Боевик, США, 1994, 102 мин.
Бюджет: $15 млн,  Сборы по миру:  $94 млн
Черный ворон! Что ты вьешься над моею головой?
Вопрос кота Бублика
Когда-нибудь дождь закончится.
Слова из песни, которые не выкинешь
Черный ворон! Что ты вьешься над моею головой?
Вопрос кота Бублика
© 1998–2025 Alex Exler
28.09.2009
Комментарии 18

В юнности затер кассету с этим фильмом до дыр. Недавно пересмотрел - уже ощущения не те, но все равно получил удовольствие от просмотра. Стильное кино 7/10
16.11.09 14:52
0 0

В любом случае в восьмидесятые годы в школе для нас советских мальчишек Брюс был легендой, как в прочем и в общем боевые искусства. Так что в памяти он остался как великий актер.
01.10.09 15:31
0 0

мастер по реквизитам (но не по оружию - мастер по оружию к тому времени уже ушел) выстрелил пистолет "всухую"

"мастер выстрелил пистолет"... может лучше "выстрелил из пистолета"?
28.09.09 19:02
0 0

Алекс, зачем Вы бред пишете про то что Брюс Ли умер во время съемок при загадочных обстоятельствах?

Вы бы хоть википедию открыли почитали.
28.09.09 17:46
0 0





Pantsoffski: Алекс, зачем Вы бред пишете про то что Брюс Ли умер во время съемок при загадочных обстоятельствах?



Умер во время съемок фильма якобы от таблетки от головной боли. Всего лишь одна из версий. Если это не загадочные обстоятельства - я уж и не знаю, чем вас удивить.
28.09.09 17:51
0 0

Jekyll, это два разных вида птицы. Но я вспомнил в чем тут фишка-т.н. американская воро́на на вид очень похожа на ворона, также обладая сплошным черным опереньем.
28.09.09 17:16
0 0

Glaz Tigra, и тут вы и правы, и, все же, неправы. Конечно, обычно raven -- ворон, crow -- ворона. Однако raven имеет оттенок более мистический, это ворон как символ, как, например, знак плохого -- хотя, конечно, и просто ворон тоже, но не только. Crow такого смысла не имеет, это буквальный термин, зоологический и означает он "ворон" безотносительно к полу. Слово "raven" также более новое. "Craw" более старое и, как и многие другие слова английского, изначально является звукоподражанием.

AntonN, в моем первом посте я как раз написал, зачем.
28.09.09 15:10
0 0

Ещё можно вспомнить, что точно так же погибает персонаж Брюса Ли в последнем его фильме. Только там актёра убивают намеренно. Вернее не убивают, а тяжело ранят.
28.09.09 15:06
0 0

я слышал, что пистолет был специально заряжен боевыми патронами и использовался в других сценах этого же фильма (уже забыл, зачем в тех сценах нужны были именно боевые патроны)
28.09.09 13:14
0 0

Помню какую сенсацию вызвала смерть Брендона Ли, теоретики по конспирациям прям зашлись от восторга... В общем согласен с рецензией, с двумя маленькими поправками. Во первых, "crow" переводиться как "воро́на" (не самка ворона, а вполне самостоятельный представитель семейства врановых). Но это уже на совести прокатчиков. А во вторых, удивляюсь почему Алекс не упомянул отличный саундтрек фильма, во многом способствоваший его успеху. Мощная такая урбанически-индустриальная готика плюс специально написанная к фильму песня Stone Temple Pilots-"Big Empty", ставшая хитом.

ПэСэ-аж три сиквелла накрутили. Второй-"Ворон: Город Ангелов" еще худо-бедно можно смотреть (кстати, тоже неплохой саундтрек), а вот нумера III и IV-ни в коем разе, тут даже совместные усилия Морриконе, Ванжелиса, и хора ангелов не помогли бы...
28.09.09 12:40
0 0

Согласен с пердыдущим комментатором - гильза ну никак не могла попасть в ствол, так как она всегда больше ствола. А вот пуля вполне могла.
28.09.09 12:27
0 0

Интересная рецензия. Алекс, а где вы добыли информацию о том, как именно погиб Ли? Мне просто любопытно, поскольку я слышал немного другую историю. Я вообще не уверен, что гильза может выстрелить. Насколько я знаю, тот же самый пистолет в другом фильме использовался в сцене, где крупным планом показывалось, как патроны заряжаются в магазин. Обычно для таких сцен используются специальные бутафорские патроны, похожие на настоящие. Работники же купили настоящие патроны, вытащили пули, высыпали порох и поставили пули на место. После чего те были заряжены в оружие. Дальше некто -- не знаю, кто -- в свободное время нажимал спусковой крючок оружия. В результате (поскольку оно-то боевое), естественно, взорвался капсюль и, хотя пороха и не было, этого хватило, чтобы сдвинуть пулю в ствол. Оружие было разряжено, а потом заряжено холостыми патронами с большим количеством пороха -- и выстрел холостым выбил пулю из ствола Ли в живот.

Но может я и ошибаюсь.

Иронично, но смерть Ли здорово повлияла на фильм. Изначально это должен был быть более жесткий боевик о мести, но в итоге, и из-за настроения съемочной группы, и из-за просто недостатка трети нужных сцен, фильм был перемонтирован и переснят так, что стал куда более романтичным и в значительно большей степени о любви, нежели о мести.

Довольно любопытно, Ли тоже был молодоженом, в итоге случайно застреленный, играя персонажа-молодожена, который тоже был случайно застрелен... Ну и плюс куча халтуры со стороны оружейников. Хотя есть еще теория, что это все китайская Триада мстит поколению Брюса. Он им там чем-то насолил...
28.09.09 12:02
0 0





Jekyll Grim Payne: Я вообще не уверен, что гильза может выстрелить.



Да, это фигня какая-то у меня была написана, поправил, спасибо.
28.09.09 12:37
0 0





Jekyll Grim Payne: Хотя есть еще теория, что это все китайская Триада мстит поколению Брюса. Он им там чем-то насолил...



Смотрела одну телепередачу довольно давно, там как раз перечислялись версии гибели Брюса и Брэндона. Про сына плохо помню, а вот причина мести китайской Триады Брюсу Ли мне запомнилась - он вроде как первый начал профессионально обучать европейцев единоборствам, раскрыл секреты истинного мастерства, хранимые веками, и проч.


28.09.09 22:23
0 0