7,5
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Кинопоиск: 6,9
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $65 млн,  Сборы по миру:  $120 млн
Здорово сделано, мне очень понравилось. Шаламе - молоток!
Кот Бублик имеет в виду, что Тимоти Шаламе - молодец.

Картина выглядит так же темно и мутно, как реальное пленочное кино, но в ней нет подлинной атмосферности и глубины артефактов ушедшей эпохи, ради которых и стоит терять в качестве.
Никита Лаврецкий, Афиша

Мелькают лица, звучат полузнакомые имена и голоса, все это ничего не меняет по сути. Живые картины с трудом складываются во внятный сюжет, а когда это происходит, получается набор общих мест.
Антон Долин, Meduza

Долго и старательно натренированный акцент с таким же успехом сгодился бы для пародии в каком-нибудь скетч-шоу, неплохое блеяние под Дилана в микрофон могли бы не менее убедительно изобразить какие-нибудь кавер-артисты, а сильных драматических сцен авторы фильма просто-напросто не завезли.
Никита Лаврецкий, Афиша

На прошедших в выходные премиях профессиональных гильдий продюсеров и режиссеров победила «Анора» — в ней 35-миллиметровая пленка вполне реальная, а тряска, зашумленность и недоосвещенность на грани брака по-настоящему оттеняют спонтанность импровизированных сцен. Жизни в каждом кадре Шона Бейкера больше примерно в те же десять раз, в которые его бюджет уступает голливудскому байопику Мэнголда. А самое главное: «Анора» повествует о еще не канувшей в Лету эпохе трэпа и обращает необходимый критический взгляд на привилегированного звездного мальчика в исполнении русского Шаламе, для которого все окружающие тоже массовка. 
И снова Никита Лаврецкий, Афиша

Нью-Йорк, 1960 год. Начинающий фолк-певец, 19-летний Роберт Зиммермен (Тимоти Шаламе) приезжает в город, чтобы встретиться с известным исполнителем Вуди Гатри (Скут Макнэри). Гатри уже очень плох, он не может разговаривать и находится в психиатрической больнице, но Роберт разыскал Гатри и приехал в больницу, чтобы спеть для Вуди пару своих песен. 

© 1998–2025 Alex Exler
10.03.2025
Комментарии 80

Ему бы Сида Баррета ещё сыграть - гораздо больше внешнего сходства.
16.04.25 14:15
0 0

Любой байопик мне теперь всегда будет напоминать вот этот шедевр - Walk Hard с Джином С. Райли 😁:
13.03.25 08:38
0 1

Режиссер Джеймс Мэнголд уже ставил в 2005 году один байопик - "Переступить черту" о Джонни Кэше, где Кэша сыграл Хоакин Феникс.
Отличный был фильм, может, и байопик с Шаламе тоже окажется стоящим, надо глянуть.
12.03.25 09:52
0 0

Посмотрел и не проникся.
Абсолютно чужая мне тема, не будит почти ничего в душе. Умом отмечаю, что фильм сделан мастерски, замечаю многие из расставленных маячков - далеко не все, разумеется, - но не цепляет, поскольку с творчеством Дилана в принципе не знаком, а фильм - не образовательный, а иллюстративный.

Пример образовательного фильма - "Человек на Луне" Формана, там меня смогли увлечь историей незнакомого мне человека, тут же ожидается, что я уже в теме, "кто эти люди, что здесь происходит".
Как Наполеон у Скотта - совершенно неинтересный сам по себе персонаж, если не быть в курсе, какая именно историческая личность имеется в виду.

О чем обсуждаемый фильм, если начать искать в нем самоценность, а не рассматривать его как просто иллюстрацию к уже известным нам событиям?
Пожалуй, о том, что те, кто тебя сперва поддерживали, становятся потом теми, кто тебя удерживает и не дает двигаться дальше, развиваться. Им нужен не ты, а тот образ, который из тебя вылепился с их помощью.
12.03.25 07:58
0 4

Посмотрел и не проникся.
А старый Walk the Line / "Переступить черту" смотрели, понравился, нет? Мне понравился, хотя я и не очень люблю байопики.
12.03.25 09:55
0 0

Вот как раз вспомнил о нем вчера и захотел посмотреть.

Там, насколько я понял, именно история трансформаций личности, его внутренней борьбы.
12.03.25 10:14
0 1

захотел посмотреть
Обязательно посмотри, шикарный фильм.
А какая там Риз Уизерспун!

Обязательно посмотри, шикарный фильм.
Да, уже в планах.
Но сегодня хочу "Бодкин" попробовать. Ирландский "Твин-Пикс".

Отчитываюсь: "Бодкин" - отличный сериал, если вам нравится "Настоящий детектив" и фильмы братьев Макдонна. Кстати, там есть монахиня сестра Макдонна 😁

Ирландская глубинка, колоритные второстепенные персонажи, загадочное событие в прошлом, о котором все молчат, налет очаровательной шизы и легкая - совсем легкая, легче, чем в "Реальных упырях," нотка документалистики в подаче. Твин-пикс? Ну, можно и его сюда притянуть в референсы, но это будет уже избыточным.

захотел посмотреть.
Я сам себе напомнил, и захотелось пересмотреть, достойный фильм, и сыгран (прожит) классно.
13.03.25 10:30
0 0

"Бодкин"
Смотрел давно, чуть ли не год тому, сериал очень стоящий, с неожиданными 😄 но всё же поворотами, чёрным юморком и всё-как-мы-любим.
Странно, я был уверен, что уже писали про него, где-то упоминал, значит, в прошлом году.
13.03.25 10:35
0 1

Вот да. Только ещё можно и "Убийства в одном здании" притянуть 😄
13.03.25 10:36
0 1

Дилан и Вознесенский 1985 год, Москва.
11.03.25 10:03
0 0

Питер Сигер всё же более известен под своим сценическим именем - Пит Сигер. Немного непривычно.
10.03.25 22:30
0 1

Фильм понравился. Актёры классно пели. Эль Фанниг - мой краш.

P.S. Алекс трижды применил в одном тексте довольно редкое слово "комплиментарность" в значении - "похвала". Просто наблюдение.
10.03.25 19:49
0 2

P.S. Алекс трижды применил в одном тексте довольно редкое слово "комплиментарность" в значении - "похвала". Просто наблюдение.
Чат? 😄
12.03.25 09:56
0 1

Разумеется.
13.03.25 07:46
0 1

А я под впечатлением от кино пошел слушать Джоан Баэз - и уже неделю не могу оторваться.
Какой же великолепный голос!
10.03.25 19:00
0 5

Тоже очень нравится. И знаменитая "Diamonds and Rust" по одной из версий связана с Диланом.
10.03.25 19:52
0 3

И знаменитая "Diamonds and Rust" по одной из версий связана с Диланом.
Да, вроде бы, не «по одной из версий», а по общепринятой версии — это посвящение Дилану. 😉
11.03.25 10:54
0 0

Нет, вторая версия, что она была посвящена её мужу. (В Вики есть статья про эту песню.). )
11.03.25 11:02
0 0

"Так может, это - одни и те же люди?"
Спасите Грейс

😁😁😁
12.03.25 08:01
0 1

Если бы! ) Вот он во всей красе:
translated.turbopages.org
12.03.25 12:17
0 0

Посмотрел фильм и под впечатлениям кинулся на спотифай слушать самые заслушаные произведения Дилана. И черт побери, не смог их отличить друг от друга. Если не вслушиваться в текст, то звучат совершенно одинаково. Одну добавил в фавориты, остальные не стал. Видимо нужна наслушаность в данном жанре, чтоб начать разбираться.
10.03.25 17:47
2 2

Посмотрел фильм и под впечатлениям кинулся на спотифай слушать самые заслушаные произведения Дилана. И черт побери, не смог их отличить друг от друга. Если не вслушиваться в текст, то звучат совершенно одинаково. Одну добавил в фавориты, остальные не стал. Видимо нужна наслушаность в данном жанре, чтоб начать разбираться.
Я думаю, если дать иностранцу послушать какого-нибудь Высоцкого, он тоже одну песню от другой не отличит, по той же самой причине — если не вслушиваться в текст, звучат совершенно одинаково.
10.03.25 18:14
1 5

Ну это как рэп слушать на иностранном так что ничего удивительного 😄
10.03.25 18:26
0 1

И черт побери, не смог их отличить друг от друга. Если не вслушиваться в текст, то звучат совершенно одинаково.
Ну да, чувак играет на гитаре и поёт песни. Не вопит, как Плант или Гиллан. Не пилит на гитаре, как Блэкмор или Пэйдж. Таких, по идее - тысячи и десятки тысяч. Но вот Боб Дилан - он такой один, как оказалось.
10.03.25 18:32
1 2

Я более-менее английский знаю, но американский рэп воспринимаю только в исполнении Эминема))).
10.03.25 18:35
0 1

Если хочется послушать Дилана, включите Дилана. Зачем гнаться за повтором "точь-в-точь" . Разве смысл фильма - покадрово восстановить какую-то сценку или песню? Так это сразу попадает в жанр пародий.
10.03.25 18:46
0 0

включите Дилана. Зачем гнаться за повтором "точь-в-точь"
он не песни из фильма от песен самого Дилана не отличил, он песни Дилана друг от дружки не отличил 😄
Я, кстати, тоже )). Ну,.. почти.
10.03.25 22:23
0 1

Помните раньше передача была, угадай мелодию с пельшем по телеку. Люди угадывали песни с трех-четырех нот. Сколько нот нужно прослушать у Боба Дилана, чтоб понять, какая песня играет?
11.03.25 06:04
2 0

Помните раньше передача была, угадай мелодию с пельшем по телеку. Люди угадывали песни с трех-четырех нот. Сколько нот нужно прослушать у Боба Дилана, чтоб понять, какая песня играет?
А у Визбора сколько нот нужно прослушать? Или у сольного Макаревича? Или у того же Высоцкого, особенно раннего?
11.03.25 10:52
0 1

если не вслушиваться в текст, звучат совершенно одинаково.
Как я - батхертно для многих - шучу, Бог похож на Высоцкого: 2000 песен и всего 10 мелодий.
12.03.25 08:04
0 1

Как я - батхертно для многих - шучу, Бог похож на Высоцкого: 2000 песен и всего 10 мелодий
...и лишь 3 аккорда, да 😄
12.03.25 09:57
0 0

Совсем не люблю биографические драмы, считаю их скучными, но конкретно этот очень понравился супруге и кажется придется посмотреть.
10.03.25 14:26
0 0

Посмотрите єтого же режисера "Переступить черту" о Джонни Кэше. Феникс там просто замечательно сьіграл!
11.03.25 11:12
0 3

Посмотрите єтого же режисера "Переступить черту" о Джонни Кэше. Феникс там просто замечательно сьіграл!
Поддерживаю.
12.03.25 09:58
0 0

Феникс там просто замечательно сьіграл!
мне там очень Риз Уизерспун понравилась.
Саундтрек вообще шикарный.

а рок-н-ролл и рок - это так, буржуазная развлекательная музычка, ничего более. По крайней мере, тогда это воспринималось именно так. Время реальных рок-бунтарей пришло немного позже.
Первое время реальных рок-бунтарей в Америке было и прошло в эпоху первого рок-н-ролла 1955-1960. Тут смысл в другом - фолк-аудитория - самая ударенная на всю голову, которая вообще тогда не могла воспринимать электрику. Ну а сам Дилан не особо уходил в содержании своих песен от своего прежнего стиля

прототипом Сильви Руссо была Сьюзен Ротоло, которая, как сказал сам Дилан, совершенно не публичная персона, поэтому не нужно никаких упоминаний ее реального имени.
И никто, наверное, не догадался 🤣🤣 В Америке их историю, наверное, в школах проходят, Сюзан с Бобом идут в обнимку на обложке легендарного второго альбома "The Freewheelin' Bob Dylan"
10.03.25 14:19
0 2

Первое время реальных рок-бунтарей в Америке было и прошло в эпоху первого рок-н-ролла 1955-1960
И кто ж там реальный бунтарь был и в чём их бунт выражался? Би-боб-а-лула, шиз май бейби - это уже бунт?
10.03.25 14:40
2 1

И кто ж там реальный бунтарь был и в чём их бунт выражался? Би-боб-а-лула, шиз май бейби - это уже бунт?
Ну ваще-т все. И да, и шизмабэйби, и уан фор зе мани, ту фор зе шоу, и даже ви гонна рок зе джойнт тунайт - это все была пощечина общественному вкусу (тм). Я уж не упоминаю, что общество в США в 50-е еще было сегрегированным, а эти наглецы смели петь, как черные (а черные - петь для белой аудитории)
10.03.25 16:16
0 3

это все была пощечина общественному вкусу
Общество за эту пощёчину охотно платило свои деньги. Не заметило общество бунта, похоже.

Я уж не упоминаю, что общество в США в 50-е еще было сегрегированным,
И правильно, что не упоминаешь. Сегрегация тут никаким боком. Черные пели для белых, а белые пели, как черные (если умели) задолго до 1950-х.
10.03.25 19:02
0 0

Джерри "The Killer" Ли Льюис тоже не достаточно бунтарь для вас?
11.03.25 09:04
0 0

Тут смысл в другом - фолк-аудитория - самая ударенная на всю голову, которая вообще тогда не могла воспринимать электрику.
Почему "ударенная на всю голову"? Хіпі-шміпі, піс вместо вар, все очень позитивно
11.03.25 11:16
0 0

И кто ж там реальный бунтарь был и в чём их бунт выражался?
Для сугубо консервативной, религиозной, поющей псалмы WASP и расово сегрегированной Америки 50-60-х гг. - ещё какие бунтарские песни и певцы!
12.03.25 10:00
0 0

Не знаю, кто те несколько секунд сыграл Боба Дилана, когда он появляется в финале "Внутри Льюиса Дэвиса" братьев Коэнов, но там он тоже очень чётко попал в типаж!

Вообще, меня удивляет, когда бывает такое, что персонаж, реальное лицо, появляется в кадре часто, но подобран актёр хуже, чем в фильме, где то же реальное лицо появляется на несколько секунд.

Так вот Орсон Уэллс в фильме "Манк" был подобран не так достоверно, чем в фильме "Эд Вуд", хотя его там буквально несколько секунд.
10.03.25 14:08
0 0

Не знаю, кто те несколько секунд сыграл Боба Дилана, когда он появляется в финале "Внутри Льюиса Дэвиса" братьев Коэнов, но там он тоже очень чётко попал в типаж!
Боба Дилана, кстати, однажды даже Кейт Бланшетт играла. И тоже отлично попала в типаж. 😉

Upd. А ещё Боба Дилана играли Хейден Кристенсен, Ричард Гир, Хит Леджер, Бен Уишоу и Кристиан Бейл. И тоже неплохо.
10.03.25 16:37
0 0

Да, и это всё было в фильме "Меня там нет". 😄
10.03.25 16:55
0 0

Да, и это всё было в фильме "Меня там нет". 😄
Не всё. Хейден Кристенсен из другого фильма. 😄
10.03.25 17:01
0 0

А ещё Эдди Марсан в Urban Myths (Городские легенды). Очень ржачный сюр.
10.03.25 19:34
0 0

Да. "Я соблазнила Энди Уорхола".
11.03.25 17:34
0 0

>>Режиссер Джеймс Мэнголд уже ставил в 2005 году один байопик - "Переступить черту" о Джонни Кэше, где Кэша сыграл Хоакин Феникс

Увы, у нас название перевели именно так. Хотя оригинальное название Walk the Line значит ровно противоположноe. Идти вдоль черты, не переступая ее. О чем поется в песне Дилана, одноименной. Что и изображает сыгравший Кеша Феникс на постере.
10.03.25 14:03
0 3

Ну, это наша старая болезнь.
Мой любимый пример: "Silver Linings Playbook" с Дженнифер Лоуренс, Бредли Купером, Робертом Де Ниро и Джэки Эванс". У нас он в прокате - "Мой парень - псих". Ну не знаете вы, что такое "Silver lining". Ну не знаете вы, что такое "плейбук". Ну так возьмите хотя бы относительно нормальный перевод названия книги, по которой фильм поставлен - "Сборник лучиков надежды". Нет же, блин, нам прокат не интересен, мы вот такое сделаем.
10.03.25 18:11
0 2

Увы, но это, мягко говоря, совсем далеко не единичный пример...
11.03.25 17:30
0 1

Увы, но это, мягко говоря, совсем далеко не единичный пример...
И далеко не только российский (да-да, именно "все так делают")

Особенно прекрасны - из известных мне - в этом смысле немцы: они порой одно англоязычное название меняют на другое, тоже англоязычное. Типа, чтобы никто не догадался.
12.03.25 08:12
0 1

у нас название перевели именно так. Хотя оригинальное название Walk the Line значит ровно противоположноe.
Это давняя незыблемая традиция "переводов названий надмозгами российских локализаторов".
Удивление вызывает только тогда, когда перевод точно совпадает с оригиналом.
12.03.25 10:01
0 1

И далеко не только российский (да-да, именно "все так делают")
Французы тоже обожают этот троп.
12.03.25 10:02
0 0

Ну так возьмите хотя бы относительно нормальный перевод названия книги, по которой фильм поставлен
Это отдельная тема - согласно строгим правилам локализаторов 😄 "№5. Название переведенной книги не должно совпадать с названием поставленного по ней фильма-экранизации! Чтоб никто не догадался."
12.03.25 10:04
0 0

Тоже англоязычной отсебятиной подменяют?
12.03.25 10:05
0 1

Название переведенной книги не должно совпадать с названием поставленного по ней фильма-экранизации! Чтоб никто не догадался.
Но вот локализация названия фильма часто совпадает с названием исходной книги, радикально отличаясь от оригинального названия фильма, - особенно, когда о книге мало кто знает, - чтобы никто не ошибся, видимо.
12.03.25 10:08
0 1

локализация названия фильма часто совпадает с названием исходной книги, радикально отличаясь от оригинального названия фильма, - особенно, когда о книге мало кто знает, - чтобы никто не ошибся
Это уже обратный троп, противотроп, инверсия или реверс 😄 и Правило локализаторов №11.
13.03.25 10:42
0 1

Тоже англоязычной отсебятиной подменяют?
Буквально, да. Французские прокатчики вообще любят/любили давать фильмам новые названия на английском.
Например, "Heathers" во Франции шёл под названием "Fatal Games" 😄 зато на русском это было целое "Смертельное влечение"!
13.03.25 10:48
0 1

Ну не знаете вы, что такое "Silver lining".
А ведь когда-то на эту тему с этой идиомой даже карикатуры рисовали, обвиняя британских лейбористов в получении тайного незаконного советского финансирования со стороны Москвы и Коминтерна, буквально, про дождь золотых рублей/червонцев из тучи с серебристой подкладкой 😄
13.03.25 11:29
0 0

Туда же фильм с обалденным названием About Time, в котором локализаторы видимо не смогли выбрать один из двух вариантов значения и перевели его "Бойфренд из будущего". Из-за чего я не смотрела его много лет.
13.03.25 14:21
0 0

Реальный Вуди Гатри на фото прям очень похож на Эдварда Нортона. Ну или наоборот. Прическу Нортону поменяй и за двойника сойдет.
10.03.25 12:56
0 3

Реальный Вуди Гатри на фото прям очень похож на Эдварда Нортона. Ну или наоборот. Прическу Нортону поменяй и за двойника сойдет.
Внутреннее преображение у крутых актёров работает именно так! Что внешне они тоже очень сильно меняются! Когда смотришь на них и думаешь, вроде он, а вроде и не он.
10.03.25 14:05
0 0

Прическу Нортону поменяй и за двойника сойдет.
Только играет другого персонажа. 😁
12.03.25 08:14
0 1

Он играет не Вуди Гатри 😁
13.03.25 14:17
0 0

Только вот Нортон играет не Вуди Гатри, а Питера Сигера. Который, надо признать, на этом фото и впрямь напоминает Камбербетча.
08.04.25 10:35
0 0

Неплохой актер сыграл Робби Уильямса в другом байопике - жаль не знаю его фамилии)
10.03.25 12:52
0 3

Очень смешно. Но там актёр просто обезьяна! 😄
10.03.25 14:04
0 1

...единственный в мире музыкант, получивший Нобелевскую премию по литературе
и еще он второй человек , получивший и Оскара и Нобелевскую премию. Первым был Бернард Шоу
10.03.25 12:13
0 2

Очень понравился фильм. Но у Менголда мне нравится практически все. Он очень хороший режиссер.

Шаламе - большой молодец. Хорошо, что Нолан его тогда для Интерстеллара откопал.

И очень в очередной раз обидно, что из за своего гнусного характера, Нортон так и не стал звездой первой величины.

Кстати, кто мне еще очень понравился, так это Бойд Холбрук в роли Джонни Кэша. Я сначала не понял что это он даже. Ну и в фильме у Кэша роль пусть и не большая, но значимая.
10.03.25 11:27
0 3

Кстати, кто мне еще очень понравился, так это Бойд Холбрук в роли Джонни Кэша.
Да, он классный.
10.03.25 12:41
0 2

И очень в очередной раз обидно, что из за своего гнусного характера, Нортон так и не стал звездой первой величины.
А Боб Дилан — стал. )
10.03.25 14:04
0 0

Ну, справедливости ради, очень многие суперзвезды рока обладали характером один гнуснее другого. Да и актеры часто тоже. Среда такая. Милым зайчикам там делать нечего.б
10.03.25 15:12
0 0

Милым зайчикам там делать нечего.
Расскажите об этом Роберту Фриппу. 😉
10.03.25 16:11
0 0

Расскажите об этом Роберту Фриппу. 😉
Это чуваку, который всю группу разгонял после каждого альбома? 😉 Расскажите, ага 😉
10.03.25 16:14
0 1

А Боб Дилан — стал. )
У музыкантов и актёров всё же несколько разные ситуации.
10.03.25 16:30
0 1

Это чуваку, который всю группу разгонял после каждого альбома? 😉 Расскажите, ага 😉
Он очень вежливо разгонял, по-доброму. 😉
10.03.25 16:34
0 1