Сериал, США, 2024, 60 мин. Мини-сериал, военный, 9 серий
7,5
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Кинопоиск: 7,6
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $250 млн,  Сборы по миру: 
Не шедевр, но и не пафосная клюква, посмотреть вполне можно.
Отзыв кота Бублика

Самое главное в этом сериале о лётчиках во Второй Мировой Войне - это крутые, красивые кожаные куртки и фуражки, красивые романтичные пилоты в солнечных очках, которые всех победят. А сюжет? Да пофиг, лишь бы картинка была вылизаная , Америка супер герои, как всегда, без них, мы все пропадем.
Евгений Тюкалов, который сериал не смотрел

Я когда первый раз полетел вообще в кабине обасрался, а тут такие наряды. Не пилоты а чёрные властелин какие-то.
Вадим Некрасов

Филигранная компьютерная графика, сцены воздушных боев не уступают «Дюнкерку» Кристофера Нолана или сиквелу «Топ Гана» с Томом Крузом (и тем более недавнему российскому «Воздуху» Алексея Германа мл.).
Тимур Алиев, РБК

Вторая мировая война, 1943 год. 100-я бомбардировочная бригада Восьмой воздушной армии ВВС США день за днем совершают с территории Восточной Англии налеты на фашистскую Германию. Потери среди летчиков - очень большие: когда они летят на задание без поддержки истребителей, немецкое ПВО и истребители выкашивают "летающие крепости" B-17 так, что на аэродром редко возвращается хотя бы половина вылетевших на задание самолетов. Из-за этого 100-ю бригаду называют "Кровавая сотня". В центре повествования сериала - три главных персонажа. Это летчики майор Джон Иган по кличке "Баки" (Каллум Тернер), его близкий друг майор Гейл Клевен по кличке "Бак" и штурман - лейтенант Харри Кросби (Энтони Бойл). 

© 1998–2025 Alex Exler
01.10.2024
Комментарии 103

Русский ответ Голливуду!
05.10.24 05:14
0 0

Шикарнейшая рецензия у Алекса! Одна из лучших!
03.10.24 08:59
1 1

"Братья по оружию" очень популярный сериал, но не смотрел, так как про войну ничего смотреть не могу
02.10.24 06:56
0 2

Американцы действительно добились преемущества в воздухе в ту войну, так что название вполне оправданно. В сериале показали, какой ценой.
01.10.24 18:25
0 3

сериал очень понравился. Вошел в шорт лист любимых военных фильмов, а именно "Спасти рядового Райана", "Ярость", "Тонкая красная линия", "Мидуэй". Рекомендую к просмотру, скучно не будет.
01.10.24 15:14
1 3

"Мидуэй"
Это который относительно недавний? Где подлодка идет в атаку и на главном посту на подлодке экипаж курит????? Ну такая клюква. Посмотрите уже Das Boot.

50 секунда.
01.10.24 15:35
0 4

про то как курят подводники добро пожаловать в книжку "Акулы из стали". А "Лодку", конечно, смотрел
01.10.24 18:38
0 4

Вспомнил этот клип. Я сперва его увидел; а про кино, из которого видеоряд, позже узнал 😏
01.10.24 20:21
0 3

Тонкая голубая линия?
02.10.24 06:58
0 1

Тонкая красная линия
Там целая условная трилогия книг Джеймса Джонса (Отсюда и в вечность, ТКЛ и ещё какая-то). ТКЛ самая тонкая по размеру и самая сильная. А вообще лучшая военная американская книга - Энтони Майер "Однажды орёл". Непонятно как изданная советским Воениздатом. Рекомендую к прочтению, скучно не будет.
Есть и сериал по ней.
en.m.wikipedia.org
02.10.24 11:29
0 2

"0:01 Fun fact: To avoid confusion, Germans will always start their songs by declaring the genreg";
02.10.24 16:25
0 1

Там целая условная трилогия книг Джеймса Джонса (Отсюда и в вечность, ТКЛ и ещё какая-то).
«Только позови / Whistle» (окончен Уильямом Моррисом). Изданный посмертно роман выдающегося американского прозаика Джеймса Джонса (1921–1977) завершает цикл его антивоенных романов.
02.10.24 19:00
0 2

Отсюда и в вечность, ТКЛ
эти первые две - лучшие.
03.10.24 16:50
0 1

Майер "Однажды орёл". Непонятно как изданная советским Воениздатом.
Да понятно как - 1. Для изучения армии потенциального противника,
2. Для показа неприглядного персонажа - его альтер-эго Кортни Массенгейла и
3.Для подтверждения тезиса о негодяйской американской роли во Вьетнаме - Сэм в качестве советника в Хотиане/Вьетнаме выступает против желания генерала Массенгейла увеличить американское участие в конфликте и против губительной эскалации конфликта.
Про мини-сериал не знал, надо поискать.
03.10.24 16:58
0 0

Поэтому военные лагеря для пленных совершенно не были похожи на концлагеря, это была совершенно другая история, о чем я немало читал во всяких книгах, посвященных данным событиям.
Да, хотя бы та же"Бойня номер 5" Курта Воннегута.
01.10.24 14:42
0 6

Любимый американцами фильм "Большой побег". Страдания гладко выбритых англосаксов, которых злобные нацисты заставляют выходить на утреннюю линейку и подметать дорожки.
01.10.24 18:51
0 0

Не смотрел.
01.10.24 19:13
0 0

Любимый американцами фильм "Большой побег". Страдания гладко выбритых англосаксов, которых злобные нацисты заставляют выходить на утреннюю линейку и подметать дорожки.
Если речь о сбитых летчиках, то не все из них доживали до лагеря военнопленных. Некоторых из них буквально забивали на земле жертвы бомбёжек. Это тоже показано в сериале
01.10.24 22:53
0 2

Некоторые и до земли не доживали...
Но мы же про лагеря.
02.10.24 11:35
0 0

И не смотри. Актеры хорошие, а фильм смотрится как пародия на войну.
02.10.24 11:36
0 0

фильм "Большой побег".
Я не знал что их несколько. Я про комедию с Де Финесом подумал сперва.
А не, дурак. То "Большая прогулка".
03.10.24 11:52
0 0

05.10.24 05:16
0 0

Уж лучше "Hart's War"
18.06.25 11:53
0 0

Отличный сериал, воспринял его как духовное продолжение "Band of Brothers" и "The Pacific". Так оно и вышло по итогу - завершение трилогии.
01.10.24 14:40
0 1

при прочтении рецензии вспомнились Хроники пикирующего бомбардировщика и Торпедоносцы ....
01.10.24 14:35
0 2

Вспомнил книгу про бомберов, рекомендую. Была прочитана в далёком пионерском детстве, запомнилась АДД-ским названием (журнальный вариант, можно ещё найти «Небо в огне») и авторским юмором 😉
01.10.24 21:00
1 2

Рекомендую: Уильям Фолкнер. Полный поворот кругом.
WILLIAM FAULKNER, Turnabout
18.06.25 11:57
0 0

Самое страшное, что красной нитью проходит через весь сериал — это то, что главные герои — смертники. И они это прекрасно понимают. Но тем не менее вылетают на задания.
Если правильно помню, через 20 боевых вылетов выживших отправляли домой, как героев. И таких было буквально единицы процентов
01.10.24 14:30
0 1

Самое страшное, что красной нитью проходит через весь сериал — это то, что главные герои — смертники. И они это прекрасно понимают.
Перекликается с "Уловкой 22" Хеллера.
01.10.24 14:45
0 9

смертники
Причем если англичане летали сперва днем, а потом из-за высоких потерь перешли на ночные вылеты, то американцы летали днем всю войну.
01.10.24 14:46
0 1

Причем если англичане летали сперва днем, а потом из-за высоких потерь перешли на ночные вылеты, то американцы летали днем всю войну.
Британцев можно понять, днем потери были огромные. Но эффективность ночных бомбежек можно описать выражением «пальцем в небо». Они даже не всегда нужный город бомбили. Бывало, что и соседний. А цели были по размеру — ж/д станция, завод, мост и подобное. Эффект от таких бомбежек был скорее психологический, чем военный.

А американцы старались попасть. У них были уникальные на то время прицелы (по сути, электромеханические компьютеры). Которые были эффективны когда видно цель. То есть днем. В сериале процесс прицеливания отлично показан, кстати
01.10.24 14:57
0 2

Разбомбили венскую оперу, приняв её за вокзал.
01.10.24 15:01
0 0

прицелы
о да, знаменитый сложнейший Норден! Для того времени - high-end tech! Наряду с коротковолновыми радиолокаторами и реактивными двигателями - самые прорывные технологии на тот момент.
01.10.24 15:30
0 2

Эффект от таких бомбежек был скорее психологический, чем военный.
Города, как промышленные центры и транспортные узлы, вполне научились разносить.
Но не зря "мясника Харриса" критиковали, эффективность именно против военных целей и конкретных заводов была ниже, а потери мирняка - выше.
Зато те несколько дамб все же разнесли.
01.10.24 15:37
0 1

Самое страшное, что красной нитью проходит через весь сериал — это то, что главные герои — смертники. И они это прекрасно понимают. Но тем не менее вылетают на задания.Если правильно помню, через 20 боевых вылетов выживших отправляли домой, как героев. И таких было буквально единицы процентов
Сначала 20, потом 25, потом 30.
01.10.24 16:31
0 0

К сожалению, этот замечательный прицел никак себя не оправдал, почему и вернулись к ночным бомбардировкам "по площадям". Гладуэлл в "Бомбардировочной мафии" как раз об этом пишет.
01.10.24 16:47
1 0

эффективность именно против военных целей и конкретных заводов
Ну да. Очень неэффективно.
Завтра поеду в университетский квартал, построенный на месте завода Мессершмитта, который сравняли с землёй.
01.10.24 18:57
0 1

С
Ну да. Очень неэффективно.
Там скорее, проблема была в выборе целей.
Сначала - британцы бомбили куда попало, инфраструктуру без разбора. Потом подключились американцы, сил стало больше и стали думать над стратегическими целями.
Били по транспортным узлам, по шарикоподшипниковым заводам, потом по авиационным заводам - но эффективность оказалось низкой, немцы быстро восстанавливали производство.
И только в конце войны нащупали уязвимое место немецкой экономики и начали долбить нефтебазы и производства синтетического бензина, это принесло результат.
aag
01.10.24 19:39
0 3

Зато те несколько дамб все же разнесли.
Для разрушения дамб была разработана спецоперация со специально оборудованными самолетами и спецбомбами. Причем бомбить пришлось как раз таки не ночью, чтобы было видно цели
01.10.24 22:41
0 0

Ну да. Очень неэффективно. Завтра поеду в университетский квартал, построенный на месте завода Мессершмитта, который сравняли с землёй.
Да, сгоняй, посмотри. В 1944 году количество выпущенных Мессершмиттом самолетов было максимальное
01.10.24 22:45
0 1

К сожалению, этот замечательный прицел никак себя не оправдал, почему и вернулись к ночным бомбардировкам "по площадям". Гладуэлл в "Бомбардировочной мафии" как раз об этом пишет.
Ну не знаю, как он там себя «не оправдал». Хиросиму и Нагасаки разбомбили, используя этот прицел. А на вооружении бомбардировщиков СССР его копия стояла до середины 1960-х годов.
К тому же, в конце войны у союзников было господство в воздухе, и они спокойно могли бомбить днем
01.10.24 23:11
0 2

Для разрушения дамб была разработана спецоперация со специально оборудованными самолетами и спецбомбами.

Бомбы для разрушения дамб были настолько тяжелые, что и мог поднять только бомбардировщик Ланкастер специальной модификации Dambuster.
02.10.24 02:29
0 1

Сначала 20, потом 25, потом 30.

Изначально и было 25. "Memphis Belle" первый из Б-17, который добился такого результата и экипаж был отправлен домой.
Видел точную копию Авиамузее в США, нарисованные бомбочки специально посчитал 😄
02.10.24 02:38
0 1

Очень неэффективно.
Всё относительно. Попасть в конкретную цель не могли, поэтому покрывали бомбами площади/территории и надеялись хотя бы на то, что бомбардировки помещают нормальной работе заводов и выбьют квалифицированный персонал. С переносом/рассредоточением производств и уходом под землю эти угрозы были минимизированы.
Иначе не пришлось бы бомбить крупные города - именно как промышленные центры.
02.10.24 10:45
0 0

этот замечательный прицел никак себя не оправдал
Это далеко не так. Он вполне оправдал затраты на него.
Просто рассредоточение и закапывание под землю производств потребовало вновь бомбежек по площадям и городам.
02.10.24 10:46
1 0

спецоперация со специально оборудованными самолетами и спецбомбами.
Да, весь цимес в этих бочкообразных спецбомбах был их совершенно засекреченный принудительный вращающийся момент.
Раскрутка бомб в обратную сторону тросом по желобкам приводила к их прыжкам по поверхности воды. Тоже важное военное ноу-хау, как и наведение самолетов по сходящимся лучам...
02.10.24 10:48
0 1

Был документальный фильм где-то в ютубах. Половина самолётов не вернулась. На цели некоторые самолёты заходили по три-четыре раза.
02.10.24 11:42
0 0

А если ты внимательно посмотришь на тобой же обведенное, то сможешь напрягшись заметить изменения во второй строчке в 1944 году. Завод как раз и выпускал 110.
02.10.24 11:47
1 0

бомбардировщик Ланкастер специальной модификации Dambuster
Вспомнил, как играл сразу за семерых:
During flight, the player controls every aspect of the bomber from each of the seven crew positions:
Pilot, Front Gunner, Tail Gunner, Bomb Aimer, Navigator, Engineer, and Squadron Leader.

Конец 80-х, IBM PC/XT... 😏
02.10.24 19:00
1 1

Первые два сериала тоже очень хорошие. Поэтому - если этот понравился, стоит уделить время первым частям "сериальной трилогии".
01.10.24 14:05
0 5

Про летчиков в концлагере есть старый фильм "Большой побег" (The Great Escape), основанный на реальном событии. Там пленные жили в настолько щадящих условиях, что ухитрились вырыть не один, а сразу три тоннеля, оборудованных крепью и освещением, нашить гражданской одежды и наделать фальшивых документов на 250 человек.
01.10.24 13:55
0 1

Про летчиков в концлагере есть старый фильм "Большой побег" (The Great Escape),
который мы все знаем в основном по

Про летчиков в концлагере есть старый фильм "Большой побег" (The Great Escape),
А еще "Побег из курятника" (Chicken Run), снятый по мотивам "Большого побега".
01.10.24 14:52
0 1

Никому неинтересное мое личное мнение.
Хороший сериал, но дальше третьей серии не осилил, очень сложно смотреть кино про летчиков-бомбардировщиков под рев сирены воздушной тревоги. Будет возможность когда нить уже в мирное время досмотрю.
01.10.24 13:48
0 15

Тоже не могу смотреть фильмы про войну хотя не под бомбежками
02.10.24 01:12
0 0

Тогда еще обязателен к просмотру великолепный документальный "The Cold Blue" 2019 года
01.10.24 13:25
0 3

Ну теперь все просто обязаны посоветовать автору таки посмотреть первые два сериала!
Ибо они отличные!
01.10.24 13:20
0 3

Этот пока не смотрел, смотрел САС: Неизвестные герои, вполне неплохой сериал, на реальных событиях. Могу порекомендовать любителям военных сериалов.
01.10.24 11:33
0 1

Хороший сериал, не без недостатков конечно(например есть не соответствия с реальной хронологией событий) но мне очень даже понравился. В чем-то схож с недавним Ричевским "Министерством неджентельменской войны", только лучше, во всем лучше.

Филигранная компьютерная графика
Ну да. Все взрывы абсолютно на одной высоте, а их плотность и интенсивность такая, как будто палят с полсотни зениток, чисто случайно оказавшиеся все в нужном месте. Собственно после такого "боя" вздохнул и выключил трейлер.
Если как оно на самом деле, то стоит смотреть "Мемфисскую красавицу". Вот там есть документальные эпизоды реальных боёв, с разваливающимися самолётами и выпадающими экипажами. А снятые не в павильоне сцены, когда десяток настоящих бомбардировщиков взлетают, ревя, кряхтя и пыхтя, впечатляют неимоверно.
01.10.24 11:29
7 3

Вообще говоря, зенитки действительно ставятся в "нужное место" вполне себе сознательно. 😉
А так да, мультики задалбывают. И крик души от себя: что за мода пошла снимать черноту? Вроде действие ясным днем - а рука тянется яркость прибавить...

Филигранная компьютерная графикаНу да. Все взрывы абсолютно на одной высоте, а их плотность и интенсивность такая, как будто палят с полсотни зениток, чисто случайно оказавшиеся все в нужном месте.
Прикинь, у нацистов были радары и взрыватели зенитных снарядов с временнЫм замедлением. Так что разрывы зениток на нужной (заданной) высоте — правда жизни.
И зенитки (по странному совпадению, бывало, что и по полсотни) размещали как раз возле целей, которые союзники летали бомбить. Неожиданно, да?
01.10.24 14:28
0 6

вздохнул и выключил трейлер.Если как оно на самом деле, то стоит смотреть "Мемфисскую красавицу". Вот там есть документальные эпизоды реальных боёв, с разваливающимися самолётами и выпадающими экипажами. А снятые не в павильоне сцены, когда десяток настоящих бомбардировщиков взлетают, ревя, кряхтя и пыхтя, впечатляют неимоверно.
Понятно, посмотрел и выключил трейлер. Но мнение имею.
Вообще-то, в сериале есть и сцены с разваливающимися самолетами, выпадающими и горящими экипажами.
Также есть сцены с десятком взлетающих, кряхтя и пыхтя, бомберами. Которые даже не всегда могут взлететь (и нормально сесть) из-за технических неполадок и погоды
01.10.24 14:51
0 2

Данный мини-сериал не хуже, вполне достоверно снят.
01.10.24 14:53
0 0

То есть фраза про три макета, сделанных для съёмок, прошла мимо тебя.
Но мнение имею.
То есть синхронные вспышки тридцати снарядов на одной высоте - это нормально и реально? Ну, восхищайся и дальше.
01.10.24 19:07
1 0

Может и так. Но если даже в трейлере, который должен показать мастерство создателей, показывают лажу, то ожидать, что в полном кадра будет совсем другое - большой оптимизм.
01.10.24 19:09
1 0

Ну да. Все взрывы абсолютно на одной высоте, а их плотность и интенсивность такая, как будто палят с полсотни зениток,
Ну а как еще показать налет нескольких сотен бомберов? Тем паче там как раз и было десятки зениток.
Понятно, что в кино это показано на более сжатом пространстве, чтобы передать масштаб.
aag
01.10.24 19:45
0 1

А пилоты предпочитали не маневрировать по высоте и курсу, а тупо летели через заград огонь. Неожиданно, да.
Про полсотни зениток на объект (минимум 88мм для высоты Б-17) это ты где прочитал?
01.10.24 19:47
0 0

Я даже не вспомнил про взрывы снарядов в десяти метрах от самолета.
От одного такого самолёт немедленно перешёл бы в режим пикировщика. "А их тут сотни" (с)
01.10.24 19:50
0 0

А пилоты предпочитали не маневрировать по высоте и курсу, а тупо летели через заград огонь. Неожиданно, да. Про полсотни зениток на объект (минимум 88мм для высоты Б-17) это ты где прочитал?
Да, они не могли лететь, маневрируя по высоте и курсу. Потому что последние километры перед целью бомбардировщиком управлял автопилот под управлением бомбардировочного прицела. Чтобы это знать, нужно посмотреть сериал. Или почитать исторические материалы на эту тему, которых вполне достаточно.

На тему того, как нацисты заморачивались ПВО, можно погуглить. Например, запрос «зенитные башни» вполне себе неплох (они сохранились до настоящего времени). Все подобные сооружения были утыканы зенитками. Нацисты потратили колоссальные средства на ПВО (помимо башен). А на башнях стояли орудия от 105 до 128 (спаренные) мм. То есть покруче, чем 88. Flak 88 же был просто везде, по всей Германии. Их было выпущено более 20.000 штук
01.10.24 22:28
0 5

Например, запрос «зенитные башни» вполне себе неплох (они сохранились до настоящего времени). Все подобные сооружения были утыканы зенитками.
Вот спасибо-то. А то я и не знал, что за чудеса таки стоят возле стадиона Санпаули и за Эльбой. Могу книжку про них в пдф презентовать на английском. Результаты их деятельности, правда, не особо впечатляют.
Если ты хочешь сказать, что самолёты на объект заходили строго одним курсом с одной стороны и на одной высоте, позволяя зенитчикам настроить под нее взрыватели, ну, не верю.
Двадцать тысяч это прекрасно, только они были везде - в Африке, на восточном фронте, даже в Болгарии. Многие использовались как противотанковые.
И есть такое понятие, как износ ствола. После пары сотен выстрелов большинство среднекалиберных орудий теряли точность.
02.10.24 12:16
0 0

Зенитный снаряд летит быстрее, чем разлетаются осколки от его разрыва, поэтому при разрыве снаряда образуется не шар осколков, а конус, причем относительно острый. Поэтому чтобы сбить самолет надо чтобы снаряд взорвался непосредственно по курсу самолета, с небольшим упреждением. Разрывы по бортам в 10 метрах от самолета никакого вреда ему не принесут. Все осколки улетят мимо.
04.10.24 13:21
0 1

А смотрел кто-нибудь фильм "Битва за Британию" 2023г. ?
01.10.24 11:10
0 1

Смотрел. Неотвратительно
01.10.24 15:18
0 1

Я не смотрел два других сериала, как-то не довелось
А вот напрасно, определенно стоят затраченного времени.
01.10.24 10:46
0 7

Band of Brothers стоит посмотреть даже сейчас, он стал нестареющей классикой. Там замечательный актерский состав и хороший первоисточник.
01.10.24 10:36
0 8

The Pacific тоже очень хорош, по мне так даже лучше Братьев, а третья серия так вобще шедевр, но это мое личное впечатление и никому его навязывать не буду.
P.s. Глянул IMDB - Band of Brothers 9.4, The Pacific 8.3.
01.10.24 11:02
0 5

Ненавижу капитана Соубела! 😄
01.10.24 14:56
0 1

Сцена с Дахау - просто душераздирающая
01.10.24 17:53
0 1

The Pacific тоже очень хорош, по мне так даже лучше Братьев, а третья серия так вобще шедевр, но это мое личное впечатление и никому его навязывать не буду.P.s. Глянул IMDB - Band of Brothers 9.4, The Pacific 8.3.
Все три фильма хороши, но на мой взгляд Brothers заметно лучше других - хотя бы потому, что там одна сквозная история. В этом смысле Pacific выдает, что он надерган из разных источников, не всегда хорошо сочетающихся. Ну а Masters вообще больше про самолеты, про технологию этого дела, герои там вторичны, и это очень хорошо.

К слову, не понимаю претензий к лагерю для военнопленных, тем более, это там лагерь Люфтваффе, у которых были свои мотивы не переусердствовать. Немцы, кстати, тоже в плену у западных союзников в то время не бедствовали.
01.10.24 18:32
0 1

По-моему, нефонтан перевод названия. Masters -- может быть и хозяева, и мастера/эксперты, т.е. асы (ака "master of science"). А "властелины" - напыщенно, излишне длинное слово, и акцент не в ту область.
01.10.24 10:30
0 9

Да, Lords of the Air звучит стрёмно )
01.10.24 16:44
0 3

Вспомнил мультфильм с таким переводом: Maîtres - Masters - Властелины... 🙄
01.10.24 19:20
1 2

01.10.24 20:13
1 2

"Тихий океан" был посвящен ключевым морским битвам на Тихом океане во Второй мировой.
Все же сухопутным, а именно действиям USMC(по моему даже конкретно только 1-й дивизии но може я че запамятовал) на Тихоокеанщине, от Гуадалканала до Окинавы.
01.10.24 10:26
0 5

Сейчас поправлю, спасибо.
01.10.24 10:55
0 1

Да, сериал хорош. В первых сериях как будто сам летишь с парнями, настолько всё это хорошо показано изнутри. А во второй половине, где добавили драмы, ставятся непростые вопросы, особенно когда герои оказываются в плену и видят страдания простых немцев (и эти вопросы для России сейчас очень актуальны).
Возник вопрос, правда ли на земле у них была такая лафа - роскошные санатории, отличная еда и выпивка, будто война и не идёт. Но может быть так и было, когда каждый из них знал, что любой вылет может оказаться последним, поэтому командование обеспечивало максимальный комфорт на земле.
01.10.24 09:57
0 6

Возник вопрос, правда ли на земле у них была такая лафа - роскошные санатории, отличная еда и выпивка, будто война и не идёт. Но может быть так и было, когда каждый из них знал, что любой вылет может оказаться последним, поэтому командование обеспечивало максимальный комфорт на земле.
Ну, в санаторий их всего один раз отправили, фактически, на психологическую реабилитацию. И то некоторым это не помогло, так как ощущать себя смертниками — не самое приятное, что может быть в жизни.
Кстати, тема госпиталя-санатория для военных есть в сериале «Аббатство Даунтон». Так что это, видимо, было вполне обычное явление для воюющей Англии. Британские аристократы предоставляли свои роскошные поместья для этой цели. А если учесть, что до открытия второго фронта воевали в основном летчики (причем, многие из них не были британцами, как в сериале), то ничего необычного в этом нет. Это всего лишь то малое, что британцы могли сделать для своих защитников
01.10.24 14:24
0 3

правда ли на земле у них была такая лафа - роскошные санатории
британцы, как могли, старались помочь реабилитации летчиков и экипажей, а с отличной едой и выпивкой у американцев как раз никогда проблем не было, в отличие от местных бритишей.
01.10.24 15:01
0 1

Возник вопрос, правда ли на земле у них была такая лафа - роскошные санатории, отличная еда и выпивка, будто война и не идёт.

Да, была именно такая лафа. Первое, все таки немцы придерживались подписанной конвенции о военнопленных (СССР ее не подписывал, поэтому отношение было таким как было), второе пилоты - особе ценный товар, и с ними везде обращались корректно, ну и третье, немецкие пилоты тоже попадали в плен, и среди них были и ассы, настрелявшие по сотне и больше самолетов, и отношение к ним было тоже весьма почтительное.
02.10.24 02:34
0 0

Да, была именно такая лафа. Первое, все таки немцы придерживались подписанной конвенции о военнопленных (СССР ее не подписывал, поэтому отношение было таким как было), второе пилоты - особе ценный товар, и с ними везде обращались корректно, ну и третье, немецкие пилоты тоже попадали в плен, и среди них были и ассы, настрелявшие по сотне и больше самолетов, и отношение к ним было тоже весьма почтительное.
Речь не про лагерь военнопленных, с этим всё понятно и вопросов не вызывает как раз по описанным вами причинам. Ну и лагерь был под опекой люфтваффе, а не гестапо или SS, у лётчиков, даже нацистов, своя честь. Впрочем голод (кошек от хорошей жизни не едят), обыски и всё такое там показаны тоже верно, всё-же плен не санаторий.
Речь про базу ВВС США в Англии. Но выше написали, что примерно так всё и было.
02.10.24 11:19
0 1

Не хватает чего-то этому сериалу. То ли дело "Мемфиская Красотка" 1990 года.
01.10.24 08:58
1 7

Memphis Belle хатябы, патамушта ваша интрепретанцыя ваще не ищеца...
А фильма хорошая.

А есть еще докфильм.

Ну так худ на основе док, по ссылке написано...

Всё таки фамилия режиссера Фукунага, а не Фукунава
01.10.24 08:41
0 2

Спасибо, сейчас поправлю.
01.10.24 09:19
0 1

Фукунава
Тояма Токанава.
01.10.24 10:31
4 4

Марилёнтрэ. Ивантеляпасэ.
01.10.24 19:54
1 1

тебе поставили минусик, так что я поставил плюсик. Xотя и не понял ничего.
02.10.24 16:26
0 0

И еще фильм "Кровавая сотая" документальный. Про историю и прототипы героев главных.
01.10.24 08:18
0 4