7,2
Рейтинг IMDB: 7,6
Рейтинг Экслера: 7,2
Бюджет: $23 млн, 
Очень необычно и очень красиво.
Отзыв кота Бублика

Заканчивается Первая мировая война. Молодой художник Эдуар Перикар (Науэль Перес Бискаярт), выходец из очень богатой семьи, не оправдавший надежды отца, и бывший бухгалтер Альбер Маллар (Альбер Дюпонтель) сидят в окопах и считают, что они уже выбрались из этой бойни. Однако их офицер Анри Прадель (Лоран Лафитт) - мерзавец, для которого жизнь человеческая ничего не стоит и который готов стрелять в спину своим же солдатам - гонит весь взвод в атаку. Противник отвечает артиллерийским огнем, при этом Альбер проваливается в бомбовую воронку и его засыпает песком. Эдуар бросается его спасать, спасает, но при этом получает жуткое ранение осколком нижней части лица.

© 1998–2025 Alex Exler
12.07.2018
Комментарии 42

Хороший фильм, драма, но светлая и оставляющая прекрасное впечатление.
06.09.18 23:24
0 0

Мне понравилось, что автор романа(сценария) не морализирует. Тут нет однозначно "белых и пушистых" героев, но мы точно знаем кто есть зло.
03.08.18 10:12
0 0

Из того, что советует Alex мне почти всё нравится. Красивое и умное киношное кино.
03.08.18 10:05
0 0

Да, настоящее европейское кино – бессмысленное и беспощадное, с надуманным, нарочитым сюжетом и мотивацией «героев», и омерзительным послевкусием после просмотра. Ах да, 13 «сезаров» не могут ошибаться. Ну так это их «сезарово» право.
23.07.18 10:42
1 2

Доброго дня Алекс и все читатели.
Слежу и читаю за сайтом давно,но зарегистрировался только сейчас.
Всем хорошего лета и года!
Посмотрел данный фильм.Он меня конечно впечатлил и сценарием,и игрой актеров и визуальным рядом.Вообщем,очень хорошее кино.
Но мне не совсем понятен момент,зачем герой Анри Праделя стрелял в спину солдатам? Я понял бы,если бы он мстил таким образом мешавшему,допустим,Науэлю, жениться на его сестре? Но по фильму,он женится на ней после окончания войны?
Какая-то причина более существенная,кроме того,что Прудель негодяй ведь должна быть,почему он стрелял в своих солдат?
ему ведь светил бы военный трибунал открой рот хоть кто-то из выживших?
Этот момент не очень внятно описан,мне кажется)))
14.07.18 15:02
0 0

Прудель был ярым сторонником продолжения войны, поэтому когда объявили перемирие он решил создал прецедент - двое французских солдат убиты во время перемирия. Немцы не стреляли, так что ему пришлось самому их убивать. Ну и как он и рассчитывал, после этого боевые действия возобновились.
14.07.18 20:18
0 1

Но мне не совсем понятен момент,зачем герой Анри Праделя стрелял в спину солдатам?
Он отправил их в разведку, убил и сказал, что их убили немцы - отправил всех в атаку.
15.07.18 16:09
0 0

Буду смотреть.
12.07.18 22:34
0 0

Опечатка только: не «до свиданья», а «до свидания».
12.07.18 19:05
0 0

Причём и в названии фильма, и в названии книги.
12.07.18 19:06
0 0

Кстати, да, чего это я? Исправил, спасибо.
13.07.18 00:09
0 0

Так совпало, что я в один день с этим фильмом посмотрел ещё "Journey's End". Совсем другой, более жуткий, можно даже сказать - более британский (по стилю, но и по производству). Не скажу, что так уж рекомендую, но стоит посмотреть. Тем более, что и там в основе пьеса.
12.07.18 15:49
0 0

В последнем абзаце говорится про 13 номинаций Сезар, а на 1м скриншоте-афише указано 12.
12.07.18 14:28
0 0

Это у них ошибка. Номинаций было 13.
12.07.18 14:57
0 0

она называлась the war to end all wars

а на деле получилось не так.
12.07.18 14:10
0 1

Фильм классный! По-хорошему необычный, хотя в общем-то некие дальние аналогии по стилю, можно провести с "Гранд-отелем "Будапешт", ну или совсем дальние с "Великим Гэтсби" (это чтобы Голливуд не обижался); "Амели" с "Неудачниками" все-таки фильмы более легкие и жизнеутверждающие, в них нет того декаданса, как в "Au revoir..."
12.07.18 14:03
0 0

Алекс, а не смотрели Вавилон Берлин? Там как раз тоже история после Первой мировой.
Это сериал. Наверное самый дорогой из европейских.
Вообще посмотрел два сериала немецких: Dark и Babylon Berlin. Оба сильно понравились.
Первый несколько похож по сюжету на "Странные вещи", но совсем другой (фантастика), второй - детектив в историческом антураже.
Европейцы стали делать очень качественные сериалы.
12.07.18 13:51
0 0

Я его знаю, но еще пока руки не дошли.
12.07.18 14:57
0 0

Алекс, а не смотрели Вавилон Берлин? Там как раз тоже история после Первой мировой. Это сериал. Наверное самый дорогой из европейских.Вообще посмотрел два сериала немецких: Dark и Babylon Berlin. Оба сильно понравились. Первый несколько похож по сюжету на "Странные вещи", но совсем другой (фантастика), второй - детектив в историческом антураже. Европейцы стали делать очень качественные сериалы.
Спасибо за рекомендацию, отличный сериал! Только это не детектив, загадок там нет особо. Скорее криминальный фильм и исторический калейдоскоп (недаром в названии Вавилон).
06.09.18 23:27
0 0

Ура, есть, что посмотреть, и это даже не сериал.
12.07.18 13:48
0 0

" Но поразмыслив, я понял, что это было вполне закономерно. До живых ветеранов, которые ушли защищать свою страну, а попали в жутчайшую мясорубку, где кроме немцев их также убивали еще и соотечественники - в послевоенном Париже никому нет никакого дела. "

Почему-то навеяло соответствующие романы Ремарка. То же самое, только с другой стороны.

Надо посмотреть фильм.
12.07.18 11:32
0 2

Я думаю, что это во многих странах так происходило. В Штатах - та же история.
12.07.18 11:46
0 0

Возможно. Но про американцев, пришедших с Первой Мировой, мне сходу ничего не вспомнилось.
А ремарковский "Черный обелиск" и другие романы про первые послевоенные годы как-то сразу пришли в голову.
12.07.18 12:13
0 0

Есть Кубриковский старый "Paths of Glory". Я очень впечатлился.
И еще рекомендовали "Westfront 1918" снятый немцами в 1930 году. Этот пока не посмотрел.
15.07.18 14:15
0 1

Читал, что Маллара должен был играть Були Ланнерс, однако что-то там пошло не так с графиками и пришлось Дюпонтелю "закрывать дыру".
И закрыл таки да, замечательно!
12.07.18 11:12
0 0

"эпоха тех лет - 1910 год в Париже"
1910-х годов?
Bug
12.07.18 10:48
0 0

В районе 1910 года, там точно не понятно. Поправил.
12.07.18 11:10
0 1

Вот тут не понял. Дело-то после войны происходит, значит это скорее 20-е годы?
12.07.18 11:13
0 0

А и действительно, война же закончилась в 18-м. Спасибо, исправил.
12.07.18 11:48
0 0

"и уже считают, что они уже выбрались из этой бойни под названием Первая мировая"
под названием Великая война

"получает жуткое ранение осколком нижней части лица"
получает жуткое осколочное ранение нижней части лица
12.07.18 10:11
1 0

"и уже считают, что они уже выбрались из этой бойни под названием Первая мировая"
под названием Великая война
То есть не было никакой Первой мировой, а была Великая война? Смешно.

По второй части - согласен, так лучше, исправил.
12.07.18 11:10
0 0

Ну, логично, спасибо, сейчас поправлю.
12.07.18 11:49
0 0

Когда в "Лёгком поведении" герой Фёрта произносит - в русском дубляже: "Когда я вернулся с Первой Мировой..." - это дико режет ухо. Сразу себя Вангогом ощутил. 😄
13.07.18 03:24
0 0

"Молодой художник Эдуар Перикар"
"женится на сестре Эдуара - Маделин Перикат"
Р или Т?
Bug
12.07.18 09:50
0 0

Поправил, спасибо.
12.07.18 11:08
0 0

Мерзавца Анри Праделя сыграл комик Лоран Лафитт. Я когда прочитал, кто именно изобразил этого персонажа, то очень удивился: Лафитт в хорошем французском фильме "Маленькие секреты" играл парня глуповатого, слегка инфантильного, но добродушного и забавного. А тут - принципиально другой типаж
Алекс, Лафитт сыграл еще более другого персонажа в фильме "Она" ("Elle", 2016г) с Изабель Юппер в главроли.
Фильм, скажем так, несколько странный, так что рекомендовать я бы его не взялся, но сам не жалею, что посмотрел.
12.07.18 09:37
0 1

Да, с Изабель Юппер у них великолепный тандем получился! Про нее вообще молчу, но и Лаффит оказался сильным актером, а не просто смазливой пустышкой.

Алекс, очепятка: "возвращаться к своему отчу"
12.07.18 09:34
0 0

Спасибо, исправил.
12.07.18 09:48
0 0