5,8

Рейтинг Кинопоиск: 6,0
Рейтинг Экслера: 5,8
Бюджет: $11 млн,  Сборы в России:  $6 млн

Мой герой одержим высокой целью. Конечно, это история мести и пути к себе. Когда я прочитал сценарий, мне сразу показалось, что это все про меня. То, о чем мы говорим с экрана, меня волнует. Я хотел бы быть похожим на своего персонажа.
Исполнитель главной роли Петр Федоров

Плюс — отлично придумано — едва ли не половина текста произносится по-немецки. Стоеросовая «историческая реальность» от этой речи оживает, становится – вот парадокс – абсолютно понятной и освязаемой. Мизгиревская рисковость, азарт сделали из «Дуэлянта» нечто много большее, чем просто хороший и увлекательный фильм. Он начал историю массового кино с нуля. Показал альтернативный путь.
Иван Чувиляев
Типажи в фильме прописаны очень ярко, даже несколько плакатно, и представляют собой оппозиции, сразу же чреватые конфликтами: волна и камень, лед и пламень, честь и подлость. Экзальтированная и романтическая тяга к конфликтам – сама суть эпохи, очень точно уловлена в фильме. А тех, кто не согласен, стоит вызвать на дуэль.
Катя Загвоздкина
Поразительная хренотень.
Развернутый отзыв кота Бублика
От такой концентрации чести в одном
месте я аж чуть не опысался весь.
Нелегкое признание кота Бублика

Мой герой одержим высокой целью. Конечно, это история мести и пути к себе. Когда я прочитал сценарий, мне сразу показалось, что это все про меня. То, о чем мы говорим с экрана, меня волнует. Я хотел бы быть похожим на своего персонажа.
Исполнитель главной роли Петр Федоров

© 1998–2025 Alex Exler
07.11.2016
Комментарии 88

Самая классная рецензия за длительное время. Особенно про хамон понравилось 😄
24.11.16 15:07
0 0

>> Но Колычев быстро нашел способ привести веские доказательства: он прямо в собрании играет с братом Яковлева в рюсський рулетка - один патрон на шестизарядный револьвер.

>> После пары холостых выстрелов брат Яковлева приходит к выводу, что Колычев - это ж брателлово, в натуре!



Ви таки ничего не поняли! Он же как был, так и остался против дуэлей и в этот момент наглядно демонстрирует господам офицерам, сколь наивно их мнение о том, что вопросы чести допустимо решать на дуэли. Господа офицеры же наблюдают сей театр абсурда и натуральным образом утираются.



Мне при просмотре всё вспоминался старый советский мультик, где ставят постановки по детскому стишку "раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять/вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет" в разных стилях. Фильм можно смело приплюсовывать к тому мультику. 😄
14.11.16 09:07
0 0

Искренне поржал, читая рецензию - одна из лучших, на мой взгляд. Фильм не смотрел и не собираюсь. Единственное - немного затянуто описание сюжета, ИМХО.
09.11.16 13:41
0 0

Фильм - кинокомикс, соответственно и оценивать его нужно как кинокомикс. Поэтому ему можно простить некую условность сценария. Хотя в фильме присутствуют исторические персонажи и имеются настоящие дуэльные пистолеты, назвать его историческим язык не повернется. Это тоже самое, как назвать 300 спартанцев Снайдера историческим пеплумом - один смех.
08.11.16 07:08
0 0

Ichy: Поэтому ему можно простить некую условность сценария.

Некую условность, конечно, можно простить. А вот законченный дебилизм лично я уже ему простить не могу.
08.11.16 12:27
0 0

Хм, при всем при том, даже здесь в голосовалке 30% - 5 и 4.
08.11.16 04:02
0 0

Обидно, что наши опять украли в визуальном стиле что-то из Видока, что-то из Шерлока. Ничего оригинального.
08.11.16 01:57
0 0

Алекс, спасибо, отличная рецензия. Посмеялся от души
08.11.16 01:16
0 0

Alex Exler :

Сижу, английский долблю... Ску-у-шна...

Думаю, развлечься пора, открываю рецензию, и что я там вижу:



"От такой концентрации чести в одном

месте я аж чуть не опысался весь..."

А ведь мои домашние строго-настрого запретили мне ржать, как извозчик, дескать у них всякие несварения случаются, и нервные горячки. И получила я реприманд. Прям вот не знаю, кого теперь на дуэль вызывать?






07.11.16 22:13
0 0

Defy: А ведь мои домашние строго-настрого запретили мне ржать, как извозчик, дескать у них всякие несварения случаются, и нервные горячки. И получила я реприманд. Прям вот не знаю, кого теперь на дуэль вызывать?

:D

Кота Бублика, разумеется, известного бретера 😉
07.11.16 22:47
0 0

Слегка не в тему...Может,уже кто-то и упоминал...Алекс, интересно Ваше мнение по поводу забавной итальянской комедии "К черту на рога"(о перипетиях итальянского чиновника и отличиях менталитета итальянцев и норвежцев)))
07.11.16 21:47
0 0

qezalqoatl:
Слегка не в тему...Может,уже кто-то и упоминал...Алекс, интересно Ваше мнение по поводу забавной итальянской комедии "К черту на рога"(о перипетиях итальянского чиновника и отличиях менталитета итальянцев и норвежцев)))


Слышал, стоит в планах, буду смотреть 😉
07.11.16 22:46
0 0

Alex Exler: в Голливуде и за 200 миллионов ухитряются снимать фильмы по такому лютому бреду... При том, что сценаристы там получают очень хорошо

Ну почему в Голливуде как раз понятно. Там и с лютым сценарием можно собрать хорошую кассу. Ну и, возможно, как раз таки потому, что хороший сценарий там стоит хороших денег. А зачем на него тратиться, если на блокбастере и так заработаем.
А в российских фильмах, судя по всему, задачи заработать на прокате не стоит. Наверное зарабатывают на чём-то другом. Ну и только российские киноделы могут с уверенностью кричать, что смастерили шедевр, хотя каждому очевидно, что вышло говно.
Alex Exler: Так эти рецензии часто и пишутся по рекламным материалам, до просмотра. Профи...

Я, собственно, о том же. Интересно, их кто-нибудь воспринимает всерьёз или это так, отчитаться перед заказчиком?
07.11.16 20:01
0 0

Redy_: Я, собственно, о том же. Интересно, их кто-нибудь воспринимает всерьёз или это так, отчитаться перед заказчиком?

Работа у них такая. Писать о кино, которое не видели. По этой причине я всегда отказывался сотрудничать с любыми киножурналами. Там совершенно серьезно предлагали смотреть экранки, чтобы успеть написать что-то о новом фильме. Нафик-нафик.
07.11.16 20:12
0 0

Смотрю на скриншот с недостроенным мостом и Исакием и недоумеваю - а где Александровски сад, Сенатская площадь и Медный всадник?

Считаю, что это оскорбление чувств петербуржцев.
07.11.16 19:56
0 0

Я вот всерьёз не могу понять как они умудряются снимать фильмы с бюджетом более 10 млн долларов и при этом ничуть не озаботиться об основе фильма - сценарии. Особенно если учесть, что сценарист в России - это наверное самый низкооплачиваемый из создателей. Ну это же и правда треш вышел. Я ещё могу понять сценарный треш в сериалах, но в крупном блокбастере...

Тут вспомнился недавно невышедший на экраны белорусский "суперблокбастер" Код Каина (он же "Авель", он же "Мы братья"), снятый на деньги белорусских налогоплательщиков. Получился, конечно, тот же треш, ставший уже привычным и родным.

ЗЫ. Цитаты из эпиграфа это отдельный п..ц. Хотя тут то понятно - заплатили людям за высокопарную рецензию, вот они и выдали в силу своих возможностей. Для этого и фильм смотреть необязательно.
07.11.16 18:25
0 0

Redy_: Я вот всерьёз не могу понять как они умудряются снимать фильмы с бюджетом более 10 млн долларов и при этом ничуть не озаботиться об основе фильма - сценарии.

Ничего страшного, в Голливуде и за 200 миллионов ухитряются снимать фильмы по такому лютому бреду... При том, что сценаристы там получают очень хорошо.
07.11.16 18:45
0 0

Redy_: Цитаты из эпиграфа это отдельный п..ц. Хотя тут то понятно - заплатили людям за высокопарную рецензию, вот они и выдали в силу своих возможностей. Для этого и фильм смотреть необязательно.

Так эти рецензии часто и пишутся по рекламным материалам, до просмотра. Профи...
07.11.16 18:48
0 0

Redy_: Я вот всерьёз не могу понять как они умудряются снимать фильмы с бюджетом более 10 млн долларов и при этом ничуть не озаботиться об основе фильма - сценарии

Да нормальный сценарий )

Вот только фильм следовало бы назватить "Максимус - демон-дуэлянт с Флотсокой улицы" 😄

Если Вы понимаете о чём я 😉
07.11.16 20:46
0 0

Я фильм еще не смотрел, но почитал описание фильма Экслера, даже нифига не понял что там и кто там. всё как то запутанно. )))
07.11.16 16:36
0 0

терминатор: но почитал описание фильма Экслера, даже нифига не понял

А вот как раз посмотрев, нифига не понял. Даже думал, что в рипе какие-то куски потерялись. Спасибо Экслеру, разъяснил, что к чему было в этом идиотском трэше.
07.11.16 18:38
0 0

Алекс, спасибо за рецензию. Читал просто на одном дыхании, как какого-нибудь Монте-Кристо в детстве! Реально захватывающе.


07.11.16 16:28
0 0

Помимо откровенно тупого сценария, в "Дуэлянте" совершенно дебильная работа звукооператора. То они шепчут, то стреляют, то невнятно бормочут. Беременные женщины соседи были очень недовольны 😄
07.11.16 14:46
0 0

San_s_usam: совершенно дебильная работа звукооператора.

у российских звукооператоров это родовая травма. Даже с озвучкой зарубежных фильмов эта проблема регулярно вылезает. Особенно если можно сравнить дорожки. Оригинальная ок, а русская - думаешь, ну вот как же так получилось...
kdv
07.11.16 15:21
0 0

San_s_usam : Есть такой момент, половину слов невозможно разобрать.
07.11.16 15:34
0 0

Я так смеялась, что полчашки кофе на клавиатуру вылила. И еле отбилась от требования коллег перевести такое смешное на иврит. Сказала, это наше русское, непереводимое:-)))
07.11.16 13:33
0 0

Finkel : Вы о моих комментариях?

Или о рецензии Алекса?
07.11.16 13:44
0 0

Алекс, а зачем вообще делать столь развернутые рецензии на откровенную помойку? Было бы достаточно где-нибудь на сайтике сделать небольшой раздельчик с кратким личным рейтингом просмотренных фильмов, и только на достойные писать рецензии. И в комментах будет намного интереснее, т.к. защищать положительное мнение интереснее и сложнее, чем просто выливать ведро помоев на и без того убогую картину. Стараться быть немногожко кинокритиком (отличительная черта - досматривать хлам до конца), мне кажется, дело совершенно неблагодарное, ибо народ все равно проголосует кошельком и любой даже самый распоследний в плохом смысле "шедевр" найдет своего зрителя, так что смысл отрицательных рецензий вообще теряется, если только не получать реальные деньги за глубокий анализ фильма написание развернутой объективной рецензии. Так что можно было бы освободить намного больше времени и потратить их на просмотр действиетльно стоящих картин, коих немало и написать немало хороших слов, которые сподвигнут твоих читателей на просмотр. Надо сеять добро 😄 Исключительно мое ИМХО, т.к. сам я подобный кино-хлам начинаю смотреть, но если вижу, что дело совсем плохо, либо бросаю мгновенно, либо проматываю, а досматривать для галочки или в надерже на лучшее - совершенно бессмысленно. Вот и уходит на всякую помойку не болеее 10-15 минут а не 1,5-2 часа.
07.11.16 12:42
1 0

Bamboliny: Алекс, а зачем вообще делать столь развернутые рецензии на откровенную помойку?

Чтобы народ поржал. Он и ржет - рецензии на самые помойки первые по читаемости.



Bamboliny: Было бы достаточно где-нибудь на сайтике сделать небольшой раздельчик с кратким личным рейтингом просмотренных фильмов, и только на достойные писать рецензии.

Недостаточно.



Bamboliny: И в комментах будет намного интереснее,

Я не ставлю себе цели, чтобы в комментах было намного интереснее.



Bamboliny: Стараться быть немногожко кинокритиком (отличительная черта - досматривать хлам до конца), мне кажется, дело совершенно неблагодарное,

Вы не понимаете. Никакой настоящий кинокритик ничего до конца не досматривает. А я досматриваю именно потому, что я ни разу не кинокритик и никогда им быть не собирался.



Bamboliny: так что смысл отрицательных рецензий вообще теряется

Прикольно. А их больше всего и читают.



Bamboliny: Так что можно было бы освободить намного больше времени и потратить их на просмотр действиетльно стоящих картин

А вы всегда заранее знаете, стоящая картина или нет?



Bamboliny: Исключительно мое ИМХО, т.к. сам я подобный кино-хлам начинаю смотреть, но если вижу, что дело совсем плохо, либо бросаю мгновенно, либо проматываю, а досматривать для галочки или в надерже на лучшее - совершенно бессмысленно.

Ну так вы и не Экслер, правильно?
07.11.16 13:42
0 0

Блестящая рецензия, Алекс, спасибо!

Тебе - "пять", фильму - единица". Всё справедливо!

Сама же залечиваю моральную травму от упоминания всуе сериала "True Detective"... 😒


07.11.16 12:33
0 0

Лиора: Сама же залечиваю моральную травму от упоминания всуе сериала "True Detective"... 😒

Как вам такое может нравиться, вы же девочка!
07.11.16 12:36
0 0

Прекрасная, поднимающая настроение рецензия:)


07.11.16 12:14
0 0

Alex Exler: мы тут с котом Бублика просто заикали от восторга

У Бублика свой кот появился? Как назвали? 😉
07.11.16 12:38
0 0

Алекс, "Экипаж" с Машковым и Козловский планируете смотреть?
07.11.16 11:52
0 0

donmega: Алекс, "Экипаж" с Машковым и Козловский планируете смотреть?

Ну, может, гляну.
07.11.16 13:37
0 0

Типажи в фильме прописаны очень ярко, даже несколько плакатно, и представляют собой оппозиции, сразу же чреватые конфликтами: волна и камень, лед и пламень, честь и подлость...

...трава и дерево. В роли дерева...
07.11.16 11:44
0 0

После такой рецензии вижу только такую картину. Звонок в дверь к Екслеру. Стоит Машков: "Голова или живот"
07.11.16 11:39
0 0

Вот ровно теми-же самыми словами описал свое впечатление: "редкостная хрень". А говорят то большинство персонажей как, как первоклассник перед классом стишок читает, как фигурка картонная. Единственно что неплохо - картинка. Цвета, этот дождь постоянный, этакий нуар. А все прочее - ужас, ужас, ужас.
07.11.16 11:32
0 0

По поводу кина и всеготакого.

Хороших или даже отличных сериалов достаточно много. Хороших фильмов почти нет.

Видать концепция бузинеса совсем разная и не в пользу односерийных фильмов.




07.11.16 11:01
0 0

1000Ninja: Хороших или даже отличных сериалов достаточно много. Хороших фильмов почти нет. Видать концепция бузинеса совсем разная и не в пользу односерийных фильмов.

Ну как бы есть аспекта вопроса. Чисто коммерческий - монетизация уходит в интернет, а интернет буквально создан для сериалов, и постоянный зритель-подписчик куда более выгоден и предсказуем в плане выручки, чем смутный объект кинокассы.

Есть еще авторский аспект. Оригинальных сюжетов мало, и полный метр давным-давно перешел на переработку вторсырья. (Один теоретик вообще писал, что основных сюжетов штури три-четыре и все остальное это вариации на тему). Можно играть с композицией, атмосферой, тоном, жанром и пр., но все равно повторенья неизбежны. Продюсерам приходится уповать лишь на то что каждые пять-десять лет подрастает новое поколение зрителей, которые не видели предыдущих версий, и им можно впаривать все то же самое. Есть наверное, где-то ходят независимые авторы с новыми сюжетами, но пока они пробьются до производства, они уже помрут с голоду.

Сериалы, по крайней мере временно, дают иллюзию ухода от таких ограничений. Как правило, в крупном сериале есть одна основная "бесконечная" сюжетная линия ("золушка", "граф монте-кристо", "мировое правительство", "через тернии к звездам" и т.д.), иногда настолько аморфная, что она вообще как бы не просматривается. Ни тщательно выстроенной композиции, ни какой-либо четко выверенной последовательности событий здесь не требуется - действие идет без начала и конца, как Санта-Барбара... Но кроме этого, опять же как правило, есть самостоятельные мини-сюжеты, отдельные серии (monster of the week), которые позволяют передохнуть от основной интриги, и дают авторам возможность порезвиться.
07.11.16 11:24
0 0

И, конечно же, для среднестатистического российского кинозрителя, фильм чересчур манерный и претендующий на Стиль.



Ничего, вот ближе к НГ выйдет пара фильмов, в которых злобные злодеи разнесут по кирпичикам Черемушки и Южное Бутово - придется нашему среднестатистическому привыкать. Не все ж любоваться, как Нью-Йорк в сотый раз на запчасти разбирают. . .
07.11.16 10:56
0 0

При просмотре на историческую достоверность внимания не обращал - для этого всё-таки лучше книги читать, а не учить историю по художественным фильмам. А вообще всё снято хорошо - напоминает "Видока". На мой взгляд, Шерлок Гая Ричи - это уже совсем сказка про супергероев.
07.11.16 10:31
0 0

Любого уроженца Питера (меня, например) очень душевно обрадовал постоянно мелькающий на заднике двойной портик Нового Эрмитажа. Кто видел этих атлантов о'натюрель - сразу поймет, как будет смотреться второй ярус))



Фильм смотрел, как вычурный фэнтезийный кинокомикс по квази-историческим мотивам (все представлялось, как на задворках бродит безумный Родион с окровавленным топором наперевес) .
07.11.16 10:30
0 0

Там еще одна сцена в карете есть. Где графу Беклемишеву со всей страстью отдается... кто? Да сама великая княгиня Александра Иосифовна, муттер ее в дышло! Великая княгиня! В карете! С кучером на козлах! Посреди улицы! Где люди ходят, и многие даже очень низкого звания. И все они при желании могут наблюдать за утехами великой княгини, которая, на минуточку, всего лишь жена царского брата. И чтобы заставить молчать всех возможных свидетелей, у графа Беклемишева никаких Колычевых не хватит. Так что тема сисек в этой фильме раскрыта полностью.
07.11.16 09:51
0 0

Мост прекрасен.
Даёшь Golden Gate в Питере!
07.11.16 09:50
0 0

Ээ.. как там?

"В Камчатку сослан был,

Вернулся алеутом -

И крепко на руку нечист"
07.11.16 09:50
0 0

5anjuro: Ээ.. как там?

"В Камчатку сослан был,

Вернулся алеутом -

И крепко на руку нечист"

Это про Толстого-Американца, образом которого явно вдохновлялся режиссер Мизгирев. Потому что именно про Толстого и приятеля его Нарышкина рассказывали ту историю, которая показана в фильме. Это когда Колычев, Тучков и немец играют в карты, после чего Тучкову делают предъяву и даже угрожают пристрелить на месте. В ответ Тучков, который как бы и боится, все же отвечает, что в карманах у него сущая мелочь и, убив его, злодеи-дуэлисты много не выиграют, а вот полиции, чтобы отмазаться, им придется заплатить во много раз больше. Именно эти слова, как рассказывают, произнес корнет Нарышкин в ответ на угрозу Толстого-Американца немедленно пристрелить его за карточным столом, когда Нарышкин обвинил Американца в том, что тот передергивает. Отсюда же, вероятно, и Аляска, на которую Толстой, правда, сослан не был, а всего лишь был высажен там кругосветной экспедицией Крузенштерна, когда его поведение окончательно достало всех господ офицеров.
07.11.16 09:57
0 0

Ну, половина фильма еще куда ни шло, но к концу как-то совсем сдулись, да и сцена в карете совершенно дурацкая, мне ее даже смотреть неловко было.
07.11.16 09:34
0 0

key_c:
да и сцена в карете совершенно дурацкая, мне ее даже смотреть неловко было.


Оператор картинку на 90 градусов повернул? 😄
07.11.16 09:49
0 0

Алекс!
Ну посмотри что-нибудь стоящее, а?
Чтоб и рецензию читать было интересно, и фильм рецензируемый посмотреть.
07.11.16 09:30
0 0

Dmitry Bolkhovityanov: Алекс!

Ну посмотри что-нибудь стоящее, а?

Чтоб и рецензию читать было интересно, и фильм рецензируемый посмотреть.

Поддерживаю 😄

Например, " Мистер Черч" с Эдди Мерфи. Давненько от него ничего слышно не было.

А фильм весьма душевный выдался.

Особенно игра Бритт Робертсон порадовала 😄



Заодно послевкусие после "Дуэлянта" сбить 😉
07.11.16 10:41
0 0

Dmitry Bolkhovityanov: Алекс!

Ну посмотри что-нибудь стоящее, а?

Чтоб и рецензию читать было интересно, и фильм рецензируемый посмотреть.

Посмотрел очень забавную французскую шизуху. В четверг рецензия.

Фильм унылый?



Унылый.



Экслеру понравился?



Нет.



"Настоящий детектив" унылый?



Унылый.



Экслеру понравился?



Да.



В чём подвох.



И вообще, я не могу понять претензию Экслера по поводу некоторых фильмов: "Совсем не динамично".



А "Настоящий детектив" динамичен?



Нет.



А Экслеру нравится?



И творчество Коэнов нравится.



Парадокс.



Кстати, мне наоборот на КП приходилось читать, что, мол, за исторической точносью не следили, а делали альтернативный Петербург, но чтобы логично выглядел как мог бы тогда. Оно и правильно, считаю.



>>Питер тех времен сделан в стиле "недавно было наводнение, поэтому вокруг вода, полуголые люди что-то строят и плавают на лодках, а дождина льет не переставая".



Ну, вот это было гениально! Тут Экслер был молодец, молодец был Экслер тут!
07.11.16 09:27
1 0

Akim Aslanov: Фильм унылый?

И творчество Коэнов нравится.



Парадокс.


Да я за любой фильм Коэнов отдал бы сотню таких "Дуэлянтов"! Одна "Железная хватка", где действие происходит примерно в те же времена (правда, совсем в других местах) по сравнению с творением Мизгирева - шедевр из шедевров. И маршал Когберн похож на профессионального убийцу (коим он и являлся) раз в тридцать больше, чем Федоров в образе этого Колычева.
07.11.16 10:02
0 0

Akim Aslanov: "Настоящий детектив" унылый? Унылый.

Дальше можно не читать.
07.11.16 11:16
0 0