После обзора очень мне понравившегося Xiaomi Poco F2 Pro из ценовой категории "в районе 30 тысяч" я хотел взять на обзор что-нибудь новенькое из ценовой категории "в районе 20 тысяч". И там на выбор у меня было два варианта: Xiaomi Mi 10 Lite и Xiaomi Mi Note 10 Lite. Они оба - в одной ценовой категории, у Mi 10 Lite мощнее платформа, но у Mi Note 10 Lite лучше остальные характеристики (вот сравнение различий). И я даже провел голосование среди моих читателей, чтобы выяснить, какой смартфон им интереснее, и там с большим отрывом голосов победил Mi Note 10 Lite (62,1% голосов против 13,1%), так что я именно его и заказал. 

© 1998–2025 Alex Exler
01.09.2020

Комментарии 106

Повредится ли батарея телефона от неродного фастчарджера (у меня Baseus)?
20.12.20 12:56
0 0

Добрый день! Спасибо за качественный обзор.
Как вы считаете, какой смартфон лучше взять? Xiaomi Mi Note 10 - https://smartfon.guru/telefon/xiaomi-mi-note-10-6-128gb-belyj/ или Xiaomi Mi Note 10 Lite - https://smartfon.guru/telefon/sotovyj-telefon-xiaomi-mi-note-10-lite-6-128gb-white/ ?
Разница 10к. Имеет ли смысл переплачивать?
09.10.20 21:28
0 0

В чем основные отличия двух телефонов?
09.10.20 21:30
0 0

Месяца два сканирую всё в рунете, заочно знаю ВСЁ о смартфоне, о проблемах датчика приблежния и прочего. Но смущают только две вещи
- водопад EDGE экран, какое стекло посоветуете, чтобы его максимально защитить?
- 730g дракон, есть ли у него хоть какой то запас прочности, как он будет работать на той же MIUI 12 где подвезли куча анимашек и приятностей?

а на бумаге всё как надо, амолед, большая батарея и не слишком габаритный корпус, в игры не играю, на мощь и супер камеры пофиг, как и герцовку экрана

НО! если доплатить 6-7 тыщь, можно взять уже ПОКО, который крупнее, мощнее и хватит на долгие годы
01.09.20 21:28
0 0

водопад EDGE экран, какое стекло посоветуете, чтобы его максимально защитить?
Честно говоря, не разбираюсь в стеклах вообще, я их никогда не использую.

730g дракон, есть ли у него хоть какой то запас прочности, как он будет работать на той же MIUI 12 где подвезли куча анимашек и приятностей?
Для MIUI 12 его явно должно хватить.

НО! если доплатить 6-7 тыщь, можно взять уже ПОКО, который крупнее, мощнее и хватит на долгие годы
Poco F2 Pro заметно круче. И у него не скошенный экран, я даже сам на него перейти хотел, но тут на подходе новые модели, решил подождать.
02.09.20 10:59
0 0

чем больше стали смартфоны, тем чаще начали выпадать из рук, раньше никаких стекол не признавал.
На счёт Поко - отпугивают только размеры, хотелось бы не больше 160мм и 200 гр.
Тоже жду новые модели, если выйдет mi 10Т без фронталки с 765g и хорошей батареей, возьму не глядя.

MIUI 12 уже приходит на note 10 lite
02.09.20 15:41
0 0

а в одинаковых условиях, Поко сильно уступает в автономности Ноте 10 лайт?
02.09.20 15:43
0 0

Очень несильно уступает.
02.09.20 15:47
0 0

спасибо за инфо
02.09.20 16:12
0 0

Мне на Mi Note 10 после обновления на MIUI 12 встало фотоприложение с тремя камерами вместо пяти и востребованный у меня 5х телевик можно выбрать только режиме профи. Дурдом, конечно.
Ладно хоть gcam стоит.
01.09.20 20:36
0 0

Это как это ? Проверил на Mi Note 10 жены - все нормально. И там только четыре камеры, а не пять. Если макро вообще считать камерой.
02.09.20 01:28
0 0

Вот так, в основном меню только 3 камеры...
Ширик, основная и телевик 2х
02.09.20 06:59
0 0

В профи их 5. Макро не пользуюсь, но по факту их 5 шт.
02.09.20 07:00
0 0

Только сейчас разобрался, если зуммиррвать картинку щипком по экрану, то выбор четырех камер появляется. Как-то перемудрили сильно.
Версия приложения "камера" 4.0. MIUI global 12.0.1
02.09.20 07:11
0 0

В gcam удобно и реальные параметры камер)
02.09.20 07:16
0 2

И там только четыре камеры, а не пять. Если макро вообще считать камерой.
Да, должно быть 4 камеры, макрокамера включается из меню запуском соответствующего режима.
02.09.20 08:45
0 2

Понятно, спасибо.
02.09.20 10:56
0 0

А все-таки в фотографиях, которые в магазине, видны проблемы с резкостью. Видимо, это сказывается отсутствие оптического стабилизатора.
01.09.20 18:23
0 3

Да, из-за отсутствия оптического стабилизатора - пожилым родителям такой смартфон уже не подаришь. Заклюют потом, что плохо фотографирует.

Какой вообще смысл в фотках из обзоров, если они сделаны более-менее твердой рукой в трехкратном экземпляре каждый с выбором лучшего.

Мне бы хорошие фотки трясущимися руками сделать.

Подскажите, как определить, есть ли оптический стабилизатор в фото у смартфона?
Обычно производители почему-то скрывают данный параметр для фотографий.
02.09.20 23:58
0 0

Алекс, при клике на пункт "камера" в содержании обзора не перекидывает собственно к разделу обзора о камере. По остальным пунктам все в порядке.

PS: за обзор большое спасибо.
01.09.20 17:49
0 0

Поправил, спасибо.

PS: за обзор большое спасибо.

??
01.09.20 17:57
0 0

Многие обзорщики обращают внимание на плохую работу датчика приближения, который устойчиво работает в строго вертикальном положении. Так ли это?
01.09.20 16:37
0 1

Не так. Вот сейчас специально проверил: подносил смартфон с телефонным разговором к уху вертикально, горизонтально, вверх ногами, под разными углами относительно вертикали - железно экран гасит при приближении. Может, это был глюк первых прошивок?
02.09.20 01:25
0 0

Mi 10 Lite лучше буквально по всем по характеристикам, кроме пожалуй, батареи. Процессор, камера, легче, тоньше, с нормальным экраном.
01.09.20 13:42
2 1

По характеристикам лучше он только платформой, но хуже почти по всем остальным параметрам, я сравнивал, и именно по результатам сравнения заказал на тест Mi Note 10 Lite, а не Mi 10 Lite.
01.09.20 13:48
0 0

Да я видел, но не понятно, что там кроме батареи собственно лучше. Больше мегапикселей на основной камере. Но это, как Вы и сами знаете, все относительно. По факту в живых фототестах ноут проигрывает. И кстати, кроме лучшего проца там еще 5G на будущее и двойной GPS.
01.09.20 15:09
0 0

Вот мои примеры фоток, если позволите - yadi.sk
01.09.20 15:22
0 1

Дело не в мегапикселях, там сам модуль другой, он меньше.

По факту в живых фототестах ноут проигрывает.
Где посмотреть?
01.09.20 15:36
0 0

Спасибо, сейчас поизучаю.
01.09.20 15:36
0 1

Да, качество очень хорошее, похоже, что лучше, чем у Note 10 Lite. Но тут, чтобы оценить, нужно в одинаковых условиях сравнивать.
01.09.20 15:40
0 2

Я и сам не ожидал от сенсора Omnivision такой прыти
01.09.20 23:24
0 0

Алекс, по мотивам ваших снимков подумал - а вы не хотите написать ликбез по содержанию орхидей? Или кто там у вас в доме за ними ухаживает? Тема то будет даже посложнее гаджетов 😄
01.09.20 13:34
0 0

Это искусственные цветы.

Они искусственные 😄
01.09.20 13:48
0 0

:(
А я-то думал...
01.09.20 13:53
0 0

Это искусственные цветы.
Тем более необходим ликбез.
Как часто протирать пыль, какими метёлками при этом пользоваться, какой антистатик применять и насколько часто....
01.09.20 15:11
0 2

Это не ко мне, у меня фикус! ?
01.09.20 15:13
0 0

Это искусственные цветы.Тем более необходим ликбез.Как часто протирать пыль, какими метёлками при этом пользоваться, какой антистатик применять и насколько часто....
Весной читал про американку, которая в съемной квартире год цветок поливала, пока случайно не поняла, что он искусственный.
02.09.20 01:03
0 0

Алекс, Xiaomi Mi Note 10 Lite или Huawei Nova 5T? Особенно, если в приоритете качество фотоснимков?
01.09.20 12:59
0 3

Я правильно понял, что единственное отличие Лайт от обычной версии - это более слабый блок камер?
01.09.20 12:52
0 1

Практически да.
01.09.20 12:59
0 0

Оптический стаб все таки важная штука, в условиях недостаточной освещенности разница существенна
01.09.20 13:37
0 0

Согласен, но нужно смотреть, как это все реально работает. Ну и дороже он на треть.
01.09.20 13:51
0 0

Согласен, но нужно смотреть, как это все реально работает. Ну и дороже он на треть.
В смысле - "нужно смотреть"? Он же у вас на тесте был.
01.09.20 13:57
0 1

Да, это меня переклинило, я почему-то подумал о Mi 10.
01.09.20 14:02
0 0

Кстати, хорошая мысль, у меня же есть Note 10 у жены, надо сделать парный тест в движении.
01.09.20 14:05
0 1

Зараза, у меня в Mi Note 10 нет еще настроек скошенного экрана. (Глобалка для России официальная).
01.09.20 12:43
0 0

У фото "тест просто текста" превьюшка выглядит лучше, чем открывающийся по клику "полноразмер":)
111
01.09.20 12:38
0 0

Скрипт показывает фото в окне браузера, фото вертикальное, так что... Его можно открыть в отдельном окне - будет полноразмер.
01.09.20 12:57
0 0

Русский салат в меню на фото - это оливье? 😄
01.09.20 12:22
0 0

Да, он тут очень популярный.
01.09.20 12:57
0 0

Ну, лично мне хотелось бы, чтобы в этот смартфон как можно скорее приехала оболочка MIUI 12, которая реально очень хороша
А вот нафиг, нафиг такое счастье. НА мой МИ9Т приехало оно недели 2-3 назад. Разряд батареи увеличился раза в 1,5. Если раньше при среднем использовании хватало на 2 дня (год назад после покупки и на три хватало при неактивном пользовании), то теперь на день-полтора.
Ну и уже не раз наблюдал повышенный нагрев аппарата, листая телеграмм канал с большим количеством фото и видео на 4G. Справедливости ради должен заметить, что и телеграмом стал пользоваться только недавно после начала некоторых событий.
01.09.20 11:54
0 0

Я на таком же аппарате увеличение жора не заметил. Правда, и телеграм-каналы с большим количеством видеоконтента у меня давно.
Телеграм - прожорливая штука. Особенно если подключаться не по wifi, а по 4G.

Я на Мi9Т тоже не вижу разницы батареи между 11 и 12. По сравнению со свежим телефоном (куплен год назад) время работы, кажется, уменьшилось, но вполне может быть, что я пользуюсь им больше. А вот что 11, что 12, тоже самое.

Да, надо попробовать переустановить обновление через 3 точки.

по сравнению с 11 большой разницы нет. Если только за счет новых умных обоев Марса может чуть просесть.

Значит я не один такой 😒. Реально 12 на mi9t стало выжирать батарею куда сильнее 😒

"потому что чувствительность краев дисплея гибко настраивается, так что никаких ложных срабатываний здесь нет. И это важно!"
А вот с этого момента можно поподробнее? Меня дико раздражают эти скошенные края из-за этого я страдаю с выбором нового телефона (все достойные экземпляры со скошенными краями), а раз это можно настроить, хм..., жажду подробностей
01.09.20 11:31
1 1

Да вроде в обзоре все подробности приведены. Вон три скриншота - на них все показано.
01.09.20 11:47
0 0

От я слепой... спасибо большое, ну всёё теперь можно без страха брать смартфон со скошенными краями )
01.09.20 11:54
0 0

"Чего тебе еще надо, хороняка"?
Увы... "Do not work with CDMA carriers like Verizon, Sprint, Boost..."
01.09.20 11:15
0 0

Ну да, для Штатов нужны свои частоты.
01.09.20 11:47
0 0

Ага. А я готовился уже после этого обзора покупать... Хорошо, что продавец большими буквами предупредил. Придётся Самсунг брать, а он, сволочь, дорогой.
01.09.20 11:54
0 0

Эх, и здесь рамки экрана не одинаковые (нижняя толще). Где-то читал, что тонкую нижнюю рамку запатентовал Apple, и теперь все производители вынуждены делать нижнюю рамку не равной другим трем, но подтверждения этому не нашел
01.09.20 11:12
2 1

Вообще это звучит полным бредом.
01.09.20 11:46
0 4

Эх, и здесь рамки экрана не одинаковые (нижняя толще).
Настолько принципиально, что приходится страдать?))

если сделать толщину нижней рамки на 0,2 мм не равной боковым, то твой внутренний перфекционист это заметит?
aag
01.09.20 15:06
0 1


ПОЧЕМУ у Android смартфонов ПОДБОРОДОК?
01.09.20 20:28
0 2

Спасибо, очень кстати, как раз подбираю новый смартфон.
Но вот фотографии винной и мясной полок - это издевательство и толстый троллинг! "Ненавижу тебя, Чака!" 😄
01.09.20 11:11
1 3

Алекс, а можно поглубже изучить проблему записи телефонных разговоров? Понятно, что из коробки ее нет, но может быть какие-то приложения позволяют обходить ограничения? Это для меня важный параметр, и его отсутствие весьма напрягает (
01.09.20 11:05
0 1

Насколько я знаю, если встроенной записи нет, то это ОЧЕНЬ большой гемор. Мне советовали несколько программ, которые вроде могут записывать - нет, не работают. Или работают невероятно криво.
01.09.20 11:06
0 0

Ясно, спасибо.
Значит, придется подумать о покупке Mi9T про запас)
Сейчас он меня полностью устраивает, но он не вечен.
Как я понимаю, это последний сяомишный аппарат с записью звонков и NFC в одном флаконе?
01.09.20 11:43
0 0

Похоже на то, да. Mi 9T - смартфон исключительно удачный.
01.09.20 11:46
0 1

Уже как-то писал в одном из обзоров Xiaomi - всё-таки это исключительно программная проблема, ИМХО. MIUI 11 для младших Redmi остаются с MIUI-звонилкой и записью.
Думается, что решение есть, вне зависимости от версии Android. К примеру в прошивках с xiaomi.eu - почититайте changelog, проделывается очень большая работа. Ну и прошивки делаются на базе СN-версий, где нет запрета на запись звонков.
Скорее всего, энтузиастам удастся победить эту проблему, тем или иным способом. Т.к. это не более чем программная заглушка(в xml/apk/framework).
P.S. Как оказалось, даже стандартная Google-звонилка имеет модуль записи(выяснено по smali и наличию строк меню) отключенный, опять же, на программном уровне.
01.09.20 11:50
0 1

Да, все так и есть, это именно программно отключено (точнее, заменено фирменное приложение на андроидное).
01.09.20 11:53
0 0

придется подумать о покупке Mi9T про запас)
Не факт, что идея сработает. Запись звонков отключена была с какой-то даты, а не привязана к моделям. Так что вполне вероятно, что более поздние выпущенные МИ9Т уже лишены этой функции.

Тут уже эта проблема обсуждалась... НО!
у меня Mi9Tpro и из коробки записи не было. И альтернативные методы не работали.
Но на прошлой неделе приехала обнова.. и.... ЗАПИСЬ появилась!
Я в шоке.
DCC
01.09.20 12:03
0 3

нужна локальная прошивка, но не будет русского языка
01.09.20 12:12
0 0

Она же не от железа зависит, а от прошивки. У меня сейчас последняя прошивка, и запись работает. Значит и на других аппаратах будет работать.

Первый мой аппарат без единого (для моих задач) недостатка. По вашим обзорам выбирал, спасибо за работу)
01.09.20 12:55
0 1

Там предупреждение идёт о записи.
01.09.20 14:44
0 0

Скорее всего, энтузиастам удастся победить эту проблему, тем или иным способом. Т.к. это не более чем программная заглушка
Конечно, это проблема чисто программная, запрет на запись исходит из требований Гугла.
Однако, если ты пишешь про xiaomi.eu, то прекрасно понимаешь, что это кастом, которые требует предварительно получить разрешение на разблокировку загрузчика, поставить TWRP, поставить и поиграться с кастомной прошивкой. Где на еженедельных чуть не каждый раз всплывают свои мелкие глюки. На том же xiaomi.eu GooglePay периодически отваливался.
То есть, установка неофициальной прошивки это решение принципиальное и не все захотят ковыряться с ним. А на официальных прошивках - как Алекс и пишет, без гемора и кривизны запись не получишь.
aag
01.09.20 15:02
0 0

Если важна запись разговора присмотритесь к Oppo. Запись из коробки на РСТ аппарате.

У меня тоже появилась на прошлой неделе при MIUI 11, но еще не тестировал. Сегодня прилетела MIUI 12, опция "запись" осталась. Аппарат Xiaomi Note 8 Pro.
01.09.20 19:54
0 0

Присоединяюсь, абсолютно такая же последовательность событий, тот же аппарат. Запись работает.
02.09.20 14:13
0 0

Ссылка на ЯМ - выводит смартфон Poco.
01.09.20 10:53
0 0

Спасибо, исправил.
01.09.20 11:03
0 0

"Беспроводной зарядки тут нет, но это вполне ожидаемо, учитывая ценовую категорию."
Все зависит конечно от производителя. Например тот же Blackview BV6300pro, о котором я упоминал уже, имеет и NFC и беспроводную зарядку при цене в 15 тыщ. Но конечно платформа там послабее. Ей пожертвовали в угоду цене. Зато все удобства плюс защита.
01.09.20 10:42
0 0

Китайцам третьего эшелона приходится предлагать в своих смартфонах всякие расширенные опции за небольшие деньги, иначе кому они вообще будут нужны? Но вообще этот BV6300pro выглядит очень интересно, может быть, возьму на тест.
01.09.20 10:50
0 0

Ну blackview нашел свою нишу и активно ее разрабатывает. Его прогресс наиболее сильно заметен. Раньше он был на уровне всякого неприличного к упоминанию oukitel, а сейчас выпускает очень привлекательные модельки. Особенно в верхнем ценовом сегменте типа bv9800, bv9900. Там по отзывам говорят даже камеры хорошо работают, что можно считать чудом среди третьего эшелона. А у про версий еще и тепловизор добавили.
01.09.20 10:59
0 0

Да, надо уже изучать, я заказал BV6300pro, интересно выглядит.
01.09.20 11:04
0 0

Разве в нем есть беспроводная зарядка?
01.09.20 13:43
0 0

01.09.20 14:18
0 0

Да, действительно да одной картинке мелким шрифтом, больше в тексте нигде...
Я бы не стал в это верить на 100%, хотя не исключено что и правда есть.

Я себе уже не представляю телефон без qi, а современные флагманы мне мало интересны по ряду причин 😄
01.09.20 14:27
0 0

Да, действительно да одной картинке мелким шрифтом, больше в тексте нигде...
Я бы не стал в это верить на 100%, хотя не исключено что и правда есть.
А вот завтра и проверю, завтра уже привезут.
01.09.20 17:58
0 0

Алекс, а ты не считаешь недостатком толщину смартфона почти в сантиметр (9,7 мм)? А если учесть толщину чехла, даже тоненькой силиконки, получится больше сантиметра. Я вот на досуге взял в руки Huawei Nova 3 и Xiaomi Redmi 8T. Последний вроде современнее и мощнее, но, блин, какой же это кирпич! Nova почти в половину тоньше по ощущениям.
01.09.20 10:39
0 1

Алекс, а ты не считаешь недостатком толщину смартфона почти в сантиметр (9,7 мм)?
Нет, не считаю, потому что это плата за емкий аккумулятор. У меня на тесте было немало тонюсеньких смартфонов, которые день нормально не жили - нафик-нафик такое.
01.09.20 10:48
0 8

Да, я тоже, обжегшись на LG, не считаю недостатком толщину. Лучше чуть толще, но хоть гарантированно сутки живет при любом сценарии использования
01.09.20 10:51
0 0

Пощупал в магазине новые Самсунги М-серии. Там аккум 6000! При этом вроде не толстый. Как они это делают? Хочу взять, сомневаюсь
01.09.20 11:25
0 0

Ну у Huawei как-то получается делать аппараты тоньше и с нормальным временем работы. 😄 Тебя вот устраивает время работы твоего P30 Pro, который на 1,3 мм тоньше?
01.09.20 11:28
0 0

Я жду новый M51, возьму на тест.
01.09.20 11:44
0 1

Устраивает. Разницу в 1-2 мм у смартфонов я не ощущаю совсем.
01.09.20 11:45
0 0

Galaxy Note 10 не будешь пробовать? или сразу 20 😄
02.09.20 01:23
0 0

Не понял. Samsung Galaxy Note 10? Я Galaxy 20 Ultra покупал на тест. И обзор Galaxy 10+ писал. А Note 20 меня вообще не интересует, но там и продажи ожидаемо провальные.
02.09.20 01:30
0 0