7,5
Рейтинг IMDB: 6,9
Рейтинг Кинопоиск: 7,1
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $100 млн,  Сборы по миру:  $424 млн
Тим Бертон - отличное возвращение к истокам!
Отзыв кота Бублика

На Хеллоуин такое кино можно включать фоном, пока вы вырезаете из тыквы физиономию Джека-фонаря или развешиваете бумажную гирлянду с привидениями.
Денис Виленкин, "Афиша"

Со времен событий первого фильма прошло 36 лет. Лидия Дитц (Уайнона Райдер) - девушка, которая может видеть мертвых - ведет успешное телешоу "Дом Призраков". Продюсером шоу выступает некий Рори (Джастин Теру) -  уверенный в себе мужчина с неуловимо мерзкой прической. Рори лелеет мечту жениться на Лидии и, таким образом, войти в дом Дитцев. Впрочем, Лидии ее телешоу нелегко дается: периодически среди зрителей она видит Битлджюса (Майкл Китон) - демона-биоэкзерисиста, ее несостоявшегося супруга. Лидия знает, что Битлджюс заточен в Потустороннем мире, где в основном занимается офисной работой, но, как известно, негодяйского демона можно вызвать, три раза произнеся его имя, так что никто, что называется, не застрахован. 

© 1998–2025 Alex Exler
21.10.2024
Комментарии 78

Явно будет третья часть и я даже знаю, как она будет называться 😏
01.02.25 13:42
0 0

Только что посмотрел, зачёт! Сиквел через 36 лет -- это рекорд, наверное.
17.12.24 06:58
0 0

Фильм просто кайф! А отсылка Поезда душ к Soul train - популярнейшей американской ТВ программе 70-х, где крутили диско и отжигали танцульки - это ж товарищи бальзам на душу каждого любителя диско. Я аж вспляснул.
12.11.24 23:21
0 0

Абсолютно чумовой фильм. Можно обсуждать, насколько ярко прописаны характеры, какой там сюжет и так далее, но (!) как это классно снято.
И, по-моему, тут вообще сюжет и герои не самое главное, а главное - ощущение смеси мюзикла с театром абсурда. Причем полного.
Если что, мне из актеров больше всего песчаный червь понравился. Прекрасно выписанный характер 😄
10.11.24 15:27
0 0

> Тут немало прямо-таки классных шуток (уж и не знаю, что от них осталось в переводе)

В один из таких моментов поставил фильм на паузу, объясняя теще, что такое «вылить кишки» в идиоматичном английском.
03.11.24 07:59
0 0

В русском дубляже нормально справились: не держите в себе, вываливайте.
03.11.24 13:53
0 0

Самого Битлджуса в фильме было очень мало и это такое себе!
30.10.24 12:55
0 0

По ощущениям его в сиквеле в раза два больше чем в оригинале.

И отжигает он ничуть не хуже чем раньше. Может даже лучше.
01.11.24 08:39
0 0

Отличный фильм, лучше оригинала (вчера посмотрел первый фильм, сегодня второй). Если "Битлджюс" был милой семейной мистической комедией с очень простым сюжетом, то "Битлджюс Битлджюс" гораздо интересней и увлекательней, местами даже с настоящим саспенсом (хотя и понятно, что всё кончится хорошо по закону жанра 😄 ). И интересных персонажей здесь много больше, чем в первом фильме. Кстати напоминает "Джумаджи" в этом плане, когда спустямноголетнее продолжение смотрится лучше оригинала.
А что касается Астрид в исполнении Ортеги - ничего общего с Уинсдэй Адамс. Ну кроме того, что оба персонажа подростки со своими подростковыми приколами. Астрид вполне обычный эмоциональный подросток, тогда как Уинсдей практически супер-гёрл в готическом образе.
28.10.24 19:51
0 0

Битлджюс Битлджюсович 😄
22.10.24 04:48
2 0

Интересно про Джефри Джонса, как над ним постебались в фильме. Сказано, что он был любителем наблюдать за птицами, акцентировали дважды.
Наиболее вероятное значение в сленге bird это: (mainly US) the penis; thus jerk one's bird, to masturbate.
А на похоронах пел детский хор, что в нормальной жизни как-то странно выглядит.
21.10.24 23:26
3 0

Интересно про Джефри Джонса, как над ним постебались в фильме. Сказано, что он был любителем наблюдать за птицами, акцентировали дважды.
"Иногда банан - это просто банан"(C)анекдот. 😄 Похоже первый фильм вы не смотрели, он там действительно постоянно ходит со справочником птиц и биноклем, он для этого и переехал из Нью-Йорка.
22.10.24 09:21
0 7

Похоже первый фильм вы не смотрели, он там действительно постоянно ходит со справочником птиц и биноклем,
Второй фильм цитирует первый по всем возможным и невозможным поводам, выезжая на фанатских воспоминаниях и избавляя себя от черезмерной необходимости выдумывать новое.
23.10.24 12:25
0 1

Кэтрин О’Хара великолепно зажигает в "Шиттс Крик". Меня знакомая уговорила посмотреть, сказав, что унылое описание скрывает оригинальную и остроумную комедию.
Вот предисловие для понимания обстановки: очень богатая семья разорилась... им пришлось из Нью Йорка переехать в маленький городок с несуразным названием, когда-то подаренным в качестве шутки, который никто не захотел покупать на распродаже имущества... сериал показывает, как они там выживали...
Понимаю, что звучит как занудная мелодрама. Тем не менее - там еще несколько актеров, играющих на том же уровне, как О’Хара. Туалетного юмора нет вообще, канадские сериалы отличаются от американских, несмотря на близкое соседство.
21.10.24 22:21
0 3

Начал было смотреть, но не осилил.
mmx
22.10.24 20:40
0 0

что Алек Болдуин и Джина Дэвис стали призраками
Аж полез перепроверять. Действительно Болдуин. А память каким-то невероятным образом подсовывала, что мужа Джины Девис играл Джефф Голдблюм.
21.10.24 19:20
0 0

Аж полез перепроверять. Действительно Болдуин. А память каким-то невероятным образом подсовывала, что мужа Джины Девис играл Джефф Голдблюм.
Это была "Муха" Кроненберга. У Дэвис, к сожалению, не так много знаковых ролей, и такой крепкий ансамбль мог хорошо засесть в голове у зрителя
22.10.24 10:07
0 1

скоро фильмы перестанут снимать, потому что молодое поколение выбирает пепс.. ээ .. тик-токи, инстаграмы и т.д.
21.10.24 18:07
4 0

Ну, не скоро. А лет через 30-50, когда старички предпочитающие фильмы начнут вымирать.

Впрочем, с другой стороны. И про "поколение МТВ" говорили что у них "клиповое мышление" и т.п. А надо же - им уже за 50, повзрослели и остепенились.
21.10.24 18:35
0 0

скоро фильмы перестанут снимать, потому что молодое поколение выбирает пепс.. ээ .. тик-токи, инстаграмы и т.д.
Стало любопытно когда этот слоган вообще появился, оказывается в 1984 "Новое поколение выбирает Пепси"
А тик ток разве ещё популярен? Сейчас же Шортсы вроде в моде
21.10.24 18:37
0 0

Тоже самое говорили и про театр,
когда появилось кино, потом про кино, когда появилось телевидение..
21.10.24 19:08
0 1

Стало любопытно когда этот слоган вообще появился, оказывается в 1984 "Новое поколение выбирает Пепси"
Ну в бывшем совке слоган и не мог стать популярным в 1984-м, а появился уже в 90-х кажется, с рекламой. Нынешние зумеры небось даже не знают о чем речь. Да и выбор побогаче сейчас, чем только между Пепси и Кока-Колой: и у обоих компаний куча разных, плюс разные энергетики и прочая лабуда. Не говоря уже про воду.
21.10.24 19:24
0 0

www.fiio.com
Китайский аудиомонстр добрался до святого.
22.10.24 01:18
0 0

Сейчас же Шортсы вроде в моде
А они по вашему откуда пошли?
23.10.24 11:39
0 0

скоро фильмы перестанут снимать, потому что молодое поколение выбирает пепс.. ээ .. тик-токи, инстаграмы и т.д.
Плачу старых пердунов (не по возрасту, а по увяданию мозга) о "старых добрых временах и этой мерзкой молодёжи" не меньше нескольких тысяч лет. И ничего, мир развивается, и новые времена как-то получше старых с каждым веком.
28.10.24 19:54
0 1

муть
21.10.24 18:03
8 1

Бывает, редко, но бывает, когда с рецензией Алекса не согласен.
Вот сейчас такой случай - первый фильм я с удовольствием пересмотрю и не раз, а вот этот вот - один раз и хватит.
Хотя, допускаю что дело в дубляже.
21.10.24 17:45
1 2

один раз
0 раз! 😄
21.10.24 18:04
2 0

Оригинальный фильм не смотрел, на этот в кинотеатр не пошёл. Решил дома посмотреть - редкостная муть, выдержал 20 минут и вырубил нафиг. Может надо начать с первой части, а то вот так без предыстории это просто какой-то низкобюджетный треш. Дженна Ортега в Milelr's Girl понравилась, начал смотреть только из-за неё, но ... нет, лучше что-то другое посмотрю.
21.10.24 15:46
6 4

выдержал 20 минут и вырубил нафиг
Начало мутное, но ближе к середине начинают зажигать.
22.10.24 05:45
0 0

'''демона-биоэкзерисиста'''
Что это за зверь? похоже на опечатку. Смахивает на слово "биоэкзорцист", но что-то многовато ошибок в одном слове.
21.10.24 15:21
0 4

Смахивает на слово "биоэкзорцист",
..., балующийся экзерсисами.
21.10.24 15:30
0 1

Честно скажу, смотрел на русском, возможно стоит пересмотреть в оригинале, чтобы впечатления улучшились, но термин "фанфик" фильм характеризует очень точно. В отличие от оригинального фильма характеры и мотивации персонажей, по мне, оставляют желать лучшего. Где-то ко второй половине фильм становится поинтереснее, но всё это психологическое мозгоклюйство по поводу конфликтов с родителями лично меня что-то начинает раздражать. Майкл Китон и Кэтрин О'Хара жгут, да, а вот и Райдер и Ортега плоские и одноклеточные.
По мне так только на одних отсылках и реверансах нормальное кино не снять.
Забавный факт, на стене поезда душ висит схема, до боли похожая на схему московского метро 80-х 😄
21.10.24 11:50
1 6

термин "фанфик" фильм характеризует очень точно
Увы, еще точнее фильм характеризует термин "фантик".
21.10.24 15:20
1 1

А на фото со стаканом точно Дефо, а не Кристофер Уокен?
21.10.24 11:48
0 0

Точно, сравните:
21.10.24 15:20
0 1

А на фото со стаканом точно Дефо, а не Кристофер Уокен?
Точно, сравните:
точно Дефо, а не Кристофер Уокен?
Как вы их различаете?! 😉
21.10.24 17:28
1 1

А зачем он метнул оранжевым медиатором для гитары?
21.10.24 18:05
0 0

Как вы их различаете
Ну как это как?! "Дефо" - "Уокен". Практически ничего общего.
21.10.24 18:15
0 0

А зачем он метнул оранжевым медиатором для гитары?
А зачем он ему? Вы пробовали играть на гитаре, сидя на кортах?

Да и что медиатор - представьте, возвращаетесь вы ночью домой, хорошенький такой, и перед вами возникает в лучах подсветки семиметровый Уильям Дефо со всоей жуткой физией! Так и протрезветь можно.
21.10.24 18:16
0 1

Как вы их различаете?! 😉
К сожалению, Кристоферу Уокену уже 81 и он старше Дефо аж на 12 лет, что заметно.
21.10.24 18:31
0 1

"Со времен событий первого фильма прошло 36 лет. Лидия Дитц (Уайнона Райдер) - девушка..."

Сколько же это лет девушке? Шестьдесят?
21.10.24 11:39
1 3

В первом фильме было 17 лет
21.10.24 18:20
0 0

Смотрел в кино , в оригинале - очень понравилось, классический Бертон. Только линия с Белуччи показалась притянутой за уши, но понятно, что Тиму нужно было найти роль для подруги - не будем его осуждать , в конце концов, кто из нас смог бы отказать Монике?
21.10.24 11:37
0 6

в конце концов, кто из нас смог бы отказать Монике?
Зависит от того, кто женат, а кто нет -- ведь правда? 😄
21.10.24 12:31
1 3

21.10.24 12:51
0 5

Зависит от того, кто женат, а кто нет -- ведь правда? 😄
Не напрямую.

Зависит от того, кто женат, а кто нет -- ведь правда? 😄
Не напрямую.
Обратная корреляция?

Это в кино только так бывает 😄.
21.10.24 15:49
0 1

Да, Моника по сути весь фильм просто идет по коридору. В необратимости похожая роль была намного сложнее конечно)
21.10.24 18:21
0 1

Да, там ей приходилось идти задом наперед , не говоря уже о других вызовах 😄
21.10.24 18:33
0 1

Да, Моника по сути весь фильм просто идет по коридору.
Она убила Боба!
23.10.24 11:44
0 0

Хороший фильм и сиквел, или даже скорее ремейк (фанфик, точно!).
В сиквеле слишком много разных, в том числе лишних и оборванных/слитых сюжетных линий. Мельтешение, как в калейдоскопе, с минимумом/без смысла.
Сюжетных линий многовато и небрежно с ними обошлись, но в в целом фильм хорош!
Ортега играла Уэнсдэй, конечно.
Первый фильм, конечно, пересмотрел, оттого заметна вторичность.

"Битлджюс" (тогда его по-русски писали именно так, почему сейчас вдруг поменяли написание на "БитлджУс" - я не знаю)
Это в рамках борьбы с вредными и неславянскими буквами Запада, типа Ю, борьба с парашЮтом и заменой на скрепную У и парашУт тоже идет.
21.10.24 11:24
2 1

Битлджюс
БитлджУс
Урфин Джус.
21.10.24 12:24
0 1

Как говорил попугай Кеша:
- Хорошо живу, купаюсь в бассейне, пью джюс, оранжад… Да, да - прямо не выходя из бассейна.
21.10.24 13:41
0 2

Урфин Джус.
Вот та же мысль была: Битлджус и его суетливые вассалы - смотревшие поймут.
21.10.24 15:08
0 2

Урфин Джус
Очень харАктерно изображенный антисемитом Волковым персонаж, в переводе - Безродный Еврей.
21.10.24 17:33
4 1

Очень харАктерно изображенный антисемитом Волковым персонаж, в переводе - Безродный Еврей.
Не, я не в курсе был, чем евреи отличаются от других людей. И у меня были черно-белые картинки, там по-другому было.
21.10.24 18:07
0 2

Да, помню эту мульку. А есть свидетельства антисемитизма Волкова?
21.10.24 18:08
0 0

А есть свидетельства антисемитизма Волкова?
Да, целая книжка про безродных космополитов Orphan Jews:
22.10.24 03:28
2 1

Да, целая книжка про безродных космополитов Orphan Jews:
А если серьезно?
"Ой, я усмотрел взаимозависимость и/или намёк" - штука, изрядно тешащаяя самооценку, но если серьезно?

Я ведь тоже могу доказать, что "Трое из Простоквашино" является завуалированным описанием Второй Мировой Войны, - и с куда бо́льшим количеством поразительных соответствий, чем в игре ума про Волкова.
22.10.24 07:04
0 0

Мне вообще нравился Урфин Джюс -- кроме одного качества выделенного болдом (википедия), вообще одни позитивы, как я посмотрю.

Краткая характеристика Урфина Джюса
Впервые Урфин Джюс появляется во второй книге сказочного цикла («Урфин Джюс и его деревянные солдаты», 1963) в качестве главного злодея. По характеру Урфин — мрачный, угрюмый, нелюдимый человек, одержимый жаждой власти. Вместе с тем ему присущи такие качества, как неординарный и изворотливый ум, трудолюбие, целеустремлённость, недюжинная сила воли, смелость и готовность к риску.
22.10.24 21:22
0 0

В общем, ряд полезных личностных качеств, которые он, в погоне за властью, использует во зло.
И еще вопрос, чего именно он жаждал, - власти или признания. Судя по тому, как он себя вел, получив власть, - второе.
23.10.24 08:33
0 0

. Судя по тому, как он себя вел, получив власть, - второе.
Тем более в последующих книгах серии он из антигероя перешел в категорию положительных персонажей. Исправился и осознал.
23.10.24 11:47
0 0

"Битлджюс" (тогда его по-русски писали именно так ...)
В моём городе видеопрокатчики на афишах писали просто "Жучиный сок". Это был, пожалуй, первый встреченный мной образец "надмозгового" перевода.

Кстати, сама Уэнсдей - Джена Ортега в этом фильме присутствует 😄
21.10.24 11:10
0 1

Ух, ты! В фильме есть Джена Ортега! Почему же Алекс об этом не написал?
21.10.24 13:56
0 1

Потому что она там не есть, а именно присутствует.
21.10.24 15:09
2 1

Неудивительно, её ведь не есть звали, а роль играть.
(помню передачу, где она смачно пожирала острую курочку)
21.10.24 16:51
0 0

Ха! Буквально вчера вечером посмотрел (и рецензии еще не видел к тому моменту).
Совершенно очаровательная дичь.
Полностью согласен с рецензией и с оценкой.
21.10.24 11:01
0 5

Первый не помню, а этот отличный. За Ортегу хотел заступиться, совсем не такой персонаж как в среде. Здесь она слегка депрессивный, но романтически настроеный подросток, а в среде безчувственное зло, почему-то творящее добро и не настроенное на любовь-морковь. Но с виду да, та же Ортега с готским макияжем. Китону 73? Ничего себе, мне бы так в 73 выглядеть.
21.10.24 10:59
0 6

Ничего себе, мне бы так в 73 выглядеть.
С белым лицом, чёрными кругами вокруг глаз и плесенью в разных местах головы?
21.10.24 13:55
0 7

Если я смогу так же двигаться как он, то согласен и на белое лицо с черными кругами.
21.10.24 14:12
0 3

я пока не смотрел, чисто по скринам
но персонаж Моники
ну чисто Салли из Кошмара перед рождеством
21.10.24 10:34
0 0

Ооооо Дэй ! Оуоуоу Дэй !!!!
Да, супер кино было.
А про новое кино спасибо - гляну.
21.10.24 10:22
0 0

На одном из фото зафиксированы квадроберы.
21.10.24 09:30
0 4

На одном из фото зафиксированы квадроберы.
В России теперь не покажут.

квадроберы
- их вырежут из российского релиза.
21.10.24 11:26
0 0

Опечатка: ПостоянноГО композитора.
21.10.24 09:24
0 0