Сериал, Великобритания-США, 2022, 45 мин. 2 сезона, 6 серий в 1 сезоне
8,0
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Кинопоиск: 7,5
Рейтинг Экслера: 8,0
Отличное сочетание шпионского триллера и трагикомедии о неудачниках.
Отзыв кота Бублика

Добывающие офицеры ГРУ делятся на два класса - борзые и варяги. Борзые - угнетённое бесправное большинство в высшей касте добывающих офицеров... борзые - лишь обеспечивают. Варяги - коварные, свирепые, задиристые, весёлые и дерзкие... Работают под личным контролем резидента, в большинстве случаев самостоятельно... Обеспечивающие - быстро сгорают. Их арестовывают, выгоняют, и они потом всю жизнь прозябают в службах информации...
Виктор Суворов, "Аквариум"

Ривер Картрайт (Джек Лауден), сын отставного спецслужбиста Дэвида (Джонатан Прайс), подавал большие надежды в качестве оперативника британской службы внутренней разведки MI5, однако провалил тестовое задание в аэропорту Хитроу, в результате чего "террористу" удалось "взорвать бомбу" в людном месте. После такого прокола Ривера сослали работать в печально известный отдел "Хромые кони", находящийся в здании под названием "Слау хаус" - именно туда отправляют работать сотрудников MI5, которые каким-то образом облажались. 

© 1998–2025 Alex Exler
23.05.2022
Комментарии 61

Роскошный сериал. При этом специалисты подтверждают, что подобный бардак в спецслужбах - в норме вещей.
И ещё один интересный факт - события всего первого сезона (кроме первой сцены погони и флэшбеков) происходят фактически в течение одной ночи (первая серия до похищения захватывает ещё предыдущий день).
27.04.23 10:24
0 0

Неплохой сериал со слитой концовкой. Последняя серия - полная сценарная импотенция. И второго сезона данного сюжета по логике не может быть никак. Будут из пальца высасывать? Когда выйдет, смотреть не буду, не верю.
11.08.22 01:59
2 1

Большое спасибо, посмотрела первый сезон с огромным удовольствием. Книжки тоже почитаю, надеюсь в них такой же классный юмор.

Актёр который играл темноволосого похитителя показался таким знакомым, оказывается он играл в Dunkirk и в экранизации книги JK Rowling Casual Vacancy.
01.06.22 04:29
0 0

Название Slow Horses, конечно же, правильнее перевести как "Хромые кони".
Зачем гадать, если есть словарь английский идиом:
slow horse
comparing someones intelligence to the speed of a horse finishing a race. the slow horse would natrually finish last, therefore the person who is the 'slow horse' is not very bright.
1. someone of minimal intelligence or who does not understand simple concepts
2. someone who is illeterate
3. often used to call someone stupid when they dont understand something, commonly a simple joke
4. a dumbass

А "хромая лошадь" - это Lame Horse
31.05.22 10:38
1 1

Посмотрел. Восторгов Алекса в этот раз не разделил. Сериал показался крепким середнячком, в райне 7.5 баллов. Посмотреть можно, но сильного впечатления не осталось.
29.05.22 21:59
0 3

Всегда интересно наблюдать как такой бунтарный и скандальный актер из 90х трансформировался в одного из лучших представителей своей профессии. Гарри Олдман невероятно крут.
24.05.22 13:03
0 2

Не обманешь - не продашь ©

Из рецензий на вторую книгу, "Мёртвые львы":

"По сравнению с язвительным Герроном романы Ле Карре выглядят сусальными сказками. Мало кому удастся превзойти Геррона в остроумии, злободневности, осведомленности и в этой чисто английской способности – прятать самые сокровенные чувства под маской холодной насмешки, перед тем как внезапно ошеломить читателя." - мнда. Ле Карре умер, посему можно нести любую чушь.

"По стилю это напоминает Рэймонда Чандлера, с той лишь разницей, что Геррон держит свои сюжетные линии в куда более крепкой узде, чем это когда-либо удавалось Чандлеру. Его диалоги бесподобны, он мастерски владеет ритмикой подачи – от слова к слову, от фразы к фразе. Его речь создает собственную вселенную, где элементы злого смеха и тоски мешают расположиться слишком комфортно. Как все хорошие прозаики, он сооружает реальность особого, собственного толка и заставляет читателя принять ее." - они вообще Чандлера читали? До Чандлера Геррону как пешком до луны.

И вот таких восхвалений - шесть (!) страниц в начале книги!
24.05.22 09:46
0 0

Slough еще окрестность Лондона. Около аэпрорта Хитроу, сразу за кольцевой. Типа Мытищ (только на западе).
24.05.22 00:09
0 1

Slough еще окрестность Лондона. Около аэпрорта Хитроу, сразу за кольцевой. Типа Мытищ (только на западе).
У меня наконец-то руки дошли до Slow Horses. Только сейчас прочитал рецензию.

Slough House, что характерно, находится не в Slough. Он находится рядом с Barbican (в паре шагов от станции метро). Так что Алекс, мягко говоря, ошибается, когда пишет про «убогий домишко в одном из богом забытых районов Лондона». Barbican, конечно, унылый (особенно по выходным), но самый центр Сити сложно назвать «богом забытым». 😁
08.10.24 10:55
0 0

Итон, Виндзор... Вполне себе буржуйская зона.
25.05.22 12:14
0 0

Slough на таком расстоянии т есть, но так как сплошная застройка, то особо не ясно, где кончается условная Москва и начинается замкадье. Лондонский МКАД == м25
24.05.22 02:09
0 0

The name derives from the fact that, as Slough is distant from London, similarly Slough House is equally far away from the headqurters of MI5 in Regents Park for the disgraced spies hoping to revive their careers.
24.05.22 01:09
0 1

Slough House
Сериал не видел еще. А где этот Slough House находился? Если в Slough ("Slough is a large town in Berkshire, England, 20 miles west of central London"), то "Slough House" - это не "домик на болоте", а просто название явки или офиса.
24.05.22 00:54
0 0

Slough House, наверное, должно переводиться как "Болотистый дом". 
Алекс, что за "Болотистый дом"? Дом не может быть "болотистым".
Slough House грамотно будет перевести как "Трясина".
23.05.22 19:55
0 2

Заболоченный?
29.05.22 00:31
0 0

Отличный сериал! А о Джаггере узнал только после того, как зашазамил трек. И тут же его включил в список "понравилось"!
23.05.22 14:30
1 0

Смотрел из за Олдмана. Тот не подвел)
23.05.22 12:46
0 0

Сценарий сериала писал известный британский сценарист Уилл Смит ...
Бывают же совпадения
23.05.22 11:35
0 1

Действительно, и имя, и фамилия — такие редкие!
Mit
23.05.22 11:50
0 9

Херрон придумал этот отдел "Slow Houses"
Horses?
23.05.22 10:15
0 1

Звучание разное - "Слау Хаус" и "Слоу Хосиз".

Зря.
"Let us be clear about this much at least: Slough House is not in Slough, nor is it a house. Its front door lurks in a dusty recess between commercial premises in the Borough of Finsbury, a stone’s throw from Barbican Station. "
И ниже:
"‘They call us slow horses,’ Lamb said, exactly as if River had kept his mouth shut. ‘Slough House. Slow horse. Clever?’"
23.05.22 20:06
0 0

Такого отдела в здании нет.
А я верю Алексу - "Херрон придумал этот отдел Slow Horses, располагающийся в здании Slough House",
23.05.22 19:55
0 0

Такого отдела в здании нет. Именно название здания - игра слов.
23.05.22 15:34
0 0

В здании Slough House отдел Slow Horses - игра слов, англичане такое любят 😄
23.05.22 15:03
0 0

After a botched and publicly embarrassing training mission, British MI5 officer River Cartwright is exiled to Slough House, an administrative purgatory for service rejects.
23.05.22 12:24
0 0

Прочитал название - и сразу ассоциация с куда-то медленно бредущим Лавровым 😄
23.05.22 10:12
9 17

… которому морда Лаврова не напоминает лошадиное лицо! 🤣

Ура!
Похоже наконец-то найден человек, которому лицо Лаврова не напоминает лошадиную морду!
23.05.22 21:03
1 4

Вы чё такой серьёзный?
23.05.22 11:11
0 8

А может Лаврову?
23.05.22 10:34
6 10

Не так часто полностью согласен с рецензиями, но тут полное попадание.
Добавлю, что действие сериала это всего 2-3 дня.

Главное перетерпеть две первые серии и внимательно смотреть представление персонажей.
Пришлось сначала перезапускать сериал - запутался кто есть кто ))
23.05.22 10:11
0 0

в убогом домишке в одном из богом забытых районов Лондона
Не совсем так. В первой серии бывший напарник говорит, что Слау Хаус в трех милях. "Так близко от основного офиса и так далеко от реальных дел".
23.05.22 10:04
0 1

Богом забытый район - не то же самое, что за тридевять земель. Просто унылый район, вроде как и недалеко, но там никогда ничего не происходит.
25.05.22 12:31
0 0

Да, и ноутбук ему бывший напарник пешком доставил.
У меня звучит: "Так далеки от реальных событий, будто находитесь в пригороде". Может, Алекс просто недослышал?
23.05.22 11:22
0 0

И ещё, Алекс, можно ссылки в Телеге делать сразу в .me?
23.05.22 09:58
1 2

Монетизация на .ru. Так что... не лучшая идея.
23.05.22 12:31
0 0

Зеппо? Какой Зеппо? Не было в книге никаких зеппов! Опять сценаристы считают себя умнее писателя, блин. Но всё остальное по описанию вроде бы соответствует книге, надо бы глянуть.
23.05.22 09:53
0 0

А сценарист может попросту выполнять то что от него требуют выше, шоураннеры и т.п.
23.05.22 23:43
0 0

Ну да. Но вот так читаешь рецензию, всё такое знакомое (я книгу прочёл после того, как Алекс недавно упомянул о выходе сериала), заранее улыбаешься, зная, о чём идёт речь и вдруг - бац! Как в стену с разбега впечатался - какое-то совсем незнакомое имя. Сразу первым делом паника - что за Зеппо, я что читал совсем невнимательно? Трое же похитителей было! Точно трое! И потом осознание - как в ледяную воду: это не я склеротик, это сценарист, падла, не может не привнести в творчество писателя свою свежую струю.
23.05.22 16:19
0 0

Зеппо? Какой Зеппо? Не было в книге никаких зеппов!
В книге много чего не было.
23.05.22 12:27
0 0

Картрайт, вроде, внук, а не сын Дэвида
23.05.22 09:38
0 0

Внук, конечно. Сейчас поправлю, спасибо.
23.05.22 09:47
1 1

Все поняли, что песню для титров исполнил сам Мик Джаггер?
Нет.
23.05.22 09:28
1 1

Nope. "Strange Game"

“Wild Horses”?

Безумно знакомый сюжет, притом, что эту фильму точно не смотрел...
23.05.22 09:19
0 0

Не по теме. Алекс, как я помню, вам очень понравился первый сезон "Ричера".
Так тут две новости: хорошая и плохая.
Хорошая - съемки начинают в сентябре.
Плохая - на экранизацию взяли аж 12-ую книгу - «Сплошные проблемы и неприятности». И это, мягко скажем, далеко-далеко не самый лучший роман серии
(очередная злая корпорация продает ракеты террористам - гениально),
точнее самый идиотский из 13-и прочитанных. Так что кукурузный "Джек Ричер: никогда не возвращайся" может оказаться шедевром.
23.05.22 09:14
1 2

Для меня три лучших романа: 1 Гость, 2 Точный расчет, 3 Кровавое эхо.
А как же "Этаж смерти"?! Которую экранизировали первой.
24.05.22 10:30
1 1

Гость - бомба. Как детектив он лучше всех.
А мне больше всех запомнилась та, где ФБР, ванны, краска. Сейчас погуглил, а это "Гость" и есть.
24.05.22 10:28
0 1

На курсах по QA лектор гордо сказал: "Я забыл больше языков программирования, чем вы все вместе знаете" - вот это, я понимаю, память! 😄
23.05.22 19:50
0 1

Хуже кукурузного Ричера по определению ничего не может быть.
Может. И сериал "Ричер" это доказал, к сожалению. Так тянуть кота за хвост надо было суметь. Я даже забыл (!), что начинал смотреть этот сериал 😄

На "Я уйду завтра» сломался, дальше читать не стал
Слабак и баба! 😉
Я прочёл все. Но ни одной не помню. Очень, очень качественная литература!

Для меня три лучших романа: 1 Гость, 2 Точный расчет, 3 Кровавое эхо.
А «Сплошные проблемы и неприятности» и правда 11-ая, перепутал. На "Я уйду завтра» сломался, дальше читать не стал
23.05.22 11:26
0 1

Да я не спорю. Мне при первом прочтении тоже не особо понравилось, но в сравнении с тем что будет дальше... Еще мне в этой книге понравились внутренние переживания Ричера, когда он смотрит на то кем стали его друзья и сравнивает их с собой. Очень мне это показалось трогательным. Но я фанат самого персонажа, раз в 2 года перечитываю все начиная с самой первой книги 😄. "Гость" крутой, да. Еще очень нравятся "Ловушка", "Точный расчет", "Средство убеждения", "Похититель" и "61 час". Так же про армейское прошлое - "Враг" и "Дело". Многие еще хвалят "Вечернюю школу", но мне почему-то не зашла.
23.05.22 11:10
0 1

Лучше бы экранизировали "Гость". Он как детектив лучше да и главгад там самый нестандартный. «Сплошные проблемы и неприятности» помимо общей идеи очень не понравился тем, что там ГГ и его бригада то дико тупят, то прям гении-разгении. Но первого больше.
23.05.22 10:49
0 3

Она не то что скучная, она очень предсказуемая, и что бы как -то сохранит интригу и растянуть действие ГГ и его бригада периодически страшно тупят. Гость - бомба. Как детектив он лучше всех.
23.05.22 10:45
0 3

Грусть- печаль😒, книга действительна скучновата. Но может сериал окажется поинтереснее. Я то надеялась, что сериал про Ричера снимут если не по всем, то хотя бы по наиболее интересным книгам. Лучше бы Ловушку экранизировали или Гостя. Если каждую книгу будут растягивать на 8-10 серий, то этот сериал рискует превратиться в 15 лет Суперов
23.05.22 10:38
0 2

Книга вроде 11-я, а не 12-я. На мой взгляд, это все таки не худший роман о Ричере, дальше будут гораздо хуже, некоторые из последний я даже до конца не осилил. Но, тем не менее, я тоже разочарован таким выбором, хотелось бы видеть экранизации книг в хронологическом порядке.
23.05.22 10:13
0 1

Ясно, спасибо. Ну, посмотрим. Хуже кукурузного Ричера по определению ничего не может быть.
23.05.22 09:47
0 3