6,8
Рейтинг IMDB: 7,2
Рейтинг Кинопоиск: 7,6
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $60 млн,  Сборы по миру:  $120 млн
А потому что надо верить в мечту.
Сказал кот Бублик, сумевший стащить кусок осетринки

Фильм Гран Туризмо - это экранизация популярной серии видеоигр Gran Turismo от PlayStation. Я смотрел этот фильм и остался очень доволен.
Макс

Недавно посмотрела фильм "Гран Туризмо". Это экранизация известной серии видеоигр Gran Turismo от PlayStation.
Ксения

Молодой английский паренек Янн Марденборо (Арчи Мадекве) с самого детства одержим автогонками, но так как у его родителей нет средств на то, чтобы Янн начинал практиковаться на реальных машинах, паренек проводит все свободное время, гоняя на Sony Playstation в Gran Turismo - один из самых реалистичных симуляторов компьютерных автогонок, созданный Кадзунори Ямаути. Отец Янна Стив (Джимон Хонсу) упрекает сына в том, что он просто впустую тратит время вместо того чтобы получить достойное образование и найти себе хорошую работу. Однако Янна, который подрабатывает продавцом в магазине одежды, устраивает его жизнь, и он продолжает мечтать о том, что когда-нибудь станет настоящим автогонщиком. 

© 1998–2025 Alex Exler
06.11.2023
Комментарии 71

Алекс, будет ли обзор на последний сезон миссис Мейзел?
09.11.23 04:26
0 0

Очень зацепила своей атмосферностью Засуха, она же у наших прокатчиков Город Тайн. Только что перечитал рецензию на Трою, потом на Ханну, и Эрик Бана драматически классный.
08.11.23 11:45
0 0

Да, наши это любят 😄 Отыскал Город тайн / Засуха / The Dry (2020). Посмотрю, спасибо.
08.11.23 22:00
0 0

Забавньій момент получился (СПОЙЛЕР) с аварией ГГ на Нюрбургринге. Он там взлетел на подьеме... и я не думаю, что создатели фильма так сделали специально, но для любого игрока в GT все очевидно - в игре в такой ситуации машина не взлетит, максимум немного поднимет нос и все. В игре машиньі вообще не переворачиваются и не кувьіркаются, они там как приклеенньіе к асфальту практически все время. И вьіходит, что авария в реальной гонке случилась потому, что игра его к такому не подготовила 😄
08.11.23 00:46
0 0

- А теперь добро пожаловать в реальный мир!
(говорится при встрече молодого специалиста на производстве) 😄
08.11.23 19:30
0 0

Он там взлетел на подьеме... и я не думаю, что создатели фильма так сделали специально
Ну здрасьте! Создатели фильма в точности повторили историю аварии с реальным Марденборо, когда его машина, взлетев на этом участке, стала причиной смерти одного зрителя и ранения ещё нескольких. После того случая организаторы сточили горб до безопасного уровня.
16.11.23 18:30
0 2

Вау, не знал 😄
Но опять же - такая авария у реального Марденборо вполне могла произойти потому, что игра его к єтому не подготовила - в ней такая авария невозможна.
16.11.23 21:27
0 0

Не исключено.
16.11.23 21:32
0 0

Странно, пилотов готовят на симуляторах, а гонщиков нельзя? 😄
07.11.23 04:51
0 0

В смысле? Гонщиков тоже.
Но смысл рекламной кампании Ниссан был "из народа".
А не "upper-middle-class" которым отдать £50 000 на тренажер для мальчика не вопрос (на участие в гонках умножайте на 5 в год).
Многие выдающиеся гонщики обязаны всем родителям, полностью работающим на их карьеру.
Тот же Хэмилтон жил фактически в нищете, в трейлере. Это Максу и Нико повезло с родителями.
Современный автоспорт вновь стал элитарным, как до 1930-х
07.11.23 10:54
0 0

Он же выступал в Японии:
en.wikipedia.org
07.11.23 01:30
0 0

известная авария на Северной петле Нюрбургринга произошла на два года позже "24 часов Ле-Мана"
Я чо-т может сильно туплю, но о какой серьёзной аварии на Нордшляйфе идёт речь? В Ле Мане Дамбрек летал в 99-м. А в 2001-м что-то ничего не находится...
06.11.23 22:13
0 0

22 июня 2013 г. Аллан Симонсен скончался в медицинском центре трассы через три часа после столкновения с ограждением... ru.wikipedia.org
Через два года:
28 марта 2015 г. Nissan GT-R NISMO GT3 Янна Марденборо в повороте Flugplatz подлетела в воздух и вылетела с трассы, пробив ограждение. В результате инцидента один зритель погиб, ещё четверо получили травмы. www.f1news.ru
07.11.23 00:34
0 1

Понял, спасибо! Совсем не в ту сторону смотрел.
07.11.23 19:49
0 0

👌😉👍
Ещё про Янна (в 14:28 - об аварии и хронологии в фильме):
07.11.23 22:18
0 1

"ну, давайте дадим слово самому профессиональному автогонщику Янну Марденборо..."
Как сказал Шварцнегер: Когда продвигаешь фильм в продажу можно нести любую пургу..."
06.11.23 20:21
3 0

Не соглашусь. Права я получал довольно поздно, но перед записью в автошколу успел наиграть в GT5 пару-тройку сотен часов с неплохим рулем. До этого момента авто не водил ни разу в жизни. Когда дошла очередь до практики, инструктор долго не верил, что у меня 0 практического опыта, т.к. полученных от игры навыков и ощущения габаритов авто хватало для того, чтобы и змейку задним ходом проехать на площадке, и в городе не тупить, и за городом по трассе не бояться скорость потока поддерживать.
snm
08.11.23 15:15
0 0

Вторая и третья части гран туризмо мне запомнились как прорыв в графике.
Первая особенность: рассчет трассировки лучей благодаря которой дома и деревья отражались в лакированном корпусе машины.
Вторая особенность: первая гонка на моей памяти в которой после заезда можно посмотреть повтор с разных камер и ракурсов.
при этом реалистичной физики в тех версиях точно не было. Она была предельно мягкой и щадящей. Даже машину опрокинуть нельзя было.
Про дальнейшие версии ничего не знаю.
06.11.23 17:33
0 1

На правах фаната гонок с 31-летним стажем, позволю себе позанудствовать. Не "в" Хунгароринге, а "на". Хунгароринг - это не город, это трасса. Равно как и не венгерские трассЫ - он один.
06.11.23 16:45
0 2

Обогнал! 😎 Тоже вспомнил, что Хунгароринг - это дословно Венгерское кольцо:
06.11.23 17:00
0 3

режиссерам к нему был приписан Нил Блокамп
К режиссёрам или режиссёром? Непонятно, где Ctrl+Enter нажать 😉
06.11.23 12:41
1 1

Фраза из трейлера "я знаю этот трек" напомнилa. Жена -- геймер. Привез её еще в качестве подруги в Вашингтон показать город. Kогда мы проезжали по Constitution Avenue, она сказала: "я помню эту улицу. Я её столько раз бомбила".
06.11.23 12:28
0 4

она сказала: "я помню эту улицу. Я её столько раз бомбила".
прямо
"... Лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик ..." (с)
06.11.23 12:37
0 4

© И.Бродский 😏
lib.ru
06.11.23 12:45
1 1

"я помню эту улицу. Я её столько раз бомбила".
«Еду в Санта Барбару. Я там всех знаю!» 😄
06.11.23 13:30
0 5

я так в ЛА ходил и узнавал локации из ГТАшечки. А уж пирс в Санта-Монике вообще знал заранее изначально.
06.11.23 15:14
0 2

06.11.23 15:55
0 1

Если вспомнить, кто она по национальности, сойдёт для шутера альтернативной реальности, где алоизыч не проиграл 😉
06.11.23 18:53
0 0

Call Of Duty: Modern Warfare 2 - Battle of Washington D.C.
07.11.23 07:14
0 0

Спросил, сказала, Deus Ex.
07.11.23 13:11
0 0

Жена -- геймер.
А сам? 😄
10.11.23 23:10
0 0

Чёт вспомнил The Last Starfighter 1984 года, там паренёк в баре играл в автомате в компьютерную космическую стрелялку и дотренировался до того, что рептилоиды его взяли на настоящую службу.
Прорывной фильм был, тридэ, всё вот это впервые и вновь.
06.11.23 12:16
0 4

Ещё можно вспомнить фильм с Майклом Паре, где к пилотам-заключённым в штурманы подбирали ребят, хорошо показавших себя на компьютерных тренажёрах. Год 1990:
06.11.23 13:25
0 2

Я, как человек, следящий за Ф1, ралли и Дакаром более 30-ти лет, не могу смотреть подобные фильмы. Насколько по-дурацки показаны гонки, даже сюжет не увлекает.
06.11.23 12:16
3 0

Форд против Феррари абсолютный бред в этом плане и ничего - пипл хавает.
06.11.23 12:24
3 0

Раньше было лучше... © 😄
«6000 километров страха» (1978):
06.11.23 13:15
0 0

Хорошо, что он играл не в GTA.
06.11.23 11:36
0 9

хорошо, когда предупреждение пишут на бампере.

Шкода пашкоджана. Шкада!
06.11.23 14:46
0 6

Я обратил внимание на то, что реальный прототип героя фильма тренировался в свое время на PS3 ( там в конце на видео за его спиной видно на рекламном плакате ) и по году это тоже понятно, но в фильме конечно нам показывают компьютерную приставочную графику совсем не уровня PS3, а как минимум PS5 или вообще специально отрендеренную на компьютере для фильма, иначе там все было бы слишком угловато и резало бы глаз зрителю из 2023 года, да и не смогло бы прорекламировать нынешнюю PS5.
Мне фильм тоже неожиданно понравился, но к просмотру не готовился и реальные фото прототипа в конце меня удивили, я весь фильм смотрел и считал, что это такая рекламная сказка от Sony-Nissan
06.11.23 11:19
0 5

В начале фильма он играет в Gran Turismo 7 (PS5).
06.11.23 16:56
0 1

GT — это не прототип. В текущем FIA WEC/LMS топовых LMP1 вообще больше нет, слишком дорого.
GT — в основе обычная машина, подготовленная к гонкам, с углепластиковым корпусом.
И часто урезанным двигателем, ибо уравниловка.
07.11.23 10:45
0 0

Не, такое мы не смотрим, даже ради Харбора и Блума 😄
06.11.23 11:13
4 2

Да ладно, очень даже хороший фильм , главное, что качество хорошее уже.
10.11.23 19:26
0 0

Отец у Янна, кстати, профессиональный футболист.
06.11.23 11:03
0 0

Футболист в fifa на приставке
07.11.23 07:33
0 0

Простой британский паренек с африканскими корнями
Прям как у Пушкина корни. 😄
06.11.23 11:00
0 2

однако тут никак нельзя сказать, что это двухчасовой рекламный ролик, вовсе нет. 
Да неужели? Как на меня, это идеальный рекламный ролик, если даже ты, Алекс, не понял что смотрел рекламу.

Вот же - "Gran Turismo - один из самых реалистичных симуляторов компьютерных автогонок". Если после просмотра человек искренне делает такое заявление, значит реклама не то что удачная, а идеальная! 😄
06.11.23 10:08
1 6

Но ведь это правда? Разве есть более реалистичные гоночные симуляторы?
06.11.23 11:10
1 0

Думаю владельцы Xbox и PC с вами могут не согласиться.
Там правит бал Forza Horizon, Forza Motosport и т.д.
Я иногда играю на компе в Forza Horizon 5, для этого у меня даже джойстик от Xbox лежит специально.
06.11.23 11:22
2 2

Но ведь это правда? Разве есть более реалистичные гоночные симуляторы?
Да. Симуляторы раллийных гонок намного реалистичнее, и, естественно, не в пример тяжелее, из-за чего не получили такого же распространения, как полуаркадные гонки.
06.11.23 11:25
0 0

Есть. Как видеоигры (Assetto Corsa, rFactor, iRacing), так и для подготовки специалистов (CXC Simulations, MODS), но в профессиональных уже обычно идёт и аппаратная симуляция (тренируются в специально оборудованных кабинах и т.п.)
06.11.23 11:30
1 2

Но ведь это правда? Разве есть более реалистичные гоночные симуляторы?
Есть, конечно. В них зависают чемпионы Ф1. Например, Acorsa, iRacing.
06.11.23 11:34
0 3

Gran Turismo никогда не позиционировался как "реалистичный гоночный симулятор" - его девизом с первой части было "Real Driving Simulation" - то есть, реалистичная симуляция ВОЖДЕНИЯ. Сама физическая модель - то есть, то, что отвечает за реалистичность - там достаточно упрощённая. И, если говорить о реалистичности, GT всегда относился к симкадам - simcade - среднее между симулятором и аркадой:
- симулятор - максимально точная и реалистичная с учётом актуальных технических возможностей физическая модель поведения конкретной модели автомобиля в разрезе всех его узлов и агрегатов с учётом их конкретных вариантов настроек, а также динамически изменяющихся физических свойств покрытия и окружающей среды, плюс максимально точная и реалистичная реализация управления автомобилем как реакция соответствующих агрегатов и автомобиля в целом на конкретные действия пилота посредством органов управления
- аркада - максимально упрощённая физическая модель и реализация управления вплоть до фантастических допущений
- симкада - несколько упрощённая относительно симулятора физическая модель и реализация управления (в том числе за счёт более агрессивных "помощников") позволяющая относительно успешно управлять автомобилем, не имея реально требуемых навыков управления, сохраняющая при этом достаточно реалистичное поведение автомобилей и их реакцию на действия пилота с учётом особенностей внешних условий
Так вот, ГТ - это именно симкада.
А реалистичные гоночные симуляторы - это, к примеру, iRacing и RFactor, которые используются в официальных мировых чемпионатах по сим-рейсингу - в которых, кстати, с удовольствием участвовали действующие пилоты Формулы 1.
В принципе, реалистичных симуляторов достаточно много: RaceRoom, Project Cars 2, Assetto Corsa, Assetto Corsa Competizione, Dirt Rally 2.0.
А все части GT (включая GT Motorsport) - это симкады, как и обе серии Forza (Horizon и Motorsport), серии Dirt и F1, первый Race Driver: Grid и Grid Autosport и ещё ряд других игр.
06.11.23 12:29
0 7

А Need for Speed к чему относится?
07.11.23 09:39
0 0

Shift - симкада, Porsche Unleashed и ProSport - симкады почти на грани с аркадой, NFS 2015 - аркада почти на грани с симкадой, Run - аркада с QTE, все остальные - чистые аркады.
Самая забавная в этом плане - первая Juiced. Это тоже чистая аркада, но с абсолютно кривой физикой: передне- и полноприводные машины в повороте уходили в занос при нажатии на газ и возвращались на траекторию при торможении - то есть, логика управления была кардинально извращена, что вызывало очевидные сложности у тех, кто имел представление об особенностях реального поведения машин с разным типом привода. Но далёкие от реальности геймеры настаивали, что раз управление сложное - значит оно реалистичное.
07.11.23 17:21
0 1

Как-то у вас все перемешалось. Если взять за точку отсчета GT, то:
- оба Shift'а - это чистой воды аркады, максимум симулятор скользящего во всех поворотах куска мыла в раковине. Авторство симуляторщиков из Slightly Mad Studios не показатель в данном случае.
- серии Grid и Forza Motorsport - объективно до GT по уровню симуляции не дотягивают, аркадности в них сильно больше.
- PC2, AC, ACC - они просто несколько сложнее, чем GT (при этом PC1 и PC3 заметно хуже второй части), что вовсе не делает их "реалистичными".
- вот iRacing и RFactor - это действительно добротные дотошные симуляторы.
snm
08.11.23 15:28
0 0

Фильм реально очень неплох, особенно для тех, кто немного понимает гоночный мир и его особенности.
Например то, что основной проблемой для Марденборо стала физическая готовность к гонкам, чего в компьютерных играх не требовалось.
В-общем любителям очень рекомендую, а не любители могут его и не понять вообще.
06.11.23 10:07
0 5

скорее всего прототип персонажа был физически ладно скроен
Так гены же.
06.11.23 11:04
0 1

- Но нельзя же проходить все круги просто идеально?
- Но я попробую!
06.11.23 16:00
0 0

Особенность кольцевых гонок как раз в том, что бы стабильно быстро проезжать круг за кругом. Без ошибок, миллиметр в миллиметр. И не круг-два, а все 50-70 кругов (если говорить о Формуле-1). Про все круги идеально я сначала слышал про М.Шумахера. Но, думаю, все выдающиеся гонщики обладали таким талантом
07.11.23 07:59
1 2

Это сказки. Человек не в состоянии удерживать требуемое состояние концентрации на протяжении полутора-двух часов. Поэтому каждый пилот - даже самый выдающийся - чередует быстрые максимально приближённые к идеалу круги с чуть расслабленными.
Кроме того, не надо забывать, что условия на трассе постоянно меняются, резина деградирует (при этом не равномерно), масса машины уменьшается по мере расхода топлива, трасса пачкается кусочками резины, каплями масла, а то и обломками болидов.
Ну и само по себе понятие идеальной траектории в реальности сильно отличается от теоретических представлений о ней.
Идеальная траектория - это траектория, следуя по которой машина в данной конфигурации способна пройти трассу в данных условиях за минимальное время. Любое незначительное изменение условий и конфигурации машины меняет идеальную траекторию. Класс пилота определяет его способность нащупать текущую идеальную траекторию и провести машину как можно ближе к ней на как можно близкой к максимально возможной скорости. При этом манера вождения пилота должна соответствовать требуемому поведению машины при данных настройках (именно поэтому, кстати, пилоты высокого уровня порой жалуются на настройки машины - поведение машины при них не соответствует привычному стилю вождения пилота, и он не может выжать из неё максимум - при этом пилот объективно более низкого уровня на той же самой машине с теми же настройками на той же трассе может показать лучшее время, если машина настроена под его стиль). Да, классный пилот может адаптироваться под любую машину и вести её гораздо ближе к её пределу, чем обычный водитель, но на неудобной для себя машине он не сможет подойти к её пределу максимально близко - это уже уровень Такуми Фудживара из сериала Initial D 😄
07.11.23 16:26
0 0