Серия Galaxy A5 у компании Samsung - очень удачная. Она хороша прежде всего по соотношению цена/качество: за €300-350 вы получаете достаточно мощный смартфон с хорошим дисплеем, очень приличной камерой, влагощащитой (!) и прочими характеристиками, которые вполне устраивают подавляющее большинство пользователей, не желающих выкладывать кучу денег за топовый смартфон (там даже вовсе не топовые модели могут стоить €700-800, а уж у суперфлагманов цена и вовсе улетает в потолок аж до €1500). 

© 1998–2025 Alex Exler
19.06.2024

Комментарии 87

Жаль что лопата. Были бы размеры вменяемые, неплохой был бы вариант.
22.06.24 02:56
0 2

Вот да, лопатофоны достали конкретно. А компактных на рынке ну ооочень мало.
24.06.24 12:04
0 2

Хрен знает... Я вот заказал POCO X6 PRO на Dimensity 8300 Ultra.
Всего ~250 евро (24 тыс. руб.)

Жду, чтобы оценить. Мне кажется, будет не хуже этого Самсунга.
20.06.24 11:59
0 1

Я это выясню, он у меня следующий на обзор 😄
20.06.24 12:38
0 1

Ой, пардон, у меня M6 Pro, X6 Pro - другая история. Сравнил характеристики - похожи, да, надо тестировать, но даже по характеристикам плюсы A55 явно видны.
20.06.24 20:33
0 0

На счёт сим-карт на самом деле очень важна более детальная информация. Например, у меня раньше был телефон s22 ultra, так вот, я перед его покупкой специально связался со служебной поддержки Samsung, чтобы разобраться, сколько сим-карт он поддерживает. Но детали я узнал уже после покупки. Так вот, он позволяет одновременно использовать либо 2 физические симки, либо 1 физическую + 1 есимку. Сейчас я использую s24 ultra. Он позволяет использовать 2 симки в любых комбинациях: 2 физических симки, 1 физическую + 1 есимку, 2 есимки. При этом конечно в телефоне может храниться несколько есимок, из которых можно выбирать
20.06.24 10:49
0 2

Да, все так и есть, спасибо, я в обзоре дописал.
20.06.24 20:33
0 0

Вот интересно, по ссылке на страницу смартфона на сайте производителя, указанной в конце обзора(испаноязычная версия), указан объем памяти 128 Гб, а на украиноязычной странице 256 Гб. Как по мне, 128 Гб более уместен на сильно бюджетных телефонах, для среднебюджетного маловато будет
20.06.24 10:15
0 0

www.notebookcheck.net До чего техника дошла!
На смартфон полноценный объектив можно будет прикрутить.
С переходником, правда.
20.06.24 09:26
1 0

Хрень какая-то совершенно лютая. Объяснять, почему?
20.06.24 20:29
0 0

Хрень какая-то совершенно лютая. Объяснять, почему?
Телеконверторы и макронасадки есть и для обычных фотоаппаратов.
Почему бы им не быть и для телефонов?
aik
21.06.24 05:58
0 0

Камеры A54/A55 по железу разные: Sony IMX766/Sony IMX906, наверное в этом дело.
20.06.24 07:49
0 0

Камеры A54/A55 по железу разные: Sony IMX766/Sony IMX906, наверное в этом дело.
Может быть, да, но стабилизация - это софт, а не матрица.
20.06.24 12:40
0 0

Купил A55 8/256 на замену старому A71, ну....ест-но небо и земля. Корпус великоват, но не проблема. В целом все отлично. Может еще Samsung AI завезут, будет совсем хорошо.
20.06.24 07:41
0 0

Мне вот интересно: у нас Samsung А55 5g 12/256 стоит ровно на 60% дороже, чем Pocco x6 pro 5g 12/512.
При этом по некоторым характеристикам Pocco не хуже, а по остальным – лучше. И смысл в Самсунге тогда?
20.06.24 03:26
0 0

У сына три года был Poco X3. Первый год все было неплохо. Потом стали постепенно прогрессировать проблемы. Греется, зависает, камера периодически не работает. Последний год мучился с зарядкой, то пишет, что не поддерживает быструю, то пишет что зарядка идет, а прогресса на батарейке нет. И зависания стали практически его обычным состоянием . Кончилось все тем, что перестал заряжаться, при этом индикация есть, что зарядка идет, а телефон потихоньку разрядился и превратился в кирпич. Отнес в ремонт. Уже неделю не могут понять, что с ним. И ребенок сказал, да никогда больше. Выбирал между honor и Samsung. В итоге остановился как раз на А55. В субботу привезут. Кстати, это был не первый Poco X3. Первый был куплен на AliExpress, пришел в запакованной коробке, зарядку не принимал сразу. Хорошо, что получилось вернуть деньги. Именно после этого, решил, что технически сложные, устройства дороже 50-70 баксов я на AliExpress покупать не буду. Лучше дороже, но в магазине рядом.
20.06.24 12:53
0 3

Алекс, при всем уважении, если в телефоне есть функция esim то можно использовать аж до 9 номеров. Не три, до девяти.
ps проще просто писать что esim есть. кто в теме тот понимает.
19.06.24 21:58
0 1

То есть туда можно несколько esim одновременно запихнуть? А сколько максимально? Я просто ни разу с этим не сталкивался.
20.06.24 12:41
0 0

да, можно запрограмировать до 7 esim. Точное количество как правило не указывают, аргументируя тем что разные есим занимают разное количество памяти отведенной под есимки. Также можно проапгрейдить практически любой телефон с помощью 5ber. Они продают физические симки для записи профилей есим до 15 штук. Заказал себе.
Не используете зря, есимки открывают мир недорого интернета в роуменге, а то и совсем бесплатного. Сейчас ред бул мобиле по 1,1 Гб раздает.
22.06.24 22:58
0 1

Спасибо!
И покрытие отличное, есть еще такие "меценаты"?
02.07.24 22:11
0 0

А сколько на него будут апдейты выпускать? В них, кстати, может быть разница между новым А55 и прошлогодним флагманом.
19.06.24 21:53
1 0

А сколько на него будут апдейты выпускать? В них, кстати, может быть разница между новым А55 и прошлогодним флагманом.
Обещают 5 лет, как обычно.
20.06.24 12:41
0 0

Обещают 5 лет, как обычно.
тогда смысла покупать старый флагман не вижу.
20.06.24 14:47
0 0

тогда смысла покупать старый флагман не вижу.
Так он еще и в два раза дороже.
21.06.24 08:46
0 0

Реально вторая сим не выключается при использовании esim? и можно пользоваться тремя симками?
19.06.24 18:28
0 0

Реально вторая сим не выключается при использовании esim? и можно пользоваться тремя симками?
Вполне возможно что выключается. И что? Поставить можно три симки, одновременно использовать две.
19.06.24 18:34
0 0

а то, что из обзора создается впечатление что 3 симками можно пользоваться ОДНОВРЕМЕННО. хотя это не так. В память можно внести до 7 esim и тогда , если уж быть точным, надо писать что можно пользоваться 9 номерами .
19.06.24 18:47
0 0

а то, что из обзора создается впечатление что 3 симками можно пользоваться ОДНОВРЕМЕННО. хотя это не так.
Я поправлю.
19.06.24 18:51
0 2

Я это уже писал, но повторюсь ещё раз: если использовать не оригинальный размер кадра (и. соответственно, не всю площадь матрицы), то качество съёмки в углах кадра оценивается не объективно. При обрезке до 16:9 новый угол кадра находится дальше от края создаваемого объективом изображения — а значит, есть шанс, что в «настоящем» углу качество будет ещё ниже
19.06.24 14:04
0 5

Так если настоящий угол в итоге не попадает на картинку, какой смысл его оценивать?
111
19.06.24 14:25
0 0

Я это уже писал, но повторюсь ещё раз
Я на это уже отвечал, но повторяться не буду. Еще в прошлый раз эта придирка было очень странной.
19.06.24 16:43
1 0

Так если настоящий угол в итоге не попадает на картинку, какой смысл его оценивать?
ИМЕННО! Но не до всех доходит 😄
19.06.24 16:43
1 1

Почему не попадает?
19.06.24 19:09
0 0

Ну, наверное, по той причине, которая достаточно доходчиво, как мне казалось, изображена на рисунке. Телефон просто не сохраняет "настоящий угол", так как обрезает итоговое изображение.
111
20.06.24 08:51
0 0

Ну, наверное, по той причине, которая достаточно доходчиво, как мне казалось, изображена на рисунке. Телефон просто не сохраняет "настоящий угол", так как обрезает итоговое изображение.
Я расскажу страшную вещь. И фотоаппарат тоже обрезает итоговое изображение.
20.06.24 20:34
0 0

Наверное для тех, кто планирует снимать картинку со всей ширины матрицы с исходными пропорциями, а не с обрезкой.

Да, Алексу нравится другой формат картинки — но если это тест, логично тестировать с исходными параметрами, а не с настройкой под себя
22.06.24 15:30
0 0

Экология может быть спокойной - это все тоже нужно приобретать отдельно.
или не приобретать, если за предыдущие годы накопил ЗУ в количестве.
Но да, если Экслер не пнул производителя за недоложенное ЗУ, значит рецензию писал не один из пяти Экслеров, а ИИ.
19.06.24 14:00
5 5

или не приобретать, если за предыдущие годы накопил ЗУ в количестве.
Сто раз обсуждалось. Речь идет не об адаптере как таковом, а об адаптере, поддерживающим максимальную для данного смартфона мощность. У меня с десяток адаптеров, которые больше чем 10 Вт не выдают.
19.06.24 16:42
0 5

У меня с десяток адаптеров, которые больше чем 10 Вт не выдают.
А смысл использовать именно их? Ты же сам в выпусках про алиэкспресс, хвастался зарядками по 100Вт и на несколько портов.

Я верю конечно, что зарядка на 45 Вт с одним портом зарядит быстрее, чем зарядка на 30Вт на каждом из 3 портов. Но разница в минутах будет минимальна, а места в тройнике они занимают меньше. Для реальной жизни тридцать минут разницы роли не сыграют.
В дороге же можно использовать либо паэрбанк, либо даже компактная на 10-20Вт позволит подзарядить телефон "до дома".
Зато количество эл. мусора на планете будет меньше.
19.06.24 18:18
3 2

А смысл использовать именно их? Ты же сам в выпусках про алиэкспресс, хвастался зарядками по 100Вт и на несколько портов.
Я вообще обзоры не для себя пишу. И знаю многих людей, которых раздражает, что им в комплекте к смартфону за 1400 евро не дают адаптер максимальной мощности.

Зато количество эл. мусора на планете будет меньше.
Вообще объяснение для идиотов, если учесть, какое количество мусора в себе несет тот самый смартфон. Ни с каким адаптером, где одна маленькая платка, не сравнить.
19.06.24 18:32
0 3

Я вообще обзоры не для себя пишу.
кстати, хотел попросить. Нельзя ли тестировать смартфоны на скорость зарядки от ЗУ, которое поддерживает только стандартные протоколы зарядки, типа PowerDelivery.

Поясню, я не буду городить зоопарк зарядок, и поэтому для меня телефон который НЕ сможет эффективно заряжаться от одной универсальной зарядки - автоматически выбывает из рассмотрения. Сейчас вроде это редкость, но раньше помнится были варианты или проприетарный протокол на 30-50Вт, или 5В*0,5А.

Я заметил, что ты тестируешь на неродной (но крутой) 100Вт зарядке, а какие протоколы она поддерживает?
19.06.24 23:53
0 1

кстати, хотел попросить. Нельзя ли тестировать смартфоны на скорость зарядки от ЗУ, которое поддерживает только стандартные протоколы зарядки, типа PowerDelivery.
Я именно так и делаю, когда у смартфона нет адаптера в комплекте. Протоколы этот адаптер поддерживает стандартные QC 3.0 и PD.
20.06.24 20:36
0 1

Для проверки беспроводного звучания подключил мои основные TWS-наушники Nothing Ear (2).
Алекс, а у тебя есть какие-нибудь их earbuds-ы или возможность у кого-то их одолжить? Просто эти товарищи (аналогично как хуавеи со своими), клянутся на крови беременных девственниц, что если использовать только их наушники с только их телефоном, то тогда будет эффект трижды "вау"
111
19.06.24 13:25
0 0

Где-то были, надо проверить. Но тут и эти Nothing Ear отлично звучали.
19.06.24 16:41
0 0

Exynos 1480 (4 nm), CPU Octa-core (4x2.75 GHz Cortex-A78 & 4x2.0 GHz Cortex-A55)
Это тот же самый 1380, но только чутка разогнанный на 78 ядре, и без изменений на 55.
Может быть это решает проблему, но 1380 греется даже на очень скромных игрушка и лагает. Это я к тому что любителям поиграть сэтим телефоном ловить нечего.
19.06.24 12:25
1 1

Может быть это решает проблему, но 1380 греется даже на очень скромных игрушка и лагает. Это я к тому что любителям поиграть сэтим телефоном ловить нечего.
Не греется и не лагает. Возможно, я что-то делаю не так. Почитал другие обзоры - не греется и не лагает. Они тоже что-то делают не так. Даже ведущий анал-литик не написал, что греется и лагает, а у него давно прошли те времена, когда он самсунги облизывал. Ему давно не платят, поэтому теперь он их для разнообразия материт, причем довольно тупо.
19.06.24 18:33
0 1

О ком речь - Муртазин?
20.06.24 10:26
0 0

О ком речь - Муртазин?
Ну да, о ком же еще?
20.06.24 10:32
0 1

>Карта памяти: microSD до 1 TB (комбинированный слот)
Ну вот почему в бюджетный смартфон они добавили комбинированный слот с поддержкой microSD, а во флагманы - нет? Грусть-печаль...
19.06.24 11:56
0 3

Во флагманах очень быстрая внутренняя память, плюс это вопрос безопасности.
19.06.24 12:26
0 1

Безопасность тут не при чем, это просто речекряк, приплетаемый в качестве обоснуя к любой чуши. Он дает возможность в дальнейшем отбивать любые возражения по делу отговоркой "Вы что, против безопасности!?"
Когда в андроиде крайний (уверен, что не последний) раз вводили ограничения на доступ к карте памяти для приложений, в обоснуе про безопасность даже борьбу с ковидом подтянули 😄
20.06.24 05:59
0 2

Думаю, безопасность дело десятое, флагманы обычно имеют приличный размер внутреннего хранилища. А карты устройства нежные, иногда мрут, из-за
этого шухлядку дергать приходится. Опять же питание чуток подъедают. А если нужен больший объем можна же флешку по OTG подключать.
20.06.24 10:28
0 0

Безопасность тут не при чем, это просто речекряк, приплетаемый в качестве обоснуя к любой чуши. Он дает возможность в дальнейшем отбивать любые возражения по делу отговоркой "Вы что, против безопасности!?"Когда в андроиде крайний (уверен, что не последний) раз вводили ограничения на доступ к карте памяти для приложений, в обоснуе про безопасность даже борьбу с ковидом подтянули 😄
Вот тут соглашусь, да 😄
20.06.24 20:36
0 1

Я вот не понимаю, в чем премиальность влагозащиты? Ну да, хорошо когда есть, но ставить её как фильтр для отбора конкурентов - странно.

У нескольких моих смартов была влагозащита, и у текущего есть - и что? Ну можно летом что-то поснимать под водой, но можно и не снимать, обойдемся.

Лучше б более быструю зарядку подвезли
19.06.24 11:43
8 4

Я вот не понимаю, в чем премиальность влагозащиты?
В том, что сложно реализуется и заметно влияет на стоимость. Для кого-то наличие влагозащиты очень актуально. Для меня - нет.
19.06.24 11:53
0 5

да вроде хорошо когда это есть, под дождем\снегом - не страшно, разлить стакан воды на лежащий рядом телефон - не страшно, да в конце концов уронил в унитаз - не страшно))).

Кажется это основные юзкейсы влагозащиты, а вовсе не возможность снимать под водной
19.06.24 12:03
1 16

Я вот не понимаю, в чем премиальность влагозащиты? Ну да, хорошо когда есть, но ставить её как фильтр для отбора конкурентов - странно.
Значит, вам влагозащита просто не нужна)
А кто-то другой телефон дороже 200$ без влагозащиты даже не будет рассматривать к покупке.

Чисто в бытовом плане - странно иметь дорогую вещь длительного пользования, которая рискует умереть, если неудачно взяться за нее мокрыми руками или угодить под ливень без куртки. Одна только моя мама утопила два телефона подряд, которые я ей дарил. Помню, сам я пакетик из-под чая проносил над клавой ноута, с него капнула ровно одна капля - и потом весь вечер разбирал-чистил клавиатуру, чтобы она снова начала работать...
19.06.24 12:07
1 3

Все эти кейсы пройдёт любой современный смартфон
19.06.24 12:13
2 2

Кажется это основные юзкейсы влагозащиты, а вовсе не возможность снимать под водной
Я при плавании на лодке свой телефон One Plus с неофициальным IP68 кладу в герму, чтобы если она протечёт, оставался бы хороший шанс на то, что телефон выживет.
19.06.24 12:49
0 2

у меня телефон несколько раз в год падает в лужи. Ну вот так бывает - вышла из машины и забыла, что телефон лежал на коленях в складках пуховика. Поэтому лыжик V30, хоть уже и шесть лет, но все еще красивый и вполне рабочий. И хочется поменять, но нет повода.
19.06.24 14:43
0 3

Кажется это основные юзкейсы влагозащиты, а вовсе не возможность снимать под водной
телефон грязный или по жаре нагрелся – засунул под кран.
19.06.24 21:51
0 1

ого, вот такой сценарий мне даже в голову не приходил 😄
20.06.24 06:01
0 0

ого, вот такой сценарий мне даже в голову не приходил 😄
Android Auto он такой – я свою соньку про приезду в офис летом всегда под кран выставлял 😄.
20.06.24 14:48
0 0

И еще можно в ванной его использовать.
21.06.24 14:51
0 0

Все мои телефоны которые были без влагозащиты прекрасно переживали и ванную, и дождь, и даже кратковременное падение в унитаз
21.06.24 21:06
1 0

Странно. А я как-то уронил в воду, а он работать перестал. Наверное у вас там была какая-то водозащита, просто сертификаты не получили.
22.06.24 05:01
0 0

Google Pixel 7a (я буду делать его обзор), и я бы тут долго думал, что предпочесть.
А можно попросить результат этих раздумий в виде более-менее развернутого сравнения?
19.06.24 11:21
0 0

А можно попросить результат этих раздумий в виде более-менее развернутого сравнения?
Без проблем, но сначала надо обзор Pixel 7a написать.

Спасибо за обзор. Шимящий экран не очень, но три симки в моём случае это отлично, вот почему. Я сейчас живу в Турции и здесь телефоны дорогие, например сабж стоит от 500 евро, а на айфоны наценки просто зашкаливают. Можно купить телефон за границей, но IMEI блокируется через 120 дней, то есть переставляя симку в разные слоты можно как раз протянуть год, а с нового года амнистия.
Можно ещё перепрошить телефон (некоторые Андроиды) на турецкий IMEI, но с новым телефоном морочиться не хочу.

Короче, смотрю телефоны с тремя симками (две физические и одна eSIM) и этот Самсунг вроде ок.
19.06.24 11:21
0 0

Напомню, что eSim заменяет одну из физических SIM карт, как и везде. То есть одновременно использовать eSim + SIM + SIM нельзя.
19.06.24 13:53
0 1

одновременно использовать eSim + SIM + SIM нельзя.
Одновременно мне и не нужно. Условно говоря сегодня SIM1, завтра SIM2, послезавтра eSIM.
19.06.24 14:35
0 0

Напомню, что eSim заменяет одну из физических SIM карт, как и везде. То есть одновременно использовать eSim + SIM + SIM нельзя.
Я не проверял, но в меню присутствуют все три карты.
19.06.24 16:40
0 0

Я не проверял, но в меню присутствуют все три карты.
Алекс, если можно - посмотри плиз разные ли IMEI для этих слотов?
19.06.24 21:36
0 0

У меня S22+ тоже 2 сим + есим. В сведениях о телефоне указаны только 2 imei. Ни разу есим не пользовался, но учитывая, что пишут, что её можно использовать только вместо одной из симкарт а не три сразу, думаю она берёт себе один из этих imei.
29.06.24 10:01
0 0

Спасибо, друг.
29.06.24 10:24
0 0

Да он бредит: S23 сейчас стоит €600, S23+ - и вовсе €720, S23 FE - порядка €500.)
Зашел на первый попавшийся российский сайт, там цена за А55 около 30 тыс, за 23 ФЕ около 40, за 23 около 50. Если в Европе поискать, то А55 может стоить около 300 евро, 23 ФЕ - 430, а 23 - 515 (на испанском амазоне минимум - это 540 евро).

Что уже делает вывод аналитика более логичным (вроде), хотя треть или две трети цены переплатить - не каждый может себе позволить, да. Но когда телефон покупается на 3-5 лет, то может и действительно лучше еще немного больше заплатить?
19.06.24 11:17
0 0

Что уже делает вывод аналитика более логичным (вроде),
В полтора-два раза дороже - это прям совсем не "за те же деньги", что вообще-то очевидно всем, кроме особо выдающихся мобильных аналитиков.
19.06.24 11:52
0 5

Зашел на первый попавшийся российский сайт, там цена за А55 около 30 тыс,
В более менее официальных магазинах (смотрел DNS/М.Видео) цена на A55 от 39 тыс. в минимальной комплектации и это со скидкой еще. Обычная цена стоит 43 т.р.
20.06.24 04:09
0 0

Но и s23fe там от 60. То есть, всё-таки не "за те же деньги", да?
12.07.24 11:55
0 0

OnePlus Nord 3 за альтернативу не потянет?
Класс тот же. IP рейтинг похуже, правда, и карту памяти не всунуть. Зато мегабыстрая BBKшная зарядка. Возможно, для кого-то важно.

В начале статьи опечатка (влагощащитой)
19.06.24 11:16
0 1

OnePlus Nord 3 за альтернативу не потянет?
Возможно, но я его не тестировал.
19.06.24 11:51
0 0

У Самсунга тут интересная серия А33/34/35 выросла - ещё дешевле, чем пятёрка, с влагозащитой, вроде без явных провалов. Учитывая падение курса рубля, можно ожидать, что с пятёрки на тройку будут пересаживаться.
19.06.24 11:07
0 0

У Самсунга тут интересная серия А33/34/35 выросла - ещё дешевле, чем пятёрка, с влагозащитой, вроде без явных провалов. Учитывая падение курса рубля, можно ожидать, что с пятёрки на тройку будут пересаживаться.
Вполне возможно, да. Надо будет A35 тоже потестировать.
19.06.24 11:55
0 2

Алекс, AOD настраивается, просто его настройки в новой прошивке переехали в раздел "Обои и стиль", настройки экрана блокировки.
19.06.24 11:01
0 5

Семен Семеныч... Что-то я тормознул, спасибо, сейчас поправлю.
19.06.24 11:41
0 0

Уф, еле-еле нашел.
19.06.24 11:45
0 0

А что за режим видеорегистратора?
19.06.24 10:56
0 0

А что за режим видеорегистратора?
(удивленно) Смартфон ставится в специальный держатель на торпедо и снимает видео во время движения машины. Это разве не очевидно?
19.06.24 11:42
1 3