Смартфон производства компании Cubot мне попадался лет пять назад - это была модель Cubot H1. По тем временам за свои небольшие деньги смартфон оказался вполне пристойным, разве что камера у него была слабенькая, но тогда в той ценовой категории приличную камеру найти было практически невозможно. Некоторое время назад с очень хорошей скидкой можно было купить недавно появившуюся модель Cubot X30, я об этом писал. За десять тысяч рублей купить смартфон с дисплеем 6,4", IPS, FHD+, платформа Helio P60, памяти 6/128 ГБ, основная камера 48 Мпикс (самсунговская матрица S5KGM1) плюс еще четыре камеры (сверхширик и макро, а вот что делают еще две - загадка), NFC, частоты 4G правильные, батарея 4200 мА·ч - это было более чем интересно. А на три тысячи дороже можно было купить версию с памятью аж 8/256 ГБ, что я, недолго думая, и сделал, потому что очень хотелось узнать, в чем тут подвох - за €156 купить смартфон с подобными характеристиками.

© 1998–2025 Alex Exler
15.09.2020

Комментарии 51

А этот смартфон имеет NFC для беспроводных зарядок по типу Baseus?
20.12.20 12:55
0 0

Алекс, спасибо за обзор!

Меня, к слову, от покупки устройств подобных производителей ограничивает даже не какие-то компромиссы по железу и пр., а то, что подобные девайсы не обновляются после покупки вообще.
У меня в среднем смартфоны живут по 1.5-2 года и хотелось бы на них получить обновления ПО вместе со всем миром. Ну а тут (как мне кажется) ничего не светит, особо.)
16.09.20 16:18
0 1

Алекс, прошу подробнее про запись разговора:
1. Кнопка записи появляется только после того как абонент взял трубку?
2. Абоненту идет автоматическое голосовое уведомление о начале записи?
Спасибо.
16.09.20 09:01
0 0

1. Кнопка записи появляется только после того как абонент взял трубку?
Да.

2. Абоненту идет автоматическое голосовое уведомление о начале записи?
Нет, но абонент при начале и остановке записи слышит тихий звук - как будто удар по бонгу. Если не знать, то понять, что это именно запись - невозможно.
16.09.20 10:02
0 0

Понял, спасибо. Пугали, что будет робот проговаривать о начале записи
16.09.20 10:08
0 0

Тут точно такого нет. Спасибо за вопросы - допишу в обзор, полезно 😄
16.09.20 10:12
0 0

Интересно, что у меня именно сегодня после обеда появилась кнопка записи разговора на Xiaomi Mi Note 10. На нем стоит андроидная звонилка.
Протестил. Как назло, робот проговаривает о том, что начата запись разговора, блин.
16.09.20 13:30
0 0

Ну если уж поднимать до 16000, то можно взять Poco X3 на снапе с 5000 мах, уверен, что там с автономностью порядок, в том числе из-за оптимизации под процессор. Правда памяти меньше, но сейчас все в облаке и стримится, так что не беда имхо.
16.09.20 08:43
0 0

Ну если уж поднимать до 16000, то можно взять Poco X3 на снапе с 5000 мах, уверен, что там с автономностью порядок, в том числе из-за оптимизации под процессор.
Poco X3 - это, конечно, совсем другая цивилизация, я его уже тестирую. С автономностью - все шикарно, PCMark выдал более 15 часов, двое суток будет запросто жить.
16.09.20 09:58
0 0

Вот интересно, есть ли смысл тестирования с беспроводными наушниками. Ведь по идее смартфон лишь передает звуковой файл по цифре на наушники, а всю работу по переводу цифры в аналог производят именно они. Если там и есть какое то преобразование типа mp3 - aptx, то наверняка оно идет по какому-то стандартному алгоритму.
16.09.20 08:40
0 0

Правильно, просто в данном-то случае кодек aptX недоступен, мне нужно было проверить, как будет передаваться звук по SBC.
16.09.20 09:55
0 0

Алекс, почему-то говоря про бюджетные смартфоны, Вы избегаете Meizu. Понятно, что многое Вы уже тестировали, x8 в частности, но этот смартфон, как и смартфоны мейзу 16-й серии и по цене ниже и по начинке гораздо пристойнее. Если не тестировали, возьмите на тест Мейзу 16, ни разу не пожалеете. И по Мейзу 17, я бы очень хотел, чтобы Вы передумали и взяли на тест. В качестве примера фото кометы, сделанное на Мейзу 16 в ручном режиме. Сам не ожидал.

Почему не тестирую? Тестирую. Я Meizu очень уважаю, они делают весьма достойные смартфоны. Поизучаю, постараюсь взять.

Делали скорее. Meizu на данный момент скорее мертва нежели жива.) Как HTC.

Алекс, почти в каждом обзоре встречаю что-то типа "Холодный старт занял секунд пять, горячий старт был мгновенный".
Но есть один момент, который я отметил на своём телефоне - если есть интернет, то да, очень шустро находит спутники, ловит координаты. Но вот в поле-лесу (где нет сети от слова совсем) тупит и тормозит, долго обнаруживает спутники и соответственно свои координаты.
Не могли бы вы проверить работу gps в условиях отсутствия сети и интернета?
У меня к сожалению выборка устройств очень ограничена...
15.09.20 19:47
0 0

В принципе, хорошая мысль, да, спасибо, буду проверять.
16.09.20 00:39
0 0

И все-таки МТК процессор...
Некоторое количество вещей скорее всего работать не будет, например Гугль камера или USB камера.
Да и жрущие они. 4000мАч за день многовато.
По крайней мере раньше 6754 был ужас.
И GPS ненамного, но похуже.
В этом ценовом диапазоне уже лучше брать на Куалкоме.
15.09.20 17:45
0 2

Жрущие, да, я хотя и ожидал невеликой автономности, но тут совсем как-то маловато будет.
15.09.20 17:56
0 1

и все-таки -- что дают 6 камер? Все 6 снимают и усреденяют?

макро прикольная, хочу. Фоторграфировать платы и всякие штуковины с расстояния 10 см. Так многие сейчас фоны умеют? помогаюд?
15.09.20 15:15
0 0

Это вообще с расстояния где-то 4 см. По-разному снимают, где-то не очень, где-то получше.
15.09.20 16:08
0 0

и все-таки -- что дают 6 камер? Все 6 снимают и усреденяют?
Какие 6? Их тут три. Основная, сверхширик и макро.
15.09.20 16:50
0 0

А, т.е. лизна рядом с об"ективом камеры -- вспышка? Т.е. у каждой камеры своя вспышка? Если три, то понятно, да.
16.09.20 01:03
0 0

с расстояния где-то 4 см.
мне как раз то, что надо -- 4 см.
16.09.20 01:04
0 0

Почему у каждой? Одна вспышка на все.
16.09.20 09:21
0 0

3 объектива камер, 1 вспышка.

Еще 2 две "дырки" в блоке камер - это для чего?
16.09.20 15:46
0 0

Одна - датчик глубины, вторая - вообще не пойми что. Для красоты.
16.09.20 15:51
0 0

Красота требует жертв
16.09.20 15:52
0 0

По поводу «…странноватое решение с отдельным сканером отпечатка и кнопкой питания».
Во-первых, кнопка маленькая, а сканер достаточно большой, и он немного утоплен. Я не совсем представляю себе совмещение.
У меня такой же сканер сбоку на Meizu. Очень удобный, и кажется, чуть больше размером. И во всех обзорах зачем-то пишут, что «надо было совместить». Нафига, не пойму? Кнопка питания чем-то мешает?
И во-вторых. Иногда бывает нужно просто включить телефон без разблокирования — например, посмотреть время на экране блокировки.
15.09.20 15:05
0 2

Xiaomi Redmi 9 - отлично совместили
17.09.20 10:19
0 0

Да, в Honor 20 ещё, я уже поискал в сети.
17.09.20 12:24
0 0

Xiaomi Redmi 9 - отлично совместили
Не в Redmi 9, а в Redmi Note 9 Pro.
17.09.20 12:51
0 0

Запись разговора сейчас на многие андроиндные звонилки прилетает с обновлением, как я понял. И на Xiaomi.
Только засада - голос предупреждает абонента, что запись ведётся.
Вроде как в Андроид возвращается кастрированная запись разговора.
15.09.20 14:03
0 0

На главной опечатка?
Обзоры | Обзор смартфона Cubot K30 - хорошие характеристики за невысокую цену.
15.09.20 14:00
0 1

Спасибо, исправил.
15.09.20 16:08
0 0

Есть подозрение, откуда столь низкие цены за такие характеристики. Полагаю, что в качестве комплектующих используются отбракованные при проверке качества? Ну например, камера вполне может быть самсунговская, только сам самсунг в производственном процессе эту камеру отбраковал, она не прошла проверку. Но для дешевых смартфонов вполне пригодна? Может такое быть? И так со всем комплектующими - проц, экран и т.д.
15.09.20 13:05
0 0

Нет, туда не ставят отбраковку, да и уважающий себя производитель отбраковкой торговать просто не будет. Проблемы с камерами у производителей третьего эшелона связаны исключительно с софтом. Матрица-то хорошая, но софт - половина дела. И вот софт у них кривоватый.
15.09.20 13:13
0 1

Матрица-то хорошая, но софт - половина дела. И вот софт у них кривоватый.
А если в таких случаях ставить Google камеру (если это возможно на данном аппарате)?
И отдельным разделом " А вот, дети, результаты после небольших танцев с бубном".
15.09.20 13:28
0 0

Ключевое слово - если это возможно. С ней, конечно, должно быть явно лучше.
15.09.20 13:32
0 0

Gcam встаёт пятой версии, без рута

Именно на данный смартфон?

Да, ссылка на пост и следующий. Не знаю ваше отношение к данном ресурсу, но если бы это не работало, то в первом, главном, посте это не смогло бы оказаться.
4pda

Сейчас кстати на Realme 6s распродажа началась. Так там он 13800 стоит.
15.09.20 12:55
0 1

А ссылочку, плиз?
15.09.20 13:00
0 1

15.09.20 13:08
0 1

Мучас грасьяс!
15.09.20 13:14
0 1

ЦП: MediaTek Helio G90T
Не стоит оно того
15.09.20 17:50
0 0

Мильон лет не видел аппаратов с качелькой громкости на левой грани, аж повеяло какой-то ностальгией. Но боюсь что он СИЛЬНО проиграет аппарату который недавно прибыл к Алексу на тест. Его жду с особым нетерпением: "и вот-вот должны доставить новейший Poco X3, который по характеристикам - очень крутой, а стоит всего $216".
15.09.20 12:50
0 0

Так он дороже же...

На 1 тысячу дороже, но круче в 5 раз.

Однако какое приличное макро получилось. Не ожидал.
15.09.20 12:09
0 3

Я и сам удивился 😄
15.09.20 12:49
0 1

Оффтоп - Алекс файр тв стик приобрел? Ждать обзор?
15.09.20 11:56
0 0

Да, обязательно.
15.09.20 12:49
0 0