Драма, Россия, 2009, 99 мин.
Бюджет: $7 млн,  Сборы в России:  $15 млн
Явно ожидал большего.
Отзыв кота Бублика
Явно ожидал большего.
Отзыв кота Бублика
© 1998–2025 Alex Exler
18.03.2010
Комментарии 28

Весь фильм можно смотреть ради последней сцены побега.

Поднимает настроение, например, как финальная сцена спуска на поверхность Земли героини Сандры Баллок в фильме "Гравитация".
10.05.21 23:02
0 0

Заметил ляп с постером. Панин без бороды и усов.
26.01.11 19:36
0 0

Ракеты подразделяются на УР и НУР (управляемые и не управляемые). Для первой необходим прибор самонаведения для пуска, для второй нет. НУР использовались еще во вторую мировую - никакой особенности не требует, так как выпускаются и летят строго вперед соответственно.

МИГ-21 использовался в некоторых странах как и штурмовик, атакую НУРами наземную технику. Например в Индии в 1970-хх годах. Так что вариант, что была выпущена НУР - вероятен. Не понимаю удивления. (кроме того НУР дешевле УР)

МИГ-21 поставлялся в Афганистан с 60-х годов, на начало 90-х было около 40 бортов. Все Миги были уничтожены во время операции НАТО по принуждению к миру.
22.03.10 17:41
0 0

Да наши как снимали дерьмо так и снимают как бы не тужились. Советую попросту игнорировать самопальную продукцию.
psL
22.03.10 13:22
0 0

Alex Exler: Это да. Их "от балды" даже запустить нельзя.

Совершенно верно. Если ракета с радиолокационной головкой, то её наводят через БРЛС, если с ИК, то наводится на двигатель цели; то есть, должна присутствовать сама цель, в "молоко" не выпустишь. Так можно пустить только НУР, но это оружие чисто штурмовое, да и не было блоков НУР на талибском МиГ-21. Баальшой ляп.


21.03.10 23:52
0 0

Согласен с рецензией на 100%. Местами казалось, что у фильма явно было 2 режиссера, причем один из них-хороший. А в общем, о потраченном на просмотр времени не жалею.
21.03.10 20:03
0 0

Особенно удивляет в нашем кино то, что при наличии военных (или, скажем, исторических) консультантов, на экран проходит столько ляпов.

То в "Гардемаринах" одежда просто не соответствует эпохе, то еще чего...

В "Кандагаре" особенно "хорош" момент с гранатой, которая с выдернутой чекой и отлетевшей уже планкой, почему-то подождала, пока ее достанут из-под пуза Машкова, и бросят в колодец.

И истребитель, который в качестве средства принуждения ИЛа к посадке почему-то не очередь из пушки дает, а выпускает ракеты, которые во-первых, весьма недешевы, во-вторых вроде как самонаводящиеся...
21.03.10 12:51
0 0



Amigoss: В "Кандагаре" особенно "хорош" момент с гранатой, которая с выдернутой чекой и отлетевшей уже планкой, почему-то подождала, пока ее достанут из-под пуза Машкова, и бросят в колодец.





Кроме чеки есть еще ручка. Когда она прижата - граната не взорвется. Машков ее прижимал своим телом, так что все правильно.



Amigoss: И истребитель, который в качестве средства принуждения ИЛа к посадке почему-то не очередь из пушки дает, а выпускает ракеты, которые во-первых, весьма недешевы, во-вторых вроде как самонаводящиеся...





Это да. Их "от балды" даже запустить нельзя.


21.03.10 12:56
0 0

Алекс, а рецензию на "Остров проклятых" стоит ожидать в ближайшее время? Было бы здорово 😄
20.03.10 18:37
0 0

Интересно, а отличается ли чем-то этот фильм от фильма "Побег из Кандагара" 2006 года ? Если нет, то интересно какой смысл было через 4 года переснимать фильм просто с другими актерами ?


19.03.10 20:12
0 0



Nektoese: Интересно, а отличается ли чем-то этот фильм от фильма "Побег из Кандагара" 2006 года ?





Разве это был не документальный фильм?


20.03.10 08:54
0 0

Алекс,

Будет ли у вас рецензия на "Серьезного человека" Коэнов?
19.03.10 05:25
0 0

Axl Haxl: Будет ли у вас рецензия на "Серьезного человека" Коэнов?



Да, в понедельник.
19.03.10 07:18
0 0

Особо хочется отметить мужество афганских смельчаков, которые, рискуя жизнью, на джипах, размер которых ненамного превосходил колесо самолёта, бросились наперерез этому самому самолёту, представляете, что бы с ними было, если б самолёт повернул направо согласно первоначального плана. Ещё вопрос – почему этот первоначальный план не предусматривал выезд с рулёжки непосредственно в начало полосы?
18.03.10 21:45
0 0

Отличная рецензия! редкий случай, когда нейтрально/отрицательная оценка вызывает наконец посмотреть что-нибудь из российского

vov

не видел примеров, после истории с полуостровом Даманским - да что-бы государство выглядело хоть как то.
18.03.10 21:36
0 0

Странное чувство. Фильм неплохой. Ну, было в реальности 7 человек, тут 5, но это мелочи. Странное ощущение от высказываний зрителей, особенно когда его рекламировали на России. Мол, настоящий патриотический шедевр. Когда из всей помощи этому бедному экипажу, Россия смогли лишь раз выслать им группу врачей, которые установили, что ребята могут попытаться бежать, а дальше на высшем уровне вынесли решение, что спасение утопающего - дело рук самого утопающего. Где тут патриотизм?

Ребята, конечно, герои, но родное государство в действительности выглядело не лучшим образом.
vov
18.03.10 20:42
0 0

имхо, сцена с фото внучки передраматизирована ради слезоточивости, а под конец свалилась в ненужнуюу метафоричность - когда за забором похороны пошли.
да, хорошие актеры, умелые съемки, но очень слабый сценарий и невнятная режиссура. все диалоги скомканы, зато эпизоды чисто эмоциональные - футбол, обливание водой, проезд по городу - провисают.
меня назовут сексистом, но возникало ощущение, что режиссер - женщина.
18.03.10 14:45
0 0

Согласен с рецензией - фильм скучноват. Фильм о реальных событиях, поэтому правдоподобность на первом месте, хоть это и вызывает местами зевоту из-за предсказуемости сюжета.

Прошу прощения за оффтоп, намедни посмотрел фильм "Северная стена/Nordwand". Вроде тоже по реальным событиям снят, но как мощно получилось! Можно, конечно, возразить, типа "там про альпинизм - можно много выжать, а что можно выжать из унылого плена экипажа самолета". Ну, не знаю, не знаю. Все-таки снимается не документальный фильм, можно где-нибудь и приврать для красного словца. Кстати, Алекс, с удовольствием почитал бы Ваше мнение в рецензии на "Северная стена", вроде этой рецензии еще не было.
18.03.10 12:34
0 0

Бенюк - великолепный театральный актер. Пожалуй, из лучших. В России почти неизвестен, а мы - очень даже знаем такого.
На его политические взгляды - начхать. Он просто актёр от Бога.
18.03.10 12:21
0 0

nodoubt-dima: Бенюк - великолепный театральный актер. Пожалуй, из лучших. В России почти неизвестен, а мы - очень даже знаем такого.





Да, актер хороший, сразу видно.
18.03.10 12:24
0 0

Богдан Бенюк переходил на мову - видимо, чтобы показать, что он украинец, что экипаж "интернациональный". Сам Богдан Бенюк - украинский актер родом из Львова, более того, является одним из лидеров крайне националистической партии "Свобода". За съемки в этом фильме ему даже досталось и от "своих", и от "чужих" на Украине. Но актер он очень хороший.
18.03.10 10:54
0 0

Чалдон: Богдан Бенюк переходил на мову - видимо, чтобы показать, что он украинец, что экипаж "интернациональный".



Видать, для особой интернациональности оттуда выкинули всех татар, которые были в реальности.
18.03.10 11:00
0 0

Полностью согласен с Алексом, оставил такое же двойственное впечателение этот фильм. Но имеющиеся действительно сильные сцены пересмотривал несколько раз: монолог главного талиба о разложении христианской цивилизации ("мы сильнее вас, поэтому мы победим"), искусные спецэффекты и, разумеется, финальная сцена. Актеры великолепные само собой и не их вина, что не сумел режиссер полностью их раскрыть.
18.03.10 10:28
0 0

очередной балуевский пафос
18.03.10 10:07
0 0

Кстати, порадовала цена на блю рей диск с этим фильмом. Вот бы цена такая на все бд диски была.
18.03.10 10:06
0 0

Мне все же интересно, как они сбежали. В фильме что-то неясное в этом вопросе. Заплатили за них выкуп или еще как....Ну этого наверное мы не узнаем...
18.03.10 09:57
0 0

Российское кино стараюсь смотреть по возможности поменьше,

но на удивление этот фильм понравился. Нужно будет HD для коллекции скачать.

Машков классный актёр, играет очень хорошо - больше всех понравился.

Из эффектов взрыв дома очень впечатлил - перематывал раза четыре, что бы ещё глянуть (смайл)
18.03.10 08:50
0 0