Антуан Ломе родился 5 марта 1658 года во Франции, в Гаскони, в Сен-Николя-де-ля-Грав в семье адвоката (по некоторым другим данным - судьи) Жана Ломе и его жены Жанны Пешагу, дочери землевладельца. Сам Антуан позже распространял слухи о том, что он произошел из дворянской семьи, но это, судя по всему, было выдумкой.

© 1998–2025 Alex Exler
25.07.2023

Комментарии 44

Аааа, дошло, кэп. Кадиллак - Кадийяк
Это как в испанском: пишем Mallorka, произносим Майорка, или пишем Calella, произносим Калейя (был там недавно - хорошо там).
09.10.23 15:58
0 0

Янипонил! Человека звали Кадийяк, а автомобиль в честь него назвали Кадиллак. Как так?

"В Советском Союзе тоже знают и любят художника Ван Гога. Только мы зовём его иначе — Гоген."
(приписывается Екатерине Фурцевой)
27.07.23 12:10
0 1

С именами часто бывает всё сложно 😉
Игрушка же была названа в честь медведицы лондонского зоопарка по имени Виннипег, которая попала туда из Канады.
27.07.23 22:11
0 0

Всё равно французы самые безбашенные. Писать "детройт", а говорить "детруа"...
28.07.23 04:39
0 0

Все хороши 😄
28.07.23 20:55
0 1

А потом корпорация GM превратила бренд Кадиллак из американского аналога Роллс-Ройса в американский аналог Мерседеса. Погнались за длинным долларом.
25.07.23 21:07
0 0

Это была критика? Мне, увы, непонятная. Для меня что Роллс-Ройс, что Мерседес — символы недоступной мне роскоши. А что там у них между собой — неведомо.
27.07.23 12:18
0 0

что Мерседес — символы недоступной мне роскоши.
Я не хотел бы вас обидеть, но купить мерс (даже пусть б/у) по карману любому высокооплачиваемому специалисту во всём мире (даже, например, в воюющей Украине. Я могу купить, например, "кабана", в смысле, шестисотый мерседес w140, за 2-3 зарплаты. И кэдди тех же годов - за те же примерно деньги. Но навіщо???). Но вот в случае роллса/бентли/майбаха мы платим за имидж. И платим сильно дофига. И вот кэдди, выставив на рынок флитвуд, сам добровольно ушел с рынка штучных роллс-ройсов на рынок массовых мерсов/бе-ме-ве
28.07.23 21:37
0 0

Заика угнал наш Кадияйк!
25.07.23 17:05
0 1

Теперь понятно, почему у Ремарка в "Три товарища" Кадиллак через я. А я в детстве недоумевал - как это в книге ошибку пропустили? 😄
Во вторник утром мы сидели во дворе нашей мастерской и завтракали. Кадилляк был готов. Ленц держал в руках листок бумаги и торжествующе поглядывал на нас.
25.07.23 14:50
0 2

В немецком звук "л" мягкий, но потом следует вполне нормальный "твердый" "а". Может это хотели выразить?
25.07.23 15:02
0 0

Я немецкого не знаю 😉 читал в советском издании в переводе. В оригинале вот так:
25.07.23 16:15
0 0

В немецком слова заимствуют часто вместе с произношением и написанием, и это явно французское слово.
26.07.23 08:53
0 0

Кадилляк был готов.
У Маяковского так же: "По Бродвею снуют роскошные кадилляки"
09.10.23 18:09
0 0

Brough to you by
25.07.23 11:26
1 1

У меня вообще-то ссылки на источники стоят, если ты вдруг почему-то не заметил.
25.07.23 13:23
0 4

Да, не заметил, виноват.
25.07.23 14:19
1 1

У маркиза в рассказе острый джейпегизм...
25.07.23 10:44
0 2

Мерси, сейчас заменю.
25.07.23 11:13
0 0

французы называли это место Де Труа, то есть "около пролива"
Немного странная фраза.
Détroit [детруа] - это и есть пролив. Во французском нет слова troit.
25.07.23 09:49
0 5

Поправил, спасибо.
25.07.23 11:12
0 1

Я про него ничего не знал, и всё ждал, когда же он начнет кареты делать, которые потом автоматизируют и сделают шикарными машинами.
Разочаровался, однако...
25.07.23 09:43
0 10

На время обратите внимание, Кадийяк вполне мог встречаться с генералом д'Артаньяном, земляком, кстати.
До автоматизации карет там...
25.07.23 12:59
0 0

На время обратите внимание, Кадийяк вполне мог встречаться с генералом д'Артаньяном, земляком, кстати.До автоматизации карет там...
Ясно, что автоматизация была бы через сотни лет, но я ждал, что были какие-то кареты/повозки Кадилаки, которые потом переросли в автомобили.
Впрочем, основать Детройт - тоже нефигово.
25.07.23 15:12
0 0

барон дю Валлон, де Брасье, де Пьерфон
Не нужны запятые. 😄
Bug
25.07.23 09:37
0 4

Поправил, спасибо.
25.07.23 09:40
0 0

Детройт вообще хорошее место если бы не (тут старая шутка про расизм) некоторый упадок в центре, миль 7 радиусом). И речка красивая и Канада через нее, просторы и вполне милый климат (был в октябре, прямо идеально).
25.07.23 09:27
0 2

В Sugar Factory ходил?
25.07.23 23:34
0 0

В Sugar Factory ходил?
Нет. Я такое вообще не люблю.
А где он там?
26.07.23 06:44
0 0

Интересная история, только Cadillac - это по-французски Кадияйк, не Кадильяк.
25.07.23 09:22
0 0

Кадияйк
Кадийяк
25.07.23 09:27
0 5

Интересная история, только Cadillac - это по-французски Кадияйк, не Кадильяк.
А и действительно, сейчас поправлю, спасибо.
25.07.23 09:37
0 1

Да, так лучше звучит.
Я совсем по-русски разучился писать 😄
25.07.23 09:46
0 2

Кадияйк
Мамка, кадияйки!
25.07.23 11:14
2 2

Мамка, кадияйки!
… курки, млеко!

По-испански, наверное, тоже с "й"?
Я когда-то произнес "кадийяк" знакомому, прикупившему сдуру б-у Escalade и хваставшемуся окружающим коллегам по парковке. Тот слегка обиделся). Но тачку продал через полгода, замучался заправлять и ремонтировать.
26.07.23 10:59
1 0

знакомому, прикупившему сдуру...
... тачку продал через полгода, замучался заправлять и ремонтировать
Ох уж эти прохладные истории от знакомых брата жены дяди.
Если бы компания выпускала такие автомобили, она бы уже давно разорилась.
26.07.23 19:30
1 0

Если бы компания выпускала такие автомобили, она бы уже давно разорилась.
Причем здесь вообще компания? Речь о одной вполне конкретной машине и ее владельце. Была она с его слов капризна, ломуча, прожорлива и в условиях провинциальной России неадекватна ожиданиям - понты никто не оценил, все ездили на тойотах и горя не знали.
Вполне возможно что существуют десятки тысяч счастливых обладателей этой модели, но в данном случае она хозяину ко двору не пришлась. Кстати он тоже пересел то ли на прадо, то ли на лексус аналогичный.
А компания штампует уйму и других автомобилей. Полмира заполонено разными шевроле-опелями и их производными, с чего ей разоряться-то?
27.07.23 07:11
0 1

Хорошее было время для авантюристов...
25.07.23 09:20
0 6

Также в этот период практически не было штормов в Атлантике, можно было туда-сюда плавать.
25.07.23 11:26
0 2

Хорошее было время для авантюристов...
С другой стороны, энергичные люди, которым тесновато в рамках действующих законов, во все времена находили возможности для самовыражения 😄
25.07.23 14:46
0 1

Хорошо, когда связь с задержкой в пару-тройку месяцев в один конец работает. Вот пришёл такой красавец, назвался де Кадийяком. Пока выяснится, что он сам так назваться решил, полгода пройдёт, глядишь: все уже привыкнут и пофиг станет.
25.07.23 16:57
0 4

Примерно так с ним и произошло, судя по всему, да 😄
25.07.23 21:10
0 1

С другой стороны, энергичные люди, которым тесновато в рамках действующих законов, во все времена находили возможности для самовыражения 😄
Это не с другой стороны. Это и есть определение авантюриста.
27.07.23 12:12
0 0