Меня постоянно просят обращать внимание на "народные" модели смартфонов - в ценовых категориях "до 10 тысяч", "до 15 тысяч", "до 20 тысяч", "до 25 тысяч". Потому что смартфоны за 35-55 тысяч - они, конечно, интересны обозревателям, но обычные пользователи такие деньги на телефоны не тратят, поэтому их, конечно, значительно больше интересуют такие смартфоны, которые они имеют возможность приобрести. 

© 1998–2025 Alex Exler
11.03.2020

Комментарии 57

В этой же ценовой категории хотелось бы почитать обзор на ZTE Blade 20 Smart. Честно говоря, он удивляет характеристиками
29.04.20 09:54
0 0

Смарт за свою цену топовый, и для меня отсутствие нфц не является существенной проблемой, поэтому я очень им доволен. Кстати, о стабилизации, если правильно снимать видео, то все там нормально, даже если на айфон жены так быстро снимать видео, то стаб абсолютно такой же. В играх багов тоже не было)
30.03.20 16:00
0 0

Кста. Пару дней назад он обновился до 10-го Андроида и сменили оболочку с Color Os на realmeUI V1.0 Субъективно, с виду мало чем отличается от предыдущей, но работает немного побыстрее. Это так, к вопросу о поддержке производителем.
16.03.20 13:54
0 0

> NFC: нет

Для меня сразу отбой - банк платит повышенный кэшбек за платёж телефоном.
13.03.20 11:37
0 0

Давно засматриваюсь на этот смартфон и уже готовлюсь к его покупке. Мне нужен совет, если я буду пользоваться быстрой зарядкой на постоярной основе, аккумулятор быстро износиться? (зарядка от фирмы Baseus если что)
12.03.20 20:55
0 0

Ну а я сегодня "скрипя сердцем" беру Xiaomi Mi9T 6/128.
Едва ли не первый раз покупаю телефон безо всяких положительных эмоций - или я изменился или рынок.
12.03.20 17:30
0 0

В России больше продают Redmi Note 8T. Его специально для России и выпустили, вроде. Аналог Note 8, только с NFC.
12.03.20 08:49
0 3

Странно, в других обзорах пишут про EIS для видео, до FullHD 30 FPS. Может спрятан хорошо?
12.03.20 00:09
0 0

Я все изрыл - нету. У Realme X2 Pro не сразу, но нашел. Здесь - нету. Во всех обзорах ни одного примера видео со стабом.
12.03.20 00:58
0 0

Пишут что в режиме Full-HD 30 FPS EIS всегда включен. Странно.
https://www.youtube.com/watch?v=gGlDGndKdrA
12.03.20 13:34
0 0

Вон у меня ролик в обзоре. Нет там стаба. Кстати, даже на дорогущем X2 Pro стаб был хреновый.
12.03.20 15:17
0 0

За эти деньги Redmi Note 8t и Note 8 pro можно взять, оба с NFC, последний и мощнее, в том числе.
11.03.20 23:10
0 5

Они несколько дороже, но лучше, да.
12.03.20 00:58
0 0

На этой неделе приехал Redmi Note 8 pro 64Gb за 12 тыс.
12.03.20 06:40
0 0

С учётом распродажи на 10 лет Али и обещанных купонов на 2 т.р., думаю, что можно взять ниже 13 тыс note 8 pro. Если, конечно, рубль существенно ещё ниже не улетит...
Redmi Note 8t можно хоть сейчас до 13 тыс. заказать.

Тем более, что до конца марта анонсируют Redmi Note 9 и его про версию. Обычно после этого, цена на предшественник падает.
12.03.20 07:10
0 0

За эти деньги Redmi Note 8t и Note 8 pro можно взять, оба с NFC, последний и мощнее, в том числе.
Кстати да, дочери ещё в ноябре взял Note 8 pro зелёный (самый дорогой на тот момент по цвету) за 13 тыс. Не сравнить.
12.03.20 09:36
0 0

Cыр, тот который по 23,95 красив 😄

А вот французские у вас дороговаты.
11.03.20 21:16
0 0

Насчет nfc не согласен: у меня mi9 с nfc, но я им пользовался один раз для проверки. Смартфоном оплачивать неудобно. Это имхо.
11.03.20 17:16
7 0

Мне вот тоже неудобно.
11.03.20 17:42
5 0

Смартфоном оплачивать неудобно. Это имхо.
Смартфоном оплачивать очень удобно. Это имхо. 😄
11.03.20 18:37
0 10

Что проще: достать маленькую, легкую карточку или здоровый смартфон из кармана? Или вы его носите в руках всегда, как молодежь?
11.03.20 18:52
6 0

Вы носите карту просто в кармане, без бумажника?
А по "простоте доставания" бумажник и смартфон уже плюс-минус одинаковые. Плюс вы, скорее всего, еще будете выковыривать карту из бумажника, а не прикладывать его целиком, если у вас там больше одной бесконтактной карты. Более того, смартфон обычно держат там, откуда его можно быстро достать при звонке - как правило, в кармане штанов/джинсов. Бумажник при этом, как нужный потенциально гораздо реже, можно засунуть и поглубже, во внутренний карман куртки, например. И достать его оттуда тяжелее. Плюс при оплате через гугл пэй независимо от суммы вас не просят ввести на терминале пин-код (считается, что вы его уже "ввели" при разблокировке смартфона).

ЗЫ: лично я везде плачу смартфоном, карту достаю только когда надо в инете что-то оплатить, а мастерпасс или пейпел не поддерживается. Ну а наличку вообще держу только для проезда в маршрутках.
11.03.20 19:25
0 13

Что проще: достать маленькую, легкую карточку или здоровый смартфон из кармана? Или вы его носите в руках всегда, как молодежь?
Во-первых, здоровый смартфон из кармана достать всегда проще, чем достать из такого же другого кармана примерно такой же здоровый кошелёк, раскрыть его, найти нужную карточку, вытащить, а потом проделать всё в обратном порядке.

Во-вторых, как правильно написали выше, при оплате телефоном реже спрашивают пин-код, т.е. операция упрощается ещё на один шаг.

Ну и в-третьих, телефон и так при мне всегда, что позволяет вообще не брать с собой кошелёк.
11.03.20 19:34
0 11

Я ношу карту в кармане джинс. Мне удобно.
11.03.20 19:42
7 0

Когда у меня не было смартфона с ним, то же думал, да зачем это, что я техногик что ли)) и когда купил новый смарт, всё настроил, но как то не пользовался. Но как то не было с собой карты, и расплатился телефоном. И как говорится, вошёл во вкус! Оказывается, довольно объемный кошелек можно вообще не брать с собой-в телефон занёс и скидочные карты! Поэтому, наличие нфс для меня уже не обсуждается
11.03.20 20:24
0 8

И ещё в-четвёртых: я сам расплачиваюсь смартфоном, а карточку отдал жене. И мы оба можем одинаково расплачиваться в магазинах с одного счёта. 😄
12.03.20 00:07
0 3

Пару случаев было, когда в магазине при мне оказывались только часы с NFC)))
12.03.20 07:41
0 3

Спасибо за обзор. Но хотелось бы услышать ваше мнение ещё о таком:
насколько тяжёлая и проблемная Color OS по сравнению с оболочками от других производителей (Samsung, Huawei, Xiaomi) и чистым Android (Nokia, Pixel)?
11.03.20 16:52
0 2

Ну что ж, за свои деньги смартфон выглядит очень прилично. Пожалуй, единственный серьезный недостаток - отсутствие какой-либо стабилизации видео.
Алекс, для такого уровня цен отсутствие стабилизации видео если и недостаток, то никак не более важный, чем отсутствие NFC.
Де-факто в России использование и развитие бесконтактной оплаты шагают семимильно-леопардовым скоком, поэтому наличие NFC в массе других смартов легко перевесит общий уровень (возможно более сбалансированный за указанные деньги) этого аппарата.
11.03.20 16:18
0 7

Ага, сейчас допишу.
11.03.20 17:42
0 2

Не только в России. В Киеве (думаю, в других крупных украинских городах ситуация плюс-минус такая же) терминалы с поддержкой гугл пэй есть практически везде, включая даже всякие "кофейни на колесах". Если не считать транспорт, то я плачу картой или налом где-то пару раз в месяц сейчас. Вот Европа в этом плане да, отстает пока - видимо, поэтому Алекс и не считает отсутствие NFC такой уж проблемой.

ЗЫ: где-то с год назад слышал неофициальную инфу из украинского офиса гугла, что по платежам в гугл пэй Украина чуть ли не в топ-10 стран мира входит.
12.03.20 15:19
0 1

Нужна поддержка не Гугл Пэй, а бесконтактных карт. Я за последние пару лет с такими терминалами и не сталкивался в Украине практически, кроме одного случая, когда была поломка в конкретном терминале. За муниципальный транспорт, кстати, тоже элементарно платить телефоном: в метро nfc, в наземном qr-код в том же Портмоне (кто и зачем пролоббировал терминалы наземного транспорта без поддержки кредиток, не знаю, бесконтактная оплата то в них с использованием карты киевлянина есть).
За всю Европу не скажу, но в Барселоне терминалы, поддерживающие бесконтактные карты, были везде, где платил картой. Один раз только не смог картой расплатиться, но проблема была в том, что, почему-то в конкретной табачной лавке картой можно было оплатить только покупку больше 6 евро.
12.03.20 17:33
0 0

Нужна поддержка не Гугл Пэй, а бесконтактных карт
У меня пару-тройку раз за последние два года была ситуация, когда терминал бесконтактную оплату поддерживал, но смартфон не принимал (о чем сами продавцы-официанты предупреждали сразу) - приходилось доставать карту, поэтому на всякий случай уточнил.

За всю Европу не скажу, но в Барселоне терминалы, поддерживающие бесконтактные карты, были везде, где платил картой
Сейчас, может, уже улучшается ситуация - вон на Мальте месяц назад я спокойно везде платил смартфоном, да. Но пару лет назад в Германии и Словении не везде даже карты принимали, приходилось кэшем расплачиваться довольно часто. Ну и я от других людей, часто путешествующих по Европе, слышал отзывы, что там в этом плане все относительно консервативно.
12.03.20 17:57
0 0

Samsung, кстати чем хорош - можно телефоном платить на терминалах, на которых нет бесконтактной оплаты.
Тут у него этого не отнимаешь.
Пару-тройку лет назад выручало. А сейчас в РФ таких терминалов уже и не встречал.
13.03.20 07:19
0 0

> Пожалуй, единственный серьезный недостаток - отсутствие какой-либо стабилизации видео

ИМХО, отсутствие NFC - гораздо более серьезный недостаток. Лично для меня он вообще критичный, без NFC я телефон не куплю, каким бы он офигенным и дешевым при этом ни был.
11.03.20 16:15
0 8

без NFC я телефон не куплю, каким бы он офигенным и дешевым при этом ни был.
Именно. И те, кто покупает аппараты без NFC, потом зачастую ищут способ сменить аппарат с минимизацией денежной потери.
11.03.20 16:19
0 3

У меня давече внезапно умер телефон, пришлось срочно покупать новый, а денег было в обрез. Пришлось взять без nfc, большой аккумулятор был важнее, думал не замечу разницы. Ошибся 😒 И это при том, что я телефон для оплаты в основном в метро использовал, в магазинах больше картой платил.
12.03.20 17:37
0 0

На мой скромный взгляд, если не быть адептом секты "снепдрагонов", то лучший выбор в этом ценовом диапазоне - Xiaomi Redmi Note 8 pro. Я являюсь счастливым обладателем сего девайся, и очень доволен. Когда выбирал, сравнивал как раз с героем обзора- релми, ксяоми 9Т и самсунгом а50. 8 про лучше по многим параметрам, в чём ещё раз убедился, прочитав обзор. Очень нравится камера. Про то, что процессор медиатек 'не рукопожатый", не вспомнил не разу. Но, справедливости ради, отмечу, что один недостаток мне победить не удалось - корявый алгоритм автояркости (очень занижает мин.значение)
11.03.20 14:42
0 5

Да, я в обзоре специально проверял типовые недостатки Mediatek. Но времена явно изменились.
11.03.20 17:47
0 1

Я в 2013 телефон выбирал, помню везде писали, что Mediatek не такой плохой, как раньше, что все плохое про него - это стереотипы и т.д. Когда в 2019 телефон выбирал, все, в связи с выходом Redmi Note 8 pro, писали ровно тоже самое. Я и тогда, и сейчас решил для себя, что про стабильно хорошее такое писать едва ли будут. Ну, и в 2013 я не ошибся.
13.03.20 03:19
0 0

Видимо, зависит от разных сценариев использования. Я когда в 2019 начал выбирать телефон, именно из обзоров ксяоми 8 про узнал, что у смартфона, оказывается, важна не только мощность процессора в попугаях, но и название. Про Медиатек прочитал много чего (в основном, плохого) но, так как личного негативного опыта не было, решил рискнуть. Ну и повторюсь, не разу не пожалел и не вспомнил, что процессор "не торт"). Это, как с АМД и Интел - каждый чем то хорош, у каждого были и шедевры и сомнительные решения. Только Интел дороже)))
16.03.20 11:17
0 0

"И мы радостно спросим производителей: неужели прошла эта идиотская мода на комбинированные вставки, когда жизнь ставит пользователя перед жестким выбором - или две симки, или симка и карта памяти?"

Алекс, а в чем кайф карты памяти в нынешних реалиях при даже 64ГБ на борту? Ну кроме трех сезонов HD сериала в отпуск прихватить?..
11.03.20 13:13
0 1

Алекс, а в чем кайф карты памяти в нынешних реалиях при даже 64ГБ на борту? Ну кроме трех сезонов HD сериала в отпуск прихватить?..
Мне она не нужна, но есть любители весь фотоальбом в смартфоне таскать 😄
11.03.20 13:23
0 0

Алекс, а в чем кайф карты памяти в нынешних реалиях при даже 64ГБ на борту? Ну кроме трех сезонов HD сериала в отпуск прихватить?..
Кайф еще в таком неприятном, но реалистичном сценарии - телефон грохнулся насмерть, в этом случае внутренняя память, как правило недоступна, а карточка часто выживает (вместе с фото, видео и прочими данными).
11.03.20 14:25
0 10

Как правильно здесь отметили, карточка это отдельный независимый диск, что увеличивает вероятность сохранения данных при аварии телефона. Ну и места много не бывает?
11.03.20 14:47
0 6

Т.е. такое понятие как гугл фото (и прочие облака) вам незнакомо? Пичаль-бида..
13.03.20 11:31
0 0

Интересный вариант. Для меня плюсы: пластиковый корпус, fullHD, 3,5мм, хорошая автономность. Минусы: нет NFC, IPS.
11.03.20 12:00
0 0

У хонора и хуавея вроде nfc есть. Сразу плюс.
11.03.20 11:46
0 8

Поправьте Андроид9 - по ссылке из вашей же статьи:
"Operating System

ColorOS 6 realme edition

Based on Android P"
11.03.20 09:48
0 0

Ничего не понял. Что где не так?
11.03.20 10:11
0 0

"Технические характеристики" - колор 6 на андроиде 9 правильно должно быть, по ссылке на спеки (в статье стоит андроид 10)
11.03.20 10:22
0 0

У меня на десятке, апгрейдится.
11.03.20 11:00
0 1