7,0
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Кинопоиск: 7,4
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $90 млн, 
Неожиданно захватывающая история, хотя думал, что будет скучно. Мне понравилось.
Отзыв кота Бублика

Компания Nike, Inc. (ее первоначальное название Blue Ribbon Sports), основанная в 1964 году бегуном на средние дистанции команды Орегонского университета Филом Найтом (Бен Аффлек) и его тренером Биллом Бауэрманом, к 1984 году переживала не лучшие времена. Продажи на европейском рынке второй год подряд падали, все три фабрики компании в США были закрыты, и если по беговым кроссовкам Nike еще как-то держалась на плаву, то на перспективном рынке баскетбольной обуви Nike безнадежно отставала от главных отраслевых лидеров - компаний Adidas и Convers. 

© 1998–2025 Alex Exler
05.06.2023
Комментарии 100

А в это время Netflix выпустил полноценный трейлер третьего сезона дарк-фэнтези сериала "Ведьмак" (The Witcher), основанного на книгах и рассказах польского писателя Анджея Сапковского.
В новом ролике зрителям рассказали немного больше о том, чего стоит ожидать от этого сезона. Теперь ведьмак-наемник Геральт (Генри Кавилл) живет на отшибе вместе со своей возлюбленной – чародейкой Йеннифер (Аня Чалотру). Вместе они воспитывают приемную дочь Цири (Фрейя Аллан), которую они учат каждый своему ремеслу. Впрочем, прошлое настигает их и здесь.
Также важную роль в сезоне будет играть бард Лютик (Джои Бейти) – по слухам, в третьем сезоне его сделают бисексуалом.
11.06.23 06:28
0 0

Хорошее кино. Люблю такое. Эффлек молодец. Не знаю, чего тут скучного? Какие эмоции люди ожидают от таких фильмов? Лично я на одном дыхании посмотрел. На полку к Moneyball, The Founder и подобным.
10.06.23 19:24
0 1

Не понял восторгов.
Абсолютно лишённое интриги, скучное кино.
10.06.23 18:30
2 2

Сейчас в процессе просмотра. На сцене, когда семейство Джорданов встречались с Converse упал со стула от смеха после фразы "Ну, ведь его будут упоминать в одном ряду с Мэджиком и Бердом, это же замечательно!". С точки зрения послезнания, сказать такое Майклу Джордану - это эквивалент самоубийства.
PS. Саундтрек однозначно скачать и в отдельный плейлист. Отличная подборка.
09.06.23 20:54
0 3

"Фильм про создание бренда Air Jordan" по факту оказался фильмом про то, как руководство Nike уговаривало мать Джордана подписать с ними контракт. Под все их переговоры отведено больше половины фильма по факту - при этом создание кроссовок подается как что-то незначительное и занимает минут 5 экранного времени, а собственно сами кроссовки в кадре вообще показываются секунд 15. Я уж молчу о том, что про лого бренда в виде силуэта Джордана в прыжке в самом фильме вообще не рассказывается - про него вспомнили буквально уже в самом конце, в финальных титрах, одной маленькой строчкой.

PS: а вот эпоха 80х показана просто отлично, куда там всяким Stranger Things - я так понимаю, американцам этот момент должен был понравиться больше всего.
07.06.23 14:26
0 3

Нужно будет посмотреть. Надеюсь, как с Тетрисом разочарования не случится. Тетрис я до конца не смог досмотреть. Там под конец какая-то совсем дичь пошла.
06.06.23 22:09
0 0

Тетрис я до конца не смог досмотреть.
Его и пройти до конца редко кому удавалось 😉
06.06.23 23:50
0 4

Надеюсь, как с Тетрисом разочарования не случится.
Как с Тетрисом - уже не случилось.


"- Снимай людей на лестнице! Но смотри, чтоб как у Эйзенштейна не получилось!
- Не волнуйтесь, как у Эйзенштейна - не получится!"

"Светлая личность"
09.06.23 06:53
0 0

Эйзенштейну помогли 😉
13.06.23 08:00
0 0

Очень скучное кино.
05.06.23 23:17
0 4

Согласен. Причём, проблема не в жанре, а именно в качестве работы режиссёра.
Скандальное, шокирующее событие, преступный сговор на пересечении политики, спорта, моды, поп-культуры - подан как череда скучных бесед, на фоне которых единственный персонаж, который осознаёт весь риск, выглядит психом.
06.06.23 01:28
0 2

Производственная драма не удалась... 😉 А видели Адама Сэндлера в роли скаута?
06.06.23 16:00
0 1

О, это любопытно, спасибо.
К слову, о производственных драмах: "Игра на понижение" - вообще про финансы, там ни спорта, ни ностальгической эстетики, а смотрится на одном дыхании.
06.06.23 20:49
0 0

Согласен. Но его сложно было испортить, с таким-то кастингом: Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт...
А вот ещё с [А/Э]ффлеком на днях «Hypnotic» в нормальном качестве появился:
Роберт Родригес написал первоначальный сценарий фильма «Гипнотик» в 2002 году. Он называет этот сценарий одним из самых любимых своих творений.
06.06.23 23:23
0 0

Очень скучное кино.
"Очень с..... кино" - скажите еще, что тут Уэйанс играет!

персонаж Мэтта Дэймона тяжело, но достойно решает все проблемы
Вспомнил! Это так на VHS «Die Hard» переводили 😉
Изначально фильм был переведён под названием «Умри тяжело, но достойно».
05.06.23 21:12
0 1

«Умри тяжело, но достойно».
про армию РФ. "Умри тяжело, но отстойно".
05.06.23 22:44
2 1

А как в других странах? Дали жару все:
Фины назвали – «Только через мой труп». Звучно, хоть и далеко от оригинала.
Хорваты – «Умри, как мужчина». Хорошее, но не совсем корректное название.
Словенцы – «Умри стоя». Почему стоя? Непонятно.
Франция — «Стеклянная ловушка», Испания – «Хрустальные джунгли». Обыграли так небоскреб.
Португальцы вообще не парились – «Нападение на небоскреб».
06.06.23 15:00
0 2

Словенцы – «Умри стоя». Почему стоя? Непонятно
Потому что не поверженным.

Франция — «Стеклянная ловушка», Испания – «Хрустальные джунгли»
Потому что весь сюжет - аллюзия на Вьетнам. Банда Грубера - это американская армия, Маккейн - Вьетконг.
08.06.23 22:52
0 0

Маккейн - Вьетконг
Маккейн, вообще-то, у Вьетконга в плену сидел 😉
09.06.23 10:40
0 0

Савченко тоже у раши в плену сидела.

А если без хохомчек, то со сценарием фильма так и есть, это не я прикалываюсь. Это роман Родерика Торпа «Ничто не вечно».
10.06.23 12:49
0 0

Блин, тот редкий случай, когда прототипы кинематографичней персонажей 0__0
Там что ни фото, то типаж. По Санни сразу видно, что он ураганный 😄
05.06.23 20:54
0 2

Час назад встретил двух орлов в майках с надписью "Air Jordan".
За майки тоже мзда капает?
05.06.23 18:48
0 1

Интересный факт:
Лоррейн называет Марти Макфлая Келвином Кляйном, так как увидела это имя на его нижнем белье. В 1985 году этот бренд не был слишком известен за пределами США, поэтому его изменили на самый известный бренд для разных стран: Марти звали Леви Стросс для испанской и Пьер Карден для французской версий фильма.
05.06.23 18:55
0 0

А в Разрушителе вывески Тако Белл на компьютере перерисовывали в Пиццу Хат для европейского проката.
08.06.23 22:56
0 0

"Если честно, я был уверен, что он играл в Адидасах!"
То есть бренд Air Jordan ни о чем не говорит?
05.06.23 16:42
0 2

Вот это прикольно:
Air Jordan I были впервые выпущены в 1985 году в красно-черной окраске. Дэвид Стерн штрафовал Майкла Джордана на 5 тысяч долларов за каждую игру, проведенную в этих не соответствующих дресс-коду лиги кроссовках, но в Nike это использовали в качестве рекламы. Джордан регулярно выходил на игру в «запрещённых» кроссовках, НБА штрафовала его, при этом Nike увеличили продажи с 870 миллионов до 4 миллиардов долларов в год.
05.06.23 17:25
0 0

Джордан регулярно выходил на игру в «запрещённых» кроссовках, НБА штрафовала его, при этом Nike увеличили продажи с 870 миллионов до 4 миллиардов долларов в год.

Тут, в Канаде, цена на Джорданы в реднем на 150 долларов дороже любой аналогичной пары. Найти Джордан в магазине за 350-500 CAD легко. Но популярные размеры вроде 8 или 9 найти может быть проблемой, кроссовки улетают просто.
05.06.23 17:50
0 0

НБА штрафовала его
Это байка.
05.06.23 19:37
1 0

Опровергайте:
Джордана штрафовали на пять тысяч долларов за каждую игру в них, но Джордан продолжал играть в обуви от Nike — штрафы охотно оплачивала фирма, используя этот факт в продвижении кроссовок.
ru.wikipedia.org
По некоторым данным за каждое нарушение баскетболист платил штраф размером в $5000. Nike это было только на руку. Все происходящее они перевернули в свою пользу, запустив рекламную кампанию вокруг запрещённых кроссовок.
vc.ru
05.06.23 20:00
0 0

Фильм о том, как предприимчивая женщина устроила экспроприацию экспроприированного.
Но, поскольку в фильме не раскрыта ничья сексуальная ориентация, триггер на левацкую пропаганду у идиотов не срабатывает. Тем временем, это именно она.

>какой вообще смысл смотреть о леденящем душу заключении контракта, когда хорошо известно, что его все-таки заключили? Где, извините, тут саспенс

А саспенс в том, что если бы белое братство товарищество показало чуть меньшую сплочённость, или пожадничали бы на откат революционерке*, или просто передумали слишком поздно (руководство бы потребовало всю сумму распылить на дешёвых спортсменов уже после того, как ГГ совершил преступление) - ГГ сидел бы в тюрьме, а его друг продал бы своё агентство не за круглую сумму, как мечтал, а за копейки.

*революционизировавшей индустрию рекламы спортивной обуви
05.06.23 15:59
12 0

Отличный фильм.
По ходу картины великий ЭмДжей переобулся во всех смыслах этого слова.
05.06.23 13:41
0 0

А через 8 лет, в Барселоне, когда баскетбольная дрим-тим США выиграла олимпийский турнир, все члены сборной, включая Джордана, должны были выйти на награждение в костюмах Рибок (который тогда конкурировал с Найк), спонсора Олимпиады. Они и вышли, завернутые в американские флаги так, что логотипов Рибок было вообще не видно 😄
05.06.23 13:38
2 0

А кроссовки?
111
05.06.23 13:42
0 0

Вы ошибаетесь. Это сделал именно только Джордан, у которого был контракт с Найк)
05.06.23 13:44
0 6

Не знаю как в баскетболе, но в футболе игроки имеют право выбирать обувь самостоятельно, не обращая внимание на контракты-настолько это важно для игры.
05.06.23 13:50
0 0

Вы ошибаетесь. Это сделал именно только Джордан, у которого был контракт с Найк)
Не только Джордан, а прочие углы воротника отвернули вбок, что бы не было видно вражеских логотипов.
05.06.23 14:12
0 0

А кроссовки?
Контракт Рибок касался только спортивного костюма 😄
05.06.23 14:13
0 0

Воротник-то, может, и отвернули. Но есть нюанс (с).
111
05.06.23 14:18
0 0

Найк
найки (рекорд моуд офф).
05.06.23 15:32
0 1

рекорд моуд
И ты туда же! ((
05.06.23 16:55
1 1

Не знаю как в баскетболе, но в футболе игроки имеют право выбирать обувь самостоятельно, не обращая внимание на контракты-настолько это важно для игры.
В футболе существуют такие же контракты, как и в баскетболе. Adidas Backham, Nike Ronaldinjo, R7 тому подтверждение.
05.06.23 17:12
0 0

рекордные лавры не дают покоя.
05.06.23 17:41
0 0

рекордные лавры
постепенно превращаются в рекордные говна, засоряющие блог (
05.06.23 18:04
4 0

Держи лавры! 😉
05.06.23 18:50
0 1

Дракслер всегда был хитрюгой. За что я его и любил. И к Джордану он изрядно ревновал.
05.06.23 18:53
1 1

Дракслер
Клайд Остин Дрекслер / Clyde Austin Drexler:
ru.wikipedia.org
Минусаторам "в уши" (0:12)
05.06.23 19:03
2 0

Минусаторам "в уши"
Танкистам-надоевым "в мозг": вы захламляете обсуждения бесполезными исправлениями.
06.06.23 12:36
3 1

Аж кюшать не можете, какую неприязнь испытываете?
06.06.23 13:22
1 1

Там есть фото если поискать, где у трёх-четырёх человек эту надпись на штанах видно.
111
06.06.23 15:18
0 0

Аж кюшать не можете, какую неприязнь испытываете?
Больше говен, "кюшатель"! Не останавливайся!
06.06.23 16:07
2 0

Без комментариев. Обычно Бог наказывает, ну а с тобой даже отвлекаться никто не будет...
07.06.23 19:12
1 0

"Аж кюшать не можете, какую неприязнь испытываете" ))))
07.06.23 19:41
1 0

Крис Такер не кривляется? Для меня это 5 элемент и Час пик 1/2/3.
05.06.23 13:21
0 0

Крис Такер не кривляется
Ну как сказать:)
Алекс вроде и картиночку выложил:) www.exler.ru
111
05.06.23 13:41
0 0

Кривляется... Имхо, это самый спорный кастинг в фильме.
10.06.23 19:45
0 0

Небольшая коррекция.

Пятый абзац:
а точнее - ее матушку Делорис Джордан (Виола Дэвис)
его матушку (если, конечно, это у тебя не ругательство тут 🤣)

Шестой абзац:
в прокате провалился с совершенно диком треском
диким

Восьмой абзац - "писатьс" опечатка.

Десятый абзац:
Мы все знаем, что контакт был заключен
контракт
Небольшая ремарочка - мне только кажется, что 10-й и 12-й абзацы несколько противоречат друг другу - или в этом и есть главная идея? 😉

19-й абзац - "йоу, мезафакерс". Сдается мне, имелось в виду "мазерфакерс" или "мазафакерс" или что-то наподобие? "Меза" тут не работает 😉

Третий абзац постскриптума:
Джордж Равелинг (его изобразил Марлон Уэйанс), помощник тренера Олимпийских команда, с которой Джордан сблизился
Тут я сдаюсь, посмотри сам, что ты имел тут в виду 😉
05.06.23 13:04
0 4

Понедельник - день тяжёлый 😉
05.06.23 16:40
0 0

Если читать с компа, можно нажать ctrl+enter и отправить автору ошибки
05.06.23 18:52
0 1

"повлиял Джордж Равелинг (его изобразил Марлон Уэйанс), помощник тренера Олимпийских команда, с которой Джордан сблизился в тренировочном лагере олимпийской сборной"

тут набор несоответствий..
1. Олимпийских команда
2. Джордж Равелинг - женщина?
05.06.23 12:48
0 0

Что меня немного озадачило, так это то как эээ опускают тот же Адидас например. Не сказать, что прямо зло шутят, но все таки например в сцене где
Санни рассказывает маме Джордана как будет проходить собеседование с Конверсами и с Адидасом.
Там прямо неприкрытый троллинг идёт. Да и с имени создателя Адидаса немного поиздевались.

Интересно, это они у немцев разрешение на использование имени получили или оно тут не нужно?
05.06.23 12:31
0 1

Посмотрели давече. Фильм неплохой.
Но сложилось впечатление, что это просто высокобюджетная реклама Nike. Все представители Nike - сугубо положительные, душевные, благородные, сочувствующие и челеустремленные персонажи, идущие к светлой цели. В то время как Convers и Adidas - алчные воротилы-буржуи, наживающиеся на бедных спортсменах. А последние - ещё и наследники фашистов! У них даже переговорный зал как в замке или бункере.
mmx
05.06.23 12:22
0 8

Ну справедливости ради самих Найки и Фила Найта тоже неплохо троллят. Цитата не дословная, но как сейчас вспомнил:
"Что означает Swoosh в логотипе Найки?" "Да фиг его знает, мне он никогда не нравился." 😄
05.06.23 12:35
0 0

Converse же.
05.06.23 13:55
0 0

>идущие к светлой цели

Идущие к светлой цели настолько грязным методом, что обычный откат превращается в переформатирование всей спортивной экономики.
05.06.23 16:05
0 1

Converse же.
Тогда уж и давече поправьте 😄
05.06.23 16:35
0 0

С тем же успехом можно считать биографию Стива Джобса (от Уолтера Айзексона) рекламой Apple.

Когда рассказывается история о ком-то в таком жанре, то главные герои будут, конечно, положительными. Отсюда и такие впечатления.
06.06.23 09:08
0 0

В конце 70-х, когда Мэджик Джонсон тоже только собирался дебютировать в НБА, на него выходили Найк, но денег у них особо не было, и они ему предлагали 1 доллар с каждой проданной пары кроссовок и 100 тысяч акциями Найк. Но он выбрал Конверс и реальные бабки прямо сейчас,наверное что вполне естественно для 19ти летнего пацана и его небогатой семьи. Сегодня эти акции бы стоили 5 миллиардов... Мэджик не раз об этом с грустью и сожалением упоминал в своих интервью. Понятно, что он и так мультимиллионер, но 5 миллиардов это 5 миллиардов.
05.06.23 12:17
0 4

А если бы были акции, но не было бы денег покушать, то и Мэджика могло бы не быть.
05.06.23 14:02
1 2

А в прокате провал, пусть и не с треском
05.06.23 11:20
2 1

А в прокате провал, пусть и не с треском
У вас прям есть данные от Amazon Prime? Это стриминговый проект, при этом кинотеатральные сборы мало что значат.
05.06.23 11:23
0 1

Кинопоиск указывает, что прокат уже почти "отбил" расходы:
www.kinopoisk.ru
05.06.23 16:33
0 0

У вас прям есть данные от Amazon Prime?

Там только за права заплачено больше 250 миллионов. Вместе с бюджетом и рекламой - получаются чудовищные деньги.
Даже стримингу отбить такие деньги сложно.
05.06.23 17:08
0 0

У-у-у-у-у, как все запущено! 90 миллионов сборов при 90-миллионном бюджете - это конкретный провал. (Если говорить только о кинотеатральном прокате.) Вы явно не понимаете, как это все работает. Вы думаете, что кинотеатры весь свой доход от продажи билетов отдают производителю? Вы думаете, что если расходы на маркетинг не указаны, то их не было? А они нередко превосходят сумму бюджета.
05.06.23 17:14
2 0

Там только за права заплачено больше 250 миллионов. Вместе с бюджетом и рекламой - получаются чудовищные деньги. Даже стримингу отбить такие деньги сложно.
А это чьи проблемы? Это Амазона проблемы 😄
05.06.23 17:15
0 0

Вы думаете, что если расходы на маркетинг не указаны, то их не было? А они нередко превосходят сумму бюджета.
У нас есть такие приборы!
Но мы вам про них не расскажем.
😉
05.06.23 17:18
1 0

А это чьи проблемы? Это Амазона проблемы 😄

Думаю, что Амазону, при их доходах, мягко говоря, наплевать на провалы 😄
10 лет на отбивание бюджета - это мелочь, когда шнурки продаются по 10 долларов за пару 😄
05.06.23 17:46
0 0

(Амазоном навеяло) Про Безоса уже кто-нибудь посмотрел?
05.06.23 18:00
0 0

я так понял что фильм про Майкла Джордана, но без Майкла Джордана, тока матушка тут
05.06.23 10:59
0 2

Почти.
Его тут только со спины показывают в некоторых сценах.
05.06.23 11:07
0 0

Очень хороший фильм. Аффлек как режиссер практически не подводит. Да и как актер он с возрастом все лучше и лучше.
05.06.23 10:50
0 5

Ну то что Земля бы не перевернулась, так это про многое можно сказать.
Джордану предложили 2,5 миллиона долларов на пять лет (500 тысяч в год) с учетом бонусов, плюс 25% от каждой проданной пары кроссовок с надписью «Air Jordan». Абсолютно беспрецедентная сделка для игрока НБА. На тот момент это был самый рискованный маневр в мире спортивного маркетинга. Джордан еще ни разу не выходил на паркет в статусе игрока клуба НБА. Он не принимал участия в официальных матчах против профессиональных баскетболистов. Он мог травмироваться. «Буллз» в то время были слабо управляемой командой. Популярностью команда в городе не пользовалась и была известна исключительно кокаиновыми вечеринками.
www.sports.ru


Просто далёк ты от этой темы.
Так вообще интересно, и как потом тот же Вакаро с Кобе работал.
А вот Карри Найки упустили сами.
05.06.23 10:49
0 2

Популярностью команда в городе не пользовалась и была известна исключительно кокаиновыми вечеринками.
Видел такой номер - Horace Grant на обложке CHERI February 1994 😉
https://magazine-empire.com/CHERImagCHERI199402.htm
05.06.23 23:00
0 0

"Born in еру USA" - punto switcher шалит?

Скучноватый фильм получился. Если брать производственные драмы - "Форд против Ферарри" сильно повеселее будет.
05.06.23 10:45
3 7

Алекс, посмотри "The Last Dance"
Я понимаю, совсем не твой формат, но рейтинг - 9,1, думаю не пожалеешь.
05.06.23 10:41
0 3

Поддерживаю. Один из лучших документальных сериалов эвер.
05.06.23 11:10
0 3

Режиссер Бен Эффлек, но в ролях Бен Аффлек.

Интересно, оч интересно.
05.06.23 10:41
0 6

Ага, не заметил, когда каст копировал с Кинопоиска. Исправил, спасибо. Я не знаю, на хрена они Эффлека Аффлеком называют. Но там вообще много таинственного.
05.06.23 11:32
1 0

Режиссер Бен Эффлек, но в ролях Бен Аффлек. Интересно, оч интересно.
Режиссирует под настоящей фамилией, актерствует под псевдонимом, что не ясно? Главное чтобы бухгалтерия не узнала, а то вместо двух ставок получит только надбавку за совместительство.
05.06.23 11:33
0 5

Эффлека Аффлеком называют
05.06.23 12:08
0 1

Ну и? Явно слышится Бен Эффлек.
05.06.23 12:19
4 1

Ну и? Явно слышится Бен Эффлек.
Мне в древней пародии Fucking Ben слышится именно Бэн Аффлек
05.06.23 12:43
0 3

Это как с фамилией Moor. Слышится и Мур, и Мор
05.06.23 12:49
0 0

Примерно как в этом забавном приколе
05.06.23 14:15
0 0

Примерно как в этом забавном приколе
Кстати, да.
05.06.23 15:21
0 0

Ну и? Явно слышится Бен Эффлек.


честно говоря нигде Эффлека не слышу.
crc
05.06.23 15:45
0 4

Режиссирует под настоящей фамилией, актерствует под псевдонимом, что не ясно?
«Прапорщик Киж», a.k.a. «Поручик Киже» 😉
05.06.23 17:45
0 0

Это как с фамилией Moor. Слышится и Мур, и Мор
Как и фамилия Murray, которая на самом деле Марри, а не Мюррей! 😄

В Британии он Аффлек, в США всё произносят через Э
05.06.23 20:56
0 0

В Британии он Аффлек, в США всё произносят через Э
Думаю, что там звук æ который произносится и не как А и не как Э, а что-то среднее.
12.06.23 06:08
0 0