Некоторое время назад у меня был обзор недорогого роутера от Xiaomi с поддержкой Wi-Fi 6, и там в обсуждении я обещал сделать обзор бюджетного роутера, поддерживающего не только Wi-Fi 6, но и технологии MESH, то есть "бесшовной" беспроводной сети. 

Напомню, что технология MESH позволяет быстро и просто расширять покрытие сети Wi-Fi на значительные пространства (такое бывает нужно не только в домах, но и в обычных квартирах, где есть "углы" с плохим покрытием), при этом подключаемые к беспроводной сети устройства сами переключаются на ближайшую точку доступа с уверенным сигналом, причем это переключение происходит практически мгновенно ("бесшовно") - так, что, например, если при этом идет сеанс видеосвязи, то он не прерывается. 

© 1998–2025 Alex Exler
04.05.2021

Комментарии 77

Купил. Запустил (есть комментарии к настройке соединения, она не совсем автоматическая, но всё равно заняло не час). Офигел от результата, ожидал всего лишь просто чуть более стабильного соединения в дальней комнате... Спасибо!
11.06.21 15:41
0 0

Ну в общем доехали наконец до меня ΑΧ1800. Теперь Μesh из основного ΑΧ3600, подключённого к модему оператора (модем в режиме Bridge), дополнительного ΑΧ3600 этажом ниже через Ethernet и двух ΑΧ1800.

Немного дополню обзор Алекса.

1. После сброса добавляемого устройства дожидаемся пока загорится синий огонёк.
2. Потом в веб-морде (в мобильном приложении работает плохо) жмём добавить устройство в сеть. Оно само должно быть не далее 2х метров от основного.
3. После добавления устройства (процесс не быстрый, пару минут) загорится синий огонёк. Устройство готово. Можно относить в другую комнату.

По скоростям. В комнате где вообще не было сигнала теперь 50 мегабит. В пределах 5 метров от основного скорость честные 200 мегабит от провайдера. Одновременно могут работать десяток устройств, никак друг другу не мешая. Потери соединения не замечал, всё абсолютно бесшовно и безглючно.

И да, в европейской прошивке сразу английский без танцев с бубнами.

В итоге под интернетом две квартиры общей площадью 250 квадратов на разных этажах.
20.05.21 16:17
0 1

Такие вопросы.
1. Для настройки mesh нужен выход в интернет ?
2. Xiaomi чего-нить сливает на свои сервера?
Вот за что не люблю их оборудование, что оно пытается это делать. Со своей стороны пресекаю это.
07.05.21 01:33
0 0

Алекс, а протестируйте, пожалуйста, режет ли он скорость. Купил по обзору 4А гиг, а он собака постоянно режет скорость, уже после покупки залез на 4пда и оказалось это почти повальная проблема.
06.05.21 12:05
0 0

А подробнее? Как именно режет и в какой ситуации?
06.05.21 14:48
0 0

Насколько я понял ΑΧ5 для европейского рынка называется Xiaomi ΑΧ1800. Выглядит совершенно одинаково.
06.05.21 10:52
0 0

В отзывах народ жалуется, что на глобальной прошивке покрытие значительно хуже и лишь перепрошивка на китай спасает ситуацию.
06.05.21 12:08
0 0

дом 240м одноэтажный, было два эпл экстрима. потом было 3 гугл вайфай. было более менее. поменял на два ax3600 стало совсем хорошо. 600-700 на всем доме. а потом случайно один выключил и оказалось что одного в целом хватает на весь дом. в дальних концах скорость упала до 200 но все же.
06.05.21 05:29
0 0

Оффтоп, но рискну спросить. Xiaomi Notebook Pro по-прежнему нравится? Не появилось ли желания сменить его на что-то другое? Проявились ли на нём какие бы то ни было раздражающие особенности?
05.05.21 21:05
0 0

До сих пор пользуюсь с большим удовольствием, все нравится. Причем я даже и работу кулеров не подстраивал, меня устраивает.
05.05.21 21:55
0 1

Купил такой с полгода назад, меня устраивает. Настроек мне никаких не надо, только на телефоны/планшеты интернет раздавать. Главное, чтобы не глючил. С первичной настройкой провозился пару часов, приложение на телефоне так и не заработало, но через браузер с плагином всё работает. Скорость замечательная, в моей двухкомнатной квартире добивает везде. Даже больше - ловит в машине напротив окна второго этажа и от соседнего дома, метров 50 прямой видимости. До этого были Асус RT-N66u и Zyxel Giga 2, у них покрытие было значительно хуже.
05.05.21 14:28
0 0

приложение на телефоне так и не заработало
Смутно помню, что с ним тоже была какая-то хитрость. Типа не нужно логиниться перед добавлением роутера, хотя оно предлагает. У меня тоже сначала не добавляло роутер, но потом разобрался.
05.05.21 17:36
0 0

Там привязка идет к региону. Ругается что региональные настройки роутера отличаются от выбранного региона (например, у меня Россия). Меняешь на Китай и все работает в приложении.
06.05.21 23:59
0 0

У меня, при попытке настроить три Кинетика начинаются глюки капитальные. Третий убивает сеть напрочь. Почему - так и не понял.
05.05.21 11:04
0 0

У меня их четыре. Глюков ноль. Очень рекомендую обратиться в службу поддержки, там поддержка очень грамотная.
05.05.21 17:35
0 0

У меня их четыре. Глюков ноль. Очень рекомендую обратиться в службу поддержки, там поддержка очень грамотная.
Насколько я помню, часть из них у тебя проводами связана. А если совсем по воздуху, то они через друг друга цепляться начинают. И поддержка разводит руками. Если первый в цепочке имеет 800 мегабит, то второй - 20. И это, вроде как, нормально.
06.05.21 07:57
0 0

Да, у меня три по проводу, второй по беспроводу. Но когда по беспроводу, то там падение скорости - обычное дело. У других производителей по беспроводу: первая точка - 800, вторая - 100, третья - 20. И это нормально.
06.05.21 08:46
0 0

Алекс, а проверку бесшовности роуминга между точками делали?
Разрывается связь при переходе между точками?
05.05.21 10:26
0 0

Делал, не разрывается. Правда, в момент переключения может быть торможение видео на 1-2 секунды.
05.05.21 13:24
0 0

Нужно не на видео проверять, а при звонке. Whatsapp какой-нибудь.
Пока не видел поддержку протоколов для роуминга на таких роутерах. 802.11r/k/v. Без них устройство будет держать связь со старой точкой доступа пока хоть какой-то сигнал есть, и в момент переключения связи не будет 2-5 секунд. А вот если протоколы поддерживаются и всё настроено правильно, то максимум голос немного квакнет в момент переключения.
06.05.21 09:42
0 0

Без них устройство будет держать связь со старой точкой доступа пока хоть какой-то сигнал есть
Нет, так себя ведут обычные усилители. Здесь переключается на устройство с более мощным сигналом.
06.05.21 09:57
0 0

Кстати вопрос - USB портов перестали делать на роутерах?

Еще - для xiaomi (и для других роутеров) есть альтернативные/open-source прошивки с поддержкой этих фич?
04.05.21 18:52
0 0

Кстати вопрос - USB портов перестали делать на роутерах?
Не перестали, но у этих USB-портов нет.
04.05.21 20:30
0 0

Всё равно кинетики - лучшие! Вот если бы еще они наконец добавили поддержку WiFi 6!
04.05.21 18:16
0 0

Вот тоже жду! Как только выйдет, сразу в магазин!

А смысл? Там будет достаточно незначительное увеличение скорости. Там где этот роутер показывает 750 Мбит/сек, Кинетик показывает 600-650. На глаз разницу не заметишь вообще.

Просто хочу сменить роутер, а менять, так уж на свежую модель.

Вот это полностью логично 😄

А смысл? Там будет достаточно незначительное увеличение скорости. Там где этот роутер показывает 750 Мбит/сек, Кинетик показывает 600-650. На глаз разницу не заметишь вообще.
если устройств Wifi6 много, то смысл есть ( 15+ устройств на контретную AP), если 4-5 устройств подключено то смысл теряется полностью, то есть смысл либо в очень современном умном доме по Wifi ( вообще для этого другие протоколы есть ) либо очень высокая плотность клиентов ( в домах встречал только если большая семья 10 человек любит собираться у телевизора).
04.05.21 22:52
0 0

Ну не знаю, была необходимость расширить беспроводную зону, но бюджет был хилый. Просто взял второй роутер, просто подключил кабелем к первому, предварительно скорректировав IP (чтобы видеть второй), обозвал каналы одинаково. Даже не вижу момент переключения, только девайсы на Винде отображают две сети...
04.05.21 17:00
0 0

То есть разницы между "подключил кабелем два роутера" и "бесшовная радиосеть" я так понимаю вы не видите.
04.05.21 17:53
0 1

Alex, есть возможность подключиться к существующей проводной сети (как расширение) или всегда создается отдельная сеть для WiFi? На скриншотах это не видно. У того же обхаяного Deco M5есть возможность подключения в режиме Access point. Получаешь доступ к дискам из локальной сети через WiFi.
И присоединяюсь к вопросу DGNLTD о подключении через Switch.
Соединение роутер в роутер это обязательное условие? Если там будет свитч в середине - не заработает ?
04.05.21 16:55
0 0

У меня подключены головной и два сателлита Deco M5. При этом я совсем не заморачивался что через какой Switch подключено.
Надо сказать, что Deco M5 совсем не ужас-ужас, особенно после обновления прошивки. Но некоторая нестабильность присутствует.
04.05.21 17:08
0 0

По идее, он там может поднимать обычный VLAN, а может и что то совсем свое...
04.05.21 19:25
0 0

Например, Google WiFi. не работает в режиме Access point, создает свою собственную сеть. Есть такие системы, что могут настраиваться на оба варианта.
По мне, режим Access point оптимальный. Но у каждого свое видение. Если все стационарные устройства подключены через точки Mesh или доступ к локальным дискам не нужет, то отдельная сеть может и лучше.
04.05.21 21:00
0 0

Alex, есть возможность подключиться к существующей проводной сети (как расширение) или всегда создается отдельная сеть для WiFi?
Есть возможность выбора варианта подключения, я дописал в обзоре. Существующую сеть прекрасно расширяет, я специально проверил.
05.05.21 13:25
0 0

Есть возможность выбора варианта подключения, я дописал в обзоре.
Да, видел. Спасибо.
05.05.21 14:37
0 0

Кроме китайских и европейских решении, какие еще качественные решения есть чтобы можно было купить через американский Амазон?

И дополнительный вопрос - есть ли open source прошивки к моделям известных производителей которые сеть строят лучше чем заводская прошивка?

Спасибо.
04.05.21 16:51
0 0

Ubiquity UniFi но желательно понимать что делаешь.

www.ui.com
KVA
04.05.21 18:35
0 0

HP Aruba
05.05.21 06:16
0 0

eero
Пожалуй, лучший вариант - «включил и забыл»
05.05.21 21:32
0 0

Алекс, простите, но я не понял, что вы сделали иначе, чтобы произошло автоматическое подключение? Разве в первый раз в не делали то-же самое?
04.05.21 16:43
0 1

Я сначала заходил в админку, подключал второй роутер и в админке пытался добавить узел. Вместо этого второй роутер просто нужно было подключить, не трогать админку и подождать, чтобы первый роутер его сам настроил. Я так понял, проблема была в этом.
04.05.21 19:35
0 3

Соединение роутер в роутер это обязательное условие? Если там будет свитч в середине - не заработает ?
04.05.21 16:03
0 0

По идее должен заработать, но в чем проблем подключить роутер в роутер при настройке?
04.05.21 19:36
0 0

Если только при настройке, то никаких проблем. Главное, чтобы потом работало.
Более интересен вариант, когда оба устройства включены параллельно, в один свитч. Это не во всех случаях работает. Вильянов описывает такую проблему.
05.05.21 08:30
0 0

Если только при настройке, то никаких проблем. Главное, чтобы потом работало.
Ну так в этом и суть. Один раз подключаешь, его головной роутер автоматом настраивает, после этого отключаешь и ставишь куда хочешь и как хочешь - по беспроводу или по кабелю.

Более интересен вариант, когда оба устройства включены параллельно, в один свитч. Это не во всех случаях работает.
Да, может и не сработать, проверять надо.
05.05.21 08:50
0 0

Более интересен вариант, когда оба устройства включены параллельно, в один свитч. Это не во всех случаях работает. Вильянов описывает такую проблему.
Что-то я там в упор не нашел описания подобной проблемы.
05.05.21 08:56
0 0

Что-то я там в упор не нашел описания подобной проблемы.
Вот это:
"Дело в том, что у Deco собственная гордость и посредников он не любит. Поэтому для создания бэкхола по Ethernet потребуется либо последовательное подключение по цепочке (топология «шина»), либо через коммутатор (топология «звезда»)."
То есть, если после модема включить свитч, а потом к этому свитчу все устройства, то в режиме маршрутизатора работать не будет.
Но будет в режиме проводного расширения (Access point).

Видел добавленное примечание, спасибо.
05.05.21 09:10
0 0

Вот это:
Точно, спасибо. Тем не менее точки могут быть подключены через свитч, просто свитч должен быть между головным устройством и точками.
05.05.21 09:27
0 0

Недавно выбирал роутер с wifi 6 между AX5 и AX1800. Остановился на последнем, так как он стоит сейчас уже 50 долларов. Немногим больше, чем Redmi AX5. Скорость, покрытие, возможности самого AX1800 приятно впечатлили.
Я к чему... Если есть надобность в MESH, то я бы посоветовал лепить её из двух/трёх AX1800.
04.05.21 15:55
0 0

Да, AX1800 прям хорош. Но и AX5 не разочаровал.
04.05.21 19:36
0 0

А на какой частоте работает беспроводной backhaul(если сателлиты без провода подключать)? Или это неизвестно/не видно?
04.05.21 14:12
0 0

Неизвестно. Тут с информацией все глухо, как в танке.
04.05.21 14:31
0 0

А на какой частоте работает беспроводной backhaul(если сателлиты без провода подключать)? Или это неизвестно/не видно?
на том же 5ГГц модуле что и клиенты, на 2.4 переходить не возжелал. ( отдельного диапазона/второго 5 ГГЦ нет в силу бюджетности платформы) .
04.05.21 14:44
0 0

игрался с таким комплектом на днях, все очень приятно и даже в некоторых вещах понравился больше чем Кинетик, есть некоторые странности с Band Steering ( то есть с принудительным перекидыванием с 2.4 на 5 и обратно), но это именно странности. WiFi 6 проявляет себя очень приятно ( пришлось набрать техники для теста), то есть и правда сеть становится куда менее чувствительна к куче "молчащих, но подключенных" устройств.
04.05.21 13:46
0 2

А я уже на Кинетик на немецком Амазоне нацелился. А в чём он уступает?
04.05.21 14:12
0 0

Keenetic со всех сторон лучше.
04.05.21 14:32
0 2

А я уже на Кинетик на немецком Амазоне нацелился. А в чём он уступает?
Явно уступает в логичности работы протокола по тому " к какой точке рекомендовать подключение" - в средне нагруженной сети часто закидывал клиентов не туда куда надо . Redmi умеет "скидывать" клиентов с перегруженной точки доступа на соседнюю ( похоже там как-то сделан monitor).
Но меня волновал только WiFi, работой с USB списками доступа и подобным я не интересовался.
04.05.21 14:41
0 2

Спасибо!
04.05.21 14:49
0 1

Да, спасибо! 😄
05.05.21 17:48
0 0

Эмм, а он что делает жестко 2 сетки? 2,4 и 5 ГГц?
В упомянутом мной решении от хуавея, можно сделать сеть с одним именем, и там вариант подключения будет варьироваться в зависимости от качества или поддержки со стороны самого устройства.
04.05.21 13:43
0 0

И здесь такое возможно. На картинке выше есть опция "Двухдиапазонный WiFi" - если ее включить будет как раз смешанная сеть с одним именем сети (SSID), но в 2х диапазонах, и роутер будет решать, как подключать клиента. У меня Mi Router 4A Giga в режиме репитера работает, там эти фича "Smart Connect" зовется
04.05.21 14:16
0 2

Эмм, а он что делает жестко 2 сетки? 2,4 и 5 ГГц?
Как ему сказать, так он и делает, там на скриншотах хорошо видно, как это настраивается.
04.05.21 14:32
0 0

Спасибо за детальный отчёт! Только сегодня матерился, когда ретранслятор Xiomi отвалился в очередной раз от рутера и интернет еле добивает через 2 стены квартиры. 7000 рублей, грубо 76 евро за два рутера и нормальную сеть - отличный вариант!
04.05.21 13:28
0 0

Да, ретрансляторы - это слезы, сам с ними немало намучился.
04.05.21 13:35
0 1

Отлично! Как раз что то искал для беспроводной передачи на VR шлем с ПК - Oculus Quest 2.
(Шлем - это что то, качество картинки и проч на голову выше того что раньше и конечно то что он беспроводной и сам, и соединяется по беспроводу с ПК вдобавок, воспринимается как огромный шаг вперед, было бы здорово если бы Экслер его тоже обозрел)
04.05.21 13:23
0 2

Он меня очень интересует, да. Скорее всего, куплю поизучать.
04.05.21 13:36
0 2

Супер. Очень интересно было бы почитать обзор.
Как и для обзора на CV1 в свое время, могу накидать материалов на почту. 😄
04.05.21 13:47
0 0

Да, буду очень благодарен, спасибо!
04.05.21 14:30
0 0

Отлично! Как раз что то искал для беспроводной передачи на VR шлем с ПК - Oculus Quest 2.(Шлем - это что то, качество картинки и проч на голову выше того что раньше и конечно то что он беспроводной и сам, и соединяется по беспроводу с ПК вдобавок, воспринимается как огромный шаг вперед, было бы здорово если бы Экслер его тоже обозрел)
О! Oculus!
Мой как раз из амазонского склада выехал, ноут с wifi6 и xiaomi 1800 с тем же стандартом уже есть.
Свой шлем тоже на днях (надеюсь) буду тестировать. На 4pda сейчас сижу, вычитываю тему соответствующую, однако, Не посоветуете с чего начинать?
04.05.21 14:40
0 1

Как и для обзора на CV1 в свое время, могу накидать материалов на почту.
Можно и тут оставить в комментах. Может кому-то ещё пригодится.
Я когда-то смотрел на шлемы. И решил подождать когда появятся такие, от которых не будет голова пухнуть после получаса игры... Но давно не смотрел на новинки. Может уже и есть такие.
04.05.21 16:05
0 1

>>И решил подождать когда появятся такие, от которых не будет голова пухнуть после получаса игры...
Что тут смотря под пуханьем подразумевается, у меня ни от каких не пухла. Немного укачивало, но как механизм начинаешь понимать, да мозг привыкать начинает - эффект отступает. Однако не могу сказать что это для всех. Так что может и не ваше пока.
04.05.21 20:19
0 0

Мой на самом деле тоже только едет.
Да, собственно оно и есть - 4pda, видеообзоры и инструкции некторые дельные. 😄
Все там, другой момент именно в фильтрации того что считаю оптимальным.
Оттуда же брать и буду (4pda))
04.05.21 21:01
0 0

Мой на самом деле тоже только едет. Да, собственно оно и есть - 4pda, видеообзоры и инструкции некторые дельные. ? Все там, другой момент именно в фильтрации того что считаю оптимальным.Оттуда же брать и буду (4pda))
Ну ок, тады будем параллельно погружаться ))
Из всего, что увидел, больше всего понравился ресурс одного товарища - сейчас полностью погрузился в изучение его статей ))
Собственно, по приезду шлёмы, буду пошагово идти по его советам ))
05.05.21 08:57
0 0