Ну наконец-то собрался я поизучать смартфон компании OPPO - это достойный китайский производитель условного второго эшелона, куда входят несколько компаний, принадлежащих BBK Electronics: OPPO, Realme, OnePlus, Vivo и iQOO. Я какие-то смартфоны этих производителей уже изучал - среднебюджетник Realme 5 Pro, модель покруче Realme X2 Pro и достаточно дорогой OnePlus 7T, который мне, кстати, не понравился.

© 1998–2025 Alex Exler
12.01.2021

Комментарии 86

А почему не А72?
Опять другая ценовая категория?
Камера на 48 мп мне кажется стоит небольшой переплаты, не?
15.01.21 23:32
0 1

А если сравнить с Xiaomi Redmi Note 8 Pro (MIUI 12, Android 10 - не из коробки, но официальные доступны сразу после включения для обновления)? Как-то грустно ввыходит для предмета обзора и Росо М3, имхо.
Правда с ценами на Redmi Note 8 Pro какая-то чехарда в Киеве у официальных партнеров: я в конце декабря еще брал 6/64 за 5550 грн. (14500 руб., 163 евро) без всяких скидок, а теперь он почему-то уже 6500 грн. (17000 руб., 190 евро), обвала гривны не наблюдалось, даже, наоборот, укрепилась слегка.
Повысили прайс, чтобы не создавать конкуренцию новым моделям, наверное.
14.01.21 17:56
0 1

Но даже после повышения цен я бы выбрал Xiaomi Redmi Note 8 Pro - старая проверенная модель, оперативки больше, процессор, насколько я понимаю, лучше, камера лучше. 500 мач аккумулятора - не факт, что дадут реальное увеличение времени работы, в тестах Алекса у Xiaomi Redmi Note 8 Pro проигрыш только в синтетическом тесте, в браузере и видео восьмерка про лучше. В любом случае на 2 полноценных активных дня аккумов не хватит, на день хватит любого.
14.01.21 18:14
0 0

каких-то, явных компромиссов, я тут не обнаружил., Скорость работы - терпимая, cookie clicker!
14.01.21 12:44
0 0

По стабилизации видео, я решил пойти самым простым и логичным путем, написал письмо в техническую поддержку Oppo A52 следующего содержания.

Добрый день. Хотелось бы прояснить ситуацию со стабилизацией видео в смартфоне Oppo A52. На сайте в описании сказано, что в смартфоне есть стабилизация видео, но вот в этом обзоре www.exler.ru автор пишет, что стабилизации не обнаружено. Не могли бы вы прояснить там же в комментариях или прямым ответом на это сообщение следующие моменты:
1) Есть ли в Oppo A52 стабилизация видео и если есть, то для каких камер/режимов?
2) Каким образом активировать стабилизацию видео?

Осталось дождаться прихода сюда или ответа мне напрямую.
EIZ
13.01.21 09:19
0 2

Если ответят, напишите, плиз, мне на почту alex@exler.ru.
13.01.21 12:18
0 0

Ну что же, имеет смысл привести полностью переписку с поддержкой Oppo, чтобы понять уровень поддержки. Конструктивность диалого просто зашкаливает.

OPPO Россия 5:29 pm
Привет. Уточним твой вопрос и вернёмся с ответом, как только будут новости.

OPPO Россия 9:38 pm
На данной модели электронная стабилизация, которая работает по умолчанию.

Evgeny 11:13 pm
Давайте я переформулирую, а Вы подтвердите формулировку "В смартфоне Oppo A52 электронная стабилизация работает для всех камер и для всех режимов съемки этих камер и она включена по умолчанию и не существует опции ее включения/выключения." Верная формулировка?

OPPO Россия 2:20 am
Для камеры, установленной по умолчанию — да. Насчет сторонних приложений, не можем проконсультировать.

Evgeny 4:36 am
Однако у вас весьма своеобразное восприятие слова "камера". Давайте попробуем по другому сформулировать. "В смартфоне Oppo A52 электронная стабилизация работает для всех камер (основная 12 Мпикс, сверхширокоугольная 8 Мпикc, фронтальная 16 Мпикс ) и для всех режимов съемки видео этих камер и она включена по умолчанию и не существует опции ее включения/выключения."

OPPO Россия 2:13 pm
Спасибо. Уточним твой вопрос и вернёмся с ответом, как только будут новости.

OPPO Россия 8:55 pm
Нет функции включения/отключения данной функции. Функция работает при съемке на основной модуль камеры и широкоугольный.
EIZ
21.01.21 08:14
0 0

Понятно, спасибо.
21.01.21 10:35
0 0

но стабилизации видео тут нет, но, скажем честно, в смартфонах данной ценовой категории я его нигде не видел.
Meizu 16 При цене 13490 вполне себе имеет стабилизизацию. Причем не абы какую, а самую что ни на есть оптическую. И вообще очень приятный смартфон. Имею в семье такой. Единственный тонкий момент по тех характеристикам - емкость аккумулятора, на практике оказался не таким уж и страшным. День свободно держит.
12.01.21 20:48
2 1

Да, Мейзу вообще более чем достойные аппараты делают.

Нет записи разговоров? Странно, у меня из коробки. Reno 2. Продавался, кстати недавно за 23000 в ДНС. Отличный вариант.
12.01.21 20:03
1 0

В испанском варианте нет,как и в некоторых других регионах,где он продается. Для России запись разговоров есть и ФМ радио заодно)...
12.01.21 21:30
0 0

Камера совсем никакая. 12 мегапикселей, и те мутные. За такие деньги, мне кажется, лучше взять б/у середнячок или флагман прошлых лет.
12.01.21 19:45
1 2

Да в общем-то на мегапиксели пофиг, важно, как снимает. Для бытовой печати А4 и 4 мегапикселей хватает с хорошей матрицы, я в свое время и с хороших 3,2 мп нормальные фотки на стену печатал.
14.01.21 19:50
0 0

В сентябре умер мой Asus Max pro M1. 2 года назад брал в салоне мтс за 12600р. Срочно нужен был новый телефон. Зашёл в магазины и офигел от цен. Зашёл в ломбард, стоит оппо а5 2020 за 8500р. Ни царапинки ни пылинки. Пишу с него сейчас. Сравните с моим асусом теперь. Вот честно, за что 14к платить за а52 ваш? 5.5к рублей за 1 гиг оперы, чтоб стало 4/64, вместо моих 3/64? Вы только поглядите разницу.665 снап сразу скажу, прошлый век. Я лично играю, поэтому скажу вам прямо, чтоб играть с хорошей графикой, с высоким фпс, дешевле консоль купить, или средненький пк!!! А мобилу с сегодняшними ценами, только с Алика брать и то на распродаже, и далеко не оппо а52!
12.01.21 18:25
10 2

Никак не могу понять, с чего Алекс так упорно Оппо называет смартфонами "второго эшелона"? Если фирма в пятёрке лидеров - это "второй эшелон", то в какой эшелон сунуть тот же Асус? Или Леново? Или LG?
12.01.21 16:04
1 5

LG, я полагаю, имеет смысл сунуть в ...
spo
12.01.21 17:28
1 3

В пятерке лидеров они глобально, за счет совсем бедных стран. Если смотреть в ЕС или США, они и в топ 10 не попадают:

1. Samsung
2. Apple
3. Huawei
4. Xiaomi
5. LG
6. Motorola
7. Sony
8. OnePlus
9. Nokia
10. Lenovo
11. Oppo

Источник: gs.statcounter.com
12.01.21 19:50
3 2

не согласен с тобой.
хорошая фирма.
а сон/пробуждение по даблтапу - удобная мне фича. интересно, айфон так умеет?
12.01.21 21:11
0 0

Смотря как считать. У ZTE есть модели с Олед дисплеем, аудиофильским трактом и мощным видеочипом, которые во многом превосходят флагманы других фирм.
12.01.21 21:15
0 0

Живу в ЕС. У нас первое место огрызок, второе ксяоми, третье Хуавей. Самсунг слился и у него единицы процентов.
12.01.21 21:18
0 0

Где именно в ЕС? В Испании Samsung практически У ВСЕХ.
12.01.21 21:22
0 1

Никак не могу понять, с чего Алекс так упорно Оппо называет смартфонами "второго эшелона"?
Потому что так принято считать.

Если фирма в пятёрке лидеров
Где именно, в Азии? Я вообще-то про Европу. А тут OPPO, извините, даже и в первую десятку не попадает.
12.01.21 21:25
0 1

Да, практически слились LG. А жаль, хорошие аппараты делали, если не считать их постоянную, начиная с LG G3, нелепую придурь с экраном, из-за которого автономность была отвратной. По камере LG G3 в свое время, наверное, был лучшим смартфоном на рынке. Серия V была очень интересной. Но все сливались и сливались. И слились.
12.01.21 21:28
0 1

Третий, наверно, ЗТЕ, HTC и всякие вьетнамцы с индусами.
Нет, ZTE стоят особняком, у них есть очень крутые смартфоны. Серия Nubia, например.
12.01.21 21:28
1 0

Так и у Асуса шикарные смартфоны встречаются, но я скорее про место на рынке.
Тут согласен, да, место минимальное.

Скучные крепкие бюджетники, мало чем отличающиеся от какого-нибудь BQ или Алкателя.
Ну, почему? Axon 20 Extreme 5G выглядит интересно, да еще и цена невысокая. Наверное, возьму потестировать.
12.01.21 23:07
0 0

а сон/пробуждение по даблтапу - удобная мне фича. интересно
Я тоже не соглашусь с тем, что Oppo+Realme+Vivo это второй эшелон. В Юго-Восточной Азии вполне так первый эшелон в отличии от Xiaomi. И с пробуждением дабл-тапом тоже соглашусь. Oppo, Vivo не имел никогда, но вот за год семья из 5-ти человек дружно перехала на смартфоны Realme, причем до этого все 5 человек сидели на смартфонах Asus.

BTW, за все время владения смартфонами, ни у одного человека в семье ни разу не было Xiaomi, как-то так сложилось.
EIZ
13.01.21 09:12
0 0

Я полагаю, если выбирать, то Redmi Note 9 Pro будет получше: процессор 720G, камера ощутимо лучше, зарядка быстрее. Разве что нет стерео динамиков.
12.01.21 16:00
4 0

Я полагаю, если выбирать, то Redmi Note 9 Pro будет получше: процессор 720G, камера ощутимо лучше, зарядка быстрее.
Понятное дело, лучше, только он дороже на 5 тысяч, это другая ценовая категория.
12.01.21 21:21
0 0

Понятное дело, лучше, только он дороже на 5 тысяч, это другая ценовая категория.
Да, виноват. Удивлен таким разбросом. Видимо в России спрос на 9 Pro высок. У нас во Вьетнаме версии на 128Гб: А52 - 6,0 vnđ, 9 Pro - 6,5 vnđ. И тут можно даже не думать 😉
13.01.21 02:26
0 2

Пластиковая задняя крышка, вместо хрупкого стекла - ещё один плюс
12.01.21 15:58
0 2

Alex Exler, гуглокамеру пробовал?

На селфи со шлемом в районе правого уха видно как не справился алгоритм.
12.01.21 15:28
0 0

На селфи со шлемом в районе правого уха видно как не справился алгоритм.
Да, алгоритм в таких ситуациях нередко лажает.
12.01.21 21:23
0 0

Да уж, времена пошли.. от 14 тыр. уже стало "бюджетником"...
12.01.21 15:23
1 6

Я стипендию в Вузе получал 200 баксов. Правда повышенную ректорскую
12.01.21 21:20
0 0

Да, до 15 тыр это фактически бюджетники. Ниже 10 - сверхбюджетники.
12.01.21 21:24
0 0

У меня в конце 80-х зарплата была $200. Я чувствовал, что могу купить половину Москвы 😄
12.01.21 21:24
0 1

И всё же, как правильно: пикселов или пикселей?
12.01.21 13:00
0 0

Пикселей, я поправил.
12.01.21 13:12
0 0

пикселёв
12.01.21 13:12
0 1

Смотря что считаете. Если пиксели - то пикселей. Если пикселы - то пикселов.
А если серьезно, то оба варианта равнозначны.
12.01.21 13:13
0 3

Исконно русская. )
12.01.21 16:41
0 0

Меня всегда удивляло допущение о том, что эта нашлепка на голове, которая зовется велошлем, может реально защитить голову при падении еще и при условии, что ремешок не затянут толком. Не, ну темечко то прикрыто конечно. Алекс, ты сам в это веришь?
EIZ
12.01.21 12:48
8 3

Плохо, что еще пешеходы и водители не охвачены:
"Согласно австралийскому исследованию 1996 года, ношение шлемов водителями машин в 17 раз уменьшило бы количество смертей среди них от травм головы" ©
12.01.21 12:56
0 1

А есть где-нибудь серьезное исследование на эту тему? Я тоже задумывался много раз, что и лицо не защищено, и челюсти, и зубы, и затылок. По сути, защищена и так неплохо защищенная область. Это (конечно) лучше, чем ничего, но в чем ездить? В скейтовом шлемаке? В даунхильном?
По поводу скейтового у меня тоже сомнения.
Даунхильный хорошо, но боюсь буду очень сильно потеть и с обзором могуть быть проблемы при обычном катании.
12.01.21 13:07
0 1

С велошлемами все сложно, мне где-то попадалось даже исследование, что они отрицательно влияют на безопасность из-за ложного чувства защищенности.
Насколько я понимаю, они в основном защищают именно темечко от удара при полете через руль. Эффективно ли это в процентах и прочих объективных показателях - хз.
12.01.21 13:08
0 1

Велосипедные шлемы нормально защищают от тех травм для которых они предназначены. Проще говоря мозг не выплескиеватся на бордюр, а имеется только шишка на голове.
12.01.21 13:11
0 5

А есть где-нибудь серьезное исследование на эту тему?
www.ncbi.nlm.nih.gov

We found no randomized controlled trials, but five well conducted case‐control studies met our inclusion criteria. Helmets provide a 63 to 88% reduction in the risk of head, brain and severe brain injury for all ages of bicyclists. Helmets provide equal levels of protection for crashes involving motor vehicles (69%) and crashes from all other causes (68%). Injuries to the upper and mid facial areas are reduced 65%.
12.01.21 13:12
0 5

По сути, защищена и так неплохо защищенная область.
Ага, защищена та часть головы приложиться которой вероятность гораздо меньше, чем остальными.
EIZ
12.01.21 13:12
2 1

вероятность гораздо меньше
Видимо, смысл в том, что вероятность таких травм меньше, а вот их летальность - гораздо выше.
12.01.21 13:14
0 2

А мне в него верить не нужно. Мне велошлем нужен только для того, чтобы меня эцилоп не бил по ночам. В смысле, что я занимаюсь спортом и могу не надевать намордник. Я езжу в спортивной экипировке со шлемом на башке, как остальные айронмэны, и ко мне претензий нет. А защитить - может, да, при определенных обстоятельствах.
12.01.21 13:15
7 5

Кстати, это мысль: под эпидемию ковида можно заодно пропихнуть требование всем на улице носить шлемы. Ну и презервативы, конечно, надевать перед выходом на улицу.
12.01.21 13:15
5 6

По поводу скейтового у меня тоже сомнения.
По мне так скейтовый выглядит более защищенным вариантом. Ну то есть на скейтовых скоростях почему скейтовый для вела плох? А если для лосей гоняющих 30+ км/ч, то собственно эти скорости близки к скоростям мотобайков начального уровня, но там как бы другие требования к шлемам. Как бы гравитация действует одинаково на лося который прет 40 в час на велосипеде и на пенсионера тошнящего 40 мотобайке в случае, если они кувыркнутся, но как-то я не вижу чтобы народ использовал full head шлемы в шоссейных гонках.
EIZ
12.01.21 13:20
0 0

Мне велошлем нужен только для того, чтобы меня эцилоп не бил по ночам.
Аргумент!
EIZ
12.01.21 13:21
0 1

Велошлем защищает всю голову, кроме нижней челюсти и носа. Нижней частью головы не удариться, там плечевой пояс защитит.
По поводу необходимости: у брата лежит расколотый шлем.
12.01.21 13:24
0 6

case-controlled это хорошо, но мне нужно другие кейсы - сравнение минимального шлема (а-ля как у Алекса) с чем-то более серьезным.
12.01.21 13:26
0 1

А защитить - может, да, при определенных обстоятельствах.
EIZ
12.01.21 13:27
0 4

У меня сомнения такие - (1) нет защиты нижней челюсти и зубов, (2) перегрев головы. Но в общем, это действительно лучше вариант - нужно пробовать.
Написав это, пошел в гараж и нашел свой старый скейтовый шлемак, буду ездить в нем.
Как увижу очередную аварию (вживую или на ютьюб), перейду на даунхильный.
12.01.21 13:30
0 1

"С велошлемами все сложно, мне где-то попадалось даже исследование, что они отрицательно влияют на безопасность из-за ложного чувства защищенности. "

Думаю, что читал эту "статью" какого-то австралийского учителя средней школы. Она рассуждала о создании чувства ложной уверенности у носящих и о том, что водители, видя шлем на велосипедисте, ведут себя более агрессивно. Эту статью просто разбомбили на Реддите, лет 7 назад, даже не могу найти того поста сейчас.
12.01.21 13:33
0 2

там плечевой пояс защитит
Эксперимент: Если к вертикально стоящему человеку с надетым велошлемом держащему вертикально голову прикладывать метровую портновскую линейку (которая будет эмулировать поверхность приземления) так, чтобы она касалась корпуса и шлема, то да, получится, что тело защищает все, что ниже шлема. В реальности так как есть подвижность в шее, которая представляет из себя 3-4 кг массы на гибкой сцепке, то при приземлении шея будет отклоняться от вертикального положения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Просто повторите эксперимент выше отклоняя голову в стороны и вперед назад и оцените как часто метровая линейка будет касаться с незащищенными частями головы.

И тот же эксперимент с другими типами шлемов, не с велошлемом.
EIZ
12.01.21 13:34
0 0

Всё зависит от степени риска. На шоссе одни шлемы, в даунхилле другие. В городской машине трёхточечные ремни безопасности, в спортивной - 5ти и шлем обязательно. В районе боевых действий в бронежилетах ходят.
Когда я катаюсь с дочкой - шлем не беру, в лес - обязательно. На городской машине обычный ремень всегда пристёгиваю, на внедорожных покатушках шлем, 4хточечные ремни.
12.01.21 13:36
0 2

Всё зависит от степени риска.
Я привел выше пример асфальт и 40 км/ч в случаях мотобайка и велосипеда. Асфальт один и тот же.
EIZ
12.01.21 13:38
0 1

у брата лежит расколотый шлем
Если не секрет, с какой целью он лежит и хранится?
EIZ
12.01.21 13:40
0 0

Когда я катаюсь с дочкой - шлем не беру, в лес - обязательно.
Звучит как минимум странно. Какой пример подаете? 😉
EIZ
12.01.21 13:41
0 0

Даже так практически не достаёт. В этом эксперименте не учитывается, что человек при падении инстинктивно старается сгруппироваться. Да и личный опыт ношения велошлема показывает, что ссадины появляются на шлеме, а не на голове.
12.01.21 13:44
0 1

Отличный пример применения статистики вместо лжи.
12.01.21 13:46
0 0

ХЗ. Как напоминание, скорее всего. Сейчас переехал, может и выкинул уже.
12.01.21 13:51
0 0

сравнение минимального шлема с чем-то более серьезным.
Было бы неплохо, да. Но вряд ли такое исследование будет репрезентативным: подавляющее большинство "дорожных" (и вообще неэкстремальных) велосипедистов носят именно такие "минимальные" шлемы. А те, кто носит даунхильные/скейтовые/еще какие-нибудь - обычно подвергают себя бОльшей опасности. Поэтому сравнить защищенность будет сложно.
12.01.21 13:51
0 1

под эпидемию ковида можно заодно пропихнуть требование всем на улице носить шлемы. Ну и презервативы, конечно, надевать перед выходом на улицу
И ведь будут носить!
12.01.21 15:30
0 0

В жопу репрезентатианость. За год на велосипеле наезжаю 3-5 тысяч км. За полгода дважды падал, на шлеме царапины и вмятинка. Лучше, чем на голове все ж.

В этом году один товариш нашу колонну обгонял, не справился и задел бетонный забор. Был бы шлем - ничего б не было. А так - небольшое рассечение кожи, кровища и поездка на скорой.

Шлем не панацея, но пускай будет
12.01.21 15:52
0 6

мы говорим про совершенно разные вещи.
вы говорите, что нужно носить шлем.
вам говорят, что "минимальный" шлем скорее всего недостаточен, по ряду причин.
издержки интернет-общения, увы.
12.01.21 16:29
0 0

От касательного удара -минимальный шлем поможет. От простого падения, когда немного проносит по асфальту - тоже. Самые частые травмы (по наблюдениям и личному опыту) это именно содранная/лопнувшая кожа.
Понятное дело что если влететь куда то на 45км/ч то уже в общем то пофиг, в шлеме или нет.
12.01.21 16:44
0 2

"Поэтому сравнить защищенность будет сложно."

Манекены + разные типы шлемов.
В манекенах датчики ускорения.
Наверняка в Германии есть какая-то сертификация для мотоциклетных шлемов. Но вряд ли для велосипедных (хотя кто знает...)
12.01.21 16:49
0 0

В жопу репрезентатианость. За полгода дважды падал, на шлеме царапины и вмятинка. Лучше, чем на голове все ж. В этом году один товариш нашу колонну обгонял, не справился и задел бетонный забор. Был бы шлем - ничего б не было
Тоже пару примеров есть, практически на ровном месте падали, но кругом камни и разбитая башка. В любом шлеме ничего бы не было.
Кстати, велошлемы сильно разные есть. По типу хоккейного вполне норм всю башку защищает.
12.01.21 17:34
0 0

Оч интересно, из сомневающихся тут в защитных свойствах велошлема, кто хотя бы 200-300 км в год проезжает? И падал с велосипеда больше 1 раза, в детстве?

У меня дома два расколотых шлема лежит. Оба при обычном катании по городу, никакого экстрима. Среди вело-знакомых расколотых шлемов можно насчитать пару десятков. Шлем защищает от критичных травм головы, факт. Зубы не защищает, факт. Но зубы это не критичная травма.
12.01.21 17:53
0 3

Согласен на 100%. Как-то был свидетелем такого случая. Катались в парке семьей и с друзьями, остановились передохнуть. Погода была хорошая, но недавно прошел дождь, тропинки уже подсохли, а где лужи были, там такая скользкая грязь. Так вот, взрослые, как водится, стоят разговаривают, а малыши вокруг них наперегонки по кругу ездят. И тут смотрю, соседский мальчик на повороте как раз в эту бывшую лужу залетает и велик из под него вбок и вверх. А сам он, натурально, головой вниз. А там велосипед лежал, как назло... После того, как все успокоились (ребенок даже не заревел), я осмотрел шлем (да, слава Богу, он был на мальчике!) На нём хорошая такая вмятина, как будто стамеской по касательной ударили. С тех пор, я в пользе шлема сомневаться перестал. Да, жарко (есть разные шлемы, можно с успехом с этим бороться), да, голова устает. Но, реально помог, поэтому лучше в шлеме, чем без него.
12.01.21 18:36
0 1

Как верно про зубы сказал )))))

П.С. Кстати кроме прямого назначения в лесу еще и очень неплохо предохраняет макушку от веток ))))
12.01.21 20:40
0 0

Лишь бы не попу вазелинить "на всакий слючай, а слючаи всакиэ бивают".
12.01.21 21:04
0 0

Например, конкретно в моём случае, на работе велосипеды ставятся под лестничным пролётом. Так что даже такой лёгкий шлем спас меня от пары сотен шишек °:-D

Ну от веток по голове отлично спасает.
13.01.21 01:23
0 0

Цена у него странная.))
Цены: ~ 13-14 4/64 ГБ на Яндекс.Маркет
12.01.21 12:39
0 0

Поправил, спасибо 😄
12.01.21 13:13
0 0