7,0
Рейтинг IMDB: 7,9
Рейтинг Кинопоиск: 7,3
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $200 млн,  Сборы по миру:  $154 млн
Хорошо поставлено, отличные актерские работы, но на черта так длинно и зачем слили концовку?
Недоумение кота Бублика

Господи, почему они называют это "вестерном"?
Удивление кота Бублика

Жанр вестерна обретает новое дыхание благодаря Скорсезе.
Нина Ромодановская, ProfiCinema

Художественные достижения «Убийц цветочной луны» неоспоримы и многочисленны. Его политическая роль как минимум не меньше. В мейнстримном кино еще не было настолько бескомпромиссного и исчерпывающего фильма о геноциде коренного населения так называемыми «белыми людьми».
Антон Долин, кинокритик 

Вполне неплохо, местами даже хорошо, но некоторые эпизоды, конечно, выпадают. Актеры задействованы качественные, но режиссерская работа, может быть, слегка подкачала, но ничего.
Петя

Отличный вестерн-детектив с суперским набором актеров. Ди Каприо как всегда бесподобен. Ему идет играть в вестернах. Также, как в свое время это шло Клинту Иствуду). Ни разу не пожалел, что сходил на этот фильм
Алексей

Дикая нудятина с левацкой повесточкой про белый патриархат, ужос, ужос. От Де Ниро я уже давно ничего хорошего не жду, последние лет 20 он снимается в откровенном шлаке. Но как Ди Каприо в такое вступил? Стареет что ли. Осилил часа полтора этого "шедевра", очень жаль людей, которые платили деньги за то, что бы это посмотреть и сидели в кинотеатрах по 4 часа. Короче любителям "Черноснежки", а так не советую, ни экшена ни интриги, все ясно практически с самого начала ни какого либо поворота сюжета, все блекло по вегански.
Сергей

Неплохое кино, увлекательное, но смотрел я его из-за двух причин. Во-первых, у меня давняя любовь к вестернам, а во-вторых, ДиКаприо и Де Ниро - мои любиме голливудские актёры, настоящие профессионалы, за которыми всегда интересно наблюдать. Если бы не они, я бы, может, и не стал бы смотреть. А так, получилось довольно хорошее кино, хоть и ооочень продолжительное.
Роман

 

США, 1919 год. В округ Осейдж, штат Оклахома, приезжает некий Эрнест Беркхарт (Леонардо ДиКаприо). Он прошел Первую мировую, трудясь поваром в пехоте, после войны податься ему было толком некуда, поэтому он отправился в Осейдж, где у него живет дядя Уильям Хэйл (Роберт Де Ниро) - успешный бизнесмен, скотовладелец, филантроп и большой друг индейцев племени осейдж, которым в свое время отдали эти пустынные и никому не нужные земли, чтобы они здесь жили в резервации. 

© 1998–2025 Alex Exler
11.12.2023
Комментарии 91

Ди Каприо когда таксовал, до жути в своей кепочке походил на Ленина времён Разлива, когда тот сбрил бороду и усы.
09.01.25 20:12
0 0

Данный фильм получился слабым и рыхлым именно потому, что помимо невыносимого хронометража, непонятного смешения жанров (мистика - реальная история, детектив - историческая драма), Скорсезе взял на себя роль разоблачителя-морализатора. И в конце сам обратился напрямую в камеру. "Смотрите, дети, не уподобляйтесь плохим американским дядям-капиталистам, будьте хорошими и мойте уши с мылом!". В прошлом году вышел замечательный фильм "Звук свободы" с Джеймсом (Джимом) Кэвизелом в главной роли, посвящённый страшной теме: работорговле детьми. Его смотрел, не отрываясь, несмотря на то, что в конце, на титрах, Кэвизел обратился напрямую к зрителю. Но к тому времени сам фильм уже закончился, и данное послесловие стало некой логической точкой. А здесь тянули-тянули резину, а в конце всё скомкали в формате радиошоу.
Ну и конечно, непонятна работа Скорсезе с актёрами. Действительно хороший актёр Леонардо Ди Каприо все три с половиной часа фильма носит на лице маску человека, страдающего хроническим запором. Особенно это было видно в сцене в суде, когда камера крупным планом направлена ему прямо в лицо, аки фонарь дознавателя НКВД. Вот хочет человек облегчиться, хочет, старается изо всех сил, но ничего не может поделать, и такая невыносимая от этого тоска в глазах... Лили Глэдстон - вся её роль заключается в нанесении специалистами "потного" грима и закатывании глаз. Хотя видно, что она действительно хорошая актриса. Ей просто не дали играть. Ну, и далее по списку.
Самые слабые произведения Бетховена написаны им в тот период, когда он хотел "высекать музыкой огонь из людских сердец". Когда он отказался от роли Прометея, из-под его пера полились шедевры. Морализаторство в любом виде искусства - абсолютно ненужная вещь, она не приводит ни к чему хорошему. Что лишний раз наблюдается на примере данной картины.
03.07.24 04:16
0 0

Остаётся только догадываться, каким мог бы стать фильм, если бы не его продолжительность. Я понимаю, что творец имеет право. Но 3,5 часа нужно запрещать на законодательном уровне. Либо делай в двух частях, либо отдельную режиссерскую версию, либо будь добр - плачь, но режь до вменяемого хронометража.
Обидно, сама задумка очень интересная и сделано великолепно. Каст изумительный. Но в таком формате, фильм, в моей системе координат, с трудом дотягивает до 6/10.
26.02.24 10:27
0 0

На мой взгляд, ДиКаприо почти до конца держит интригу - то ли он действительно такой туповатый , то ли изображает из себя такого, понимая, что в конечном счете он останется последним на пути у Де Ниро к обладанию нефтеносным участком.
Его жестокость , показанная эпизодом во время налета, вроде как не сочетается с его покорностью перед Де Ниро и есть четкое ощущение, что в последний момент он будет готов нанести неожиданный контрудар своему шефу.
Аналогично есть интрига в его отношениях с женой - есть ли у него к ней какие-то чувства.
Все окончательно встает на свои места, когда он начинает колоть ей уколы , чтобы превратить ее постепенно в овощ.
Аналогично подбирался актер на роль руководителя бригады ФБР, прибывшей на расследование, хоть недолго, но он сохранял интригу уже своей внешность и игрой, некоторое время все выглядело, как будто приехал такой недалекий дурачок, сейчас поговорит с Де Ниро , скажет "Ага, ага" и уедет назад, типа приезжал "для галочки".
15.12.23 10:58
0 2

Там должен быть вождь Белый Овсюг из Уловки-22)
13.12.23 12:23
0 0

{Когда на пороге дома Бернхартов возник следователь, я подумал, что теперь наконец-то будет какая-то кульминация, которая оправдает те два часа в течение которых приходилось наблюдать за этим Эрнестом и всякими мерзавцами.}
Опечатка, правильно – Беркхартов
12.12.23 18:59
0 0

Перед просмотром я прочитал краткую историю этого Беркхарта, и несмотря на это, с интересом смотрел весь фильм от начала и до конца....
Во время просмотра погружаешься в историю... Мне не нравилось то что я смотрю, от персонажей Де Ниро, Ди Каприо и их подручных были мерзкие я, но все равно хотелось досмотреть во что бы то не стало, хотелось чтобы их всех покарали, но ощущение мерзости все расстягивалось и усиливалось... Мне кажется, что Скорсезе именно такие чувства и то хотел вызвать у зрителя... Как низкие и никчёмные люди принимают так легко решения о том кому и как умереть. И ведь никакого наказания не следует. Процесс суда и расследования мне тоже понравился, моменты, где допрашиваемый дают показания, и тут же следующей сценой режиссер показывает как было... И вроде бы разница незначительная, но становится понятно, как люди относятся к своим жертвам, даже сидя перед лицом правосудия нисколько не раскаиваются.. и снова становится мерзко... И ты смотришь дальше. А театральная концовка олицетворяет печальную несправедливую концовку всей истории. Люди, повинные в убийствах десятков невинных людей, в большинстве женщин, да и в десятках других преступлений - просто отсиживают несколько лет и благополучно доживают до старости на свободе...... Ощущение чудовищной несправедливости и какой-то показушности..
Скорсезе всегда рассказывает историю со стороны преступников и бандитов. Его работы часто "обвиняют" в "романизации" бандитов. В последних же его фильмах эти истории заиграли другими красками.. и если в "Ирландце" была история с развитием персонажа и с кульминацией его "падения", когда он не задумываясь убил своего друга, то в "Убийцах.." просто квинтэссенция тупой мерзости от начала и до конца...
Очень сильное кино, при погружении вызывает именно те эмоции, которые закладывал в него режиссер... И в этих эмоциях этот фильм уникален.
12.12.23 01:58
0 6

Мне не нравилось то что я смотрю, от персонажей Де Ниро, Ди Каприо и их подручных были мерзкие
Аналогично. Видимо, в этом и был "месседж" режиссера. Но смотреть на ГП было просто мучительно.
12.12.23 07:20
0 1

Персонаж Дикаприо бесил своей ненатуральностью. Да, мы знаем, что сам актер - невеликого ума человек, увлекающийся эмоционал, но когда он еще и дурака играет - детский утренник какой-то получается. Что это за запор мысли на лице?
12.12.23 08:07
6 1

Дак в том то и дело, что он всю свою жизнь играл, перед женой - любящего мужа и отца исполнял, перед Королем - пытался быть крутым. Вся его жизнь пропитана ложью, от того он в силу тугости ума и хмурил брови весь фильм. Сцена с тем как он пошел смотреть на взорванный дом очень сильная... Он вроде сам отдал приказ, но при этом был в диком ужасе, он не ожидал что это будет выглядеть именно так.. Лео сыграл именно так как надо, недалёкого дешёвого маргинала. Человека без харизмы и каких то достоинств
18.12.23 20:23
0 2

На протяжении всего фильма было ощущение, что он сильно порезан на монтажном столе. Был бы рад оказаться правым и хорошо бы увидеть полную режиссерскую версию, если она есть.
11.12.23 20:43
0 2

полную режиссерскую версию
Я и говорю - в виде мини-сериала он, возможно, зашел бы больше.
12.12.23 07:21
0 1

На протяжении всего фильма было ощущение, что он сильно порезан на монтажном столе.
В последнем акте.
12.12.23 08:08
0 2

Перед просмотром нужно настроится на немного скучноватое исследование классического шедевра. Это как с лупой рассматривать Брейгеля , или Репина , например.За один раз у меня не получилось, растягивал удовольствие на несколько частей, тем более начал с ТС-ки, а закончил вполне себе официальным переводом отличного качества . Ну и восхитительный дуэт Лео и Боба в качестве инфернальных существ, конечно . Никакой это не вестерн, а классический американский исторический фильм -исследование. Про " дедушку" ниже улыбнуло. Ох уж мне этит сетевые лихачи 😄
11.12.23 19:09
0 0

Рассматривать с лупой Брейгеля чрезвычайно увлекательно, там чем больше увеличиваешь - тем больше деталей, а про Репина - согласен. Стиль и техника очень разные
12.12.23 11:57
0 0

"Ну и самая концовка, где обычно белым текстом по черному экрану рассказывается, что со всеми ключевыми персонажами происходило потом, почему-то дана в формате какой-то музыкальной радиопостановки, где на фоне музыкального разбабаха со спецэффектами в крайне неуместной на мой взгляд, манере проговаривалось, что там происходило дальше, причем в конце еще и появился сам Скорсезе, который рассказал о смерти Молли Беркхарт и пустил слезу."

Это отсылка к самому первому разу, когда эти убийства были упомянуты в массовой культуре. 3 августа 1935 года вышел радиоспектакль "Убийства Индейцев Осейдж" ("The Osage Indian Murders") - драматизированный рассказ на основе дела ФБР
11.12.23 18:14
0 9

Смотрел и осуждаю,
фильм очень затянут, как и Irishman,
нудный и вялый,
а к конце вообще пародия на Чикаго пошла, думал что Скорцезе еще и запоет

11.12.23 17:31
1 2

Кстати, кулинары, вы же в курсе, что это про семью Ри кино?
11.12.23 16:19
1 0

Полностью согласен с рецензией.
Третий акт вообще никакой, несмотря на занятых акторов.
При просмотре думал, что лучше бы они сделали мини-сериал из 3-4 серий, было бы проще смотреть, да и третий акт (судебные дела и рассказ о героях истории) вышли бы полноценными.
В целом, пожалел, что потратил на него время.

Тем временем 5-й сезон "Фарго" - настоящий огонь!
11.12.23 15:01
1 2

Что дано: хорошие актёры, красивая картинка, многообещающая история.
Что имеем: неимоверно затянутое повествование со скомканной концовкой и финалом-буффонадой. Похоже, для достойной концовки катастрофически не хватило хронометража, а снять в формате сериала было влом.
Не сопереживаешь ни единому персонажу, включая Молли (которая вроде всё видит, может даже что-то понимает, но лишь молча и многозначительно возводит глаза). Периодически создаётся впечатление, что тебе показывают спившуюся российскую деревню.
Итог: "Оскар" неминуем.
11.12.23 14:59
3 5

Итог: "Оскар" неминуем.
Twisting ending!
11.12.23 15:02
0 0

Не питаю никаких иллюзий по поводу адекватности Американской киноакадемии.
11.12.23 15:11
0 2

"Не сопереживаешь ни единому персонажу, включая Молли (которая вроде всё видит, может даже что-то понимает, но лишь молча и многозначительно возводит глаза). "

Ну как то тяжело поверить,
что отец твоих детей и на тот момент самый близкий тебе человек может планомерно уничтожать тебя и причастен к убийству всей твоей семьи. Я даже признаюсь, думал, что Эрнест настолько дебилойд, что реально верил, что вкалывает Молли инсулин, а не отраву.
11.12.23 15:21
0 0

Судя по сценарию, она верила всему. Но для этого нужно было сыграть совсем простушку (видимо, какой изначальная Молли и была), а вот этого Лили Глэдстон и не смогла. У неё получился персонаж "в себе": с умным, пронзительным (даже укоряющим) взглядом, который актриса так никуда не спрятала и не обыграла. На простушку она в фильме не похожа ни разу.
Сравните как мастерски тот же ДиКаприо изображает "деревенского простачка".
11.12.23 15:34
0 0

Она простушкой не была. Это и в книге и в фильме отчетливо показано.

Она просто не могла поверить, что люди вокруг неё на такое способны.
Эрнест её муж, который в принципе всегда был рядом в самые тяжелые моменты её жизни. Короля она знает всю жизнь как друга индейцев и человека которые с пеной у рта зазывает расследовать эти убийства. Ну и так далее.
11.12.23 15:42
0 2

Как минимум Лили Глэдстоун на Оскар наиграла.

Как лучший фильм, я думаю "Оппенгеймер" сильнее.

За лучшего актера буду болеть за Мерфи, но если выиграет Лео, то не сильно расстроюсь.
11.12.23 15:45
0 0

Как минимум Лили Глэдстоун на Оскар наиграла. Как лучший фильм, я думаю "Оппенгеймер" сильнее. За лучшего актера буду болеть за Мерфи, но если выиграет Лео, то не сильно расстроюсь.
Ди Каприо? Оскара? Вот за этого? помилосердствуй

Сдается мне, подавляющее большинство фильмов-претендентов мы еще и не видели
11.12.23 16:03
0 1

Как минимум Лили Глэдстоун на Оскар наиграла.

А получит Барби. Политика сейчас такая.
11.12.23 20:45
0 2

Не питаю никаких иллюзий по поводу адекватности Американской киноакадемии.
Давно уже, аналогично 😄
12.12.23 07:22
1 1

А получит Барби.
А вот запросто! Как "Ла-ла-лэнд", соберёт всё ))
12.12.23 08:51
0 0

Как лучший фильм, я думаю "Оппенгеймер" сильнее.
Да мне и "Убийца" Финчера как-то больше импонирует, чем "УЦЛ".
12.12.23 08:54
1 0

Опечатка, президента вроде бы звали Calvin Coolidge
11.12.23 14:30
0 2

Из всех старичков-режисеров разве только Спилберг остался. Вот он профи на века. Все жанры - от мюзиклов до фантастики. Остальные в самоповторы ушли.
11.12.23 14:10
3 2

Даже его супербанальный "Великан"? Или "Последнему игроку приготовиться"?
11.12.23 15:08
1 2

Я о разнообразии жанров и стилей.
11.12.23 15:37
0 0

Не смотрел, но для меня очевидно, что фильм - шедевр.
11.12.23 14:01
0 1

На мой взгляд, последний по-настоящему великий фильм Скорсезе это "Казино" - просто потрясающий гимн разлагающей власти денег. Монумент алчности.
Потом было несколько достойных лент, но которые просто повторяли уже ранее приговорённые им идеи. Были несколько странных попыток наведаться на чужую смысловую и жанровую территорию вроде "Хранителя времени" и "Острова проклятых". И все. Даже "Волк с Уолл-Стрит" это все то же "Казино", только в других декорациях. Чего то лучше "Таксиста", "Славных парней" и "Казино" Скорсезе уже не снимет, это очевидно. Либо самоповторы, либо неудачные попытки найти чего новое.

И в "Убийцах"... Разве прием рассказа истории с позиции мерзких персонажей это ново? Разве герои "Славных парней" и особенно "Казино" не отвратительны?
11.12.23 13:54
1 3

Но потом Скорсезе понял, что за историю белого техасского рейнжера ему никто Оскара не даст...

В концовке я конечно особенно смеялся. Сначала следователи держат Дикаприо сутки на ногах, без сна. Потом заводят чувака, который должен его сдать с потрохами, и Дикаприо такой:
- Можно нам поговорить наедине? - Следователи:
- Конечно, болтайте. - И оставляют их одних посидеть, потрещать. Серьёзно?!

Потом, на суде адвокат главного обвиняемого заявляет, что он, по совместительству - адвокат главного свидетеля обвинения. И имеет право с ним поговорить до суда. "Конечно, пожалуйста - хули нет?" - отвечает судья. "Поговорить" с адвокатом, Дикаприо, которого до этого охраняло всё ФБР, отправляется... прямо в дом деНиро, где его встречает вся Семья! Это что вообще такое? Поговорить с адвокатом другого места небыло?
Дальше больше. Дикаприо сажают в тюрьму, в соседнюю клетку с Де Ниро! Чтобы им было удобней общаться. И чтобы никто не подумал, что это какой-то случайный проёп, то в конце, перед финальным заседанием, где Дикаприо должен дать решающие показания против Короля, он свободно, без сопровождения подходит к клетке де Ниро, и тот пол часа уговаривает его изменить показания!
11.12.23 12:48
0 17

Дикаприо вспомнил, как он играл Гувера, а еще он подсмотрел, как Мел Брукс лицом изображает идиота.
"А потом решили совместить".
11.12.23 12:44
0 1

Идиот у него тут получился на загляденье, но от него быстро устаешь и плюешься.

То ли дело в юности, когда Лео шикарно зажигал в "Грэйпе":
12.12.23 07:28
0 1

У него даже не кинокомикс получился, а газетный комикс - он натягивает периодически на лицо статичную маску " кто эти люди, что здесь происходит?" - и это бесит уже в самый первый раз.
12.12.23 08:14
0 1

12.12.23 12:01
0 3

Во-во
12.12.23 12:10
0 1

Тоже не понимаю восторгов. Я знаю о чем фильм, но смог посмотреть только первый час.
11.12.23 11:41
1 3

Скорсезе как режиссёр, которому есть что сказать миру, давно закончился.
И не только он один.
Очень немногие творцы, став всемирно знаменитыми, сохраняют до самого конца карьеры свежий взгляд и могут что-то сказать. Может, Тарантино, когда утверждает, что, сняв определённое число фильмов, он собирается уйти на покой, совершенно прав.
Потому что печально видеть сдрланные великими очень профессиональные фильмы ни о чем, или проговаривающие совершенно банальные вещи.
11.12.23 11:33
6 13

Потому что печально видеть сдрланные великими очень профессиональные фильмы ни о чем
Ещё печальнее видеть отсутствие хоть каких-то надежд среди новых, ещё не великих. Все пошли в блокбастеры, трансформеры и вселенные супергероев. Из европейских вообще мутный артхаус остался.
11.12.23 12:38
0 0

Вот совершенно нет желания смотреть "Наполеона" Скотта. Понятно, что это не история (или, точнее, такая же история как "Гладиатор").
И что в остатке? Натягивание совы на глобус в виде сравнений с Гитлером, как об этом сказал сам Скотт? Или актуальнейшая мысль о том, что без Жозефины Бони был пустым местом, и только великая женщина делала из него героя? Эффектные, хоть и совершенно фальшивые кадры сражений, где Наполеон скачет с сабелькой впереди, на лихом коне и в одну морду берет крепости?

То есть, красивая эффектная пустышка. Но зато Скотт. Эх...
11.12.23 13:26
1 4

Немного не по теме, но всё-таки... я смотрел "Наполеона" в кинотеатре, и могу с уверенностью сказать, что фильм обкромсали минимум процентов на 40, чтобы довести до прокатного времени. Короткие кадры, обрезанные на половине сцены, "галопом по Европам" во всех смыслах. Даже баталии в фильме показаны в стиле трейлеров (нарезка кадров под эпичные завывания). Надо ждать режиссёрку. Пусть она будет длиться 4 часа, но там хотя бы будет логика и развитие повествования.
11.12.23 15:36
0 3

Вот совершенно нет желания смотреть "Наполеона"
...
Но зато Скотт. Эх...
Да, талант иногда просто умирает. Не только позднего Михалкова смотреть невозможно, но и Рязанова. Что поделать.
Но есть ещё такое понятие как "не твоя территория". И если "Чужой" или "Марсианин" очень хороши, то все эти гладиаторы-тристаны и прочие изольды с робингудами ничего кроме как зевоты не вызывают.
12.12.23 04:47
0 0

Вот совершенно нет желания смотреть "Наполеона" Скотта. Понятно, что это не история (или, точнее, такая же история как "Гладиатор").
Я смотрел и
1) это реально не история, а так, буквально галопом по Европам;
2) это не история, а пристрастный взгляд англичан на своего врага;
3) это не история, а лавстори между Бони и Жози.
12.12.23 07:31
0 0

Бредятина. Скорсезе в 10-ые снял ряд шедевров. И спасибо ему за это.

Уверен, что и этот фильм - великолепный (о чем говорят и оценки зрителей на имдб, и рецензии критиков на помидорчиках).

А ваши ожидания - это ваши личные проблемы.
14.12.23 18:38
0 1

Я фанат "Гладиатора". И не только я один. Хорошо, что режиссеры, как правило, не обращают внимание на таких вот диванных критиков, а просто снимают кино 😄
14.12.23 18:39
0 0

Помилуйте, а вовсе не диванный критик-"заклёпочник", мол, не такие автоматы были в 1942-м, да и гранаты не той системы. На это мне совершенно наплевать.
Я просто люблю историческую литературу и знаю, что это примерно как если бы сценарий написали Фоменко с Носовским 😄
Снято зрелищно, я не спорю. Просто эти "пеплумы" - не моё. Разве что "Спартак", он как раз историчнее Джованьоли, да и вдобавок так не только Кёрк Даглас, там и сам сэр Лоуренс, лорд Оливье! Не баран чихнул.
14.12.23 19:54
0 0

Бредятина. Скорсезе в 10-ые снял ряд шедевров. И спасибо ему за это.Уверен, что и этот фильм - великолепный (о чем говорят и оценки зрителей на имдб, и рецензии критиков на помидорчиках).А ваши ожидания - это ваши личные проблемы.
Так с этим никто и не спорит, не обязательно цитировать футболиста Аршавина, можно вспомнить писателя ШоломпАлейхема - глупо искать монету в кармане с дыркой.
Фильмы разные, зрители разные. Я на "Аватар" пойду разве что мне выдадут бесплатный билет плюд бутылочку Remy Martin XO, чтобы не так скучно было. А кто-то не будет смотреть Тарковского, разве что на тех же условиях.
Я отнюдь не корчу из себя сноба! Я смотрю порой такое, что люди, меня знающие, смотрят с подозрением - не подменили ли его?
Просто все мы разные; и это замечательно.
14.12.23 20:09
0 2

Ну так "Гладиатор" изначально и не претендовал хоть на какую-нибудь историческую достоверность. Это именно что кино. Разве от "Звездных войн" кто-то требует в здравом уме выполнения законов физики и объяснения принципов работы всей техники? Вот это примерно схожие вещи.
14.12.23 20:30
0 0

О, такую позицию принимаю и уважаю 🤝

Меня удивляет, что большинство людей понимает широту музыкальных вкусов, скажем. Каждый слушает разную музыку, никто особо не сравнивает Битлз с Металликой, Тейлор Свифт с Аллой Пугачевой, и уж тем более Чайковского с Бахом. В кино ведь всё точно так же, но люди почему-то зачастую вместо адекватной субъективной оценки "мне нравится/мне не нравится" или "моё кино/не моё кино" пытаются выдать якобы объективные (но построенные лишь на своих субъективных впечатлениях): "этот фильм плох/этот хорош"
14.12.23 20:40
0 1

Как по мне, разница огромная.
Как пример - "Игра престолов" чистая фэнтези, авторы имеют право на что угодно, даже на драконов. А "Проклятые короли" по Морису Дрюону претендуют на соблюдение некоторых правил игры, ибо описываются реальные исторические события и реальные люди; да, "не всё так однозначно" и "многого мы не знаем", но более-менее адекватное соблюдение фактам есть.
Я не навязываю своё мнение, лишь озвучиваю его.
14.12.23 22:31
0 0

Рад пониманию. Да, про Баха! Не смотрели вот этот фильм - ru.wikipedia.org ?
Казалось бы, должна быть халтура, да и актёры не совсем на своих местах, и я не про внешность даже. А получился шедевр.
14.12.23 22:35
0 1

Нет, не смотрел. И даже не слышал. Добавлю в список того, что хочется посмотреть.

Я у Козакова, кроме его прекрасных "Покровских ворот", собственно, ничего и не видел.
15.12.23 07:26
0 0

Это очень камерная вещь; Козаков и снял-то это чудо попросту "на минималках"; т.е. в своей квартире!
Ну вот такая у нeго квартира была, да 😉
15.12.23 08:45
0 1

Люблю камерные фильмы: те же михалковские "Пять вечеров" или "Без свидетелей".
15.12.23 08:49
0 0

Да, про Баха!
Года два назад вернулся к игре на фортепиано, в детстве замучили и надолго отбили всякий интерес. Теперь, с подачи учителя, меня Бахом накрыло не по-детски. Я понимаю Гленна Гулда, который сказал, что все остальное - слишком просто и неинтересно. Абсолютно гениальная музыка!

Спасибо за идею, обязательно посмотрю эту картину.
18.12.23 14:23
0 0

Бах, несомненно, гений; но если любите орган, то смело могу рекомендовать ещё и Цезаря Франка.
Да, а картина лежит на руторренте, вот она -
rutracker.org
19.12.23 08:37
0 0

Длинноту ставить в вину Скорсезе - это как-то даже и не смешно уже. Фильм прекрасно держал все эти 3,5 часа. Что до "Ирландца", то я бы с удовольствием и 5 часов отсмотрел (первоначальный план Скорсезе). Это ваще-то режиссер из тех, что вообще один раз за все время появляются, и дайте ему снимать, пока может 😉

Концовку я так понял, что из трагичной истории с убийствами сделали увлекательную радиопостановочку с шутками-прибаутками и звуковыми эффектами, по моде 30-40-х.
11.12.23 11:17
0 6

Вы все правильно поняли. Только радиопьеска в конце - это и есть сам фильм, который вы только что посмотрели. Как я это вижу - идея Скорсезе в том, что вам 3 с лишним часа должно быть как минимум некомфортно смотреть фильм (мне было в какой-то момент просто противно от происходящего на экране). Именно не сам по себе фильм должен вызывать отвращение, а показанные события. Отвращение, непонимание, дискомфорт. И после этого нам делают аллюзию на "веселый жанр" радиопостановки\фильма в которую по-идее можно облечь любую трагедию и развлекать этим публику. Поэтому режиссер сам говорит в конце послесловие. Короче, смысл в том, чтобы зрители страдали и в этом плане фильм отлично справляется с задачей, оставаясь при этом отличным фильмом имхо)
11.12.23 13:55
0 3

Это как про "Ночной дозор" (разумеется, не сравнивая таланты режиссёров) - а нельзя было просто сделать клип на песню, что в финале? Быстро, дёшево, смысл ясен.
12.12.23 04:15
2 1

Фильм классный, смотрел с огромным удовольствием.
11.12.23 11:05
1 5

Лучший фильм
11.12.23 10:34
0 0

Фильм с одной стороны действительно затянутый и несколько рыхлый, меня во время просмотра преследовало ощущение, что это сериал, который зачем-то смонтировали в полнометражный фильм. Осилил его целиком только за два приема. В кинотеатре такое бы тяжело было высидеть. С другой стороны мне напротив понравилось, что эта история показана от лица такого неприятного персонажа. Это дает погружение в будничность, рутинность этих преступлений, показывает "оптику" этих людей.
11.12.23 10:29
0 3

преследовало ощущение, что это сериал
лучше бы и сделали мини-сериал.
12.12.23 07:32
0 0

Я читала книгу, она мне понравилась - довольно интересно все описано, разве что последняя часть, своеобразный эпилог, где говорится о самостоятельных расследованиях Ганна, кажется немного затянутой и ничего принципиально к основному содержанию не добавляет.

И мне кажется, индеанкам в фильме сильно польстили - они такие все красивые, прям как... как актрисы 😄 А смотришь на фотографии - все было слегка не так.

И их наивность просто поражает. Молли, простая женщина из осейджей, на которую практически с неба свалилось Богатство (с большой буквы). Не школьница, даже в разводе уже, прям поверила в любовь-морковь какого-то пришлого красавчика-шофера без гроша за душой. Детей от него родила. Думала, у них семья. А когда вокруг началась разная жесть, до последнего верила в мужа, письма в тюрьму ему писала. Ну просто по-человечески обидно за нее.

И с Эрнестом этим там не все ясно. То, что обо всем знал и косвенно участвовал - это понятно. Но в итоге что-то же его заставило пойти против дяди и всех сдать. А после отсидки он пытался общаться с детьми. Может, просто он такой слабохарактерный тюфяк, которого использовали, а сам бы он, без дядиного руководства, может, так и жил бы с Молли (если бы мозгов хватило на ней жениться) на ее деньги, и все бы у них было нормально.
11.12.23 10:13
0 7

И их наивность просто поражает. Молли, простая женщина из осейджей, на которую практически с неба свалилось Богатство (с большой буквы). Не школьница, даже в разводе уже, прям поверила в любовь-морковь какого-то пришлого красавчика-шофера без гроша за душой. Детей от него родила. Думала, у них семья. А когда вокруг началась разная жесть, до последнего верила в мужа, письма в тюрьму ему писала. Ну просто по-человечески обидно за нее.
Никогда такого не было, и вот опять.
11.12.23 12:14
1 1

Этот фильм надо смотреть по частям чтобы не было гемороя
11.12.23 09:53
1 3

геморроя, в метафорическом смысле?
11.12.23 12:41
0 0

в метафорическом смысле?
Во всех смыслах 😄
12.12.23 07:33
0 0

По моему опыту, длинный фильм (3+ часов) - это как толстая книга, в 99% окажется фигнёй.

Режиссеру (писателю) нечего сказать, поэтому идею он очень сильно растягивает ради бабла.

Психологический приём: человек потратил много часов своей жизни на фигню и чтобы не чувствовать себя лохом, будет нахваливать этот длинный фильм (книгу).
11.12.23 09:48
15 4

Тут что интересно, сама книга не особенно толстая и читается легко.

Толстые книги могут быть какими угодно хорошими (и плохими), проблем никаких не вижу. Они же, в любом случае, на единоразовое потребление не рассчитаны.
11.12.23 10:15
0 6

Есть одна книга в три с чем-то тысяч страниц, которую уже полвека пытаюсь дочитать. Не уверен, что успею. Хотя продолжаю считать лучшим романом всех времён.
11.12.23 12:43
0 2

Не всегда.
Пример. Режиссерская версия "Властелина колец" на порядок лучше киноверсии. Потому что наличие допэпизодов помогает гораздо лучше рассказать историю.
11.12.23 13:29
0 6

Есть одна книга в три с чем-то тысяч страниц, которую уже полвека пытаюсь дочитать. Не уверен, что успею. Хотя продолжаю считать лучшим романом всех времён.
Это вы, поди, на гравюры Доре засматриваетесь, теряя время.
12.12.23 04:07
0 2

Плохой у тебя опыт. Не мучайся, ляг на рельсы
12.12.23 15:26
1 0

С одной стороны, рецензия очень точная и все претензии к постановке - грамотные.
С другой стороны, трех-с-половино-часовый фильм был просмотрен без всяких поползновений его выключить или заснуть в процессе. Значит он и не так уж плох оказался...
И кстати идея с театрализованной концовкой выглядит довольно интересной (даже создалось впечатление, что постановку эпизода Скорсезе отдал на аутсорсинг Уэсу Андерсону), она ставит точку в этой драматической истории без казенно-нудного депресняка с черно-белыми титрами.
11.12.23 09:46
0 8

Насчет третьей части картины согласен. Расследование и суд получились скомканными. Я ожидал напряженных судебных баталий, ведь в схватке сойдутся Фрейзер и Литгоу. И что? Пшик. Фрейзера, считай нет, Литгоу запросто можно не заметить. В Славных парнях, Ирландце расследование вообще штрихами обозначили, но этого было достаточно, потому что нам до этого обрислвали настолько полную картину, что и так все было ясно. А Убийцах несмотря на такой хронометраж, полной картины не нарисовали, есть ощущение недосказанности. Но в целом мне в кинотеатре скучно не было. За персонажем Ди Каприо наблюдать не было утомительно, хоть он и балбес, тут не согласен.
11.12.23 09:44
0 3

А мне как то очень зашло и даже хронометраж не показался запредельным.

И то что акцент сделан на Беркхарте показалось очень интересной затеей. И тут еще офигенная игра Лео и ты весь фильм сидишь и не понимаешь как человек может быть настолько бесхребетным идиотом, червяком и при этом еще и убийцей, мошенником и просто лицемером. Как по мне, то Скорсезе как раз и было интересно исследовать такой вид зла. Вроде в его фильмах такие типажи на главных ролях еще не появлялись.

Кстати, книгу очень рекомендую.
11.12.23 09:26
0 9

Племонс, что характерно, подобную роль уже сыграл в Breaking Bad - там его Тодд настолько мразотная сволота, что прям слов нет. Что характерно, он, похоже, даже не понимает, а что тут такого. Возможные последствия понимает, но каких-то внутренних тормозов "нет, вот на это я уже пойти не могу" вот вообще нет.
11.12.23 10:11
0 5

Племонс, что характерно, подобную роль уже сыграл в Breaking Bad - там его Тодд настолько мразотная сволота, что прям слов нет. Что характерно, он, похоже, даже не понимает, а что тут такого. Возможные последствия понимает, но каких-то внутренних тормозов "нет, вот на это я уже пойти не могу" вот вообще нет.
Тодд - полный психопат, которому что высморкаться, что ребенка пристрелить - вообще одна фигня. Эрнест же переживал каждый раз, когда вкалывал Молли очередную порцию. Такой вот он, недалекий. Да, я сейчас только понял, что мне какого-то развития от основного персонажа ожидалось, ан вот хрен. А вот насчет Де Ниро не согласен с Алексом - прекрасный персонаж получился. Мазаных одной краской злодеев в кинематографе целый вагон нарисовали - Хейл не такой совсем.
11.12.23 11:12
0 2

Надо было делать сериал. Все таки 23 год уже, а дедушка трехчасовые фильмы пытается делать
11.12.23 09:04
1 7

Надо было делать сериал.
Растянуть на восемь часов?..

Сериал = домашний просмотр. Кто мешает дома же посмотреть трехчасовой фильм в три приема?

Сериал нужно было делать Ридли Скотту со своим "Наполеоном". Там фильм дырявый как решето.

У Скорсезе фильм хоть и длинный, но цельный. Без заметных провисаний и нелогичностей. Хронометраж проблемой не показался.

И скажу честно, я лично благодарен, что в 81 год Скорсезе все еще в состоянии снимать такие классные и монументальные картины. И благодарен Эппл, что они вложили 200 миллионов в заведомо неокупаемую картину и пустили её в кинотеатры.
11.12.23 09:39
1 4

Он и так наступил себе на горло, став работать на стриминговые сервисы, хотя громче всех заявлял, что кино - это только традиционный кинопрокат.
11.12.23 10:12
0 0

Ну оно того стоило, как мне кажется. Ни одна из студий не дала бы Скорсезе возможность снимать фильмы по 4 часа с запредельными бюджетами.
11.12.23 10:58
0 2

Надо было делать сериал
мини, имхо, 3-4 серии максимум.
11.12.23 15:07
0 0