Аватар: Пламя и Пепел / Avatar: Fire and Ash
29.12.2025 13518   Комментарии (151)
7,5
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Кинопоиск: 7,7
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $400 млн.  Сборы по миру: 
Визуально по-прежнему здорово, но все это было в предыдущей серии.
Отзыв кота Бублика

В этом смысле наполненные до краев экшном «Пламя и пепел» можно сравнить с зубодробительной и оглушительной третьей «Матрицей». 
Никита Лаврецкий, Афиша.ру 

Третья "Матрица" - фигня полная. 
Согласие кота Бублика

Все тот же яркий и впечатляющий мир Пандоры. Визуал на высоте и за этим стоит идти в кино на большой экран. Сюжет банальный. Но если честно я на такие фильмы иду не за сюжетом, а за красивым и зрелищным видом. И в этом плане все на высоте. Хотя хотелось бы чтобы чем-то удивил.
Lewas

Третья часть наверное порвёт все кассовые сборы предыдущих и все кассовые сборы всех частей Мстителей.
Danchik

Кэм учёл ошибки сиквела. Гораздо бодрее, без жёстких провисаний и лишних соплей. Где-то даже есть вайбы из лучших вещей. Я бы провёл ассоциации с Матрицей 1-3. В том плане, что особо сказать уже нечего, но берёт визуалом и темпом, лишь точки нет. Пошумели и разбежались до №4.
The Stainless Steel Rat 

События нового фильма происходят через неделю после финала "Аватар: Путь воды". Семейство Нейтири (Зои Салдана) и Джейка Салли (Сэм Уортингтон) с детьми по прежнему живет у "людей воды" племени Меткайина, которое возглавляют Тоновари (Клифф Кертис) и Ронал (Кейт Уинслет). Нейтири (Зои Салдана) скорбит по погибшему во время недавних событий сыну Нетейаму. Родители винят в его смерти своего младшего сына Ло'ака (Бритен Далтон), который не выполнил приказ отца. Сам Ло'ак тоже себя винит и даже подумывает о суициде. 

Тем временем у маски Спайдера (Джек Чемпион) - землянина, сына полковника Куоритча (Стивен Лэнг), выросшего в семье Нейтири и Джейка, - без которой он не может нормально дышать в атмосфере Пандоры, начинает садиться батарейка. У Джейка есть еще одна, последняя запасная маска, но он понимает, что с ней Спайдер долго не протянет, поэтому они с Нейтири решают, что Спайдера нужно вернуть на базу землян. 

А тут как раз к владениям племени Меткайина прибывает "автолавка" - огромный летающий корабль купцов, торгующих всякой всячиной. С этим кораблем семейство Нейтири и Джейка и улетает, чтобы доставить Спайдера на базу. 

Однако в пути корабль атакует племя мангкванов, во главе которых стоит неистовая Варанг (Уна Чаплин). Джейк пытается отбиться от нападения с помощью автоматического оружия землян - он как раз незадолго до этого обнаружил рядом с атоллом "людей воды" затонувший катер с оружием, - и Варанг, увидев совершенно новое для себя вооружение, приходит от него в восторг. 

Теперь Варанг со своими вурдалаками охотится за семьей Салли, также за ними охотится все тот же чертов полковник Куоритч, которого убили и в предыдущей серии, и в предпредыдущей серии, но он, как мы знаем, неубиваемый, потому что цифровая личность полковника хранится на заветной дискетке, и когда очередного пандорианского аватара полковника убивают, то земляне тут же изготавливают нового, чтобы он продолжал свою разрушительную деятельность. 

Куоритч охотится за Спайдером - ну, все-таки родная кровь, хочется поговорить с ним по душам, - и за Джейком, который предал землян, так что его нужно доставить на земную базу и казнить на потеху земной черни, населяющий базу, которая уже приготовила свои смартфоны для съемки экзекуции. 

У Варанг и Куоритча цели, в общем-то, совпадают, кроме того у Варанг есть хороший запас наркоты, так что полковник с боевой теткой объединяются - в том числе и физически, - а за сотрудничество Куоритч снабдит племя Варанг огнестрельным оружием, огнеметами - они все-таки дети огня - и коммуникаторами. 

И снова будет эпичный бой не во имя славы, а во имя беспокойной жизни на Пандоре, анобтаниум им в дышло. 

***

"Аватар", вышедший в 2009 году, был невероятным кинематографическим прорывом. В этом фильме был сконструирован целый фантастический мир планеты Пандора и существ, ее населяющих, там были применены совершенно уникальные технологии съемки (отсылаю к моей статье "Как создавался "Аватар""), и в результате "Аватар" собрал в прокате $2,9 миллиарда при бюджете в $237 млн, став самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа. (До "Аватара" этот рекорд принадлежал фильму "Титаник" того же режиссера.)

После выхода "Аватара", когда уже стало ясно, что это огромный кассовый успех, режиссер фильма Джеймс Кэмерон говорил, что у него есть идеи для нескольких продолжений, которые он планировал впоследствии выпустить. 

Выхода продолжения - "Аватар: Путь воды" - поклонникам первого фильма пришлось ждать аж 13 лет. Первоначально продолжение планировали выпустить еще в 2015 году, однако для него потребовалось разработать принципиально новые технологии для съемок по технологии performance capture под водой, а кроме того, Кэмерон одновременно снимал сразу два полноценных фильма - "Аватар: путь воды" и еще одно продолжение, которое в итоге назвали "Аватар: Пламя и пепел".  

"Аватар: Путь воды" вышел в 2022 году, и он никак не разочаровал поклонников первого "Аватара". Потому что это был уже совершенно новый "Аватар", заметно отличающийся от фильма 2009 года. Прежде всего, он отличался тем, что большая часть действия была перенесена под воду, и то, как это все было снято, безмерно поражало воображение. В нем использовался заметно модифицированный эффект 3D, который, в отличие от первого "Аватара", уже практически не крал цветность и контрастность, также там использовалась более высокая частота кадров HFR , которая придавала видео особую четкость и реалистичность, там было новое племя "людей воды" и совершенно новые подводные существа, появилась линия людей китобоев, охотящихся на тулкунов (разумных обитателей океана, похожих на китов), ну и Куоритч в виде пандорианского синего аватара - это тоже было в новинку. 

Второй фильм прокатился отлично и при бюджете в $350 млн собрал $2,3 млрд. Мне он очень понравился, а некоторая примитивность сюжета, которая, замечу, наблюдалась и в первом "Аватаре", мне совершенно не мешала, потому что во главу угла там ставилось Зрелище, и визуально сиквел вызывал совершеннейший восторг. 

Третий фильм вышел уже через три года - обычный срок выхода продолжения для каких-нибудь "Мстителей". Но оно и неудивительно, ведь третий фильм снимался одновременно со вторым. И вот это явно сказалось на картине не лучшим образом. 

Дело в том, что "Аватар: Пламя и Пепел" от "Аватара: Путь воды" отличается очень и очень несильно. Они вместе - это, фактически, один шестичасовой фильм, действие в котором по большей части идет как бы по кругу. Пришибли одного Куоритча - появился другой, точно такой же. Спайдера захватил Куоритч, поговорил с ним по душам, Спайдер сбежал - Спайдера снова захватил Куоритч, поговорил с ним по душам, Спайдер сбежал. 

Племя Меткайина сильно рискует, приютив семью Джейка - племя Меткайина продолжает сильно рисковать, приютив семью Джейка. Китобои охотятся на тулкунов - китобои охотятся на тулкунов. Земляне с кучей всяких летающих и водоплавающих железок отправляются покончить с этими чертовыми на'ви - земляне с кучей всяких летающих и водоплавающих железок отправляются покончить с этими чертовыми на'ви. 

Причем сама эпичная битва и в третьем фильме строится по все той же жесткой схеме, что и раньше. Сначала землянам дают прокашляться объединенные силы различных кланов, потом кажется, что на'ви практически повержены, но потом возникнет то какая-нибудь живительная магнитная аномалия, то праматерь Эйве в очередной раз выступит в жанре deus ex machina - слушайте, ну это уже было все, причем не один раз. 

Из каких-то более или менее серьезных новинок в третьем фильме - племя Варанг, которое против всего хорошего и за все плохое вместе с негодяйскими землянами, впечатляющая воздушная автолавка с купцами, очень злобные океанские кальмары, которые тут появляются на пару минут, и... Ну и все. Больше ничего нового, все те же сны. 

А-а-а-а, тут же есть прекрасная находка с тем, что у маски Спайдера вдруг стала садиться батарейка. В прошлом фильме она все три часа отпахала и не пискнула ни разу, а тут вдруг каждые пять минут тревожно мигает красным огоньком. Я бы назвал это деградацией аккумулятора, дети, хотя не очень понятно, почему аккумуляторы разом деградировали в разных масках. 

Более того, третий фильм временами и вовсе смотрится как слепленный из первоначально выброшенного в корзину материалов второго фильма, и это все как некая шарманка, играющая одну и ту же мелодию. А тогда зачем, извините, это все смотреть? Мы это все уже видели. Мы знаем, что синий Куоритч - такой же злобный, как и белокожий Куоритч, и мы знаем, что об дорогу его не убить. 

Мы знаем, что словарный запас Спайдера разумно распределяется между словами "bro" и "shit", мы знаем, что у Кири (Сигурни Уивер) есть некий бэкдор к праматери Эйве (в третьем фильме нам все-таки объяснили, каким образом умершая Грейс Аугустин родила Кири), мы знаем, что младшенький Ло'ак дружит с тулкуном и умеет с ним общаться, ну и мы знаем, что людишек в конце концов победят, а Куоритча так или иначе пришибут, но у людишек с основной базой ничего не случилось, так что эта музыка будет вечной. 

По поводу племени огнепоклонников с предводительницей Варанг. Некоторые критики прямо-таки приходят в восторг от того, что это племя воюет с другими племенами на'ви. Видите, говорят критики, Кэмерон показал совершенно новый внутривидовой конфликт! Это новое слово в науке и технике! Но я не понимаю - там же огромная планета. Там куча всяких племен, кланов и группировок. Понятное дело, что некоторые из них воюют друг с другом. Вон, семью Джейка и племя Меткайина приняло не слишком, скажем честно, дружелюбно. 

Но при этом у клана Джейка Оматикайя есть лес с его дарами, "Сасикайя" и "Орнелайя" (захватили в свое время у землян). У клана Меткайина есть океан с его дарами, мудрыми тулкунами и злобными кальмарами. А у этих огнепоклонников что есть, кроме пепла? Они же все - законченные дегенераты, вы на их лица посмотрите!  Понятное дело, что они будут нападать на все, что плохо лежит, плохо стоит или хорошо летит - для них это вопрос выживания. 

В некоторых рецензиях авторы пишут, что в третьем фильме по сравнению со вторым заметно больше действия. Мне так не показалось. Наоборот, у меня осталось впечатление, что здесь все больше разговоры разговаривают (диалоги во всех "Аватарах" - достаточно примитивные) а реальный экшн спокойно укладывает где-то в 40 минут действия. Все остальное время - а картина идет аж 197 минут, и мне она показалась прямо-таки жутко затянутой, чего не было с предыдущим фильмом - все те же рассуждения о плохих землянах (они и правда - редиски редкостные), о месте семейства Джейка на Пандоре, о праматери Эйве, и о том, что Спайдеру надо бы заменить батарейку. 

Замечу, конечно, что роскошная визуальная составляющая здесь никуда не делась, и если вы вдруг напрочь ухитрились забыть предыдущий фильм, то тут визуально - сплошной восторг, особенно когда начинается какое-то действие. 

Но для меня проблема была в том, что я это все очень хорошо помнил, и по второму разу никакого "вау" эффекта я не ощутил, тем более что меня явно раздражала закольцованность всей этой истории. 

Впрочем, моим домашним (мы "Аватар" смотрели в IMAX в 3D) картина понравилась, и они сказали, что да, сюжет повторяется, но что роскошный визуал все искупает. И я знаю людей, которые на третий "Аватар" даже ходили по второму разу, чтобы как следует рассмотреть все детали - я их понимаю, я на предыдущий "Аватар" хотел второй раз сходить, чтобы все рассмотреть. 

Я же третьим фильмом разочарован, что и попытался объяснить в данной рецензии. И я вижу, что многие мои друзья и знакомые, которые писали о своих впечатлениях после просмотра, также разочарованы тем, что здесь, по сути, уже нет ничего нового. Не такого мы ждали от Кэмерона. 

Мне, кстати, в обсуждениях попадались заявления о том, что, мол, Кэмерон уже снял и четвертый, и пятый "Аватары", так что они обязательно выйдут. Насколько я знаю, это совершенно не так. Одновременно были сняты второй и третий. Четвертый и пятый "Аватары" находятся на стадии предпродакшна, однако этим проектам на студии 20th Century Studios будет дан "зеленый свет" только в том случае, если оправдаются ожидания по кассовым сборам третьей части. 

На первую неделю проката у картины все хорошо, там даже есть определенный рекорд по сборам IMAX-версии, но первая неделя не особенно показательна: было понятно, что народ в первую неделю на этот фильм повалит толпами. А дальше начинает работать "сарафанное радио", и вот там уже возможны неприятные сюрпризы. Впрочем, посмотрим. Я в любом случае желаю Кэмерону и студии хороших сборов. 

На Rottentomatoes у третьего фильма от критиков - довольно низкие 66%, но 90% от зрителей. У второго "Аватара" было, соответственно, 76% и 92%, у первого - 81% и 82%. Разочарование критиков очевидно. Но кассу делают не критики, конечно. Мы с котом Бубликом ненавидим все это критическое племя. Вечно они бухтят, вечно они чем-то недовольны. 


Официальный трейлер:

Как создавался третий "Аватар":

 

© 1998–2026 Alex Exler
29.12.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме:
история идет по кругу
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 151

Посмотрел вчера в 3Д. Не впечатлило совершенно. История 2-го Аватара повторилась почти 1:1. Очень много болтовни, Джек опять проявляет себя мудаком. Никаких новшеств в визуале. Очень затянуто и местами скучно, я в нескольких сценах начинал дремать.
Ну и еще испортил впечатление тихий звук, но это может быть и косяк зала. И звук был обьемным только в сценах со взрывами.
И еще я не все понял, т.к. дубляж был польский, в частности историю рождения Кири.
06.01.26 20:34
0 0

А мне понравилось, больше чем второй.
Конечно, эта серия не перебивает оригинального Аватара, да сюжет не отличается от предыдущих, но зато весело.

ЗЫ. Забавно рассуждать о сюжете фильма, в котором цивилизация умеет смешивать гены абсолютно несовместимых существ, освоила межзвездные перелеты, ИИ, и полное телеприсутствие, но не может скопировать вытяжку из "китового" мозга.
02.01.26 22:03
0 2

Этих мангквангов Кэмерон слизал фактически один в один с юузан-вонгов из оригинальных Звездных Войн, додиснеевской эры.
31.12.25 22:47
0 0

"Аватар: Путь воды" вышел в 2022 году, и он никак не разочаровал поклонников первого "Аватара". Потому что это был уже совершенно новый "Аватар"
Это прям доподлинно известно? А то и первое утверждение и второе крайне спорные.
31.12.25 10:56
0 2

Сходили. Выглядит как слегка перерисованный прошлый фильм, чувствуются ограничения бюджета - хронометражом болтовни уже напоминает снимающийся "в трех стенах" по три серии в день ситком.
Единственное светлое пятно - корабли торговцев, но вся "движуха" с ними длится буквально пару минут.
30.12.25 09:55
0 4

Все никак не успокоятся.

Ну, в принципе, даже первый Аватар, при всех своих супер-сборах и визуальной революционности, являлся ничем иным, как киноаттракционом с таранно-лобовой моралью по типу "берегите природу, мать вашу!" По кинематографическим достоинствам он уступал той же "Бездне". Второй Аватар - очевидное развитие никак не характеров, а пластико-компьютерной вселенной, с тем же самым злодеем (даром что в оболочке на'ви) и документалками типа "Пандора Джеографик" в идеально чистой воде на белом песочке. И поэтому от 3-го "Аватара" кроме непосредственно визуального аттракциона, ждать было нечего. Oculus 3 как он есть.
30.12.25 00:02
1 5

Жаль что Кэмерон вообще застрял на этом проекте чуть ли не на 20 лет, а сколько других проектов можно было увидеть помимо этого, можно было двигать и свой Терминатор и прочие проекты, какие то исторические темы + свое виденье среденевековых истории, тем более что он мог удачно снять продолжение другого проекта.
29.12.25 22:53
1 5

Третья "Матрица" - фигня полная.
Согласие кота Бублика
:)
29.12.25 19:49
1 2

В первом Аватаре планета подавалась как максимально дружественная к любым формам жизни, все такие хиппи, единение с животными, цветочками, агрессия отсутствует вообще. Только конда на них сильно нажали начали защищаться.
И вдруг в третьем Аватаре оказывается что не все так однозначно и между собой они тоже оказывается воюют.
29.12.25 18:03
0 3

конда на них сильно нажали
Это название одного из племен?

я думаю многие пишут с телефонов, опечатки обычное дело

я думаю многие пишут с телефонов, опечатки обычное дело
На любом сотовом телефоне есть автокоррекция, даже на кнопочном! 😄

На любом сотовом телефоне есть автокоррекция, даже на кнопочном! 😄
А ещё на любом сотовом телефоне можно перечитать сообщение перед отправкой, даже на кнопочном!

💯%!

конда на них сильно нажали
Это название одного из племен?
Конды с пушками да перьями впридачу.

...---...

В нем использовался заметно модифицированный эффект 3D, который, в отличие от первого "Аватара", уже практически не крал цветность и контрастность
Это как?
29.12.25 17:59
0 0

Это как?
Как написано. Кэмерон не делает обработку 3D, как остальные режиссеры. Он сразу снимает на дорогущие 3D-камеры (у меня в статье это показано). Камеры доработали, теперь разницы между 3D и 2D по цветности и контрастности практически нет. А раньше была очень заметная - я специально первый "Аватар" смотрел в 3D и потом в 2D.
29.12.25 19:01
0 0

Кэмерон не делает обработку 3D, как остальные режиссеры. Он сразу снимает на дорогущие 3D-камеры
Я был уверен, что так все делают уже лет этак тридцать. Первый 3D-фильм, снятый по такой технологии, показали в кинотеатрах в 1915 году.

Камеры доработали, теперь разницы между 3D и 2D по цветности и контрастности практически нет.
Как это зависит от камер? Съёмка в 3D ведётся точно на такие же камеры, как и в 2D, единственная разница в том, что их две.

А раньше была очень заметная - я специально первый "Аватар" смотрел в 3D и потом в 2D.
Цветность и контрастность может съедать хреновая 3D-система кинотеатра. Есть много разных способов показывать кино в 3D (активные затворные очки, всевозможные поляризационные очки, самые примитивные очки с цветофильтрами и т. д.) и результат будет зависеть от конкретной системы в конкретном кинотеатре. Камера тут вообще ни при чём.
29.12.25 19:20
0 1

Он сразу снимает на дорогущие 3D-камеры
Там по-моему только Спайдер снят на камеру.
29.12.25 19:21
1 0

Там по-моему только Спайдер снят на камеру.
Здрассте. На камеру снимались все, а потом обрабатывались на компьютере. Опять-таки - и в моей статье это показано, и в ролике о создании третьего "Аватара", который я приложил.
29.12.25 19:38
0 2

Как это зависит от камер? Съёмка в 3D ведётся точно на такие же камеры, как и в 2D, единственная разница в том, что их две.
Ничего подобного. Это специальные камеры, которые намного дороже обычных камер. Инфа - сотка, полученная мною лично от Кэмерона.

Вот она.
29.12.25 19:40
0 2

На камеру снимались все, а потом обрабатывались на компьютере
Ну и простите что там оставалось от оригинальных цветов и контрастов? Всё же компьютерное.
29.12.25 19:46
0 1

Это специальные камеры, которые намного дороже обычных камер.
Не знаю, что конкретно здесь такого особенного и дорогущего, может, она там сразу какие-то модели сразу строит (что фактически и есть обработка на компьютере, только на лету), но 3D-фильмы всю историю кинематографа снимались на две самые обычные камеры, ещё тогда, когда никаких компьютеров не существовало в природе. Ни на какую «цветность и контрастность» это вообще никак не влияет.
29.12.25 19:54
0 0

Ну и простите что там оставалось от оригинальных цветов и контрастов? Всё же компьютерное.
А какие оригинальные цвета и контрасты на Пандоре? 😄 Там вообще всё компьютерное. Посмотрите ролик, актёры там весь фильм по залу туда-сюда бегают.
29.12.25 19:55
0 0

А какие оригинальные цвета и контрасты на Пандоре? 😄 Там вообще всё компьютерное. Посмотрите ролик, актёры там весь фильм по залу туда-сюда бегают.
Это к Алексу вопрос. Это у него что то там сохраняется после полного изнасилования бездушными GPU
29.12.25 20:06
0 1

Ничего подобного. Это специальные камеры,
Это всё равно те же две матрицы как в обычных камерах, а с помощью оптики картинка с объектива (или двух) разносится по ним. Это не голограмма.
29.12.25 20:10
0 1

анаптаниум им в дышло
Ну анобтаниум же! По-русски "недобывит".
29.12.25 15:37
2 2

Ага, сейчас поправлю.
29.12.25 17:49
0 0

"Хрендостаниум" где-то видел.
29.12.25 22:05
0 1

Также можно использовать термин "унобтаний".

"унобтаний".
Arduino Unobtanium.

Вульгарный и некорректный перевод. Потому что содержит ругательство.
30.12.25 04:24
1 0

Ну анобтаниум же! По-русски "недобывит".
Недоступний, по версии Кибердеревни. В такую шнягу скатилась, кстати. И хорошо, что закончилась.
30.12.25 07:21
0 1

Поблатаниум
30.12.25 20:22
0 0

Но эта бессмысленная жвачка делает кассу. Вот что печально.
29.12.25 15:15
5 5

Ну, всяко не "Капитан Марвел", прости господи.
29.12.25 16:14
1 3

А мне эта часть понравилась:
даже чем то похоже на Властелина колец
Встреча нави и китов напомнила сбор у Энтов...

да и глав гад в конце полетел в оконь как Голлум:)
29.12.25 15:07
0 3

Главгад однозначно воскреснет в четвертой части, если она вообще будет снята. Он же в море бухнулся. Нейтири в лес приземлилась - и то выжила.
Думаю, его будут перевоспитывать.
Lix
30.12.25 14:12
0 1

Он же в море бухнулся.
Чего это? Парящие куски земли над морем вроде не летали. Но выживет как пить дать.
06.01.26 19:58
0 0

Намекните, кто знает, где взять. А то на рутрекере еще нет. А очень хочется. На HDрезке тоже нет, тоже проверил. Есть телесинк на кинозале, но телесинк смотреть - себя не уважать.

ЗЫ: Нашел картинку на 9 Гигов 1080. WebDL rip. Картинка прекрасная, три звука: енг/рус/укр, все три - телесинк, то есть даже в наушниках - как из бочки. TS - это микрофон в кинотеатре, не знаю смотреть или не портить впечатление и подождать нормального звука.
29.12.25 15:01
4 0

ЗЫ: Нашел картинку на 9 Гигов 1080. WebDL rip. Картинка прекрасная, три звука: енг/рус/укр, все три - телесинк, то есть даже в наушниках - как из бочки. TS - это микрофон в кинотеатре, не знаю смотреть или не портить впечатление и подождать нормального звука.
Я думаю - смотреть, немедленно смотреть. Но - на экране смартфона.
29.12.25 22:32
0 3

меня явно раздражала закольцованность всей этой истории.
Это не баг, а фича ). Вообще-то отражающая реальность.
История, начатая в первом Аватаре, ещё не закончена.
29.12.25 14:58
0 0

Это не баг, а фича ). Вообще-то отражающая реальность.
Ну, сломанная фича, можно и так сказать. Не стыкуются части. Бесконечная классовая борьба из реальности, ок.
А воющие стороны, которым явно не интересен конечный результат откуда? А мегатехнически оснащенные тренированные воины, которые нажимают спусковые крючки только по праздникам и мажут так, как специально не сделать? (Впрочем, этих узнал, это Дисней из ЗВ перекинул штурмовиков, которые даже в писсуар не попадают).
В том-то и дело, хотите сделать вместо сказки комикс (вот эти все неубиваемые главгады оттуда), на здоровье. Комикс тоже можно сделать хорошо, вопросов нет. Но тут, лично на мой взгляд, могут вывезти только интересные персонажи и качественные диалоги. Тут ни того, ни другого не наблюдается, это незамутненный недоМарвел в самом плохом смысле этого понятия. Картинка зашибись, это факт. Следующий я, безусловно, посмотрю. Пересмотрю ли? Это вряд ли.
29.12.25 17:46
1 1

Про продолжение/не продолжение "Аватаров" здесь на английском. Переводить мне лень, да и гугл вам переведёт. Одно только напишу: Кэмерон хочет выпустить роман, в котором будут отражены все сюжетные линии этой саги.
29.12.25 14:55
0 0

Про продолжение/не продолжение "Аватаров" здесь на английском. Переводить мне лень, да и гугл вам переведёт. Одно только напишу: Кэмерон хочет выпустить роман, в котором будут отражены все сюжетные линии этой саги.
И называться он будет "Когда Салли встретил Найтири".
29.12.25 19:03
0 3

Одно только напишу: Кэмерон хочет выпустить роман, в котором будут отражены все сюжетные линии этой саги.
Если только с 3D-картинками.
29.12.25 19:21
0 0

Пора взяться и за 3D-тексты.
30.12.25 20:27
0 0

Это тот случай, когда всё равно нужно идти. Ради картинки. Но мы ещё пару недель подождем, и пойдем на вечерний сеанс в будний день, чтобы в зале было поменьше людей и не было визжащей малышни.
29.12.25 14:40
0 1

Повторяющаяся шняга с хорошим визуалом ( только если 3D ), особенно прикололо непорочное зачатие, сродни «Христос родился палестинцем» .
29.12.25 14:38
0 0

Визуально второй Аватар мне очень понравился, но желания пересмотреть его не было. А третий Аватар понравился мне и визуально, и сюжетно. Да, в нём есть кучка сюжетных линий: и новых, и те, которые можно описать как "развитие характера". Прямо после выхода из кинотеатра решила, что схожу ещё раз в январе.

Один из "развивающихся" характеров - Куорич. В нём проснулось нечто человеческое. Уверена, что в четвёртом фильме продолжат его обрабатывать )) и, возможно, добьются успеха ). Так же чертовски любопытно, что будет с Варанг и её племенем.

Что касается Эйвы, она не "бог из машины", а душа Пандоры, связующая всех её на'ви и прочих энималов (включая тех "кальмаров", которые в обычных обстоятельствах имели привычку нападать на на'ви). Племя Варанг, думаю, тоже изначально было связано с Эйвой, а потом случилось нечто плохое и эту связь они утратили. Вполне вероятно, что в четвёртом Аватаре Кэмерон расскажет, как это произошло, а может и даст им свет в конце тунеля )

В общем, очень-очень хочу продолжения.
И пока что, увы, это вроде единственный фильм, который "идеологично" задействует 3D-технологию по максимуму. От прочих у меня в памяти остался лишь крошечный фрагмент "Великого Гетсби" Лурмана.
Тот фильм в целом мне не понравился. В основном из-за Ди Каприо. Не умеет он в Гетсби.
29.12.25 14:38
0 4

И пока что, увы, это вроде единственный фильм, который "идеологично" задействует 3D-технологию по максимуму.
Потому что это делает не так, как остальные.
29.12.25 19:04
0 0

Потому что это делает не так, как остальные.
Да.
29.12.25 19:38
0 0

Красивее ничего в этом году не сняли, т.ч. пришлось терпеть вторичность сюжета в IMAX 3D.
Визуал потрясающий, сюжет дурацкий, но я знал на что иду.
29.12.25 14:28
0 3

"...полковник Куоритч, которого убили и в предыдущей серии, и в предпредыдущей серии..."
Вообще-то во второй части его не убили. Всегда весело читать рецензии от людей, которые так внимательно следят за сюжетом. А еще говорят, сюжеты в "Аватарах" простые ))))
29.12.25 14:17
0 5

Вообще-то во второй части его не убили.
Вот это поворот. А если бы вдруг его убили, то в третьей части за 15 секунд слепили бы клона, вставили флэшку с сознанием и сюжет, наверняка, радикально бы изменился. По мне так это забавно и даже тянет на издевку, пусть и несознательную. Смерть или не смерть антагониста в предыдущей части вообще никак и ни на что не влияет. Это покруче Индианы Джонса.
29.12.25 18:01
1 1

Вообще-то во второй части его не убили.
(равнодушно) А это что-то меняет?
29.12.25 19:04
0 1

в третьей части за 15 секунд слепили бы клона

Он уже клон - аватар.
30.12.25 09:59
0 1

Он уже клон - аватар.
Это каким-то образом делает невозможным создание нового клона? Первый раз слышу.
30.12.25 21:54
0 0

хотя не очень понятно, почему аккумуляторы разом деградировали в разных масках.
Аккумуляторы сели в той маске, что была на Спайдере, а запасная маска осталась на торговом корабле.
29.12.25 13:54
0 1

Аккумуляторы сели в той маске, что была на Спайдере, а запасная маска осталась на торговом корабле.
Там четко были показаны две разных маски.
29.12.25 19:04
0 0

Там четко были показаны две разных маски.
Маски менялись. Пока Спайдер пользовался одной, вторая заряжалась и лежала в коробочке. Никакой проблемы в обычных обстоятельствах не было. Проблема обнаружилась, когда на "наших" нави напали "пепельные". Спасаясь бегством, дети в панике не вспомнили о запасной маске и не захватили её с собой.
29.12.25 19:20
0 0

Маски менялись. Пока Спайдер пользовался одной, вторая заряжалась и лежала в коробочке. Никакой проблемы в обычных обстоятельствах не было. Проблема обнаружилась, когда на "наших" нави напали "пепельные". Спасаясь бегством, дети в панике не вспомнили о запасной маске и не захватили её с собой.
Не, не бьется. Батарейка у него садилась до нападений пепельных.
29.12.25 19:37
0 0

Не, не бьется. Батарейка у него садилась до нападений пепельных.
Когда садилась батарейка, он менял маску.
Я сама пользуюсь несколькими "одинаковыми" гаджетами попеременно. Например, блютузными наушниками. Когда выдыхается одна пара, тут же беру вторую, а первую ставлю заряжаться.
29.12.25 19:45
0 0

Я сама пользуюсь несколькими "одинаковыми" гаджетами попеременно. Например, блютузными наушниками. Когда выдыхается одна пара, тут же беру вторую, а первую ставлю заряжаться.
На Пандоре вы явно не пропадете 😄
29.12.25 22:17
0 4

Не, не бьется. Батарейка у него садилась до нападений пепельных.
Упс! Ты, кажется, имел в виду, что маски можно было зарядить только на базе (это ж и было причиной путешествия). Тогда неожиданно быструю разрядку второй маски можно объяснить банальным дефектом, от которого никто не застрахован. И получается, что Джейк очень вовремя принял решение вернуть Спайдера на базу )

В общем, событий было так много, что какие-то детали, вполне возможно, перепутались у меня в голове. Таки надо посмотреть ещё раз ))
29.12.25 22:26
0 1

На Пандоре вы явно не пропадете 😄
😄
Пропаду! Я боюсь высоты и под водой глаза не открою низафто! 😄 Разве что запихнуть меня в чудо-аватар 😄😄😄
29.12.25 22:30
0 0

Упс! Ты, кажется, имел в виду, что маски можно было зарядить только на базе (это ж и было причиной путешествия). Тогда неожиданно быструю разрядку второй маски можно объяснить банальным дефектом, от которого никто не застрахован. И получается, что Джейк очень вовремя принял решение вернуть Спайдера на базу )В общем, событий было так много, что какие-то детали, вполне возможно, перепутались у меня в голове. Таки надо посмотреть ещё раз ))
Ну, в общем, там, конечно, совсем не в маске дело 😄 Тем более что у Спайдера эвона как хорошо все получилось. И отросло у него что-то длинное 😄
29.12.25 22:31
0 1

Ну, в общем, там, конечно, совсем не в маске дело 😄 Тем более что у Спайдера эвона как хорошо все получилось. И отросло у него что-то длинное 😄
😄

Я сама удивилась, что сюжет меня увлёк. После второго фильма не ожидала.
Ещё отмечу пластику аватарного Куорича и Варанг. Вцелом очень колоритные персонажи )
29.12.25 22:46
0 1

Разве что запихнуть меня
"Полным провалом окончились испытания умной бомбы. Ее так и не удалось выпихнуть из бомболюка. " (С)
30.12.25 03:42
0 5

На Пандоре вы явно не пропадете 😄
Алекс, ты только что изобрел новую версию "вежливого посыла от джентльмена". 😄😄😄
30.12.25 07:28
1 0

Алекс, ты только что изобрел новую версию "вежливого посыла от джентльмена". 😄😄😄
Не, никакого посыла тут не было даже рядом.
30.12.25 09:03
0 1

А оно само. 😄
30.12.25 14:27
1 0

Мы с котом Бубликом ненавидим все это критическое племя. Вечно они бухтят, вечно они чем-то недовольны.
Кот Бублик отлчиается от других критиков здоровой самокритикой! (ха-ха, каламбур)
29.12.25 13:52
0 2

>>>По поводу племени огнепоклонников с предводительницей Варанг.

почему нельзя было её как-то по-другому нарисовать? "Эти нави все на одно лицо", только по перьям различать, что ли?
29.12.25 13:31
0 2

Даже уже и вторую смысла смотреть не было. А первая - так страшно сказать, как переоценена!
29.12.25 13:23
7 4

Почему?
29.12.25 14:44
1 0

В субботу сходил, посмотрел в imax. Те же ощущения. С тем отличием, что вторую часть не видел. Вспомнил накануне в полночь, что перед третьим надо бы второй фильм посмотреть, но хватило на 20 мин, потом решил лечь спать. Впрочем, этих минут как раз хватило, чтобы Маугли-Спайдер и синий полковник не вызывали вопросов при просмотре в субботу.
Удивил визуально халтурный момент в конце с сохранением формы живота-мяча после родов. Сюжетная халтура не удивила.
Первый фильм - несложная сказка со сказочным концом, что логично. А третий и, почти наверняка, второй (посмотрю уже, когда таки куплю проектор) - ни рыба, ни мясо. Сказка как будто попыталась робко зайти на топкое болото взрослых моральных дилемм - предательство своей расы (как я понял, малыш Спайдер этот трюк провернул даже не один раз), убийство одного ради спасения многих и т.д. и т.п. Но делать на этой территории конкретно этой сказке нечего, персонажей это не парит дольше пары минут экранного времени.
29.12.25 13:13
3 4

убийство одного ради спасения многих
Там чуть ли не на Библию замахнулись - это же практически "жертвоприношение Ицхака"
30.12.25 10:01
0 0

Второй не смотрела, видимо поэтому когда вчера были на третьем - полный восторг. В зале после окончания даже хлопали, первый раз такое слышала )
29.12.25 13:07
0 3

Вторая визуально очень хороша.
Но затянута...
Последний бой идёт 40 минут экранного времени! Раньше пол-фильма драматического можно было посмотреть за это время, а тут просто битва эпическая без особой сюжетной канвы.
29.12.25 13:48
1 0

Никогда не нравилась эта "баклажанная" эстетика, и как при таком бюджете нельзя было найти хороших сценаристов?
29.12.25 11:51
2 4

как при таком бюджете нельзя было найти хороших сценаристов?
А вы посмотрите, кто главный сценарист. 😁
29.12.25 13:16
0 0

Это понятно - всё в одну кормушку. ))
29.12.25 13:19
1 3

"баклажанная" эстетика
Это как?
29.12.25 13:45
0 3

"баклажанная" эстетика
Это как?
Типа, они синие.
29.12.25 13:50
1 6

Типа, они синие.
А!
Вообще-то, они светло-синие или тёмно-голубые )), т.е. до фиолетовых баклажанов им очень далеко ). И мне они нравятся )
29.12.25 13:57
3 6

Чаплинше даже на аватаре повторили дедушкину челюсть.
29.12.25 11:50
2 0

Забавно что Аватар так возбуждает людей 😀 Аж кэпслоком возбуждение выплёскивают.
Сценарий гно, вторичность, смотреть не буду и всё такое.
Явно хороший и необычный фильм.
29.12.25 11:40
4 2

Что нового можно ожидать от триквела? Ну разве что выпускать раз в 10-15 лет, ждать развития технологий. Джеймс, сворачивай эту шарманку.
29.12.25 10:51
2 7

Как с сериалами. Если второй сезон иногда ещё может быть приличен (когда делали одновременно с первым, но поделили из маркетинговых соображений), то третий почти неизбежно шлак. Если после третьего не свернули, кринжатина, экономия и бессмыслица льются с экрана потоками.
29.12.25 13:37
7 0

Типа как Breaking Bad?
29.12.25 14:18
0 1

Типа как Breaking Bad?
Смотрел. Вполне укладывается в схему. Неплохой сериал. Почему его некоторые ситают шедевром, не понял. Он бы только выиграл, будучи фильмом часа на два. Или мини-сериалом на 6 серий.
29.12.25 15:16
3 2

Всё ясно. Можно было и не спрашивать.
29.12.25 15:47
0 0

Как с сериалами. Если второй сезон иногда ещё может быть приличен (когда делали одновременно с первым, но поделили из маркетинговых соображений), то третий почти неизбежно шлак. Если после третьего не свернули, кринжатина, экономия и бессмыслица льются с экрана потоками.
Expanse зашел на ура 4 сезона.
30.12.25 03:38
0 1

Пересматриваю сейчас "Льюис". Восемь сезонов, правда, по четыре серии каждый. Это минус. Но серии длинные. Это плюс.
А вообще-то считать сезонами глупо. А если один сезон 50+ серий? А если 3855?
30.12.25 20:36
0 0

При всей визуальной составляющей, вот прям не глядя трейлеры или картинки, чувствуется ТАКАЯ ДАЖЕ НЕ ВТОРИЧНОСТЬ, А ДЕСЯТИРИЧНОСТЬ

НУ ЧТО ТАМ ТАКОГО ПРЯМ НОВОГО СЮЖЕТНО?!?!

То ли дело например "назад в будущее" на все три части - это каждый раз что-то новое было и гораздо увлекательнее
29.12.25 10:23
0 20

А после Назад в будущее?
29.12.25 10:28
0 0

А после Назад в будущее?
Вот знаешь, после "назад в будущее" не припомню сходу подобных фильмов на несколько частей. Разве что Терминатор, и то там только вторую часть можно рассматривать - вот настолько она крутая, вообще наверное единственный случай в кино когда вторая часть буквально по всем параметрам превзошла первую, а о следующих частях и вовсе стыдно вспоминать

А, ещё "один дома", тоже только две части можно воспринимать всерьёз и то они сюжетные заметно повторяют друг друга, но там режиссурно всё грамотно и ты об этом не задумываешься 😉))
29.12.25 10:34
0 6

Aliens. По мнению многих Бетмен Нолана. Звездные войны. те що оргинальные ІV-V-VI эпизоды. Mad Max. Lethal Weapon.
29.12.25 10:40
0 12

Индиана Джонс
29.12.25 11:13
0 6

Забавно что в основном кино 80-х приходить на уму.
29.12.25 11:28
0 3

По рейтингу томатов - лучший сиквел Paddington 2 2017 года.
Второй крёстный только на 7 месте.
29.12.25 11:35
0 0

Забавно что в основном кино 80-х приходить на уму.
И 90ых, ну может ещё совсем чуть-чуть 2000ых
29.12.25 12:00
0 0

вторая часть буквально по всем параметрам превзошла первую
У 1-го Терминатора были тоже свои плюсы. Атмосфера. Неотвратимость. Страшно было, что силы слишком неравные. Можно только бежать, рукопашный бой не имел ни малейшего смысла.

Так и во втором тоже. Чего с ним не делай — капельки обратно собираются.

И 90ых, ну может ещё совсем чуть-чуть 2000ых
Например, "Тайны следствия-25" недавно были на первом месте рейтинга телепрограмм города Москва, статистика за позапрошлую, что ли, неделю. 🙂
29.12.25 13:19
0 0

Когда замороженный и разбитый Т-1000 стал оттаивать и собираться обратно, а Т-800, увидев это, произнёс: "We don't have much time", у меня аж в животе похолодело. БЗСХДНСТ
29.12.25 16:03
0 4

Хроники Риддика, мой самый любимый фильм во всей трилогии про Риддика. И как по мне, намного интереснее Чёрной дыры
29.12.25 17:05
0 3

Бетмен Нолана
«Тёмного рыцаря» несколько раз пересматривал, это просто бенефис Леджера. Третью часть (даже забыл, как её зовут) один раз посмотрел в кино, пересматривать не тянет. «Начало» несколько раз начинал, ни разу дольше получаса посмотреть не получалось, выключал, ибо тоска зелёная.
29.12.25 18:04
0 3

Т-1000 стал оттаивать и собираться обратно
Да, в этот момент он казался наиболее уязвимым. Хотя, если предположить (гипотетически), что капли тягучие и прилипчивые как смола, то веником его тоже не очень-то разбросаешь.

Или засунуть эти его осколки в ту же цистерну с жидким азотом, пока не разморозились, и пусть там хранится. Стрёмно, конечно, зависеть от запаса азота и работоспособности криогенной установки, но как временное решение уже неплохо. Одна только проблема: второй цистерны под рукой не оказалось…

работоспособности криогенной установки
Здесь как раз нужен вот такой специальный терминатор, но его по ошибке отправили в другой фильм.

Цистерна треснула от удара, поэтому жидкий азот и растекся.

Вот знаешь, после "назад в будущее" не припомню сходу подобных фильмов на несколько частей.
На несколько частей - да, согласен. Индивидуальные - Dark City, Pitch Black отличаются.
30.12.25 03:37
0 0

Да, в этот момент он казался наиболее уязвимым.
Я вообще-то о совсем противоположном впечатлении говорил.

Будущее в/на зад.
30.12.25 20:37
0 0

хотя не очень понятно, почему аккумуляторы разом деградировали в разных масках.
Запланированное устаревание, не иначе!
29.12.25 10:11
0 2

Enshitification.
29.12.25 13:32
0 4

Ходил на IMAX 3D.
Ну красиво, конечно, особенно, когда летели эти корабли на пузырьках.
Но достали диалоги - "Э, брат!", "Да, брат", "Йоу брат"... Ниггеры какие-то...
29.12.25 10:11
2 8

"Э, брат!", "Да, брат", "Йоу брат"... Ниггеры какие-то...
Алё, блу лайфс метр! Вернее, два метра.
29.12.25 11:53
2 3

Взять бы этих критиков, да за такие доказательства года на три в Соловки!
29.12.25 10:07
0 1

Визуально прикольно, да, но все это очень длинно и очень нудно. На середине где-то я даже слегка задремал. Сценарий ужасный, диалоги чудовищные, пафос дуболомный, хронометраж безбожно растянутый. Но ради визуала можно было наверно потерпеть, тем более, что на предыдущую часть я в кино так и не попал.
29.12.25 10:05
0 6

Уже вторую часть ели-ели выседел в свое время. Сюжет просто никакой, 3 часа бессмысленной болтовни и скучнейших семейных ценностей на фоне красивого мультика.
Эту даже смотреть не буду. Если уж многим поклонникам второй части не особо понравилось, то видимо все совсем плохо.
29.12.25 09:45
4 13

ели-ели выседел
Рекорд баялды 😄
седые ели это новое слово в ботанике.......
29.12.25 12:33
2 8

Он высадил много елей! Полезный человек! Бережёт природу.
29.12.25 13:51
1 4

и скучнейших семейных ценностей
минусик вам от российской пропаганды!
29.12.25 14:41
0 0

ели-ели выседел
это они ели какой-то фрукт под названием "выседел".
29.12.25 14:43
1 3

Хотелось бы узнать, что вы там такое ели, что аж выседели. И ведь не просто поседели, а выседели самым ужасным образом.
29.12.25 15:49
3 4

Жаль.
29.12.25 09:39
0 0

Я уснул в кино только раз в жизни. Это был первый Аватар. Спасибо супруге - будить не стала. Про что был фильм, рассказать затруднилась.

После этого я даже рецензии на него обхожу стороной
29.12.25 09:29
19 4

А в этот раз не смог.
29.12.25 09:37
0 13

Первый Аватар прекрасен.
29.12.25 09:39
2 11

А я сразу в комменты, комменты!
29.12.25 09:46
9 2

Первая часть отличная была.
29.12.25 09:47
0 8

Второй Зверополис тоже весьма сонный, так что рекомендую
29.12.25 10:25
0 0

Второй тоже. Просто большинство ожидало от Камерона прогрес уровня Т2. Увы качественного скачка в этот раз не случилось, но и как по мне уровень не упал.
29.12.25 10:51
0 0

На втором заскучал. А это вердикт.
29.12.25 10:57
0 0

Бывает. Например что при всех моих восторгах от первого Аватара в 2009 меня больше Район N9 впечатлил.
29.12.25 11:31
0 3

Я уснул в кино только раз в жизни. Это был первый Аватар.
вот не надо было бухать перед сеансом 😄
29.12.25 12:32
0 7

Я уснул на "Убийстве в Восточном Экспрессе" от Кеннета Браны.
29.12.25 13:51
0 1

Бывает. Например что при всех моих восторгах от первого Аватара в 2009 меня больше Район N9 впечатлил.
Так оба фильма - отменная кинофантастика.
29.12.25 15:28
0 1

Я уснул в кино только раз в жизни.
для надежной статистики необходимо знать, сколько раз вы вообще были в кино. Если вы и были-то в кино всего один раз, то еще нельзя сказать, было ли это влияние данного конкретного фильма или же общей мрачной атмосферы, царящей в кинотеатрах.
29.12.25 16:07
1 2

Я уснул на лондонской премьере фильма "Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза".

Необходимо также сходить на этот фильм несколько раз и проверить, будет ли сонливость усиливаться с каждым посещением. Желательно также сделать отдельные выборки по времени сеансов, дням недели, порам года, погоде на улице...
30.12.25 20:45
0 1

Я внимательно следил за залом - никто не ушел... и вроде никто не заснул, но за этим я следил не очень внимательно )

Да, повторюсь, в IMAX 3D - это было эпично. Жаль, что никто другой так больше не умеет
29.12.25 09:17
0 0

Четвертая часть будет назьіваться "песнь льда и пламени". Бельіе ходоки, драконьі...
29.12.25 09:09
0 10

Понимаю что возможно достал, но #FreeJamesCameron.
Вторая часть хорошее барахло, третья говорят тоже, но смотреть буду.
Если фанаты стали чуть поругивать фильм, то скорее всего дальше будет только хуже. По другому редко бывает.
29.12.25 09:04
1 3

#FreeJamesCameron
Подпишусь. Визуально. Эпично. Но сценарий... И, по сути, (Аватар 1 + Аватар 2) * увеличим кол-во техники и животных.
И частей должно быть семь... Семь, Карл!
29.12.25 09:33
0 1

Да, захотел собственную франшизу. Печально на самом деле.
29.12.25 12:18
1 0