.13 22:44
0 0

Алекс, на мой взгляд в статье не хватает одного важного раздела: обычно ты всегда даешь рекомендации по выбору конкретных программ и их краткие описания (а часто и детальное руководство) для реализации описанных советов. Было бы очень здорово, если бы ты дал такой список для смартфонов. Например, в том же Google Store программ-менеджеров паролей и т.п. огромное количество. Отзывы часто самые полярные. Какие лучше всего использовать? Может лучше все вообще хранить в отдельном облаке или просто в отдельном аккаунте у того же Гугла? Я, например, уже очень давно просто храню нужное в отдельном аккаунте Гугла, с отключенным запоминанием пароля и выставленным правилом, что все приходящие письма - это спам (туда не может придти ничего кроме спама, т.к. я его никому не даю). Это совсем дурной метод или подойдет?
24.04.13 16:26
0 0

Alex Exler: Самым популярным способом ответа была личная встреча не в Сети (47%)
«Личная встреча не в Сети» – это как? Точнее: разве бывают в Сети личные встречи?
24.04.13 18:52
0 0

Пользуюсь в SGS2 блокировкой по рисунку. За короткое время его не подобрать, а при утере смартфона можно дистанционно стереть данные через сайт.
24.04.13 13:20
0 0

А вооще, хорошо бы антиобзор "как потерять фотки и не париться". Можно и в разделе "Еженастроеники".
24.04.13 13:05
0 0

Отравлять себе жизнь подозрениями сегодня и каждый день ради возможного. но не неотвратимого разрыва в отношениях... Я лично рискну. А вот вариант с утерей/кражей телефона - согласен.
24.04.13 13:01
0 0

Есть следующая проблема - при закрытие браузера chrome (другие не пробовал) если была открыта почта yandex в онлайн интерфейсе то при повторном открытии браузера я могу туда зайти без повторного набора пароля, хотя раньше закрытие браузера означало автоматический выход из почты. Как это можно поправить, я так понимаю что это фишка самого яндекса, покопался в настройках веб-интерфейса но там ничего нет на эту тему. Сохранение паролей для этого сайта у меня в chrome отключено.
24.04.13 12:12
0 0

Noidor: Есть следующая проблема - при закрытие браузера chrome (другие не пробовал) если была открыта почта yandex в онлайн интерфейсе то при повторном открытии браузера я могу туда зайти без повторного набора пароля, хотя раньше закрытие браузера означало автоматический выход из почты. Как это можно поправить, я так понимаю что это фишка самого яндекса, покопался в настройках веб-интерфейса но там ничего нет на эту тему. Сохранение паролей для этого сайта у меня в chrome отключено.

Это фишка самого Хрома. Самое интересное, что кеш эта с##а очищает при краше, а вот куки - нет(лучше бы наоборот). Разработчикам уже писали-писали, но им как-то побоку.
24.04.13 20:58
0 0

А для хранения всяких паролей, пинов и так далее, давно использую программы хранения паролей. На винде Password Boss, на айфоне - Fortify пока что...
24.04.13 12:12
0 0

А мне стесняться нечего - пусть публикует и все завидуют! 😉
24.04.13 12:10
0 0

Нашел на своем HTC главную уязвимость - сохраненные пароли в браузере. Пробовал несколько месяцев назад использовать roboform под андроид, но так и не удалось встроить его ни в один браузер. Если появилось какое-нибудь решение проблемы, подскажите, пожалуйста.
24.04.13 12:02
0 0

Прям "а на тебе, как на войне" какое-то ))
raw
24.04.13 11:37
0 0

Кстати, почему практически нет смартфонов с биоаутентификацией? Вводить пароль при каждом разлочивании экрана задалбываешься мгновенно, и вот тут ридер отпечатка ну совсем не помешал бы...
24.04.13 10:31
0 0



Camel1000: Кстати, почему практически нет смартфонов с биоаутентификацией? Вводить пароль при каждом разлочивании экрана задалбываешься мгновенно, и вот тут ридер отпечатка ну совсем не помешал бы...

Camel1000 : как вариант для новых смартфонов можно NFC метку для разблокировки использовать. Шансы потерять одновременно NFC метку и телефон достаточно малы.

Ну а для большей секретности раз в пару часов таки спрашивать код.

Или даже сделать чтобы ответ на звонок был возможен по метке, а вот для полного доступа к информации нужно было бы вводить код.
24.04.13 11:01
0 0

Camel1000: Кстати, почему практически нет смартфонов с биоаутентификацией?

Это да. Помню, лет десять назад было много рекламы модели Pantech со сканером отпечатков пальцев, но фича почему-то не прижилась.
Хотя Sony в прошлом году запатентовали идею сканера пальцев, непосредственно совмещенного с экраном телефона, так что, может быть, вскорости что на эту тему и увидим.
24.04.13 10:51
0 0

Camel1000: Кстати, почему практически нет смартфонов с биоаутентификацией? Вводить пароль при каждом разлочивании экрана задалбываешься мгновенно, и вот тут ридер отпечатка ну совсем не помешал бы...

А куда его ставить-то? Увеличивать смартфон на треть?
24.04.13 10:43
0 0

С мобильными устройствами трудно добиться компромисса между доступностью и безопасностью. Включение/выключение происходит достаточно часто. Поэтому установка пароля на вход сильно влияет на удобство использования.

Разумно иметь закрытую зону для финансово важных данных, которые можно поменять. Плюс разумно регулярно менять пароли. А для доставки фоток странного содержания вроде специальный сервис какой-то сделали, который демонстрирует фото в течении минуты, а потом оно уничтожается.
24.04.13 09:35
0 0

VOROBIEV:
А для доставки фоток странного содержания вроде специальный сервис какой-то сделали, который демонстрирует фото в течении минуты, а потом оно уничтожается.


А если принт-скрин сделают? Лучше уж такие фото не делать совсем, а если и делать, то в сеть не выкладывать ни в коем случае.
24.04.13 10:00
0 0

VOROBIEV: Разумно иметь закрытую зону для финансово важных данных, которые можно поменять. Плюс разумно регулярно менять пароли.

Согласен. Основная идея моего послания заключалась в том, что не надо это все держать открытым 😉



VOROBIEV: А для доставки фоток странного содержания вроде специальный сервис какой-то сделали, который демонстрирует фото в течении минуты, а потом оно уничтожается.

Вот это тоже хорошая мысль.
24.04.13 09:57
0 0