После того как у меня накрылся сетевой накопитель QNAP TS-453 Pro (в службе поддержки сказали, что там, судя по всему, полетела системная плата и что нужно везти накопитель в сервисный центр; но менять системную плату нет никакого смысла, проще купить новый накопитель), встал вопрос покупки нового NAS (расшифровывается как Network Attached Storage). 

© 1998–2025 Alex Exler
01.04.2020

Комментарии 87

Джентельмены, кто настраивал https через let's encrypt?
Не так давно взял себе as5202t, настроил https по мануалу (получил сертификат let's encrypt), затем был сброс nas до заводских настроек, теперь не могу получить сертификат. Кто знает, где я накосячил?
17.04.20 10:36
0 0

Кто-нибудь может посоветовать док-станцию, которая нормально работает с 12 терабайтными дисками?
07.04.20 16:15
0 1

Вы хотите однодисковую, двухдисковую или многодисковую? Имеет ли значение, с каким интерфейсом - USB "просто" (без Type-C) или Type-C? Из двух- и многодисковых вроде неплохи модели TerraMaster, есть практически с любыми интерфейсами. Однодисковые - тут лучше сразу что-то вроде WD My Book брать, уже в корпусе.
08.04.20 22:17
0 0

Алекс, скажи пжл, не мог бы ты проверить одну вещь, если ты расшаришь ftp и в роутере сделаешь проброс портов к нему, можешь ли ты получить доступ к нему из другой физической сети с роутером и системой на вин 7? Поясню, у меня 6102t и расшаренный ftp. Так вот с браузера на другом компе, на работе, к примеру, я могу зайти на nas. А через проводник, total или ftp клиент не могу. Вот я и пытаюсь понять, где в цепочке nas-свитч-роутер-интернет-роутер-комп на вин7 зарыта собака.

А так поздравляю, хорошее устройстао, у меня предыдущий, но полностью устраивает, правда диски я туда поставил понадежнее обычных, пара тошибовских mg05aca800e 8тб, в спеках написано 2млн часов на отказ. Посмотрим.
02.04.20 08:15
0 0

А через проводник, total или ftp клиент не могу.
попробуй ФАРом.
Там можно настроить параметры фтп-соединения.
02.04.20 15:12
0 0

А, фаром тоже пробовал, тот же результат. Забыл о нем упомянуть.
02.04.20 17:30
0 0

Алекс, скажи пжл, не мог бы ты проверить одну вещь, если ты расшаришь ftp и в роутере сделаешь проброс портов к нему, можешь ли ты получить доступ к нему из другой физической сети с роутером и системой на вин 7? Поясню, у меня 6102t и расшаренный ftp. Так вот с браузера на другом компе, на работе, к примеру, я могу зайти на nas. А через проводник, total или ftp клиент не могу. Вот я и пытаюсь понять, где в цепочке nas-свитч-роутер-интернет-роутер-комп на вин7 зарыта собака.А так поздравляю, хорошее устройстао, у меня предыдущий, но полностью устраивает, правда диски я туда поставил понадежнее обычных, пара тошибовских mg05aca800e 8тб, в спеках написано 2млн часов на отказ. Посмотрим.
гуглите как пассивный режим в нужном поставить. в активном оно через NAT не ходит ( если нет особо нормального хелпера) .
04.04.20 16:34
0 0

В общем все проще. Поменял свой старый rt-g32 на нормальный роутер (ubiquiti edgerouter lite 3) и все стало хорошо.
08.04.20 18:38
0 0

Собственно у меня всего два вопроса:
1. Почему надо ставить не одинаковые винчестеры, если вы используете рейд 0 уровня?
2. Почему не поставить полноценное 4-5 дисковое устройство и рейд 5 уровня, с возможностью горячей замены, чтобы лет на 10 забыть о всяких траблах?
Впрочем на последний вопрос ответ видимо будет - жаба задушила.
02.04.20 06:49
0 0

Разумеется, жаба. Это основное. А ещё 4-5 дисков, которые крутятся постоянно, самую малость немножко очень шумные. А если разрешить дискам уходить в сон, то раскручиваться 4-5 дисков при каждом доступе будут около полутора минут, это самую малость немножко неудобно. Но жаба, конечно, это основное, а шум и неудобства - так, можно и перетерпеть. Наверное 😄
02.04.20 11:29
0 1

Разумеется, жаба. Это основное. А ещё 4-5 дисков, которые крутятся постоянно, самую малость немножко очень шумные.
На шум дисков, если удастся победить амфибиотропную асфиксию, есть упомянутый чуть выше IronWolf110.
правда там ёмкость до 3,8 Тб на диск всего.
А по поводу шума - можно NAS и в гараже поставить.
Он у меня метрах в 15 от дома, например 😄
02.04.20 15:10
0 0

Так я и говорю - некоторых жаба душит гараж покупать. NAS-то в сравнении с гаражом так, семечки. Но, вообще говоря, я тоже считаю, что надо брать NAS вроде Synology DS620slim, www.synology.com , забить все 6 отсеков 4-тбайтными SSD, сделать SHR2 с избыточностью 2 диска - и не париться. Тут даже гараж не нужен, оно и так будет космически быстро и абсолютно бесшумно.

Oh, wait. Гараж не то, чтобы совсем не нужен. Чтобы купить такую сборку, он как раз нужен: его придётся продать.
02.04.20 16:57
0 0

Собственно у меня всего два вопроса:1. Почему надо ставить не одинаковые винчестеры, если вы используете рейд 0 уровня?2. Почему не поставить полноценное 4-5 дисковое устройство и рейд 5 уровня, с возможностью горячей замены, чтобы лет на 10 забыть о всяких траблах?Впрочем на последний вопрос ответ видимо будет - жаба задушила.
опыт множества знакомых: raid 5 радостно разваливается нафиг через некоторое время ( вылет двух дисков) а этого никто не замечает
04.04.20 16:36
0 1

Тут какой-то логический рассинхрон в статье, наверное надо исправить:
...из двух дисков на 8 и на 3 ТБ
...RAID 1.... из 4 ТБ для данного случая будут доступны всего 2 ТБ
"данный случай" вроде не 2+2, а 8+3?

Разработчикам интерфейса где
...задаются виды доступа для групп пользователей
очень сложно было внизу добавить расшифровку аббревиатур DA, RW, RO? Вот я подвис на что такое DA. Наверное disable access или denied access, но по-англицки в этом порядке слов не звучит полюбэ.
02.04.20 00:31
0 0

RAID1 это зеркало. Если использовать те диски, которые есть у Алекса, то из 8+3 будут доступны только 3Тб, объем меньшего диска. Так что 4Тб это просто пример - 2Х2.

Логичнее собирать страйп, RAID0, тогда будут доступны все 11Тб (что, собственно, и видно на скриншотах номер 11 и 12). Ну, и плюс эта железка поддерживает JBOD режим, Just a bunch of disks - "Просто Стопка Дисков", составной том.
02.04.20 11:20
0 0

Так откуда взялся пример "4 и 2х2" если диски 8 и 3? Из другого обзора? 😄
02.04.20 18:02
0 0

Алекс, попробуйте включить ez-connect, получится?
У меня не хочет включаться - ругается, что в сети несколько роутеров (у меня как и у вас mesh из нескольких кинетиков).
Обидно, потому что извне локальной сети доступ к Nas не получить 😒 а иногда нужно.
01.04.20 20:58
0 0

А я использую NAS на основе полноценной Win Server. Поднял контроллер домена, AD, ляпота.
Ибо оболочки не люблю, а никсы изучать - стар.
Мне проще по rdp хоть с телефона залезть, и все дела.
01.04.20 18:11
0 0

Потом еще чуть постареете, и станет лень трахаться с серверами, и начнете приобретать сервисы "искаропки", как этот НАС.
У меня тоже когда-то HP Microserver в качестве НАС стоял, потом надоело 😄
01.04.20 18:23
0 5

У меня тоже когда-то HP Microserver в качестве НАС стоял
у меня он и стоит, уже лет 8.
01.04.20 18:51
0 0

А что надоело? Как Вы с ним простите ...сь?
01.04.20 19:40
1 0

И вы решили спроэцировать свой опыт на всех вокруг. У меня лет десять всё ок. Стоит и стоит, есть не просит, если нужно новый сервис, взял да настроил. А у этих "сервисов искаропки" одни бесконечные траблы с тем, что всё работает не так как нужно.
08.04.20 15:29
0 0

Воспользуюсь случаем - у меня стоит NAS Synology, на нем хранится "библиотека" Мак-овской Photos. NAS используется редко, поэтому на нем установлен режим "засыпания" с Wake-on-Lan. До апгрейда на Catalina все было хорошо - теперь же NAS "просыпается" как бы сам собой, причем если выключить Mac - этого не происходит. Похоже, есть какой-то сервис, пытающийся читать данные - даже если сам Photos не запущен.
01.04.20 17:17
0 0

Круто!
01.04.20 19:47
0 0

Кстати, рекомендую использовать MiniDLNA 1.0.1.r34
и FFmpeg 3.3.2.r11 в более поздних версиях порезали декодеры звука из лицензионных соображений
01.04.20 15:20
0 0

Спасибо.
01.04.20 18:02
0 0

Хороший выбор. 8 лет пользуюсь Asustor AS-606T. Отличный NAS. Использую RAID5. За 8 лет умерли 3 диска, ни одного байта данных не потерял. Дохнет диск - достаёшь новый , ставишь в NAS запускаешь перестройку тома. Во время перестройки все сервисы доступны, всё работает. Фильмы и сериалы смотрю по DLNA на любом телевизоре в доме, очень удобно.
01.04.20 15:08
0 0

Я не noran, но отвечу, что дохнут диски всех производителей без исключения; вопрос времени (как использования, так и простоя). Причём на сегодняшний день надёжность Seagate и WD как производителей примерно на одном уровне. У каждой компании есть свои удачные и свои неудачные модели. У WD, например, относительно неудачной считается предыдущая модель WD Red 6TB c PMR (EFRX, если мне не изменяет память): у них annualized failure rate на уровне 2% (это считается много). У меня дохли IBM (DTLA), Hitachi, Toshiba, Seagate (тут я в своё время попал как раз на неудачную модель объёмом 320 ГБ, которые сдохли все три штуки), совсем недавно помер современный диск WD, проживший 192 часа по SMART.
01.04.20 17:08
0 0

WD RED 4TB 1шт. , Seagate SkyHawk 10TB 2шт.
02.04.20 01:47
0 0

А какой фирмы дохли диски?
при серьезном походе в raid можно собрать диски разных производителей одной емкости, ну или хотя бы из разных партий, а то купил стопку дисков и .. есть заметный шанс что они сдохнут почти одномоментно ( raid не успеет восстановится на новых ) .
04.04.20 16:40
0 0

Алекс, можно косвенно связанный с темой хранения файлов вопрос? Когда создавали свою коллекцию фильмов, не сталкивались с конвертацией из DVD5/DVD9 в MKV?
Я просто месяца три назад приобрёл довольно большой экран, 75 дюймов, начал обновлять всю коллекцию, но кучи фильмов нет в HD-файлах, а только DVD5/DVD9. Для удобства хранения начал перегонять в MKV большого размера с помощью MakeMkv и Movavi, но примерно каждый десятый файл получается с искаженным изображением - либо кадр сплюснут по вертикали/горизонтали, либо полоски чёрные вылезают со всех сторон и изображение превращается в квадратик в центре экрана и т.д.
Грешил на программы, но повключал оригинальные VOB, там такое же отображение кадра, его просто переносят в точности...Нашёл пока только программы для создания небольших рипов, до 2,18 ГБ, а это мало для такого экрана.
Что можно с этим сделать? Есть способ делать рипы большого размера с адекватным кадром или это типа так фильм издан и ничего с этим не поделать?
01.04.20 14:58
0 0

Я использую вот эту бесплатную программу - www.dvdvideosoft.com . Глюки бывают, но изредка, также изредка пишет, что диск защищен, и она его не может сконвертировать.
01.04.20 17:06
0 0

Да, ну и у меня давно уже нет коллекции фильмов, кроме буквально десятка самых любимых. Я держу на дисках непросмотренные фильмы-сериалы и удаляю их после просмотра и написании рецензий.
01.04.20 18:03
0 3

Спасибо, скачал! Расскажите, пожалуйста, буквально в двух словах, как через нее работать с ДВД. Я так понимаю, что MKV она не делает, только MP4, MOV или AVI?
01.04.20 18:41
0 0

Только вижу, как с Ю-Туба загружать видео, а ДВД нет...
01.04.20 19:05
0 0

Да там же все элементарно. Выбрать папку с DVD, выбрать нужную дорожку видео (по продолжительности смотреть), выбрать аудио и субтитры, выбрать кодек-контейнер (все умеет, включая Матрешку) и все.
01.04.20 19:55
0 0

Я может что-то не то скачал... потому что он у меня вообще не видит папки с ДВД...и в выборе форматов нет MKV
01.04.20 20:00
0 0

Вообще не то. Вот то - www.dvdvideosoft.com
01.04.20 20:12
0 0

Я может что-то не то скачал...
Нужна другая программа. [Edited] Убираю ссылку, так как Алекс её же дал.

Но, честно, меня эта софтина не порадовала. Некоторые диски не кодирует, пишет - защищены от копирования.

К тому же, это года три назад они были действительно Free-чего-либо. Затем закрыли почти все функции, обрезали всё что можно и ограничили выбор одним-двумя бесплатными сценариями. Сегодня Free это только часть старого названия.
01.04.20 20:12
0 0

Есть способ делать рипы большого размера с адекватным кадром или это типа так фильм издан и ничего с этим не поделать?
Вы ручной тормоз использовали?
Весьма внушительная программа. Возможностей для настройки очень много. На первый взгляд сложная, но есть различные пресеты для упрощения типовых сценариев.
01.04.20 20:20
0 1

Нет, не пробовал, а как она работает с ДВД?
01.04.20 20:59
0 0

Попробовал, нет, к сожалению, не то. Искажение кадра сохраняется, да ещё и выдаёт рипы на 500-600 мб.
02.04.20 00:40
0 0

Ответ в пункте настройки. Вкладка Dimensions, если память не подводит. Я обычно беру небольшой кусок видео и пробую разные настройки.

выдаёт рипы на 500-600 мб
Просто смените пресет.
На что-то из группы General и HQ / Super HQ (high quality)
02.04.20 17:42
0 1

Вы ручной тормоз использовали? Весьма внушительная программа
Кстати, точно! Почти швейцарский нож. Сам много лет пользуюсь. Из минусов - надо разбираться и отсутствует кнопка «сделать всё как я хочу, без вопросов и сразу после установки».
03.04.20 13:30
0 0

Салазка для дисков и корзина дисков - сомнительные в обеспечении нужных параметров для охлаждения дисков.

Посмотрите какие должны быть салазки для дисков. Материал салазок играют главную роль.
01.04.20 14:33
2 0

Старенькие салазки совершенно из другой оперы. У ASUSTOR лотки с отличной вентиляцией, как пользователь утверждаю. Тот, который вы сейчас на фото показали - "глухой" вариант, похоже (не вижу, что там с вентиляцией). А в ASUSTOR воздух протягивается вентилятором через весь корпус, причём вдув идёт именно через фронтальную часть лотков (там сеточка). В результате оба диска отлично обдуваются с обеих сторон.
01.04.20 14:40
0 0

Салазка для дисков и корзина дисков - сомнительные в обеспечении нужных параметров для охлаждения дисков.
И как же эти сомнительные диски обеспечивают температуру дисков под нагрузкой до 40 градусов, мне интересно? И мне интересно как ваши салазки безо всяких вентиляционных отверстий могут обеспечить нужный теплоотвод?
01.04.20 18:07
0 3

Салазка для дисков и корзина дисков - сомнительные в обеспечении нужных параметров для охлаждения дисков.И как же эти сомнительные диски обеспечивают температуру дисков под нагрузкой до 40 градусов, мне интересно? И мне интересно как ваши салазки безо всяких вентиляционных отверстий могут обеспечить нужный теплоотвод?
У меня большой опыт работы с комплектующими, и более 10 лет практики.

Давно говорил, что диски близко держаться (впритык ставить) нельзя на стационарных ПК. Ну если корпус не позволяет, для этого нужны качественные салазки, которые возьмут на себя тепло от дисков, а не от одного диска к другому диску, которые могут перегреться(вентиляция не поможет).
Как помним физику из школьной программы - теплопередача от одного горячего тела к другому телу(более холодному). Отсюда все и вывод.

Поддержание температуры - это самый важный фактор продление работоспособности жестких дисков. Я за вами читал, и вы писали, что каждый раз диски сыпятся...
04.04.20 15:26
0 0

молча надеялся на Железный КапутУтюгВолк _110.
Лады, жду следующей итерации 😄
01.04.20 14:28
0 0

hp microserver gen 10 чуть дороже (+5-6 тр), но гораздо интереснее, да к нему надо приложить руки (поставить и настроить xigmanas), но все не так сложно и давно описано.
01.04.20 14:16
1 1

Не забываем, что обновления софта BIOS у HP могут быть сильно платные после окончания гарантийного срока.
Note: Some software requires a valid warranty, current Hewlett Packard Enterprise support contract, or a license fee.

Synology и ASUS обычно поддерживают свои устройства минимум 6 лет (для моделей на Intel - чуть дольше, чем для моделей на ARM).
01.04.20 14:44
0 0

а зачем обновлять BIOS , что не так с тем, что есть ?

у меня на 2 дома трудятся как NAS (nas4free->xigmanas) hp microserver gen8 лет 5 в режиме 24/7 и hp microserver gen10 уже как с полгода.

и не вижу никакой необходимости что то в них обновлять кроме обновления embedded операционки которая стоит не на массиве, а на отдельной флешке.
01.04.20 14:59
0 1

Плотно сижу в экосистеме Synology.
Был DS213, сейчас DS218+ (фактически двойник тестируемой модели, тот же проц, столько же памяти, только поменьше портов)

Рейд-массивы у меня всегда зеркальные, выручало уже не раз, в совокупности с горячей заменой выход из строя диска вообще никак не сказывается на работе (бэкапы тоже есть, но пока не пригождались)

Плюсы: надежность, скорость, совместимость экосистемы (есть приложения для большинства сервисов и под Android, и под iOS, и под большинство SmartTV).
Деньги за старшую модель в линейке примерно те же (345 евро на Amazon, Испания)
Скорость копирования на NAS - больше 100 Мбайт в сек, фактически производительность упирается только в сетевой интерфейс. Мощности проца хватает, загрузки выше 40% не видел, памяти тоже вроде норм.
Постоянно пользуюсь DS Photo и DS Video (под него есть приложение в смарт-телевизоре, оно оказалось гораздо удобнее вариантов с cast).
Очень неплохи сервисы по бэкапу, использую 3 вида - на бесплатный Амазон, на локальный диск воткнутый по USB, и на USB-диск удаленной Синолоджи в другой стране своему другу (мы с ним настроили взаимный бэкап)
Удобен внешний доступ, synology дает возможность бесплатно использовать адрес вида xxxxx.myds.me xxxxx.synology.me и т.п. с доступом к своему NAS снаружи
Еще я настроил в DS Photo доступ к папкам по пользователям и "держу" домашний сервер фоток для всех друзей в нескольких странах. За 7 лет работы сбоев не было.
Еще они в последнее время они очень заметно перетряхнули свой облачный сервис, теперь вместо DS Cloud появился Synology Drive, и он наконец-то нормально заработал. Это дало возможность убрать большую часть контента из сервисов типа Dropbox и GoogleDrive в собственное облако. Внутренний параноик доволен )
Из дополнительных плюсов - есть куча готового стороннего софта, в т.ч., например, сборки Home Assistant, OpenHAB (умный дом). Вообще, функционала туча, можно целую простыню написать и в целом для меня NAS - одна из самых удачных инвестиций и незаменимых вещей в хозяйстве

Минусы: Предыдущая модель подумерла после 6 лет работы (ушел в нирвану контроллер одного из дисков - в целом девайс пашет, но только на 1 внутренний диск и USB-порты), при этом выяснение причин сбоев успело потрепать нервы. Linux немного залочен, пару извращений провернуть с собой не дал (но потом выяснилось, что это было не особо надо )))

ЗЫ Опыта использования NAS других вендоров у меня нет, сравнить ни с чем не могу
01.04.20 12:13
0 3

Амазон и Гугл хранят данные на своих мощностях. А синолоджи всего лишь предлагает вам удобное имя для доступа к вашему устройству.
01.04.20 13:46
0 1

Ну, доверять-то я может тоже относительно доверяю, но:
- Есть ограничения на размер, во всяком случае в бесплатных (фотки на амазоне не в счет, это ограниченный функционал)
- Есть опасения по конфиденциальности и утечкам
- А если акк угонят? (прецеденты у моих друзей были. Да, как правило сами виноваты, но ущерб от этого не меньше)
- В последнее время бесплатные варианты начинают "протухать". Дропбокс, например, резко ужесточил свои бесплатные условия, в частности - ограничил кол-во одновременно работающих девайсов. Мне это реально очень помешало
- Куча облачных сервисов сейчас тупо закрывается. Dropbox сидит в операционных убытках с момента IPO, а крупняки типа Google и Microsoft могут в любой момент "наиграться" в явно убыточную игрушку, у них у каждого уже целое кладбище убитых сервисов
- Доступ к amazon или google может в один прекрасный день накрыться, благодаря борьбе с telegram, "суверенному интернету" или еще какой-нибудь отличной идее наших властей

Что касается надежности, то у меня:
- зеркальный рейд
- хранение копий данных на локальных машинах
- автоматический локальный бэкап на внешний диск с синолоджи
- автоматический бэкап на удаленную синолоджи в другой стране

Проблемы были только с глюкавостью софта у Синолоджи, но сейчас все отл. Так что - рекомендую 😄
01.04.20 14:19
0 1

Synology, конечно, рулит. Но вот про скорость вы погорячились. Они никогда не отличались скоростью. Даже старшие модели на селеронах.
08.04.20 04:34
0 0

"Том с линейной записью JBOD - это как раз схема, при которой все четыре диска" четыре или два?
01.04.20 12:08
0 1

В данном случае два, я отредактировал, спасибо.
01.04.20 12:53
0 0

Алекс, кажется, у тебя Дюна в плеерах числится? Как у неё со скоростью доступа с этому NAS'у? С компа по самбе, вижу, ок, а с Дюны тот же Аладдин норм идёт?
01.04.20 11:20
1 0

у меня образ Аватара тестовый, но там поток не толще 50мбит/с. Интересовало именно 4к
01.04.20 12:43
0 0

Да, отлично идет, никаких проблем, сейчас допишу.
01.04.20 13:00
0 0

Остальные виды массивов - RAID 5, RAID 6 и RAID 10 - поддерживаются от четырех дисков
RAID 5 от трёх дисков работает. Ниже правильно написано.
01.04.20 10:47
0 0

Тут не знаешь, чем забить диск на 2ТБ а народ вон НАСы покупает 😄
01.04.20 10:38
1 2

Фото в raw и видео забивают быстро.
01.04.20 10:41
0 2

Я видео снимаю крайне мало, а фото в RAW... ну если не клацать как ненормальный по стопицот кадров, то тоже не так и много.
Понятно, что есть профессиональная деятельность, тут спору нет.
01.04.20 10:42
1 2

Снимаю достаточно много видео и иногда фото - в итоге место кончается весьма быстро. Особенно, если не очень быстро разгребаешь / монтируешь...
01.04.20 12:32
0 0

Жду традиционного поста: " А я такой NAS сделал сам бесплатно - из старенького пентиума, стоит на балконе под ящиком с картошкой и шум вентиляторов спать почти не мешает".
01.04.20 09:50
1 9

Точно 😄
01.04.20 10:19
1 1

Самосбор можно было бы починить, кстати. Тогда и повода к обзору бы не было. 😄
01.04.20 10:22
0 5

Ну на самом деле сейчас такой огромный рынок б/у компьютеров, что можно найти варианты в хорошем "белом" корпусе на каком-нибудь Corei3 ранних поколений и шуметь он особо не будет. Но каждому своё. Когда денег много, почему бы не купить эту игрушку.
01.04.20 10:37
2 2

олько это назывется не пост, а коммент.
Срезал!
:-)
01.04.20 11:00
0 0

Когда денег много, почему бы не купить эту игрушку.
Я бы заменил "много" на "достаточно". Любители самосбора (сам грешу этим иногда)
зачастую считают время, потраченное на сборку и настройку - бесплатным. Что далеко не для всех случаев справедливо. Кроме того, когда ты от этого процесса попутно получаешь какое-то удовольствие это одно дело, и совсем другое-когда отложив более важные дела, матерясь винтишь и настраиваешь всё сам несколько дней, экономя (в лучшем случае) пару сотен долларов.
01.04.20 11:08
0 6

Любители самосбора (сам грешу этим иногда)
зачастую считают время, потраченное на сборку и настройку - бесплатным.
Во-во 😄
01.04.20 12:06
0 0

А я такой NAS сделал сам бесплатно
Хех, почти моя история. Валялась бесхозная mini-itx мать с процом, по сусекам наскрёб два 500 гб винта, поставил DSM от синолоджика, довольно покивал головой и забросил назад в коробки.

А НАСом продолжает трудиться древняя Netgear Stora.
01.04.20 12:35
0 2

Ну, ожидаемый мной коммент „лучше купить HP Microserver“ уже был, так что почти.
(я, тащемта, на свой ещё и Xpenology накатил, хех)
04.04.20 00:11
0 0

В этом НАС есть встроенные средства внутреннего бэкапа. Можно не делать рейд-массивы, оставить все диски в сингл-моде (чтобы без проблем их прочесть по одному где угодно в случае поломки одного из дисков или самого НАС), и при этом настроить бэкап определенных папок между дисками - я так сделал для фото-видеоматериалов.
01.04.20 09:38
0 0

Э... А у меня это разве не написано?
01.04.20 10:20
0 0

А смысл? забэкапить бэкап бэкапа?))
01.04.20 18:20
0 2

У меня, например, трёхуровневая система хранения для обычных данных и то же самое плюс "облако" - для особо важных. Три уровня - это NAS, "горячая" резервная копия (USB накопитель, подключённый непосредственно к NAS, бэкапы по расписанию) и "холодная" резервная копия - накопитель физически отключён, подключается только в момент создания резервной копии (вручную, точнее - скриптом).
08.04.20 22:22
0 0

> сделал общий том RAID0 на 10 ТБ.
> Том с чередованием RAID 0 ... В топку такие массивы, вот что я вам скажу.
01.04.20 09:28
1 4

Так это сам NAS сделал RAID0, а не я. Я проверял, как работает быстрая настройка. Я для домашних NAS всегда делаю Single.
01.04.20 10:21
0 0

Тоже в глаза бросилось.
01.04.20 10:48
0 1